Данная разработка предназначена для учащихся 5 классов. В соответствии с календарно-тематическим планированием начало изучения Древней Греции приходится на последнюю неделю II четверти. Как вариант, возможно проведение урока в игровой форме. Учащиеся получают домашнее задание по параграфам 24 (Греки и критяне) и 25 (Микены и Троя.
Учебник А. А. Вигасина и др. (М.: Просвещение). Задания викторины составлены по типу популярной телевизионной игры-викторины «Своя игра». Существенным отличием будет являться то, что участниками являются не отдельные игроки, а команды.
- Тип урока: урок актуализации знаний и умений
- Цель: сформировать целостное представление об особенностях географического положения Древней Греции, основных событиях ее древнейшей истории с точки зрения исторической реальности и их мифологического отображения.
- Предметные результаты:
- Метапредметные УУД:
- Личностные УУД:
- — осознавать важность изучения истории
- Ход урока
-выявлять причинно-следственные связи между особенностями географического положения Греции и занятиями древних греков, -анализировать и обобщать информацию при групповом взаимодействии, — оценивать ключевые события древнегреческой истории (в соответствии с изученными параграфами), — уметь работать с мифологическими представлениями древних греков, сопоставлять мифы с исторической реальностью. — организовывать учебное взаимодействие в группе, — формулировать свою точку зрения, — слушать и слышать друг друга, — с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. — обрести мотивацию к изучению истории Древней Греции,Организационный момент. Мотивация. Из стихотворения В. Брюсова “Дедал и Икар”
Мой сын мой сын! Будь осторожен, Спокойней крылья напрягай. Под ветром путь наш ненадежен, Сырых туманов избегай. Отец! ты дал душе свободу, Ты узы тела разрешил. Что ж медлим? Выше! к небосводу! До вечной области светил!
О каких мифологических событиях данные стихотворные строки? Нам с вами предстоит сегодня ответить на многие вопросы, связанные с историей удивительной страны – Древней Греции.
Класс делится на 3 команды:
1) Знатоки истории 2) Выдающиеся исследователи 3) Специалисты по древней истории
В каждой команде выбирается капитан.
Капитаны получают лист самооценки, в который нужно вписать членов своей команды и по итогам викторины определить степень участия каждого в работе команды (А – активное, С – среднее, Н – незначительное, 0 – вообще не принимал участия). Цель каждой команды заработать как можно больше баллов.
Перед началом викторины учитель знакомит команды с правилами викторины, в том числе с правилами коллективной работы (написаны на доске):
1) Будь вежливым. 2) Не перебивай говорящего. 3) Работать в команде – значит, уважать каждого. Учитель сообщает, что если команда будет нарушать данные правила, с нее будут сниматься баллы (за каждое нарушение – 5 баллов). Порядок ответа на первый круг вопросов определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд. После первого круга (каждая команда ответила на один вопрос), право отвечать первыми переходит к другой команде. При правильном ответе команде начисляется соответствующее вопросу количество баллов. Если ответ был неверен, каждый из учащихся (независимо от команды) имеет право поднять руку и заработать бонусные баллы для своей команды (стоимость в 2 раза ниже, чем изначальная стоимость вопроса). Количество вопросов, оцениваемых в 10 баллов – 9, в 20 баллов – 12, в 30 баллов – 3 (плюс дополнительный вопрос в 30 баллов, который может быть предложен учителем для письменного ответа всеми командами в случае необходимости). Таким образом, каждая команда имеет равные шансы выбора вопросов различной стоимости. В заключение викторины каждая команда может получить дополнительный вопрос, за который максимально можно заработать 30 баллов.
Задания викторины
Географическое положение Древней Греции 1. (10) Самый крупный остров в Древней Греции – О-в Крит 2. (10) На каком полуострове находится Греция? 3. (20) Перечислите 3 древнегреческих города (Микены, Тиринф, Пилос, Афины). 4. (20) Какие моря омывают Грецию? (Эгейское, Ионическое) 5. (20) Назовите основные занятия древних греков (торговля, ремесло, мореплавание) 6. (30) Расскажите об особенностях географического положения Греции
- Мифы
- Древний Крит
- Микены и Троя
- Дополнительный вопрос
- Подведение итогов.
1. (10) Чудовище, имеющее туловище человека и голову быка (Минотавр) 2. (10) Как звали строителя Лабиринта на острове Крит (Дедал) 3. (10) Почему Эгейское море носит такое название? 4. (20) Расскажите, кто такой Икар и как он погиб. 5. (20) Что означает фразеологизм “нить Ариадны”? (выход из затруднительного положения) 1. (10) В каком городе Древнего Крита археологами был найден огромный дворец (Кносс) 2. (10) Какие животные почитались на Крите священными? 3. (20) Что такое световые колодца? (отверстия в крыше дворца ,через которые в помещения проходил солнечный свет). 4. (20) Что такое фреска? (картина, написанная на сырой штукатурке) 5. (20) Благодаря чему критяне стали властвовать на всем Эгейском море? 6. (20) Почему критские города не имели оборонительных стен? 7. (30) Расскажите о гибели критского царства. 1. (10) В какой части Греции располагался город Микены? (в Южной Греции) 2. (10) На каком полуострове находилось Троянское царство (Малая Азия) 3. (20) О чем идет речь? Он сложен из двух поставленных вертикально камней и положенной сверху горизонтальной плиты. Над ней строители выставили треугольник из известняка, в котором высечены два льва. Львы стоят на задних лапах, а передними опираются на основание колонны. («Львиные ворота», вход в крепость города Микены) 4. (20) При раскопках царских дворцов в древнейших греческих городах найдены сотни глиняных табличек с надписями. О чем эти надписи? (списки женщин-рабынь, гребцов на кораблях, ремесленников, работающих на царя, сборы на войну). 5. (20) В каком году началась Троянская война? 6. (30) Расскажите миф о начале Троянской войны. (30) в каких мифах упоминаются следующие предметы? – клубок ниток, яблоко, черные паруса, крылья из воска. Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция
Конспект урока по истории для 5 класса. Возникновение эксплуатации и классов
Конспект урока по истории для 5 класса «Образование государства в Египте»
- Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»
- Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»
- Конспекты уроков истории 5 класс
- Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс
- Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7 классов
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-andrevna-shumaeva/viktorina-svoja-igra-drevnja-grecija-nachalo.html
Методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
- МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
- Тема: «Легенды и мифы Древней Греции»
- (Викторина по литературе)
- 5-7 классы
Лешукова Л.В., преподаватель русского языка и литературы
- Москва 2014 год
- Аннотация
- В данной методической разработке представлены вопросы и задания викторины по русскому языку и литературе, раскрывающие содержание легенд и мифов Древней Греции, афоризмы и образные выражения древних философов, писателей и поэтов, сохранившиеся и не потерявшие своей актуальности в современном русском литературном языке.
Материалы викторины окажут суворовцам существенную помощь при изучении творческого наследия Эсхила, Данте, В.Шекспира, М.В.Ломоносова, И.С.Крылова, А.С.Пушкина и других классиков мировой литература, а также познакомят с содержанием полотен русских и зарубежных художников.
- Содержание
- Введение стр. 2-7
- Основная часть стр. 8-11
- Заключение стр. 11-12
- Список использованных источников стр. 12
- Приложения стр. 13-16
- Введение
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в суворовском училище является важной частью образовательно-воспитательного процесса. Она помогает преподавателям-словесникам решать практическую, образовательную и воспитательную задачи, формирует личность суворовца в духе понимания общечеловеческих ценностей, приобщает его к полезной деятельности и развивает духовные качества.
Активное вовлечение суворовцев во внеклассную деятельность способствует развитию навыков общения, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению русского языка и литературы, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.
Следует выделить такую форму внеклассной работы в училище, какой является викторина по русскому языку и литературе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента суворовцев.
Ролевая, познавательно-развлекательная форма подачи учебного материала такой работы поможет преподавателю углубить знания суворовцев по русскому языку и литературе, развить навыки аудирования и говорения, умения работать в команде и идти к общему результату.
Викторина по русскому языку и литературе должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по предметам, способствовать формированию творческих отношений между суворовцами и преподавателем, предоставлять воспитанникам училища на практике применять полученные ими знания на уроках русского языка и литературы.
Тематика викторины должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям суворовцев, уровню их подготовки. В 6-м классе на уроках литературы суворовцы изучают легенды и мифы Древней Греции, «Илиаду» и «Одиссею Гомера, на уроках русского языка – фразеологизмы и крылатые выражения.
- Данная работа содержит методические указания и практический материал к проведению конкурса-викторины по русскому языку и литературе среди суворовцев 6-го класса, её цель: оказать помощь преподавателю-словеснику организовать интересное и полезное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, которое способствовало бы развитию и поддержанию интереса к гуманитарным предметам.
- Цели проводимого мероприятия:
- — углубить и расширить знания суворовцев 6-го класса о легендах и мифах Древней Греции, её героическим эпосом;
- — познакомить суворовцев с происхождением фразеологизмов и крылатых выражений, пришедших в наш язык из греческой мифологии, объяснить их значение;
- — показать, что древнегреческая мифология является одним из важнейших элементов античной культуры, нашедшей своё выражение в архитектуре, скульптуре, живописи и музыке;
- — развивать умение работать в команде, навыки сотрудничества в ходе групповой работы.
- Задачи:
- — развить лингвистическую компетентность суворовцев;
- — привить интерес к исследовательской и познавательной деятельности;
- — воспитать толерантность и уважительное отношение к культурным ценностям и традициям другого народа;
- — активизировать навыки аудирования и говорения;
- — мотивация к предметам.
- Технологии:
- — поэтапного формирования умственных действий (формировать практические и творческие умения и навыки, отношение к окружающему миру);
- — педагогики сотрудничества, развития творческих способностей суворовцев (развивать способность признавать право на иное мнение, развивать творческие способности суворовцев, устанавливать равенство партнёров в отношении преподавателя и суворовца);
- — проблемного обучения (создавать проблемные ситуации и управлять поиском решения проблемы, формировать у суворовцев способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в процессе игры);
- — диагностики и самодиагностики результатов (формировать умение анализировать свою работу и работу товарищей, выявлять допущенные ошибки и исправлять их);
- — информационно-коммуникационные (развивать творческие способности, коммуникативные компетенции суворовцев, обеспечивать доступ к различным информационным источникам);
- — развития исследовательских навыков (формировать проектно-исследовательские умения и навыки в процессе коллективной игры – викторины, развивать умение видеть проблему и находить способы её решения);
- — игровые (осуществлять воспитание и обучение суворовцев в форме игры. Использование игровых технологий обеспечивает сотрудничество между преподавателем и суворовцами, формирует социальные компетенции);
— ассоциативного обучения (объяснять общность образно-понятийных ассоциаций, возникших в различных языках. При сравнении двух фразеологизмов – греческого и русского – обнаружить сходство в строении, образности и стилистической окраске устойчивых словосочетаний).
- Планируемые результаты:
- Предметные:
- — научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения;
- — научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи;
- — научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь;
- — научиться строить диалог и оформлять реплики.
- Метапредметные УУД
- Коммуникативные:
- — строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи;
- — уметь определять общую цель и пути её достижения;
- — уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- — формировать навыки выразительной речи, коллективного взаимодействия;
- — уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;
- — слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- — формировать навыки работы в группе;
- — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Регулятивные:
- — уметь определять меры усвоения изученного материала;
- — уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;
- — формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики;
- — уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено;
- — выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей;
- — уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими;
- — осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- — управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать;
- — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
- Познавательные:
- — уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;
- — уметь выделять и формулировать познавательную цель;
- — уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа;
- — самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
- — уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием;
- — уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.
- Личностные УУД:
- — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- — формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- — формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
- — формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства;
- — формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- — формирование мотивации к самосовершенствованию;
- — формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности;
- — формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
- Оборудование
- Презентация.
- Тематика вопросов
- — Содержание легенд и мифов Древней Греции.
- — Боги.
- — Герои.
- — Фразеологизмы и устойчивые словосочетания, пришедшие из легенд и мифов Древней Греции.
- — Отражение культурного наследия Древней Греции в архитектуре, скульптуре, литературе, живописи, музыке.
- Межпредметные связи
- История, военное дело, психология, география, изобразительное искусство, иностранные языки, физическая культура.
- План проведения викторины
- Вступительное слово ведущего преподавателя
- Представление жюри и гостей
- Представление команд и капитанов
- Конкурсная программа
- Подведение итогов
- Состав жюри и счётной комиссии
- Жюри — суворовцы выпускного курса
- Счётная комиссия — сотрудники библиотеки
- Состав команд
- Две команды суворовцев 6-го класса (по 18-20 суворовцев в каждой команде)
- Ход викторины
- Приветствие участников викторины и капитанов
- Объявление условий викторины
- Конкурс команд
- Конкурс капитанов
- Условия викторины
- Игра состоит из трёх раундов и конкурса капитанов
- 1-й раунд – боги- олимпийцы
- 2-й раунд — герои легенд и мифов Древней Греции
- 3-й раунд – фразеологизмы и крылатые выражения, пришедшие из греческой мифологии
Каждый правильный ответ на вопрос викторины в 1-м раунде оценивается тремя баллами, во 2-м раунде – пятью баллами, в 3-м раунде – семью баллами. За каждый правильный ответ капитаны получают по десять баллов.
- За нарушение правил викторины (выкрики с места, ответы вне очереди) с команды снимаются 5 баллов
Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/03/02/metodicheskaya-razrabotka-viktorina-po-literature-legendy-i
Литературная игра-викторина по теме "Мифы Древней Греции"
- Гудова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.
Решаемые задачи:
- образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
- развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
- воспитательные : воспитание интереса к литературе.
Ход игры-викторины
Тур 1. Представление команд.
(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА
А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:
- Безотрадная, суровая местность. Никогда ещё не ступала здесь нога человека. Сюда-то, на край земли, привели слуги Зевса скованного титана, чтобы приковать его несокрушимыми цепями к вершине скалы. /Прометей/
- Тяжелое наказание несет он в загробной жизни за всё коварство, за все обманы, которые совершил на земле. Он осужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится он. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Всё ближе вершина; ещё усилие, и окончен будет труд; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается он за работу. /Сизиф/
- Около острова Киферы родилась богиня, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. /Афродита/
- Эврисфей боялся могучего героя и не пускал его в Микены. Все приказания свои передавал он сыну Зевса в Тиринф через своего вестника Копрея. /Геракл на службе у Эврисфея/
Б) О ком говорится?
- … покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города,крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. /АФИНА/
- Бог войны – сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность. /АРЕС/
- Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. /Пигмалион/
- Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. /НАРЦИСС/
- Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. /ОРФЕЙ/
- Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка. /Гера/
Тур 3. «Чёрный ящик».
(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)
Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД) | Щит (АРЕС) |
Трезубец, дельфины (Посейдон) | Весы и повязка на глазах (Фемида) |
Песочные часы (Кронос – бог времени) | Железный посох, факел (Прометей) |
Тур 4. Подбери пару герою мифа.
(От каждой команды по 1 представителю.)
Орфей – Эвридика , Зевс – Гера, Аид – Персефона, Аполлон – Дафна, Арес – Афродита, Пигмалион – Галатея.
Тур 5. Блиц-турнир
(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).
Этап 1.
- Что такое мифы?(Мифы – сказания ,созданные фантазией народа, в них рассказывается о происхождении мира и человека, объясняются различные явления жизни, рассказывается о деяниях богов и героев.)
- Кто такие эллины? (Древние греки.)
- Как зовут верховного бога? (Зевс – бог грома и молнии.)
- Какое место избрали боги для своего пребывания? (Гору Олимп.)
- Кто такие кентавры?(Мифологические существа, получеловек-полулошадь.)
- Чем отличаются мифы от сказок? (Миф передаёт представление народа о происхождении мира, явлениях природы.)
Этап 2. «12 подвигов Геракла».
- Кем был Геракл? (Сыном Зевса и смертной женщины Алкмены.)
- Что означает имя Геракл? (Сначала Геракла звали Алкидом. После того , как Геракл убил собственных детей в порыве безумства, которое наслала на него Гера, оракул велел носить ему имя Геракл, т.е. «прославленный Герой» или «благодаря Гере».)
- В чём заключалась служба Геракла? (12 подвигов за 10 лет.)
- Что обещали боги Гераклу за успешную службу? (Бессмертие.)
- Чем была хороша шкура немейского льва? (Она была неуязвима для стрел.)
- Каким образом Геракл победил немейского льва? (Задушил его.)
- Какое болотное чудище должен был убить Геракл? (Лернейскую гидру.)
- С помощью какого подарка Афины Геракл одержал победу над стимфалийскими птицами? (Трещотки помогли спугнуть птиц.)
- Кто опустошал леса в окрестностях Марафона? (Критский бык.)
- Сколько времени преследовал Геракл керинейскую лань? (Больше года.)
- Чем была необычна лань? (У неё были золотые рога и медные копыта.)
- Чей пояс должен был принести Геракл и кому? (Пояс царицы амазонок Ипполиты, дочери Эврисфея Адмете.)
- С помощью какого явления природы Геракл победил эриманфского вепря? (Геракл загнал вепря в глубокий снег.)
- Назовите имя владельца коней-людоедов. (Диомед.)
- Как называется река, около которой отдыхал Геракл в мифе о стаде Гериона? (Река Эридан.)
- Назовите имя пастуха, пасшего стадо Гериона? (Эвритион.)
- Что обозначает выражение «авгиевы конюшни»? (Так говорится о месте , в котором давно не убирались и которое от этого стало очень грязным, так что привести в порядок очень трудно.)
- Кто учредил Олимпийские игры? (Геракл.)
- Кто правил царством мёртвых? (Аид – бог подземного царства.)
- Кто стоял на страже Аида? (Ужасный пёс Кербер /Цербер.)
- Какой подвиг был самым трудным? (12-й – яблоки Гесперид.)
- Когда Антей получал великую силу? (Когда прикасался к земле, т.к. был сыном богини земли Геи.)
- Как звали держащего небесный свод? (Атлас.)
- Кто принёс Гераклу яблоки Гесперид? (Атлас.)
- Как называлась река забвения? Назовите имя перевозчика теней через неё. (Лета. Перевозчик Харон.)
- Кто помогал Гераклу совершить этот подвиг? (Богиня мудрости Афина.)
Тур 6. Конкурс капитанов.
(Победит тот, кто раньше решит тест).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сыном бога Посейдона был: а) Геракл; б) Персей; в) Тесей;г) Одиссей. | Важное свойство мифологии: а) непонятность; б) символичность; в) сложность;г) простота. | Корабль аргонавты назвали «Арго» потому, что: а) такое имя имел предводитель аргонавтов; б) так назывался их город; в) такое имя имел строитель корабля; г) так называлась страна, куда ониотправились. | Золотое руно – это: а) ларец с сокровищами; б) шкура золотого барана; в) произведение искусства; г) священноеукрашение. | Волшебницу, которая помогла добыть золотое руно, звали: а) Ариадна; б) Андромеда; в) Клеопатра;г) Медея. |
Ответы: 1) в; 2) б; 3) в; 4) б; 5) г.
В это время команды дают объяснения выражениям.
- Что значит «Панический страх»? (Животный страх, слепой ужас.)
- Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)
- «Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)
- «Титаническая борьба»? (Бескомпромиссная борьба огромных сил.)
- «Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)
- «Муки Тантала»? (Муки, которые невозможно утолить, несмотря на обманчивую близость желаемого.)
Подведение итогов. Награждение победителей и участников викторины
17.05.2010
Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/575148/
Игра по мифам Древней Греции. Первый тур «Боги и герои мифов» — презентация
1 Игра по мифам Древней Греции
2 Первый тур «Боги и герои мифов»
3 1.Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: «Прекраснейшей» ? 1.Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью: «Прекраснейшей» ?
4 Афродите
5 2. Какая война началась, по преданию, из-за слова «прекраснейшая»? 2. Какая война началась, по преданию, из-за слова «прекраснейшая»?
6 Троянская война
7 3.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне ? 3.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне ?
8 Тога, туника, хитон
9 4.Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой бесплодной работой. 4.Назовите героя греческой мифологии, занимающегося самой бесплодной работой.
10 Сизиф
11 5.Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? 5.Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие?
12 Нектар, амброзия
13 6.Геракл-персонаж греческой мифологии. Какое имя дали ему римляне? 6.Геракл-персонаж греческой мифологии. Какое имя дали ему римляне?
14 Геркулес
15 7. Кто из богов был отцом Геракла? 7. Кто из богов был отцом Геракла?
16 Зевс
17 8. Кто была мать Геракла? 8. Кто была мать Геракла?
18 Смертная женщина- Алкмена
19 9. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла? 9. Как звали ребенка, родившегося раньше Геракла?
20 Эврисфей
21 10. Кто все время пытался погубить Геракла? 10. Кто все время пытался погубить Геракла?
22 Гера
23 11. Как Гера пыталась убить Геракла в младенчестве? 11. Как Гера пыталась убить Геракла в младенчестве?
24 Змеи в колыбели
25 12. Кто был воспитателем Геракла? 12. Кто был воспитателем Геракла?
26 Кентавр Хирон
27 13. Сколько лет было Гераклу, когда он совершил свой первый подвиг? 13. Сколько лет было Гераклу, когда он совершил свой первый подвиг?
28 18 лет
29 14. Как Гера продолжала преследовать Геракла? 14. Как Гера продолжала преследовать Геракла?
30 Безумие. Убил своих детей
31 15. Что означает имя «Геракл»? 15. Что означает имя «Геракл»?
32 Благодаря Гере или прославленный Герой
33 16. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. 16. Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.
34 Олимп
35 17. Из каких источников ученые узнали мифы? 17. Из каких источников ученые узнали мифы?
36 Поэмы Гомера, Гесиода
37 18. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. 18. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции.
38 Кифара, лира
39 20. Назовите братьев Зевса. Как они разделили господство? 20. Назовите братьев Зевса. Как они разделили господство?
40 Аид-царство мертвых, Посейдон-владыка морей.
41 21. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Как её имя? 21. У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Как её имя?
42 Ника
43 22. У какой богини прозвище Волоокая? 22. У какой богини прозвище Волоокая?
44 Гера
45 23. Кто из богов Олимпа был уродлив? 23. Кто из богов Олимпа был уродлив?
46 Гефест
47 24. Кто сотворил Пандору? 24. Кто сотворил Пандору?
48 Гефест
49 25. Кто из героев подарил людям огонь? 25. Кто из героев подарил людям огонь?
50 Прометей
51 26. Кому известна судьба Зевса на Олимпе? 26. Кому известна судьба Зевса на Олимпе?
52 Богиням судьбы мойрам
53 Второй тур «Мифические животные»
54 По горизонтали: По горизонтали: 1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов. 2. Туловище у этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади-змеиное, и три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя. 3. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.
Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело на горе неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Не умевшего ответить на вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. 4. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва.
Они — «собаки Зевса». По вертикали: По вертикали: 5. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет себе гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по распространенной версии – сжигает сама себя).
Из праха ее возрождается новая птица. 6. Полудева – полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. 7. Полуженщины – полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. 8.
Страж Аида, трехголовый пес (по Геоксиду, пятидесятиголовый) со змеиным хвостом.
55 Ответы По горизонтали: Кентавр.Химера.Сфинкс.Грифон. По вертикали: Феникс.Ехидна.Сирены. Кербер или Цербер.
- 56 Третий тур «Фразеологические обороты»
- 57 Назовите фразеологизм по рисунку
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65 Четвёртый тур — конкурс капитанов «12 подвигов Геракла»
66 В какое животное мог превращаться Зевс? В какое животное мог превращаться Зевс? Кого из своих сыновей Гера сбросила с горы? Кого из своих сыновей Гера сбросила с горы? Какое животное приносили в жертву Гере? Какое животное приносили в жертву Гере? У какой богини прозвище Пенорожденная? У какой богини прозвище Пенорожденная? Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? Когда Артемида мчится на колеснице, что у нее в руках? Когда Артемида мчится на колеснице, что у нее в руках? Почему Афину называют Палладой? Почему Афину называют Палладой? Сколько голов было у гидры? Сколько голов было у гидры? Кто помог одолеть гидру? Кто помог одолеть гидру? Кому принадлежала керенейская лань? Кому принадлежала керенейская лань? Кто из богов подарил быка царю Крита? Кто из богов подарил быка царю Крита? Чем кормил Диомед коней? Чем кормил Диомед коней? Каково значение пояса Ипполиты? Каково значение пояса Ипполиты? Сколько яблок должен был принести Геракл? Сколько яблок должен был принести Геракл?
Источник: http://www.myshared.ru/slide/177265/