Вполне оправданными во время организации подобных мероприятий такие чувства, как трепет и волнение, хотя на деле обычно все проходит достаточно гладко и учитель, сам того не замечая, невольно втягивается в этот увлекательный и позитивный процесс, особенно если видит, что он вызывает неподдельный интерес у его маленьких учеников.
Не стоит думать, что внеклассные мероприятия для начальной школы — это, непременно, что-то нудное, где часами обсуждаются какие-то прописные истины, нет, современный взгляд педагогов позволяет организовывать подобные мероприятия в очень увлекательной, игровой форме, обеспечивая тем самым гораздо более эффективное усваивание материала даже самыми маленькими. По сути все основные внеклассные мероприятия в начальной школе доступно прописаны в новых методах и сводятся к тому, что самый серьезный материал (даже для взрослых) можно очень легко объяснить детям и эффективно закрепить его с помощью практического занятия.
Некоторые из них желательно проводить не в традиционной обстановке, а выходить за пределы школьного здания в специально отведенные места для изложения детям какой-то специфической информации.
Так, в школьных дворах практически всегда предусмотрена дорожная разметка и перекресток с пешеходными переходами в миниатюре для проведения внеклассного занятия по изучению правил поведения на дороге, а в скверах и парках на территории заведения есть все для подробного разбора и практического анализа тем типа «Я в окружающем мире» или «Как меняется природа в разное время года».
Естественно, определенного рода программа обычно предусматривается не только для учащихся, но и для педагогов и это также касается внеклассных мероприятий. Как правило учителям начальной школы предлагается несколько основных тем на выбор для организации, оформления и проведения таких занятий.
Чаще всего это ПДД (правила дорожного движения и поведения юных пешеходов на дороге при различных ситуациях), «Я и мир», «Что такое дружба», «Основы здоровья и личной гигиены», «Роль транспорта для человека», «Уход за домашними питомцами», «Правила оказания первой медицинской помощи», а также подробное рассмотрение всевозможных циклов творчества классических поэтов и писателей.
В качестве примера можно более подробно рассмотреть некоторые из них. Так, например, огромную пользу для обеспечения безопасности имеет внеклассное мероприятие по проведению беседы и практических занятий на тему правила поведения ребенка на дороге.
При этом участие в нем должны принимать не только дети и их классный руководитель, но и родители.
Для начала учитель в классе должен дать подробную и, вместе с тем, очень интересную лекцию на эту тему, показывая все возможные модели поведения (правильные и неправильные) на заранее подготовленном красочном плакате либо интерактивной доске, если таковая имеется.
Заменить дорогостоящий гаджет может более бюджетный проектор и тканевый ролет-монитор, на котором малышам можно показать очень интересное, полезное и познавательное видео или фото (для этих целей вполне допустимым считается трансляция тех же «Фиксиков» или «Смешариков», ведь в этих мультфильмах очень часто поднимается эта крайне важная тема). После лекции и показа, можно приступить к опросу детей, который можно проводить в виде викторины или вообще в игровой форме. За каждый правильный ответ малышей нужно поощрять небольшими, символическими презентами, причем желательно, чтобы они были выполнены в виде, соответствующем рассматриваемой тематике.
Так, учитель может использовать круглые стикеры (наклейки) красного, желтого и зеленого цветов, имитирующие линзы светофоров.
За правильный ответ к парте, за которой сидит ребенок, можно приклеить зеленый кружок, неправильный — красный и неполный/нераскрытый, соответственно, желтый.
Важно помнить, что призов должно быть не меньше, чем вопросов и желательно сделать так, чтобы каждый малыш поучаствовал в шуточной викторине и имел шанс на исправление сделанных ошибок.
После изложения теории, желательно сразу же закрепить ее практикой и именно для этого класс выводят на школьный двор, чтобы разыграть сценку по заранее составленному сценарию, в котором у каждого есть своя роль.
Так, самого активного малыша можно нарядить в форму регулировщика и выдать ему муляж сигнального жезла. Учитель и ученики каждый по очереди, рассказывают подготовленные стихи на тему дорожного движения и показывают, как правильно переходить дорогу при различных ситуациях.
Естественно, данное мероприятие необходимо проводить в теплое время года.
Не менее увлекательным внеклассным занятием является изучения окружающей среды. В этом случае сценариев проведения еще больше, чем для темы с ПДД.
Это и проращивание семян (первые лабораторные опыты) и составление гербария или икебаны, и прогноз погоды, ведущим которого может стать кто-то из учащихся.
В качестве призов за ответы на викторину про основные явления природы можно использовать стикеры «тучка», «солнышко», «дождик» и пр.
Но еще более увлекательной станет практическая часть проведения такого внеклассного занятия, если каждый ученик сделает своими руками скворечник или кормушку для птичек, после чего весь состав «дети, классный руководитель и родители» отправится в школьный сквер, прикреплять новенькие поделки к веткам и стволам деревьев. Обязательно нужно задействовать кого-нибудь из взрослых, чтобы он помог прибить повыше заготовки.
Для изготовления домиков и кормушек можно использовать специальные бюджетные конструкторы, состоящие из деревянных бесшовных деталей, которые легко крепятся друг к другу. Как правило, все малыши после таких уроков остаются в полном восторге и навсегда усваивают урок, что нельзя обижать «братьев наших меньших» и, наоборот, нужно всячески помогать им и беречь окружающую среду.
Источник: http://veselajashkola.ru/shkola/vneklassnaya-rabota-uchitelya-nachalnyx-klassov-organizuem-vneklassnye-meropriyatiya-dlya-uchenikov-nachalnoj-shkoly/
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что такое Интернет?»
- Цели занятия:
- Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
- Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
- Оборудование:
- Иллюстрации, карточки с текстом стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете, рекламные карточки «День безопасного Интернета», мультимедийная презентация.
- Ход занятия
I. Организация класса.
Приветствие учителя.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд 2.)
Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.
Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.
- Маша удивилась, обрадовалась:
- — Это все мне?
- — А что это?
- — А зачем это?
- — А можно я на кнопочку нажму?
- Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
— Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие в 4 класс. Ребята обо всём расскажут.
Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
- Что за чудо-агрегат
- Может делать все подряд —
- Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя… (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная… (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей … (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.
3. Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
4. Сегодня на занятии.
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним — что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет? (Слайд 3 — 4.)
Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети — группа «Всезнайки».
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ученик. Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
2. Тестирование учащихся. (Слайд 5 – 6.)
Тест
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да;
Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
- (Мобильный телефон, компьютер)
- А) да;
- Б) нет;
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
- А) не бываю в сети;
- Б) менее 1 часа;
- В) 1-2 часа;
- Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
- А) учусь;
- Б) общаюсь в социальных сетях;
- В) скачиваю программы;
- Г) пользуюсь e-mail;
- Д) играю в игры on-line;
- Е) смотрю ТВ, фильмы;
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да;
Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
- А) разрешают свободно;
- Б) устанавливают временной режим;
- В) разрешают заходить в своём присутствии;
- Г) запрещают пользоваться;
- Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
3. Достоинства интернета. (Слайд 7 – 8.)
Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
IV. Компьютерные игры.
1. О компьютерных играх.
- Ученик рассказывает стихотворение.
- За компьютером сижу,
- На экран его гляжу.
- Увлекла меня с утра
- Интересная игра.
- До чего люблю я, братцы,
- С грозной нечестью сражаться:
- Поражения не зная,
- Злобных монстров побеждаю!
- Но, чтоб я не расслаблялся,
- Хитрый монстр теперь попался,
- И на уровне на пятом
- Он убил меня, ребята.
- Я убит… Вот это да!
- Это вам не ерунда!
- Хорошо, что монстр злой-
- Виртуальный не живой!
2. Инсценировка «Виртуальный мир и реальность». (Слайд 9).
(Текст рассказа в приложении.)
3. Виртуальный мир и реальность. (Слайд 10.)
Учитель.
Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
V. Музыкальная пауза.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд 11.)
Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».
(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения.)
VI. Будь осторожен в Интернете.
1. Опасности в Интернете.
Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
2) Недостатки Интернета. (Слайд 12.)
Учитель. Интернет — технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
- Онлайновое пиратство.
- Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
- Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
VII. Правила безопасности в Интернете.
1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд 13 – 14.)
Правила безопасного Интернета. (Слайд 15.)
Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
- — Всегда помни своё Интернет — королевское имя (E — mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
- — Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- — Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- — Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
— Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.
— Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
VIII. Обобщение изученного на занятии.
1. День безопасного Интернета. (Слайд 16.)
Учитель. Всемирный День безопасного Интернета отмечают в феврале по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года. Каждый год по инициативе «Майкрософт Украина» каждый второй вторник февраля в Украине отмечается Международный День безопасного Интернета.
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
2. Знакомство с памяткой. (Слайд 17 – 18.)
Текст памятки у каждого ребенка.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
IX. Итог занятия. (Слайд 19.)
Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
Занятие понравилось. — Узнал много нового.
Занятие понравилось. — Понял, какие опасности есть в Интернете.
Занятие понравилось. — Правила безопасного поведения
в Интернете буду соблюдать.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Скачать презентацию Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что такое Интернет?»
Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/152-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoli-chto-takoe-internet.html
внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
- Методическая разработка
- внеклассного семейного мероприятия
- «Папа, мама, я-спортивная семья»
- для учащихся начальной школы
- по предмету: «Физическая культура»
- Руководитель: Логинов Александр Петрович,
- учитель физической культуры
- 2018 год
- Цели:
- — популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;
- — сплочение коллектива учащихся и родителей;
- — сотрудничество семьи и школы; повышение общественной активности;
- -развитие коммуникативных умений;
- — формирование навыков самореализации;
- Участники соревнований:
- В соревнованиях принимают участие команды, состоящие из 2 семей — представители классного коллектива (в отдельных случаях допускается самовыдвижение семей) .
- Состав команды – 4 человека: папа, мама, 2 ребенка (мальчик или девочка 8-9 лет.)
Каждая команда должна иметь единую спортивную форму (одного цвета футболки и т. п.).
Команды сопровождает группа болельщиков из 10 человек, классный руководитель
Оборудование:
Обручи (8шт), баскетбольные мячи (8шт), волейбольные мячи (4шт), футбольные мячи (4шт), мячи малые для боулинга (8шт), кегли (40шт), 4 табурета, палки гимнастические (кони) (4шт), скамейка (4шт), фитбол мячи или модули (4шт), эстафетная палочка (4шт). сигнальные стойки и фишки.
- Место проведения : спортплощадка
- Предварительная подготовка:разбивка на группы, выбор названия и девиза для каждой команды, подготовка спортинвентаря, разучивание спортивного танца.
- 1 ведущий:
— Привет, участники соревнований! Сегодня мы проводим традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!»
- Семья- поистине высокое творенье.
- Она даёт призванье и рожденье.
- Семья для всех- основа всех начал!
2 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики и спортсмены! Мы от души приветствуем и поздравляем сегодня всех, кто вышел на старт! Наши команды продемонстрируют умение бегать, прыгать, поднимать тяжести, желание сотрудничать и защищать честь своих семей. Успехов и побед нашим командам. (Танец детей).
Каждой команде нужно придумать название. Посовещайтесь и дружно прокричите название команды.
1 конкурс« Разминка». Нужно: эстафетная палочка. ( Передача эстафетной палочки)
2 конкурс« Перевозка». Нужно: обручи. (участники в командах делятся на 4 человека — семье). Каждой семье нужно с помощью 2 обручей переправится до сигнальной стойки. Обратно добежать до линии старта, взявшись все за руки и передать эстафету второй семье.
3 конкурс«Сбор урожая». Нужно для каждой команды обруч,4 мяча.
Первый ребенок семьи1бежит к обручу с мячами, берет один мяч и передает второму ребенкусемьи1; второй ребенок бежит с мячом до обруча с мячами и берет еще один мяч, передает маме семьи1; мама добегает с двумя мячами до обруча и берет третий мяч, передает мячи папе1; папа бежит с мячами и берет оставшийся мяч и передает папе семьи 2; папа семьи 2 бежит до обруча , оставляет один мяч; передает маме 3 мяча; мама бежит до обруча и оставляет один мяч и т.д. пока мячи все не окажутся в обруче.). Внимание! Все мячи должны быть в обруче.
4 конкурс« Боулинг». Нужно 10 кеглей, 2 мячика для каждой команды. На противоположной стороне устанавливаются кегли. Выполняя поочередно
(дети, мама, папа) броски, (катания) мяча, необходимо сбить наибольшее количество кеглей.
5 конкурс«Комбинированная эстафета». Нужно модуль и ли фитбол мяч, скамейка.
- Каждый держа в руках модуль(мяч) бежит до скамейки, выполняет свое задание, обегает сигнальную стойку, бежит и передает эстафету следующему. Задания для каждого члена семьи:
- Ребенок – проходит скамейка между ног.
- Мама – бег по скамейке.
- Папа – 4 прыжка через скамейку отталкиваясь двумя ногами.
6 конкурс « Повозка». Нужно: гимнастическая палка (лошадка).
Один ребенок каждой семьи скачет впереди мамы и папы на «лошадке»; папы и мамы образуют руками «мостик», на котором переносят второго ребенка к финишу, обегая сигнальную стойку. Передают эстафету следующей семье.)
7 конкурс « Мини- футбол». Нужно: футбольный мяч, 2 обруча каждой команде.
Все вы знаете, что скоро пройдет в России Кубок мира по футболу, поэтому следующая эстафета связана с футболом.
Первый участник ведет футбольный мяч до обруча и оставляет его там, обегает сигнальную стойку и возвращается к команде; игрок 2 добегает до обруча 1с мячом и ведет его дальше до обруча 2, оставляя его там, обегает и передает эстафету следующему. Следующий участник обегает сигн.стойку. добегает до обруча 2 и ведет его до обруча1. 4 участник обегает стойку и добегает до обруча 1 и ведет до стартовой линии. Вторая семья делает все точно так же.
8 конкурс «Спортивные джунгли». Вашим семьям, изображая животных, нужно дойти до сигнальной стойки. Обратно добежать до линии старта, взявшись все за руки и передать эстафету второй семье.
- Сначала скажу какое животное, все принимают эту позу.
- Папа — «крокодил»(В упоре лежа, руки выпрямить)
- Мама — Лягушка (Прыжки, отталкиваясь руками от пола)
- 1ребенок — Таракан (Упор Передвигаться на руках, ногах спиной вниз)
- 2 ребенок — Гусь (упор сидя на корточках).
9 конкурс « Гусеница». Нужно: фишки.
Каждой семье, держась друг за друга в колонне нужно обойти фишки, сигнальную фишку и так же вернуться к стартовой линии и передать эстафету следующей семье.
Ведущий: Сегодня наши семьи доказали, что им любое дело по плечу, что вместе мы- сила! Взаимовыручка, дружба, сотрудничество, действительно, творят чудеса! Соперники, пожмите друг другу руки! Ура! Финиш! Поздравляем победителей! Поздравляем всех вас с Днем семьи!
Подведение итогов. /Судьи объявляют результаты, вручают победителям грамоты и призы. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, зрители их приветствуют/
Ведущий: Сегодня наши семьи доказали, что им любое дело по плечу, что вместе мы- сила! Взаимовыручка, дружба, сотрудничество, действительно, творят чудеса! Соперники, пожмите друг другу руки! Ура! Финиш! Поздравляем победителей!
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/vneklassnogo-semeynogo-meropriyatiya-papa-mama-ya-sportivnaya-semya-dlya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-84385.html
Активисты ОНФ провели в школах Горно-Алтайска внеклассные занятия по безопасности на пути в школу
В рамках всероссийской акции «Дорога в школу» активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Алтай совместно с сотрудниками Госавтоинспекции провели в школах Горно-Алтайска внеклассные занятия по безопасности на пути в школу. Мероприятия прошли в начальных классах средней общеобразовательной школы №8, лицея №6 имени И.З. Шуклина и в школе № 5.
В ходе беседы со школьниками представители Госавтоинспекции рассказали ребятам о правилах безопасного поведения на улицах, в игровой форме разъяснили, как правильно переходить дорогу и как вести себя на пешеходном переходе.
«Для проведения внеклассных занятий мы не случайно выбрали образовательные учреждения, расположенные вблизи опасных переходов, оживленных перекрестков, в частном секторе, где зачастую обитают бродячие собаки.
Наша основная задача — выявить потенциально опасные участки и создать для детей безопасные условия на пути в школу», – отметила член регионального штаба ОНФ в Республике Алтай Мария Смышляева .
Активисты Народного фронта напомнили ребятам о важной роли световозвращающих элементов на одежде, которые помогут стать видимыми для водителей в темное время суток.
Затем общественники предложили ученикам выполнить творческую работу по составлению маршрута следования в школу.
Ребятам надо было отметить места, которые вызывают у них опасения, например, гаражи, заброшенные здания, овраги, густые заросли деревьев и кустарников, открытые канализационные люки и т.д.
«Дети из начальной школы №5, расположенной в частном секторе Горно-Алтайска, в числе существующих проблем на пути в школу обозначили собак, которые содержатся не на привязи.
По данным Роспотребнадзора, Горно-Алтайск и Майминский район являются самыми неблагоприятными территориями, где от укусов животных страдает немало людей.
Бывает, собаки нападают не только на придомовых частных территориях, но и на улицах», – добавила Смышляева.
По итогам внеклассных занятий общественники детально изучат территории микрорайонов, где расположены школы.
В ближайшее время активисты ОНФ проведут рейд, в ходе которого обследуют детские маршруты и произведут фотофиксацию потенциально опасных участков на пути в образовательные учреждения.
Результаты мониторинга будут рассмотрены на общественном обсуждении с участием директоров школ и органов исполнительной власти. Итоговым документом акции станет «дорожная карта» по исправлению ситуации.
Источник: http://gornoaltaysk.bezformata.com/listnews/shkolah-gorno-altajska-vneklassnie/78697865/