Внеклассное мероприятие на тему русские традиции для начальных классов

Цели: знакомство детей с национальными традициями; воспитание интереса и уважения к русской культуре.

Оборудование: элементы декораций; костюмы.

Ход мероприятия

  • Ведущий 1.
  • Здравствуйте, здравствуйте,
  • Гости дорогие!
  • Люди свойские, простые.
  • Заходите, проходите
  • Чайку свежего откушать,
  • Наших сказочек послушать.
  • Ведущий 2.
  • Не толпитесь у дверей —
  • Проходите поскорей.
  • Ждут вас с чаем, ребятишки,
  • И баранки, и коврижки.
  • Ведущий 3.
  • Это все для вас, гости дорогие!
  • Калачи, ватрушки, пышки.
  • Налетайте, разбирайте.
  • Сладким чаем запивайте.
  • Ведущий 1.
  • Все на праздник к нам спешите
  • И друзей с собой берите!
  • Всех гостей мы угощаем
  • Ароматным крепким чаем!
  • Все (хором).
  • К нам, смотри, не опоздай,
  • А не то остынет чай.
  • Ведущий 2.
  • Всех сегодня приглашаем
  • С нами петь, играть, плясать,
  • Но в начале предлагаем
  • Наше меню на сегодня узнать.

Ведущий 3. Итак, наше познавательно-развлекательное меню таково. На первое — историческая информация о чае и самоваре. На второе — русские национальные блюда.

На третье — песни, танцы, частушки, потешки и чаепитие. Ведущий 1. Чай — это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как и хлеб.

  1. Чтец 1.
  2. Чай горячий, ароматный
  3. И на вкус весьма приятный,
  4. Он недуги исцеляет
  5. И усталость прогоняет.
  6. Силы новые дает
  7. И друзей за стол зовет.
  8. С благодарностью весь мир
  9. Славит чудо-эликсир.

Ведущий 2. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Ведущий 3. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.

Ведущий 1. Начиная с XVIII в. чай начал свое шествие по миру. На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок — фунт чая.

Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

А вот в старину в России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, цветы липы, иван-чая и другие травы.

Ведущий 2. А как чай попал в Россию? В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями.

Во время знаменитого обеда гостей поили каким-то терпким горьким напитком.

Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя чаем».

Ведущий 3. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины, изумительный черный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 мешочков чая. Русские послы пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, мешков, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе.

Ведущий 1. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целительной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном.

Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».

А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Инсценировка русской народной песни «Раз прислал мне барин чаю…».

  • Раз прислал мне барин чаю
  • И велел его сварить.
  • А я отроду не знаю,
  • Как проклятый чай варить!
  • Взял тогда налил водички,
  • Кинул чай я весь в горшок,
  • Да приправил перцем, луком
  • И петрушки корешок.
  • Гости с барином плевались,
  • Сам он ажно озверел,
  • И, отправив на конюшню,
  • Меня выпороть велел.
  • Долго думал, удивлялся:
  • Чем же мог не угодить?
  • А потом-то догадался —
  • Чай забыл я посолить.

Ведущий 1. Чтобы не случилось таких курьезных историй, давайте поделимся секретами заварки чая.

  1. Чтец 2.
  2. Утро в свежести яркой
  3. Не проспать бы на боку,
  4. А с хорошею заваркой
  5. Выпить кружечку чайку.

Ведущий 2. Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде.

  • Чтец 3.
  • Я хочу открыть секрет
  • И полезный дать совет:
  • Если хворь с кем приключится,
  • Чаем можете лечиться.
  • Чай всех снадобей полезней,
  • Помогает от болезней.
  • Чай в жару нас освежает,
  • А в морозы согревает.
  • И сонливость переборет,
  • И с усталостью поспорит,
  • Сокрушит любой недуг,
  • Чай здоровью — лучший друг.
  • Девочки исполняют «Чайные частушки».
  • Эй, девчата-хохотушки,
  • Запевайте-ка частушки!
  • Запевайте поскорей,
  • Чтобы стало веселей.
  • На столе у нас пирог,
  • Пышки и ватрушки.
  • Так споем же под чаек
  • Чайные частушки!
  • Приходите чаевать
  • Поскорее, гости,
  • И душистого опять
  • Чаю в чайник бросьте.
  • На столе лежат баранки,
  • Самовар уже кипит.
  • Черный чай сухой в жестянке,
  • Словно гвоздики, звенит.
  • Мы, чаинки-шелестинки,
  • Словно гвоздики, звеним.
  • Хватит нас на сто заварок.
  • На четыреста припарок —
  • Быть сухими не хотим.
  • В пляске не жалей ботинки,
  • Предлагай-ка чай друзьям,
  • Если в чашке есть чаинки,
  • Значит, письма пишут нам!
  • Самовар блестит, кипя,
  • Чай в нем пенится!
  • Погляди-ка на себя —
  • Ну и отраженьице!
  • Мы напели вам частушек,
  • Чтоб порадовать гостей!
  • Напекли мы финтифлюшек,
  • Бубликов да калачей.
  • Чай с вареньем и лимоном,
  • С кренделями и поклоном!
  • После бани свежий чай
  • Русским удальцам подай!
  • Он бальзам от всех болезней,
  • И напитка нет полезней!
  • Кто здоровым хочет быть,
  • Больше чая надо пить.
  • Ой, чай, крепкий чай,
  • Пейте чай-чаечек,
  • Чтобы радость приносил
  • Каждый день-денечек.
  • Посидеть за самоваром
  • Рады мы наверняка.
  • Ярким солнечным пожаром
  • У него горят бока.

Ведущий 2. В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Тогда же началось массовое производство самоваров. Особенно много их изготовляли в Туле.

Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала.

Сверху самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Ведущий 3. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда. С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости и решали семейные дела.

  1. Чтец 1.
  2. Самовар гудит, шумит.
  3. Только с виду он сердит.
  4. К потолку пускает пар
  5. Наш красавец-самовар.
  6. Самовар пыхтит, искрится —
  7. Щедрый, круглый, золотой.
  8. Озаряет наши лица
  9. Он своею добротой.
  10. Чтец 2.
  11. А самовар, как верный друг,
  12. Все споры слушал молчаливо
  13. И пар струистый выпускал.
  14. Иль вдруг на наш рассказ бессвязный
  15. Какой-то музыкою странной,

Как собеседник, отвечал…

  • И. Никитин
  • Ведущий 1.
  • В деревне Пирогово
  • Жили скоморохи.
  • Ведущий 2.
  • Ели скоморохи
  • Пироги с горохом.
  • Ведущий 3.
  • И с капустой, и с картошкой,
  • И с калиной, и с морковкой.
  • Ведущий 1.
  • Гости, угощайтесь.
  • Ешьте, не стесняйтесь!
  • Ставим пироги на стол.
  • Ведущий 2.
  • Ах, какие пироги!
  • Что за угощение:
  • И румяны, и мягки,
  • Всем на удивление!

Ведущий 3. Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» образовано от слова «пир»? Первоначальное слово «пирог» означало «праздничный хлеб».

Инсценировка потешки.

Мальчик 1. Мы с тобой шли?

Мальчик 2. Шли.

Мальчик 1. Пирожок нашли?

Мальчик 2. Нашли.

Мальчик 1. Я тебе его дал?

Мальчик 2. Дал.

Мальчик 1. Ты его взял?

Мальчик 2. Взял.

Мальчик 1. А где же он?

Мальчик 2. Кто?

Мальчик 1. Пирожок.

Мальчик 2. Какой пирожок?

Мальчик 1. Мы с тобой шли?

Мальчик 2. Ты пирог ел?

Мальчик 1. Нет, не ел.

Мальчик 2. А вкусный он?

Мальчик 1. Очень.

Ведущий 1. Знаменитым русским угощением были пряники.

  1. Чтец 1.
  2. Пряники, русские пряники.
  3. Пряничные избы, дома-терема.
  4. Часы, пастухи, паровозы,
  5. Рыбы, коровы, медведи и козы,
  6. Петухи и чудо-птицы,
  7. Вот какие небылицы!
  8. Чтец 2.
  9. Пряники печатные,
  10. До того нарядные!
  11. Мы не сразу их съедим,
  12. А сначала поглядим!

Ведущий 2. Пряники — одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусные и ароматные, в тесто добавляли различные пряности: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль. И теперь всем понятно, что слово «пряник» образовано от прилагательного «пряный».

  • Исполняется русская народная песня «Пряники».
  • Чтец 3.
  • Какой же славный стол накрыт!
  • И самовар давно кипит!
  • Чего же на этом столе не хватает?

Блинов! Веселья без них не бывает.

  1. Ведущий 1.
  2. Разве может русский стол обойтись без блинов?
  3. Ах, блины да соленые, да сладкие, да масленые!
  4. Сколько ж их на свете есть —
  5. Невозможно перечесть!

Ведущий 2. А ведь, и правда, блины — одно из самых древних изделий русской кухни, известное еще с языческих времен — с IX в. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворяет солнце. Если блины на столе, значит, само светило благословит начинание. Называлось тогда это замечательное блюдо «млин» от слова «молоть», т. е. изделие из намеленного зерна.

  • Ведущий 3.
  • Вы блины на здоровье себе кушайте,
  • Да о них повнимательней песню слушайте!

Исполняется русская народная песня «Блины». Далее — конкурс загадок.

  1. В брюхе — баня,
  2. В носу — решето,
  3. На голове — пупок.
  4. Всего одна рука,
  5. И та — на спине. (Чайник)
  6. Бел, как снег,
  7. В чести у всех.
  8. В рот попал —
  9. Там и пропал. (Сахар)
  10. Что на сковороду наливают,
  11. Вчетверо сгибают,
  12. Да в сметану макают? (Блин)
  13. Сверху дыра,
  14. Снизу дыра,
  15. А посередине — огонь да вода. (Самовар)
  16. Ножек четыре,
  17. Шляпок одна.
  18. Нужен, коль станет чаевничать вся семья. (Стол)
  19. Маленькое, сдобное
  20. Колесо съедобное.
  21. Я одна тебя не съем,
  22. Разделю ребяткам всем. (Бублик)
  23. Цветом желт и ароматен,
  24. В чай кладут и чай приятен,
  25. Только очень кислый он,

А зовут его… (лимон).

  • Исполняется песенка о чайном празднике на мотив песни «Голубой вагон».
  • Если вы пришли сегодня в гости к нам,
  • Будем рады чаем угостить.
  • Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
  • Вкус их всех вас может удивить.
  • Скатертью, скатертью
  • Стол скорей накрывай.
  • И наливай-ка всем
  • Ароматный чай.
  • Знаем: лучше доктора серьезного
  • Лечит чай и скуку, и тоску.
  • Приглашаем малыша и взрослого
  • Выпить ароматного чайку.
Читайте также:  Адаптация ребенка в детском саду

Ведущий 1. Пока наши гости пели и плясали, самовар давно закипел.

  1. Чтец 1.
  2. Наш большущий самовар
  3. Весь горит, как птица-жар.
  4. Кран-верток открывается,
  5. Чудо-чай наливается.
  6. Чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

  • Осенний праздник в начальной школе
  • Театрализованное представление для младших школьников
  • Конкурсная программа для младших школьников
  • Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
  • Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-ruskie-narodnye-tradici-2-klas.html

Внеклассное мероприятие в начальной школе "День Знаний. Тема: Семь Я. Семейные традиции" 3-4 класс

1 сентября.

День Знаний.

Тема: Семь Я. Семейные традиции.

  • Цели: 1.Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,
  • дедушке.
  • 2.Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить
  • интерес к своим предкам.

3.Развивать речь и мышление детей.

  1. Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.
  2. Сколько было весёлых забот,
  3. А теперь надо браться за дело,
  4. Вот уж осень стоит у ворот,
  5. С нею будут заботы иные,
  6. Ветки в золоте радуют глаз,
  7. И по всей необъятной России
  8. Дети снова идут в школьный класс.

— Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года. (учитель представляет новеньких учеников)

— По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

  • Кто гладит и чинит бельё?
  • Чьи волосы снега белее?
  • А руки желты и сухи?
  • Кого я люблю и жалею?
  • О ком я читаю стихи? (бабушка)
  • Там у нас рыбалка,
  • Только рыбы не клюют,
  • Что, конечно, жалко!
  • Дня четыре или пять
  • Не приносим рыбы…
  • Скажет бабушка опять:
  • « И на том спасибо!» (дедушка)
  • Всей душой их любят дети,
  • Только, у каждого, она одна,
  • Всех дороже Вам она
  • Кто она?
  • Отвечу я: это мамочка моя.
  • Всех храбрее и сильнее
  • Штанга для него, как вата
  • Ну, конечно, это- папа.
  • 5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё
  • равно любят.(ребёнок)
  • -Тема урока Знаний «Семь Я».
  • -Что такое семья?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Почему слово семья я написала раздельно?

2008год объявлен годом семьи. Государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе

многодетных семей 3: Сунчаляевы (5 детей), Дмитриевы ( 3д.), Перепёлкины ( 3д.). Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, проездные билеты на транспорт,

к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают по 1000руб. на каждого ребёнка, они меньше платят квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу. Хорошо когда семья большая,

однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

  1. Сценка « Какой хороший вечер» (Золтана Зелка).
  2. — Какой хороший вечер!
  3. Как хорошо быть вместе!
  4. С газетой папа дремлет.
  5. Готовит мама ужин.
  6. Под крышкой пар в кастрюле
  7. Насвистывает песню.
  8. Глаза мои закрылись
  9. Раскрыть бы их пошире.
  10. Глядеть бы удивлённо.
  11. Да открывать мне лень их.
  12. Весь мир исчез. Лишь мама
  13. Посередине мира
  14. И я, уже уснувший
  15. У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

  • — Выберите слова, которые живут в такой семье?
  • На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.
  • Согласие- мир, порядок.
  • Здоровье, здоровая семья- это нормальное состояние организма, движение, закаливание.
  • -Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?
  • Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.
  • -А всегда ли так хорошо бывает дома? ( нет)

-Давайте посмотрим возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

  1. — А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы- красный.
  2. (Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).
  3. Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

— Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

  • Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.
  • А теперь, допишите на доске пословицы:
  • 1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)
  • 2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )
  • 3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

-Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

« Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

— А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).дети

  1. Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором дчеловек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.
  2. Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке.
  3. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
  4. Учитель открывает запись на доске.
  5. Порядок написания синквейна.
  6. Первая строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
  7. Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  8. Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
  9. Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение к кому-то или чему-то.
  10. Пятая строка- одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

— Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом

  2. Надёжный, любимый.

  3. Охраняет, оберегает, защищает.

  4. Он нужен каждому.

  5. Любовь.

  1. Дом.

  2. Красивый, надёжный.

  3. Защищает, обогревает, любит.

  4. В доме уютно.

  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья.

Другие семьи своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы ВОв на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо.

А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

  • -А какие традиции в ваших семьях ?
  • В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ- генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)
  • — Дома вы составите своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.
  • -Что нового вы узнали на уроке Знаний?
  • — А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».
  1. Семья- это… _______________________________________________

  2. Мои родители-это…________________________________________

  3. Радость в моей семье- это…__________________________________

  4. Горе моей семьи- это…______________________________________

  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

  1. ___________________________________________________________
  2. 8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…
  3. __________________________________________________________
  4. 9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________
  5. (Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого
  6. теста будет представлен родителям на родит. собрании)
  7. Фамилия _______________ Имя______________ Класс_________
  8. Тест « Незаконченное предложение».
  9. 1. Семья- это… _______________________________________________
  10. 2. Мои родители-это…________________________________________
  1. Радость в моей семье- это…__________________________________

  2. Горе моей семьи- это…______________________________________

  3. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

___________________________________________________________

  1. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  2. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

  • ___________________________________________________________
  • 8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…
  • __________________________________________________________
  • 9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________
  • __________________________________________________________
  • Фамилия _______________ Имя______________ Класс_________
  • Тест « Незаконченное предложение».
  • 1. Семья- это… _______________________________________________
  • 2. Мои родители-это…________________________________________
  1. Радость в моей семье- это…__________________________________

  2. Горе моей семьи- это…______________________________________

  3. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

___________________________________________________________

  1. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

  2. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

  1. ___________________________________________________________
  2. 8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей- это…
  3. __________________________________________________________
  4. 9. Больше всего мои родители боятся, что…_______________________
  5. __________________________________________________________

Источник: https://vekor.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoj-shkole-den-znanij-tema-sem-ya-semejnye-traditsii-3-4-klass.html

Внеклассное мероприятие: "Что за чудо этот чай!"

  • Внеклассное мероприятие: «Что за чудо этот чай!»
  • Цели:
  • Познакомить учащихся с происхождением чая; расширять и обогащать знания учащихся о традициях русского гостеприимства и чаепития.
  • Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь и уважение к своей стране, её традициям. Способствовать сплочению класса.

Оборудование: самовар, чайная посуда, угощение к чаю, карточки с пословицами, народные костюмы.

Подготовка: Учащиеся разучивают чайные частушки; подбирают пословицы о русском гостеприимстве, рисуют рисунки о чаепитии. Класс оформлен, как старинная горница. Ведущий и учащиеся  одеты в русские народные костюмы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

  1. 2. Актуализация знаний учащихся:
  2. история возникновения чая; виды чая; способы заваривания чая;
  3. традиции русского стола; правила этикета; загадки, пословицы, частушки, песни о русском чае.

3. Практическое занятие (чаепитие).

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя — ведущего: Дорогие гости! Ребята! Вы уже знаете, что наша – это школа здорового образа жизни. И мы с вами стремимся быть не только здоровыми, но и успешными во всех направлениях нашей деятельности. Так как понятия успешность и здоровье – понятия многогранные, связать их в единое мы решили в рамках нашего мероприятия.

Доброе соседство, радушное гостеприимство, задушевные беседы за чашкой чая – это приятные моменты нашей жизни, на которые, к сожалению, остаётся мало времени. А, что такое чай? Какова его история? Какие существовали чайные традиции? Мало кто из нас может ответить. И сегодня на нашем мероприятии мы найдём ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Сухомлинский «старый пес» читать рассказ

Наше мероприятие называется «Что за чудо этот чай».

Учащийся 1:

Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! Добрый день, гости званные и желанные.

В: Мы гостей встречаем!

Д: Чаем! Чаем! Чаем!

В: Первым делом угощаем!

Д: Чаем! Чаем! Чаем!

В: Приглашаем к самовару!

Д: С чаем! С чаем! С чаем!

В: Пейте чай, друзья!

Д: Чай! Чай! Чай!

Учащийся  2:

Чай горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет. И усталость прогоняет, Силы новые даёт. И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир,

Славит чудо – эликсир!

Учитель: Итак, что же такое чай?  Вашему вниманию предлагается презентация, из которой вы узнаете об истории и сортах чая.

Презентация «Что за чудо этот чай?»

Учитель: Я думаю, что с вами такого не случится, вы умеете заваривать чай. (Высказывание к презентации).

Учащийся 3: (стихотворение  к презентации).

1.

Раз прислал мне барин чаю, И велел его сварить, А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

2.

Взял тогда налил водички, Всыпал чая я весь в горшок, И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

3.

Разлил варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудив его немножко,

На господский стол подал.

4.

Гости с барином плевались, Сам он очень озверел, И отправил на конюшню,

Меня выпороть велел.

5.

Долго думал, удивлялся. Чем же мог не угодить? А потом – то догадался,

Что забыл я посолить.

Учащийся 4:

В России первое время были и противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его, как и табак. А кое-кто приписывал чаю вредные свойства. Но постепенно были обнаружены истинные достоинства этого напитка. Вскоре Россия заняла второе место после Англии по потреблению чая. Открывались специальные магазины, оформленные в китайском стиле, в которых  торговали чаем.  

Учащийся 5:

В России, с появлением чая, начали развиваться и традиции чаепития. В русском чаепитии, прежде всего, важна компания. Не особенно важно, каким будет чай, и каким печеньем его будут заедать. Пожалуй, неосознанная радость от того, что за столом сидят хорошие люди, что разговор течет мирно и степенно — именно она является самой важной частью русского чаепития.

 Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная русская традиция. Чай устраивали в разное время. Но обычно вечером, после 16 часов, а летом и того позже, в 7 – 9 часов вечера.

Стол принято накрывать белой льняной скатертью, сервировать фарфоровыми чайными парами. На столе должна быть сахарница с рафинадом — чтобы его можно было есть вприкуску с чаем, и щипчики.

Также должно быть молоко и тарелочка с порезанным дольками лимоном.

К чаю обязательно должно подаваться угощение — всяческие сладости, плюшки, булочки, пирожки и пироги, различные бублики и прочее, все, что подскажет вам ваша фантазия.

Для чая использовали самовар, который  стал таким же традиционным русским сувениром, как “Матрёшки”.

Учащиеся поют частушки:

Слова М. Пляцковского, музыка Е.Птичкина. Исполняют песню девочки в народных костюмах. “Наш красавец самовар”.

1.    

Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром,

У него горят бока.

2.    

Самовар поёт-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар,

Наш красавец-самовар!

3.    

Самовар пыхтит, искрится — Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

  •      Он своею добротой!
  • 4.    

Лучше доктора любого, Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Учащийся 6:

Во время чаепития не подавались спиртные напитки, не разрешалось курить, не принято было ни музицировать, ни петь.

Как правило, во время чая почти не спорили, громко говорить и распевать песни, было не принято. Помимо беседы, читались вслух книги или рукописи, а иногда проводились тихие игры – лото, викторины, шарады.

Но мы сегодня отступили от этого правила,  и  на нашем чаепитии  звучат задорные частушки.

Учащийся 7: Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялись формы гостевания, посуда, но не изменялись заповеди гостеприимства — всегда во все времена гостей встречали хлебом-солью и добрым отношением.

Учитель: А, знаете ли вы пословицы о гостеприимстве. А сейчас я предложу вам части пословиц, из которых вы должны собрать целую пословицу.

  1. Задание учащимся: Собери пословицы о русском гостеприимстве?
  2. Гостю щей не жалей, а погуще (лей).
  3. В чужом доме не будь приметлив, а будь (приветливым).
  4. Кто жаден до еды, тот дойдет до (беды).
  5. Хозяин весел – гости (радостны).
  6. Встречают гостя по платью, (провожают) по уму.
  7. Желанный гость (не ждет).
  8. Хочешь, есть калачи, то не сиди на (печи).
  9. Гостю почёт – хозяину (честь).
  10. Хоть не богат, а гостям (рад).
  11. Гость в дом – радость в (дом).
  12. Вопрос к учащимся: А кто знает пословицы о чае?
  13. РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЧАЕ.
  14. Чай пить – не дрова рубить.
  15. За чаем не скучаешь – по три чашки выпиваешь.
  16. Чай не пить – на свете не жить.
  17. С чая лиха не бывает.
  18. Самовар кипит – уходить не велит.
  19. Где есть чай, там и под елью рай.
  20. Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.
  21. Пей чай – удовольствие получай.
  22. Выпей чайку – позабудешь тоску.
  23. Горячая вода не мутит ума.
  24. ПОСЛОВИЦЫ О ЧАЕ  РАЗНЫХ НАРОДОВ.

В хорошей посуде и чай вкуснее. (Японская пословица).

Выпьешь чаю – прибавятся силы. (Китайская пословица).

Не спеши пить чай – язык обожжёшь. (Турецкая пословица).

Учитель: Да, чаю все рады, но бывает и такое, послушайте  сами. Песня: «Когда б имел я златые горы» —  поют девочка и мальчик.

 Девочка:Когда б имела златые горы, И реки, полные вина?

  • Мальчик:
  • Девочка:А коли я пришла бы в гости,
  • Мальчик:Я б напоил тебя чаечком,
  • Девочка:А если б я сказала: «Здравствуй,
  • Мальчик:А я, пожалуй, соглашусь,
  • Девочка:А если б я сказала: «Вася,
  • Мальчик:Я б на тебя смотрел, Катюша,

Все отдал бы за чашку чая, И выпил бы ее до дна. И красотой пленила б вдруг? Да так, чтоб захватило дух. Гулять я к реченьке иду»? Вот самовар лишь захвачу. Ну, покажи глаза свои…» И пил без устали чаи.

Девочка:Ну, все! Прощай! Мы расстаемся!

Прощенья даже не проси!

Мальчик:Ты заходи ко мне почаще,

Варенья к чаю приноси.

  1. Учитель: Песен о чае не так уж много, но есть много загадок о чаепитии.
  2. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
  3. Под одной крышей четыре брата стоят. (Стол)
  4. В брюхе – баня, в носу – решето, На голове – пуговица, одна рука – и та на спине. (Чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее. Всем на загляденье,

Ну и объедение! (Бублик)

  • Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блин)
  • Мнут и катают, в печи закаляют, А потом за столом нарезают ножом. (Хлеб)
  • Бел как снег, В чести у всех. (Сахар)

От него — здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Учитель: Стол накрыт, но чтобы гостей угостить вкусным чаем нужно правильно его заварить. А как же правильно заваривать чай?

Учащийся 8:

Заваривать чай следует свежевскипячённой водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая! Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки, и она побелеет. Водопроводную воду желательно отстаивать несколько часов. Если чай заваривать вторично вскипячённой водой, он будет невкусен.

Чтобы получить от чая истинное удовольствие и максимальную пользу, нужно его правильно хранить, приготовлять и пить. При длительном хранении – эфирные масла улетучиваются, и он теряет аромат. Поэтому его следует хранить в фарфоровой или стеклянной чайнице с плотно закрытой крышкой.

Учащийся 9:

Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком; всыпав чай, заливают кипятком на две трети, закрывают крышкой, настаивают 3–5 минут, затем чайник доливают кипятком. Если при заварке выделилась пена – значит, чай заварен правильно. Снимать пенку не следует – такой чай самый ароматный. Самый лучший чай после первого настоя.

Учитель: Если чай правильно заварен, то он не только вкусен, но и полезен. Откроет вам секрет пользы чая доктор Пилюлькин.

(Выходит доктор Пилюлькин – герой сказки Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

Доктор Пилюлькин:

Я хочу открыть секрет, И полезный дать совет: Если хворь с кем приключиться, Чаем можете лечиться, Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней, Чай в жару нас освежает, И в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью – лучший друг!

Доктор Пилюлькин: Действительно, учёные установили, что в чае содержатся полезные вещества: кофеин, минеральные соли, танин, почти все витамины. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, обмен веществ, повышают умственную и физическую работоспособность человека.

Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы — чай с лимоном. Чай усиливает сопротивляемость простуде, инфекционным болезням, восстановительным процессам, снимает головную боль. При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из тёплого чая.

Китайские и японские учённые установили, что люди, регулярно пьющие чай, реже других заболевают раком.

Чай есть растение чрезвычайно полезное. Он удаляет все недуги, прогоняет сон и излечивает совершенно.

  1. Когда вы сидите у голубого экрана, советую пить чай, а не кофе и лимонад, поскольку чай, особенно зеленый, нейтрализует вредное воздействие от радиоактивного излучения телеэкрана.
  2. В одной древнекитайской книге даётся такое описание свойств чая:
  3. “Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет поселиться лени, освежает тело…
  4. Сладкий покой, который ты обретёшь, употребляя этот напиток, можно ощутить, но описать его не возможно…
  5. Пей медленно этот чудесный напиток, и ты почувствуешь себя в силах бороться с теми заботами, которые обыкновенно удручают нас…”
  6. Учитель: Спасибо, доктор!
  7. А теперь мы послушаем задорные частушки.
  8. Учащиеся поют частушки:
  9. ЧАЙНЫЕ ЧАСТУШКИ:

На  Урале  мы живём, Вкусны пряники жуём, Мы частушек много знаем

Их сейчас для вас споём.

На столе у нас пирог, Пышки и ватрушки, Так споём же под чаёк

Чайные частушки.

Подавай мне чашку чая, Ведь люблю я русский чай. В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

Самовар поёт, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар.

Самовар блестит, кипя, Чай в нём так и пенится! Погляди-ка на себя —

Ну и отраженьице!

В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям, Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут вам!

Лучше доктора любого, Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого

Читайте также:  Интеллектуальные игры для младших школьников

Самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится Щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

  • Учащийся 10:
  • Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех,

Пожелаем доброго пути! Чтоб в сердцах своих могли вы долго

Радость доброй встречи пронести.

Учитель:

Дорогие ребята и гости спасибо всем за внимание, за участие, надеюсь, что из  нашего мероприятия  вы узнали для себя много полезного и интересного,  и хотелось бы на дом вам дать задание – ответить на вопросы, которые я вам раздам на листочках. Желаю всем удачи, здоровья и хорошего настроения.

Домашнее задание: ответить на вопросы:

Источник: https://worldofteacher.com/4488-vneklassnoe-meropriyatie-chto-za-chudo-etot-chay.html

Внеклассное мероприятие класс Тема Русские посиделки

МОУ МАТЕВЕЕВО-КУРГАНСКАЯ СОШ № 3

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема

Русские посиделкиАвторФарион Лариса Михайловнаучитель начальных классов высшая кв. категории2009-2010 уч.год

  • Русские посиделки.
  • Оформление:
  • Дело спорится быстрей, пей чаёк и всё окей.
  • Оснащение
  • Костюмы для танцев.
  • Музыка
  • Выходят девочка и мальчик в русских костюмах.
  • Танец «Чай, чай».
  • Слово учителю.
  • (Учитель просит детей прочитать пословицы на плакате, или читает сам.)
  • Сценка.

Плакаты: «Мы за чаем не скучаем».Пословицы: «Гостю почёт – хозяину честь»,«Выпей чайку – забудешь тоску», «Хоть не богат, а гостям рад», «Чай не пить – на свете не жить», «Чай пить – не дрова рубить»,«Гость в дом – радость в дом», «С чая лиха не бывает»,«Чай сладок, если друг рядом», «Самовар кипит, угодить не велит».Рисунки: Русская девушка с косой в сарафане держит самовар.Русский парень – танцующий.Берёзы – 2 нарисованные.Скатерти, салфетки, самовары, заварные чайники, блюдца, чашки, розетки для варенья, конфеты, торты, пироги, варенья. Платья в горох, белые фартушки – как у официанток, кружевные белыекокошнички на голове. Мальчики в белых рубашках, чёрные бабочки. 4 русские рубашки и 4 русских сарафана. Подносы и на них 2 чашки – пластмассовые.Песня «Чай, чай…Песня «Бала – бала балалайка» поют Чумаков и Панаётов из проекта «Народный артист или группа «Дискомафия» «На соседней улице».Девочка: Добрый день дорогие судари и сударыни!Мальчик: Мы рады видеть вас на наших посиделках.Вместе: «Мы за чаем не скучаем!»Девочка: Здравствуйте гости званные и желанные.Мальчик: Здравствуйте – это значит будьте здоровы и весёлы.Девочка: Сегодня мы в гости пригласим улыбку и песню, весёлый задор.Мальчик: Вас ждут викторины и игры, танца весёлый простор.Девочка: Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё хорошо, когда его любят.Мальчик: Когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.Девочка: И если вас приглашают на чай, значит, вас пригласили к общению. Мальчик: Россия – чайная страна, и чай пьют у нас много. Мы сегодня перелистаем страницы истории чая с началом его распространения и до той поры, когда он стал любимым напитком россиян.Девочка: Гостей всех близких привечаем, Мы ароматным нашим чаем, От всех невзгод, от всех болезней, Что может быть ещё полезней?Наш гость сегодня не скучай, Пей от души душистый чай!Девочка : Чай горячий, ароматныйИ на вкус такой приятный,Он недуги исцеляет,Он усталость прогоняет,Силы свежие дарит,Всем за стол присесть велит!С удивленьем весь наш мир Славит добрый эликсир!Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимстварусского народа. А традиции были замечательны. Каждая эпоха привносилачто-то своё, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь, блюдадля стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, встречать гостей хлебом, солью и добрым отношением. В народном творчестве по этому поводу есть множество пословиц.Согласно древнему обычаю, не полагалось расспрашивать гостя даже об имени его, не накормивши, не напоивши чаем, не предоставив ему отдыха.Об этом свидетельствует русский фольклор. Даже такой зловредный персонаж народных сказок, как Баба – Яга вынуждена подчиняться правилами гостеприимства. В одной из сказок Иван – Царевич, забредя в густые леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба – Яга. Костяная Нога.Баба – Яга: Что, добрый молодец, от дела лытаешь или дело пытаешь?Иван – Царевич: Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня накорми, напои, а потом и расспрашивай.Баба – Яга: Ишь нахальный какой сыскался. Ну уж садись, чаем напою. А пока ты наслаждаешься чаем, я прочитаю кое-то про чай и его высокие свойства. Чайный лист чрезвычайный, все недуги удаляет, сонливость прогоняет, головная боль от чая уменьшается.Иван: Ну, ты скажешь тоже.

Баба – Яга: В чае содержится кофеин, он помогает хорошо работать сердцу, повышает общий тонус организма, чай – это богатейшая аптека. Чайный лист содержит вещество полезное для желудка. В свежих листьях чая, витамина Св 10 раз больше, чем в лимоне.

А уж фтора в нём содержится… Посмотри на мои зубы, не молоденькая, а зубы целые.Всё чай милый.Иван: Не заливай старая. Уж я помоложе тебя, да замучил кариес.Баба – Яга: Да ты, голубчик, кофе всё пьёшь. Запомни, хочешь сохранить зубы и кожу – пей чай.

Иван: Да уж ты сохранилась!Баба – Яга: Чай, Иванушка, — прекрасное косметическое средство, он прекрасно очищает поры кожи и делает её упругой. Посмотри на мои щёчки. В мои — то 180. Заваркой чая можно промыть глаза при болезнях.

Вон соседи мои «Лешие» чаем и спасаются от простуды, и насморка. А приятель Горыныч чаем камни из почек вывел. Тёмный ты, Ваня, хоть и молодой. Тут у нас на чаепитие пожаловал, профессор чайных наук господин Цейлонский.

Слушай, Ваня, внимательно и узнаешь, какая страна является родиной чая.

Входит господин Цейлонский.

(на груди рисунок крупный , как упаковка цейлонского чая).Родиной чая является Китай.Профессор: Существует предание. Это было много веков назад. Кипятили китайскому императору воду. В сосуд упало несколько листов с чайного куста. Вода потемнела, от неё исходил тонкий аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое чаепитие.

Путь чая к нам в Россию был долгим и трудным. В некоторых странах чаепитие стало ритуалом, доставляющим и хозяевам, и гостям духовное наслаждение. А вот когда чай стал известен у нас в России, расскажет господин Краснодарский.

Господин Краснодарский (на ногах галоши, фрак, трость, очки и борода).Это было в 1847 году. Неприступная гордая столица была покорена без единого выстрела раз и навсегда! В обмен на сушёный лист чая деньги потекли рекой. И какие деньги!

  1. Раздаётся звон колокольчика.

  2. Входит профессор Цейлонский (можно, чтобы он сидел после первого выступления).
  3. ^
  4. ^

Профессор Цейлонский: Уважаемый коллега! Я вынужден вас прервать. Что касается 1847 года, то тут смею добавить. В этот год в России получили первый урожай чая, в Грузии.

Чайное производство в России росло не по дням, а по чесам. За 50 лет сбор чая в России увеличился в 500 раз. В России чай растет только в Краснодарском крае. И замечу: самый лучший чай в мире – Краснодарский.Учитель: Почему его так назвали?Ученик: Потому что его стали выращивать в Краснодарском крае.

Этот напиток стремительно становится русским. Как тут не вспомнил, А.С. Пушкин начинал свой день с чаепития.Смеркалось; на столе, блистая,Шипел вечерний самовар,Китайский чайник нагревая;Под ним клубился лёгкий пар.По чашкам тёмною струёюУже душистый чай бежал,И сливки мальчик подавал.

Учитель: Чай в России для крестьян недоступен, они пили его лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение «Чайком баловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. Поэтому поводу существует даже песня. Каким должен быть чай в понимании русского человека? Ответ прост.

Хорошего сорта, крепкий, как писал Пушкин, бежать по чашкам тёмною струёю. Чаепитие отличалось сердечностью, открытостью, но без церемоний. У русских принято в заварку добавлять кипяток, добиваясь крепости чая по вкусу.

музыка К. Птичкина.

Посидеть за самоваромРады все наверняка,Ярким солнечным пожаромУ него горят бока.Самовар поёт – гудит,Только с виду он сердит.К потолку пускает парНаш красавец самовар.Самовар пыхтит – искрится,Щедрый, круглый, золотой.Охраняет наши лицаОн своею добротой.Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоскуЧашка вкусного, крутогоСамоварного чайку!Учитель: Дружная песня да чай – что ещё честной компании надо? Но ещё не всё о чае слышали. Знаете, как в старину проблемы решались? Легко и весело: За чаем об этом разговор впереди, а пока мы вам подбросим несколько вопросиков, а вы на них за чаем ответите.

  • ^
  • Учитель:
  • Выбегают девочки в русских сарафанах и поют частушки.
  • ^
  • Песня «Если вы пришли сегодня в гости к нам».
  • Выходит профессор «Краснодарский».
  • Выходят две девочки в русских костюмах и один мальчик.
  • Русский танец.

Эй, ребята, не скучай!Начинаем викторину – Викторину «Русский чай»!1. Каким цветом цветёт чай? (кремовым). 2. Где и кто попробовал первый раз чай? (в 1638 году царский посол в Монголии Тюменец впервые попробовал чай).3. Где в России выращивают чай?(Краснодарский край).4. В какой стране впервые попробовали пить чай?(Краснодарский край).5. Как узнать, что чай надо заваривать верно? (Если при заварке выделяется пена)6. Как надо заваривать чай?(С лимонами – это так понравилось, что стало традицией).7. В скольких странах выращивают чай?(в 33).Ну, молодцы, получайте конфеты, а гостям другойподарок – частушки «чайные», совсем необычайные.1 девочка:Глянь, какой стоит пирог,Пышки да ватрушки.Так споём же под чаёкЧайные частушки!2 девочка:В пляске не жалей туфлей,За столом – заварки!Запевай – а веселей,То-то станет жарко. (танцует и поёт).3 девочка:Самовар шипит, блеститВсё в нём так и пенится!Погляди – ка на себя,Вот так отраженьице!4 девочка.Подавай, подруга, чаю,Ведь тебе не жалко чай,В нём души не чаю,Наливай покруче чай! Вместе:Мы работали ногамиБыло трудно говорить!Так что надо пирогамиНас в дорогу одарить.У – у – ух!Учитель:Я лишь хочу заметить, что чай на Руси стал неким мерилом человеческих отношений.Когда всё в порядке, то и чай меж друзьями рекой льётся. Ну, а если нет…1 кумушка: Что же вы так скоро из гостей?2 кумушка:Да что, … наскучило … Сидела, сидела, аш во рту пересохло.1 кумушка:Неужели вас и чаем не напоили?2 кумушка:Нет.1 кумушка:Ну да, известно, что такие люди, пустые люди.Вместе:Чай человеку подать – уважение оказать.Учитель: Какой урок вы извлекли? Краснодарский:О «чайном» фольклоре можно рассказывать бесконечно. Родились многие пословицы, поговорки.(Дети читают пословицы о чае).Хочу сказать несколько слов о чайном этикете. Чайный стол сервируют заранее. На один конец ставят самовар, около него поднос с чашками. Здесь место хозяйки.(Самовар слева). Тарелочки с печеньем, конфетами и нарезанном лимоном расставляютсяпо всему столу. Маленькие тарелочки и салфетки кладут возле каждого прибора.Наливает чай хозяйка. Если в доме есть взрослая дочь, наливает она.Чашки никогда не наливают до краёв.Дуть на чай, чтобы он остыл – нельзя.Наливать в блюдечко неприлично.Девочка:В небе, словно от побелки,Засиял уж млечный путь.От шумели посиделки,Путь домой не позабудь! Мы делились тем, что знали,Попытались всех увлечь.Не прощаемся мы с вами,Словом, всем до новых встреч!Мальчик:Посиделки мы кончаемЧто же нам ещё сказать?Разрешите на прощаньеРусский танец станцевать!

Источник: https://dopoln.ru/other/223692/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector