Внеклассное занятие к празднику всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Каждый год в большинстве стран мира отмечается Всемирный день защиты животных. Целью создания этого праздника было желание побудить людей бережно относиться ко всем формам жизни, обитающим на нашей планете.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Появился праздник, посвященный животным, благодаря активности участников Всемирного конгресса сторонников бережного отношения к природе. Проходил конгресс в городе Флоренции в 1931 году.

День празднования был выбран неслучайно. Праздник проводится в день памяти святого из пантеона католической церкви Франциска Ассизского. Это благочестивый человек жил в XIII веке и отличался большой любовью ко всему живому.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Святой Франциск является основателем благотворительного монашеского общества, основной деятельностью которого была помощь страждущим. Причем члены ордена готовы были оказывать помощь не только людям, но и попавшим в беду зверям и птицам.

Согласно сохранившимся легендам Святой Франциск не просто любил животных, а имел уникальную способность «разговаривать» с обитателями лесов и полей. И животные понимали его и, при необходимости, вставали на защиту своего покровителя.

Святой учил своих последователей, что природа – это самое ценное, что есть на нашей земле и человеку нельзя вмешиваться в естественные процессы. Одним словом, святого Франциска можно смело назвать первым экологом на планете.

Поэтому при выборе даты празднования Дня животных было решено выбрать день памяти святого, так много сделавшего для защиты природы.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Современные защитники живой природы тоже не сидят, сложа руки, а активно борются за свои убеждения. Чтобы экологи, живущие в разных странах, могли объединить свои усилия, и был организован праздник.

Защитникам «братьев меньших» удалось добиться немало. В законодательстве большинства стран имеются статьи, предусматривающие ответственность людей, которые жестоко обращаются с животными.

В 1986 году в Европе было принято особое Положение, направленное на защиту прав лабораторных животных.

А еще через год была подписана Конвенция, защищающая права животных, которые содержатся людьми, как домашние питомцы.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

В России Международный день защиты животных стали отмечать относительно недавно – в 2000 году. Инициатива введения новой праздничной даты исходила от Фонда защиты живой природы.

Когда празднуют День животных в России? В нашей стране праздничная дата совпадает с международной, праздник приходится на 4 октября.

Празднование в День животных отличается большим разнообразием мероприятий. В этот день проходит множество различных акций, демонстраций, парадов, благотворительных концертов и ярмарок. Цель проведения всех этих мероприятий одна – побудить людей вспомнить о том, что они не одни живут на планете. И животные имеют право на комфортную и свободную жизнь не меньше, чем люди.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

В рамках праздничных мероприятий часто проводят фото выставки, на которых представлены фото диких животных. Люди должны помнить, что из-за их хозяйственной деятельности животные лишаются своих естественных мест обитания, а некоторые виды и вовсе исчезают с лица Земли.

Защищать приходится не только диких, но и домашних животных. Во многих городах остро стоит проблема бродячих собак и кошек.

Большинство зверей оказывается на улице из-за жестокого отношения к ним людей, которые берут в дом животное, не осознавая всю меру ответственности перед ним.

Наигравшись и живой игрушкой или столкнувшись с первыми трудностями, такие люди просто выбрасывают питомца на улицу. И еще одним «бродяжкой» на улице становится больше.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Во многих городах работает волонтерское движение по оказанию помощи брошенным животным. В праздничный день такие общества нередко организуют мероприятия с целью найти для подобранных животных новый дом и любящих хозяев. А также, привлечь в ряды движения новых членов и собрать средства, которые пойдут для закупки кормов для бездомных животных и оказания им ветеринарной помощи.

Наши далекие предки с уважением относились к живой природе, наделяя зверей особыми качествами. Символ верности для многих народов – это собака, а символ силы и мужества – лев. В наше время людям часто некогда задуматься о сохранении живой природы, а между тем, такое легкомыслие может обернуться катастрофой для всего человечества.

Однако даже самые сильные животные нуждаются в нашей защите, бережное отношение к природе, сохранение лесов, чистоты водоемов и воздуха – это основа мирного сосуществования всех форм жизни на планете.

Праздник, посвященный животным, должен еще раз напомнить людям, об одном из замечательных человеческих качеств – милосердии, которое должно распространяться и на наших «меньших братьев». Ведь их жизнь и благополучие во многом зависит от людей.

Источник: https://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/prazdniki_mira/vsemirnyj_den_zashhity_zhivotnykh/5-1-0-140

Классный час, посвященный 4 октября – Всемирному дню защиты животных

  • Классный час, посвященный 4 октября – Всемирному дню защиты животных
  • Форма мероприятия: классный час
  • Целевая аудитория: 5 класс
  • Цели мероприятия:
  • познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;
  • развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания;
  • развитие творческих способностей у детей.

ПВнеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 классодготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

  • детям заранее раздаются стихи, которые они будут читать на классном часе;
  • школьники приносят небольшие коллажи формата А4, с фотографией своего домашнего любимца и небольшим рассказом про него;
  • заранее готовится презентация с картинками животных;
  • учитель пишет на доске тему классного часа, ниже развешивает коллажи с домашними животными.

Оборудование: школьная доска, компьютер, проектор, доска для проектора.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

Ход классного часа

 — Ребята, мы начинаем наш классный час! И сегодня темой нашего классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году.

День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года.

Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее классный руководитель дополняет их)

  • Необходимо создавать больше заповедников
  • Беречь редких животных
  • Без необходимости не вырубать леса
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
  • Высаживать новые леса
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
  1. А у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?
  2. (Дети поднимают руки).
  3. — После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.
  4. А сейчас давайте послушаем замечательные стихи про животных, которые подготовили дети.
  5. (На экране появляется 1 слайд с изображением барсука).
  6. 1 ученик
  7. Под берёзой на горе
  8. Спит барсук в своей норе.
  9. А нора у барсука
  10. Глубока-преглубока.
  11. Барсуку тепло и сухо,
  12. Целый день ласкают ухо
  13. Шум берёзовых ветвей
  14. Да сопение детей:
  15. На подстилке крепко спят
  16. Мальчики с усами
  17. И от сытости сопят
  18. Влажными носами…
  19. Скрипнет ветка или сук –
  20. Приоткроет глаз барсук.
  21. Чутким ухом поведёт,
  22. Усмехнётся и уснёт:
  23. Ведь нора у барсука
  24. Глубока…
  25. (На экране появляется 2 слайд с изображением белки).
  26. 2 ученик
  27. Сидит на елке белка,
  28. Пушистый хвост!
  29. И вижу –
  30. Держит белка
  31. Тарелку звезд.
  32. Нет!
  33. Это не тарелка,
  34. А вазочка на ножке.
  35. И отгрызает белка
  36. От вазочки
  37. По крошке.
  38. А это и не вазочка!
  39. А сыроежка крупная.
  40. Сыроежка красная.
  41. Сыроежка хрупкая.
  42. А белочка хруп-хруп —
  43. И нету сыроежки.
  44. Нет тарелки звезд.
  45. И ускакала белка,
  46. Пушистый хвост!
  47. (На экране появляется 3 слайд с изображением волка).
  48. 3 ученик
  49. Ходит-бродит серый волк.
  50. И зубами щёлк да щёлк.
  51. Шёрстка как щетинка,
  52. Вздыбилась на спинке.
  53. Он грибов не хочет,
  54. Только зубы точит,
  55. Чтобы съесть зайчонка,
  56. Мышку иль ежонка.
  57. Что же делать волку?
  58. Ёжик очень колкий.
  59. Мышка прячется в норе,
  60. Зайчик скрылся на бугре.
  61. Звери веселятся,
  62. Волка не боятся.
  63. Ведь у волка зуб болит,
  64. И от боли он скулит.
  65. Продолжает 4 ученик
  66. Волк не ест малину,
  67. Клюкву и рябину…
  68. Гнался волк за зайкой,
  69. Зуб поранил палкой:
  70. – Буду есть малину,
  71. Клюкву и рябину.
  72. Только помогите,
  73. Зуб мой исцелите.
  74. К волку дятел подлетел,
  75. В рот зубастый посмотрел.
  76. В нём торчит заноза.
  77. – Болен волк серьёзно.
  78. Дятел волку рот открыл –
  79. От занозы исцелил.
  80. И сказал сурово:
  81. – Всё, больной, готово.
  82. Слабых, волк, не обижай
  83. И зверей не догоняй.
  84. Ешь грибные пироги,
  85. Коли зубы дороги.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, какая команда больше знает о животных.

(Для игровой части классного часа учитель делит детей на столько команд – во сколько рядов стоят парты, т. е. ученики остаются за партами. Ученики должны придумать названия своим командам связанные с животными или их защитой).

Условия 1 игры

  • Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
  • Та команда, которая угадала слово, получает 1 балл.
  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
  • Таблицу очков можно начертить на доске.

Условия 2 игры

  • Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
  • От каждой команды поочередно выходят по одному игроку.
  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для своей команды это животное.
  • Если команда отгадывает слово, она зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.
  • Условия 3 игры
  • На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, та команда, которая из этих букв составит наибольшее количество названий животных – выигрывает и получает 2 балла.
  • Условия 4 игры

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных. Побеждает та команда, которая назовет таких животных больше всех. Повторяться названия животных не должны! Победители в этой игре получают 2 балла.

(После 4-й игры, учитель подсчитывает очки и объявляет победителей, вручая всем детям медали защитников животных).

— Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных.

Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.

А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Источник: https://vseosvita.ua/library/klassnyj-cas-posvasennyj-4-oktabra-vsemirnomu-dnu-zasity-zivotnyh-64024.html

Примерный конспект классного часа | Общественная организация защиты животных Зоотерра, г. Тирасполь

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 классДорогие зоозащитники, учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги-экологи и все, кто не равнодушен к судьбе животных. «Зоотерра» призывает вас отметить Всемирный день защиты животных 4 октября. Учителей просим провести классный час, посвященный этой знаменательной экологической дате. Обратим внимание детей на братьев наших меньших. Это умягчит их сердца! Предлагаем вам разработку «Урока доброты», посвященного Дню защиты животных.

Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных « С любовью к животным» ( 3 -7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными. Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Материалы для занятия:

Детские рисунки, поделки, стихотворения. Фотоматериалы – из жизни бездомных животных.

Приветствие:

Дорогие дети ( дорогие друзья)! Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается Дню защиты животных, который отмечает 4 октября весь мир. Возможно, вы слышали о такой дате. В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животного мира. В нашем городе отмечается этот день второй год. О животных и о том почему их нужно защищать мы сейчас поговорим.

Вопрос: Ребята, у кого из вас есть дома животные? Ответ: ученики поднимают руки, и учитель фронтально расспрашивает их о том, какие животные у ребят содержатся в доме. На этот этап можно отвести 10-12 мин.

Я убежден(а), что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному дню защиты животных.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких? Ответ: (не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От жестокого обращения людей с животными , от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений.

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними.

Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А сейчас ребята из нашего класса расскажут вам о животных, которых можно назвать помощниками и друзьями человека.

Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку

Читайте также:  Классный час на день конституции в начальной школе, 3 класс

Рассказ о сенбернаре (желательно показать детям фото или рисунок породы собаки и памятник собаке Барри) В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые стали предками современного сенбернара.

Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин.

Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом.

А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать попавших в беду. Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек.

Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось- отправлялся в монастырь за помощью.

https://www.youtube.com/watch?v=PkeZFmr6MoU

Барри поставили памятник после его смерти.

Сейчас (имярек) расскажет нам о животных, которые помогают человеку выздороветь от тяжелых болезней. Рассказы об анималотерапии.

(рассказывает учитель или подготовленный ученик о лечебной кинологии и облегчении страданий при ДЦП ) Есть,( дети), болезнь , когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске.

Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов- кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс При поглаживании собак улучшается способность к мелким движениям рук , а когда ребенок выгуливает на поводке или проводит через полосу препятствий четвероногого друга — развивается способность к сложным крупным движениям. Рядом с собаками дети забывают, что каждое движение — усилие и преодоление боли…

В зависимости от болезни мальчишки и девчонки выполняют те или иные упражнения. Например, если у детей паралич рук, они тренируют команду «крутись». Для этого нужно сделать вращательное движение рукой. Моторика рук разрабатывается и в процессе пристегивания и отстегевания поводка. Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.

Большинство ребят, у которых проблемы только с одной рукой, стараются кинуть мячик здоровой рукой и как можно дальше. Педагоги, конечно, разрешают, но с таким условием, что больная рука задействована пять раз, а здоровая — только один. Элементарная для здоровых людей подача команды «сидеть» у больных детей вызывает трудности.

Потому что им тяжело поднять руку даже на несколько сантиметров.

Для 3 — 4–летних малышей разработан отдельный курс. Учитывая любимые детские игры «в доктора» и «дочки–матери», тренеры дают возможность детишкам «лечить» собачку, переодевать ее в разные одежки. Таким образом с удовольствием и радостью разрабатываются маленькие больные ручки.

Несколько иначе строится лечебный урок с детьми, у которых нарушен слух или речь. Они ведут собаку по полосе препятствий не жестами, а словами.

Если команда не произнесена или сказана неправильно, собака ее не выполняет.

И дети начинают говорить, чтобы четвероногий друг их лучше понял и не нервничал, что не может выполнить команду своего любимого хозяина. Собаки–лекари — уникальные животные.

— К работе допускаются не все собаки, а только спокойные, не агрессивные. Поэтому их немного, — говорит Елена. — Ведь здесь многие дети передвигаются на костылях и могут случайно наступить животному на лапу. Собака не должна ни рычать, ни лаять.

Все наши питомцы живут в семьях, где есть дети, и потому полностью социально адаптированы. В них мы уверены на 100 процентов. Методика кинологической терапии была сформулирована в 1960–х годах детским российским психиатром Борисом Левинсоном.

Он заметил, что его собака, находившаяся в кабинете во время приема пациентов, положительно влияла на детей.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Есть памятники собаке, кошке, даже лягушке в разных странах мира за то, что животные становятся объектами различных экспериментов, кстати, не всегда оправданных по своей жестокости.

Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник , как осознание своей вины перед ним. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над братьями нашими меньшими .

Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, — люди.

Ученые пришли к выводу, что мозг собаки достигает уровня развития 3х- 5-ти летнего ребенка. У собаки масса эмоций, которые она выражает хвостом, лаем, ушами, прыжками, глазами. Она может обижаться, радоваться, играть. Она обладает верностью и преданностью, она искренний друг, любящий хозяина больше всех на свете, она готова отдать за него свою жизнь.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

  • Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
  • Но все же тебя я покину».
  • Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где шумный людской муравейник
  • Вливался в вагоны экспресса.
  • Собака не взвыла ни разу И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза
  • С почти человечьей тоскою.
  • Старик у вокзального входа сказал: «Что , оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы,
  • А то ведь, простая дворняга…»
  • В вагонах, забыв передряги Шутили, смеялись, дремали, Тут видно о рыжей дворняге
  • Не думали, не вспоминали.
  • Не ведал хозяин, что следом, По шпалам из сил выбиваясь За красным мелькающим светом
  • Собака бежит задыхаясь.
  • Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты И выпрыгнуть сердце готово
  • Наружу из пасти открытой.
  • Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело И стукнувшись лбом о перила
  • Собака под мост полетела…
  • Труп волны снесли под коряги… Старик, ты не знаешь природы Ведь может быть тело дворняги,
  • А сердце – чистейшей породы.
  • Высказывания о животных.( на выбор) Собака — это лучшее, что есть у человека
  • (Туссен Шарле)
  • Собака — это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя. (Джош Биллингс)
  • В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке (Этьен Шарле)
  • Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл (Роджер Карас)
  • Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка (Лемптон)
  • Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом (Макс Истман)
  • Собака — это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая (Дж.Барбер)
  • В отличие от людей, собаки никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов кусают (Дж.Роуленд)
  • Кость, брошенная собаке, не есть милосердие, милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.»
  • Джек Лондон
  • «Лучшее, что есть у человека — собака!»
  • Туссен Никола Шарле
  • «У собак есть один недостаток — они верят людям!»
  • Элиан Дж. Финберт
  • «В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе бы Вы остались за порогом, а впустили бы Вашу собаку»
  • Марк Твен
  • «Благоговение — чувство, испытываемое человеком к Богу, а собакой — к человеку.»
  • Амброз Бирс
  • А этот бедный пес, вернейший друг, Усерднейший из всех усердных слуг, Он, как умел, хозяину служил,
  • Он только для него дышал и жил.
  • Джордж Байрон (надпись на могиле ньюфаундленда)
  • Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека. Пол Грэй
  • Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. Бернард Шоу
  • У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Даниель Дефо
  • Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой. Пэм Браун
  • Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить. Виктор Гюго
  • Даже самое маленькое из кошачьих — совершенство. Леонардо да Винчи
  • Отношения между кошкой и человеком намного ближе, чем они могут быть между двумя кошками. Пауль Лейхаузен
  • Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка. Сюзанн Миллен

Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть и вы сядете обратно. Пэм Браун

Иногда обругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила… Шарлотта Грей

Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет — я с ней или она со мной. Мишель де Монтень

Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.

Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает.

При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного.

Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например.

А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне. Короче говоря, выражение: «заживет, как на собаке» не совсем верно.

Стих о бродячей собаке

Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью…как тут быть? Ее обидеть может всякий

  1. И даже попросту убить.
  2. Для комнатных нужна порода, А для дворовых — злобный нрав, Ее обидела природа,
  3. Достоинств этих ей не дав.
  4. Хозяева прогнали прочь, И я не в силах ей помочь!
  5. В моей квартире коммунальной Она помехой будет всем. Но плач ее призывный, дальний
  6. Мне душу вымотал совсем!
  7. И вот, настойчиво и глупо Я всех прошу, забыв покой: Плесните ей немного супу,
  8. Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени! Пускай погреется она! Она поймет, она оценит,

  • До смерти будет вам верна!
  • О, одиночества огромность! И невозможно потерять Собачью вечную готовность
  • Любить, служить и доверять.
  • Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк: Внимательно вглядитесь ,люди,
  • В глаза покинутых собак!

Учитель: Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относится к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать. Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой.

Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы придти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта т.

о и животным и человеку.

Рассказ об Обществе защиты животных в вашем городе. Можно пригласить на беседу представителей зоозащитной организации В нашем городе действует Общество защиты животных «Зоотерра».

Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Вы можете познакомиться с Обществом на сайте zooterra.org ( написать на доске) в Интернет. Узнаете, как работает «Зоотерра».

На сайте много интересных материалов и фотографий, стихов и рассказов о животных. В Интернет много и других зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Читайте также:  Деловая игра для учащихся 11 класса

Дорогие друзья, мне думается, что вы запомните день 4 октября, как день защиты животных. Я приглашаю вас посетить мероприятия, которые будут проводиться в нашем городе в эти дни, посвященные защите животных. (оглашение календаря зоозащитных мероприятий, если он есть).

Источник: http://zooterra.org/page/primernyy-konspekt-klassnogo-chasa

Как провести мероприятие на День защиты животных в детском саду?

Внеклассное занятие к празднику Всемирный день защиты животных, 3-4 класс

4 октября 2019 года будет отмечаться День защиты животных. К этому празднику во многих детских библиотеках, школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования устраиваются различные мероприятия.

Предлагаем программу детского мероприятия посвященного Дню защиты животных. Накануне его можно провести конкурс детских рисунков и урок лепки «Мой домашний любимец», организовать выставку творческих работ.

Также можно подготовить небольшую выставку иллюстрированных книг, посвященных диким зверям и домашним питомцам. Мы расскажем, как можно отметить День защиты животных в детском саду.

Сценарий для детей на День защиты животных

Ведущие: – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник, Всемирный день защиты животных. А каких зверей вы знаете? Отгадайте загадки о животных.

  • По сценарию мероприятия на Всемирный день животных дети будут отгадывать загадки:
  • Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
  • (Медведь).

За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса).

Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну.

(Волк).

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек?

  1. (Белка).
  2. Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко.
  3. (Жираф).
  4. На ее спине уютный дом, Домик этот служит ей щитом, И хоть ей не страшен зной и дождь, Медленней ее ты не найдешь.
  5. (Черепаха).
  6. Вот еще одна загадка: Симпатичная лошадка Деток на спине катает, Стать большой всю жизнь мечтает.
  7. (Пони).
  8. Мероприятие для детей на День защиты животных продолжит рассказ об этом празднике.

Ведущие: – Многие животные занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!

– Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

– В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

– На грани исчезновения в России, кроме амурских тигров, находятся дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. И это очень печально!

Затем ведущие обратятся к ребятам: – Скажите, а как мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Дети ответят: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.

Подытожив ответы ребят детского сада, в День защиты животных можно рассказать им о том, как нужно вести себя на природе: – Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай – Ветки деревьев не ломай, Мусор с травки убирай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – сосна и лось. Их покой побереги,

  • Ведь они нам не враги!
  • По сценарию мероприятия на День защиты животных дети прочтут стихи: – Всемирный день животных Сегодня к нам пришел! Животным всей планеты Пусть будет хорошо: Найдет пусть пес бездомный Хозяев для себя, А котика чтоб добрый Мальчишка к себе взял, Кормушек птицам чтобы Наделали к зиме… А сыпать туда зерна
  • Придется, друг, тебе!

Ведущие: – Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).

– Стремись животных защищать, Они ведь братья наши! Стремись чуть-чуть добрее стать, Мир этот сделать краше. Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Потом по сценарию детского праздника на День защиты животных двое ребят, мальчик и девочка, прочтут стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

  1. Мальчик: – Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка,
  2. Голодного беднягу.
  3. Девочка: – Ну, что ж, – сказала мама, – пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть!
  4. Найдется супа ложка…
  5. Мальчик: – Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом,
  6. Сказала мама снова…
  7. Девочка: – Ну, что ж теперь, конечно, пусть Он поживет немножко, В глазах его такая грусть!
  8. Найдется каши ложка…
  9. Мальчик: – Однажды я принес ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху.
  10. Сказала мама…
  11. Девочка: – Пусть живут. В квартире так чудесно, А если потесниться, тут
  12. И нам найдется место.
  13. Программу мероприятия для детей на День защиты животных продолжит разговор о домашних питомцах.

Ведущие: – Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.

– Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Прозвучит в записи песня «Собака бывает кусачей».

Игры и конкурсы для детей на День защиты животных

На День защиты животных, ребят в детском саду можно попросить продолжить поговорки:

  • Смелый как… (лев).
  • Голодный как… (волк).
  • Грязный как… (поросенок).
  • Косолапый как… (медведь).
  • Хитрый как… (лиса).
  • Тихий как… (мышь).
  • Надутый как… (индюк).
  • Упрямый как… (баран).
  • Трусливый как… (заяц).

Затем начнется игра «Веселые превращения». Дети становятся в круг, ведущий выбирает одного из них и говорит: – Вокруг себя повернись и в (медведя) превратись.

Тот, кого выбрали, должен показать, как передвигается какое-либо животное (медведь, белка, заяц, змея, волк). Затем ведущий говорит: – Вокруг себя повернись и в себя превратись.

На Всемирный день животных можно включить в сценарий этого праздника физкультминутку «Мартышки». Ведущий предлагает ребятам превратиться в мартышек и выполнить веселые упражнения. Ребята повторяют его движения.

– Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, Друг другу носики покажем, Руками в небо мы укажем. Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово «три», Все с мордашками замри.

Раз, два, три!..

А в завершение Дня защиты животных в детском саду вы можете инсценировать сказку «Теремок» или показать ребятам мультфильм о животных, например, по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

2019-05-18

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-meropriyatie-na-den-zashhityi-zhivotnyih-v-detskom-sadu.html

Урок-игра, посвященный Международному дню защиты животных

Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  • развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни

В период подготовки к игре:

  1. Оформить выставку рисунков «Животные нашей планеты” — рисунки детей
  2. Провести обзор книг «Тайны живой природы”
  3. Оформить стенд «Это интересно…”

Оборудование: 24 карточки – сектора с
названиями тем и указанным количеством очков,
сигнальные карточки, плакат на доске с девизом
программы, магнитофон, фотографии животных,
призы, подарки, электронная презентация (Приложение
1)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас в гостях «Своя игра”. Это
известная телевизионная игра, её многие видели и
знают. Сегодня «Своя игра” посвящается
Международному дню защиты животных, который вся
страна отмечает 4 октября.

На нашей планете живёт большое
разнообразие живых существ. Сегодня мы узнаем и
вспомним о некоторых из них много нового и
интересного.

Девизом нашего мероприятия будут
слова:

Все, все на свете,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

И кто делает яд.

Отборочный тур.

В игре участвуют учащиеся 3 — 4 классов.
С помощью вопросов выбираются 5 игроков –
участников игры. Выбирается жюри из учеников
старшей школы или учителей старшего звена, можно
родителей.

  • У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё … часы, монеты – видимо, хищница впопыхах принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба? (Щука)
  • Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке)

Благодарное человечество поставило лягушкам два памятника: в Парижском университете (Сорбонне), по настоянию крупного естествоиспытателя Клода Бернара и в Токио (Япония), по инициативе студентов.

  • Лазает по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. (Клёст)
  • Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и причёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем, как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце. (Барсук)
  • Эти насекомые быстро перерабатывают и прячут навоз крупных млекопитающих, откладывая в него свои яйца. Они чувствуют запах навоза и бросаются к нему, едва он коснётся земли. В одной лепёшке свежего слоновьего помёта может находиться до 7 тысяч жуков. Через день – два они полностью перерабатывают всю эту массу навоза.

(Жуки – навозники)

Правила игры: Игроки выбраны,
послушайте правила игры.Перед вами экран,
разбитый на сектора по определённым темам.
Каждая тема включает в себя пять вопросов
различной степени трудности.

Самый лёгкий вопрос
«стоит” 10 очков, самый трудный – 50 очков. Если
правильно отвечаете на вопрос, то очки ваши, если
нет, то они снимаются. На вопрос отвечает первым
тот игрок, кто первым поднимет сигнальную
карточку.

Кто отвечает, тот выбирает следующий
вопрос.

По ходу игры ведущий объясняет
назначение секторов:

  • «Сюрприз” — игроку вручается
    неожиданный подарок.
  • — музыкальная пауза, можно отдохнуть,
    потанцевать, игроки могут встать со своих мест.
  • Очки сектора присуждаются игроку,
    выбравшему сектор с музыкальной паузой.

«Своя игра” — игрок, выбравший этот
сектор, сам оценивает стоимость вопроса. Если
игрок даёт правильный ответ, то ему присуждается
названное количество очков, если нет – столько
же очков снимается. А на вопрос могут ответить
другие игроки.

Сектор «Птицы – наши друзья”

10 – На скале он строит дом,

Разве жить не страшно в нём?

Со скалы крутой свалиться,

У хозяина … (Орла)

20 – Какого цвета самый крупный из дятлов?

А) пестрый

В) зелёный

30 — Какая птица любит нырять в прорубь? (Птица
– оляпка)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает об
оляпке – приложение 2)

40 – «Посмотришь на эту небольшую,
размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в
ней особенного? Невзрачная, серенькая, только
хвостик чуть рыжеват … А вечером или ночью приди
сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её
песню”.

(Соловей)

50 – («Своя игра”) Собери пословицы.

Дятлу без носу, чтоб мух отгонять.
Не для того птице хвост, да редко права бывает.
Раззадорился воробей, чем сотню воробьёв.
Громче всех сойка кричит, так и кота не боится.
Лучше слушать одного соловья, как волку без ног.

Сектор «Эти забавные животные”

10 – Эти звери – знают все ребята —

Цвет песка и камышей. (Тигр)

20 – Что делает волк со своей добычей?

В) отдаёт пищу новорождённым волчатам

30 – («Своя игра”)

Самое быстрое сухопутное животное. (Гепард)


(Заранее подготовленный ученик рассказывает о
гепарде – приложение 2)

40 — Это самое симпатичное и любимое животное в
Австралии: пушистая шкурка, глаза- бусинки,
лохматые ушки, смешной нос.

Детёныш рождается
величиной с вишню и 7-8  месяцев живёт в сумке на
животе у матери. Затем перебирается на спину и
ездит на ней  верхом ещё целый год. Обычно с
мамой живут 2-3 детёныша разного возраста.

Они
  дружно играют, лазают по деревьям, учатся
выбирать съедобные листья эвкалиптов.

(Коала)

50 – Кто как поёт?

— голубь – воркует;

— свинья — … (хрюкает).

Сектор «Насекомые нашей планеты”

10 — Жучок – невеличка, Потому что он сам
Поменьше ноготка, И прожорливые детки
Но любит народ Поедают на обед
Красного жучка! Совсем не конфетки,
Видно, давненько А не сладкую,
Приметил народ – Не  солёную,
Больше жучков – Очень вредную
Урожайней огород. Тлю зелёную…  (Божья коровка)
Читайте также:  Стихи о живой природе для младших школьников, 2-3 класс

20 – Где обитает стрекоза?

А) в лесу

В) в поле

30 – Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает
о кузнечике – приложение 2)

40 —

50 — Зеленоватое крупное (1,5 см)
насекомое с выпуклыми золотистыми глазами,
длинными усиками и двумя парами голубоватых
перепончатых крыльев. Характерны яйца этого
насекомого, качающиеся на тонких длинных
защитных нитях. Она откладывает их по
отдельности или группой на любой поверхности,
часто вблизи колонии тлей.

Вылупившиеся личинки
жёлто-коричневые, по бокам — коричневые
продольные полосы. Личинки имеют сильный
грызуще-сосущий ротовой аппарат и очень
прожорливы, поедают множество тлей, паутинных
клещей. Зимуют насекомые в опавших листьях, в
защищённом от мороза и ветра месте в саду, на
чердаке, в щелях строений.

(Златоглазка)

Сектор «Всем обо всём”

10 — Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж)

20 – («Сюрприз”) Кто теряет свой хвост, а на
его месте вырастает новый?

А) змея

Б) ящерица

В) крокодил

30 – Кто из рептилий пьёт воду всей
поверхностью кожи! (Лягушка)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает
о лягушке)

40 – («Своя игра”)

Эта хвостатая амфибия с блестящей
кожей всегда держится возле водоёмов, по сырым
местам. Для человека она не ядовита, но хищники её
избегают из-за ядовитых  выделений кожных
желёз. Питается она червями, слизнями, улитками и
пауками.

(Саламандра)

50 – Эти рептилии чувствуют себя одинаково
хорошо и в воде, и на суше. Они являются  самыми
опасными хищниками тропических рек и болот.

Нападают на своих жертв в  воде или на берегу:
схватив добычу одним стремительным движением,
они утаскивают  её под воду и топят, прежде, чем
сожрать.

На земле они более неповоротливы, чем в
  воде, но всё же способны бегать с большой
скоростью. Средний размер рептилий – 5 м,  но
встречаются и десятиметровые особи. (Крокодилы)

Жюри оглашает итоги.

Ведущий. А теперь второй, решающий
тур. Он называется «Своя игра”. Тур может
совершенно изменить положение игры. Правило
второго тура: я задаю вопрос. Вы пишите на
специальных листочках предполагаемый ответ, а
рядом – количество очков.

Если вы уверены в
ответе, ставьте больше очков, если не уверены –
ставьте меньше. Если ответ правильный, то вы
заработаете столько очков, сколько написали на
листочке, а если ответ неправильный, у вас
отнимется столько же очков.

Вы можете всё
потерять или же наоборот – приобрести!

А сейчас, внимание, вопрос: «Есть
такая рыба – хамелеон. Она может быстро
«вписаться в любой интерьер”, поменять окраску.
Учёные провели эксперимент: к аквариуму с рыбой
приставили шахматную доску. И что вы думаете?
Через некоторое время рыба тоже стала «в
шашечку”! Как называют эту рыбу?

(Камбала)

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/okruzhajushhij_mir/urok_igra_posvjashhennyj_mezhdunarodnomu_dnju_zashhity_zhivotnykh/11-1-0-179

Всемирный день животных | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Горбатова Светлана Владимировна
  • Организация: ГБОУ СОШ №1586 Д/О №2
  • Населенный пункт: г. Москва

Воспитатель Горбатова С.В.

  1. Москва, 2017
  2. Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных» и формирование личностного понимания важности решения проблем остальных обитателей планеты Земля.
  3. Задачи:
  • Образовательная: познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», историей праздника, мировым и российским опытом охраны животных;
  • Развивающая: развить интерес к дальнейшему изучению проблем взаимоотношения человека и животных;
  • Воспитательная: пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
  • Инструменты и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Всемирный день защиты животных», материалы для интерактивной игры «Экопаутина» (карточки, шнур).
  • Ход занятия:
  • Слайд 1

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

  1. Слайд 2
  2. Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?
  3. Дети: Нет.
  4. Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

Животные были постоянными спутниками человека во все времена. Первооткрыватели обнаружили в городе ацтеков (современное Мехико) клетки для зверей, рыбные садики, птичники.

Решение о праздновании Всемирного дня животных 4 октября было принято в 1931г. на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия.

4 октября было выбрано не случайно: это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского, родившегося более 800 лет назад.

Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. В некоторых странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных.

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь.

Слайд 3

Воспитатель: Так, мы с вами живем в городе, поэтому особое внимание мы уделим сегодня жизни животных в условиях городской среды? Жизнь животных в городе не так легка, как кажется на первый взгляд….

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование.

Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…И их ряды все время растут. Сколько сейчас на улицах тех же бездомных кошек и собак!!! С этим, конечно, надо что-то делать.

Всех, безусловно, приютить не удастся. Да и порой ложная жалость бывает опасной.

  • Слайд 4
  • Воспитатель: А знаете ли вы на какие виды делятся городские животные?
  • Дети: нет.
  • Воспитатель: Условно, животных в городе можно разделить на 3 группы: рядом с нами живут домашние животные (прирученные, одомашненные) виды; вблизи с жилищем и в самих домах обитают так называемые синантропные виды; и 3-я группа – дикие виды животных, обитатели лесов и парков города.
  • Слайд 5
  • Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
  • Дети: Собаки, кошки, хомяки, рыбки…

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

Слайд 6

Воспитатель: Что только не придумывают хозяева, чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…Одевая наших питомцев, мы таким образом выражаем свою любовь к ним и при этом пытаемся защитить их от агрессивной окружающей среды.

На сегодняшний день существуют даже специальные салоны красоты, где нашим любимцам могут сделать стильную стрижку, покрасить коготки или шерстку… Для домашних животных существует огромное множество игрушек. С ними ходят на выставки, дрессируют в специальных школах.

Таким животным безусловно хорошо живется в городе, но не стоит забывать о том, что чрезмерная забота и «неразумная любовь» к своему питомцу отнюдь не положительно сказывается на их здоровье. чтоб их любимец был самым красивым и лучшим!…

Слайд 7

Воспитатель: Вторая группа животных – синантропные животные. Знаете кого так называют?

Дети: Нет!

Воспитатель: Синантропные животные — это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т.п.

) С каждым годом в города «перебирается» все больше некогда бывших дикими видов птиц и млекопитающих. Широко распространенными становятся сизый голубь, повсеместно встречающийся в городах, воробей домовый, мыши, крысы, галки, вороны.

Из позвоночных в домах облюбовали давно место тараканы (рыжий прусак). Все они зачастую вредят человеку, портя продукты питания, вещи…Но человек сам виноват в том, что эти животные вредят его существованию.

Он разводит помойки, раскидывает мусор…а это все необходимые условия питания и проживания синантропных видов. Не надо разводить помойки!

Слайд 8

Воспитатель: Добыть пищу в условиях городской среды синантропным видам не так-то просто. Чтобы прокормиться, птицы (воробьи, галки) скапливаются в местах общественного питания населения (наверняка, каждый из вас видел сколько людей подкармливают около Макдональса хлебными крошками воробьев, голубей…) Условия жизни животных в городе ухудшаются с каждым годом.

Они участвуют в очень «жестокой игре на выживание» в городских условиях. Животные вынуждены приспосабливаться к непривычным для них условиям и «местообитаниям». Так, птицы вьют гнезда в совершенно невероятных местах (старые машины, и т.д.), из несвойственных для них «строительных материалов» синтетического и металлического происхождения (проволока, различные железяки, синтетич.

материалы).

Слайд 9

Воспитатель: Мы отметили домашних животных и синантропных, но не стоит забывать и о наиболее чувствительной 3-й группе – дикие животные. Каких диких животных, живущих в городе вы знаете?

Дети: белки…

Воспитатель: Молодцы. В городе можно встретит и лосей и ежей. Эти группы животных находят себе убежище на оставшихся природных островках.

Слайд 10

Воспитатель: Таким островком в нашем районе является известный всем нам Природный заказник «Долина реки Сетунь», где мы можем встретить таких животных как ласку, горностая, водяную кутору и ондатру.

К категории редких для города можно отнести 41 вид позвоночных, обитающих в заказнике. В долине Сетуни зарегистрировано 5 видов земноводных, 69 видов пернатых, 62 из которых гнездятся на данной территории, и 18 видов млекопитающих.

К сожалению, и в природной среде животные терпят антропогенную нагрузку. Чрезмерное посещение людьми лесопарков городов приводит к постоянному беспокойству фауны.

Птицы не могут нормально вывести птенцов, млекопитающие — жизнеспособное потомство – как итог – уменьшение количества видов! Разорению птичьих гнезд, уменьшению количества мелких млекопитающих леса способствует и проникновение туда бездомных кошек, собак.

Поэтому необходимо большое осмысление того вреда, который может нанести увеличение количества бездомных животных в городе.

Мы должны заботиться о красоте и хрупкости окружающей среды. Чтобы ее сохранить важно участие каждого человека в охране природы!

Охранять и беречь природу и ее обитателей – вот наше великое дело!

Слайд 11

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Основными местами кормежки для них являются помойки, которые оккупируются бездомными собаками, кошками…

Безответственное и антигуманное отношение современного человека к природе, к сожалению, не имеет границ. Завести ради забавы и выбросить – обычное дело нерадивых хозяев.

Только в одной Москве около миллиона бездомных кошек. Их отлавливают и жестоко уничтожают. Поэтому подумайте сперва, прежде чем завести себе котенка.

Слайд 12

Воспитатель: Три основных «источника» бездомных животных в городе:

  • хозяева избавляются от надоевших питомцев. Надо понимать, что это не игрушка, от которой можно избавиться, когда надоест. Животное- это ответственность.
  • неконтролируемое разведение (прежде чем получить потомство от своего питомца, надо хорошо подумать, чтобы не наплодить ненужных животных (если, конечно, оно не племенное), которые в последствии просто пополнять ряды бездомных…)
  • потерявшиеся собаки (чаще всего это отставшие во время прогулки от хозяина)
  1. Слайд 13
  2. Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?
  3. Дети: Нет.

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность.

Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И.С.Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

  • Собака – это бесспорный лидер среди увековеченных в скульптуре животных. Они не раз спасали человека, рискуя собственной жизнью, находили его под развалинами зданий, вытаскивали из воды и горящих домов, помогали искать заблудившихся в лесу и горах и многое другое…
  • Слайд 14.
  • Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы — его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Человек совсем не царь природы, а ее часть («Природа – это мастерская, и человек в ней работник»). И главная его задача – не переделывать природу под свои привычки и настроения, не губить ее – иначе погибнет он сам,- а постараться сохранить все живое, чтобы жить в гармонии с окружающим миром. И с домашними любимцами в том числе.

Приложения:

  1. zhivotnye.pptx.zip.. 6,1 МБ
  2. zhivotnye.docx.. 23,0 КБ

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/3516

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector