Утренник на тему: зимушка-зима в детском саду. старшая группа

Музыкально игровая программа позволит вспомнить песни, стихи и сказки о зиме. А также поиграть в зимние забавы. Подготовлено учителями начальных классов: Белых Ириной Викторовной и Кирильчук Ольгой Викторовной.

Цель: развитие умения видеть вокруг себя прекрасное, способствовать созданию праздничного настроения.

Задачи.

  • Обобщить знания учащихся о зиме.
  • Развивать память, мышление, воображение, творческие способности учащихся.
  • Воспитывать потребность в чтении.

Формы организации деятельности: праздник.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Зимушка-зима». Мы будем играть, шутить, петь, танцевать. Я предлагаю начать наш праздник. Звучит песня «Три белых коня».

Но что это?

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима.)

Ведущий: Ребята, вы догадались, кто к нам в гости пришел? Верно, Зимушка — зима.

Зимушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Проходила я недалеко от вашей школы, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий: Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята?

Зимушка: Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздник. Так хочется на ребят посмотреть, какие они умные и умелые.

Ведущий:

Ой, Зимушка! Какая ты красивая! В ярких звёздочках, серёжках, Да в серебряных сапожках! Чуть притопнешь каблучком – Речка кроется ледком. Деревца принарядила, Побелила все дома,

  • Ай да зимушка – зима!
  • Дорогая Зимушка, мы приготовили для тебя подарок.
  • Песню «Зимушка хрустальная» исполняет 1Б класс.

Зимушка: Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

  1. 1) Старик шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (Мороз)
  2. 2) Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра Не пищат и не кусают
  3. Просто так себе летают. (Снежинки)
  4. 3) Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрет – тогда заревет. (Снег)
  5. 4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)
  6. 5) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет (Иней)
  7. 6) Не драгоценный камень, а светится. (Лед)
  8. 7) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила,
  9. И на санках прокатила. (Зима)
  10. Зимушка:

Молодцы, ваши ребятки! Отгадали все загадки.

  • Ведущий: У нас ребята и поют хорошо.
  • Песню «Русская Зима» исполняют ученики 2Б класса.
  • Ведущий:

Ребята, какая хорошая погода Сегодня на дворе! Солнце светит, снег искрится.

Бывает другая погода? Какая? Вы совершенно правы.

  1. Бывает и так: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет,
  2. То заплачет, как дитя.
  3. Вот про такую зиму нам споют ребята 3А (песня «Метель»).
  4. Ведущий:
  5. Что за чудо – мотыльки Кружат над тобою, Быстрокрылы и легки
  6. Сказочной зимою? (Снежинки)

— Какая же зима без снежинок? И сейчас объявляется конкурс «Самая красивая снежинка».

Команды вырезают снежинки. (выдать листы бумаги, ножницы)

Молодцы! Все снежинки очень красивые.

Про снежинки поётся и в песне, которую исполнят ребята 2 А класса. («Что такое зима?»).

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках. А ещё зимними длинными вечерами можно и сказку послушать.

Зимушка: А давайте проведем конкурс «Угадай зимнюю сказку».

Ведущий: Хорошо. Слушайте ребята.

1) «Вышел старик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым имением. Махнул старик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз». («Старик годовик»)

2) «Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут – то было!» («Лисичка-сестричка и волк»)

3) «Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и девочка увидела, что под периною пробивается зеленая травка. Жалко ей стало бедную травку» («Мороз Иванович»)

4) «Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили». («Снегурочка»)

5) «По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял. Неужели вся река замерзнет? — думала она с ужасом. Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер». («Серая Шейка»)

  • 6) Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
  • Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны, у берёзы Не грызите кору! Полно вам вороньё Замораживать, Человечье жильё
  • Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями. («Двенадцать месяцев»)

7) «Старик посадил старухину дочь в сани, повёз её в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит». («Морозко»)

Ведущий: Вот видишь, Зимушка, ребята хорошо знают сказки. А пусть они теперь споют.

Песню «Пришла зима» исполняет 1А класс.

Ведущий:

В теплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой. На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом. Пусть колючий снег пылится, Пусть мороз сердитый злится –

  1. Все ребятам нипочем.
  2. Песня 3Б «Хорошо, что снежок пошёл».
  3. Ведущий: Как хорошо зимой играть в снежки, давайте и мы поиграем.

Игра «Меткий стрелок»

Сделать из газеты снежок и закинуть в корзину. По 2 человека от команды.

Ведущий: Снежки – это здорово, а когда ещё ярко светит солнце – это вдвойне радость!

Песню про зимнее солнце исполнит 4 класс («А где-то солнце»).

Ведущий: Ребята, вы устали? Тогда давайте поиграем.

Мы с Зимушкой будем рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся. Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела. (Подметают руками)

  • По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (Топают на месте)
  • Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем. (Поднимают ноги)
  • Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком. (Изображают езду на лыжах)
  • Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки. (Машут руками в лицо)
  • Мы нагнёмся вправо, влево, увернёмся мы от них. (Делают наклоны)
  • А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (Лепят снежки, бросают)
  • И не страшен нам мороз, весело играем. (Изображают игру в снежки)
  • А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (Трут нос, уши, щеки, руки)
  • Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки. (Ходьба)
  • Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (Машут рукой)
  • Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (Изображают ходьбу)

Зимушка: Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно. Я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться в свое сказочное царство. Ой, а почему у меня рукавичка одна? Что мне теперь делать?

Ведущий: Не переживай, Зимушка, у нас целая корзина рукавичек. Мы тебе быстро пару найдём.

Игра «Найди пару»

Зимушка: Спасибо, ребята. До свидание.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, посвящённый Зимушке – зиме. Праздник закончился, а зима только началась. Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, и много разных развлечений, которые дарит вам зима.

Список литературы.

  1. Жиренко О.Е Внеклассные мероприятия 1 класс, Москва: издательство ВАКО», 2014 г.
  2. Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. Москва: издательство Современник, 1986 г.
  3. 3.Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. Волгоград: издательство Экстремум, 2005 г.
  4. Сказки:
    • Даль В. «Старик -годовик»
    • Мамин – Сибиряк Д.Н. «Серая Шейка»
    • Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
    • Одоевский В.Ф.«Мороз Иванович»
    • Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
    • Русская народная сказка «Морозко»
    • Русская народная сказка «Снегурочка»
  5. Беляков И. «На санках»
  6. Пушкин А. С. «Зимний вечер»

Утренник на тему: Зимушка-зима в детском саду. Старшая группа Утренник на тему: Зимушка-зима в детском саду. Старшая группа

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/prazdnik-zimushka-zima-2693/

Конспект мероприятия для учащихся начальных классов "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»
 Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Описание: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, 
воспитателей.

Цель: создание комфортной обстановки, развитие творческих и сценических 
способностей учащихся.
Задачи: воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных 
мероприятиях; формировать у учащихся чувство дружбы, ответственности за 
порученное дело; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: выставка рисунков учащихся о зиме, фонограммы детских 
новогодних песен.
Действующие лица: ведущий, чтецы, Зимушка­зима.
Сценарий мероприятия.
Класс празднично украшен.
Под музыку дети входят в класс.
Ведущий.

­ Ребята, как вы думаете, о  каком времени  года  мы сегодня будем говорить?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
 
Зимушка – Зима… 
Как ласково называет ее народ!
Ребята, а кто из вас любит это время года? Почему вам нравится зима? 
Действительно, и на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А 
длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказки 
послушать, и стихи почитать, и песни спеть. 
Сегодня наш праздник мы посвящаем Зимушке­зиме.
Учащийся читает стихотворение
1 уч. 
Зима – зимушка пришла,

Коней в сани запрягла, 
Путь – дорожку вывела,
Лёд на речке вымела,
С берегом связала,
К земле приковала,
Малых ребят,
Красных девчат
На салазки усадила,
С горы покатила!
                               К.

 Билич
Исполняется песня «Снежная песенка»
 Давид Львов­Компанеец
К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Снег и кутерьма.
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.

Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.

Мы о нём, ребята,
Песенку споём!
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И всё кругом
Теплее укрывай.
Учащиеся читают стихи о зиме.
2 уч.
По дорожкам и тропинкам
Ходит Зимушка – зима,
Зёрна льдинок и снежинок
Насыпает в закрома.
3 уч.
И деревья, и полянки –
Всё покрасит в белый цвет,
Словно в этом свете белом
Разноцветных красок нет.

4 уч.
Белый иней на деревьях
В ночь развесит бахромой.
Зайка белый так несмело
Прячет ушки под сосной.
5 уч.
Вьюги белые, метели
Будут песни петь в лесу.
Мишка в белой спит постели,
Держит лапу на носу.
6 уч.
Белым снегом всё покрыло,
Белой вьюгой замело.
Цвет Зимы любимый – белый.
Всё кругом белым – бело.
                                             И.

 Плотникова

Исполняется песня « Новый год! Ёлка, шарики, хлопушки…»
Автор песни А.А. Пряжников
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.

Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи.

И получишь новенький Пи­Эс­Пи
Припев:
Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут ­
Синяки до свадьбы все заживут. 
Припев:

Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Зима: ­ Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы обо мне хорошо поёте, да 
стихи читаете, и решила прийти к вам на праздник. Очень уж  мне захотелось 
с вами повеселиться.

 Принесла я для вас свои зимние загадки. Сможете их 
разгадать?
Зима загадывает ребятам загадки. За каждую правильно отгаданную 
загадку дарит ребятам снежинки.
Зимние загадки
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится.
                            (Снег)
Белая морковка
Зимой растёт.

                          (Сосулька)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много­много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
                            (Снежинки)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.

 
                             (Снеговик)
Льётся речка ­ мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим.

(Коньки)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
                          (Мороз)
Ведущий: ­ Молодцы, ребята! Все загадки Зимушки­зимы правильно 
отгадали.
Зима: ­ Ребята, а знаете ли вы, как животные меня ­ Зимушку встречают?
Учащиеся читают стихи.
7 уч.
Всюду снег, в снегу дома ­
Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
                                     И. Мельничук
8 уч.
Ёжик смотрит на снежинки:
­ Это, ­ думает  ­  ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж – летучие.
9 уч.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
­ Ишь,  какие смелые
Эти мухи белые!
10 уч.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «крылатые слова», 3 класс

Заяц смотрит на снежинки:
­ Это заячьи пушинки…

Видно, заяц – весь в пуху
Чешет шубку наверху.
11 уч.
Мальчик смотрит на снежинки:
­ Это, может быть, смешинки?
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
                             А. Усачёв
12 уч.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька – медведь!
                                               В. Берестов
Исполняется песня «Медвежий сон»
Автор песни А. Варламов
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ:
Ни разу косолапый 
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с мёдом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.

Ну, кто его поздравит? – 
Не встретишь смельчака:
Разбудишь лежебоку,
А вдруг намнёт бока?
Учащиеся читают стихи.

13 уч.
­ Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
14 уч.
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
­ Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей! 
                                            И. Черницкая
15 уч.
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,
А на веточках ­ снежок!
                                        В.Петрова
16 уч.
­ Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
­ В лесу.
­ Что ты видела?
­ Лису.
­ Что в лесу?
­ Морозы. Голые берёзы,
Волки да медведи
­ Вот и все соседи.
­ А у нас под Новый год
Каждый песенку поёт. 
                                      М.

 Ивенсен
Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Слова С.Погореловского         Музыка В.Витлина
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Припев:
Огоньки сверкают ­
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!
Мы убрали ёлку
В праздничный наряд.
Огоньки на ветках
Весело горят.
Припев.

Каждый пусть у ёлки
Спляшет и споёт,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев.
Игра  «Наряжаем ёлку»
Зима: ­ Ребята, любите ли вы играть в весёлые зимние игры?
 Я сейчас сыграю с вами в интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг ­ неверно, говорите смело «Нет!»
­ Разноцветные хлопушки?
­ Одеяла и подушки?
­ Раскладушки и кроватки?
­ Мармеладки, шоколадки?
­ Шарики стеклянные?
­ Стулья деревянные?
­ Плюшевые мишки?
­ Буквари и книжки?

­ Бусы разноцветные?
­ А гирлянды светлые?
­ Снег из ваты белой?
­ Ранцы и портфели?
­ Туфли и сапожки?
­ Чашки, вилки, ложки?
­ Конфеты блестящие?
­ Тигры настоящие?
­ Шишки золотистые?
­ Звёздочки лучистые?
Зима: Какие же вы внимательные! Ни разу не ошиблись.

 А мне так хотелось 
вас запутать!
Ведущий: ­ Ребята, какой праздник для вас самый любимый?
Все: ­ Новый год!
Учащиеся читают стихи.
17 уч.
Новый год я ждал давно, 
На снежинки дул в окно, 
Во дворе растущей ёлке 
Снегом посыпал иголки.

 
Если стукнет Дед Мороз, 
Не замёрзнет ёлкин нос.
                                       С.Суворова
18 уч.
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали! 
                                     В.

Петрова
Исполняется танец «Новогодняя полька»
19 уч.

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
20 уч.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд
И сразу наступает
Счастливый Новый год.
                                        И.Токмакова
21 уч.
Новый год слетает с неба
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит Новый год?
22 уч.

Он, наверно, жил снежинкой
На какой ­ нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
23 уч.
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
24 уч.

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
                                               А.Усачёв

Исполняется песня « Новый год»
Автор песни Александр Ермолов
Слышишь кто­то идёт, к нам спешит по лесенке
И тихонько поёт праздничную песенку?
Постучится в окно, постоит и спрячется ­
Это дедушка мороз с нами дурачится.

Он трудился весь год, чтоб без опоздания
В новогоднюю ночь все сбылись желания
Этот праздник чудес, детям очень нравится
Без подарков никто точно не останется
Припев:
Вновь снежинок хоровод
Закружит на улице.
Кто­то ходит у ворот,
Сердится, ворчит.
Видно, это Новый год
Бродит за околицей.
Ярко в нашем доме
Ёлочка горит.

Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем,
На окошках узор акварелью синею.
Новый год настаёт, бьют часы с кукушкою,
И сверкает салют звонкими хлопушками.
Пусть огнями горит ёлочка­красавица.
В новогоднюю ночь нам нельзя печалиться.
Этот праздник чудес нам не даст соскучиться.
Все желанья, мечты непременно сбудутся.
Припев.

Зима: ­ Ребята! Я с Новым годом вас всех поздравляю!
Здоровья и счастья я всем вам желаю!
Почаще смейтесь, играйте, пляшите
И в Новом году поскорее растите!

Ведущий: ­ Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и 
счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости, весёлого праздничного 
настроения!
Литература:
Георгиевский В.А., Шитикова Л.И.  Проведение праздников в начальных 
классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1983
Ладыгина Т.Б.

  Стихи к зимним детским праздникам.  Производитель: Сфера, 
2012
Информационные ресурсы
http://uchkopilka.ru/
http://songspro.ru/
http://eti­deti.com/stixi­pro­zimu­dlya­detej/
http://iplayer.fm/q/
http://razdeti.ru/semeinaja­biblioteka/
http://narodstory.net/zima.php
http://zanimatika.narod.ru/
http://www.pozdrav.ru/stihi/stihi­ny4.shtml
http://allforchildren.ru/

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_meropriyatiya_dlya_uchaschihsya_nachalnyh_klassov_zdravstvuj_zimushka_zima-66237/79672

Конспект НОД «Зимушка-Зима»

  • Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ.
  • Основная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».
  • Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
  • Цель: Закрепить знания детей о зиме.
  • Образовательные задачи:
  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
  4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
  5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  6. Закреплять правильное произношение.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 
  8. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
  2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
  3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
  4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
  1. Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
  2. Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ мультфильма, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
  3. Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся… .
  4. Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: игрушка Незнайка, картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, вёдра, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снег-снежок», ноутбук, видеозапись мультфильма «Зимняя сказка. Как медвежонок заболел», Картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Круг приветствия

Педагог: 

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Китовский Детский сад. Ребятам старшей группы «Семицветик». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,В снежинках-звездочках оно.Так начинается письмо:«Я не была у вас давно». Красивый почерк у Зимы,Письмо читаем дальше мы:«Пора нам встретиться, друзья,Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?Как не слепить снеговика?Ну как, ребята, вам остатьсяБез снежной горки, без катка?Я белоснежная Зима,Я вам построю теремаИ сад, и лес посеребрила,Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

  • Среди сугробов прячусь я…
  • Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
  • Снежинка №1:
  • Вот вам первая снежинка,И на ней задание.Вы скажите мне, друзья,
  • А какая я – зима?
  • Беседа:
  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила зима?
  • Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
  • А сейчас какой месяц? (Январь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
  • Что происходит зимой на водоёмах?
  • А что бывает только зимой? (Снег).
  • Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
  1. А сейчас мы с вами немного поиграем! 
  2. Игра «Зимние приметы» 
  3. Воспитатель:
  4. Если ночь морозная,Тихая и звездная,Дым из труб идет столбом,
  5. Значит, ясно будет…
  6. Дети: Днем.
  7. Воспитатель:
  8. Пятна синие над лесом,Снега мелкого завеса,Чуть морозы ослабели,
  9. Ветер с юга Жди …
  10. Дети: Метели.
  11. Воспитатель:
  12. Если рыба зимним днемХодит прямо подо льдом,Ходит прямо подо льдомИ об лед стучит хвостом –
  13. Значит без сомнения ждите …
  14. Дети: Потепления.
  15. Воспитатель:
  16. Если вечером закатБыл слегка зеленоват,Если лег на ветки иней,На стекле букет из роз,Если дым ладошкой синейДостает до самых звезд,И не свищет ветер грозно
  17. Будет ясно и …
  18. Дети: Морозно.
  19. Снежинка №2:
  20. Есть слова похожие,Как родственники схожие,Они живут одной семьей,
  21. Поиграть хотят с тобой.

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». «Снегопад»

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
  • Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

А теперь с предлагаю немного потанцевать (включается аудиозапись).

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,Снег – снежок.По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег – снежок,Снег – снежокБелая метелица.Снег – снежок,Снег – снежокЗамело дорожки.

(Плавно качают руками вправо–влево).Снег – снежок,Снег – снежокТает на ладошке.(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).Мы налепим снежков,Вместе поиграем.

(«Лепят снежки»).И друг в друга снежкиВесело бросаем.(«Бросают снежки»).Но тепло во дворе(Хлопают в ладоши),Не замерзли ушки(Потирают ладонями уши).Накатаем мы снег(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью) В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

  • Молодцы, ребята!
  • Снежинка №3:
  • Вот ещё одна снежинка –Посмотрите на картинки.Вы скажите мне, друзья,
  • Что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».

Проводится игра «Попади снежком в цель».

Педагог: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)Улыбнулись все скорей (в другую сторону)И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).Покрутили, повертели  – вот и уши отогрели!Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),Сильно-сильно растираем.

  1. Педагог: Молодцы, ребята!
  2. (Включается аудиозапись – плачет Незнайка).

Педагог: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это? (Педагог вносит игрушку Незнайку). Да это же Незнайка! Что случилось с тобой?

Незнайка: Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает снега. Я хотел посмотреть, какой он – снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так красиво и весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

Педагог: Что ты, Незнайка, снег есть нельзя! Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя есть снег. (Ответы детей). Правильно, ребята, снег белый, но он холодный. Вот, Незнайка, ты вместе с ребятами, посмотри мультфильм. 

Читайте также:  День отца в детском саду. сценарий. старшая группа

(Показ фрагмента мультфильма «Снежная сказка». Про то, как медвежонок заболел»).

Педагог: Вот так медвежонок и проболел всю зиму. Лучше снежинками просто любоваться. Посмотрите, какие они красивые.

(Показ снежинок изображённых на картинках).

Незнайка: А можно я возьму снежинки с собой в Солнечный город?

Педагог: Ой, они же растают! Правда, ребята?

Незнайка: А что же мне делать? Я хотел показать их своим друзьям.

Педагог: Не расстраивайся, Незнайка, мы научим тебя рисовать снежинки. Они не растают, они будут нарисованы на бумаге.

Для этого нам необходимы вот  листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать. Молодцы, ребята! 

(Во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев»).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я покажу всем жителям Солнечного города, какие бывают красивые снежинки и научу их рисовать. До свидание!

Педагог: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке,.

Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.

Молодцы!

Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»Да и мне пора к себе возвращаться! Спасибо вам, ребята, и до свидания!

Зайцева Елена Викторовна, воспитатель Васильевского МДОУ, Шуйский район, Ивановская область.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/19249.html

Роль зимы на утреннике в детском саду. Зимний утренник в старшей-подготовительной группе доу

Данные об авторе

Каргальская Н.К.

  • Место работы, должность:
  • МБДОУ детский сад №57
  • Саратовская область
  • Характеристики ресурса
  • Уровни образования:
  • Дошкольное образование
  • Предмет(ы):
  • Целевая аудитория:
  • Методист
  • Целевая аудитория:
  • Педагог дополнительного образования
  • Тип ресурса:
  • Сценарий мероприятия
  • Краткое описание ресурса:
  • Это сценарий для детей среднего возраста.
  • ЗИМУШКА ЗИМА

    (Заходят дети, встают около стульчиков)
  • Ведущ.
    Ой ребята, посмотрите, вот так чудо чудеса
  • В нашем зале посредине, стоит ёлочка краса.

Как она здесь очутилась? Как пришла к нам в детский сад?

Как она принарядилась! Как иголочки блестят.

(Выбегает Снежок.)

Снежок:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю!

Ведущ:
Здравствуй, снежок, долгожданный наш дружок! А мы тебя ждали, послушай какие ребята стихи выучили.

День чудесный настает, к нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей

И пришла, ребята, елка, к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, как красив ее наряд.

  1. Лучше елочки лесной нет для нас подарка,
  2. От чего ж огни на ней не сверкают ярко?
  3. Не простая эта елка, стоит слово ей сказать,
  4. И волшебным чудным светом будет нам она сиять
  5. Наша елочка лесная, огоньками загорись!
  6. Дружно скажем все ребята:
  7. Все:
    Елка, елочка зажгись!
  8. (Елка загорается.)

  9. Здравствуй, елка, ты на диво и нарядна и красива!
  10. Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и в огнях!
  11. Ты нам, елочка, сияй, огоньками вся сверкай!
  12. А мы будем петь, плясать, праздник весело встречать!
  13. ПЕСНЯ.
  14. Снежок
    В нашем зале я устрою настоящий снегопад
  15. (рассыпает нарезанную мишуру)
  16. Пусть закружатся снежинки
  17. И летят…летят…летят….
  18. Танец снежинок.

Ведущ:
Ребята, слышите, к нам гостья спешит! Вот-вот в двери постучит. Отгадайте, кто она? Принесла с собою холода, метели, Нарядила снегом землю и дома, На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети?

Дети:
Это..Зимушка-Зима.

(входит баба-яга, переодетая в зиму.)

Баба-Яга:
Кто такие появились в моем царстве лесном? Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий:
Не злитесь, бабушка-красавица. Мы зимушку ищем. Вы ее не видели?

Баба-Яга:
Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий:
Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга:
Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу где зимушка и не увидите вы её. Все время будет осень..

Ведущий:
Не хотим мы все время осень, мы по зиме соскучились.

Баба-Яга:
Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима.Только если вы со мной поиграете…

Игра. Оббеги во круг ёлки с погремушкой.

(Положить погремушку перед ёлкой, 2 участника, кто быстрее ёлку оббежит, погремушку схватит и зазвенит, тот выиграл. все дети: раз два три беги)

Баба-яга.
Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

  • Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.
  • (Разметает дорожку, кружится)
  • Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.
  • (Появляется Зима.)
  • Зимушка:
    Снег пушистый стелется улица бела.
  • Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
  • Ведущая:
    Здравствуй, зимушка-зима, Долгожданная зима! Ты снежку нам не жалей—
  • Разгуляйся веселей!

Становись ка в хоровод. Весте встретим новый год.

Хоровод:
В лесу родилась ёлочка.

Зима:

Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, мороз сегодня лютый.Это я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима всё-таки. А я пришла не одна. Снежок, где мои помощники?

Снежок:
А зимние месяцы? Видел я их — они в зимние забавы играют, дурачатся на лесной опушке с гномиками.

Танец.
Гномиков и месяцев

Снежок:
Ребята. А вы знаете игру, в которую только зимой играть можно?

  1. Дети:
    Игра в снежки.
  2. Снежок
    : Конечно, поиграем?
  3. Игра в снежки
    . (Снежок бегает, а дети в него снежки кидает)
  4. Вед.
    Говорят под новый год, что не пожелается,
  5. всё всегда произойдет, всё всегда сбывается!
  6. А какое ребятки у вас, самое большое желание?

Дети
. Что бы Дед Мороз пришёл! Подарки принес!

Песня «Дед Мороз»

Зима
. Снежок, укажи деду морозу дорогу на праздник, а то детки его уже заждались.

Снежок:
Хорошо…До свидание..(уходит)

Зима
Ребята, а теперь самое время позвать деда мороза.

Дети: Дед мороз!(3)

Д.М
. Слышу! Слышу!

Я спускаюсь к вам на крышу!

Ждите маленький народ!

Ой! Попал я тут в компот!

Здесь, наверно, кухня ваша:

И оладья есть, и каша

А в бидоне вижу квас….

Чуть глотну, и я у вас!

(входит Дед мороз)

Д.М
.(родителям) Ох как вы повырастали.

Вот так Пети! Вот так Гали! Вот так маленький народ!

Зимушка
. Нет совсем наоборот. Там родители сидят! (с укором)

Не заметил ты ребят!

Д.М
. Ой, забрось меня в подушки! (Обращается к детям)

Я-
то думал здесь игрушки.

Все нарядны, все блестят. Краше нет нигде ребят!

Танец новогодних игрушек
.

Д.М
. Ты смотрика как танцуют…

  • Даже сразу не поймешь, как танцует молодежь!
  • Знать уже сноровки нет лучше я спляшу как дед.
  • Танец Деда Мороза

Д.М
. Ну размял я руки ноги, отдохну теперь немного, ты зима теперь давай дальше деток развлекай!

Зима:

Ну давайте поиграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я вам детки назову. Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если же — неверно, говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки? — Одеяла и подушки? — Шарики стеклянные? — Стулья деревянные? — Плюшевые мишки? — Азбуки и книжки? — Туфли и сапожки? — Чашки, вилки, ложки? — Шарики блестящие? — Зайцы настоящие? — Шишки золотистые?

  1. — Звездочки лучистые?
  2. Дед мороз:
    Хороша у вас игра, и по нраву мне она, а я вот хороводы водить люблю, вставайте ребята вокруг ёлки, хоровод заведём.
  3. Хоровод
    .

Д.М
.Ребята, песни пели вы, плясали,

  • А стихи вот не читали.
  • Посмотреть хочу сейчас,
  • Кто смелее тут у вас.
  • Стихи(по выбору воспитателя)
  1. ДМ:
    Ох, и порадовали вы меня своими стихами.
  2. Но вот и всё пора прощаться и в путь дорогу собираться…
  3. Ведущий
    : Как же дед мороз, а про подарки ты опять забыл?
  4. ДМ
    : Эх, я старый, запамятовал совсем…
  5. Посох в руки я возьму, колдовать сейчас начну…
  6. Кто умеет громко топать? (дети топают
    )
  7. Вот притопну я ногой, вы потопайте со мной…

Раз, два, три.. снежный ком лети…. (Выкатываются комки)
Д.М.
Не тот, не тот, а вот он родимый.

  • (Самый большой, выкатывает на санках зима)
  • Раздача подарков
  • ДМ:
    Ну что ребята, понравились подарки то?
  • Дети
    :да…
  • ДМ
    :Вверх подарки поднимите
  • И спасибо мне скажите.
  • Зимушка:
    Ну что ребята пора нам прощаться увидимся в следующем
  • ДМ:

Источник: https://olliewake.ru/recipes/rol-zimy-na-utrennike-v-detskom-sadu-zimnii-utrennik-v-starshei-podgotovitelnoi-gruppe-dou/

Проект «Зимушка – зима» в старшей группе

  • Тип проекта:
  • По тематике: творческо-информационный
  • По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 9.01 по 25.01.2013г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5 лет

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

  1. Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
  2. Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
  3. Задачи:
Образовательная область Задачи
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
  • Ожидаемый результат:
  • — приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • — повышение познавательной активности;
  • — усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • — формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
  • — заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
  • Первый этап – подготовительный.
  • Выявление субъективного опыта.
  • «Что мы знаем о зиме?»
  • «Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)
  • «Зимой бывает лед» (Егор)
  • «Что зима холодная» (Никита)
  • «Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Глеб)
  • «Что мы хотим узнать?
  • «Зачем зимой снег?» (Лиза)
  • «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Вероника)
  • «Куда уходит Дед Мороз» (Соня)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома К.)

  1. Где мы можем найти информацию?
  2. Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
  3. Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
  4. «Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Вероника)
  5. «Снежную бабу из клея» (Никита)
  6. «Книжку о зиме» (Лиана)
  7. «Альбом с фотографиями» (Влад, Егор)
  8. Планирование совместной деятельности:
  9. «Сначала мы все узнаем» (Вероника)
  10. «Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)
  11. «Покажем все родителям» (Никита)
  12. Организация деятельности детей и родителей.
  13. — разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
  14. — организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  15. — определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
  16. Сотрудничество с родителями:
  17. • Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
  18. «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
  19. «Зима»;
  20. «Зимние подвижные игры».
  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
  • • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
  • Второй этап – практический.
  • Что было проведено:
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура
  1. П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
  2. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
  3. Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».
Познание
  • НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».
  • Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
  • Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».
  • Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
  • Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
  • Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».
  • Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
Коммуникация
  1. НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».
  2. Творческое рассказывание
  3. Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
  4. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социализация
  • Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».
  • Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».
  • Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
  • Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».
Безопасность
  1. Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».
  2. Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
  3. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Труд
  • НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).
  • Расчистка дорожек от снега на участке.
  • Изготовление альбомов с поделками.
Чтение художественной литературы М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Художественное творчество
  1. НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;
  2. (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».
  3. Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Музыка Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой».
  • 3 этап – заключительный.
  • Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
  • Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
  • Результаты проекта:
  • Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
  • записаны диски с классической музыкой;
  • созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4877-proekt-zimushka-zima-v-starshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector