Выбор предмета и класса
— Выбор предмета -Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирМузыкаИЗОТехнологияФизкультураМетапредметные
— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Мероприятие к 1 сентября «День знаний». 2 класс
«1 сентября — День Знаний» — это урок-праздник для 2 класса.
В этом мероприятии даются стихотворения школьной тематики, проводятся занимательные мини – уроки, которые помогут пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, помогут плавно перейти от летнего отдыха к учёбе. повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 2 класса
26.08.2019lyudya841
Конспект урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите» и презентация «Великие русские учёные и их открытия» создан для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе.
Цель – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию,содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Знания — это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания — это светоч для человека и общества, знания — это путь к саморазвитию и самосовершенствованию.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 2 класса
05.08.2017IRINA14812159
Презентация к внеклассному мероприятию «Мир профессий»
Работа добавлена на конкурс.
Интерактивный тренажёр создан для учащихся 1-2 классов с использованием технологических приёмов: «Сорбонка», «Экран», «Интерактивный кроссворд», «Универсальный тренажёр» в программе PowerPoint, 2007.
Цель разработки – помочь классному руководителю оформить разговор о профессиях, в игровой форме. Предлагается повторить или узнать названия профессий. Интерактивная презентация содержит разнообразные задания, загадки о профессиях, задания по пословицам о труде.
Целевая аудитория: для 2 класса
06.02.2017IRINA14811845
Интеллектуальная игра «Поиск сокровищ»
Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового внеурочного мероприятия в рамках декады русского языка и литературы. В игре поочерёдно участвуют три команды, по одной от каждого класса параллели.
Задача команд — отыскать на необитаемом острове спрятанные сокровища. Для этого участникам необходимо безошибочно ответить на 10 заданных пиратами вопросов. Время ограничено.
Чем ближе подбираются игроки к заветному сундуку, тем сложнее становятся вопросы, но на помощь придут три подсказки: «Помощь болельщиков», «50X50», «Помощь учителя». В конце игры в подарок победителям звучит весёлая пиратская песня.
Цель игры: способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету через применение полученных знаний в игровой ситуации.
Возраст участников: 2-3 класс. УМК любой.
Ресурс можно использовать в качестве шаблона для проведения игр по другим предметам, на классных часах. «Пиратская» тема очень любима детьми, поэтому игру такого плана учащиеся примут с восторгом и с удовольствием перенесутся в сказку для поиска сокровищ и качественного выполнения предложенных заданий.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 2 класса
24.12.2016zurnadjievasvetlana19752711
Внеклассное мероприятие. Игра «Шевели мозгами»
Внеклассное мероприятие — 1-2 класс.
Игровая программа составлена из вопросов по предметам начальной школы (1-2 класс).
Цель занятия: проверка в увлекательной форме интеллекта и сообразительности, приобретение новых знаний и расширение кругозора.Формы работы: фронтальная, групповая.
Предмет: Метапредметные
Целевая аудитория: для 2 класса
Источник: https://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-2-0
Конспект внеклассного занятия для 1 класса. Тема: Что такое новый год?
Конспект внеклассного занятия для 1 класса. Тема: Что такое новый год?
- Цели: расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать сценические способности детей.
- Оборудование: класс украшен к празднику (все, кроме елки); костюм для Снеговика; бумага, ножницы, краски и кисти); элементы костюмов для Санта-Клауса, Сегацу-Сана, Пера Ноэля и снежинок.
- Ход занятия
I. Вводная часть.
I. Беседа по вопросам.
- — Что такое Новый год?
- — Как мы празднуем Новый год?
- — Кто приходит к нам в гости?
- — Как мы украшаем свои дома?
II. Основная часть.
1. Театрализованное действие.
Учитель. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки.
Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. Белеют заснеженные улицы. Водоемы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения.
Наступило время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров.
- Буря мглою небо кроет,
- Вихри снежные крутя,
- То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Появляется Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, дети! Как у вас здесь красиво? И для чего же вы так оформили свой класс? (Ответы детей)
Да, Новый год — долгожданный и всеми любимый праздник, но не всегда в России этот день праздновался 1 января, вот послушайте:
«На Руси до 1700 г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
В 1700 г. Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято в европейских странах. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.
Обычай дарить подарки под Новый год пришел к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в будущем году».
Звучит католический Рождественский гимн. Выходят Пер Ноэль и Санта-Клаус.
Снеговик. Кто к нам пришел?
Пер Ноэль. Я — Пер Ноэль. Живу во Франции, каждый год в новогоднюю ночь я прихожу к французским детишкам и приношу им подарки.
Снеговик. А куда ты складываешь эти подарки?
Пер Ноэль. Я оставляю их в детских башмачках. А еще в новогодний пирог я кладу боб (фасолину). Тот, кому достанется этот боб в кусочке пирога, получает звание «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Снеговик. Вот это здорово! (Обращается к Санта-Клаусу) А ты кто такой?
Санта-Клаус. Я — Санта-Клаус, английский Дед Мороз. Я расскажу вам, как празднуют Новый год детишки в Англии. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок.
Лорд Беспорядок ведет за собой веселое шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и др. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
Выходит Сегацу-Сан.
Сегацу-Сан. А про меня забыли?
Снеговик. А кто ты? Откуда?
Сегацу-Сан. Я-Господин Новый год, прибыл из Японии, зовут меня Сегацу-Сан. Это я прихожу в Новый год к японским ребятишкам.
Снеговик. А как же празднуют Новый год в Японии?
Сегацу-Сан. Сто восемь ударов колокола возвещают приход этого праздника в Японию. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это принесет здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь японские дети прячут под подушку изображение парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников — семь покровителей счастья.
Под Новый год в северных японских городах строят ледяные дворцы, замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев, а двери домов жители украшают ветками сосны (долголетие), бамбука (верность) и сливы (жизнелюбие). В каждой семье готовят новогоднее украшение мо- ти-колобки или лепешки из рисовой муки.
В домах ставят ветки, украшенные шариками моти, новогоднее деревце мотибана.
Снеговик. А во что больше всего любят играть ваши детишки в новогодние праздники?
Сегацу-Сан. Девочки играют в воланы, а мальчики в дни празднеств запускают традиционного змея.
Снеговик приглашает Сегацу-Сана, Пера Ноэля и Санта- Клауса посмотреть выступление девочек-снежинок. Звучит «Адажио» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», выходят дево чки-снежинки.
- Первая Снежинка.
- Светло-пушистая,
- Снежинка белая,
- Какая чистая,
- Какая смелая!
- Вторая Снежинка.
- Дорогой бурною
- Легко проносится,
- Не в высь лазурную,
На землю просится…
- Третья Снежинка.
- Под ветром веющим
- Дрожит, взметается,
- На нем, лелеющем,
- Светло качается.
- Четвертая Снежинка.
- Его качелями
- Она утешена,
- С его метелями
- Крутится бешено.
- Пятая Снежинка.
- Но вот кончается
- Дорога дальняя,
- Земли касается
- Звезда кристальная.
- Шестая Снежинка.
- Лежит пушистая,
- Снежинка смелая.
- Какая чистая,
- Какая белая!
- К. Бальмонт
2. Творческая мастерская.
- Учитель.
- Отгадайте загадку:
- Побелело за ночь всюду,
- А у нас в квартире чудо!
- За окошком двор исчез.
- Там волшебный вырос лес.
- (Морозный узор)
- Я приглашаю всех гостей и ребят посетить нашу творческую мастерскую.
- Скажите, дети, как получаются такие красивые узоры на окне?
Если внимательно присмотреться, то увидим, что каждый узор особенный: то крупные прямые веточки, то закругленные, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. А получается это так.
Теплый влажный воздух, выдыхаемый вами, соприкасается с очень холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллики! Они-то и образуют сложный рисунок.
Хотите проверить? Приложите ладонь к замерзшему стеклу, а потом подышите на него, и вы увидите, как растут иглы ледяных кристаллов.
А разбегаются в стороны они всегда под одним и тем же углом! Когда ледяные иглы встречаются между собой, они срастаются, образуя узор, состоящий из многих кристалликов.
Дети самостоятельно проделывают этот опыт.
Учитель. Тихо и красиво падают из облаков на землю снежинки. Планируя, как маленькие парашютики, кружатся они при самом легком ветре в завораживающем танце. Можно подставить шерстяную варежку и поймать снежинку. Только надо прикрыть нос и рот рукой, чтобы от теплого дыхания снежная звездочка не растаяла. А теперь внимательно рассмотрите эти ледяные кристаллики:
Какое разнообразие форм! Кажется, нет и двух одинаковых. Но ученые, изучающие снежинки, сумели выделить девять основных форм снежных кристаллов. Им даже дали интересные названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, еж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка крупновидная.
Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые — в пасмурную погоду, то желтые на солнце, то розовые и лиловые — на закате. Только успевай, зарисовывай!
Сегодня в нашей мастерской мы изготовили свои снежинки и нарисуем морозные узоры. А наши гости нам в этом помогут.
После практической работы можно устроить выставку.
III. Итог занятия.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Кто поздравляет детей с Новым годом в других странах?
Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-vneklassnogo-zaniatiia-dlia-1-klassa-tema.html
Внеклассное занятие " Новый год" 2 класс
- КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Класс: 2 «А»
- Тема: «Новогоднее путешествие за 40 минут»
- Цель: Расширение представлений о традициях празднования Нового Года в разных странах мира.
- Задачи:
1. Дать представление о традициях празднования Нового Года в разных странах.
2. Развивать потребность в получении новых знаний.
3. Воспитывать дружеские отношения через активизацию деятельности.
4. Организовать творческую деятельность с целью сплочения коллектива.
Форма проведения: Классный час
Дата проведения: 06.12.2016 г.
План проведения:
-
Организационный момент
-
Вступительное слово
-
Просмотр видеофрагмента
-
Знакомство с традициями празднования Нового Года в разных странах
-
Практическая работа «Елочка»
-
Подведение итогов мероприятия
Организация: Классный час проходит в классе. Дети сидят в группах за партами. Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!», на интерактивной доске заставка с названием мероприятия, все необходимые атрибуты для конкурсов.
Оборудование: Интерактивная доска, ТСО, аудиозапись песен из мультфильма « Ну, погоди!», «Jingle bells», «Last Christmas». Презентация «Новогоднее путешествие за 45 минут», призы командам.
Ход мероприятия
Приветствуют учителя
- 2
- Вступительное слово
- 3 мин.
- Михиенко Вера
«Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте вместе с вами за 45 минут нашего урока совершим путешествие вокруг всего земного шара, и узнаем традиции празднования нового года в разных странах мира. Вы согласны?
В каждой стране вас будет ждать задание, оценивать выполнение которого будет наше уважаемое жюри (представляют) каждому из них я раздам бланк, в котором они будут проставлять баллы. В конце нашего путешествия жюри выберет команду победителей.
А теперь нам необходимо разделиться на 2 команды. Тяните из мешочка карточки и делитесь на команды по цветам, но не забывайте, что у самой настоящей команды должно быть название. (команда желтых, команда фиолетовых. Даю вам минуточку для того, чтобы придумать название)»
- Учащиеся делятся на команды и придумывают ее название.
- 3
- Просмотр видеофрагмента
- 5 мин.
- «Ребята, а вы любите Новый год?
- А почему вам нравится этот праздник?
- А кто-нибудь знает, как появился этот праздник?
- Я предлагаю посмотреть небольшое видео, для того чтобы узнать историю возникновения этого замечательного и всеми любимого праздника
- «Да»
- «Подарки», «Елка», «Конфеты»
- «Нет»
- Смотрят видеофрагмент
- 4
- Знакомство с традициями празднования Нового Года в разных странах
- 20 мин.
- Звучит песня из мультфильма « Ну, погоди!»
- «Начинаем мы свое путешествие со страны, которая славится самой вкусной пиццей, и самой длинной в мире пастой- с Италии.
В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.
В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его свое страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам.
Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи. Еще итальянцы очень любят отгадывать загадки, поэтому сейчас вам предстоит отгадать все мои загадки. Я буду каждой команде читать загадку, вы должны в группе обсудить и капитан озвучит ответ.
Если кто-то будет выкрикивать, то жюри снимает с команды балл.
- С елочной макушки,
- Но от них не намокают
- Ветки и игрушки. (Дождик)
- Кошки и солдаты,
- И подарки раздают
- Принцам и пиратам? (Карнавал)
- Месяц в этой вот загадке:
- Дни его – всех дней короче,
- Всех ночей длиннее ночи.
- На поля и на луга
- До весны легли снега.
- Только месяц наш пройдёт,
- Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Он в холодном декабре.
- Неуклюжий и смешной,
- У катка стоит с метлой.
- К ветру зимнему привык
Наш приятель… (Снеговик)
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется… (гирлянда)
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает… (мишура)
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь … (Маску)
-
Вот Дед Мороз через горы идёт,
- И на плече свой мешок он несёт.
- На палку в пути опирается.
- Скажи, как она называется? (Посох)
- Новогодние деньки.
- Осторожно зажигайте
- Эти чудо-огоньки. (Бенгальские огни)
- Где теплее, там, где печь,
- И хвостом укрыл свой нос —
Ожидает нас… (Мороз)
- Звучит песня «Jingle bells»
- «А теперь мы отправляемся в страну бескрайних лугов, прозрачных озер, в Швецию.
- В Швеции Новый год — праздник света.
Перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь.
В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. В Швеции дети очень любят играть в снежки. Я предлагаю вам выйти в центр класса. Встать по командам в две линии. Я раздам каждому из вас по снежку, который вы должны забросить в корзинку.
Какая команда забросит больше снежков, та и победила.
- Звучит песня «Last Christmas»
- А теперь садимся с Вами в наш воздушный шар и отправляемся прямиком в солнечную Грецию, там, где основали Олимпийские игры.
- Греция. Гости носят камни — большие и маленькие
В Греции гости захватывают с собой большой камень, который бросают у порога, говоря слова: «Пусть богатства хозяина будут тяжелы, как этот камень». А если большого камня не досталось, бросают маленький камешек со словами: «Пусть бельмо в глазу у хозяина будет столь маленьким, как этот камень».
В Греции принято на Новый Год люди говорят много приятных слов и поздравлений друг другу. Сейчас мы тоже с вами будем желать друг другу много много хорошего и за одно проверим как вы знаете алфавит.
Каждая команда по очереди должна сказать одно пожелание, которое начинается с первой буква алфавита, следующая команда придумывает пожелание на вторую букву алфавита и так далее. Проигрывает та команда, которая назовет меньше всего пожеланий.
Звучит песня «Jingle bells»
Дания. Есть в этой стране одна забавная традиция. Во время встречи Нового года обязательны прыжки со стула. Люди верят, что тем самым они запрыгивают в январь, пугая злых духов. Кроме того, это приносит удачу. Есть еще одна, не менее интересная традиция. В новогоднюю ночь жители кидают в двери соседям и друзьям битую посуду.
Это тоже делается не со зла, а даже наоборот, та семья, под дверью которой будет наибольшее количество посуды, станет самой удачливой и счастливой в следующем году. Это свидетельство большого количества друзей данного семейства. Сейчас вам предстоит продемонстрировать насколько у вас дружный коллектив.
Учащиеся должны быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк.
Звучит песня из мультфильма « Ну, погоди!»
В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков.
Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108 ударов колокола.
Япония подарила миру традицию встречать Новый год в новой одежде, строить ледяные скульптуры и замки. Самая необычная традиция там – покупать перед Новым годом грабли, которые «помогут нагрести побольше счастья».
Вы, наверное, знаете, что в Японии принято на новый год печь печенья с предсказания. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат предсказания для вас. Сейчас я пройду мимо каждого из вас, а вы вытяните каждый по одному листочку и прочитайте нам ваше предсказания.
Звучит песня «Last Christmas»
А сейчас мы с Вами прилетели туда, откуда и начиналось наше путешествие, в Россию. «Ребята, скажите, какие новогодние символы и традиции празднования Нового Года в России вы знаете?»
Учащиеся слушают загадки, в группах обсуждают варианты ответов. Капитан озвучивает ответ.
Учащиеся выходят в центр класса, встают в друг за другом по группам. Получают снежки и пытаются попасть в цель.
Учащиеся придумывают пожелания на каждую букву алфавита и озвучивают их.
Учащиеся выходят в центр. Тихо, без слов выстраивают фигуры, выполняя задания учителя.
- Каждый учащийся вытягивает из мешочка листочек с предсказанием и зачитывает его.
- «Дед Мороз», «Наряжаем елку», «Готовим Оливье», «Запускаем салют»
- 5
- Практическая работа «Елочка»
- 10 мин.
Раздает разноцветные листы бумаги и ножницы. «Вы должны вырезать свои ладошки и написать на них пожелания на Новый Год для своего класса. Затем прикрепить к заготовке для елочки».
- Вырезают ладошки, пишут пожелания и прикрепляют к заготовке.
- 6
- Подведение итогов мероприятия
- 5 мин.
- Вот и подошло наше путешествие по странам к концу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Вручает сладкие призы всем участникам мероприятия.
- Учащиеся делятся впечатлениями .
- Получают призы.
Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-noviy-god-klass-3599770.html
Конспект внеурочного мероприятия “Весёлый праздник – новый год”
-
Организационный момент
-
Основная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Присаживайтесь.
- Ребята, а какой праздник будет совсем скоро?
- Правильно!
- Новый год – самый загадочный и всеми ожидаемый праздник.
- Вы знаете, как раньше отмечали новый год?
На Руси Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и веселыми играми. Этот обряд назывался “каляда” — от латинского “календа”, что означает “первый день месяца”.
- Повсеместно в первый день наступающего года старались не выполнять тяжелую и грязную работу – иначе весь год пройдет в сплошном тяжелом труде и без отдыха.
- Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, ему следовало устроить радостную и приветливую встречу.
- А вы знаете, какого числа раньше отмечали Новый год?
Наши предки праздновали Новый год в начале осени – 1 сентября, но в декабре 1700 года Петр I издал указ, в котором повелел перенести начало года на 1 января.
Царь приказал украсить все дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями.
В знак веселья люди должны ходить в гости и поздравлять друг друга, на Красной площади были назначены огненные потехи, а по дворам стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.
- Само торжество встречи Нового года Петр I назначил в полночь 1 января 1700 года.
- А без чего нельзя представить себе Новый год?
- Правильно!
Трудно себе представить Новогодний праздник без красавицы ели. В далекие времена считалось, что зеленые деревья приносят здоровье и счастье в дом.
А украшали их еще до наступления новой эры, потому что верили, что на деревьях живут могущественные духи и, чтобы получить их поддержку в жизни, к дереву приносили обильные дары, развешивали их на ветвях.
Сначала елки наряжали довольно скромно, но со временем в числе их украшений появились всевозможные лакомства и игрушки.
- А вы наряжаете ёлку на новый год?
- А давайте сейчас проверим, как вы умеете наряжать ёлку.
- Наш первый конкурс как раз в этом и состоит.
- Вам необходимо как можно красивее украсить ёлку, которая находится на доске.
Сейчас я вам раздам рисунки ёлочных игрушек, которые вы должны раскрасить и на обратной стороне написать пожелание (маме или себе, или друзьям). А потом мы все вместе будем украшать нашу ёлку.
Всем понятно?
Тогда приступим.
Молодцы! Посмотрите, какая красивая новогодняя ёлка у нас получилась!
- Стихотворение «Январь»
- Открываем календарь –
- Начинается январь.
- В январе, в январе
- Много снега на дворе.
- Снег — на крыше, на крылечке.
- Солнце в небе голубом.
- В нашем доме топят печки.
- В небо дым идет столбом.
- (С. Маршак)
- Ребята, а вам нравиться отгадывать загадки?
- У меня с собой загадки, но ответов на них мы не знаем.
- Поможете мне разобраться и отгадать загадки?
- Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз)
- Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод)
- В воде не тонет и в огне не горит. (Лед)
- А ну-ка, ребята,
- Кто угадает:
- На десятерых братьев
- двух шуб хватает. (Варежки)
- До весны легли снега.
- Только месяц наш пройдет,
- Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Лезет в валенки мороз.
- Брызнешь воду — упадет
- Не вода уже, а лед.
- Даже птице не летится,
- От мороза стынет птица.
- Повернуло солнце к лету
- Что, скажи, за месяц это? (Январь)
- Месяц в этой вот загадке:
- Дни его всех дней короче,
- Всех ночей длиннее ночи. ( Февраль)
- С неба звезды падают, лягут на поля.
- Пусть под ними скроется черная земля.
- Много-много звездочек тонких, как стекло.
- Звездочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
- На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд. (Елка)
Какие вы молодцы! Как быстро отгадали. Спасибо, что помогли мне, а то бы без вас я так и не знала отгадки.
- Ребята, у меня есть загадочный «черный ящик»
- Как вы думаете, что в нём может быть?
- А почему вы так думаете?
- Давайте, я вам дам небольшую подсказку:
- В нашем ящике нечто твердое, но его можно сделать мягким; белое, но его делают и цветным, оно может иметь разную форму и величину.
- Ну, что, догадались?
- Тогда, вот вам ещё одна подсказка:
- В далекие времена это было в каждом богатом доме, да и по сей день без него не обходится ни одна церковная служба, ни одно семейное торжество.
- Это нечто, что бывает нужно в темноте, но в праздники (особенно в Новый год, Рождество и день рождения) служит прекрасным украшением.
- Им пользуются для предсказания судьбы.
- Следующая подсказка:
- Тонкая девчонка,
- Белая юбчонка,
- Красный нос,
- Чем длиннее ночь,
- Тем она короче
- От горючих слез.
- Что же находится в “черном ящике”?
- Молодцы!
Свечи к новому году – обязательный атрибут к новогоднему столу. Новогодние свечи создают загадочность, волшебство и ауру уюта и дарят хорошее праздничное настроение. Но с ними нужно быть очень аккуратными.
- Итак, наш предновогодний классный час подходит к концу.
- Мы поздравляем от души всех вас!
- Сверкающей желаем ночи,
- Цветных таинственных огней.
- И все, что Ваше сердце хочет
- Пускай исполнится скорей.
- Пусть холод не тревожит душу,
- Зима не навевает грусть,
- И радость согревает в стужу,
- И счастье будет с Вами пусть.
- И напоследок, мы бы хотели подарить вам в честь нового года небольшие подарочки.
- Новый год.
- Отвечают.
- Отвечают.
- Без елки.
- Отвечают.
- Отвечают.
- Раскрашивают рисунки ёлочных игрушек.
- Отгадывают загадки.
- Отвечают.
- Свеча.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-vneurochnogo-meropriyatiya-veselyy-prazdnik-novyy-god.html
Внеклассное занятие по математике на тему "Новогодняя сказка" (2 класс, математика)
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый
Внеклассное мероприятие по математике
2 класс
Тема: «Новогодняя сказка»
2017 г.
Подготовила
учитель начальных классов
Т. П. Редкозубова
2017
Цель: закрепить навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100 при
решении задач и примеров.
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету
«Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего
урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по
критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь
исправления.
Познавательные:
ориентироваться в информационном материале учебника,
осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с
учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить
рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с
учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку
зрения.
«Новогодняя сказка»
1 СЛАЙД. I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент
2 СЛАЙД. «Зима», Иван Суриков
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы и какое время года настало? (Зима)
А какой замечательный праздник мы ждем вместе с зимой?
Без чего не может обойтись празднование Нового года?
Я сегодня загадала символ нового года.
3 СЛАЙД.
Чтобы его отгадать, нужно соединить все цифры по порядку, и вы
узнаете, что же это за символ?
В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята, не выходя из класса,
совершить путешествие в Новогоднюю сказку.
4 СЛАЙД. Вот и ёлка! Не в леске,
А в нашем классе на доске.
Но почему – то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят?
И когото не хватает у нас на нашем празднике?
Ребята, что же случилось?
Вы не догадываетесь, кто в этом виноват?
5 СЛАЙД. С ними приключилась беда, Б.Я.
их засыпала снегом.
А вот и письмо от Бабы Яги.
Прочитайте, что она говорит? (Вы получите Деда Мороза и Снегурочку, если
выполните мои условия!)
Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться.
2. Устный счёт
а) Первое условие БабыЯги.
Математический диктант
Запишите число, в котором 2 дес. и 5 ед. (25)
Запишите число, в котором при счете следует за числом 19? (20)
Запишите число, которое при счете следует за числом 7? (8)
Первое слагаемое 20, второе 8. Найдите сумму.
(28)
Найдите разность чисел 92 и 2? (90)
Уменьшите 100 на 1? (99)
Увеличьте 30 на 1? (31)
6 СЛАЙД. Проверьте
25 20 8 28 90 99 31
Оцените себя.
На ёлочке раскрасьте игрушку в соответствии выполненного задания.
Зелёный не правильно
желтый недочеты
красный правильно
На какие группы можно разделить эти числа?
Какое число лишнее? Почему?
Запишите числа в порядке убывания
Проверьте.
7 СЛАЙД. 99 90 31 28 25 20 8
Оцените себя
Закрасьте игрушку на елке.
89 СЛАЙД. Мы выполнили первое условие Б.Я. (Откатился 1 снежный ком).
П. Основная часть
б) Второе условие Б. Я.
Решаем задачи.
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
10 СЛАЙД. 1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш? (25)
11 СЛАЙД. 2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
12 СЛАЙД. 3) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитайка их скорей, да не
ошибись.
Птичек дружная семья: три весёлых воробья
3 вороны, 3 сороки чернобелых белобоки
3 стрижа и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови! (15)
13 СЛАЙД. 4) Подарил утятам ёжик 40 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят ёжика благодарят? (20 утят)
Оцените себя
Закрасьте игрушку на елке.
Мы выполнили второе условие Б.Я. 1415 СЛАЙД. (Откатился 2 снежный ком).
в) Третье условие Б. Я.
Б.Я отправила с заданием своего слугу. А кого нужно отгадать загадку……
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это —… (Кот).
16 СЛАЙД. Кот отправил вам посылку
Чтобы ее открыть, нужно подобрать код.
Волшебные цепочки. Вставить знаки.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+35=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 81+7+59=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 321+6+4=10 )
Оцените себя.
Раскрасьте игрушку на елочке.
Мы выполнили третье условие Б.Я. 1718 СЛАЙД. (Откатился 3 снежный ком).
III. Физминутка. Елочка.
IV. Закрепление пройденного.
19 СЛАЙД. г) Четвертое условие Б.Я. «Графический диктант».
У вас должно получиться животное, которое нам поможет освободить Дедушку
мороза и Снегурочку. Будьте внимательны!
Проверьте.
Оцените. Раскрасьте игрушку.
Мы выполнили четвертое условие Б.Я. 2021 СЛАЙД. (Откатился 4 снежный
ком).
д) Пятое условие Б.Я. «Блиц –турнир». Игра – тренажер «Новогодняя сказка».
Проверьте.
Закрасьте игрушку на елочку.
Мы выполнили пятое условие Б.
Я. 2223 СЛАЙД. (Откатился 5 снежный ком).
V. Итог урока.
Скажите, выполняя условия Б.Я, что мы сегодня повторяли на уроке? (Сложение
и вычитание чисел в пределах 100 решение задач, сравнивали выражения).
Мы выполнили все условия Б.Я.
И освободили Д.М. и Снег.
VI. Рефлексия.
Покажите мне свои ёлочки.
А теперь поверните гостям.
Пока Д.М. и Снегурочка к нам добираются, мы должны украсить нашу классную
ёлочку.
Подойдите, пожалуйста, к доске оцените наш урок и выберите игрушку:
Зеленую – не понравился.
Желтую – не все понравилось.
Красную – понравился.
24 СЛАЙД. Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась.
За хорошую работу на уроке я бы хотела вам подарить звездочку, которой не
хватает на нашей елочке.
А кого бы вы хотели поблагодарить сегодня на уроке и подарить новогоднюю
открытку, которая лежит у вас на парте и за что?
Д.М и Снег.
благодарят Вас за помощь и в знак благодарности прислали вам
Пригласительные билеты на «Новогодний утренник», который состоится 27 декабря
2017 г. в МКОУ СОШ № 15 х. Садовый в 10.00 ч.
Ребята, 2018 год это Год Собаки.
Я поздравляю вас с этим годом!
Тёплым, ярким,
Годом счастья и подарков!
Годом верного и доброго друга человека!
Я поздравляю уважаемых гостей – учителей, родителей и желаю всем загадать в
новогоднюю ночь правильные желания, которые обязательно сбудутся, а если они не
сбудутся, значит, желания были неправильными!
Спасибо за урок. С наступающим Новым годом!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
№
Название задание
Результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Математический диктант
Записать числа в порядке убывания
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача № 4
Волшебные цепочки
Графический диктант
Игратренажер
Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_zanyatie_po_matematike_na_temu_novogodnyaya_skazka_2_klass_matematika-157221
Внеклассное мероприятие на тему: «Встречаем Новый Год»
- Внеклассное мероприятие на тему: «Встречаем Новый Год».
- Цель:
- помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
- Задачи:
- — познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;
- — способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
- — воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.
- Организационный момент.
- Презентация «Зимняя сказка»
Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На елке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Зима – это сказочное время года, которое несёт за собой чувство радости, веселья и ожидания чуда,море подарков и сюрпризов, всё это ждём мы от зимы. Деревья, накрытые снежным одеялом, привлекают внимание каждого человека. Сказочную природу дарит нам зима. Для многих детей эта любимая пора года.
- По дороге по прямойШла зима с морозами,Шла зима к себе домой –Снег стелила розовый.За зимою две метелиСнег тот веяли, мели,Снег взвивали, как хотели,
- И кидали хрустали.
- Клип «Три белых коня» послушаем и споем вмести.
А какой ребята праздник у нас отмечают Зимой!?
Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый.
И пусть мы давно выросли из сказки, но в глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно,
С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.
-Сегодня тема нашего мероприятия «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах.
1. Волшебный праздник.
— Какого числа отмечали Новый год на Руси?
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте , когда природа просыпалась от зимней спячки.
С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.
Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла.
В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
- Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои
- традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным
- атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево.
- Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим ёлку.
- Наряжаем елку вмести с детьми под клип (В лесу родилась елочка)
Горит огнями елочка,Под нею тени синие,Колючие иголочкиКак будто в белом инее.Она в тепле оттаяла,Расправила иголочки,И с песнями веселымиПришли мы к нашей елочке.Игрушки разноцветныеДля нас на ней развесили,И мы глядим на елочку,И нам сегодня весело.Огни на елке яркиеПовсюду зажигаются,Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Ну и елка, просто диво,Как нарядна, как красива.Ветви слабо шелестят,Бусы яркие блестятИ качаются игрушки —Флаги, звездочки, хлопушки.Вот огни зажглись на ней,Сколько крошечных огней!И, верхушку украшая,Там сияет, как всегда,Очень яркая, большая,
- Пятикрылая звезда.
- -Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Мы весной его не встретим,Он и летом не придет,Но зимою к нашим детямОн приходит каждый год.У него румянец яркий,Борода, как белый мех,Интересные подаркиПриготовит он для всех.С Новым годом поздравляя,Елку пышную зажжет,Ребятишек забавляя,Встанет с нами в хоровод.Дружно мы его встречаем,Мы большие с ним друзья…Но поить горячим чаем
- Гостя этого нельзя!
- — Кто главный герой Нового года?
- Дед Мороз.
Дед Мороза в каждой стране называют по-разному. В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.
Имя «Санта-Клаус» происходит из Голландии, где святого Николая называли Синтерклаас, а его красные с белым шуба и шапка напоминают о той одежде, которую носил в Турции священник Николай.
Сайта-Клаус живёт у самого Северного полюса. К ребятам в гости он прилетает на волшебных санях в оленьей упряжке. Самого главного оленя зовут Рудольф. У него ярко-красный нос, который помогает Санта-Клаусу находить дорогу в темноте.
Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой. Пэр Ноэль боится холода и одет всегда во всё белое.
У финского Деда Мороза длинные волосы, и он носит красную шапку, которая похожа на длинный колпак, и куртку. Он всегда приходит вместе с гномами.
Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!
Его зовут Иолупукки. Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.
В Швеции к детям приходит Юлтомтеннен вместе с карликом Юлниссаром. Это сутулый дедушка, и нос у него похож на шишку. Он прилетел на землю триста миллионов лет назад на метеорите. Совсем недавно специально для него построили настоящий дом.
В Голландию Дед Мороз прибывает на корабле. Он привозит детям игрушки, фрукты и леденцовые цветы.
В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.
В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове — лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске, на которой катаются по волнам.
В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.
В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.
В Турции считают, что первым новогодним Дедушкой стал священник Николас, живший в начале нашей эры в городе Демре. Он любил детей и часто делал им подарки.
Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.
В Китае Новый год — это праздник фонарей. Они бывают различной формы, например в виде овощей и фруктов. Фонари украшают рисунками.
В Бразилии к малышам приходит Папа Ноел, в Бельгии — Сен-Николас, а у нас его все знают как Деда Мороза.
На новогодних торжествах он начал появляться в конце XIX века. Это старик с белой бородой, в красной длинной шубе, усеянной звёздочками или снежинками, и красной шапке. Он приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой.
Приходит Российский Дед Мороз
Я – настоящий Дед Мороз,Я вам известие принес,Что Новый год уже в дорогеИ скоро будет на пороге!Вы чуда ждете? Чудо будет!Ведь Дед Мороз не позабудет:Подарок каждому положен,Заботливо в мешок уложен,Завязан, упакован ярко,Ведь каждый ждет сейчас подарка,Чудес и сказок к январю.
- И это я вам дарю!
- Песня с презентацией Российский Дед Мороз
- Приходит в гости Монгольский Дед Мороз
Что, ребята, щиплет носИ подмерзли ноги?!
- Это я Монгольский Дед мороз
- Заглянул к вам в гости
Вы мне рады?!«Ну же, скорее встречайте!Пойте, пляшите и смейтесь.Конфеты быстрей разбирайте,Стихов для меня не жалейте!Пусть Новый год наступающийБудет поистине добрым,Дарит всем окружающим
- Счастье, успех и здоровье!»
- Приходит в гости Австрийский Дед Мороз
Здравствуйте, детки!Согреем друг друга!.Хочу поздравить вас я австрийский дед морозХоть вижу вас редко,Но всех вас люблю –
- С наступающим праздником, детки!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_vstriechaiem_novyi_god
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов "Что такое Новый год"
внеклассное
мероприятие для учащихся 2-4 классов
|
Новый
год – самый любимый праздник для детей
и взрослых. Праздник с волшебными
превращениями и подарками Деда Мороза.
Готовиться к нему мы начинаем заранее:
украшаем зал, наряжаем елку, делаем
подарки, игрушки, разучиваем песни,
хороводы.
Но мы редко задумываемся, а
откуда пришел к нам этот праздник? Почему
мы украшаем елку? Разобраться в этом
поможет данное внеклассное мероприятие.
Дети окунутся в атмосферу праздника,
узнают его историю, разучат новые песни
и сделают маленький, но интересный
подарок своим близким: магнитик «Елочку».
- Внеклассное
мероприятие позволит детям погрузиться
в мир сказки и волшебства, создаст
обстановку общей радости, хорошего
настроения, поможет сформировать желание
детей принимать активное участие в
праздничных выступлениях. - Цель:
закрепление и углубление знаний о
Новогоднем празднике. - Задачи:
- —
познакомить учащихся с историей
праздника; - —
развивать у
детей воображение, умение слушать и
отвечать на вопросы; - —
воспитывать чувство доброты и сплоченность
коллектива; - —
создать условия для эмоционального
комфорта учащихся. - Оборудование:
компьютер,
мультимедийная приставка, интерактивная
доска, раздаточный материал для проведения
мк «Елочка», снежинки, рисунки на
новогоднюю тему для украшения класса.
Презентация
выполнена в версии Windos2010. Для создания
презентации использован шаблон DragandDrop . Презентацию нужно включить на
работающей интерактивной доске. Ссылка
на презентацию https://yadi.sk/d/JHLIP4GP3QuU2b.
План
мероприятия
-
Мотивация к деятельности.
-
Актуализация знаний
-
Включение в систему знаний и повторений
- —
история празднования Нового года; - —
главный атрибут праздника; - —
кто такой Дед Мороз; - -где
живет Снегурочка; - -мк
магнитика «Елочка» - 4.
Рефлексия - Ход
мероприятия - Наступили
холода. - Обернулась
в лёд вода. - Длинноухий
зайка серый - Обернулся
зайкой белым. - Перестал
медведь реветь: - В
спячку впал в бору медведь. - Кто
скажет, кто знает, - Когда
это бывает? (Зимой) - Тройка,
тройка прилетела, - Скакуны
в той тройке белы, - А
в санях сидит царица - Белокоса,
белолица, - Как
махнула рукавом — - Все
покрыла серебром. - (Зимние
месяцы). - Назовите-ка,
ребятки, - Месяц
в этой вот загадке: - Дни
его – всех дней короче, - Всех
ночей длиннее ночи. - На
поля и на луга - До
весны легли снега. - Только
месяц наш пройдет, - Мы
встречаем Новый
год. (Месяц
декабрь) - 2.
Актуализация знаний (слайд 1) - —
А кто знает, что такое «Новый год?»
(ответы
детей) - —
Откуда пришел к нам этот праздник вы
знаете?
3.
Включение в систему знаний и повторений.
В
древности у многих народов год начинался
весной или осенью. В Древней Руси новый
год начинался в марте. Его встречали,
как праздник весны, солнца,
- тепла,
ожидания нового урожая. - Когда
на Руси в конце Х века приняли христианство,
новый год стали встречать 1 сентября, в
самом начале осени. - Накануне
1700 года русский царь Пётр І издал указ
праздновать Новый год по европейскому
обычаю – 1 января. Все должны были
поздравить родных и знакомых
с
праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел
на Красную площадь с факелом в руках и
запустил в небо первую ракету. Начался
салют в честь новогоднего праздника.
- —
А сейчас мы как празднуем Новый год?
(ответы
детей) - —
Давайте с вами посмотрим клип и споем
песню, которая так и называется «Что
такое Новый год» (слайд
2) - —
Что является главным атрибутом на
Новогоднем празднике? (елка)
(слайд
3) - —
А вы знаете, откуда пришла такая традиция
украшать елочку?
Ёлка
— неотъемлемый атрибут зимних праздников
— также прибыла в Россию вместе с
петровскими указами. Сначала ее наряжали
на Рождество игрушками, лакомствами,
предназначенными в подарок гостям и
свечами, а макушку её увенчивали
восьмиконечной рождественской звездой
— серебряной или золотой.
Лет
триста назад люди верили, что, украшая
новогоднюю ёлку, они делают злые силы
добрее. О злых силах давно забыли, но
ёлка – по-прежнему символ новогоднего
праздника.
—
Давайте и мы украсим нашу елочку
новогодними игрушками. А для этого
угадаем загадки
(отгадав
загадку, дети «вешают», т. е. передвигают
игрушку на елку).
- Хоть
не шишки, не иголки, - А
висят на ветках елки (елочные
игрушки) - Круглый,
словно мячик - Светит
как фонарик - Только
он не скачет – - Очень
хрупкий …(шарик) - Высоко
висят на ветке -
Будто яркие
конфетки -
Очень громкие
игрушки -
Разноцветные
…(хлопушки) -
Эта змейка
в Новый год -
К нам на елку
заползет, -
Подмигнет
сто тысяч раз -
Сотней
разноцветных глаз (электрическая
гирлянда) -
На нитку
шарики собрали -
И в украшение
связали. -
Теперь блестят
они на ёлке -
Сквозь
изумрудные иголки (бусы) -
Он растет
цветочком в поле -
Он звенит на
колокольне -
В школе первый
он звоночек -
Наш любимый
…(колокольчик) -
Дед Мороз на
Новый Год -
Елку детям
принесет. -
И на ней
словно пожар -
Полыхает
красный …шар -
В небесах
она сверкает, -
Нашу елку
украшает. -
Не померкнет
никогда -
В новогодний
день …(звезда) -
Появился во
дворе -
Он в холодном
декабре. -
Неуклюжий и
смешной -
У катка стоит
с метлой. -
К ветру
зимнему привык -
Наш приятель
…(снеговик) -
Солнце
выглянет — заплачет. -
Солнца нет
— слезинки прячет (сосулька) -
-Давайте все
встанем в хоровод и споем песню о елочке
(дети исполняют песню «Маленькой елочке
холодно зимой», песня на слайде) - —
А кто приходит к нам на Новый год? (Дед
Мороз) (слайд
4)
Образ
Деда мороза складывался веками, и каждый
народ вносил в его историю что-то свое.
В одних странах предками Деда Мороза
считают «местных» гномов, в других
─ средневековых странствующих жонглеров,
которые распевали рождественские песни,
или бродячих продавцов детских игрушек.
Что
же касается русского Дедушки, то
существует мнение, что среди его
родственников значится восточнославянский
дух холода Трескун, он же Студенец.
В
далекие времена Дед Мороз редко дарил
подарки, наоборот, люди, которые верили
в его силу, дарили подарки ему, чтобы он
стал добрее. Когда же на Руси начали
встречать Новый год зимой, в ночь с 31
декабря на 1 января, Дед Мороз стал
главным героем нашего праздника.
-
— А где живет
дед Мороз? - Родиной
Российского Деда Мороза считается
Великий Устюг – древнейший город
Вологодской области. К Дедушке можно
съездить в гости не только зимой,
но
и летом. Он всех радушно встречает в
своем резном тереме, показывает, как живет и рассказывает о своих помощниках,
которые помогают ему в работе и в быту.
—
Давайте поиграем с Дедушкой морозом! (песня
игра «Как у Дедушки Мороза»)
—
А что приносит нам Дедушка Мороз?
(подарки)
Какие?
Кто о чем мечтает? (ответы
детей) (слайд
5)
-Давайте
разделимся на две команды и поможем
Деду Морозу собрать мешок с подарками! (игрушки передвигаются).
—
А кто еще приходит к нам на Новый год
вместе с Дедушкой Морозом?
(
Снегурочка)
—
Родиной Снегурочки является город
Кострома. В Костроме у нее есть терем и
гостиная, где она радушно принимает
гостей! (слайд
6)
—
К нам пришла Снегурочка и ей нужен новый
наряд. Давайте раскрасим ей шубку, шапку
и рукавички (слайд
7)
Снегурочка
пришла к нам с непустыми руками. Она
принесла нам вот такие елочки, но их
тоже нужно украсить. Предлагаю вам
сделать новогодний магнитик «Елочка»
в подарок (педагог
объясняет этапы мк). Второклассники
могут только украсить готовую елочку,
а 3-4 класс – сделать елочку полностью)
(слайд
8)
—
Какие все молодцы! У вас получились
красивые магнитики – подарки. Это будет
замечательным напоминанием о нашем
празднике
- 4.
Рефлексия (слайд 9) - —
Выставка елочек – магнитиков. - —
Новогодний сюрприз: видео поздравление
от Деда Мороза. - —
Что нового вы узнали о Новогоднем
празднике?
—
На этом наше мероприятие заканчивается.
Всем большое спасибо! С наступающим
вас веселым и волшебным праздником!
- (Под
веселую музыку дети танцуют) (слайд
10) -
Интернет
ресурсы -
http://solnushki.ru/node/2983
— загадки -
https://proshkolu.ru/user/sol27slo/blog/61786/
— загадки
http://wordweb.ru/2008/12/25/novyjj-god-istorija-prazdnika.html
история праздника
https://masterclassy.ru/podelki/podelki-k-prazdnikam/11033-novogodniy-magnit-iz-shpagata-elochka-master-klass-s-poshagovymi-foto.html мк «Елочка»
Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/1287143/