Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

КГУ ОСШ-гимназия «Мырзакент» ЮКО

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Вольвакова Елена Ивановна

2014-2015 учебный год (30.01.15г)

  • Час весёлой математики в 1 «Б» классе
  • ( к предметной неделе математики)
  • Цель занятия:
  • 1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре;
  • 2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;
  • 3. прививать любовь к математике и желание её изучать;
  • 4. умение решать ребусы, математические загадки; решение логических задач
  • Оборудование: доска, карточки, таблицы ребусы, картинки, компьютер, слайды, презентационный тренажёр по математике, физминутка в аудиозаписи ; листочки с точечным рисунком на каждого ученика.

Ход урока: Вступительная часть. – Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. В нашей начальной школе идёт Неделя математики. И мы — первоклассники, тоже хотим отличиться, повторить всё то, чему мы научились.

(На доске прикреплено письмо) — Ой! Смотрите! Какое-то письмо. (открывает его, читает) «Буду проездом в 1 – Б классе-гимназии. Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!»

Королева наук – математика.

Учитель:

  1. Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь, Что почём, не узнаешь,
  2. А, узнав, не поймёшь!

Математика (на доске рисунок учебника математики)( учитель читает от имени маатематики)- Здравствуй, народ первоклассный! Я очень рада встрече с вами, Погостить хочу у вас. Проведём мы с пользой час!

А прибыла я из огромного королевства – математики. Оно состоит из отдельных графств. Я сегодня расскажу вам о некоторых из них.

1. Арифметика.

Наука о простейших свойствах чисел, выраженных цифрами, и действия над ними. – Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Учитель:

  • – Сейчас мы проверим, как вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
  • (читает стихи о цифрах, дети отгадывают)
  • Стихи о цифрах:
  • – Ноль подставил спинку брату, Тот взобрался не спеша – Стали новой цифрой братцы,
  • Не найти нам в ней конца

(Цифра 8)

  1. – Повернуть её ты можешь, Головой поставишь вниз. Цифра будет всё такой же
  2. Ну, подумай, разберись

(Цифва 3)

  • – Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет,
  • Ровно на 3 меньше станет.

(Цифра 9)

  1. – Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,
  2. А лентяи её – нет!

(Цифра 2)

  • 5 ученик – Эта цифра – как замочек:
  • Сверху крюк, внизу кружочек.

(Цифра 6)

  1. 6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
  2. У неё одна нога

. (Цифра 7)

  • – Я двойку в 20 превращу, Из троек и четверок Смогу я, если захочу,
  • Составить 30, 40

. (Цифра 0)

Учитель:

– Спасибо, ребята! А кто из вас сможет поставить цифры в порядке возрастания? Кто запишет на доске?- Молодец! Каких цифр не хватает? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 — Ну что ж, я вижу, что в арифметике вы «как рыбы в воде». Тогда проведём несколько конкурсов. 1. Игра «Весёлый счёт» — По таблице посчитать от 1 до 10, показывая цифру указкой. 7 4 6 10 1 3 8

  1. 5 9 2
  2. 2Устный счёт –« Посчитай воронят»- опусти их на землю.
  3. ( карточки- рисунки воронят (с примерами на обратной стороне) на магнитной доске —

3. Конкурс «Раздели яблоки поровну» — Дана картинка с рисунком яблок. Разделите их на 4 части, чтобы получилось по 3 целых яблока.

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

4 Развиваем глазомер: «Найди двух одинаковых учеников»

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

  • (ответ- 1 и 4)
  • — Молодцы!
  • Летит выше звёзд математика наша. Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины куёт,
  • До самого неба рукой достаёт.

2. Следующее графство – это Геометрия. Эта наука изучает пространственные отношения и формы. — Проверим ваши знания с помощью следующего конкурса.

Для начала повторим – какие геометрические фигуры вы знаете. Ученики перечисляют и по очереди зарисовывают на доске.( точка, луч, отрезок, прямая линия, кривая линия, ломанная, угол, квадрат, прямоугольник, круг, многоуголтник)

3. Конкурс геометрический. На слайдах рисунки животных из геометрических фигур. — Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки?

  1. (слайды в презентации) перечисляют, какие и сколько геометрических фигур создали картинку.
  2. Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс
  3. Физминутка –суперклассная ( использована из сайта Инфоурок)
  4. 4. Конкурс «Ребусы»
  5. Внеклассное мероприятие по математике, 1 классВнеклассное мероприятие по математике, 1 классВнеклассное мероприятие по математике, 1 класс
  6. и другие.
  7. 5. Конкурс «Весёлые задачки с Незнайкой»
  8. (по слайдам презентации)

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

6. Конкурс «Загадки карандаша» — Каждая ученик получает рисунок. Соединив точки по порядку они отгадывают, какую загадку им задал весёлый карандаш.

  • Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс— Давайте подведём итоги.
  • — Нам с королевой математики пора прощаться.
  • — Что вам запомнилось и понравилось?
  • -Что мы повторили и закрепили?

До свидания, ребята! Желаем успехов в изучении математики.

Источник: https://docbase.org/39464-vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-chas-veseloy-matematiki-1-klass.html

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе

Учитель: Чем мы с вами занимались на уроках математики? Почему человеку, который не учился математике трудно жить? Какую помощь оказывает человеку математика?

  • (Приводится несколько примеров из жизни, окружающей действительности, доступной пониманию детей)
  • Дети (исполняют песню):
  • Чтоб водить корабли,
  • Чтобы в небо взлететь,
  • Нужно многое знать,
  • Нужно много уметь.
  • И при этом, вы заметьте-ка,
  • Капитанам помогает Арифметика.

Учитель: А теперь проведем веселый счет. И помогут нам в этом стихи Ю. Яковлева, С. Маршака, Г. Катукова.

  1. 1-й ведущий:
  2. Давайте, ребята,
  3. Учиться считать:
  4. Делить,
  5. Умножать,
  6. Прибавлять,
  7. Вычитать.
  8. 2-й ведущий:
  9. Запомните все,
  10. Что без точного счета
  11. Не сдвинется с места
  12. Любая работа.
  13. Без счета не будет
  14. На улице света.
  15. 1-й ведущий:
  16. Без счета
  17. Не может
  18. Подняться
  19. Ракета.
  20. Без счета Письмо
  21. Не найдет адресата.
  22. И в прятки
  23. Сыграть
  24. Не сумеют
  25. Ребята.
  26. 2-й ведущий:
  27. Беритесь, ребята,
  28. Скорей за работу!
  29. Учитесь считать,
  30. Чтоб не сбиться со счету!
  31. 1-й ученик:
  32. Начнем считать: один, одна
  33. Россия — Родина моя.
  34. (Показ карты страны или глобуса)
  35. Мы Родиной ее зовем,
  36. Здесь наш родной любимый дом.
  37. Отчизна, Родина — она У каждого из нас одна.
  38. 2-й ученик:
  39. В задачнике жили
  40. Один да один.
  41. (Пишет на доске: 1; 1)
  42. Пошли они драться один на один.
  43. Но скоро один зачеркнул одного.
  44. (Перечеркивает цифры)
  45. И вот не осталось от них ничего.
  46. 3-й ученик:
  47. А если б дружили
  48. Они меж собою,
  49. То долго бы жили
  50. И было б их двое.
  51. (Записывает на доске: 1 + 1=2 или выставляет цифры и математические знаки на доске)
  52. 4-й ученик:
  53. А вот это цифра два,
  54. Полюбуйся, какова:
  55. (показывает цифру 2)
  56. Выгибает двойка шею
  57. (обводит по контуру цифры),
  58. Волочится хвост за нею
  59. (проводит указкой по названному элементу цифры)
  60. 5-й ученик:
  61. А за двойкой, посмотри,
  62. Выступает цифра три.

Ведущий: Число три мы знаем даже по сказкам. В какой сказке живут три интересных героя, все они братья? (Три поросенка)

  • 6-й ученик:
  • За тремя идут четыре.
  • Четыре времени в году,
  • Я разговор о них веду.
  • Зима бела и холодна
  • (показывает картину, на которой изображено зимнее время года).
  • Пушистый снег несет она.
  • Весна бросает в землю зерна
  • (показывает на картину «Весенний сев на полях»),
  • А лето трудится проворно
  • (картина с изображением сенокоса).
  • За летом осень золотая
  • (одна из репродукций с картин Левитана).
  • Несет корзины урожая.
  • 7-й ученик:
  • С четверкой пять в соседстве встала.
  • Как цифра пять собой горда!
  • В вечернем небе заблистала
  • Пятиконечная звезда
  • (показывает красную звезду на одной из башен Московского Кремля).
  • Пять звезд над башнями Кремля.
  • Те звезды видит вся Земля.
  • От них горячий добрый свет.
  • Прекрасней звезд на небе нет!
  • 8-й ученик:
  • Цифра шесть — дверной замочек:
  • Сверху крюк, внизу кружочек (показывает цифру и соответствующий рисунок).
  • 9-й ученик:
  • Вот семерка — кочерга.
  • У нее одна нога.
  • Ведущий: А какие пословицы и поговорки с числом семь вы знаете?

(Семь пятниц на неделе. У семи нянек дитя без глаза. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За семью печатями. За семь верст киселя похлебать. Семеро пашут, а двое кулаками машут. Семеро с ложкой, а один с сошкой. На седьмом небе)

  1. 9-й ученик (выходит с большим календарем)'.
  2. Что сказать о цифре семь?
  3. Ты ведь знаешь дни недели?
  4. (Показывает календарь на неделю)
  5. Посчитай-ка их живей!
  6. Если в счете не собьешься —
  7. Ровно семь получишь дней.
  8. В школу цифра семь зовет,
  9. Второклассников школа ждет.
  10. 10-й ученик:
  11. У восьмерки два кольца
  12. Без начала и конца.
  13. 11-й ученик:
  14. цифра девять или девятка —
  15. Цифровая акробатка:
  16. Если на голову встанет,
  17. Цифрой шесть девятка станет.
  18. 12-й ученик (рядом стоят два ученика с цифрами 1 и 0):
  19. Цифра вроде буквы О —
  20. Это ноль иль ничего.
  21. Круглый ноль такой хорошенький,
  22. Но не значит ничегошеньки!
  23. Если ж слева рядом с ним
  24. Единицу примостим.
  25. (Ученик с цифрой 1 подходит к нулю и становится перед ним)
  26. Он побольше станет весить.
  27. Потому что это — десять.
  28. 2-й ведущий: А в каких еще сказках упоминаются все эти числа? («Волк и семеро козлят» «Белоснежка», «Сказка о спящей красавице»)
Читайте также:  Поведение за столом для детей дошкольников

1-й ведущий: Вы познакомились со всеми цифрами в математике. Кто их назовет?

2-й ведущий: А теперь вы уже знаете первые числа от нуля до десяти. Вы уже научились выполнять с ними различные операции. Какие операции можно с ними выполнять? (Сравнивать, складывать, вычитать)

1-й ведущий: Нам Незнайка и его веселые друзья прислали вам письмо, посмотрим, что в нем?

2-й ведущий: Здесь карточки, а на них различные задания. Попробуем с ними справиться?

1-й ведущий: На ваших рисунках спрятались цифры. Давайте их найдем.

  • (На доске разместить рисунки детей на тему: «В каких предметах
  • спрятались цифры». По итогам творческих заданий дети рисовали иллюстрации по мере знакомства с цифрами)
  • 2-й ведущий: А здесь целая галерея картин на тему «На что похожи цифры».
  • (Выставляются рисунки детей, на рисунках изображение: на что похожи цифры. Здесь представлены рисунки детей и родителей, которые они выполняли по творческому заданию для уроков математики)
  • 1-й ведущий: Предлагаю провести соревнование «Кто быстрее?»
  • (На доске или на отдельных больших листах бумаги записано и закрыто шторкой задание. Например:

1) Какие числа пропущены:…, 1, 2,…, 4,…,   8,…, 10.

2) Выставить на магнитную доску круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звездочку, квадрат, квадрат меньшего размера и т.д)

Сосчитайте, сколько здесь кругов, треугольников, квадратов, овалов, звездочек, прямоугольников? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? Каких фигур больше? Сколько фигур зеленых, красных, желтых? Какая фигура лишняя? (Круг и овал, у них нет углов)

1-й ведущий: А теперь мы вытащили карточку с задачами.

Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего 7 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Один)

  1. Сбежала от Федоры посуда:
  2. Три стакана, три чашки, три блюда.
  3. Кто сосчитать готов,
  4. Сколько всего беглецов?
  5. Взял Антон лукошко,
  6. В лес пошел Антон.
  7. Набрал грибов немножко
  8. И их считает он:
  9. Три лисички, три волнушки,
  10. Один груздь и три чернушки.
  11. Сколько же грибов в лукошко
  12. Положить успел Антошка?
  13. — Бабушка милая, хочу пирожок!

— Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

  • — Два — для мамы, два — для папы,
  • Для сестренки тоже два.
  • Нам с тобой по два испечь.
  • Ох, мне всех не пересчесть!
  • — Кто малышу помочь готов,
  • Сколько надо пирогов?

Ведущий: Сейчас каждый участник нашего праздника получит карандаш и лист бумаги, на котором указаны номера заданий. По команде: «Приготовьтесь!» я открою первое задание, а вы запишите на листке только ответ напротив той цифры, которая соответствует заданию. Итак, по порядку:

— Варе три года. Она младше сестры на 5 лет. Сколько лет сестре?

— На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?

— У квадрата злой брат срезал углы. Сколько сторон станет у новой фигуры?

— Чтобы бревно разделить на четыре равные части, сколько нужно выполнить распилов?

— На дубе выросло 5 слив, а на тополе 4 сливы. На сколько слив больше на дубе, чем на тополе? (Эта задана не имеет решения)

  1. Ведущий: А теперь мы из конверта вытащили загадки.
  2. Три брата — один впереди, два позади, бегут, бегут, а двое одного догнать не могут. (Три колеса на велосипеде или мотоцикле)
  3. На четырех ногах стою, ходить же все же не могу.
  4. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (Стул или стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Девять)

  • Нуль подставил спину брату,
  • Тот забрался не спеша,
  • Стали новой цифрой братцы,
  • Не найти нам в ней конца.
  • Повернуть ее ты можешь,
  • Головой поставить вниз.
  • Цифра будет все такой же.

Ну, подумал? … Напиши. (Цифра 8)

Ведущий: А теперь из конверта я вынул задания с играми.

1. «Живые цифры и числа»

Для игры необходимо иметь два набора карточек с цифрами от 0 до 9. Играют две команды по 11 человек. В каждой команде выбирают капитана. Начиная игру, ведущий называет выражение на сложение или вычитание.

Все ученики выполняют задание устно, а затем из строя выходят те ученики, у которых карточки с цифрами позволяют составить число, служащее ответом к заданному примеру, и показывают получившееся число капитану.

(12 + 7, 10 + 5, 12 — 4, 15 — 3 и т.д.)

2. «Веселый счет парами»

Лист ватмана разбит на 20 геометрических фигур, в которых в хаотичном порядке прописаны числа от 0 до 20. От каждой команды выходят по ученику и показывают числа по порядку. Вторая пара игроков находит только четные числа по порядку. Третья пара — нечетные. Четвертая пара показывает числа по убыванию от 20 до 0.

3. Из нескольких геометрических фигур сложить игрушку, изображающую животное.

Ведущий: А вот и Незнайка к нам пришел. Что ты хочешь нам сказать?

  1. Незнайка:
  2. Теперь я на «ты» с математикой буду,
  3. За ум я, конечно же, сразу возьмусь.
  4. И помощи вашей, друзья, не забуду.
  5. Спокойно я в школу теперь возвращусь.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija-po-matematike-v-1-klase.html

Внеклассное мероприятие по математике (1 класс) «Волшебный мир математики», с использованием информационных технологий. | Открытый класс

Данные об авторе Важдаева Елена Геннадьевна

МОУ начальная школа №92, учитель начальных классов.

Самарская область

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Учитель (преподаватель)
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; умение работать в группах;
развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика», 1 класс. Л. Г. Петерсон.

Используемая методическая литература: 

«Методические рекомендации»

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.

4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.

0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

«сигнальные карточки», карточки с заданиями. зонтики с примерами.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.

4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.

0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся.В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения,вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводилась как групповая, так и индивидуальная. В течение всего урока учащиеся работают с интерактивной доской.

. v:* {behavior:url(#default#VML);}
o:* {behavior:url(#default#VML);}
w:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 v:* {behavior:url(#default#VML);}
o:* {behavior:url(#default#VML);}
w:* {behavior:url(#default#VML);}
.

shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.

4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.

0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

  • II.
  • Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с  героями сказок.
  • — Пират
  • Пират нашел богатый клад
  • В огромном сундуке.
  • Но чтоб дойти до клада вам,
  • Задания верно выполняй,
  • Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.

Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

  1.  В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
  2. Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
  3. Торопыжка был голодный,
    Проглотил утюг холодный!
  4. Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы!

III. Работа в группах.

  • 1.
  • Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки

* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…
(ЕДИНИЦА)
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(ДВА)
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)
* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…
(ПЯТЕРКИ)
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала. И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

Читайте также:  День смеха 1 апреля. история праздника для детей

(ШЕСТЬ)

  1. 2. Найдите  число «Число заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10
  2. Дети: Заблудилось число 6.
  3. Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?

3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.

  • 1+8=                    9-1=
  • 2+7=                    9-3=
  • 3+6=                    9-4=
  • 4+5=                    9-5=
  • 5+4=                    9-2=

IV. Мультимедийная физкультминутка. 

4.

Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)

— Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.

  1. 9-2                                              6+2
  2. 7-3                                              5+4
  3. 6+1                                             8-2
  4. 6+3                                             7+1
  5. 3+5                                              8-4

Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.

Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз. (Слайд)

Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и  забыл поставить в числовых выражения знаки

 «-«  или «+»

5. Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-«. Объясните постановку знаков

  • 9*2=7
  • 2*6=8
  • 6*3=3

V. Музыкальная физкультминутка.

Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.

Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства. (слайд)

  1. 6.«Встреча с крокодилом»
  2. Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание: соединить линиями фигуру с её названием. (Слайд)
  3. 7. «Встреча с утёнком»

Учитель: Утёнок начертил на песке фигуры, но нечаянно стёр одну. Какие фигуры не хватает? Почему?

8. «Встреча с лягушонком»

Учитель: Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то всё перепутал. Соедините с их названиями. (слайд)

                                                          8. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.

6-3=                    О 2+3=                  
1+1=                     М 7-3=                 
5-4=                     О 3+3=                  
8-1=                    Ы 2-2=                    !
2 1 5 3 6 4 7
м о л о д ц ы !

Учитель:  Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук . Давайте попробуем открыть сундук, все  на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

(В сундучке лежат призы для учащихся).

VI. Итог занятия.

  • — Что больше всего понравилось на уроке?
  • — Чему учились?
  • — Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.
  • — На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от занятия.
  • Спасибо всем за работу на уроке.

Источник: http://www.openclass.ru/node/101514

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Смекай, считай, отгадывай !». Праздник посвящён изучению чисел первого десятка

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения « Первомайская средняя общеобразовательная школа»в селе Староклёнское Первомайского района Тамбовской области

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе « Смекай,считай, отгадывай!». Праздник посвящён изучению чисел первого десятка.

__________________________________________________________Учитель начальных классов Фролова Татьяна Николаевна/2011-2012 учебный год/

I Вступительная часть

Почему торжественно вокруг?Слышите, как быстро смолкла речь?Это о царице всех наукНачинаем мы сегодня праздник.Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы,Как хороший выполнить расчётДля постройки здания, ракеты.Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит.Почему хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшьДля победы трудностей закалку.Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку.И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов.II Слово учителяСегодня мы собрались на математический праздник, посвящённый числам 1-го десятка. Мы проведём игру-КВН. Участвовать в игре будут первоклассники. Они разделились на две команды: Лунтики и Смешарики.Ребята, вас ждут интересные и познавательные задания. А поддерживать вас будут ваши друзья – обучающиеся 2-го, 3-го,4-го класса. Выполнение каждого задания будет оцениваться жюри. Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания. Удачи вам!

III Ход игры

Разминка- Ребята, вы изучили числа 1-го десятка. А что это за числа? Расскажите./Дети показывают числа, которые сделали сами. Рассказывают о том, почему выбрали данное число, читают стихи о числах и загадывают загадки/

Загадки:

Танцует крошка, Три брата – один впереди,А всего одна ножка. Два позади бегут(Юла) И догнать одного не могут. Стоит Антошка (Велосипед)На одной ножке. Четыре крыла, а не птица,Где солнце станет, Крыльями машет, а не с места.Туда он и глянет. (Мельница)(Подсолнух) На дворе переполох:Две антенны на макушке, С неба сыплется горох.А сама сидит в избушке. Съела шесть горошин Нина.На себе её везёт, У неё теперь ангина.Очень медленно ползёт. (Град)(Улитка) Приказало солнце:Два брата родных: — Стой, семицветный мостОдного всякий видит, Крутой!Да не слышит. (Радуга)Другого все слышат, Восемь ног, как восемь рук,Да не видят. Вышивают шёлком круг. (Гром и молния) Мастер в шёлке знает толк.У него глаза цветные, Покупайте, мухи, шёлк!Не глаза, а три огня, (Паук)Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Десять мальчиков (Светофор) Живут в зелёных чуланчиках.(Горох)1 конкурсПеред каждой командой таблица с числами от 1 до 10, числа записаны не по порядку. От каждой команды выйдут по одному ученику и встанут спиной к таблицам, а лицом к зрителям, в руки возьмут указки. По команде учителя ребята повернутся лицом к таблицам, каждый на своей таблице сначала найдёт число 1, покажет его указкой и одновременно назовёт, затем найдёт 2, покажет его указкой и назовёт, и так до 10. Тот, кто быстрее сосчитает до 10, принесёт команде 1 балл. Следом выбегает другой участник команды и начинает счёт.Чья команда быстрее и правильно сосчитает, та и победит.2 конкурс- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.2, 4, 6….1, 3, 5….- Какое среди чисел 1-го десятка является магическим? Почему? / Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках./- Какие пословицы с этим числом вы знаете? / Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь./- Назовите сказки, в названиях которых встречается число 7. / «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»./ 3 конкурсОт каждой команды к доске выходят по 3 ученика.Задание: набрать число 7 из чисел первого десятка.Минутка отдыха для всех детейДва конца, два кольца, а в середине гвоздик./Ножницы/На одной ножке стоит лепёшка.Кто мимо ни пройдёт, всяк ей поклонится. Что это? /Гриб/Семьдесят одёжек, и все без застёжек./Капуста/Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке./Муха и паук/Под крышей — четыре ножки, а на крыше – суп да ложки./Стол/4 конкурс — На доске написаны примеры. Какая команда быстрее и правильнее решит примеры, та и победит.8+1 3+1 7+1 3 – 12 – 1 4 – 1 8 – 1 1+14+1 7 – 1 2+1 8+17+1 9+1 4 – 1 2 -110 – 1 3 – 1 9 – 1 0+15 конкурс- Послушайте стихотворениеПокормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Сколько гибнет их – не счесть!Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Приучайте птиц в мороз к своему окну.Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.- Чему учит нас это стихотворение?- Каких птиц вы знаете?- У каждой команды лежат рисунки с изображением птицы. Ваша задача- раскрасить птичку, сделать её яркой и пёстрой. А помогут вам в этом примеры, потому что каждый ответ будет соответствовать определённому цвету: 6-жёлтый, 7-красный, 4-синий, 9-зелёный, 8-коричневый, 2-чёрный.4+2 10-3 8-4 6-4 9-5 7+2 5+3 2+4 3+6

  • IV Подведение итога игры /Жюри объявляет победителя/
  • V Награждение команд
  • VI Исполнение песни о дружбе

Вопросы для зрителей1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?/4кг/2. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.- У тебя, — говорит первая ворона, — лапки в грязи.- А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.- Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?/Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны./3. Я одноухая старуха,Я прыгаю по полотнуИ нитку длинную из уха,Как паутину я тяну.Что это? /Игла/4. Два братца в воду глядятся,А всё не сойдутся.Что это? /Берега реки/5. Шевелятся у цветкаВсе четыре лепесткаЯ сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.Кто это? /Бабочка, стрекоза/6. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? /Стол/7. Зубов полста, а безо рта,Две пары гребней, а причешись-ка ей?! /Борона/6 конкурсКаждой команде прочитывается задачка в стихах. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ получают балл.Муравьишка шёл домой, Вёз в тележке груз такой: Две травинки, две былинки, Три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей Вёз в тележке муравей? День рожденья у лисицы.Это кто к ней в дом стучится? Волк, медведь, барсук, енот, Даже серый Васька – кот.Прискакала даже белка. Сколько надо всем тарелок? По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и чёрных пять. Кто успел их сосчитать? Совушка-сова, большая голова,Вывела совят, построила в ряд:Два смелых, два неумелых,Один во-от такой маленький!Сколько всего совят?В гнезде у синичекЛежат семь яичек.Мама-синичкаПоложила ещё два яичка.Сколько яичек в гнезде у синичек?По траве бежал котёнок, А за ним бежал щенок.Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног?Используемая литература

  1. Журнал «Начальная школа». № 5/2001год.
  2. Журнал «Начальная школа». №1/2007год.
  3. Внеклассные мероприятия: 4 класс /Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО,2008/
  4. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. – ВАКО,2004.
Читайте также:  Цветок из фетра своими руками

Источник: https://topreferat.znate.ru/docs/index-30962.html

Внеклассное мероприятие по математике с использованием АМО в 1классе

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
  • профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
  • «Мордовский республиканский институт образования»
  • Внеклассное мероприятие по математике
  • с использованием АМО в 1классе.
  • Выполнила:
  • Шишканова Ольга Владимировна
  • МОУ «СОШ № 41»
  • учитель начальных классов
  • Саранск 2016
  • Направление: точные науки- математика
  • Тема: «Посчитай-ка!»
  • Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.
  • Задачи:
  • формировать творческие способности обучающихся,
  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
  • Оборудование:
  • карточки с названиями команд;
  • цветные листочки
  • изображение дерева
  • карточки с математическими ребусами; шифрограммы
  • рисунки из геометрических фигур;
  • счетные палочки
  • музыкальное сопровождение
  • Ход мероприятия
  • (звучит песня «Дважды два четыре»)
  • — Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.
  • -А как вы думаете как она называется?
  • Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
  • (На доске прикреплено письмо)

— Ой! Смотрите! Какое-то письмо. (открывает его, читает)

«Приглашаю 1 — Б класс в увлекательное путешествие по самой интересной стране. А чтобы попасть туда, вам необходимо выполнить все веселые задания. Желаю удачи! Королева наук — математика».

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

— Ребята, чтобы выполнить все задания которые приготовила нам королева надо разделиться на две команды. Вытаскиваем из мешочка цветной листок и садимся за стол где стоит табличка с таким же цветом. Придумайте название своей команды и запишите на табличке. Первая команда называется «…», а вторая — «…».

  1. 1.АМО начало мероприятия-«Дерево ожиданий»
  2. Цель: систематизация целей, пожеланий, опасений.
  3. Участники: все обучающиеся.
  4. Время проведения: 3-5 мин.
  5. Необходимые материалы: карточки в форме листочков, цветные маркеры.

Проведение: Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки в форме листиков. На них им предлагается более четко определить, что они ожидают от урока, чего опасаются.

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/otryf5gr.html

Внеклассное мероприятие по математике в 1-м классе, "Веселый счет"

  1. Дама сдавала в багаж:Диван, чемодан, саквояж,Картинку, корзинку, картонкуИ маленькую собачонку.Но только раздался звонок,удрал из вагона щенок.Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6)
  2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг.

    Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)
  4. Из каких геометрических фигур сложены эти Ёлочки? (Треугольник.

    Прямая)

  5. В какой ёлочке больше треугольников и на сколько? (5 и 3, на 2)
  6. К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа. В огороде зайцы сели и по две морковки съели.Кто считать, ребята, ловок,Сколько съедено морковок? (8)
  7. Я, Серёжа, Коля, Ванда –Волейбольная команда.Женя с Игорем пока –Запасных два игрока.

    А когда подучатся,Сколько нас получится? (6)

  8. Мы за чаем не скучаем –По две чашки выпиваемВосемь чашек, восемь пар –Выпиваем самовар.Чашек пьём всего по пареСколько чашек в самоваре? (16)
  9. 7 воробьишек спустились на грядки,Скачут и что-то клюют без оглядки.

    Котик-ворюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.Вот как опасно клевать без оглядки!Сколько теперь их осталось на грядке?(1)

  10. В уголке шуршат бумагой 2 ежа,А в двух клетках распевают 2 чижа.

    Кто ребята сосчитать бы мне помог,Сколько вместе все они имели ног? (12)

  11. Во сколько раз больше наибольшее двузначное число, чем наименьшее однозначное число? (10-9=1)
  12. Скоро 10 лет Серёже,Диме нет ещё шести, –Дима всё никак не может До Сережи дорасти.

    А на сколько лет моложеМальчик Дима, чем Серёжа? (4)

  13. Мой приятель шёл,Пятачок нашёл.Если мы вдвоём пойдём,Сколько пятаков найдём? (не знаю)
  14. В зоопарке он стоял,Обезьянок всё считал:Две играли на песке,Три уселись на доске.А 12 спинки грели.Сосчитать вы их успели? (17)
  15. Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,

    С цифрой пять на медной бляшке,

    В синей форменной рубашке?Это он, это он,Ленинградский почтальон.В семь часов он начал дело,В десять сумка похудела,А к двенадцати часамВсё разнёс по адресам.Сколько ж в день часов он сам всё ходил по адресам?(5)

  16. Четверо человек играли в домино 20 мин.Сколько времени играл один человек? (20)
  17. Бревно распилили в четырёх местах.

     Сколько частей получилось? (5)

  18. Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число? (19)
  19. Может ли значение разности равняться уменьшаемому? (да 7-0=7)
  20. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)
  21. Что больше – 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?
  22. В школе есть такая птица:

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (2)

  23. У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
  24. Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу, Очень рад бываю я А со мной моя семья. (5)
  25. Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны.. (треугольник)
  26. Угадай фигуру.

    4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)

  27. У Сени 8 пар носков.Сколько носков на правую ногу? (8)
  28. В темноте увидела Ксюша 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек? (12)
  29. Название какого месяца короче всех? (май)
  30. Трое играли в шашки.

    Сколько партий сыграл каждый, если сыграно 3 партии? (2)

  31. Козе 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
  1. Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков. Есть ли в этом букете маки? (да)
  2. Два отца и два сына съели три апельсина.

     По сколько апельсинов съел каждый? (по 1)

  3. Нина живёт ближе к школе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя? (Нина)
  4. Мама купила 4 лента красного и синего цвета.

    Красных лент больше, чем синих?Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 и 1)

  5. Один учение измерил длину доски у него получилось 8 дм 5см.Другой измерил эту доску и у него получилось 85 см. Почему получились разные ответы? (8 дм 5 см=85 см)
  6. Если на каждой палкесядет по одной галке, То для одной галки не хватит палки.

    Сядет по две галки то одна из палок будет без галок. Сколько палок ? Сколько галок? (4 и 3)

  7. Дарит бабушка-лисицаТрём внучатам рукавицы«Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.Берегите, не теряйте».Сколько их? Сосчитайте.

    (6)

  8. Мы только с парохода,Мы только из похода,Одиннадцать недель гостили на воде?А сколько это дней?Считай-ка поверней? (77)
  9. Кто по двум линиям может разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? (по диагоналям)
  1. Ли100к,
  2. рас100яние,
  3. те100, пи100лет,
  4. Р1а, с3ж,
  5. 7я,
  6. по2л.
  7. Указать недостающее числа.12-10>…-6; (12-10>7-6)

По жребию финалисты выбирают «дорожку». На каждой «дорожке» задаётся 2 вопроса. (Дорожки вылаживаются из листов цветной бумаги.) Участник, выбравший красную «дорожку» должен ответить на оба вопросы безошибочно, жёлтую «дорожку» – может допустить один неправильный ответ, зелёную «дорожку» – может допустить два неправильных ответа.)

  1. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)
  2. Книга стоит 10 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
  3. Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. В двух корзинках лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзинки переложили 10 яблок, во вторую 10 яблок. На сколько яблок больше стало во второй корзинке? (20)
  5. Две лисицы-мастерицыВзяли нитки, взяли спицы

    И связали по шесть тапок

    И по пять пушистых шапок.Нам ответьте поскорей,Сколько связано вещей? (22)

  6. Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.

     Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)

По окончанию игры участники финала получают почетные грамоты (соответственно 1-е, 2-е, 3-е места.

) ученики, которые получили больше всех баллов – букв «У» получают поощрительные призы.

Источник: http://moyamatem.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-v-1-m-klasse-veselij-sc/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector