Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Интеллектуальная викторина по литературе «Русские поэты Серебряного века»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»? Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Интеллектуальная викторина «Русские поэты Серебряного века»

2 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 1 В Википедии в статье «Русские поэты Серебряного века» в череде фамилий на букву «А» ОНА стоит на последнем месте, несмотря на тот факт, что ОНА известнее тех поэтов, которые стоят по алфавиту выше.

А вообще, это место она получила благодаря своему отцу, который потребовал от своей дочки не публиковаться под своей настоящей фамилией. Назовите известный псевдоним данной поэтессы и её настоящую фамилию.

3 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 2. Александр Блок – выдающийся поэт Серебряного века. Всем известен его цикл «Стихов о Прекрасной даме». Мы не просим вас назвать девушку – её имя Любовь.

Назовите её знаменитого дедушку, которого вы часто вспоминаете на уроках «важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются». 

4 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 3 «ИКС» — время суток, следующее за днём и предшествующее ночи. Иногда его начало связывают с достижением солнцем горизонта и началом сумерек, однако в зависимости от времени года это случается в разное время. «ИКС» – название первого сборника Анны Ахматовой, который вышел в 1912 году. Назовите ИКС.

5 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 4 Будучи женатым Сергей Есенин имел роман на стороне с поэтессой и переводчицей Надеждой Вольпин. От этого союза у них в 1924 году родился внебрачный сын Александр. На сегодняшний день он до сих пор жи, живет в США и носит двойную фамилию АЛЬФА – БЕТТА. Назовите АЛЬФУ и БЕТТУ.

6 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 5 Это — произведение Марины Цветаевой и ЭТО закрашено синей линией. Назовите ЭТО.

7 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 6 Пожалуй, самое известное стихотворение Александра Блока «…. А, Ф, У, Н.» на улице Лейдена в Нидерландах запечатлено в виде памятника – написано на стене одного из домов в рамках всемирного проекта «Wall poems». Назовите это стихоиворение.

8 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 7  Из-за стихотворной «лесенки», которую придумал сам Маяковский и которая впоследствии стала его визитной карточкой, многие коллеги поэта обвиняли его в жульничестве…. А почему?

9 слайд Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс Описание слайда:

Вопрос 8 Маяковский всегда был любимчиком женщин, он своей популярностью умело пользовался, но главной его музой и любовью была Лиля Юрьевна Брик. Своей возлюбленной поэт подарил кольцо с выгравированными внутри инициалами девушки. Какое слово получилось в итоге?

10 слайд Описание слайда:

Вопрос 9 «Барышня и ИКС» – фильм, обрывки которого сохранились и в наши дня и в котором великий поэт Владимир Маяковский сыграл эпизодическую роль. Несмотря на тот факт, что в названии фильма есть слово ИКС, оно бы больше подошло к другому поэту Серебряного века, который так себя и называл. Назовите ИКС.

11 слайд Описание слайда:

Вопрос 10 1916 год – «Радуница» — С. А. Есенин 1912 год – «Вечер» — А. А. Ахматова 1910 год – «Вечерний альбом» – АЛЬФА. Назовите АЛЬФУ.

12 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/intellektualnaya-viktorina-po-literature-russkie-poeti-serebryanogo-veka-1561547.html

Тесты по литературе по теме "Русские писатели" онлайн

Данный тест содержит перечень вопросов,охватывающих как сами известные литературные произведения,так и факты из жизни и творчества их авторов.

Пройти тест

Тест по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. 10 Вопросов. В конце теста представлены правильные ответы.

Пройти тест

Тест по роману «Преступление и наказание».
Тест подходит для 10 и 11 классов.

Пройти тест

Образовательный тест по жизни и творчеству И.С. Тургенева, включающий вопросы на знание произведения «Отцы и дети».

Пройти тест

Тест на знание сказок А.С. Пушкина. Пройдите и узнайте на сколько Вы хорошо знаете сказки данного писателя.

Пройти тест

Тест для проверки знаний учеников о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Пройти тест

Проверяются знания учащихся 9 классов по литературе (программа В.Я.Коровиной).

Пройти тест

Факты, связанные с произведениями литературы, о которых не пишут в учебниках

Пройти тест

Тест по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова — «Лирика М.Ю. Лермонтова».

Пройти тест

Данный тест направлен на проверку ваших знаний о Серебряном веке русской поэизии, а также будет полезен в усвоении знаний.

Пройти тест

Образовательный тест по жизни и творчеству И.А. Гончарова, включающий вопросы на знание произведения «Обломов».

Пройти тест

Пройдя данный тест, вы сможете проанализировать свои знания и уровень подготовки к экзаменам по зарубежной литературе

Пройти тест

В данной работе проверяются знания учащхся по литературе за курс 9 класса (программа В.Я.Коровиной)

Пройти тест Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс В 2017 году отмечается 85 лет со дня рождения классика «деревенской прозы» — Василия Ивановича Белова.
Насколько хорошо вы знакомы с его произведениями? Давайте проверим! Пройти тест

Пройдя данный тест, вы сможете проанализировать свои знания и уровень подготовки к экзаменам по литературе

Пройти тест

Тест для проверки знаний учеников о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Пройти тест

Проверяются знания текста произведения и понимание некоторых теоретико-литературный понятий, а также умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Пройти тест

В тесте проверяются и обобщаются знания учащихся по повести Н.В.Гоголя «Шинель»

Пройти тест

Тест на знание биографии писателя М. Ю. Лермонтова. Пройдите и узнайте на сколько Вы эрудированы.

Пройти тест Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс В основе заданий материалы поэтических и прозаических произведений, факты биографии Михаила Юрьевича Лермонтова, события истории России, мнения писателей и критиков о творчестве писателя. Пройти тест

Образовательный тест по жизни и творчеству Н.В. Гоголя, включающий вопросы на знание произведения «Мертвые души».

Пройти тест

Данная работа может служить для подготовки к контрольной работе по образовательной программе предмета литература для 7 класса

Пройти тест

Проверочный тест по литературе для учащихся 11 класса предназначен для проверки общих знаний о жизни и творчестве Александра Ивановича Куприна.

Пройти тест

Главная задача литературы — развитие духовно-нравственных качеств личности, обогащение эстетических знаний, словарного запаса, изобразительно-выразительных средств языка, расширение кругозора.
Этот тест для 9-11 классов,предназначен для того чтоб проверить общие знания биографии Оноре де Бальзака.

Пройти тест

В тесте проверяются теоретико-литературные знания учащихся 11 класса по русской литературе начала ХХ века

Пройти тест

Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Может быть использован в качестве проверочного теста после изучения творчества А.Т.Твардовского в старших классах.

Пройти тест «Итоговый тест по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»»
Всего заданий в тесте: 18.
Критерии оценивания:
  «5» не менее 90% макс. баллов;
  «4» не менее 70% макс. баллов;
  «3» не менее 51% макс. баллов;
  «2» не менее 20% макс. баллов;
Автор теста: Чугунова Н.П.
Пройти тест

10 апреля 2017 года исполняется 80 лет со дня рождения Беллы Ахмадулиной.
Центр писателя В.И. Белова предлагает ответить на вопросы виртуальной викторины и вспомнить, каким писателям и поэтам она посвящала свои стихи и эссе

Пройти тест

Сектор редких книг Центра писателя В.И. Белова (г. Вологда) предлагает обратиться к дореволюционным энциклопедиям и запомнить несколько интересных фактов из биографии известного русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Пройти тест

Насколько хорошо Вы знакомы с Пушкинскими местами Петербурга? Наша викторина познакомит Вас с конкретными адресами, связанными с различными событиями жизни Пушкина и его друзей, а также даст каждому возможность проверить, насколько внимательно Вы читали пушкинские произведения.

Читайте также:  Внеклассное занятие по теме новый год для 1-2 класса

Пройти тест

«…движение истории происходит не под влиянием каких-либо конкретных личностей, а благодаря всем участникам событий»

Пройти тест

В тесте проверяются общие знания о биографии А.С.Пушкина, а также понимание многотематичности в его творчестве

Пройти тест Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс В 2017 году исполняется 65 лет Ногиеву Ивану Ивановичу, писателю Республики Коми, члену Союза писателей России. Произведения писателя отличаются глубиной повествования, сочным коми языком, доскональным знанием сельской жизни, добрым юмором. Пройти тест Викторина о поэзии и поэтах с ответами, 9-10 класс 22 октября 2017 года исполняется 140 лет со дня рождения Михаила Николаевича Лебедева – поэта, прозаика, баснописца, переводчика, одного из основоположников коми литературы. Пройти тест В 2017 году исполняется 150 лет со дня рождения русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева (1867-1945).
«Записки врача» (1900 г.) — одно из самых известных его произведений. Автор пишет: «Я буду писать о том, что я испытывал, знакомясь с медициной, чего я ждал от неё и что она мне дала, буду писать о своих первых самостоятельных шагах на врачебном поприще и о впечатлениях, вынесенных мною из моей практики. Постараюсь писать всё, ничего не утаивая, и постараюсь писать искренно».
В «Записках врача» автор подвергает критике постановку медицинского образования, многие стороны деятельности врачей, отношение публики к труду медика. Это произведение вызвали долгую и довольно горячую полемику с автором и в медицинской, и в общей прессе.
Какими вопросами задавался сам автор? Какие вопросы читатели задавали автору? Насколько вопросы, затронутые автором, актуальны сегодня? Давайте посмотрим вместе! Пройти тест

Поэты – люди творческие. Строки рождаются в них иногда быстро, вдруг, а временами – тяжело и мучительно.

О чём хотел сказать поэт? Что хотел подчеркнуть? Часто ответ на этот вопрос нам даёт название произведения (стихотворения или поэмы).
Сектор редких книг Центра писателя В.И. Белова (г.

Вологда) предлагает обратиться к творчеству поэта-юбиляра 2017 г. – Дмитрия Кедрина – и попробовать сопоставить его стихи с их названиями.

Пройти тест

Произведения известного вологодского писателя Василия Ивановича Белова неоднократно экранизировались. Среди известных фильмов можно назвать «Африканыч», «По 206-й», «Плотницкие рассказы», «Целуются зори».

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/tests/literature/ruswriters

Викторина по творчеству А.С.Пушкина

Быть может, в Лете не потонет строка, слагаемая мной…

Имя А.С. Пушкина сопровождает учащихся на протяжении всего обучения в школе. Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина.

К Пушкинским датам я обычно провожу викторину по творчеству А.С.Пушкина. Соревнуются 2 команды. Обычно, это команды 9-классников и 11-классников. Первые закрепляют свои знания, вторые повторяют.

Шансы, на мой взгляд, равные: одни взрослее, опытнее, другие – недавно закончили знакомство с творчеством поэта.

Стараюсь сделать мероприятие интересным, занимательным, дать возможность учащимся продемонстрировать свои знания, находчивость, внимательность.

Вступительное слово учителя: А.С. Пушкин обладал самым трудным умением, какого способен достичь человек: не раздражаться на молодость за то, что она молода, а радоваться и любоваться ею.

Находить радость в каждом возрасте, который приходит к человеку.

Называть добрым тот час, когда придется уйти из жизни – потому что останутся другие люди, наступит их черед мечтать, любить, горевать, бороться, страдать – жить.

И еще ему хотелось, чтобы мы его помнили:

Без неприметного следа Мне было б грустно мир оставить. Быть может ( лестная надежда), Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет

И молвит: то-то был поэт.

Даже об этих серьезных, может быть, самых серьезных мыслях он говорил легко, с улыбкой, избегая высокопарности, подшучивая над собой. Ему хотелось, чтобы мы его помнили, но он не желал остаться в нашей памяти классиком, стариком – он пишет об этом с иронией. Но в то же время с благодарностью он думает о тех, кто его не забудет.

Прими ж мои благодаренья, Поклонник мирных аонид, О ты, чья память сохранит Мои летучие творенья, Чья благосклонная рука

Потреплет лавры старика!

Знаете ли вы?

Команде 9 класса Команде 11 класса
1. Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года при переходе с младшего 3-летнего курса лицея на старший курс? ( “Воспоминания в Царском Селе”) 1. Когда и в связи с чем В.Жуковский подарил Пушкину свой портрет?( После написания поэмы “Руслан и Людмила”)
2. Кто из русских литераторов так же, как и Пушкин, служил в Коллегии иностранных дел? (А.С.Грибоедов) 2. Какое стихотворение, открывающее романтический период в творчестве Пушкина, было написано в 1820 году на корабле во время переезда из Феодосии в Гурзуф? (“К морю”)
3. К какому произведению эпиграфом была взята пословица: “Береги честь смолоду”? ( “Капитанская дочка”) 3. Назовите 6 произведений А.С.Пушкина, в которых главную героиню звали Мария. (“Бахчи-сарайский фонтан”, “Дубровский”, “Капитанская дочка”, “Полтава”, “Метель”, “Выстрел”)
4. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: персты, зеницы, уста, вещие, десница, глас, виждь? (“Пророк”) 4. Назовите произведение, в первых строках которого автор определил цель его создания: “…Воспеть свободу миру, На тронах поразить порок”? ( “Вольность”)
5. Какое одинаковое название имеют романтическая поэма А.С.Пушкина и рассказ Л.Н.Толстого? (“Кавказский пленник”) 5. В каких произведениях А.С. Пушкина описывается Петр I? ( “Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра великого”)
6. “Я помню чудное мгновенье…” (А.Керн) 6. “Талисман” (Воронцовой)
7. “Я вас любил…” ( К. Сабаньской) 7. “Я вас любил…” ( К. Сабаньской)
8. Глаголом жги сердца людей… (“Пророк”) 8. Я гимны прежние пою… (“Арион”)
9. Мой друг, отчизне посвятим… (“Чадаеву”) 9. Склонитесь первые главой… (“Вольность”)
10. Здравствуй племя молодое… (“Вновь я посетил…”) 10. Да здравствует солнце…(“Вакхническая песня”)
11. Наставникам, хранившим… (“19 октября 1825г.”) 11. Прощай, свободная стихия… ( “К морю”)
12. Мой первый друг, мой друг бесценный… ( И.Пущин) 12. Друзья мои, прекрасен наш союз… (лицеисты)
13. Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль… (В.Жуковский) 13. Подруга дней моих суровых… (няня Арина Родионовна)
14. Когда был не в духе, насвистывал: “Гром победы раздавайся!” (Троекуров) 14. Наряжалась в крестьянское платье, идя на свидание (Лиза Муромская)
15. Делал змея из географической карты (Гринев) 15. Заблудился по дороге на венчание (Владимир из повести “Метель”)
16. Была похищена в день свадьбы (Маша Троекурова) 16. Казался русским, а носил иностранное имя (Сильвио)
17. Кому посвящен роман? (Плетневу) 17. В каком году родился Онегин? (1796)
18. Зимой или летом произошло первое объяснение Татьяны и Онегина? (Летом) 18. Фамилию, какого персонажа комедии Фонвизина “Недоросль”, упоминает Пушкин? (Скотинин)
19. Каким было отчество Татьяны? (Дмитриевна) 19. К кому из русских поэтов обращается Пушкин в 30 строфе 3 главы, называя “певцом пиров и грусти томной” (Баратынский)
20. Какое произведение написано раньше “Евгений Онегин” или “Горе от ума”? (“Евгений Онегин”) 20. Давно ли знакомы Ольга и Ленский? (с детства)
21. Острижен по последней моде… (Онегин) 21. Дика, печальна, молчалива… (Татьяна)
22. Всегда скромна… (Ольга) 22. В книгах не видал вреда, он не читал их никогда и почитал пустой игрушкой. (Отец Татьяны и Ольги)
23. Корсет носила очень узкий… (мать Татьяны и Ольги) 23. Красавец в полном цвете лет… (Ленский)
24. Лет сорок с ключницей бранился… (дядя Онегина) 24. Капусту садит как Гораций, разводит уток и гусей и учит азбуке детей (Зарецкий)
25. О чем говорили соседи-помещики Онегина? (О сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне) 25. …быть можно дельным человеком… Только ли Онегина защищает Пушкин? (и себя)
26. Служив отлично благородно… Что это значит? () 26. Когда Онегин являлся на бал? (После 12 часов, во время мазурки)
27. Какие правила дуэли нарушил Зорич? (Не примирял; секундантом – слуга; Онегин опоздал на дуэль) 27. На расстоянии скольких шагов стрелялись Онегин и Ленский? А Пушкин и Дантес? (32 шагов; 20 шагов)
28. Какие трагические детали в своей судьбе предугадал Пушкин? (Гибель на дуэли) 28. Татьяна русская душою. Но… Что стоит за этим “но”? (Письмо написано по-французски)
29. Чем и с кем торговала Россия в начале 19 века? (лесом и салом ; с Францией и Англией) 29. В какой области мог бы успешно реализовать себя Онегин? (В экономике)
Читайте также:  Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
30. Какого возраста был муж Татьяны? (за 30 лет, “родня и друг”) 30. Мой брат двоюродный Буянов, в пуху, в картузе с козырьком… Какое родство имел в виду Пушкин? (Герой произведения Василия Пушкина – дяди поэта)
31. Зачем девушки в именье Лариных пели песни, собирая ягоды? (Чтобы не есть их) 31. Какое варенье подавали к столу у Лариных? (Вишневое)
32. Носил ли Онегин усы? (Нет; усы могли носить только военные) 32. И обновила, наконец, на вате шлафор и чепец. Кто и что? (мать Татьяны; ночной халат)
33. В чертах у Ольги жизни нет, точь-в-точь в Вандиковой. О каком художнике упоминает Пушкин? (Ван-Дейк) 33. Облатка розовая сохнет на воспаленном языке. Что сохнет? (Круглая бумажная наклейка)
34. Надев широкий боливар, Онегин …Что надел Онегин? (Шляпу) 34. К Talon помчался он… Куда и во сколько поехал Онегин? (в ресторан в 16.00)
35. Поговорить о Ювенале, в конце письма поставить Vale… Что это значит? (На латыни пожелание здоровья) 35. Зато читал Адама Смита… Кто это? (английский экономист)
36. Ученый малый, но педант… Что это значит? (принципы и взгляды расходятся со взглядами светского общества) 36. Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед… Что такое брегет? (карманные часы с боем, названы в честь французского механика)
37. В райке нетерпеливо плещут… Что такое раек? ( Самые дешевые места в театре, верхний ярус балконов) 37. Давно ее воображенье алкало пищи роковой… Что означает слово алкать? (Голодать)
38. Семинаристы в желтой шали и академики в чепце… Кто это? (Ученые женщины) 38. Скажу без блесток мадригальных… Что это значит? (Пустые любезности, комплименты)
39. И вот сосед велеречивый привез торжественно ответ… Какую черту характера описывает слово “велеречивый”? (Болтливость) 39. Кий на бильярде отдыхал, на снятом канапе лежал манежный хлыстик… Что такое канапе? (Диван)
40. Архивны юноши толпою на Таню чопорно глядят… Кто это такие? (Служащие в архиве Министерства иностранных дел) 40. Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо… Что такое боа? (Длинный узкий шарф из пушистого меха или перьев, принадлежность бального туалета)

28.01.2005

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/211413/

Вопросы викторины по литературе для учащихся 11 класса Тема: «Серебряный век» в русской литературе»

  • Вопросы викторины по литературе для учащихся 11 класса
  • Тема: «Серебряный век» в русской литературе»
  • Необходимо выбрать 1 правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Как называлась эпоха буржуазного творческого эксперимента?

  1. 1) Железный
  2. 2) Золотой век
  3. 3) Серебряный век

2. Кем введено определение «серебряный век», где и когда? 1) Н.А.Оцуп, статья «Серебряный век русской поэзии», «1933 г.

2) А.А.Ахматова, «Поэма без героя», 1913 г.

3) Н.А.Бердяев «Самопознание» (Опыт философской автобиографии), 1940 г.

3. Назовите писателя реалиста, творившего в начале XX века?

1) М.Горький

2) Л.Н.Толстой

3) А.А.Блок

4. Какое произведение было написано Л.Н.Толстым в начале XX века?

  • 1) «После бала»
  • 2) «Детство»
  • 3) «Воскресенье»

5. Какое искусство порывает с традициями реализма?

  1. 1) Критический реализм
  2. 2) Модернизм
  3. 3) Социалистический реализм

6. Что объединяет символистов, акмеистов и футуристов?

  • 1) Вера в то, что творчество преобразует мир
  • 2) Убеждение, что нереальное, прошлое и будущее есть предмет искусства
  • 3) Убеждение, что «Пушкина надо сбросить с парохода современности»

7. Что объединяет реалистов и модернистов? 1) Стремление выразить индивидуальность

2) Стремление к гармонии и красоте

3) Стремление противопоставить себя остальному миру

8. Для какого направления характерно настроение пассивности, безнадежности, неприятия общественной жизни?

  1. 1) Романтизм
  2. 2) Декаданс
  3. 3) Модернизм

9. Какие поэты появились в начале XX века в связи с развитием марксизма?

  • 1) Крестьянские поэты
  • 2) Поэты серебряного века
  • 3) Пролетарские поэты

10. С 1917 года по 1985 год (почти 70 лет) от литературы власть требовала быть «полезной». Какой принцип литературы бытовал только в эти годы?

  1. 1) Народность
  2. 2) Партийность
  3. 3) Гуманность

11. Кто сказал, что русских писателей «рассо'рили» и «рассори'ли?

1) М.И.Цветаева

2) А.А.Ахматова

3) З.Гиппиус

12. Кому из русских писателей впервые была присуждена Нобелевская премия в области литературы? 1) Б.Л.Пастернаку

2) И.А.Бунину

3) М.А.Шолохову

13. Какую тему в своем творчестве НЕ поднимал И.А.Бунин?

  • 1) Память о России
  • 2) Народная беда – красное безумие
  • 3) Смерть – смысл жизни

14. В каком произведении И.А.Бунина сюжетом является череда воспоминаний?

  1. 1) «Антоновские яблоки»
  2. 2) «Жизнь Арсеньева»
  3. 3) «Митина любовь»

15. О чем грустит автор рассказа «Антоновские яблоки»?

  • 1) О бедности дворян
  • 2) Об уходящем дворянском укладе жизни
  • 3) О быстротечности времени

16. Какую проблему раскрывает А.И.Куприн в рассказе «Гранатовый браслет»?

  1. 1) Пробуждения к жизни человека
  2. 2) «Маленький человек» и его окружение
  3. 3) «Маленький человек» в обществе именитых и власть имущих

17. С кем (чем) вступил в поединок герой повести А.И.Куприна «Поединок»? 1) с Николаевым

2) с самим собой

3) с царской армией

18. Кто из поэтов не хотел дожидаться медленного успеха и затеял переворот в поэзии?

1) К.Бальмонт

2) В.Я.Брюсов

3) Н.Гумилев

19. Кому принадлежат принцип «искусство для искусства»?

1) А. Белому

2) В.Я.Брюсову

3) Н.Гумилеву

20. Какое искусство наиболее близко поэтам акмеистам?

  • 1) Музыка
  • 2) Живопись
  • 3) Архитектура

21. Кто автор «сонета солнца, меда и луны»?

1) К. Бальмонт

2) В.Я.Брюсов

3) И.Северянина

22. Кто избран в 1918 году на поэтическом вечере в Политехническом музее «королем поэтов»?

1) В.Я.Брюсов

2) В.В.Маяковский

3) И. Северянин

23. Кто из авторов поднял нетрадиционную тему сонета?

1) В.Я.Брюсов

2) И.А.Бунин

3) К.Бальмонт

24. Что нового внесли поэты Серебряного века в жанр сонета?

  1. 1) Иронию
  2. 2) Снижение высокого стиля
  3. 3) Использование слов высокого стиля и низкого стиля

25. Символ — иносказательный образ?

  • 1) Однозначный
  • 2) Многозначный
  • 3) Двузначный
  • Приложение №2
Таблица ответов на викторину «Серебряный век» в русской литературе
ФИО участника:
вопроса: Ответ:
1 3
2 1
3 2
4 1
5 2
6 1
7 2
8 2
9 3
10 2
11 1
12 2
13 2
14 1
15 2
16 3
17 2
18 2
19 2
20 3
21 1
22 3
23 2
24 3
25 2

Источник: https://multiurok.ru/files/voprosy-viktoriny-po-litieraturie-dlia-uchashchikh.html

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для 1–4-х классов

Цель:

  • — познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта; — пробудить интерес  к  творчеству поэта;
  • — воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Участники: ведущий, чтецы, команды от классов.

Оборудование: мультимедиа (показ слайдов), картины из сказок А.С.Пушкина, рисунки учащихся из сказок А.С.Пушкина, названия сказок под номерами, карточки с цифрами, скакалка, обруч, кроссворды.

Ход  мероприятия

Вступительное слово ведущего:

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину — солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру (слайд  1).

Презентация.

Чтец 1.

Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к нам  в раннем детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии» (слайд  2).

Чтец 2.

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь. Еще не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра Сергеевича со слов своей матери (слайд 3).

Чтец 3.

Пушкин сделал много, бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.

Ведущий:

Давайте вспомним некоторые эпизоды биографии А.С.Пушкина, ответив на некоторые вопросы:

  1. Где родился А.С.Пушкин? (в  Москве) (слайд  4,5,6)
  2. Какое любимое время года поэта? ( осень)  (слайд  7)
  3. Назовите учебное заведение, в котором учился поэт (Царскосельский лицей)   (слайд 8 )
  4. Как звали няню Пушкина?  (Арина Родионовна Яковлева) (слайд 9,10)
Читайте также:  Рассказ про гриб подосиновик для детей

Чтец 1.

Пушкин родился светлым июнем в Москве, когда Москва пахнет цветущими тополями, на Кропоткинской улице — дом 12. Бабушка учит маленького Сашу читать и писать, няня рассказывает ему первые сказки, и маленький  Саша заслушивался и засыпал, окруженный волшебниками.

Чтец 2.

1810 год. Семья Пушкиных живет в Захарове под Москвой. А Сашу, уже подросшего, готовят к поездке в Петербург, на учение. И на следующий год он поступает в Царскосельский лицей — учебное заведение, в котором готовили мальчиков к государственной службе. Здесь Пушкин приобретает верных на всю жизнь друзей- Пущина, Кюхельбекера, Дельвига (слайд 11,12,13 ).

Чтец 3.

1813 год.  Саша Пушкин учится в Царском селе. Здесь он знакомится с литературой и сам занимается ею.  Очень скоро и товарищам и профессорам стало ясно, что среди них растет великий талант.  И они не ошиблись (слайд14). Вот например, как  Пушкин рисует чудесные картины русской природы (слайд15,16).

Чтец 4. «Зимнее утро»- чтение стихотворения сопровождается  показом слайдов.

Чтец 5.  «Унылая пора…» (17,18,19).

Чтец 6. «Гонимы вешними лучами…»   ( из романа «Евгений Онегин») (слайд 20).

Чтец 4.  Мы прочитали стихотворения А.С.Пушкина. я думаю, что их объединяет одно настроение- радостное и приподнятое.

Чтец 5.

Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет А.С.Пушкина, выполненный художником, современником поэта, Василием Андреевичем Тропининым (слайд 21).

Чтец 6.

На портрете Пушкин сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит. Не в таком ли состоянии он написал:

И пробуждается поэзия во мне… И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута — и стихи свободно потекли  (слайд 22).

Чтец 4.

Находясь вдали от своей любимой няни Арины Родионовны, Пушкин сильно скучал, сочиняя ей свои стихотворения.  Вспомним самое известное и любимое всеми нами произведение: «Подруга дней моих суровых …» — чтение стихотворения.

Чтец 1. «Подруга дней моих суровых …» — чтение стихотворения  (слайд 22,23).

Именно Арина Родионовна пробудила  в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание дарить людям сказки. Здесь вы, наверное, большие знатоки, и все примете активное участие в нашей викторине.

Ход викторины:

1. «Вспомни название сказки»—  по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами..

  1. 1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров  (слайд 24,25) («Сказка о царе Салтане») 2) Откуп, дурачина, изба, корыто  (слайд 26,27) («Сказка о рыбаке и рыбке») 3) Базар, жадность, оброк, веревка (слайд 2 8,29) («Сказка о попе и работнике его Балде») 4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет   (слайд 30,31)  («Сказка о золотом петушке»)
  2. 5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер  (слайд 32,33  («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок: «Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

  • 1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…» (Балда) (слайд 34,35) 2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…» (Чернавка) (слайд 36,37) 3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…»       (Царевна- лебедь) (слайд 38,39) 4) «Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется, К красну  солнцу,  наконец Обратился молодец…»                       («Королевич  Елисей) (слайд 40,41) 5) «Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, К старухе воротился…» (Старик) (слайд 42,43) 6) «Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с  присвисточкой поет
  • При честном при всем народе…»  (Белка) (слайд 44,45)

3. Конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина»- участвуют команды.  Условия конкурса: при прослушивании строк из произведений — показ правильного ответа подходящим номером сказки.

  1. А) «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» (слайд 46,47) Б) « Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (слайд 48,49) В) «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно» (слайд 50,51) Г) «Посади ты эту птицу,- Молвил он царю, — на спицу; Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны…» (слайд 52,53) Д) Не хочу быть вольною царицей,
  2. Хочу быть  владычицей  морскою…» (слайд 54,55)
  • 4. Конкурс эрудитов
  • Условие конкурса: вспомнить и точно назвать слова:
  • А)
  1. С  которыми царица обращалась к волшебному зеркалу (слайд 56,57)
  2. Что кричал петушок, сидя на спице? ( слайд 58,59)
  3. С какой просьбой обращалась золотая рыбка к старику? (слайд 60,61)
  4. Какими словами описал А.С.Пушкин царевну — лебедь? (слайд 62,63)
  5. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал ему Балда при этом?       (слайд 64,65)
  6. С какими словами обращался царь Салтан к своим гостям, сажая их за стол? (слайд 66)
  7. Как заканчивается сказка о золотом петушке? (слайд 67,68)
  8. Какими словами заканчивается сказка «Сказка о мертвой царевне»? (слайд 69)
  1. Б)  Продолжи строчки:
  2. 1. ( слайд  70) 
  3. а)
  • «Три девицы под окном пряли поздно вечерком «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,-
  • То на весь крещеный мир (приготовила б я пир…)

б)

  1. «Кабы я была царица,- Говорит ее сестрица,-
  2. То на весь бы мир одна  (наткала б я полотна)

в)

  • «Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,-
  • Я б для батюшки царя (родила богатыря)

г) (слайд 71)  Жил старик со своею старухой

  1. У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно
  2. (Тридцать  лет и три года)

5. Игра «Балда у моря» (слайд 72, 73)

Условия игры: выбирается Балда, черти, чертится круг -«море».  Балда  скакалкой — неводом  «морщит море», а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

6. Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

7. «Разгадай кроссворд»-  каждой команде индивидуально раздаются кроссворды, которые нужно заполнить.

  1. Имя царя, который подслушал трех девиц. (слайд 74)
  2. Имя наемного рабочего. (слайд 75)
  3. Женщина, которая хотела владеть морем. (слайд 76)
  4. Вещая птица. (слайд 77)
  5. Необыкновенный обитатель моря. (слайд 78)
  6. Имя жадного царя. (слайд 79)

Подведение итогов

Ведущий

Сказки  Пушкина- драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довел русскую сказку до совершенства. Написав 5 сказок, Пушкин создал специальную детскую  литературу. Ее продолжили Л.Толстой, П.Ершов, А.Толстой, К.

Чуковский, Н.Носов и другие писатели и поэты. Мы бесконечно благодарны нашему великому русскому поэту А.С.Пушкину.   Наши современники посвящают ему свои стихотворения.

Послушаем стихотворение Середюк  Екатерины «О Пушкине» (слайд 80-86)

Пушкин — это сказки детства. Мне достались по наследству Книжки мамы. Я читаю И за всех переживаю. Вот о рыбке золотой. Старику, увы, с женой Из-за жадности и злобы Не набить своей утробы. Золотого петушка Я читаю не спеша. Шамаханская царица… Не хочу с такой жениться. Царь Гвидон.

Обидно, право, Что словесная отрава Даже тут внесла раздоры, Разрослась до долгой ссоры. Очень нравится Людмила И Руслан. И сердцу мило Лукоморье. Наизусть По строкам знакомым мчусь. Позже будет и «Онегин», И любовные забеги На лирические строчки. Запятые будут, точки.

А пока читаю сказки И беру в ладони краски, и рисую то, что слышу, То, чем книга эта дышит. Пушкин — это красота, Пушкин — это доброта. Чтобы лучше было жить,

Надо с Пушкиным дружить.

Итог: Дорогие ребята! Вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы. (слайд 87,88)

Список используемой литературы:

  1. А.С.Пушкин «Поэмы»
  2. А.С.Пушкин «Сборник стихов»
  3. «Сказки А.С.Пушкина»
  4. Конспект открытого интегрированного урока чтения в 4 классе «Мой Пушкин» — Грошева Татьяна Павловна, учитель начальных классов. Издательский дом «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок». 2008-2009

Презентация.

3.06.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/статьи/569774/

Ссылка на основную публикацию