Внеклассное мероприятие 9 класс. разработка

Мишарина В. А. Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты» // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 538-543. — URL https://moluch.ru/archive/82/15102/ (дата обращения: 22.11.2019).

Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта…

Ф. Достоевский

Актуальность темы.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14–15 лет — это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

  • Форма проведения: классный час.
  • Воспитательные методы: беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы, тренинг, синквейн.
  • Цели:
  • Познавательные:
  • Расширить представление обучающихся о природе любви и воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
  • Развивающие:
  • Побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.
  1. Воспитательные:
  2. Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.
  3. Задачи:
  4. 1.      Научить различать любовь и влюбленность;
  5. 2.      Научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;

3.      Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство.

  • Подготовительная работа: предупредить детей о теме классного часа, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки.
  • Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.
  • Мультимедиа сопровождение: презентация, видеоролики.
  • Оформление: на доске написать тему классного часа, эпиграфы, расставить стулья и парты.
  • План классного часа:

1.      Интерактивная беседа. Вводное слово «О любви».

2.      Дилемма: любовь или влюбленность?

3.      Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

4.      Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это.»..

5.      Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

6.      Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

7.      Заключительное слово.

8.      Подведение итогов.

Ход классного часа

Этапы Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся
I.Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии. Ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы сегодня с вами в такой форме поприветствуем друг друга и настроимся на работу. Попрошу сесть на места.
  1. Приветствуют классного руководителя.
  2. Встают в круг, берутся за руки.
  3. Улыбаются друг другу.
  4. Садятся на свои места.
II.Постановка темы и целей. Слайд 1. Тема классного часа. Исходя из темы нашего занятия, догадайтесь о чём мы с вами будем вести беседу? Слайд 2. Целеполагание. А для чего на нужна такая беседа? Слайд 3. Знакомит с планом мероприятия.
  • Ребята отвечают о любви.
  • Ребята ставят цели классного часа.
  • Ребята знакомятся с планом мероприятия.
III. Основная часть. 1. Интерактивная беседа. Что такое любовь? 14 февраля в последние годы в России стал очень популярным праздником Днём всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? Слайд 4. Эпиграф к уроку. Ф. Достоевский говорил, что любовь — это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? Что мешает любви, что делает ее несчастной? Слайд 5. Понятие «Любовь». Любовь — это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. А теперь посмотрите небольшой видеоролик «Дети говорят о любви?». Какие ассоциации у вас возникают со словом «Любовь»? Ребята высказывают своё мнение. Ребята отвечают: ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни и т. п.

  1. Ребята слушают определение «Любовь».
  2. Ребята смотрят видеоролик «Дети говорят о любви».
  3. Ребята отвечают.
  4. Счастье, чувство, радость, семья, дети, свадьба, жених, невеста, муж, жена, верность.
2. Дилемма: любовь или влюбленность? Слайд 6. Дилемма В 14–15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей. … В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташу. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Сережа тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташа оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташе. Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? Чем же влюбленность отличается от любви?
  • Ребята слушают проблемную ситуацию.
  • Ребята решают проблему.
  • Ребята высказывают своё мнение.
  • Примерные ответы:
  • — Влюбленность — это мимолетное чувство.
  • — Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться.
  • — Любовь — более глубокое чувство.
  • — Это разные чувства, но одно без другого не бывает.
  • — Любовь — это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность — поверхностное, легкое.
  • — Любовь — одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много.
3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь» Слайд 7. Теперь не умирают от любви.

  1. Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе:
  2. Теперь не умирают от любви – Насмешливая трезвая эпоха.
  3. Лишь падает гемоглобин в крови,
  4. Лишь без причины человеку плохо.
  5. Теперь не умирают от любви – Лишь сердце что-то барахлит ночами.
  6. Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами: «Теперь не умирают от любви.».. Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так — чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви. Слайд 8. Проблема «Неразделённая любовь» …На эту девчонку из 7 класса сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9 класс. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Дима. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Диму, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств пацанов. Дима страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки — ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу. Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви? Действительно, любовная зависимость — это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная? Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь.

  • Ребята слушают классного руководителя.
  • Ребята слушают проблемную ситуацию.
  • Ребята высказывают своё мнение, решают проблему и выход из сложной ситуации.
  • Ребята высказывают своё мнение.
4. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это…» Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? Слайд 9.Настоящая любовь- это Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей? В 90-годы 20 века популярной среди подростков была жевательная резинка LOVE IS c вкладышами о любви. Сегодня я вам подготовила эти вкладыши, и мы сейчас с вами поиграем. Выбираете по одному распечатку вкладыша и читаете содержимое. Настоящая любовь это… Молодцы, работаете дружно! Ребята слушают классного руководителя. Ребята выбирают распечатки вкладышей и читают содержимое.
5.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты» Слайд 10 Тренинг «Ты мне нравишься, потому что…» Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты — это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное — найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами. Ребята, я вас попрошу сесть в круг так, чтобы девочки были напротив мальчиков. А теперь — давайте говорить друг другу комплименты!
  1. Ребята слушают классного руководителя.
  2. Девочки садятся в круг напротив мальчиков.
  3. Комплименты девочкам от мальчиков.
  4. Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недоступная, стильная.
  5. Комплименты мальчикам от девочек.
  6. Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуникабельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный…
6. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девушка» Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они — стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? Слайд 10. Устный портрет. Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики — портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам. А теперь — портрет идеального парня. Слово — девушкам. Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь. Слайд 11. Притча о любви (видеоролик) Послушайте притчу о любви.
  • Ребята слушают задание.
  • Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1–2 предложения.
  • Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1–2 предложения.
  • Смотрят видеоролик «притча о любви».
IV. Заключительное слово Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь — это проверка на зрелость. К сожалению, в 14–15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь — это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Ребята слушают.
V. Подведение итогов. Рефлексия. Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? Слайд 12. Синквейн. Составьте синквейн на слово «Любовь». Ребята, мне было очень приятно с вами беседовать на тему любви. Я вас очень люблю и желаю, чтобы вы всегда были любимыми, и чтобы любовь жила в ваших сердцах и не угасала.

Источник: https://moluch.ru/archive/82/15102/

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся 7-9 классов

1. В данном материале представлена
методическая разработка внеклассного
мероприятия по профориентации «Выбор
профессии – выбор будущего» для учащихся
7-9 классов с подробным описанием целей,
задач, конкурсов, игр и упражнений.

2. Кан Владимир Иннокентьевич, ГОУ для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей Школа-интернат №
24 г. Санкт-Петербурга, воспитатель Высшей
квалификационной категории.

3. Фото автора.

4. Имя пользователя на сайте – Кан 1952.

  • Методическая
    разработка внеклассного мероприятия
  • по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего»
  • для учащихся 7-9
    классов
  • Профориентационная работа в школе,
    школе-интернате или детском доме может
    включать в себя следующие мероприятия:
    фестивали, конкурсы, недели профориентации,
    викторины, выставки, презентации,
    тематические беседы, экскурсии на
    предприятия и в учебные заведения,
    индивидуальные и групповые консультации,
    анкетирование учащихся, создание
    коллажей, газет и внеклассные мероприятия.
  • Цели данного внеклассного мероприятия:
  1. содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

  2. формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи мероприятия:

  1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

  2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов,
викторины и профориентационных игр.
Участники распределяются на 2-4 команды
по 3-5 человек. Заранее приглашается жюри
для оценки выступлений, подведения
итогов мероприятия и награждения
команды-победительницы.

  1. Конкурс «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных
словах так, чтобы получилось название
профессии.

  • рвач — (медицинский работник)
  • сопло- (дипломат)
  • терка — (театральная и кино-профессия)
  • кулон — (веселая цирковая профессия)
  • марля — (разноцветный рабочий)
  • авдотка — (юридическая профессия)
  • томат + голос — (зубной врач)
  • кредитор — (руководитель предприятия)
  1. Конкурс «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

  • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)
  • «…такие плоды» (какие труды)
  • «… , а лень портит (труд человека кормит)
  • «…, того люди чтут» (кто любит труд)
  • «…, не сиди на печи (хочешь есть калачи)
  • «…, тот не ест» (кто не работает)
  • «…, спать неохота» (если есть работа)
  • «…потехе – час» (делу – время)
  1. Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

Задание: определить профессию по запаху.

  • тестом и мукой пахнет … (пекарь)
  • стружкой и доской … (столяр)
  • краской и скипидаром … (маляр)
  • бензином … (водитель)
  • рыбой и морем … (рыбак)
  • лекарством … (врач)
  • пирогами и супом … (повар)
  • землей и полем … (пахарь)

Задание: участникам предлагаются
необычные характеристики профессий, а
участники игры должны по очереди называть
те профессии, которые больше всего
подходят данной характеристике.

Предлагается первая характеристика,
представители поочереди от каждой
команды предлагают свои варианты.
Команда дает один ответ после минуты
на обсуждение.

Выигрывает та команда, которая дала
наиболее точные ответы на заданные
характеристики.

  • самая денежная профессия.
  • самая красная профессия.
  • самая сладкая профессия.
  • самая волосатая профессия.
  • самая детская профессия.
  • самая смешная профессия.
  • самая горячая профессия.
  • самая благородная профессия.
  • самая умная профессия.
  • самая современная профессия.
  • самая модная профессия.
  • самая воздушная профессия.
  • самая добрая профессия.
  • самая болезненная (для пациента) профессия.
  • самая опасная профессия.
  • самая утонченная профессия (обоняние).
  • самая фантастическая профессия.

5. Конкурс «Профессии – синонимы»

Задание: назвать иначе представителей
предложенных ниже профессий.

  • педагог – (ответ: учитель, преподаватель).
  • врач – (доктор, лекарь).
  • стоматолог – (дантист, зубной врач).
  • портной, портниха – (швец, швея).
  • сторож – (охранник).
  • воспитатель – (наставник).
  • летчик – (пилот).
  • шофер – (водитель).
  • голкипер – (вратарь).
  • солдат – (боец, воин).
  • торговец – (продавец).
  • фокусник – (факир, иллюзионист).
  • экскурсовод – (гид).
  • адвокат – (защитник).

6. Упражнение «Объявление».

  1. Задание: в течение 5 минут команды должны
    составить объявление о своих услугах
    при поиске работы, которое должно
    отражать профессиональную уникальность
    выбранной специальности и включать
    нечто такое, что не может предложить
    другой специалист.
  2. Вариант 1: дается одна профессия
    обеим командам (например, программист, продавец, учитель, врач, дрессировщик,
    парикмахер)
  3. Вариант 2: команда сама выбирает
    профессию.
  4. Примерный план ответа: образование,
    стаж работы по данной специальности,
    что может делать по данной профессии,
    и далее плод фантазии автора объявления.
  5. Команды и жюри могут задавать вопросы
    по содержанию объявления, чтобы
    удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше
    взять на работу из кандидатов.

7. Конкурс «Угадай профессию».

  • Задание: представители команд невербально
    показывают друг другу людей разных
    профессий, конкуренты должны угадать
    – какая это профессия.
  • 8. Конкурс « Он – Она»
  • Задание: прочитать название профессии
    и написать соответственно в мужском
    или женском роде.
  • Она — балерина, он — … (ответ: танцовщик)
  • Она — стюардесса, он — … (стюард)
  • Она — медсестра, он — … (медбрат)
  • Он — доктор, она — … (доктор)
  • Он — водолаз, она — … (водолаз)
  • Он — гимнаст, она — … (гимнастка)
  • Он — поэт, она — … (поэтесса)
  • Он — штукатур, она — … (штукатур)
  • Он — повар, она — … (повар)
  • Он — портной, она — … (портниха)

9. Профи – викторина.

Задание: правильно ответить на вопросы
викторины, очки присуждаются команде,
которая первая дала верный ответ.

  • Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  • Как звали первую женщину — летчицу? (Баба-Яга)
  • Назовите орудие труда оперного певца? (голос)
  • Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером)
  • Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)
  • Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)
  • Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)
  • Кто использует тонометр в своей работе? (врач)
  • Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, сегодня шоферу).

10. Игра «Интервью».

Первая команда становится журналистами,
а вторая – дает им интервью. Журналисты
готовят 5-10 вопросов по теме занятия,
интервьюируемые отвечают. Затем команды
меняются ролями.

Примеры вопросов журналистов:

  • Зачем нужно трудиться?
  • Как сложится жизнь человека, который не стремится работать?
  • Может ли человек быть счастливым от своего труда?
  • Какого человека можно назвать успешным в жизни?
  • Как вы думаете, бывают ли профессии хорошие и плохие? Почему?

Занятие заканчивается подведением
итогов, поздравлением и награждением
команды — победительницы. Жюри отмечает
командные успехи и индивидуальные
(особо отличившихся детей при выполнении
заданий).

Литература

  1. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2005.

  2. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. – М., 2006.

Источник: http://pedsovet.su/load/256-1-0-13274

Правовой турнир внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов

  • Демонова Ольга Яковлевна,
  • заместитель директора по УВР
  • МБОУ СОШ № 18 города Ставрополя
  • Правовой турнир
  • (внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов)
  • Цель: формирование правовой культуры подростков, изучение прав ребенка.
  • Конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд.

— Что такое право? В чем его отличие от морали? (Право-совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Тесная связь с государством — основное отличие права от морали. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость).

— Назовите основной закон государства. (Конституция).

— Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние).

— Что такое алиби? (В уголовном процессе – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте).

— Что такое превышение пределов необходимой обороны? (превышение имеет место в том случае, если обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не вызывалось ни характером нападения, ни реальной обстановкой, и кончается, как правило, либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его).

— Назовите основные государственные символы (Герб, флаг, гимн).

— С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет).

— Что такое презумпция невиновности? ( положение, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке).

Конкурс «Литературно-правовой»

— В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

— Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской сказки «Ледяная избушка»).

— Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

— В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

— Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/11073-pravovoj-turnir-vneklassnoe-meroprijatie-dlja

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 8-9 классов. Цель: активизировать познавательную деятельность. — презентация

1 Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 8-9 классов.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности; показать красоту математики в окружающем мире, а так же тесную связь с другими науками.

Автор данной разработки : Лобанова О. Е. учитель математики, МОУ « Лицей 43», г. о. Саранск

2 СВОЯ ИГРА

3 Правила игры: В игре участвуют три команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку.

В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса.

Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. В игре встречаются подраунды: «Кот в мешке». Вопросы этого подраунда должны быть переданы любой другой команде.

«Своя игра». Стоимость этого вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа принадлежит выигравшей торги команде.

Если одна команда идет ва-банк, другие участники могут перекупить вопрос только своим ва-банком, если сумма баллов у них больше. В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, при правильном ответе – сумма баллов на счету команды удваивается.

  • 4 исторический факт квадратура круга карта мира мир искусства чудеса природы числа в словах выход суперигра
  • 5 Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? ответ
  • 6 Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? ответ
  • 7 Как называется военно-историческое кольцо? ответ
  • 8 Какая дуга вошла в историю 20 века? ответ
  • 9 Какой многоугольник является высоким военным начальством? ответ
  • 10 «Большая восьмерка» — неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России«Большая восьмерка» — неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России
  • 11 Овальный кабинет
  • 12 Блокада
  • 13 Курская
  • 14 Пятиугольник, по-гречески- «pentagonon»Пятиугольник, по-гречески- «pentagonon»
  • 15 Популярный вид уравнений ответ
  • 16 Способ посева ряда культур ответ
  • 17 Беспрерывное движение в природе ответ
  • 18 Ответственность всех за каждого и каждого за всех ответ
  • 19 Мера площади в 4 гектара ответ
  • 20 Квадратные
  • 21 Квадратно-гнездовой
  • 22 Круговорот
  • 23 Круговая порука
  • 24 Круг
  • 25 Многогранник из Египта – это… ответ
  • 26 Географический конус – это… ответ
  • 27 Как называется географическое кольцо? ответ
  • 28 Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»? ответ
  • 29 Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»? ответ
  • 30 Пирамида
  • 31 Вулкан
  • 32 Атолл — коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагунуАтолл — коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну
  • 33 Франция
  • 34 Индия, она на карте имеет форму треугольникаИндия, она на карте имеет форму треугольника
  • 35 Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? ответ
  • 36 Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо? ответ
  • 37 Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры? ответ
  • 38 Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль? ответ
  • 39 Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века. ответ

40 Квадрат. Картина «Черный квадрат»Квадрат. Картина «Черный квадрат»

41 Шар. Картина «Девочка на шаре»Шар. Картина «Девочка на шаре»

42 Треугольник

43 Квадрат. По-французски «quadrille» — танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другойКвадрат. По-французски «quadrille» — танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой

  1. 44 Кубизм
  2. 45 Геометрический вид тополя ответ
  3. 46 Вечнозеленый конус ответ
  4. 47 Какие животные имеют ось симметрии? ответ
  5. 48 Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне? ответ
  6. 49 Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом? ответ
  7. 50 Пирамидальный
  8. 51 Кипарис
  9. 52 ось миног, л осьось миног, л ось
  10. 53 «Ведьмин круг»«Ведьмин круг»
  11. 54 Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железуКонус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу
  12. 55 Коренное население Мордовии ответ
  13. 56 Название какого государства скрывается в математическом выражении ответ
  14. 57 Старая, громоздкая повозка ответ
  15. 58 Город в Италии ответ
  16. 59 Птица отряда «воробьиных» ответ
  17. 60 Мор дваМор два
  18. 61 Куба
  19. 62 Ры два нРы два н
  20. 63 Три естТри ест
  21. 64 СорокопутСорокопут
  22. 65
  23. 66

67 Кого называют отцом алгебры ? отцом алгебры ?

68 Франсуа Виет

Источник: http://www.myshared.ru/slide/107912/

Внеклассное мероприятие 9 класс открытый разговор тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Краснокамск»Утверждаю:зам дир. по УВР_________Лошкова Л.А«___» _________________ 2012 г.

  • Внеклассное мероприятие
  • 9 класс
  • открытый разговор
  • тема «Самое ценное и дорогое в жизни …»
  • «Самое ценное и дорогое в жизни …»
  • Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
  • Задачи:

Классный руководительучитель математики и информатикивысшая квалификационная категорияОльга Валентиновна Матвеева.Внеклассное мероприятие

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятияЗдравствуйте ребята! Вы уже все почти взрослые умеете думать и рассуждать. Готовы ли вы сегодня к нашему открытому разговору? Тогда начнем.Скажите вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что, по-вашему, счастливая жизнь «счастливая жизнь – это…» (учащиеся высказывают свои мнения: профессиональная карьера, крепкое здоровье, хорошая дружная семья, хорошая работа, материальное благополучие, близкие друзья). А сейчас подумайте и выберите для себя две наиболее важные ценности. Возьмите в руки карточки соответствующего цвета и поднимите вверх. профессиональная карьера (желтый), хорошая дружная семья (зеленый), материальное благополучие (синий), близкие друзья (белый), крепкое здоровье (красный), хорошая работа (коричневый).Большинство подняли красную карточку — «Здоровье»!? Почему вы выбрали именно его, ни деньги, ни хорошую работу, ни семью? (учащиеся высказывают свои мнения).

Да, я с вами согласна, что все блага достигаются только на основе полного здоровья и об этом самом ценном и дорогом в жизни мы сегодня с вами и поговорим.

Здоровье, а что вы вкладывайте в это понятие? (Здоровье – отсутствие заболеваний, здоровье – это хорошее самочувствие, здоровье – то что дается природой, здоровье – это то о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утеряно).

Давайте заглянем в википедию «Здоровье – состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции», но с определениями которые дали вы я полностью согласна.

Скажите здоровье человека от чего-то зависит? Давайте посмотрим на диаграмму (исследования социологов) и попытаемся назвать ее составляющие (образ жизни, медицина, наследственность, экология).

Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти данные? Здоровье зависит от нас самих от того образа жизни, который мы ведем. Получается, что человек кузнец – своего здоровья, образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется самим человеком в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Что вы вкладываете в понятие «Здоровый образ жизни»? (учащиеся обсуждают понятие здоровый образ жизни).

Давайте вернемся к нашей диаграмме и рассмотрим составляющие сектора «здоровый образ жизни» – это рациональное питание, двигательная активность, искоренение вредных привычек и другое (режим труда и отдыха, закаливание, личная гигиена и т.д).Об этих основных составляющих ЗОЖ мы сегодня и поговорим.

1.

Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и … весь человек мало-помалу изменится». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

Да, здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы», «сухарики», и конечно же кока-кола.

Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, пакет с сухариками, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление групп.

Ну полезное что-то в этих продуктах кто-то нашел? Нет.

Вкусно – это не значит, что полезно, тем более для молодого организма, где значение рационального питания можно сравнить со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетия, а при фундаменте из каких-то случайных материалов – развалиться в ближайшие годы. Прав народ: «Любой жует, да не любой живет». Выбирая продукт, смотрите не только на его внешность, красочный футляр, но и что на этом футляре написано мелкими, едва заметными буквами.

2. Двигательная активность. Римский поэт Гораций считал: «если не бегать, пока здоров, придется … побегать, когда заболеешь». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

Почему именно сейчас в век новейших технологий эта проблема стала особо актуальной? (Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины.

Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела­лись люди). Да, появился даже термин «гиподинамия» — это пони­женная двигательная активность.

Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека.

Интересно страдает ли наш класс от гиподинамии? Хотите проверить. Проведем эксперимент «Модный приговор».

У вас на столах есть анкета, по которой вы выясните страдаете ли вы от гиподинамии? (анкета в приложении). Ну что ж давайте вынесем приговор? (учащиеся кладут выбранные жетоны в файл).

  1. Да, есть признаки заболевания, симптомы гиподинамии наблюдаются и отвечая на вопросы анкеты каждый из вас увидел над чем нужно поработать!
  2. Подвижный, быстрый человек
  3.                                       Гордится стройным станом.

  4.                                       Сидящий сиднем целый век
  5.                                       Подвержен всем изъянам.

Подумайте и предложите нам свой «рецепт движения», а мы его попробуем повторить.

Давайте устроим небольшую «рекламную паузу» расслабимся, улыбнемся и немножко отдохнем!

  1. Искоренение вредных привычек.«Побороть дурные привычки легче … сегодня, чем завтра» (Конфуций).Продолжите и прокомментируйте данное высказывание.

    Какие же привычки вы отнесете к «дурным»?

Эти привычки сегодня на столько широко распространяются, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям.

Посмотрим «Новости» ежегодно в России более 30 тыс человек умирает от причин, связанный с курением, более 50 тыс человек умирает от алкоголизма и более 100 тысяч от наркотиков. Только вдумайтесь в эти цифры!

Ну и сейчас пора поговорить «О самом главном!». Давайте возьмем белый лист бумаги и разделим его на две части, слева вы запишите все, что видите положительного в (курении, алкоголизме и наркомании), а справа – все, что видите отрицательное.

Выступление групп. Давайте обсудим, что у нас получилось? А сейчас я предлагаю сделать вам коллаж-социальную рекламу. Выбрать и подобрать нужное, что сердце вам подскажет!

Что у нас получилось! Группы защищают свои мини-проекты.

Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — то самое ценное и дорогое — здоровье. И привычка вести здоровый образ жизни — это залог счастливой жизни для человека.

Давайте наши представления о счастливой полноценной жизни выразим в виде «Дерева жизни». Ствол дерева — ЗОЖ, питаемый корнями – «составляющими здорового образа жизни». Листья этого дерева – действия человека, по сохранению и укреплению своего здоровья, которые предпримите вы или хотите, чтоб это сделали ваши друзья. Так давайте взрастим «Дерево жизни»!

  • Ну что ж мы взрастили дерево жизни!
  • И чтоб не погибло оно
  • Нужно делать то, что полезно и приносит добро!

Вот и время прощаться настало

  1. Я желаем вам только добра.
  2. Чтоб здоровья вам позволяло
  3. Быть активными в жизни всегда!
  4. Берегите себя вы с детства!
  5. Помните о том, что никогда
  6. Не вернуть того здоровья,
  7. Что растрачено в юные года!
  8. Приложение 1

А что бы вы так быстро не забыли о нашем сегодняшнем открытом разговоре на память я вручаю вам буклетики «Самое ценное и дорогое в жизни – это твое здоровье!»Спасибо! Желаю вам всем крепкого здоровья!!!

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Пищевая добавка Где содержится Чем опасна
Е100- 199 – красители используют в конфетах, мороженом, кондитерских изделиях, напитках нередко вызывают пищевую аллергию.
Е231 и Е232 -консервантыЕ250 и Е251 в производстве различных колбас, мясных продуктов с длительным сроком хранения и консервов вредны для коживызывают разнообразные аллергические и воспалительные реакции, головную боль, печеночные колики, раздражительность и утомляемость
Е311Е320 и Е321- консерванты входят в состав некоторых жировых продуктов (маргарина, майонезов) и жевательных резинок могут вызвать аллергию и астматический приступ, задерживают воду в организме и повышают содержание холестерина.
Красители и консерванты плохо влияют на иммунную систему, нарушают естественную микрофлору кишечника. А функциональные нарушения кишечника порой приводят к онкологическим и сердечно-сосудистым патологиям. При этом нарушается обмен веществ и страдает печень.
Е 499 — загустители, стабилизаторы майонезы и йогурты Могут спровоцировать болезни пищеварительной системы, отрицательно влияют на печень, вызывают расстройство желудка
Усилитель вкуса глутамат натрия Е621 почти во всех рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикатах, а также в чипсах, сухариках, соусах, различных сухих приправах, бульонных кубиках и сухих супах. эта пищевая добавка оказывает неблагоприятное воздействие на сетчатку глаза. 30 % людей, часто употребляющих пищу с глутаматом натрия, жалуются на головные боли, повышенное сердцебиение, слабость в мышцах, жар и распирание в груди.
Добавка успешно маскирует низкое качество исходного продукта, например, старое или низкосортное мясо.Эта аминокислота и ее соли участвуют в передаче импульсов в центральной нервной системе, оказывают возбуждающее действие и применяются в психиатрии. В чистом виде это вещество не имеет ни вкуса, ни запаха, но усиливает вкус любого блюда.Человеку, который часто употребляет глутамат натрия, натуральная пища кажется безвкусной, поскольку рецепторы распознавания вкуса утрачивают чувствительность. Так человек попадает в зависимость от «лакомой приправки».
Е 900 — 999.—пеногасители, глазирователи, подсластители, разрыхлители Эти добавки предупреждают или снижают образование пены, создают блестящую гладкую оболочку, обеспечивают продукту сладкий вкус и делают тесто более пышным. Пеногасители, глазирователи и разрыхлители не представляют для организма большой опасности
Аспартам входит в состав более 6000 продуктов, широко используется в производстве прохладительных напитков. Повышает аппетит и вызывает жажду нередко вызывает головную боль, звон в ушах, аллергию и депрессию
Ароматизатор идентичный натуральному Кондитерские изделия, безалкогольные напитки. Ароматизаторы идентичные натуральным часто содержат токсические примеси. Известно, что этилацетат, амилацетат, этилформиат и другие ароматизаторы, вызывают нарушения функции печени. Некоторые ароматизаторы угнетают сердечную и дыхательную деятельность, нарушают функции почек. Ионон и цитраль, используемые в кондитерском производстве, оказывают негативное влияние на обменные процессы. Поэтому исключено их использование в производстве детского питания. Есть мнение медиков, что ароматизаторы идентичные натуральным приводят к нарушениям в иммунной системе человека.
Е627(усилитель вкуса и аромата) Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. Повышает артериальное давление.
Е631 (усилитель вкуса и аромата) Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. Повышает артериальное давление.
Пальмовое масло Чипсы, сухарики, кондитерские изделия, сгущенное молоко, конфеты Способность жирных кислот, содержащихся в масле, повышать уровень холестерина в крови и провоцировать развитие атеросклероза, тромбоза сосудов, заболеваний сердца, ожирения делают пальмовое масло неприемлемым продуктом в питании человека любого возраста.
Е 338 (антиоксидант) Газированные напитки, майонез Вызывает расстройство желудка.
кофеин Пепси, кола, шоколад, кофе. 1 банка кока-колы для ребенка равна 4 чашкам кофе для взрослого. Так что положенная в раствор колы грязная монета становится чистой, а лезвие может раствориться через несколько часов, т.к. кола помимо кофеина содержит сахар, химические красители, консерванты и минеральный фосфор. Легкое ощущение прилива сил и энергии ? Пожалуйста! Старая история с кнутом повторяется. Но давайте посмотрим, чем нам приходится расплачиваться за эти неразумные способы стимулирования работы организма: сердечные заболевания, повышение артериального давления,  Кофеин отрицательно влияет на легкие, учащает приступы астмы, снижает газообмен и может вызвать аллергические реакции, поскольку он снижает способность организма противостоять действию раздражителей.Кофеин особенно опасен для детей, т.к. они имеют меньший вес по сравнению со взрослыми и кофеин остается в организме ребенка в течение большего времени, чем у взрослого.Если период полураспада Кофеин вызывает усиление мочеотделения, раздражает почки и повышает риск заболевания раком почек, мочевого пузыря, а также поджелудочной железы, желчного пузыря и кишечника. Клетки, ослабленные кофеином, становятся более восприимчивыми к раку.

Анкета

  1. На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
  2. Посещаю уроки физкультуры.
  3. Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
  4. Делаю утреннюю зарядку.
  5. В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
  6. Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
  7. Ежедневная физическая нагрузка — 2 часа.
  8. Часто болею простудными заболеваниями.
  9. Крепко сплю.
  10. Согласны ли вы с тем, что активное движение — признак здорового образа жизни?

Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)

Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (желтый жетон)

Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (зеленый жетон).

Анкета

  1. На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
  2. Посещаю уроки физкультуры.
  3. Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
  4. Делаю утреннюю зарядку.
  5. В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
  6. Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
  7. Ежедневная физическая нагрузка — 2 часа.
  8. Часто болею простудными заболеваниями.
  9. Крепко сплю.
  10. Согласны ли вы с тем, что активное движение — признак здорового образа жизни?

Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)

Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (желтый жетон)

Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (зеленый жетон).

Источник: https://d.120-bal.ru/doc/16532/index.html

Ссылка на основную публикацию