Внеклассное занятие в начальной школе на тему: весна

  • Внеурочное занятие «В гостях у Весны» (Признаки весны).
  • Учитель биологии первой квалификационной категории
  • МБОУ гимназии № 2 г. Сальска
  • Андриенко Елена Викторовна
  • Цель:
  • Проверка и закрепление знаний по теме «Весенние изменения в природе»
  • Задачи
  • -Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, путем систематизации имеющихся знаний;
  • -Расширять кругозор учащихся;
  • -Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
  • -Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.
  • Ход занятия:
  • Учитель
  • -Добрый день, ребята!
  • Прислушайтесь. (слайд 1)
  • Кто прошел так тихо-тихо?
  • Ну, конечно, не слониха,
  • И, конечно, бегемот
  • Тихо так пройти не мог.
  • И никто из вас не слышал,
  • Как листок из почки вышел,
  • И услышать не могли вы,
  • Как зеленые травинки,
  • Сняв зеленые ботинки,
  • Тихо вышли из земли.
  • И подснежник тихо вышел.
  • И повсюду тишина.
  • Это значит, это значит:
  • Тише всех пришла…(Весна).

-Конечно же вы правы. Сегодня мы идем в гости к Весне. (слайд 2)

  1. Это прекрасное время года, которое называют в народе утром года.
  2. Почему? (Ответы детей)
  3. -Потому что природа просыпается ото сна. (слайд 3)
  4. И мы сегодня с вами узнаем что-то новое и повторим уже известное об этом времени года.
  5. -А какие три месяца называются весенними? (ответы детей)
  6. Угадайте что это за месяц? (слайд 4)
  7. -Снег не тает, но чернеет,
  8. Стало чуточку теплее.
  9. У весны весёлый старт.
  10. На пороге стоит … (Март)
  11. -Следующая загадка:
  12. -Бегут ручьи, сосульки тают,
  13. Весна в свои права вступает.
  14. Весело звенит капель,
  15. К нам уже спешит … (Апрель)
  16. — А это какой месяц?
  17. — Солнце с неба не уходит,
  18. Этот месяц к нам приходит.
  19. Куртки поскорей снимай,
  20. Наступает месяц… (Май)

Ребята, в народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

  • (слайд 5)
  • -А вот как называли март встарину:
  • свистун, огородник, грачевник,водотёк, март
  • -Что же происходит с природой в марте? (слайд 6)
  • -А как называли в старину месяц апрель? (слайд 7)
  • Первоцвет, солнечник, зажги снега, снегогон
  • — Каковы же приметы апреля? (слайд 8)
  • -А как в старину называли май? (слайд 9)
  • травень, россеник, ранопашец, светодень
  • — А это приметы мая. (слайд 10)
  • Работа по закреплению (слайд 11):
  • — Солнце выше, чем зимой.
  • -Какими становятся дни?
  • -Какая температура воздуха?
  • — Какие изменения в неживой природе?
  • — А что происходит в живой природе?

— Ребята, смотрите, нам преградил путь весенний ручеёк. Как же нам его преодолеть?

  1. — Необходимо выполнить задания. И вот первое из них (слайд 12):
  2. (дети получают конверты с заданием)
  3. — Соберите пословицы о весне (приложение 1)
  4. — А вот и второе задание (слайд 13).
  5. — Выберите признаки весны.
  6. — Ребята, смотрите, у нас на пути возник дремучий лес.
  7. — Как же нам через этот дремучий лес пробраться?
  8. — Отгадайте загадку:
  9. -Из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают? (первоцветы)
  10. — Какие весенние цветы распускаются первыми? (слайд 14)
  11. Тема охраны редких растений. (слайды 15, 16)
  12. Мы с вами идём через лес, по пути выполним ещё два задания:
  13. — Какие растения называются первоцветами (слайд 17)
  14. — Собери картинку (дети получают конверты с разрезанной картинкой).
  15. (слайды 18, 19) (приложение 2)
  16. — Решите кроссворд (слайды 20 – 22) (приложение 3)

— Пока мы с вами идём по лесу, познакомимся с жизнью животных весной. Выполним задания. (слайды23, 24)

  • Тема охраны животных (слайд 25)
  • -Мы успешно справились с заданиями и дремучий лес позади.
  • Незаметно подошло к концу наше путешествие в гости к Весне.
  • Давайте мы с вами вспомним признаки весны. (слайд 26)

-Молодцы! И с этой задачей вы справились!

-Весна празднует свою победу над Зимой. (слайд 27)

Приложение 1 (собери пословицы о весне)

Весна красна цветами, а осень пирогами.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Пришёл май, под кустом рай.
Март с водой, апрель с травой.
  1. Приложение 2 (собери картинку).
  2. Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
  3. Приложение 3 (кроссворд).

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: ВеснаВнеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-priznaki-viesny.html

Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Праздник весны"

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Наша кнопка

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Скачать материал

  • Праздник весны
  • Цель: учить выразительности читать стихи, расширять представления детей о весенних явлениях, воспитывать любовь к птицам и растениям.
  • Задачи:
  1. Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

  2. Способствовать пониманию ценности фольклора.

  3. Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

  4. Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Оборудование:

  1. Рисунки учащихся на тему «Портрет весны», поделки по теме.

  2. Воздушные шары.

  3. Музыкальное оформление.

Ход праздника.

Подснежник: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.

  1. 1-Чтец.
  2. Уж тает снег, бегут ручьи,
  3. В окно повеяло весною…
  4. Засвищут скоро соловьи,
  5. И лес оденется листвою!
  6. Чиста небесная лазурь,
  7. Теплей и ярче солнце стало,
  8. Пора метель злых и бурь
  9. Опять надолго миновала.
  10. 2-Чтец.
  11. Гонимы вешними лучами,
  12. С окрестных гор уже снега
  13. Сбежали мутными ручьями
  14. На потопленные луга.
  15. Улыбкой ясною природа
  16. Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник: Прекрасные стихи. Сразу видно, что А. С. Пушкин писал.

А про меня есть?

  • 3-Чтец.
  • Тает снег, бегут ручьи,
  • На дорогах лужи.
  • Скоро выйдут муравьи
  • После зимней стужи.
  • Пробирается медведь
  • Сквозь густой валежник.
  • Стали птицы песни петь
  • И расцвёл подснежник.
  • Подснежник: Ребята отгадайте загадку:
  • Летит – молчит, лежит – молчит,
  • Когда умрёт, тогда ревёт. ( снег)

Правильно. Снег превращается в воду.

  1. 4-Чтец.
  2. Ручьи, журча и извиваясь
  3. И меж собой перекликаясь,
  4. В долину улкую спешат,
  5. И разыгравшиеся воды
  6. Под беломраморные своды
  7. С веселым грохотом летят.
  8. 5-Чтец.
  9. А там по нивам на просторе
  10. Река раскинулась, как море,
  11. Стального зеркала светлей,
  12. И речка к ней на середину
  13. За льдиной выпускает льдину,
  14. Как будто стаю лебедей.

Появляется Сорока. Она не переставая кричит.

Сорока: Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! ( Обращается к подснежнику и чтецам). Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник: Я.

Сорока: Вам срочная телеграмма из леса.

Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он вслух читает.

Подснежник: ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-чтец. А как же мы? (обиженно)

2- чтец. А наш весенний праздник?

3- чтец. Мы тебя так ждали.

4- чтец. Так готовились.

5-чтец. А я придумал. Возьми нас с собой.

Подснежник: Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.

Все чтецы: Ура!!!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.

Весна: Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?

Весна: Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник: Весна — красна! А я тебе на подмогу цветы привел.( оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов). Ой, как много их стало!

Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.

Весна: Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить.

Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? ( весной).

Подснежник пытается подсказать.

Без рук без топоренка построена избенка. ( гнездо).

  • Подснежник радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.
  • Зеленый поясок в травке затерялся.
  • Подснежник подсказывает: « Ящерица».

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).

В поле котелок стоит.

В нем точно вода кипит

А дров никто не подкладывает. ( муравейник).

Весна: Вижу вы настоящие цветы. Будите помощниками.

  1. С чего, Подснежник, начнем проверку?
  2. Подснежник: С меня.
  3. Весна: Как это с тебя?
  4. Подснежник: Я хотел сказать с растений.

Весна: (обращается к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще.

Исполняется танец « Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.

Сорока: Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (достает рисунки, отдает весне).

Весна: Спасибо. (Берет один рисунок, показывает залу).

К кому из вас сначала идти?

Дети говорят то, что изображено на рисунке: ландыш.

К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.

  • Ландыш: Я зацветаю в мае,
  • «когда весенний первый гром,
  • Как бы резвяся и играя,
  • Грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в красную книгу.

Одуванчик: (хвастливо) А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашутах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень –то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха: Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрывала.

Весна: Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли подснежник к насекомым.

Появляется Пчела, размахивая ведерком.

Подснежник: Пчела людям мед готовит, а нас-цветы-опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна: Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них Весне.

Пчела: Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

Подснежник рассматривает фотографии, которые держит Пчела.

Подснежник: Ой! Я себя увидел.

Пчела: это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А это вот тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет.(показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику). Они уже распустились.

Раздается громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнется дождь, сейчас начнется дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Дождь.

  1. Дождь: Отгадайте, кто я ? а это кто:
  2. Сначала-блеск,
  3. За блеском –треск,

За треском плеск.(молния, гром, дождь).

Выходят Дождинки. Встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.

  • Дождинки: В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,
  • Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…
  • Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;
  • Небо молнией летучей опоясалось кругом…

Дождь и Дождинки танцуют польку. Звучит музыка М. Глинки « Полька». Появляются Медведь, Лиса, Белка и Еж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.

Весна: Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодна. Одними мышами питалась.

Белка: Брось Лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж: Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: « пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: « лиса семерых волков проведет».

Лиса: Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: « А я уже тут».

Ёж: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

  1. Медведь: Без забот и без тревоги
  2. Спал медведь в своей берлоге
  3. Спал всю зиму до весны.
  4. Ёж: И, наверное видел сны. Вдруг проснулся косолапый, слышит каплет-

Медведь: Вот беда. В темноте пошарил лапой, и вскочил-кругом вода.

  • Ёж: Заспешил медведь наружу:
  • Медведь: Заливает не до сна!
  • Ёж: Вылез он и видит лужи, тает снег…Пришла Весна!

Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.

Подснежник: Волк ты, что такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой, я не ел четыре дня. Увидал обед у пня.

Показывает на выглядывающего из-за Весны и трясущегося Зайца.

А обед во все лопатки, припустился от меня. Вот несчастье вот беда! Быстроногая еда!

Волк уходит.

Сорока: Они не хотят сидеть без праздника весны. Вот письмо написали. Весна вслух читает письмо.

Весна: А теперь ждем всех на концерт! Дети дают концерт всем участникам праздника.

Читайте также:  Развивающие игры для детей 6-7-8 лет

7

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-v-nachalnoy-shkole-prazdnik-vesn.html

Внеклассное занятие для младших школьников "Весна в природе"

  • Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
  • «Няганское специальное (коррекционное) школа – интернат VIII вида»
  • ХМАО — Югра Тюменской области
  • Конспект внеклассного занятия
  • 2а класс
  • «Весна в природе»
  • Подготовила:
  • Воспитатель ГПД
  • Керамова Заифат Магомедшафиевна

Внеклассное занятие «Весна в природе» в начальной школе может быть проведено как коллективно – творческое дело. Конспект занятия содержит основную часть и практическую часть. В ходе занятия учащиеся расширяют знания о весенних изменениях в природе и в практической деятельности закрепляют их, объединяясь в подгруппы, с целью выпуска коллективной газеты.

  1. Разнообразие ярких картин и иллюстраций о весенних изменениях в природе способствует лучшему усвоению материала.
  2. Тема: «Весна в природе»
  3. Цели:
  4. 1)уточнить и закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев
  5. 2)воспитывать бережное отношение к окружающей природе;активизировать словарь по теме «Весенние месяцы»
  6. 3)коррекция зрительного внимания путём анализа и сравнения
  7. Предварительная работа:
  8. разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
  9. Оборудование:
  10. Презентация «Весенние месяцы», набор картинок «Сезонная одежда» цветы – мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, сирень фиалка; животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка; птицы – скворец, грач, ворона, ласточка, журавль
  11. Методические приемы:
  12. вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, работа в группах
  13. Словарь:
  14. протальник,снегогон, травень, капель, ранняя, середина весны и поздняя весна
  15. Ход занятия
  16. 1. Организационный момент
  17. — Воспитатель читает стихотворение — загадку:
  18. Светает рано по утрам,
  19. Проталины и тут и там.
  20. Ручей шумит как водопад.
  21. Скворцы к скворечнику летят.
  22. Звенят под крышами капели,
  23. Медведь со снежной встал постели.
  24. Всех солнышко теплом ласкает.
  25. — Кто это время года знает? (Весна)
  26. — Как вы догадались, что это весна? (Светло на улице, первые проталинки)
  27. — О каких приметах говорится в стихотворении?
  28. — Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)
  29. — Правильно ребята, это все признаки весны.
  30. -Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о весне, познакомимся с весенними месяцами и узнаем, какие же изменения происходят в природе с наступлением весны.
  31. 2. Основная часть
  32. а) упражнение на внимание
  33. — Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
  34. -Будет после весны? (работа по календарю природы)
  35. б) работа по теме
  36. Просмотр презентации »Весенние месяцы»

— Как называются весенние месяцы? Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

Март— Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, ещё немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля. Что мы празднуем в марте 8 марта отмечается международный женский день.

В этот день наши мамы получают от нас подарки. Ещё этот день называют Днём Весны.

Апрель — Снегогон, потому что от тёплых солнечных лучей быстро тает снег. А если подойти к деревьям поближе, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро выпустятся первые листочки. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков.

Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по весёлому ручейку во дворе. Что мы празднуем в апреле 1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором. 22 апреля — Это День Земли на которой мы живём.

Ещё это день чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.

Май — Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зелёные листочки.

Уже становится тепло и можно пойти гулять в лёгком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды. Что мы празднуем в мае 1 мая — Праздник весны и день Труда. В этот день можно много гулять, потому что солнце начинает припекать и появляются цветы. 9 мая — День Победы.

В этот день более полувека назад наши дедушки и прадедушки победили врага, победив зло подарили нам мир, который нам надо ценить! в) словарная работа -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.

— Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся.

— Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

— В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

— Весной появляются первые цветы. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).

  • 3. Закрепление материала
  • а) дидактическая игра «Подбери одежду по сезону» (Дети делятся на подгруппы: одни называют время года, а другие подбирают соответствующую одежду) б) практическая работа.
  • Выпуск газеты «Весна в природе»
  • Воспитатель: — У весны очень много работы, она распределила её по месяцам (дети работают в группах, подбирают соответствующие признаки весенних месяцев)
  • 4. Итог занятия

а) дидактическая игра »Продолжи мысль» Воспитатель: — Ребята, я начинаю говорить предложение, а вы заканчиваете) Прошла суровая зимонька и к нам пришла … (Весна)Весна — это пора, когда все … (Оживает, пробуждается, радуется, растёт)Небо весной … (Голубое, высокое, чистое, ясное)

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=96825

Внеклассное мероприятие на тему «Весна», 2 класс

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Цели: развитие восприятия красоты весенней природы; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: картины леса, ранней и поздней весны; костюм весны, шапочки с изображением животных, птиц; рисунки и открытки с изображением растений, рисунок вездехода; скворечник; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «Приход весны». Мы будем петь, читать стихи, радоваться приходу весны.

  • Ученик 1.
  • Уж тает снег, бегут ручьи,
  • В окно повеяло весною.
  • Засвищут скоро соловьи
  • И лес оденется листвою.
  • А. Плещеев

Ученик 2. Самые приметные цвета весной ярко-голубой и зеленый. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, начинается прилет птиц. Распускаются цветы — сережки на деревьях и кустарниках.

  1. Ученик 3.
  2. Береза пробудилась ото сна.
  3. Не руби березы белой,
  4. Не губи глуши лесной!
  5. Не губи и зла не делай!
  6. А особенно весной!
  7. Под музыку входит Весна.
  8. Весна.
  9. Здравствуйте!
  10. Я — Весна-красна,
  11. Бужу землю ото сна,
  12. Наполняю соком почки,
  13. На полях ращу цветочки,
  14. Прогоняю с речек лед,
  15. Светлым делаю восход!
  16. Я пришла пригласить вас на прогулку в лес.

Учитель. Отправимся на вездеходе, потому что эта машина способна проходить сквозь любые лесные чащи. Вездеход двигается бесшумно — нельзя пугать птиц и зверей в лесу. Давайте и мы с вами нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом. Прежде чем отправиться в путь, вспомним правила поведения в лесу.

Ученик 1. Нельзя шуметь в лесу.

Ученик 2. Нельзя пугать животных криками и громкой музыкой.

Ученик 3. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц и жилища животных.

Ученик 4. Нельзя вытаптывать лесную траву, ломать живые ветки деревьев и кустарников.

Ученик 5. Нельзя бросать палки и камни в животных, ловить животных, птиц и насекомых, мучить и убивать их.

Ученик 6. Нельзя мусорить в лесу, бросать банки, бумажки, жечь костры.

Учитель. А вот и первая остановка — лесная полянка.

Выходят два ученика

Учитель. Давайте поздороваемся с лесом.

  • Дети.
  • Здравствуй лес, дремучий лес,
  • Полный сказок и чудес.
  • Ученик 1.
  • Ты о чем шумишь листвою
  • Ночью темной, грозовою?
  • Что нам шепчешь на заре
  • Весь в росе, как в серебре?
  • Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

  1. Все открой, не утаи:
  2. Ты же видишь — мы свои.
  3. С. Погореловский
  4. Ученик 2.
  5. Почему мы с лесом дружим?
  6. Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это — лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, парта? Лес!

Оглянись, все вокруг —

Это наш зеленый друг.

Учитель. В лесу так хорошо дышится. Послушайте репортаж, который приготовили дети.

Ученик 1. Внимание! Внимание! Начинаем лесную передачу о деревьях нашей области (Учителю следует скорректировать изложенную ниже информацию исходя из местной специфики). Самый распространенный — дуб, затем сосна, далее осина, береза, ольха и др. Лес, состоящий из дубов, называется дубрава.

  • Ученик 2.
  • Задевая тучи
  • Головой седою,
  • Дуб стоит могучий
  • С думой вековою.
  • Буря птицей черной
  • Вдруг засвищет в кроне.
  • Дуб стоит спокойный,
  • Словно царь в короне.
  • Смотрит в поднебесье
  • Всех в округе выше!
  • Много знает песен,
  • Много сказок слышит.

Учитель. Дуб — очень красивое дерево. В первые годы растет медленно, но корни глубоко пускает в землю. С 9-летнего возраста начинает дуб расти быстро по 30—40 см в год. Первые желуди дуб дает в 20 лет. Старые дубравы у нас остались лишь в Шиповом лесу. Там растет уникальный дуб, которому более 400 лет. А о каком дереве дальше пойдет речь, узнайте из загадки.

  1. Что же это за девица,
  2. Не швея, не мастерица,
  3. Ничего сама не шьет,
  4. А в иголках круглый год? (Сосна или ель)
  5. Ученик 3.
  6. Шумят сосновые леса,
  7. И сосны стройные, литые,
  8. Как будто стрелы золотые,
  9. Уходят смело в небеса.

Учитель. Сосна — наиболее распространенное дерево нашего края. Сосна может расти на песках, на каменистых кругах, на меловых бесплодных землях. В нашей области есть сосны, возраст которых более 200 лет, высота до 400 м (это примерно 14-этажный дом). Известна сосна, возраст которой 384 года. А что это за дерево?

  • Ученик 4.
  • Не заботясь о погоде,
  • В сарафане белом ходит,
  • А в один из теплых дней
  • Май сережки дарит ей. (Береза)

Учитель. Верно, береза. Это дерево символизирует нежность и благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты 5-этажного дома. Живет береза 100—150 лет. Береза — дерево-пионер. Она первая растет на вырубленном или выгоревшем месте.

Выступающие уходят.

Учитель. Давайте пойдем на полянку цветов.

  1. Входят Весна и дети с открытками, на которых изображены подснежник, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха.
  2. Подснежник.
  3. В лесу, где березки столпились гурьбой,
  4. Подснежника глянул глазок голубой.
  5. Сперва понемножку
  6. Зеленую выставил ножку,
  7. Потом потянулся из всех своих маленьких сил
  8. И тихо спросил:
  9. «Я вижу, погода тепла и ясна.
  10. Скажите, ведь правда, что это весна?»
  11. П. Соловьева

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник».

Ландыш. Я зацветаю в мае, «когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик. А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий. И любят меня не меньше, чем другие цветы.

Мать-и-мачеха. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются, но иногда срывают, обижая меня. А как пойдут листья, цветки пропадают. Во мне жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна. Все ясно. У нас заботы одни и те же. Губит вас красота и людская жадность. Ребята, обращаюсь к вам с просьбой относиться бережно ко всем растениям.

  • Ученик 5.
  • Если я сорву цветок,
  • Если ты сорвешь цветок,
  • Если все: и я, и ты, —
  • Если мы сорвем цветы,
  • Опустеют все поляны
  • И не будет красоты!
  • Т. Собакин
  • Учитель.
Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Остановитесь на мгновенье, замрите…

  1. Как красиво вокруг!
  2. Удивителен утренний лес,
  3. Храм цветов и рогатых улиток,
  4. Он как будто бы вылеплен весь
  5. Из тончайших серебряных ниток.

Итак, позади поляна цветов. Продолжаем наше увлекательное путешествие. А вот и птичья полянка. Послушаем птиц.

Входят ученики в шапочках птиц (скворца, жаворонка, ласточки).

Скворец.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

  • Я выступаю перед вами
  • Как молодой весны гонец.
  • Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня… (скворец).

Верно! Вы угадали! Меня зовут скворец! Из года в год, из века в век живу я там, где человек. Селюсь с сельским жителем рядом, слежу за его полем и садом, очищаю растения от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков и клопов. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

Дети. Мы рады тебе, скворец-молодец!

  1. Жаворонок.
  2. На солнце темный лес зардел,
  3. В долине пар белеет тонкий,
  4. И песню раннюю запел
  5. В лазури жаворонок звонкий.
  6. Он голосисто с вышины
  7. Поет, на солнышке сверкая,
  8. Весна пришла к нам молодая,
  9. Я здесь пою приход весны!
  10. В. Жуковский
  11. Ласточка.
  12. С юга ласточка явилась,
  13. Прилетела к нам весной,
  14. Хлопотливо закружилась
  15. Над беседкой вырезной.
  16. Слышен писк и щебет птичий,
  17. Кто там смотрит из гнезда?
  18. Мчатся ласточки с добычей —
  19. Малышам нужна еда.

Учитель. Спасибо, птицы, за выступление.

Инсценировка стихотворения В. Ладонщикова «Спор на скворечне».

  • Автор.
  • Этот случай был в апреле
  • С юга птицы прилетели.
  • Таял снег, а воробья
  • Выгоняли из жилья.

Скворец. Убирайся вон задира!

Автор. Просвистел ему скворец.

Воробей.

Ни за что. Моя квартира.

  1. Я не временный жилец!
  2. Я тут вьюги и мороз
  3. Терпеливо перенес.
  4. А сейчас под этой кровлей
  5. Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь. Хоть убей!

Автор. Прочирикал воробей.

  • Скворец.
  • Не упрямься! Мне в наследство
  • Этот дом остался с детства.

Вылетай! Мой клюв остер.

А не то…

  1. Автор.
  2. Но туг во двор
  3. Со скворечней Миша вышел,
  4. Быстро с нею влез на крышу,
  5. Крепко-крепко привязал
  6. И приветливо сказал:
  7. Миша.
  8. Я, друзья, сердечно рад.
  9. Охраняйте вместе сад.
  10. Автор.
  11. Только Миша слез долой,
  12. Воробьишка удалой
  13. В новый дом переселился
  14. И с соседом помирился.

Учитель. С приходом весны возвращаются к нам друзья — перелетные птицы. И, кажется, сама весна послала в разведку птицу. Пригнув ветку, ей грач верную дорогу открыл.

  • Дети.
  • Грачи-кулички, из-за моря летите,
  • Весну красную несите,
  • Лютая зима пристоялась,
  • По полям-лесам разгулялась.
  • Холод-стужу напустила,
  • Ручки-ножки познобила,
  • Белый снег натрясла,
  • Все тепло унесла.

Учитель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а через несколько дней — скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домов воробьев. Ребята, надо сделать скворечники и повесить их для наших пернатых друзей.

  1. Ученик 6.
  2. Поют щегол и соловей,
  3. Малиновка и дрозд:
  4. «Ты гнезда разорять не смей!
  5. Не трогай птичьих гнезд!»
  6. Ученик 7.
  7. Мы не будем разорять! —
  8. Вот слово всех ребят.
  9. Пусть птичьи песенки опять
  10. В саду у нас звенят.

Учитель. Послушав птиц, какой мы сделаем вывод? (Будем бережно и заботливо относиться к нашим пернатым друзьям) Закончилось наше путешествие. Жаль с лесом расставаться. Но мы не раз еще сюда придем, проверим, готовы ли звери встретить весну.

  • Ученик 8.
  • Ты расти на радость людям,
  • Мы дружить с тобою будем,
  • Темный лес, дремучий лес,
  • Полный сказок и чудес.

Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

  1. Нам птицы просигналили подъем,
  2. Привычными тропинками проходим мы.
  3. Мы каждую березку сбережем
  4. В лесах любимой Родины.
  5. Припев:
  6. Мы сами написали в лесной зеленой книжке
  7. О том, что есть у леса надежные друзья,
  8. Такие же девчонки, такие же мальчишки,
  9. Такие же счастливые, как ты и я.
  10. Мелькают наших песен огоньки,
  11. Шагаем мы лесами-перелесками
  12. Под кедрами красавицы-тайги,
  13. Под соснами полесскими.
  14. Припев.
  15. Нам солнце улыбнется веселей
  16. И каждый день нам радостней покажется,
  17. Когда пройдут по всей родной земле
  18. Отряды наших саженцев.
  19. Припев.
  • Про март для детей
  • Про месяц май для детей
  • Праздник весны в начальной школе. Сценарий
  • Стихи о весне русских поэтов, 1 класс
  • Куприн «Скворцы»

Источник: https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/vneklasnoe-meroprijatie-na-temu-vesna-2-klas.html

Методическая разработка на тему: Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы». | Социальная сеть работников образования

  • ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
  • Внеклассное занятие
  • «Весна-пробуждение природы».

Провела: Бондаренко И.Н.

  1. Новый Оскол 2018
  2.  «Весна – пробуждение природы»
  3. Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;
  4. развивать речь и активный словарь обучающихся.
  5. воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношения к ней;
  6. Оборудование: Видеоматериалы («Времена года», «Пение жаворонка»), Конверты с картинками, клей, иллюстрации на тему весна.
  7. Ход занятия
  8. — Прочитайте девиз к нашему занятию.
  9. — Пойми живой  язык природы
  10. И скажешь ты: «Прекрасен мир!»

— Человек и природа неотделимы. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

  • — Какие времена года вы знаете?
  •  -А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадайте сами. 
  • Солнце греет все теплей,
  • Начинается капель.
  • Снег с полей бежит ручьями
  • Время года угадали? ( весна)                                              
  • — Почему вы так считаете?

-Правильно, это весна. Это и есть тема нашего занятия.

                        ( на доске  Тема.  Весна – пробуждение природы.)

— А как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?

(вспомнить об изменениях в природе с приходом весны)

-Давайте вспомним приметы весны. Выберите картинку и докажите, что это весна.

  1. ( на доске картинки 4 времени года)
  2. -С чего начинается весна?
  3. -Какова главная причина весенних явлений?
  4. Отправляемся в  путешествие, внимательно смотрим видеоролик «Времена года».
  5. Ну-ка, кто из вас ответит:
  6. Не огонь, а больно жжет,
  7. Не фонарь, а ярко светит,
  8. И не пекарь, а печет (солнце)                                          
  9.                                                                          Рисунок на доску
  10. -Ребята, что происходит с солнцем весной?
  11. (солнце поднимается выше, день становится длиннее, светлее, теплее)
  12. Продолжи фразу
  13. -Солнце какое… (ласковое, яркое, круглое, теплое, горячее)
  14. Солнце что делает…(греет, светит, обогревает, сияет)  (ответы находят в классе)
  15. (дети находят слова и вывешивают под рисунком солнца)
  16. -Что значит сияет?
  17. — А какое небо весной?                                                                                                                                       Рисунок на доску
  18. ( небо высокое, голубое, облака легкие, белые )
  19. — Пригревает солнце, что же происходит дальше?
  20.                                                                                            Рисунок на доску
  21. -Тает снег, начинается капель.
  22. — Капель- падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  23.                                                                                           Рисунок на доску
  24. -Затем появляются проталины.
  25. -Что такое проталины?
  26. Проталины –место, где стаял снег и открылась земля.
  27. -А  какой сейчас месяц?
  28. -Послушаем сообщение .
  29. (Рассказ ребенка о весне)
  30. Апрель.

Апрель – четвертый месяц  в году, второй месяц весны. Месяц ледохода. Его еще называют цветень.

  • -Ребята, что такое ледоход?
  • Ледоход -движение льда по течению реки во время таяния
  •  (объясняют)                                                                     Рисунок на доску
  • -А вот почему цветень?
  •  На проталинах появляются первые весенние цветы, или еще их называют первоцветы.
  • — Объясните, как вы понимаете слово первоцвет? (ответы детей)
  • Первоцветы – особая группа растений, цветущих ранней весной.
  •  Назовите,  какие первоцветы вы знаете.  
  •                                                                                                                                                                                      Рисунок на доску

-Почему же они так рано зацветают?  Давайте рассмотрим гербарий.

  1.         (Подземная часть растений луковица или корневища, где содержится большой запас питательных веществ)
  2. — Ребята, как вы считаете, первоцветов много или мало?
  3. -Да, их становится все меньше и меньше, поэтому они все находятся под охраной, а некоторые занесены в Красную книгу.
  4.  Физкультминутка.
  5. Отдых наш — физкультминутка.
  6. Занимай свои места!
  7. Шаг на месте левой, правой,
  8. Раз и два, раз и два.                                        
  9. Руки подняли и покачали
  10. Это деревья в лесу.
  11. Руками взмахнули,
  12. Кисти встряхнули,
  13. Ветер сбивает росу. 
  14. Плавно руками, дети, помашем,
  15. Это к нам птицы летят,
  16. Как они сядут, мы тоже покажем,
  17. Крылышки сложим назад.
  18. 5. Посмотрите и скажите, какая картинка здесь лишняя
  19. (ворона, сорока, грач, синица)

-Грач –перелетная птица.  Грачи  открывают весну.  

                                                                                Рисунок на доску

Пройдет немного времени  и птицы возвратятся  в родные края. Будут раздаваться их песни. Давайте послушаем.

  • ( запись песен птиц)
  • -Еще сильнее пригревает солнце, что происходит с деревьями?
  • (набухают почки, распускаются листья)        
  •                                                                                 Рисунок на доску
  • -Что происходит с насекомыми?              
  •                                                                                  Рисунок на доску
  • (Вылетают, выползают)
  • -Назовите, каких насекомых вы знаете?
  • — А, что меняется у животных?                             Рисунок на доску
  • (просыпаются)
  • Игра «Выбери правильный ответ».
  1. После какого времени года наступает весна?
  1. Лето.  
  2. Зима.
  3. Осень.
  4. Дети.
  5.     Сосульки.
  6.     Взрослые.
  1. Какие птицы прилетают первыми?
  • Ласточки.
  • Соловьи.
  • Грачи.
  1. Что появляется на полях, когда тает снег?
  1. Проталинки.
  2. Заталинки.
  3. Обталинки.
  1. Что происходит со льдом на реке весной?
  • Ледопрыг.
  • Ледобег.
  • Ледоход.
  • Проверка.
  • Творческое задание

-Посмотрите на доску. Составьте предложения, используя картинки и опорные слова.

  1. (дети составляют предложения)
  2. — Кто попробует составить рассказ о весне, пользуясь опорной схемой.
  3. (составление рассказа)
  4. Коллективная работа.
  5. — Вы должны выбрать картинки и сделать коллаж на тему нашего урока.
  6. (коллективная работа под музыку)

Защищаем свою работу. Используем опорную схему на доске.

-Итак, ответим на вопрос, в чем главная причина весенних явлений?

(солнце)

9.Рефлексия.

  • Продолжи предложение.
  • -Сегодня на занятии  я узнал…
  • -Ребята, скажите, а как можно любоваться на цветы не срывая их?
  • ( посадить клумбу, нарисовать)
Читайте также:  Синдром дефицита внимания у детей. симптомы. причины, коррекция

— У вас два цветочка. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите цветок с улыбкой и прикрепите на клумбу, а если настроение не очень хорошее, то цветок без улыбки. Получилась весенняя клумба.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2018/11/15/vneklassnoe-zanyatie-vesna-probuzhdenie-prirody

Внеклассное мероприятие "Весеннее путешествие"

  • Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов «Весеннее путешествие»
  • Цель: Формирование познавательного интереса младших школьников.Задачи:
  •  — систематизировать знания о весенних изменениях в природе;- познакомить с обрядами и традициями русского народа, связанными с весенними изменениями в природе;- показать мудрость русского народа, выразившуюся в поговорках, пословицах, закличках;- прививать любовь к искусству, живописи;- развивать интерес к книге, чтению;- формировать читательскую культуру;- способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса, умения работать в группах-командах, обогащать словарный запас детей;
  • — воспитывать любовь к художественному слову, к родной природе, чувство любви к Родине.
  • Ход мероприятия

Мелие: Весна – это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее.Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили немало произведений весне. Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества.

Ведущий(Яна): Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это стихотворение.

(Малика)Пришла, улыбнулась –Утихли метели.Позванивать сталКолокольчик капели.Река пробудилась,Растаяли льды,Наряд белоснежныйНадели сады.Взревев, за работуВзялись трактора,А птицы пропели:»Вить гнёзда пора!»

Итак, это… (Ответ детей: Весна)

Вика Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими красками и прекрасными, незабываемыми звуками.Яна Начинаем наше «Весеннее путешествие», и первая станция, на которой мы остановимся – это станция «Рассказово».

Оказывается, в природе существуют целых «три весны»! Давайте вспомним, как же они называются. Весна полевая, весна речная, весна лесная.

Мелие Раньше людям жилось намного труднее, чем нам с вами. Каждое время года было наполнено трудностями и испытаниями, а особенно зима: многим не хватало еды, дров, теплой одежды. И вот, когда наступала весна, у людей появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай, и именно поэтому народ издревле отмечал приход весны яркими красивыми обрядами, веселыми и шумными праздниками.

А какой будет эта весна? Теплой, солнечной и легкой? Или холодной, дождливой и безрадостной? А ведь от этого зависело, каким будет урожай в этом году, достаточно ли будет корма для домашних животных и можно ли будет сделать запасы на следующую зиму. Именно поэтому люди с древних времен внимательно относились к изменениям в природе.

Знание примет помогало крестьянам определять, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий. Каждый месяц в старину на Руси носил своё название.

Давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков.

 (Дети, одетые в русские народные костюмы, рассказывают о весенних месяцах.)

А кто из них начнет свой рассказ первым, вы узнаете, отгадав загадку.Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит,Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Артур С.1 ученик: Март – первый месяц весны.Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны.Март богат своими приметами и праздниками.

22 марта – день весеннего равноденствия, День «40 святых». Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.

Вика: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ.Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся,В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл… (Апрель)

Артур Л.: Апрель – второй месяц весны.В народе его называли «месяц-водолей», снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников.Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения. Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок.В апреле также есть свои особые даты и приметы.

1 апреля – Международный день птиц. Также на Руси его называли «Дарья-грязные проруби», потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях.

7 апреля – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день.Яна: Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце.Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся крайВас теплом встречает май.

Илья М.: Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.

Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.

Одним из майских праздником в старину был семик, во время которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Важное место в этом празднике занимала любимая всеми берёза, которая считалась символом неисчерпаемой жизненной силы.

Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, «сестрились» – брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми она радует всех с ранней весны до поздней осени.

В дом приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год.

9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник – День Великой Победы, день вечной памяти.

24 мая – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – «Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее».Мелие: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть. Объявляю конкурс пословиц и поговорок.Конкурс «Собери пословицы и поговорки»Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут, родители могут помочь детям. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки. Жюри, состоящее из родителей, оценивает результат.Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.Март сухой и мокрый май – будут каша и каравай.Март не весна, а предвесенье.Зима весну пугает, да сама тает.Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.Синее небо в апреле – к теплу и дождю.Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.Ласточки прилетели, скоро гром загремит.Весна-весница – подснежников царица.Май холодный – год хлеборобный.Дождь в мае – жди урожая.Май леса наряжает, лето в гости приглашает.Грач на горе – весна на дворе.

Вика: Ребята, какие же вы молодцы! Вы замечательно справились с этим сложным заданием.

Давайте продолжим наше путешествие. И следующая станция в загадочном и волнующем мире Весны, на которой мы сделаем остановку, называется «Библиотечная».

Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне.(Ученики читают стихи о весне)2 класс:С.

МаршакСнег теперь уже не тот –Потемнел он в поле,На озёрах треснул лёд,Будто раскололи.Облака бегут быстрей,Небо стало выше,Зачирикал воробейВеселей на крыше.Всё чернее с каждым днёмСтёжки и дорожки,И на вербах серебромСветятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!Растекайтесь, лужи!Вылезайте, муравьи,После зимней стужи!Пробирается медведьСквозь лесной валежник,Стали птицы песни петь,И расцвёл подснежник.

  1. Лена: Я. АкимАпрель
  2. Эрвин: В. ЖуковскийЖаворонок
  3. Кристина: И. БунинПосле половодья

Долго шла весна тайкомОт ветров и стужи,А сегодня – прямикомШлёпает по лужам.Гонит талые снегаС гомоном и звоном,Чтобы выстелить лугаБархатом зелёным.»Скоро, скоро быть теплу!» -Эту новость первойБарабанит по стеклуСерой лапкой верба…На солнце тёмный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.Он голосисто с вышиныПоёт, на солнышке сверкая:– Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою приход весны!Прошли дожди, апрель теплеет,Всю ночь – туман, а поутруВесенний воздух точно млеетИ мягкой дымкою синеетВ далёких просеках в бору.И тихо дремлет бор зелёный,И в серебре лесных озёрЕщё стройней его колонны,Ещё свежее сосен кроныИ нежных лиственниц узор!

Ленара Акимовна: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили. Превосходно!

Думаю, настало время проявить вашу сообразительность, фантазию и оригинальность.

Конкурс «Мини-обложка для книги»

Дети работают в группах. Они получают карточку с отрывком одного из произведений: Н. Сладков «Ивовый пир», И.С. Соколов-Микитов «Русский лес», Г.А. Скребицкий «Четыре художника», И.С. Шмелёв «Мартовская капель». Нужно по отрывку смоделировать обложку для книги, в которой бы указывался автор и заголовок произведения, а так же небольшая картинка, соответствующая теме произведения.1 карточка:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiennieie-putieshiestviie

Конспект занятия на тему Весна-красна

  • Цель:Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.
  • Задачи:
  • — повторить приметы весны в природе, прививать познавательный интерес к окружающему миру;
  • — развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
  • — воспитывать интерес к занятию через игровую форму, дружелюбность, умение общаться в группе.
  • Учитель: Метель затихла, ветры смолкли,
  • У елей чуть блестят иголки.
  • А Дед Мороз садится в сани,
  • Ему пора прощаться с нами.
  • Ему на смену, величаво
  • Идёт красавица одна.
  • О ней вы знаете немало,
  • Зовут красавицу …
  • Дети: Весна
  • Учитель: Вот и пришла к нам долгожданная весна, что же нам она принесла?
  • (весенние загадки)
  • Белоснежною горой
  • Во дворе стоял зимой.
  • Где он был, теперь потоп

Стал водицею… (сугроб)

  1. В голубенькой рубашке
  2. Бежит по дну овражка… (ручеек)
  3. Солнце пригревает,
  4. Лед на речке треснул.
  5. Речка зашумела,
  6. Льдины подгоняет.
  7. Как это явление
  8. Весною называют? (ледоход)
  9. Дни погожие не редки,
  10. Греются на солнце ветки.
  11. И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

  • Что за тонкие иголки
  • Зеленеют на пригорке?
  • Это, выросши едва,

К солнцу тянется… (трава)

  1. Шорохом неслышным лепестков
  2. Жемчуг белоснежный распустился,
  3. Свежим нежным крохотным цветком
  4. Из-под снега к солнцу устремился…(подснежник)
  5. Учитель: Молодцы ребята, отгадали все весенние загадки.
  6. В тёплых солнечных сапожках,
  7. С огонёчком на застёжках,
  8. По снегам бежит мальчишка
  9. — Снег пугает, шалунишка:
  10. Только ступит – стаял снег,
  11. Раскололся лёд у рек.
  12. Охватил его азарт.
  13. А мальчишка этот – …(Март)
  14. Ребята, а с какого праздника начинается весна?
  15. Дети: 8 марта!

Учитель: Правильно! 8 марта отмечается Международный женский день – государственный праздник Российской Федерации. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки.

И сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и бабушек открытки с 8 марта.

(Дети делают открытку – аппликацию с 8 марта).

Учитель: Молодцы ребята! Хорошие подарки вы подготовили для своих мам и бабушек, они будут очень рады.

  • Будит лес, поля и горы,
  • Все полянки и сады.
  • Он во все стучится норы,
  • Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

  1. Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
  2. Далеко слышна свирель.
  3. Это будит всех …(Апрель).

Правильно – это апрель! Какие праздники апреля вы знаете?

(дети отвечают)

Вы все назвали верно, а мы с Вами остановимся на одном из праздников – 12 апреля День авиации и космонавтики! 12 апреля 1961 г. – этот день навсегда вошел в историю человечества.

Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/127473-konspekt-zanjatija-na-temu-vesna-krasna.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector