Викторина на тему «растения» с ответами, 2-3-4 класс

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Неделя биологии

5 класс

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  • Выбери тему
  • «Лесная опушка»
  • «Млекопитающие животные»
  • «Сказочные превращения»
  • «Птичий базар»
  • «Лекарственные растения»
  • «Насекомые»
  • «Золотая рыбка»

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  1. «Лесная опушка»
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. Ответ:
  8. Из какого дерева делают пианино?
  9. из ели
  10. Из какого дерева делают спички?
  11. Ответ:
  12. из осины
  13. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»
  14. Ответ:
  15. об осине
  16. Что такое микология?
  17. Ответ:
  18. наука о грибах
  19. Какое хвойное растение не является
  20. вечнозеленым?
  21. Ответ:
  22. лиственница

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  • «Млекопитающие животные»
  • Ответ:
  • синий кит
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вес какого животного может достигать 190 тонн?
  • Ответ: утконос и ехидна
  • Какие животные несут яйца, а вылупившихся детенышей вскармливают молоком?
  • У какого животного самый длинный язык?
  • Ответ:
  • у муравьеда
  • Какая обезьяна считается
  • самой крупной?
  • Ответ:
  • горилла
  • Каким образом крот заготавливает
  • обезглавливает их
  • на зиму червей?
  • и складывает в кладовую

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

«Сказочные превращения» в кого превращались

Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. Ответ:
  7. в принца
  8. Ответ:
  9. в комара, муху,
  10. шмеля

Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина

  • Ответ:
  • во льва,
  • в мышь

Великан-людоед из сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»?

  1. в мальчика
  2. с лицом как
  3. у жабы
  4. Жестокий мальчик,упавший со звезды,

из сказки О.Уайда «Мальчик-звезда»??

  • Юра Баранкин и Костя Малинин из
  • Ответ: в воробьев,
  • повести В.Медведева «Баранкин,
  • бабочек, муравьев
  • будь человеком!»

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  1. «Птичий базар»
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. Ответ:
  8. У каких птиц красивое розовое оперение?
  9. У фламинго
  10. Гнездо какой птицы размером
  11. с полск орл упки грецкого ореха?
  12. Ответ:
  13. колибри
  14. Какие птицы являются первыми вестниками весны?
  15. Ответ:
  16. грачи
  17. В какой стране вывели петухов
  18. Ответ:
  19. с трехметровыми хвостами?
  20. В Японии
  21. Как называют воробья,
  22. окончившего консерваторию?
  23. Ответ:
  24. соловей

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  • «Лекарственные растения»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Отвар, изготовленный из цветов этого растения, издревле помогал при лечении ангины, кашля.
  • Ответ:
  • ромашка
  • Это растение — незаменимое средство
  • для заживления ран, порезов, ссадин.
  • Ответ:
  • подорожник

Это растение помогает от бессонницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно также является незаменимым средством для людей с плохим аппетитом.

  1. Ответ:
  2. одуванчик
  3. Листья этого растения используются для лечения заболеваний легких.
  4. Ответ:
  5. медуница

Это лучшее средство при простуде. Чай с вареньем из ягод этого кустарника помогает побыстрее выздороветь и набраться сил.

Ответ:

малина

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  • «Насекомые»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Кто такие бражники?
  • Ответ:
  • бабочки
  • Какое насекомое при размере 4-6
  • мм может прыгнуть в высоту
  • на 40-60 см?
  • Ответ:
  • блоха
  • У какого насекомого нет слуха?
  • Ответ:
  • У мухи
  • Какое насекомое может поднять груз
  • в 10 раз превышающий его
  • собственный вес?
  • Ответ:
  • муравей
  • Как называется крупный
  • Ответ:
  • кузнечик в Африке?
  • цикада

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

  1. «Золотая рыбка»
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. Кто вылупляется из икринки?
  8. Ответ:
  9. малёк
  10. Ответ:
  11. из печени
  12. трески
  13. Из печени какой рыбы делают
  14. рыбий жир?
  15. Самая большая рыба на нашей планете?
  16. Ответ:
  17. Китовая акула
  18. Температура воды в водоеме 17 градусов
  19. Цельсия. Какова температура тела, рыб
  20. обитающих в нем?
  21. Ответ:
  22. 18 градусов
  23. Вы поймали карася.
  24. Ответ:
  25. Как узнать, сколько ему лет?
  26. сосчитать кольца
  27. на чешуе

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

СТАНЦИЯ «Тёзки животных»

1. Птица и парусный корабль

ФРЕГАТ

2. Бабочка и воинское звание

АДМИРАЛ

3. Домашнее животное и шахматная фигура

КОНЬ

4. Птица и каша

ОВСЯНКА

5. Утка, гнездившаяся в дуплах и фамилия известного русского писателя

ГОГОЛЬ

6. Птица и бывшая денежная единица Италии

ЛИРА

7. Лесной жаворонок и детская игрушка

ЮЛА

8. Рыба и город в Липецкой области

ЕЛЕЦ

9. Рыба и спутник Земли

ЛУНА

10. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах

ЛАМА

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

  • 1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

5. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

Это история о ящерице по имени Оскар. Ящерица Оскар был очень быстрым малым. Каждое утро он начинал с пробежки. При этом после неё ему не нужно было принимать душ или вытираться полотенцем. Почему? Всё просто: …

Однажды ящерицу Джим пытались ограбить. Три здоровенных бугая подкараулили его по пути к другу Жабу. Один из верзил схватил Джима и прижал его хвост камнем, да только это была глупая мысль, не остановить наше героя так. Ведь …

Джим из-за всех сил побежал от преступников. Но вот беда: впереди тупик, вокруг только каменные стены. Враги забежали туда… а Оскара нет. Ни здесь, ни там. Пришлось уйти не солоно хлебавши. И вот через мгновение наш герой снова здесь. Это потому что Оскар не просто ящерица, а … 

Оскар направился дальше, к дому Жаба. Через минут десять они уже спокойно пили чай и разговаривали. Оскар спросил: «А где твой сынишка, Жабёнок?» Жаб ответил, что сидит в комнате, в аквариуме. «А чего к нам не подойдёт?» – не унимался Оскар. «Не может он ходить пока головастик. Да и нельзя ему из воды: задохнётся, ведь … 

Оскар за чашечкой чая предложил Жабу поехать в пустыню Сахару, но тот отказался, хотя очень любил путешествовать. Причина была проста …

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/viktorinapobiologhiidlia5klassa

Игра-викторина "В стране цветов"

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • 310 «Слово» г. Санкт-Петербурга
  • «Электронные методические материалы урока-викторины в группе продленного дня по теме «В стране цветов» для учеников 4 класса»

Выполнила: Большакова Т.С.педагог доп. образования

  1. Санкт-Петербург
  2. 2016
  3. Игра-викторина «В Стране Цветов»
  4. Для учеников 4 классаГБОУ СОШ № 310 «Слово» города Санкт-Петербурга

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Цель и задачи мероприятия

Мероприятия по сближению детского коллектива давно стали традицией нашей школы. Эта викторина проводится ежегодно на протяжении последних 5 лет. О примерной дате сообщается за две недели, для подготовки команд и необходимого материала. Игра проводится на занятиях группы продленного дня на 2-3 неделе сентября для учеников начальной школы (3-4 класс). Мероприятие рассчитано на 2 урока.

  • Отдельное мероприятие проводится для учеников VII вида для 1-6 класса.
  • Цель мероприятия — воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Задачи мероприятия:
  1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

  2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

  3. Развивать умения работать в группе.

Оборудование и материалы:

  • цветы;
  • корзина с цветами;
  • компьютер с колонками, интерактивной доской и проектором;
  • выставка книг и журналов о цветах, садовых растениях;
  • поделки, аппликации с цветами из бумаги и из пластилина;
  • раздаточный материал для конкурсов;
  • стол, на котором — указатель “Жюри”, стулья;
  • табло с названиями предстоящих конкурсов;
  • табло результатов (может быть заменено школьной доской).

Введение

  • Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями.

А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы пригласили всех вас к нам на праздник-викторину «В стране цветов». В ходе цветочного праздника мы совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, пополним знания интересными сведениями о них.

И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Ведущий 2. Викторина наша посвящена цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 1. В ходе цветочного праздника мы совершим путешествие в мир цветов, окружающих нас. Состязаясь, пополним знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Ведущий 2. И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения. Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

  • Звучит песня «Есть на свете цветок»

Ведущий 1. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

В небе радуга-дугаОпустилась на луга.В поле солнышко играет.Оживилось все вокругИ цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Ведущий 2. Дорогие друзья, мы заранее дали вам задания: собрать команду 4-5 человек, выбрать себе капитана, дать название команде одного из известных вам видов цветов и найти какую-нибудь интересную информацию о выбранном цветке.

Ведущий 1. За каждый конкурс вам будут присваиваться баллы, подсчитывать которые будет наше компетентное жюри:…. В конце игры они и определят! Итак, мы начинаем.

Таблица результатов для жюри

ИТОГ

Конкурс №1 «Приветствие. Домашнее задание»

Ведущий 2. Первый конкурс «Приветствие. Домашнее задание». За этот конкурс команда может получить от 5 до 15 баллов.

Представление команд и их заготовленные истории

Команда «Роза»Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Читайте также:  День отца в детском саду. сценарий. старшая группа

По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет, а в культуре выращивается уже более 5000 лет и большую часть этого времени она считалась священным символом. Аромат роз всегда связывался с чем-то божественным. С древности сохранился обычай украшать храмы живыми розами.

Команда «Ромашка»

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет. Смотрят — смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе сокровенное. А тайн у ромашки великое множество.

Команда «Орхидея»

Юноша по имени Жуан получил королевский приказ, найти в джунглях Южной Америки редкую орхидею экзотического цвета для украшения дворца.Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Поиски оказались опасными и трудными и несколько недель спустя, в бреду и лихорадке, полуживой, Жуан добрался до деревни. Он попросил священника отдать ему это растение, но получил твердый отказ.

Священник пояснил это, тем, что во времена страшного голода, которые сопровождались длительной засухой, деревенские жители начали колебаться в своей христианской вере.

И чтобы вернуть назад жителей деревни от их язычества священник пообещал, что дожди наступят, как только жители деревни пожертвуют храму их наиболее ценную вещь.

Поверив священнику люди, принесли великолепную орхидею, которую они сняли с алтаря своих языческих богов и прикрепили на церковный крест. Как только они это сделали, небо затянулось тяжелыми тучами, и начался ливень. Когда гроза закончилась, деревенские жители с удивлением заметили, что дождь смыл всю окраску с лепестков орхидеи и теперь цветы стали прозрачными, как луна.

Команда «Гвоздика»

Гвоздика была любимым цветком принца Конде (Людовика II Бурбонского) Из-за интриг кардинала Мазарини он был заключен в тюрьму. Там под окном он выращивал гвоздики. Жена его тем временем подняла восстание и добилась его освобождения.

С той поры красная гвоздика стала эмблемой приверженцев Конде и всего дома Бурбонов, из которого он происходит.Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Во время французской революции 1793 года невинные жертвы террора, идя на эшафот, украшали себя красной гвоздикой, желая показать, что они умирают за своего короля. Французские девушки, провожая своих парней на войну, в армию, также дарили им букеты алых гвоздик, выражая тем самым пожелание, чтобы любимые вернулись непобежденными воинами.

Воины верили в чудодейственную силу гвоздики и носили ее как талисман.

Конкурс №2 «Цветочный аукцион»

Ведущий 1. Ребята, молодцы, вы очень хорошо подготовились. Уважаемое жюри, распределите, пожалуйста, баллы среди команд и после музыкальной паузы огласите нам результаты первого конкурса.

  • Звучит песня «Миллион алых роз» в исполнении А.Б. Пугачевой

Ведущий 2. Следующий конкурс «Цветочный аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и на «Л». За каждый правильный ответ команде начисляется по 2 баллу. Записываем цветы на выданные листы, и через 10 минут бумаги передаются жюри для подведения результата конкурса.

Например:

  • Роза Лилия;
  • Ромашка Лотос.

Конкурс №3 «Поддержка зрителей. 1 раунд»

Ведущий 1. Для учителей и гостей, которые пришли поддержать, наших малышей мы предлагаем первый зрительский конкурс-викторину. За каждый правильный ответ начисляются баллы, выбранной вами команде. В некоторых вопросах может быть по несколько ответов. Внизу листочка обязательно укажите команду, которой будут начислены баллы.

Вопросы викторины для зрителей 1 раунд:

  1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду?

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?

  3. Какое растение в переводе с китайского языка означает «человек — корень»?

  4. За цветками, какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными?

  5. Название, какого растения в переводе на русский означает «звезда»?

  6. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение?

  7. У какого растения самый крупный в мире цветок?

  8. Цветки, какого декоративного растения употребляют в пищу?

  9. Какие растения первыми расцветают весной?

  10. Название, каких видов растений с плавающими листьями вы знаете?

  11. Из каких растений можно получить желтую, зеленую, фиолетовую краски?

  12. Какое луговое растение может служить компасом?

  13. Что вы знаете о цветочных часах? Как ими пользоваться?

  14. Есть ли цветы, предсказывающие погоду?

  15. О чем можно сказать: спит на траве, а утром исчезает?

Конкурс №4 «Многообразие цветов»

  • Слайд-шоу «Цветочная фантазия» под музыку ToccataPaulMauriat.

Ведущий 2. Всем спасибо, ответы переданы жюри для подсчета баллов.

Ведущий 1. Мы только что посмотрели чудесное слайд шоу, и давайте немного вспомним те красивые растения, которые нас окружают. Пришло время для следующего конкурса.

От каждой команды мы приглашаем по 1 игроку к нам на конкурс «Многообразие цветов». Участники от команд по очереди называют красивоцветущие растения.

Команды, назвавшие минимальное количество цветов получает от 1 до 3 баллов, команда, назвавшая максимальное число цветов получает 4 балла.

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Конкурс №5 «Угадай цветок»

Ведущий 2. Спасибо участником, и теперь командный конкурс «Угадай цветок».

Команды получают наборы картинок с изображением красивых цветов и стихотворные описания цветков, команды за 5 минут должны сопоставить картинки и стихотворения и приклеить их в правильном порядке на листы бумаги. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, максимальное количество баллов за этот конкурс 12.

Белые горошки.На зелёной ножке.

  1. В лугах сестрички -Золотой глазок,
  2. Белые реснички.
  3. Солнце жжёт мою макушку,Хочет сделать погремушку.

Их в Голландии найдёте,Там везде они в почёте.Словно яркие стаканы.

  • В скверах там растут …
  • Первым вылез из землицына проталинке.Он морозов не боится,
  • хоть и маленький.
  • Яркие, разноцветныеЗвёздочки осенние.Их несут ребята в класс
  • Своим любимым учителям.

Конкурс №6 «Роза из пластилина»

Ведущий 1. Отлично, все (почти все) цветы были правильно угаданы. А сейчас у нас творческий конкурс «Роза из пластилина». Ваше задание слепить за 10 минут красивую розу с листочком и бутоном. Жюри оценивает результат – готовый цветок. За этот конкурс команды могут получить от 5 до 10 баллов.

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Конкурс №7 «Помощь зрителей. 2 раунд»

Ведущий 2. И снова мы обращаемся за помощью к нашим зрителям. Вам тоже предлагаем стать участниками нашей викторины, и принести одной из команд от 5 до 20 баллов. Конкурс «Помощь зрителей.

2 раунд» начинается. За каждый правильный ответ по 5 баллов. Вам раздаются листочки, со стихами, нужно правильно угадать цветок по описанию. И внизу листочка указать команду, которой будут начислены баллы.

Много лепесточков острых,Красных, желтых, белых, красных,На меня ты погляди-ка,

Называюсь я …

  1. РОЗЫ
  2. Вот чудесные цветы -Небывалой красоты!Яркие, пахучие –
  3. Ай-ай-ай! Колючие …
  4. ОДУВАНЧИК
  5. Маленькие, желтые,На солнышко похожие …
  6. АСТРЫ
  7. Яркие, разноцветныеЗвездочки осенниеИх несут ребята в класс
  8. Своим любимым учителям …

Конкурс №8 «Цветочные анаграммы»

Ведущий 1. И еще одна музыкальная композиция:

  • Звучит песня «Луна, Луна, цветы, цветы» в исполнении С.М. Ротару.

Ведущий 2. Наша игра почти подошла к завершению. Финальным конкурсом у нас будет конкурс капитанов «Цветочные анаграммы». Капитаны команд приглашаю вас. Мы выдаем 5 комплектов карточек с буквами, из которых вы должны составить названия известных вам цветов и записать их правильное название. За каждый правильный ответ по 5 баллов.

Карточки для конкурса «Цветочные анаграммы»

ИОЕЯДИРХНЬАЛЮТПЯЕЗЕИРФИЦААЯК

ИНГЦАТНИ

  • ЕЕАРРГБКОДИУЧНАВНСЦИАРСММОИАЗ
  • КОФЛС
  • СГЛУЛАЛОИДЛЯИИЛМАИНСЖРЕНИЬС
  • КУСОРК
  • ЛОСОТЛАКАЛКПОИНДСЖЕНШОААКРМ
  • АХРНМАЕТИЗ

Подведение итогов

Ведущий 1. Еще пару минут, и наше жюри определит победителя. Итак, победителем стала команда …

Ведущий 2. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам. В завершении маленькая сценка «Берегите природу» от первоклассников.

Сценка. На сцену выбегают мак, тюльпан, лилия, фиалка, колокольчик, ландыш, гвоздика. Они кружатся, играют друг с другом. Услышав крики ребят, цветы замирают. На сцену выбегают мальчишки с мячом. Они бегают, расталкивая цветы.

Цветы сжимаются, никнут. Ребята убегают. На сцене остались цветы, в беспорядке разбросанные, помятые. Затем они встают, подходят к Красной книге, раскрывают ее.

В книге написано: «Эти цветы рвать нельзя! Берегите природу!»

Ведущие 1 и 2. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце. Спасибо всем, кто участвовал в этой викторине и пришел на чудесный праздник цветов.

  1. Не дарите любимым черемухи снопБоль сирени и вопли жасминаБудьте щедры душой, не тревожа кустовПодарите звезду в небе синемНе губите цветы на лугах и в лесу
  2. Берегите красу первозданную.
  • Звучит песня «Городские цветы» в исполнении М.С. Боярского.

Все встают, прощаются и уходят.

Оглавление

Источник: https://infourok.ru/igraviktorina-v-strane-cvetov-2271264.html

Викторина "Зеленая планета" внеурочное занятие по окружающему миру

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Наша кнопка

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс

Скачать материал

  • Внеурочное занятие для учеников начальных классов по окружающему миру
  • Тема: «Зеленая планета»
  • Цели:
  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

  1. (В игре принимают участие три команды).
  2. Ход занятия
  3. Организационный момент.
Читайте также:  Рассказ про день рождения для детей

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом. (Клип «Люблю тебя моя земля»)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Работа в группах (определить название команды)

Учитель. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Ответы учеников: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

За каждый правильный ответ 1 балл)

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). 

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.(Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

– Молодцы, ребята!

Загадки (каждая команда загадывает по 2 загадки)

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, 

    Одежда зелена. (

    Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,

    Нет листочков, есть хвоинки. (

    Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем 

    Маленьким он стал. (

    Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, 

    Золотые, жаркие. (

    Клен).

  6. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, 

    Ну а ягоды вкусней. (

    Рябина).

Учитель:Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

(конкурсы )

3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  11. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины 

    Строят прочные плотины. (

    Бобры).

  12. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку 

    И комар, и мушка. (

    Лягушка).

  13. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, 

    На цветке его посадка. (

    Стрекоза).

  14. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому 

    Место только одному. (

    Черепаха).

  15. Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно – 

    Укусит. Ясно? (

    Змея).

  16. Волны к берегу несутПарашют – не парашютНе плывёт он, не ныряет,

    Только тронешь – обжигает. (

    Медуза).

4-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого.. А вторая команда изображает хитрую лису , а третья трусливого зайчика.

Учитель . Отгадайте загадку и узнаете, какой следующий конкурс.

По дорожке, по тропинкеВ лес за ними мы идём.Если место попадётся,

То лукошко наберём. (

Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

5-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

Загадки

  1. Вот в траве приметныеШляпки разноцветные.Вспомни ты их имя,

    Но не ешь сырыми! 

    (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребятаУ пенька живут… (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,Поджидают нас… (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

7-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

  • Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
  • Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
  • « Бег гусеницей»,
  • Мех ползёт среди травы.
  • Это гусеница, вы?
  • Вы направились куда,
  • листья кушать как всегда?
  • Может лучше на диету?
  • Так как листьев уже нету!

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.

  1. «Кукушка»
  2. Где ты спряталась, кукушка?
  3. В чаще леса?
  4. На опушке?
  5. Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

От команды выступает 5 пар, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают шишку. Пара бежит до «гнезда»

( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть шишкой в «гнездо».

Учитель. – Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

8-йконкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

  • – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
  • Рефлексия.
  • Продолжите предложение.
  • С наступлением весны, я…….
  • -посажу дерево.
  • -не буду рвать цветы.
  • -сделаю скворечник.
  • -не буду брать выпавших птенцов.
  • -не оставлю горящий костер в лесу.

Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего путешествия.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Викторина на тему «Растения» с ответами, 2-3-4 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/viktorina-zelenaya-planeta-vneurochnoe-zanyatie-po-okruzhayusche.html

Занимательные вопросы о растениях с ответами

Занимательные вопросы о растениях с ответами для учеников начальной школы можно использовать в качестве подготовки к олимпиаде по окружающему миру, экологии. А также как дополнительный материал на уроках, вопросы викторины или выпуск познавательной газеты вместе с детьми.

1. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)

2. Дерево — чемпион Сибири по скорости роста? (Тополь)

3. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)

4.  Из какого дерева делают спички и почему? (Осина, мало смолистых веществ)

5. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины)

6. Как размножаются цветковые растения? (Семенами, черенками, клубнями, отводками, усами, частями корня или корневища, луковицами)

7.  Растения, от которых люди плачут? (Лук, хрен)

8. Какие особенности имеют растения тундры? (Низкорослые, с короткими корнями, коротким периодом цветения, очень медленным ростом)

9.  Растения, у которого лист с одной стороны гладкий, а с другой шершавый (Матьи мачеха, бодяк разнолистный)

10.  Какое растение цветет весной без листьев? (Мать — и -мачеха, прострел или сон – трава)

11.  Какого цвета ствол у осины? (Зеленого)

12. Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник, сахаристые георгины)

13.  Какое дерево в Кемеровской области цветет последним в году? (Липа в июле)

14.  Какой кустарник самый долговечный? (Можжевельник, до 1000 лет)

15. Как называется сок медоносных растений? (Нектар)

16. Как называется земляной орех (Арахис)

17. Как называются листья хвойных растений? (Хвоя)

18.  Растения, из семян которых получают масла (Конопля, подсолнечник, маслины, облепиха, соя, хлопок, рапс и т.д.)

19. Хвойное растение, шишки которого не свисают с веток, а подняты вверх (Пихта, лиственница)

20. Растение, давшее название церковному празднику (Верба – вербное воскресение)

21. Растения, носящие женские имена (Марьин корень, роза, вероника, лилия, анютины глазки, виктория и др.)

22. Растения, носящие мужские имена (Иван   —   чай, василек, ванька- мокрый и др.)                                    

23. Какого цвета цветы у растения Иван-да-Марья? (Марья – желтые, Иван – сине-фиолетовые)

24. Цветок жемчужина? (Маргаритка)

25. Цветок солнца в Японии и Китае? (Хризантема)

26. Цветок, который по преданию вырос из пылинки, упавший со звезды? (Астра – в переводе с латыни звезда)

27. Какое растение сначала было ватой, а потом стало рубахой? (хлопок)

28. Какое поле летом «снегом» покрыто? (хлопковое, одуванчиковый луг)

29. Как можно записать словом в четыре   буквы — «душистая трава»? (Сено, мята)

30. Из семян какого растения научились делать молоко сосиски, конфеты, бензин и т.д.? (Соя)

31.  Какая ягода самая большая? (Тыква, арбуз)

32.  Как можно узнать по пню возраст дерева? (Сосчитать кольца на древесине)

33. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом? (Зимой дрова сухие)

34. Растения, в названиях которых есть нота «до» (Водосбор, подорожник, донник, адонис, водокрас и т. д.)

35. Какое дерево самое распространенное в лесах нашей страны? (Лиственница. Занимает большие площади в Восточной и Западной Сибири)

36.  Какая трава нашей страны вырастает выше деревьев? (хмель)

37. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз)

38. Меняют ли вечнозеленые хвойные растения листья? (Да. Меняют в течение нескольких лет в зависимости от вида растения)

39. Что образуется из бутона? (Цветок)

40. Что образуется из цветка? (Плод)

41. Какие приспособления есть у растений пустыни для обитания в жарком сухом климате? (Листья видоизменились в колючки или совсем отсутствуют; листья могут,    быть узкими, сильно опушенными; длинные корни; стебли видоизменяются для выполнения функции запаса воды и фотосинтеза)

42. Какие растения зимуют с листьями? (Хвойные)

43. Хвойное листопадное дерево, сбрасывает листья на зиму? (Лиственница)

44. Самое морозоустойчивое растение? (Лиственница)

45. У какого растения самое длинное детство? (У пихты)

46. Какое травянистое растение растет быстрее всех? (Бамбук)

47. Цветок какого растения использовали придворные дамы французской королевы как украшение для своей прически? (Картофель)

48. У каких растений золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать — и — мачеха, осот)

49. Самый страшный враг леса? (Пожар)

50.  Какое растение лучше других переносит пожары? (Баобаб)

51. Растения, из которых получают ткань? (Хлопок, лен, конопля)

52.  У какого дерева лист желтеет первым? (Береза)

53.  Какой цветок четыре раза меняет свой цвет? (Медуница. Распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фиолетовым, а когда отцветает – синеет)

54. Какие сельскохозяйственные культуры самые распространенные в мире? (Зерновые)

55. Какое растение жжется? (Крапива)

56. Какая крапива не жжется? (Яснотка белая глухая крапива)

57. Дерево лесов Южной Америки, из плодов которого получают масло, молоко, сахар, вино и многое другое? (Кокосовая пальма)

58. Плоды, какого субтропического растения употребляют в пищу и для изготовления масла? (Маслины)

59. Дерево пустыни — тонет в воде, при ударе разбивается как стекло (Саксаул)

60. Самая высокая трава (Бамбук)

61. Какое   растение   является   самым   мощным насосом? (Эвкалипт)

62. «Королева» пустыни — держит голову в огне, а ноги в воде? (Финиковая пальма)

63. Как называется обособленный от основного лесного массива участок, состоящий из одновозрастных деревьев? (Роща)

64. Какое растение бегает? (Перекати – поле)

65. Как называется сушеный виноград? (Изюм)

66. Какие соцветия встречаются у злаков? (Сложный колос, метелка, початок)

67. Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)

68. Как называется растение — никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

69. Какие леса средней полосы испаряют больше всего воды? (Лиственные леса)

70. Почему в рыхлой почве быстрее прорастают семена? (Росткам легче пробраться к солнцу, а корешкам к влаге)

71. Почему сорное растение пастушья сумка так назвали? (Семена похожи на сумку пастуха)

72. Какое дерево наших лесов называется «кормильцем», деревом — коровой? (Сосна сибирская)

73. Как называется растение — в сенокос горька, а в мороз сладка? (Рябина)

74. Какая ягода не боится снега? (Клюква, брусника, калина, рябина)

75. Как называется самое музыкальное дерево? (Ель, так как из нее делают музыкальные инструменты)

76. Какое дерево оставляет свой осенний наряд на зиму? (Дуб)

77. В какое время года бывает листопад – хвоепад у ели? (ранней весной)

78. Когда береза разбрасывает свои семена? (Зимой)

79. Орехи какого дерева самые маленькие? (Ольхи, липы)

80. Какое дерево в воде тонет, но не гниет? (Лиственница)

81. На каком хвойном растении спеют «ягоды»? (Можжевельник – у него шишкоягоды, кипарис)

82.  Корни какой травы называют кошачьей радостью? (Валериана)

83. Почему даже в ночь под праздник Ивана Купала люди не могут найти   легендарный цветок папоротника? (Папоротники не цветут, так как размножаются спорами)

84. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно «спит»)

85. Какие растения называются подснежниками? (Которые появляются ранней весной из — под снега; у них короткий цикл развития и начинается он под снегом)

86.  Какие цветы появляются самыми первыми? (Верба, мать — и – мачеха)

87.   Куда обращена «голова» подсолнуха в поддень? (К солнцу, т.е. на юг)

88.  Лист какого дерева украшает герб и флаг Канады? (Клён)

89. Дерево, которое называют «легкими» города? (Тополь)

  • 90.  У какого растения самые большие:
  • — листья (Виктория амазонская, диаметр более 2 м)
  • — цветы (Раффлезия Арнольда, диаметр 1 м, масса 6 кг)
  • —  плоды (Хлебное дерево из Юго-Восточной Азии, масса 6 кг)
  • — семена (Сейшельская пальма, длина 0,5 м, масса 30 кг)
  • 91.  Растения хищники наших мест (Росянка, пузырчатка)
  • 92.  Какие растения самые:
  • —  высокие (Эвкалипт — 162 м)
  • — толстые (Баобаб — до 50 м в обхвате)
  • —  длинные (Ротанговая пальма — 440 м)
  • 93. Какие растения считаются:
  • —  главным хлебом мира (Пшеница)
  • —  кормильцем Востока (Рис)
  • — основным овощем мира (Капуста)
  • 94. Какие растения считают символом:
  • — Мира (Олива)
  • — Солнца (Лотос)
  • — Неприступности (Эдельвейс)
  • — Навязчивости (Лопух)

95. Почему дуб чаще других деревьев подвергается воздействию молнии? Дуб называют «Перуновым деревом», почему? (Корневая система дуба уходит глубоко и достигает грунтовых вод, а вода является хорошим проводником тока. Молния обычно попадает в высокие предметы, в том числе и в дуб. Перун — бог грозы).                                                

96. Знаменитый Саксонский смешанный лес в Германии из-за вырубок в конце XVIII века пришел в упадок. Решили посадить только ель. Чтобы хвоя не пропадала даром, её из-под деревьев выгребали и убирали.

Стечением времени ель не только перестала расти, но и стала погибать. В чем причина? (Опавшая листва после гниения возвращает почве питательные вещества   взятые  ранее.

   Удаление  листвы   из-под деревьев означает их полную потерю и, как следствие этого, снижение плодородия почв).

97. В средней полосе России широко распространено одно лиственное дерево, в честь которого названо 3 города  на евроазиатском континенте. Назовите дерево и города. (Липа — Липецк, Лейпциг, Лиепая)

98. Какой кустарник способен изгонять крыс, мышей и тараканов? (Бузина)

99.  Какие деревья являются непревзойденными чемпионами по очистке воздуха от углекислого газа? (Одно дерево тополя с мая по сентябрь связывает 44 кг углекислого газа; дуб — 28 кг)

100. Веточки какого дерева, поставленные воду, за короткое время очищают её от вредных бактерий, а вода эта долго стоит и не портится? (Рябина)

101. Какое имя в древней Греции носила богиня плодородия и урожая? (Деметра)

102. Какие деревья обладают фитонцидными свойствами? (Тополь, береза, сосна)

103. Стоит дерево — цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, второе — от тьмы свет, третье — дряхлым  пеленанье, четвертое — людям колодец. Что это? (Береза)

104. Какое дерево называют «царем тайги»? (Кедр, сосна сибирская или кедровая)

105. Какое растение имеет самые крупные плоды в мире? (Тыква)

106. Какое овощное растение боится жары и ветра, холода и дождя? Это растение спасает от морской болезни, а в огне дает удушливый едкий дым? (Перец)

107. Какое цветковое растение самое мелкое на Земле? (Вольфия бескорневая — около 1 мм)

108.  Какое цветковое растение самое мелкое в Кузбассе? (Ряска)

Вагина Людмила Геннадьевна, МБОУ «COШ №92», учитель начальных классов, г. Новокузнецк, Кемеровская область

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/olimpiady/1973-zanimatelnye-voprosy-o-rasteniyah-s-otvetami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector