- Внеурочное занятие «В гостях у Весны» (Признаки весны).
- Учитель биологии первой квалификационной категории
- МБОУ гимназии № 2 г. Сальска
- Андриенко Елена Викторовна
- Цель:
- Проверка и закрепление знаний по теме «Весенние изменения в природе»
- Задачи
- -Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, путем систематизации имеющихся знаний;
- -Расширять кругозор учащихся;
- -Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
- -Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
- Ход занятия:
- Учитель
- -Добрый день, ребята!
- Прислушайтесь. (слайд 1)
- Кто прошел так тихо-тихо?
- Ну, конечно, не слониха,
- И, конечно, бегемот
- Тихо так пройти не мог.
- И никто из вас не слышал,
- Как листок из почки вышел,
- И услышать не могли вы,
- Как зеленые травинки,
- Сняв зеленые ботинки,
- Тихо вышли из земли.
- И подснежник тихо вышел.
- И повсюду тишина.
- Это значит, это значит:
- Тише всех пришла…(Весна).
-Конечно же вы правы. Сегодня мы идем в гости к Весне. (слайд 2)
- Это прекрасное время года, которое называют в народе утром года.
- Почему? (Ответы детей)
- -Потому что природа просыпается ото сна. (слайд 3)
- И мы сегодня с вами узнаем что-то новое и повторим уже известное об этом времени года.
- -А какие три месяца называются весенними? (ответы детей)
- Угадайте что это за месяц? (слайд 4)
- -Снег не тает, но чернеет,
- Стало чуточку теплее.
- У весны весёлый старт.
- На пороге стоит … (Март)
- -Следующая загадка:
- -Бегут ручьи, сосульки тают,
- Весна в свои права вступает.
- Весело звенит капель,
- К нам уже спешит … (Апрель)
- — А это какой месяц?
- — Солнце с неба не уходит,
- Этот месяц к нам приходит.
- Куртки поскорей снимай,
- Наступает месяц… (Май)
Ребята, в народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.
- (слайд 5)
- -А вот как называли март встарину:
- свистун, огородник, грачевник,водотёк, март
- -Что же происходит с природой в марте? (слайд 6)
- -А как называли в старину месяц апрель? (слайд 7)
- Первоцвет, солнечник, зажги снега, снегогон
- — Каковы же приметы апреля? (слайд 8)
- -А как в старину называли май? (слайд 9)
- травень, россеник, ранопашец, светодень
- — А это приметы мая. (слайд 10)
- Работа по закреплению (слайд 11):
- — Солнце выше, чем зимой.
- -Какими становятся дни?
- -Какая температура воздуха?
- — Какие изменения в неживой природе?
- — А что происходит в живой природе?
— Ребята, смотрите, нам преградил путь весенний ручеёк. Как же нам его преодолеть?
- — Необходимо выполнить задания. И вот первое из них (слайд 12):
- (дети получают конверты с заданием)
- — Соберите пословицы о весне (приложение 1)
- — А вот и второе задание (слайд 13).
- — Выберите признаки весны.
- — Ребята, смотрите, у нас на пути возник дремучий лес.
- — Как же нам через этот дремучий лес пробраться?
- — Отгадайте загадку:
- -Из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают? (первоцветы)
- — Какие весенние цветы распускаются первыми? (слайд 14)
- Тема охраны редких растений. (слайды 15, 16)
- Мы с вами идём через лес, по пути выполним ещё два задания:
- — Какие растения называются первоцветами (слайд 17)
- — Собери картинку (дети получают конверты с разрезанной картинкой).
- (слайды 18, 19) (приложение 2)
- — Решите кроссворд (слайды 20 – 22) (приложение 3)
— Пока мы с вами идём по лесу, познакомимся с жизнью животных весной. Выполним задания. (слайды23, 24)
- Тема охраны животных (слайд 25)
- -Мы успешно справились с заданиями и дремучий лес позади.
- Незаметно подошло к концу наше путешествие в гости к Весне.
- Давайте мы с вами вспомним признаки весны. (слайд 26)
-Молодцы! И с этой задачей вы справились!
-Весна празднует свою победу над Зимой. (слайд 27)
Приложение 1 (собери пословицы о весне)
Весна красна цветами, | а осень пирогами. |
Май леса наряжает, | лето в гости ожидает. |
Пришёл май, | под кустом рай. |
Март с водой, | апрель с травой. |
- Приложение 2 (собери картинку).
- Приложение 3 (кроссворд).
Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-priznaki-viesny.html
Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Праздник весны"
Наша кнопка
Скачать материал
- Праздник весны
- Цель: учить выразительности читать стихи, расширять представления детей о весенних явлениях, воспитывать любовь к птицам и растениям.
- Задачи:
-
Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
-
Способствовать пониманию ценности фольклора.
-
Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.
-
Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.
Оборудование:
-
Рисунки учащихся на тему «Портрет весны», поделки по теме.
-
Воздушные шары.
-
Музыкальное оформление.
Ход праздника.
Подснежник: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.
- 1-Чтец.
- Уж тает снег, бегут ручьи,
- В окно повеяло весною…
- Засвищут скоро соловьи,
- И лес оденется листвою!
- Чиста небесная лазурь,
- Теплей и ярче солнце стало,
- Пора метель злых и бурь
- Опять надолго миновала.
- 2-Чтец.
- Гонимы вешними лучами,
- С окрестных гор уже снега
- Сбежали мутными ручьями
- На потопленные луга.
- Улыбкой ясною природа
- Сквозь сон встречает утро года.
Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А. С. Пушкин писал.
А про меня есть?
- 3-Чтец.
- Тает снег, бегут ручьи,
- На дорогах лужи.
- Скоро выйдут муравьи
- После зимней стужи.
- Пробирается медведь
- Сквозь густой валежник.
- Стали птицы песни петь
- И расцвёл подснежник.
- Подснежник: Ребята отгадайте загадку:
- Летит – молчит, лежит – молчит,
- Когда умрёт, тогда ревёт. ( снег)
Правильно. Снег превращается в воду.
- 4-Чтец.
- Ручьи, журча и извиваясь
- И меж собой перекликаясь,
- В долину улкую спешат,
- И разыгравшиеся воды
- Под беломраморные своды
- С веселым грохотом летят.
- 5-Чтец.
- А там по нивам на просторе
- Река раскинулась, как море,
- Стального зеркала светлей,
- И речка к ней на середину
- За льдиной выпускает льдину,
- Как будто стаю лебедей.
Появляется Сорока. Она не переставая кричит.
Сорока: Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! ( Обращается к подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?
Подснежник: Я.
Сорока: Вам срочная телеграмма из леса.
Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он вслух читает.
Подснежник: ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.
1-чтец. А как же мы? (обиженно)
2- чтец. А наш весенний праздник?
3- чтец. Мы тебя так ждали.
4- чтец. Так готовились.
5-чтец. А я придумал. Возьми нас с собой.
Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.
Все чтецы: Ура!!!
Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.
Весна: Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.
Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?
Весна: Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?
Подснежник: Весна — красна! А я тебе на подмогу цветы привел.( оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов). Ой, как много их стало!
Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.
Весна: Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить.
Пусть отгадают мои весенние загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? ( весной).
Подснежник пытается подсказать.
Без рук без топоренка построена избенка. ( гнездо).
- Подснежник радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.
- Зеленый поясок в травке затерялся.
- Подснежник подсказывает: « Ящерица».
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).
В поле котелок стоит.
В нем точно вода кипит
А дров никто не подкладывает. ( муравейник).
Весна: Вижу вы настоящие цветы. Будите помощниками.
- С чего, Подснежник, начнем проверку?
- Подснежник: С меня.
- Весна: Как это с тебя?
- Подснежник: Я хотел сказать с растений.
Весна: (обращается к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще.
Исполняется танец « Березка».
Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.
Сорока: Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (достает рисунки, отдает весне).
Весна: Спасибо. (Берет один рисунок, показывает залу).
К кому из вас сначала идти?
Дети говорят то, что изображено на рисунке: ландыш.
К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.
- Ландыш: Я зацветаю в мае,
- «когда весенний первый гром,
- Как бы резвяся и играя,
- Грохочет в небе голубом».
Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в красную книгу.
Одуванчик: (хвастливо) А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашутах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень –то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.
Мать-и-мачеха: Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрывала.
Весна: Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли подснежник к насекомым.
Появляется Пчела, размахивая ведерком.
Подснежник: Пчела людям мед готовит, а нас-цветы-опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.
Весна: Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.
Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них Весне.
Пчела: Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.
Подснежник рассматривает фотографии, которые держит Пчела.
Подснежник: Ой! Я себя увидел.
Пчела: это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А это вот тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет.(показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику). Они уже распустились.
Раздается громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнется дождь, сейчас начнется дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Дождь.
- Дождь: Отгадайте, кто я ? а это кто:
- Сначала-блеск,
- За блеском –треск,
За треском плеск.(молния, гром, дождь).
Выходят Дождинки. Встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.
- Дождинки: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,
- Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…
- Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;
- Небо молнией летучей опоясалось кругом…
Дождь и Дождинки танцуют польку. Звучит музыка М. Глинки « Полька». Появляются Медведь, Лиса, Белка и Еж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.
Весна: Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?
Ёж: Я спал. Похудел.
Белка: У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодна. Одними мышами питалась.
Белка: Брось Лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.
Ёж: Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: « пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: « лиса семерых волков проведет».
Лиса: Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: « А я уже тут».
Ёж: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
- Медведь: Без забот и без тревоги
- Спал медведь в своей берлоге
- Спал всю зиму до весны.
- Ёж: И, наверное видел сны. Вдруг проснулся косолапый, слышит каплет-
Медведь: Вот беда. В темноте пошарил лапой, и вскочил-кругом вода.
- Ёж: Заспешил медведь наружу:
- Медведь: Заливает не до сна!
- Ёж: Вылез он и видит лужи, тает снег…Пришла Весна!
Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.
Подснежник: Волк ты, что такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой, я не ел четыре дня. Увидал обед у пня.
Показывает на выглядывающего из-за Весны и трясущегося Зайца.
А обед во все лопатки, припустился от меня. Вот несчастье вот беда! Быстроногая еда!
Волк уходит.
Сорока: Они не хотят сидеть без праздника весны. Вот письмо написали. Весна вслух читает письмо.
Весна: А теперь ждем всех на концерт! Дети дают концерт всем участникам праздника.
7
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-v-nachalnoy-shkole-prazdnik-vesn.html
Внеклассное занятие для младших школьников "Весна в природе"
- Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
- «Няганское специальное (коррекционное) школа – интернат VIII вида»
- ХМАО — Югра Тюменской области
- Конспект внеклассного занятия
- 2а класс
- «Весна в природе»
- Подготовила:
- Воспитатель ГПД
- Керамова Заифат Магомедшафиевна
Внеклассное занятие «Весна в природе» в начальной школе может быть проведено как коллективно – творческое дело. Конспект занятия содержит основную часть и практическую часть. В ходе занятия учащиеся расширяют знания о весенних изменениях в природе и в практической деятельности закрепляют их, объединяясь в подгруппы, с целью выпуска коллективной газеты.
- Разнообразие ярких картин и иллюстраций о весенних изменениях в природе способствует лучшему усвоению материала.
- Тема: «Весна в природе»
- Цели:
- 1)уточнить и закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев
- 2)воспитывать бережное отношение к окружающей природе;активизировать словарь по теме «Весенние месяцы»
- 3)коррекция зрительного внимания путём анализа и сравнения
- Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
- Оборудование:
- Презентация «Весенние месяцы», набор картинок «Сезонная одежда» цветы – мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, сирень фиалка; животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка; птицы – скворец, грач, ворона, ласточка, журавль
- Методические приемы:
- вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, работа в группах
- Словарь:
- протальник,снегогон, травень, капель, ранняя, середина весны и поздняя весна
- Ход занятия
- 1. Организационный момент
- — Воспитатель читает стихотворение — загадку:
- Светает рано по утрам,
- Проталины и тут и там.
- Ручей шумит как водопад.
- Скворцы к скворечнику летят.
- Звенят под крышами капели,
- Медведь со снежной встал постели.
- Всех солнышко теплом ласкает.
- — Кто это время года знает? (Весна)
- — Как вы догадались, что это весна? (Светло на улице, первые проталинки)
- — О каких приметах говорится в стихотворении?
- — Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)
- — Правильно ребята, это все признаки весны.
- -Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о весне, познакомимся с весенними месяцами и узнаем, какие же изменения происходят в природе с наступлением весны.
- 2. Основная часть
- а) упражнение на внимание
- — Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
- -Будет после весны? (работа по календарю природы)
- б) работа по теме
- Просмотр презентации »Весенние месяцы»
— Как называются весенние месяцы? Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).
Март— Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.
Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля. Что мы празднуем в марте 8 марта отмечается международный женский день.
В этот день наши мамы получают от нас подарки. Ещё этот день называют Днём Весны.
Апрель — Снегогон, потому что от тёплых солнечных лучей быстро тает снег. А если подойти к деревьям поближе, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро выпустятся первые листочки. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков.
Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по весёлому ручейку во дворе. Что мы празднуем в апреле 1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором. 22 апреля — Это День Земли на которой мы живём.
Ещё это день чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.
Май — Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зелёные листочки.
Уже становится тепло и можно пойти гулять в лёгком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды. Что мы празднуем в мае 1 мая — Праздник весны и день Труда. В этот день можно много гулять, потому что солнце начинает припекать и появляются цветы. 9 мая — День Победы.
В этот день более полувека назад наши дедушки и прадедушки победили врага, победив зло подарили нам мир, который нам надо ценить! в) словарная работа -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.
— Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся.
— Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).
— В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
— Весной появляются первые цветы. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
- 3. Закрепление материала
- а) дидактическая игра «Подбери одежду по сезону» (Дети делятся на подгруппы: одни называют время года, а другие подбирают соответствующую одежду) б) практическая работа.
- Выпуск газеты «Весна в природе»
- Воспитатель: — У весны очень много работы, она распределила её по месяцам (дети работают в группах, подбирают соответствующие признаки весенних месяцев)
- 4. Итог занятия
а) дидактическая игра »Продолжи мысль» Воспитатель: — Ребята, я начинаю говорить предложение, а вы заканчиваете) Прошла суровая зимонька и к нам пришла … (Весна)Весна — это пора, когда все … (Оживает, пробуждается, радуется, растёт)Небо весной … (Голубое, высокое, чистое, ясное)
Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=96825
Внеклассное мероприятие на тему «Весна», 2 класс
Цели: развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование: картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.
- Ученик 1.
- Уж тает снег, бегут ручьи,
- В окно повеяло весною.
- Засвищут скоро соловьи
- И лес оденется листвою.
- А. Плещеев
Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.
- Ученик 3.
- Береза пробудилась ото сна.
- Не руби березы белой,
- Не губи глуши лесной!
- Не губи и зла не делай!
- А особенно весной!
- Под музыку входит Весна.
- Весна.
- Здравствуйте!
- Я — Весна-красна,
- Бужу землю ото сна,
- Наполняю соком почки,
- На полях ращу цветочки,
- Прогоняю с речек лед,
- Светлым делаю восход!
- Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.
Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно — нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.
Ученик 1. Нельзя шуметь в лесу.
Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.
Ученик 3. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.
Ученик 4. Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.
Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.
Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.
Учитель. А вот и первая остановка — лесная полянка.
Выходят два ученика
Учитель. Давайте поздороваемся с лесом.
- Дети.
- Здравствуй лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес.
- Ученик 1.
- Ты о чем шумишь листвою
- Ночью темной, грозовою?
- Что нам шепчешь на заре
- Весь в росе, как в серебре?
- Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
- Все открой, не утаи:
- Ты же видишь — мы свои.
- С. Погореловский
- Ученик 2.
- Почему мы с лесом дружим?
- Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это — лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, парта? Лес!
Оглянись, все вокруг —
Это наш зеленый друг.
Учитель. В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.
Ученик 1. Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.
- Ученик 2.
- Задевая тучи
- Головой седою,
- Дуб стоит могучий
- С думой вековою.
- Буря птицей черной
- Вдруг засвищет в кроне.
- Дуб стоит спокойный,
- Словно царь в короне.
- Смотрит в поднебесье
- Всех в округе выше!
- Много знает песен,
- Много сказок слышит.
Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.
- Что же это за девица,
- Не швея, не мастерица,
- Ничего сама не шьет,
- А в иголках круглый год? (Сосна или ель)
- Ученик 3.
- Шумят сосновые леса,
- И сосны стройные, литые,
- Как будто стрелы золотые,
- Уходят смело в небеса.
Учитель. Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?
- Ученик 4.
- Не заботясь о погоде,
- В сарафане белом ходит,
- А в один из теплых дней
- Май сережки дарит ей. (Береза)
Учитель. Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.
Выступающие уходят.
Учитель. Давайте пойдем на полянку цветов.
- Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.
- Подснежник.
- В лесу, где березки столпились гурьбой,
- Подснежника глянул глазок голубой.
- Сперва понемножку
- Зеленую выставил ножку,
- Потом потянулся из всех своих маленьких сил
- И тихо спросил:
- «Я вижу, погода тепла и ясна.
- Скажите, ведь правда, что это весна?»
- П. Соловьева
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».
Ландыш. Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.
Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.
Мать-и-мачеха. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.
Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.
- Ученик 5.
- Если я сорву цветок,
- Если ты сорвешь цветок,
- Если все: и я, и ты, —
- Если мы сорвем цветы,
- Опустеют все поляны
- И не будет красоты!
- Т. Собакин
- Учитель.
Остановитесь на мгновенье, замрите…
- Как красиво вокруг!
- Удивителен утренний лес,
- Храм цветов и рогатых улиток,
- Он как будто бы вылеплен весь
- Из тончайших серебряных ниток.
Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.
Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).
Скворец.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Я выступаю перед вами
- Как молодой весны гонец.
- Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня… (скворец).
Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.
Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!
- Жаворонок.
- На солнце темный лес зардел,
- В долине пар белеет тонкий,
- И песню раннюю запел
- В лазури жаворонок звонкий.
- Он голосисто с вышины
- Поет, на солнышке сверкая,
- Весна пришла к нам молодая,
- Я здесь пою приход весны!
- В. Жуковский
- Ласточка.
- С юга ласточка явилась,
- Прилетела к нам весной,
- Хлопотливо закружилась
- Над беседкой вырезной.
- Слышен писк и щебет птичий,
- Кто там смотрит из гнезда?
- Мчатся ласточки с добычей —
- Малышам нужна еда.
Учитель. Спасибо, птицы, за выступление.
Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».
- Автор.
- Этот случай был в апреле
- С юга птицы прилетели.
- Таял снег, а воробья
- Выгоняли из жилья.
Скворец. Убирайся вон задира!
Автор. Просвистел ему скворец.
Воробей.
Ни за что. Моя квартира.
- Я не временный жилец!
- Я тут вьюги и мороз
- Терпеливо перенес.
- А сейчас под этой кровлей
- Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь. Хоть убей!
Автор. Прочирикал воробей.
- Скворец.
- Не упрямься! Мне в наследство
- Этот дом остался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
- Автор.
- Но туг во двор
- Со скворечней Миша вышел,
- Быстро с нею влез на крышу,
- Крепко-крепко привязал
- И приветливо сказал:
- Миша.
- Я, друзья, сердечно рад.
- Охраняйте вместе сад.
- Автор.
- Только Миша слез долой,
- Воробьишка удалой
- В новый дом переселился
- И с соседом помирился.
Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.
- Дети.
- Грачи-кулички, из-за моря летите,
- Весну красную несите,
- Лютая зима пристоялась,
- По полям-лесам разгулялась.
- Холод-стужу напустила,
- Ручки-ножки познобила,
- Белый снег натрясла,
- Все тепло унесла.
Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.
- Ученик 6.
- Поют щегол и соловей,
- Малиновка и дрозд:
- «Ты гнезда разорять не смей!
- Не трогай птичьих гнезд!»
- Ученик 7.
- Мы не будем разорять! —
- Вот слово всех ребят.
- Пусть птичьи песенки опять
- В саду у нас звенят.
Учитель. Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.
- Ученик 8.
- Ты расти на радость людям,
- Мы дружить с тобою будем,
- Темный лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес.
Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
- Нам птицы просигналили подъем,
- Привычными тропинками проходим мы.
- Мы каждую березку сбережем
- В лесах любимой Родины.
- Припев:
- Мы сами написали в лесной зеленой книжке
- О том, что есть у леса надежные друзья,
- Такие же девчонки, такие же мальчишки,
- Такие же счастливые, как ты и я.
- Мелькают наших песен огоньки,
- Шагаем мы лесами-перелесками
- Под кедрами красавицы-тайги,
- Под соснами полесскими.
- Припев.
- Нам солнце улыбнется веселей
- И каждый день нам радостней покажется,
- Когда пройдут по всей родной земле
- Отряды наших саженцев.
- Припев.
- Про март для детей
- Про месяц май для детей
- Праздник весны в начальной школе. Сценарий
- Стихи о весне русских поэтов, 1 класс
- Куприн «Скворцы»
Источник: https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/vneklasnoe-meroprijatie-na-temu-vesna-2-klas.html
Методическая разработка на тему: Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы». | Социальная сеть работников образования
- ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
- Внеклассное занятие
- «Весна-пробуждение природы».
Провела: Бондаренко И.Н.
- Новый Оскол 2018
- «Весна – пробуждение природы»
- Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;
- развивать речь и активный словарь обучающихся.
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношения к ней;
- Оборудование: Видеоматериалы («Времена года», «Пение жаворонка»), Конверты с картинками, клей, иллюстрации на тему весна.
- Ход занятия
- — Прочитайте девиз к нашему занятию.
- — Пойми живой язык природы
- И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
— Человек и природа неотделимы. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- — Какие времена года вы знаете?
- -А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадайте сами.
- Солнце греет все теплей,
- Начинается капель.
- Снег с полей бежит ручьями
- Время года угадали? ( весна)
- — Почему вы так считаете?
-Правильно, это весна. Это и есть тема нашего занятия.
( на доске Тема. Весна – пробуждение природы.)
— А как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?
(вспомнить об изменениях в природе с приходом весны)
-Давайте вспомним приметы весны. Выберите картинку и докажите, что это весна.
- ( на доске картинки 4 времени года)
- -С чего начинается весна?
- -Какова главная причина весенних явлений?
- Отправляемся в путешествие, внимательно смотрим видеоролик «Времена года».
- Ну-ка, кто из вас ответит:
- Не огонь, а больно жжет,
- Не фонарь, а ярко светит,
- И не пекарь, а печет (солнце)
- Рисунок на доску
- -Ребята, что происходит с солнцем весной?
- (солнце поднимается выше, день становится длиннее, светлее, теплее)
- Продолжи фразу
- -Солнце какое… (ласковое, яркое, круглое, теплое, горячее)
- Солнце что делает…(греет, светит, обогревает, сияет) (ответы находят в классе)
- (дети находят слова и вывешивают под рисунком солнца)
- -Что значит сияет?
- — А какое небо весной? Рисунок на доску
- ( небо высокое, голубое, облака легкие, белые )
- — Пригревает солнце, что же происходит дальше?
- Рисунок на доску
- -Тает снег, начинается капель.
- — Капель- падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
- Рисунок на доску
- -Затем появляются проталины.
- -Что такое проталины?
- Проталины –место, где стаял снег и открылась земля.
- -А какой сейчас месяц?
- -Послушаем сообщение .
- (Рассказ ребенка о весне)
- Апрель.
Апрель – четвертый месяц в году, второй месяц весны. Месяц ледохода. Его еще называют цветень.
- -Ребята, что такое ледоход?
- Ледоход -движение льда по течению реки во время таяния
- (объясняют) Рисунок на доску
- -А вот почему цветень?
- На проталинах появляются первые весенние цветы, или еще их называют первоцветы.
- — Объясните, как вы понимаете слово первоцвет? (ответы детей)
- Первоцветы – особая группа растений, цветущих ранней весной.
- Назовите, какие первоцветы вы знаете.
- Рисунок на доску
-Почему же они так рано зацветают? Давайте рассмотрим гербарий.
- (Подземная часть растений луковица или корневища, где содержится большой запас питательных веществ)
- — Ребята, как вы считаете, первоцветов много или мало?
- -Да, их становится все меньше и меньше, поэтому они все находятся под охраной, а некоторые занесены в Красную книгу.
- Физкультминутка.
- Отдых наш — физкультминутка.
- Занимай свои места!
- Шаг на месте левой, правой,
- Раз и два, раз и два.
- Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу.
- Руками взмахнули,
- Кисти встряхнули,
- Ветер сбивает росу.
- Плавно руками, дети, помашем,
- Это к нам птицы летят,
- Как они сядут, мы тоже покажем,
- Крылышки сложим назад.
- 5. Посмотрите и скажите, какая картинка здесь лишняя
- (ворона, сорока, грач, синица)
-Грач –перелетная птица. Грачи открывают весну.
Рисунок на доску
Пройдет немного времени и птицы возвратятся в родные края. Будут раздаваться их песни. Давайте послушаем.
- ( запись песен птиц)
- -Еще сильнее пригревает солнце, что происходит с деревьями?
- (набухают почки, распускаются листья)
- Рисунок на доску
- -Что происходит с насекомыми?
- Рисунок на доску
- (Вылетают, выползают)
- -Назовите, каких насекомых вы знаете?
- — А, что меняется у животных? Рисунок на доску
- (просыпаются)
- Игра «Выбери правильный ответ».
- После какого времени года наступает весна?
- Лето.
- Зима.
- Осень.
- Дети.
- Сосульки.
- Взрослые.
- Какие птицы прилетают первыми?
- Ласточки.
- Соловьи.
- Грачи.
- Что появляется на полях, когда тает снег?
- Проталинки.
- Заталинки.
- Обталинки.
- Что происходит со льдом на реке весной?
- Ледопрыг.
- Ледобег.
- Ледоход.
- Проверка.
- Творческое задание
-Посмотрите на доску. Составьте предложения, используя картинки и опорные слова.
- (дети составляют предложения)
- — Кто попробует составить рассказ о весне, пользуясь опорной схемой.
- (составление рассказа)
- Коллективная работа.
- — Вы должны выбрать картинки и сделать коллаж на тему нашего урока.
- (коллективная работа под музыку)
Защищаем свою работу. Используем опорную схему на доске.
-Итак, ответим на вопрос, в чем главная причина весенних явлений?
(солнце)
9.Рефлексия.
- Продолжи предложение.
- -Сегодня на занятии я узнал…
- -Ребята, скажите, а как можно любоваться на цветы не срывая их?
- ( посадить клумбу, нарисовать)
— У вас два цветочка. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите цветок с улыбкой и прикрепите на клумбу, а если настроение не очень хорошее, то цветок без улыбки. Получилась весенняя клумба.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/11/15/vneklassnoe-zanyatie-vesna-probuzhdenie-prirody
Внеклассное мероприятие "Весеннее путешествие"
- Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов «Весеннее путешествие»
- Цель: Формирование познавательного интереса младших школьников.Задачи:
- — систематизировать знания о весенних изменениях в природе;- познакомить с обрядами и традициями русского народа, связанными с весенними изменениями в природе;- показать мудрость русского народа, выразившуюся в поговорках, пословицах, закличках;- прививать любовь к искусству, живописи;- развивать интерес к книге, чтению;- формировать читательскую культуру;- способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса, умения работать в группах-командах, обогащать словарный запас детей;
- — воспитывать любовь к художественному слову, к родной природе, чувство любви к Родине.
- Ход мероприятия
Мелие: Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее.Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили немало произведений весне. Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества.
Ведущий(Яна): Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это стихотворение.
(Малика)Пришла, улыбнулась –Утихли метели.Позванивать сталКолокольчик капели.Река пробудилась,Растаяли льды,Наряд белоснежныйНадели сады.Взревев, за работуВзялись трактора,А птицы пропели:»Вить гнёзда пора!»
Итак, это… (Ответ детей: Весна)
Вика Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими красками и прекрасными, незабываемыми звуками.Яна Начинаем наше «Весеннее путешествие», и первая станция, на которой мы остановимся – это станция «Рассказово».
Оказывается, в природе существуют целых «три весны»! Давайте вспомним, как же они называются. Весна полевая, весна речная, весна лесная.
Мелие Раньше людям жилось намного труднее, чем нам с вами. Каждое время года было наполнено трудностями и испытаниями, а особенно зима: многим не хватало еды, дров, теплой одежды. И вот, когда наступала весна, у людей появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай, и именно поэтому народ издревле отмечал приход весны яркими красивыми обрядами, веселыми и шумными праздниками.
А какой будет эта весна? Теплой, солнечной и легкой? Или холодной, дождливой и безрадостной? А ведь от этого зависело, каким будет урожай в этом году, достаточно ли будет корма для домашних животных и можно ли будет сделать запасы на следующую зиму. Именно поэтому люди с древних времен внимательно относились к изменениям в природе.
Знание примет помогало крестьянам определять, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий. Каждый месяц в старину на Руси носил своё название.
Давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков.
(Дети, одетые в русские народные костюмы, рассказывают о весенних месяцах.)
А кто из них начнет свой рассказ первым, вы узнаете, отгадав загадку.Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Артур С.1 ученик: Март – первый месяц весны.Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны.Март богат своими приметами и праздниками.
22 марта – день весеннего равноденствия, День «40 святых». Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.
Вика: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся,В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл… (Апрель)
Артур Л.: Апрель – второй месяц весны.В народе его называли «месяц-водолей», снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников.Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения. Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок.В апреле также есть свои особые даты и приметы.
1 апреля – Международный день птиц. Также на Руси его называли «Дарья-грязные проруби», потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях.
7 апреля – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день.Яна: Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце.Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся крайВас теплом встречает май.
Илья М.: Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.
Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.
Одним из майских праздником в старину был семик, во время которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Важное место в этом празднике занимала любимая всеми берёза, которая считалась символом неисчерпаемой жизненной силы.
Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, «сестрились» – брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми она радует всех с ранней весны до поздней осени.
В дом приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год.
9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник – День Великой Победы, день вечной памяти.
24 мая – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – «Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее».Мелие: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть. Объявляю конкурс пословиц и поговорок.Конкурс «Собери пословицы и поговорки»Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут, родители могут помочь детям. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки. Жюри, состоящее из родителей, оценивает результат.Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай.Март не весна, а предвесенье.Зима весну пугает, да сама тает.Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.Синее небо в апреле – к теплу и дождю.Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.Ласточки прилетели, скоро гром загремит.Весна-весница – подснежников царица.Май холодный – год хлеборобный.Дождь в мае – жди урожая.Май леса наряжает, лето в гости приглашает.Грач на горе – весна на дворе.
Вика: Ребята, какие же вы молодцы! Вы замечательно справились с этим сложным заданием.
Давайте продолжим наше путешествие. И следующая станция в загадочном и волнующем мире Весны, на которой мы сделаем остановку, называется «Библиотечная».
Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне.(Ученики читают стихи о весне)2 класс:С.
МаршакСнег теперь уже не тот –Потемнел он в поле,На озёрах треснул лёд,Будто раскололи.Облака бегут быстрей,Небо стало выше,Зачирикал воробейВеселей на крыше.Всё чернее с каждым днёмСтёжки и дорожки,И на вербах серебромСветятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!Растекайтесь, лужи!Вылезайте, муравьи,После зимней стужи!Пробирается медведьСквозь лесной валежник,Стали птицы песни петь,И расцвёл подснежник.
- Лена: Я. АкимАпрель
- Эрвин: В. ЖуковскийЖаворонок
- Кристина: И. БунинПосле половодья
Долго шла весна тайкомОт ветров и стужи,А сегодня – прямикомШлёпает по лужам.Гонит талые снегаС гомоном и звоном,Чтобы выстелить лугаБархатом зелёным.»Скоро, скоро быть теплу!» -Эту новость первойБарабанит по стеклуСерой лапкой верба…На солнце тёмный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.Он голосисто с вышиныПоёт, на солнышке сверкая:– Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою приход весны!Прошли дожди, апрель теплеет,Всю ночь – туман, а поутруВесенний воздух точно млеетИ мягкой дымкою синеетВ далёких просеках в бору.И тихо дремлет бор зелёный,И в серебре лесных озёрЕщё стройней его колонны,Ещё свежее сосен кроныИ нежных лиственниц узор!
Ленара Акимовна: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили. Превосходно!
Думаю, настало время проявить вашу сообразительность, фантазию и оригинальность.
Конкурс «Мини-обложка для книги»
Дети работают в группах. Они получают карточку с отрывком одного из произведений: Н. Сладков «Ивовый пир», И.С. Соколов-Микитов «Русский лес», Г.А. Скребицкий «Четыре художника», И.С. Шмелёв «Мартовская капель». Нужно по отрывку смоделировать обложку для книги, в которой бы указывался автор и заголовок произведения, а так же небольшая картинка, соответствующая теме произведения.1 карточка:
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiennieie-putieshiestviie
Конспект занятия на тему Весна-красна
- Цель:Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.
- Задачи:
- — повторить приметы весны в природе, прививать познавательный интерес к окружающему миру;
- — развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- — воспитывать интерес к занятию через игровую форму, дружелюбность, умение общаться в группе.
- Учитель: Метель затихла, ветры смолкли,
- У елей чуть блестят иголки.
- А Дед Мороз садится в сани,
- Ему пора прощаться с нами.
- Ему на смену, величаво
- Идёт красавица одна.
- О ней вы знаете немало,
- Зовут красавицу …
- Дети: Весна
- Учитель: Вот и пришла к нам долгожданная весна, что же нам она принесла?
- (весенние загадки)
- Белоснежною горой
- Во дворе стоял зимой.
- Где он был, теперь потоп
Стал водицею… (сугроб)
- В голубенькой рубашке
- Бежит по дну овражка… (ручеек)
- Солнце пригревает,
- Лед на речке треснул.
- Речка зашумела,
- Льдины подгоняет.
- Как это явление
- Весною называют? (ледоход)
- Дни погожие не редки,
- Греются на солнце ветки.
- И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
- Что за тонкие иголки
- Зеленеют на пригорке?
- Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
- Шорохом неслышным лепестков
- Жемчуг белоснежный распустился,
- Свежим нежным крохотным цветком
- Из-под снега к солнцу устремился…(подснежник)
- Учитель: Молодцы ребята, отгадали все весенние загадки.
- В тёплых солнечных сапожках,
- С огонёчком на застёжках,
- По снегам бежит мальчишка
- — Снег пугает, шалунишка:
- Только ступит – стаял снег,
- Раскололся лёд у рек.
- Охватил его азарт.
- А мальчишка этот – …(Март)
- Ребята, а с какого праздника начинается весна?
- Дети: 8 марта!
Учитель: Правильно! 8 марта отмечается Международный женский день – государственный праздник Российской Федерации. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки.
И сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и бабушек открытки с 8 марта.
(Дети делают открытку – аппликацию с 8 марта).
Учитель: Молодцы ребята! Хорошие подарки вы подготовили для своих мам и бабушек, они будут очень рады.
- Будит лес, поля и горы,
- Все полянки и сады.
- Он во все стучится норы,
- Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
- Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
- Далеко слышна свирель.
- Это будит всех …(Апрель).
Правильно – это апрель! Какие праздники апреля вы знаете?
(дети отвечают)
Вы все назвали верно, а мы с Вами остановимся на одном из праздников – 12 апреля День авиации и космонавтики! 12 апреля 1961 г. – этот день навсегда вошел в историю человечества.
Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.
За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/127473-konspekt-zanjatija-na-temu-vesna-krasna.html