Смешные сценки про школу всегда пользовались, пользуются и, разумеется, будут пользоваться популярностью, вид они отображают самые яркие возможные события чудесных школьных лет. Поэтому, существует множество забавных сценок, где демонстрируются самые яркие школьные события.
Сценка «чудесное снадобье»
— Саш, ты домашние задание делал? – спрашивает Петя соседа по парте.
— Нет, я всю весь день и почти до самого утра в игры компьютерные играл! – отвечает Саша.
— Я тем же занимался, спать хочется очень! – ответил Петя, громко зевая. Кстати, спорим, я получу сегодня пятерку?
-Это как? – возмущается Саша. – Ты же совсем ничего не приготовил, как и я!
— Все просто! – с улыбкой ответил Петя. – Я в интернете вычитал, что если смешать шипучку, желтую газировку, зеленую газировку, перо вороны, кошачий ус, помидор, зеленый чай и дольку шоколада, получается зелье чудесное, выпивая которое можешь людьми манипулировать. Вот выпью, и скажу Марье Ивановне, чтобы пятерку поставила, и она поставит! Хочешь мое снадобье испробовать?
— Ну не хочешь пятерку получать, не пей! – буркнул Петя.
— Ладно уж, давай выпьем твой сомнительный отвар, вдруг что-то получится! – Согласился Саша.
Петя выпивает из бутылочки со «снадобьем», протягивает Саше, тот делает глоток.
— Фу, мерзость-то какая! – возмутился Саша.
-Пей-пей! Пятерки легко не достаются! – ухмыльнулся его сосед по парте.
Выпив отвар, не спавшие до утра школьники прилегли на парту и на секунду закрыли глаза. Открыв их, они увидели Марью Ивановну возле стола в длинной черной накидке с посохом.
— Марья Ивановна! – ахнул Петя. А что это за наряд такой у вас странный?
— Почему же странный? – удивилась Марья Ивановна. – Самый обычный наряд для лорда тьмы, очень подходит для церемонии поглощения душ.
— Ты чем меня угостил, дурачина? – тихо и возмущенно спросил Александр.
— Вероятно, это побочный эффект… — удивленно ответил ему Петр и призадумался.
— Сегодня я решила поглотить именно ваши души. – Ухмыльнувшись, произнесла учительница. – Давно я не отбирала души у лентяев!
— Я видел подобное в компьютерной игре! – шепотом произнес Петя. – Когда темный лорд коснется до нас кончиком посоха, он сможет забрать наши души!
— Я тоже в эту игру играю! – поддержал Саша. – Для того, чтобы обезвредить темного лорда, нужно водить руками круговыми движениями и произносить волшебное слово «аракунада».
— Так, давай этим займемся, пока наши души еще с нами! – воскликнул Петр.
Мальчики водят руками и выкрикивают слово «аракунада».
Мальчики падают на парту и закрывают глаза. Открывая глаза, они видят Марью Ивановну уже без мантии и посоха.
— Санек, заклинание работает, у нее упал посох и мантия, давай еще раз! – радостно провозгласил Петя.
Мальчики кричат слово «аракунада» и продолжают водить руками. Учительница недоуменно смотрит на них.
— Что это означает? – с возмущением спрашивает она. – Это вы так про натрий мне рассказываете?
— Уймись, темный лорд! – закричал Саша. Не получишь ты наши души!
— Да мне не души ваши нужны, а домашнее задание ваше! – рассмеялась Марья Ивановна. – Ну что за концерт, мальчики? Захожу – они спят. Проснулась – слова странные выкрикивают и ручками машут. У вас все хорошо?
— Да-да, Марья Ивановна… — заикаясь, ответил Саша.
— Так выходит нам все это приснилось? – спросил его сосед по парте. Слушай, а может хоть зелье все-таки сработало, попробуем ее заставить поставить нам «пять»?
— Да ну тебя! – обиженно произнес Александр и улыбнулся.
к оглавлению ↑
Сценка «странный первоклашка»
Учительница идет по коридору и видит, как старшеклассники громко хохочут над маленьким первоклассником.
— В чем дело? – возмутилась учительница. – Зачем вы обижаете того, кто младше вас?
А мы и не обижаем! – ответил один из толпы. – Посмотрите, какой он глупый! Мы ему предлагаем взять либо три фломастера, либо один, и он забирает только один, говоря о том, что так лучше! Если не верите, посмотрите на это сами!
Старшеклассник в одну руку берет три фломастера, а в другой держит только один.
— Что ты себе возьмешь? – смеясь, спрашивает он у мальчика. – Один фломастер или несколько.
— Я лучше заберу у тебя один. – тихо отвечает мальчик, берет фломастер и кладет его себе в рюкзачок.
— Вот видите! – убеждает старшеклассник учительницу.
Учительница отводит в сторону маленького ученика.
— Мальчик, а почему ты не забираешь сразу три фломастера? – тихо задает вопрос учительница.
— Если я заберу сразу три фломастера, они решат, что я умный, и игра закончится. – Отвечает мальчик. Так что, лучше я буду глупый, но с двадцатью фломастерами! – достает из портфеля двадцать выигранных фломастеров.
к оглавлению ↑
Сценка «школьная романтика»
Коля подбегает к Нине Семеновне.
— Нина Семеновна! – кричит Коля. – Я хочу романтическую открытку своими руками сделать и девочке подарить, помогите мне, пожалуйста, красивое признание в любви сочинить.
— А кому же ты ее дарить собрался, Коленька? – шепотом спрашивает учительница. – Наверное, Танечке из параллельного класса? Я смотрю, она всем мальчикам очень нравится.
— Нет, только не ей! – отвечает Коленька.
— Почему? – удивляется Нина Семеновна. Неужто, она тебе совсем не нравится?
— Нравится, очень… — тяжело вздыхает Коля. – Но, ее сейчас все мальчики по голове портфелями бьют и за косы ее красивые дергают, поэтому, она скоро будет лысая и глупая. А зачем мне такая жена?
к оглавлению ↑
Сценка «без опоздания»
Учительница готовится начинать урок, в класс входит модница Маша.
— Машенька, я хочу тебя похвалить! – восторгается учительница. – Ты в последнее время очень-очень редко опаздываешь!
— А куда мне деваться, Лидия Михайловна? – тяжело вздыхая, отвечает Машенька. Мама моя купила себе золотую цепочку из последней модной коллекции, и теперь тот, кто первый просыпается, ее надевает! – добавляет Маша и демонстрирует цепь.
к оглавлению ↑
Сценка «комплимент»
Учительница проверяет домашнее задание ученика.
— Вовочка, я хочу тебе сделать комплимент! – говорит Наталья Николаевна. – Ты очень хорошо проявил себя при выполнении домашнего задания, у тебя отличное творческое мышление!
— Спасибо, Наталья Николаевна! – благодарит Вовочка. А можно, я вам тоже комплимент сделаю?
— Ну, конечно, можно! – отвечает Наталья Николаевна.
— У вас такие длинные и красивые ногти! – рассматривая руку, говорит Вовочка. – Вам, наверное, очень удобно по деревьям лазить!
к оглавлению ↑
Сценка «на собрании»
Учительница и мама отчитывают Костика.
— Костя, помнишь, ты пообещал хорошо учиться, а я пообещала сделать тебя главой культурно-массового сектора? – спрашивает учительница.
— Помню, Елена Петровна! – грустно отвечает Костя.
— А помнишь, ты и мне пообещал хорошо учиться, а я пообещала тебе купить велосипед? – спрашивает мама.
— Помню, мамочка… — тихо говорит Костя.
— Так почему же ты не учишься на «пятерки»? – спрашивает и учительница, и мама.
— Ну, если вы не сдерживаете своих обещаний, я не считаю нужным сдерживать свое! – восклицает Костик.
Источник: http://ideya-prazdnika.ru/scenki-na-shkolnuyu-tematiku.html
Короткие смешные сценки для детей: как разнообразить детский досуг
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2.
С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет.
Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
Как правильно подготовить веселые сценки дома
Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках.
Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей.
С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.
- Главное – обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
- Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
- При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
- Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
- После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.
- выучить слова;
- произносить их максимально выразительно;
- использовать жестикуляцию и мимику;
- провести 1-2 репетиции.
Родителям при подготовке сценки необходимо:
- Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
- Вместе с ребенком подготовить реквизит.
- Вместе учить слова.
- Показать пример для подражания при исполнении роли.
- Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.
Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках – гарантия успешного выступления перед зрителем.
Виды смешных сценок
В смешную инсценировку легко превращаются:
- Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»; С. Маршака «Три поросенка», «Багаж», «Вот какой рассеянный…»; А. Толстого «Волк и козлята»; Н. Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа»; Г. Остера «Вредные советы» и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
- Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик». Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
- Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.
- Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:
Б. Заходер
Завелся озорник у нас. Горюет вся семья. В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
О. Матыцина Кот с утра поел сосиски, Через час опять у миски: — Мяу-мяу! – слышу снова, — Мне б чего-нибудь мясного!
- — Ты же лопнешь, милый кот!
- Или частушки:
- Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела,
- Тут же их сама и съела.
Письму мышонка дед учил, А вышли-то каракули. Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.
Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
- Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.
Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет
Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет.
Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям.
Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.
«Один дома»
Шуточная миниатюра
Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола.
Под ним — необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники.
Если есть возможность — использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.
1-й: Если ты остался дома Без родителей один,
- 2-й: Предложить тебе могу я Интересную игру.
- 1-й: Под названьем «Смелый повар» Или «Храбрый кулинар».
- 2-й: Суть игры в приготовлении Всевозможных вкусных блюд.
- 1-й: Предлагаю для начала Вот такой простой рецепт:
- 2-й: Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол) Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),
- 1-й: А потом ботинки эти Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),
- 2-й: И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит) С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),
- 1-й: Бросить в суп, который мама Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).
- 2-й: И варить с закрытой крышкой Ровно семьдесят минут.
- Оба участника хором: Что получится, узнаешь, Когда взрослые придут.
Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Театрализованная игра
Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».
Сценка «Утренняя каша»
Миниатюра, которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями
Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке. Реквизиты: каша в тарелке, ложка.
Дочь: Что на завтрак? Снова каша?
Мама: Да, полезный Геркулес.
Дочь: Я не буду ее есть.
Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!
Дочь: Дай мне лучше бутерброд!
Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).
Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).
Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.
Дочь проглатывает кашу и убегает.
Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
«Бабушки у подъезда»
Инсценировка для старших дошкольников. Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.
Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор Две соседки, две бабушки и завязался разговор.
1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!
2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!
1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…
2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!
- 1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.
- 2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.
- 1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.
- 2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.
- 1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!
- 2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.
- Встают с лавочки и хором читают:
- У Лукоморья клен зеленый, Висит омлет на клене том. И днем, и ночью пес ученый
- Сидит и охраняет клен.
«Про иностранные языки»
Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.
Щенок, котенок, поросенок учатся читать. Каждый свою книжку взял. И котенок прочитал…
Котенок: Мяу, мяу! Это ма-ма.
Щенок: Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.
Поросенок: Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.
Вы скажете: «Запутались в словах?»
Все участники хором: Вся сила в иностранных языках!
Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.
Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.
Скоро праздник! Скоро в школу! Идет Вова в первый класс. Только не радуется Вова,
А грустит Вова у нас.
Вова: Если был бы я министром, Я бы школы все закрыл. И всем детям вместо школы Играть в компьютер разрешил, На гироскутере кататься, Или ничем не заниматься. Играть, гулять и веселиться, А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).
Фея: Я фея и желания дошколят В честь праздника легко исполню я. Коль Вова хочет быть министром Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).
Король: Где министр? (Вова просыпается от крика) У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?
Вова (удивленно): Я министр? Вот так да! Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!
Король: Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками) Нужно посчитать войска, расставить четко по местам! Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!
Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова. Читать, считать еще я не умею.
Король: Ну, ты же ходишь в школу?
Вова: Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.
Король убегает: Спасаемся! Бежим!
Вова: Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться! Буду книжки я читать, задачки сложные решать!
Все участники появляются перед зрителями. Хором: Школы очень всем нужны! Знания всегда важны!
«Волшебная лапа»
Театрализованная игра
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
Источник: https://myintelligentkids.com/korotkie-smeshnye-scenki-dlya-detej
Смешные сценки для детей
Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них творческие способности, определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?
Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.
Мини-представления для детей
- Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
- Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
- Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
- По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.
Сценки из повседневной жизни
Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.
Сколько ног?
В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.
Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.
- Берёт ботинок в руки и говорит:
- – Подними ногу, сынок.
- Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:
- – Нет, давай другую.
- Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:
- – Нет, сынок, давай другую ногу.
Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»
Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?
Чьи брюки?
Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!
Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:
– А это не мои брюки…
Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:
– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…
Больше сценок и идей
Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству.
Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.
- В этом вам поможет книга
- Также в организации детского праздника вам могут помочь .
Сценки из жизни школьников
Архимед-растеряха
Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:
- – Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:
- – Ну, это был такой древний грек…
- Учитель, обрадованно:
– Вот как? И чем же он прославился?
Коля, напрягаясь ещё больше:
– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!
Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.
«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:
– Это означает «нашёл!».
Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:
– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?
– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:
– Может быть… мочалку?
Нужный пожар
– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.
– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?
Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.
– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.
– Что не будет? – переспрашивает Саша.
– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.
– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.
– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?
– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:
– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.
Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.
«Фотография»
Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.
Ход игры:
Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.
Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.
Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.
Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Источник: http://MaryPop.ru/dosug/prazdniki/smeshnye-scenki-dlya-detej.html
Шуточная школьная сценка "Заслуженная оценка"
На школьных концертах и различных праздниках кроме номеров художественной самодеятельности, на которых ярко проявляются вокальные и танцевальные таланты одноклассников, особой популярностью пользуются веселые инсценировки, театрализованные представления и сценки.
Предлагаем сценарий шуточной школьной сценки «Заслуженная оценка», написанной по мотивам одноименного рассказа Константина Мелихана (спасибо автору!). Такую сценку можно показать на любом празднике: День Знаний, день Учителя, 8 Марта или выпускные.
- Действующие лица:
- Учительница Мария Ивановна (имя может быть любое)
- Школьники (ребят лучше называть своими именами, в этом сценарии школьной сценки имена условные. Их может быть больше, или меньше)
Сценарий школьной сценки
Мария Ивановна: Денис, где зимуют глухари?
Денис: Они кочуют под снегом.
Мария Ивановна: Интересное наблюдение. Лера, что ты знаешь о крабах?
Лера: Крабы… (ждет подсказки) Это такие рыбы… Похожие на раков!
Мария Ивановна: Садись, уж! Юля, К какому классу относится паук-крестовик?
Юля: К классу крестоцветных!
Мария Ивановна: А у нашей Юли все цветочки на уме! Где живут хомяки? Кирилл!
Кирилл: В зоомагазине!
Мария Ивановна: Что ты говоришь?!!!
Входит Рогов
Мария Ивановна: Ну, и почему ты опоздал на сей раз?
Рогов: Я случайно упал в лужу, вернулся домой переодеться, а заодно… и пообедал.
Мария Ивановна: И как наелся? Садись, горе ты мое! Ну, раз мы все собрались, послушаем… Рогова! Учил?
- Рогов: Учил.
- Мария Ивановна: Начинай!
- Рогов: Вслух?
- Мария Ивановна (грозно): Рогов!
- Рогов: Улыбка у Вас замечательная!
- Мария Ивановна (примирительно): Ну, ну, Рогов, рассказывай.
Рогов: Прическа у Вас всегда такая аккуратная! Не то, что у меня.
- Мария Ивановна (конфузясь): Спасибо.
- Рогов: Кофточка у вас красивая, Вам к лицу.
- Мария Ивановна: Я правильно понимаю, ты не выучил урок?
Рогов: Виноват, не выучил. Ничего-то от Вас не скроешь… Конечно, с таким-то опытом работы! Вы, Марь Ванна, сколько уже в школе с такими, как я, мучаетесь?
Мария Ивановна: Ох, Рогов, Рогов! Скажи хоть, куда птицы на зиму улетают?
Рогов: Туда!
Мария Ивановна: Ну, садись. Тройка!
(Обращается к классу): Ну, раз Рогов у нас так отличился, буду спрашивать всех. Сейчас проведем с вами блиц-опрос. Аня, какую пользу приносят муравьи?
- Аня: Муравьи защищают фрукты от гусениц, а люди их потом собирают и консервируют.
- Мария Ивановна: Кто знает, почему некоторые птицы улетают на юг?
- Федя: А некоторым, наверное, лень!
Мария Ивановна: Смотрите-ка, наш Федор проснулся! Где живут киты? Ну!
Хором: В Китае!
Мария Ивановна: Ну, Вы у меня сегодня в ударе: чем дальше, тем интереснее! Как размножаются голуби? Рогов!
Рогов: Голуби откладывают яички, а потом из них вылупляются голубчики.
Мария Ивановна: Хорошо, что не голубцы! Садись, голубчик… Юля, что такое заповедники?
Юля: Заповедники — это такие места, где животные отдыхают от людей.
Мария Ивановна (проходя по классу): Неужели? А я и не знала! Где бы мне найти заповедник для учителей? Кирилл, какие ты знаешь кости черепа?
- Кирилл (очнувшись): Лобовые, теменные и подзатыльник!
- Мария Ивановна рассматривает записку, отобранную у девочек.
- Рогов (говорит с Федором — соседом по парте): Тут никакого секрета: вешай этой кикиморе лапшу на уши про глазки да кофточки, она и расслабится!
- Федя: Тише ты, услышит!
Рогов: Ерунда! Не дрейфь, она за два метра и Рамштайн не услышит!
Мария Ивановна (садится на свое место): А теперь послушаем Рогова.
Рогов: Вы же меня уже спрашивали…
Мария Ивановна: А я тебя по старой теме спрошу. Расскажи-ка нам о…
Рогов: Улыбка у Вас замечательная…
- Мария Ивановна: Еще что?
- Рогов: Голос приятный!
- Мария Ивановна: Ближе к теме!
- Рогов: Фигура у Вас, как у топ-модели!
- Мария Ивановна (с сомнением осматривая свою фигуру): Так ты, значит, совсем ничего не знаешь!
Рогов: Вы прямо, как Мессинг, все видите, все знаете! И что Вы в школу работать пошли? Нервную систему свою из-за таких, как я, портите. Вот завтра праздник: Вам бы в СПА-салон пойти, а Вы здесь свое здоровье гробите! А еще лучше — к морю, стихи читать, человека хорошего встретить!
Мария Ивановна: Ну, садись, Рогов. Тройка…
- Занавес
- Автор Елена Асташкевич
- Специально для сайта https://serpantinidey.ru
- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Сценка-сказка для школьников «Про любовь, волшебство и многое другое»
- Сценка для детей школьного возраста «Золотая нить жизни».
- Сценки на 8 Марта для школьников.
- Сценки к 23 февраля для школьников
- Музыкальная сценка для школьных праздников «Прогулка по сказке»
- Оригинальное поздравление учителю от родителей и детей «Мини-концерт»
Источник: https://serpantinidey.ru/post/576/shutochnaya-shkolnaya-scenka-zaslujennaya-ocenka
Материалы для учителя "Веселые истории"
Подборка стихотворений современных детских поэтов о школе и школьниках. Адресована учителю начальных классов для составления авторского сценария мероприятия (стихотворения и сценки)
Сочинение.
Рома развернул тетрадь. — Что ж, — сказал, — начну писать. Сочинение такое – «Я у бабушки в гостях» — Напишу одной ногою, Для меня оно – пустяк! Отдыхай, моя тетрадка, От ошибок в этот раз: Я писать намерен кратко, Избегая лишних фраз! И красиво вывел Рома:
«Я пришел – ее нет дома».
У доски стояла Вера, Не могла решить примера. В потолок она глядела И в руках вертела мел. Вижу я, что плохо дело, — И помочь ей захотел. Хоть решен пример теперь, Только я попал за дверь. А разве я подсказывал? Конечно, нет. На пальцах я показывал
Правильный ответ.
— Что, опять не виноват? Папа бросил взгляд сурово. – Ты сегодня, говорят, Отличился в школе? Нет, меня не проведешь! Знаю все! Неправда, что ли? — Извини, все это ложь: Я сегодня не был в школе!
На кого я похож
Опять обо мне Говорят без конца Родные во время обеда: — Сережа ужасно похож на отца! — Да нет же, скорее на деда! Но вот я нечаянно двинул рукой. Компот разливается лужей. И мне говорят: — Ну, в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?
Бабах! Разбилась чашка! Сосед вздыхает тяжко. Его утешить норовят. «Примета к счастью!» — говорят. Я тоже чай сегодня пил И чашку чайную разбил. Но говорит примета.
Что мне влетит за это.
Гость.
Я привел к нам в гости Гену. Вот он… чуточку смущен… — Мама, необыкновенный, Представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья… — Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Попугай.
Есть у Волкова Алеши Попугай по кличке Гоша. В клетке попугай сидит И упрямо нам твердит: «Умываться я не буду», «Не умею мыть посуду», «Не хочу за книжку сесть», И « Не буду кашу есть». А откуда попугай Это знает – отгадай! Я друзей нарисовала У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит, Света светит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет. Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню:
Подрисую что-нибудь!
Кого принимают в школу?
Девочки с бантами, Мальчики с цветами, Мамы – наряжены, Папы – наглажены. Дедушки и бабушки Суетятся рядышком. Все волнуются, шумят, Охают, вздыхают – В школу все попасть хотят, Но не всех пускают! Вот звонок позвал ребят Голоском хрустальным. И веселых взрослых взгляд Стал чуть-чуть печальным. Мамы смотрят детям вслед, Мамы понимают: Только тех, кому 7 лет
В школу принимают.
Кровать не отпускает
Кровать вцепилась мне в плечо: — Не отпущу! Поспи еще! Я вырвался. Тут простыня Схватила за руку меня: — Постой, дружок! Не убежишь! Еще немного полежишь! — Вставанье – дело неприятное!- Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: — Не торопись. Поспи часок. Хоть полчаса, хоть полминутки… Но я вскочил И крикнул:
— Дудки!
Дорога в школу
Что за шум, что за крик? Мчится в школу ученик, Все сметает на пути. Лучше в сторону уйти. А ему навстречу мчится, Тоже в школу ученица. Если вдруг столкнутся лбами – Будет взрыв, пожар, цунами! Любимые предметы «Мои любимые предметы…» О них писать – какой пустяк! Раскрыл легко я тему эту Словами несколькими так: «Пройдет зима… наступит лето – Пора, когда уроков нет… Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед!» Урок рисования Учитель положил на стол морковку. Раскрыл альбом прилежный ученик. «Вон тот бочок – в тени. Дадим штриховку. А этот – на свету. Положим блик». Малыш трудился, не жалея сил, Штриховку на морковку наносил. И все ж явились рядышком с морковкой Два зайца, пароход, солдат с винтовкой. Морской бой В бою потоплен старый бриг, Пиратский старый бриг. О, как ужасен был тот миг, Как хищен чаек крик! Но мне до смерти дела нет, Пусть все окутал дым, Ведь цел еще один корвет И пара шлюпок с ним. Идет тяжелый, страшный бой, Тяжелый, страшный бой. Кто победит из нас с тобой, Судьбе решать одной. Пусть берега так далеки- Прекрасен пушек гам!.. И пусть учитель у доски не помешает нам! В тридцатом веке В каком-нибудь тридцатом веке древними, Мы будем древними, как греки. Нас в обязательном порядке Всю четверть будут проходить, И наши школьные тетрадки Всех будут в трепет приводить. И кто-то, взяв тетрадь Орлова И разобрав с трудом слова, Воскликнет: «В древности «корова» Писалось через букву «А»!»
Где поставить запятую?
Очень-очень странный вид: Речка за окном Горит, виляет Чей-то дом Хвостом виляет, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая! Однажды я из школы С портфелем возвращался. Портфель мой по дороге Вдруг взял и потерялся! Я очень был обрадован Такой большой удаче: Держи б покрепче я портфель – Все вышло бы иначе! Как вовремя я от него Вдруг взял и оторвался! Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся!
После школы
Под столом валялась шапка, А на люстре – две кроссовки. На столе лежали тапки, Мяч, свисток, кусок веревки. Это я пришел из школы: Был счастливый и веселый – Получил по чтенью «пять»!
Как же все не раскидать?!
Колдунье не колдуется
Сидит колдунья, дуется На целый белый свет: Колдунье не колдуется, И вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку Из Африки банан, А появился – здрасьте вам! – Из Арктики буран. Наколдовала к ужину В стаканчике пломбир, Но убедилась с ужасом: В стаканчике – кефир! Ну что за невезение, Ну что за наказание – Не радует ни пение, Ни даже рисование: Нарисовала курицу, А вышел пистолет… Сидит колдунья, дуется На целый белый свет. А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется?
Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути! Считать Умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: -Два пирожка тут, папа, да? А хочешь – на пари! – Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот ОДИН, А вот и ДВА, смотри! ОДИН да ДВА, — закончил сын,- Как раз и будет ТРИ! — Вот молодец! – сказал отец.- И в самом деле три! И потому Я два возьму,
А третий ты бери!
Уборка
— Ты, Крылов, цветы полей-ка. Там, в углу, большая лейка. Ты, Козлов, с доски стирай. Ты, Петрова, подметай! — Нет проблем! – сказал Крылов. — Все хоккей! – сказал Козлов. А суровая Петрова Не ответила ни слова. — В общем, чтобы был порядок!- Пояснил учитель мысль И ушел с горой тетрадок. И событья понеслись. Взял Крылов большую лейку – Стал Петрову поливать. Не стерпел Козлов – и тряпкой Стал Петрову вытирать. А суровая Петрова Не сказала им ни слова – И Козлова, и Крылова Стала щеткой выметать… В общем, школа так тряслась, Что вбежал директор в класс И взглянул на них и испугом: — Что вы делали друг с другом? — П-поливал, -сказал Крылов, — В-вытирал,- сказал Козлов. А суровая Петрова Не ответила ни слова. — Что ж, отлично убран класс – Класс намного чище вас! Напишу я вам записку – И чтоб были через час… — Ой. Не на… — сказал Крылов. — Я не бу…- сказал Козлов. А суровая Петрова Не сказала ничего. Но сдержал директор слово. Вскоре всех до одного По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
Спасатель
— Придется наказать Козлова! – Учитель вымолвил сурово.- Скажи, Козлов, зачем ты снова Петрову дернул за косу? Козлов ответил: — Что ж такого? А может, я ее спасу… А вдруг пойдет она купаться, И вдруг начнет она тонуть – Мне ж надо потренироваться, Как из воды ее тянуть! На это крикнула Петрова: — Спасай кого-нибудь другого! В тот день Козлов решил с расстройства: «Нет в жизни места для геройства!» Но через день с надеждой новой Смирнову дернул за косу: — Смирнова, я ТЕБЯ спасу – Пускай завидует Петрова!
Вот так папа!
Нашел я папин школьный Потрепанный дневник С таблицею футбольной, Певицею гастрольной, Страницею с контрольной, Где жирный кол возник. И я ходил довольный – Дневник такой приКОЛьный!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: — У нас одни пятерки!- Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки! Хитрые старушки Наверно, у старушек полным-полно игрушек! Матрешек и петрушек и заводных лягушек. Но хитрые старушки припрятали игрушки и сели в уголок вязать себе чулок, и гладить свою кошку, и охать понарошку. А сами только ждут, когда же все уйдут! И в тот же миг старушка – прыг! Летит чулок под потолок! И достают старушки слона из-под подушки, и куклу, и жирафа, и мячик из-под шкафа. Но только в дверь — звонок, они берут чулок … И думают старушки – не знает про игрушки никто-никто в квартире и даже в целом мире!
Мамы
Мамы любят есть варенье, В темноте на кухне сидя, Петь, танцуя в воскресенье, Если их никто не видит. Мамы любят лужи мерить, Находя их жарким летом, Забывать ключи от двери, А потом слоняться где-то. Мамы любят спать в субботу, И лепить слонов из снега, И прогуливать работу, И зимой без шапки бегать. Мамы любят грызть конфеты И кататься на трамвае, Но они молчат об этом. Почему? Никто не знает…
Шуточные сценки.
Сценка «Лучший ученик» Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Школьница 1
4) Школьница 2
Ведущий: Сценка «Лучший ученик». Две школьницы разговаривают на перемене. Школьница 1: Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает математику?
Школьница 2: По-моему, наша учительница!
Сценка «Домашнее задание»
Роли: 1) Ведущий
2) Автор
Ведущий: Сценка «Домашнее задание». Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит: Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок!
Школьник: Почему один? Мне помогали родители!
Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Школьник 1 4) Школьник 2 Ведущий: Сценка «Первая парта». Два первоклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту. Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске?
Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой!
Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Школьник 1
4) Школьник 2
Ведущий: Сценка «Первоклассники» Два третьеклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Никогда не обижай первоклассников!
Школьник 1: Малыши — такие ябеды!
Сценка «О пользе компьютера»
Роли: 1)Ведущий 2)Автор 3)Школьник 1 4)Школьник 2 Ведущий: Сценка «О пользе компьютера» Два первоклассника разговаривают на перемене. Школьник 1: Родители обещали мне за хорошую учебу купить новый компьютер!
Школьник 2: Они не знают главного! Компьютер не помогает учебе… Помогает только обещание его приобретения.
Сценка «На уроке математики»
Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Учитель
4) Ученик
Ведущий: Сценка «На уроке математики» Урок математики. Учитель задает ученику вопрос. Учитель: Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет? Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику!
Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу…
Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Учитель 4) Ученик Ведущий: Сценка «Хороший почерк» Учитель возвращает Иванову тетрадь со словами: Учитель: Иванов, твой почерк стал намного лучше. Вовочка: Спасибо, Марья Ивановна. Учитель: Теперь я вижу, какое ужасное количество ошибок ты делаешь! Сценка «Родительское собрание» Роли: 1) Ведущий 2) Автор 3) Школьник 4) Папа Ведущий: Сценка «Родительское собрание» Школьник подходит к папе. Школьник: Папа, завтра в школе будет очень маленькое родительское собрание. Папа: Что значит очень маленькое? Школьник: Это значит: ты, я и директор школы.
Литература:
1) Веселые уроки в стихах и рассказах. – М.:Издательство Оникс, 2010. – 320с.: ил. – (Большая книга для чтения) 2) Антипова М.Б. и др. Русский язык: Учебн. Для домашних занятий. Упражнения, правила, примеры, 1-3 кл./М.Б.Антипова, А.В. Верниковская, Е.С.Грабчикова.-Мн.: ООО «Оракул»,1996.- 384с.- ил.- (Ручеек).
Использованы авторские произведения:
А. Барто. Две бабушки Д. Герасимова. Мамы. Б. Заходер Два и три В. Данько Кровать не отпускает Д. Герасимова Морской бой Н. Исаченко Попугай Г. Комаровский Я друзей нарисовала С. Махотин В тридцатом веке С. Махотин Вот так папа! С. Махотин Примета М. Пляцковский «На уроке» Ю. Погорельский «Гость» Ю. Погорельский «Сочинение» И. Соковня. После школы А. Усачев «Спасатель» А. Усачев «Уборка»
И. Шевчук. Счастливая потеря
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/1-1-0-3542
Школьные сценки для детей: веселые сценки для детей про школу
Короткие театрализованные представления – сценки – пользуются огромным успехом на детских праздниках. Старшеклассники придумывают и ставят такие сценки самостоятельно, а младшим школьникам требуется помощь взрослых – учителей, родителей или организаторов.
Если вы хотите украсить детский праздник смешными сценками про школу, вам придется пройти следующие этапы:
1. Найти идею и написать сценарий
Можно взять готовый текст или написать его самостоятельно. Но оптимальный вариант – разработка сценария вместе с детьми. В школе постоянно происходит много интересных событий, которые запоминаются учениками и могут обыгрываться в занимательных сценках.
Дети получают особое удовольствие, участвуя в мини-спектакле, который основан на их собственном опыте. Разыгрывая сценку, которая произошла с их товарищами, они заново переживают позитивные эмоции.
Придумывая остроумные диалоги, школьники учатся работать в команде, тренируют коммуникативные навыки, развивают фантазию и чувство юмора.
Советы по написанию сценария детской сценки о школе:
- выбирайте тему, которая будет понятна и интересна ученикам;
- не высмеивайте кого-либо из детей, тщательно обдумывайте реплики персонажей, избегайте негатива в сторону участников и зрителей;
- не пишите слишком длинный сценарий – внимание школьников сложно удерживать на протяжении длительного времени, поэтому короткие сценки про школу лучше воспринимаются зрителями;
- постарайтесь найти оригинальный сюжет.
Состав сценки
Сценка должна состоять из трех основных частей (этому правилу рекомендуется следовать даже при написании мини-представлений):
- завязка (представление главных героев, прорисовка ситуации в которую они попадают);
- основное действие;
- заключение.
Как правило, сценки про школьную жизнь предполагают участие 2-3 человек. Короткие диалоги легко запоминаются актерами и не вызывают затруднений даже у самых застенчивых школьников.
2. Распределить роли
Распределять роли можно при помощи жребия, предоставив детям выбор или самостоятельно назначив актеров. Как правило, дети в возрасте 7-10 лет с удовольствием участвуют в театрализованном представлении, а, значит, желающих сыграть одну из ролей будет предостаточно.
3. Отрепетировать мини-представление
Продемонстрировать сценку про начальную школу можно на любом празднике – например, школьном или домашнем. Веселые сценки разыгрывают на всевозможных конкурсах и ставят в летних лагерях. Остроумные мини-спектакли на актуальные, интересные для детей, темы всегда с восторгом принимаются зрителями любого возраста.
Сценарии сценок для начальной школы
Исправил оценку
Мама смотрит дневник сына и видит: учитель поставил двойку, а сын зачеркнул ее и поставил рядом пятерку. Мама:
— Петя, что это??
Петя:
— Мама, все хорошо! Нам учитель сказал, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!
Как правильно?
- На уроке Ваня спрашивает своего соседа по парте:
- — Как правильно говорить: творОг или твОрог?
- Сосед отвечает:
- — Запомни: ударение на «О»!
- Ваня, помолчав:
- — Вот уж спасибо, объяснил, так объяснил!
Невыполненные обещания
- Учительница говорит Петрову:
- — Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
- — Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
Как посчитать конфеты
Учитель: К доске идет…Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
- Петров выбегает из класса.
- Учитель: Ваня, ты куда?
- Петров: Домой, конфеты есть!
Какого рода слово «яйцо»?
Учитель: Иванов, какого рода слово «яйцо»?
Иванов: Пока еще никакого.
Учитель: Почему??
Иванов: Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!
Дети могут разыгрывать мини-спектакли сами или пригласить исполнить соответствующие роли учителей и старшеклассников. Эти и другие смешные сценки о начальной школе станут изюминкой любого праздника и подарят прекрасное настроение детям и зрителям!
Источник: https://fruktoviysad.ru/articles/dosug/dietskiie-stsienki-pro-shkolu/