Театрализованное представление для начальной школы

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Театрализованное представление для начальной школы Свидетельствоо создании электронного портфолио Театрализованное представление для начальной школы Театрализованное представление для начальной школы Грамота заинформатизацию образования Театрализованное представление для начальной школы Рецензияна любой материал бесплатно Театрализованное представление для начальной школы Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Театрализованное представление для начальной школы
×

Театрализованное представление для начальной школы

Театрализованное представление для начальной школы

Тема «Путешествие в страну школьных опасностей»Цели: формирование у учащихся сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;Развитие творческих способностей у учащихся.Действующие лицаВредина­ Будюка. (Шустрая особа с фантастической прической, шныряющая во время всего представления).Брык­ Бряк. (Главный распорядитель школьных опасностей).Пыль. (Нечто серое и мохнатое).Инфекция. (Оруще­визжащее).Микробы. (Пара крепких молодцев в боевой окраске).Максим и Миша. (Обычные мальчики). Содержание мероприятияДействие 1.(За партой сидят мальчики Максим и Миша и беседуют)Максим: Эх, скучно жить в школе! Никаких тебе приключений, опасностей! Одни только уроки и перемены­ скука! Миша: Да уж! Ни тебе стрельбы, ни бандитов, ни погони… Скучища! Да и уроки учить надоело!(Из ­ за парты вылезает Вредина. Она чихает и фыркает)Вредина: Ап­ чхи! Вот жизнь пошла, в карманах одна пыль. Ни рогатки тебе, ни семечек. Даже шприца побрызгаться нету. Не мальчишки, а сплошная радость для учителей!Максим: А ты кто такая? И чего тебе в наших карманах надо?Вредина: Ну, во­ первых, не в ваших карманах, а у меня дома­ я там живу. Я много где живу­ в карманах, в косичках, за ушами, в носу­ где прицеплюсь, там и живу! А во­ вторых, давайте знакомиться: я­ Вредина­ Будюка!(Поет. Танцует и попутно пристает к зрителям­ дергяет их за уши, щекочет т.д.)Песенка Будюки:

Я­ Будюка, я­Будюка! Бяка­ привередина!

Театрализованное представление для начальной школы

Восхитительная злюка, жадина и вредина!Обожаю я ругаться, дразнить и капризничать,И ногами попинаться и побезобразничать!Я –Будюка, я­Будюка! Бяка­ привередина!Восхитительная злюка, жадина и вредина!Миша: И что, ты все время на нашей шее катаешься?Вредина: да нет, не всегда, а только когда пароль назовут.

Максим: Какой пароль? Вредина: Да разные: «Скучно», «Неохота», «Лень», «Не буду». Ну и другиетоже. А так­ то я на острове школьных опасностей живу. С постоянной пропиской!Миша: Да разве есть такой остров?Вредина: Конечно, есть! В каждой школе, даже в самой маленькой! Ладно уж, пошли, пока я добрая.

Глядишь какой­ нибудь гадости выучитесь, другим расскажете. Ну, поехали!(Все садятся верхом на парты. Общее затемнение, светомузыка)Действие 2.

(Та же комната, но появляется щит с надписью «Остров школьных опасностей)Вредина: Приехали, слезайте!Максим (оглядывается): Да вроде мы и не уезжали…Вредина: Эх ты, темнота! А кино, поди смотришь, книжки читаешь! Это мы в параллельный мир попали! Вроде и там, а на самом деле­ нет! Ну, пошли, да поосторожнее, не наступите на кого­ нибудь!Миша: Как это не наступите! У вас что, кто­ то на полу валяется?Вредина: Да у нас тут всего навалом! Вот, знакомтесь: Главный распорядитель пакостей Брык­ Бряк!Брык­ Бряк: Привет, шмакодявки! Что, давно в переплет не попадали? Сейчас мы это вам живенько устроим!Песенка Брык­ Бряк:

Весь покрыт болячками, абсолютно весь,

Театрализованное представление для начальной школы

Островок опасностей в каждой школе есть!­ 2 разаВесь покрыт болячками, абсолютно весь,Ходят там несчастные дети ­ дикари, знания ужасные снаружи и внутри!­ 2 разаЧто за разнесчастные дети ­ дикари!Двери открываются прямо в детский лоб,Стекла разбиваются, когда никто не ждет,Камни попадаются под ноги на беду, С лестницы срываются, а я вам помогу!Носятся по школе, разбивают лбы.То и дело слышится: «Бряки – бряки – бряк!» ­ 2 разаНосятся по школе дети – дикари!(Продолжает танцевать под музыку).Максим: Давай – ка удирать отсюда, а то и в самом деле устроят какую – нибудь пакость.(Убегают, но спотыкаются о лежащую на лавочке Пыль).Миша: Смотри – ка, тут еще кто – то валяется!Пыль: Ой! Не сотрясайте воздух! А то я распыляюсь! Прямо поспать не дают… Опять ты, Вредина, кого – то притащила…Максим: А это еще кто?(Пыль возмущенно сползает с парты, танцует, кружась вокруг мальчиков)Песенка Пыли:Я на солнышке лежу! И без солнышка лежу!Все лежу и лежу или в воздухе вишу! – 2 разаКто меня чуть – чуть вдохнет,Кашлять сразу же начнет!Ну, а я все лежу или в воздухе вишу! – 2 разаМиша: Смотри – серая, мягкая, пушистая, так и клубится!Максим: Да это же пыль! Закрывай скорее рот, а то надышишься всякой

гадости!

Пыль: Так уж и гадости! Я пыль чистая, стерильная! Ну, подумаешь, по помойкам полетала, на дороге повалялась, на собаке покаталась! Вы друзей моих закадычных не видели, вот это – настоящая гадость! (Раздается музыка, строем, под звуки марша входят микробы)Песенка микробов:Мы парни бравые, бравые, бравые!Не зря прозвали нас микробами кудрявыми!Мы плюнем раз, мы плюнем два, на ваши чистые телаИ стукнем так, чтоб заболела голова!Пора в путь – дорогу!Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,Под ногти залезем,В носу застрянем мы и там чихнем!Микроб 1 (увидел мальчиков): Смотри – ка, новенькие! Ну –ка хватай их!Пыль: Ага, схватили! Я уж примерялась… Уши чистые, ногтей нет, волосы причесанные. Даже в носу ни одной козявки… Безобразие!Микроб 1: Надо нашу Главную позвать, уж эта найдет к чему прицепиться!Микроб 2: Точно. Она сейчас вокруг школы летает. Тех кто старших не слушает, ангиной и гриппом заражает!Вредина : Ох и люблю я таких детей! Вредных да непослушных! Как начнут драться, дразниться ябедничать – ух, красота! Носы поразбивают, коленки обдерут! Слезы, сопли – всю инфекцию – заразу соберут!(Раздается «Марш высотников», вбегает Инфекция, поет и танцует).Песенка Инфекции:Я не пожарная инспекция,Я не ОМОН, не спас – отряд,А я – ходячая Инфекция,И заражаю я ребят!Я заражаю их чесоткою

И гриппом с оспой, ветрянкой,

Кто о здоровье не заботитьсяТотчас подружится со мной!( Подхватывает за руки микробов, все вместе танцуют. Затем продолжает )Не откажите мне в любезностиПройти со мной туда – сюда,А то погибнет в неизвесностиИнфекционная краса!( Замечает Пыль и Вредину.

Обнимается с ними)Инфекция: Ба! Кругом знакомые все лица! (К мальчикам) : А это кто? Новенькие? Вредненькие? Непослушненькие? Чудненько! А руки они моют? А зубы они чистят?(Пытается ущипнуть мальчиков) Миша: Эй, ты, инфекция, даже не подходи! Ятебя не боюсь!Максим: И вообще мы тут на экскурсии, случайно можно сказать. Нас вон Вредина сюда привела.

Вредина: Ха – ха, случайно! А кому учиться было лень? А кому скучно? Случайно! Ну – кА, братцы, навались!Общая вредная песенка:Мы едем, едем, едем в пришкольные края,Опасные соседи, опасные друзья!Мы ссадину посадим, под глаз синяк дадим,Занозой отоварим, ангиной наградим!Тра – та – та, тра – та – та,Едет с нами сам Брык – Бряк,Инфекция зараза ,микробы из спецназа,Пыль и Вредина простая – Вот компания какая!Вот компания какая!Мы угол вам подсунем –

нам ваших лбов не жаль,

Мы уголек раздуем, чтоб сделался пожар,Обидными словами друзей поссорим враз,Такая вот простаяКомпания у нас!Тра – та – та, тра – та – та…(Во время танца водят хоровод вокруг мальчиков)Миша: Эй, Макс, ну – кА открывай форточку! Сейчас мы их живо проветрим!Максим: А вы, ребята, помогите нам.

Скажите этой компании, какой у нас предмет в школе есть, где нас правилам безопасности учат?Дети: ОБЖ, ОБЖ…(Мальчики выгоняют всю компанию за дверь, они прячутся, но их все равно помогают найти)Миша: Вот так попали на остров школьных опасностей! Еле выбрались!Максим: Хорошо, что ребята помогли.

Спасибо вам, ребята! А теперь пора и домой!Вредина (высовывается из – за угла): Идите, идите, да по сторонам поглядывайте. Мы еще встретимся!Конкурсная программа1. Игра «Светофор» (для 1 – 2 классов)(Ведущий называет цвета светофора, дети делают движения: красный – стоим, желтый – хлопаем, зеленый – топаем.)2.

Вопросы по ПБ «Правильно ли поступают зверюшки?»(Ведущий показывает картинки по ПБ, дети должны объяснить правильно поступают зверюшки или нет и почему?)3. Конкурс «Собери пословицу» (для3 – 4 классов) (На листочках написаны слова из которых, состоит пословица.

Дети должны собрать пословицу, прочитать ее и объяснить смысл)«Боль врача ищет»«Здоровье дороже денег»

«Люби природу, она добром ответит»

«Мухомор красен, да для здоровья опасен»4.Игра «Съедобное – несъедобное»(Ведущий называет съедобные и несъедобные грибы и ягоды, бросает мяч. Если грибы и ягоды съедобные дети ловят мяч, а если несъедобные – отталкивают)5.

Конкурс по ПДД «Правильно – неправильно» (для всех)(Ведущий показывает картинки по ПДД, дети объясняют, правильно поступили или нет, почему?)Итог: Чтобы преодолеть опасность, надо знать откуда она возникает, чем грозит и как можно ее преодолеть.

Рекомендуемая литература: выставка книг по ОБЖ.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_po_obzh_puteshestvie_v_stranu_shkolnyh_opasnostej_nachalnaya_shkola-9345/11848

Театрализованное представление для начальной школы

Театрализованное представление для начальной школы

Театрализованное представление для 1-4 классов. Сценарий «В стране Читалии»

Замысел. учащиеся 1-4 классов попадают в сказочную Страну Читалию. Там они встречаются с Королевой Читалии и ее подданными — литературными персонажами. Детям предлагается посмотреть ряд инсценированных художественных произведений любимых авторов, а также в занимательной форме проверить свои познания в области детской литературы.

Ход представления

Ведущий. Ребята, вы хотите прямо сейчас оказаться в волшебной Стране Читалии? Тогда закройте глаза крепко- накрепко и не открывайте до тех пор, пока не услышите сигнал бубна.

Дети закрывают глаза. На сцене появляются декорации с изображением замка, вывеска «Страна Читалия», рисунки литературных персонажей: Кота Матроскина, Красной Шапочки, Незнайки, Буратино и др.

Дети в костюмах Белоснежки, Золушки, Кота в сапогах, Незнайки, Буратино, Красной Шапочки, Кота Матроскина распределились по всей сцене и замерли в различных позах. Сигнал бубна. Дети в зале открывают глаза.

На них сверху сыплется конфетти.

Сказочные персона ж и. Вас приветствует Страна Читалия! (В зал летят журавлики, выполненные в технике оригами.)

Звучит запись песни в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна». Литературные персонажи танцуют под эту песню (1 куплет). Танец прерывается сигналом бубна. Слышится громкий шепот: «Королева! Королева!» На сцене появляется Королева. Все склоняются в реверансе.

Королева (обращаясь к сказочным персонажам). Здравствуйте, дорогие мои! Как я рада вас видеть! (К Матроскину.) Матроскин, друг мой, и ты здесь? Как дела в Простоквашино?

Матроскин. Спасибо. Ваше Величество, хорошо. Мы с Шариком молочную ферму открыли, хозяйствуем помаленьку. Мурка моя на животноводческой выставке первое место по надоям молока заняла. Дядя Федор взрослый уже, в институте учится, в лесотехническом. Лесником стать хочет, зверей охранять.

Королева. Похвально. (Обращается к Красной Шапочке.) Красная Шапочка, дорогая, как дела? Как здоровье бабушки?

Красная Шапочка. Благодарю Вас, Ваше Величество, после того, как нас проглотил Волк, бабушка долго страдала депрессией, сами понимаете — возраст, но сейчас поправилась и чувствует себя хорошо. Вот, гостинец Вам прислала — пирожки с капустой. (Подает корзинку.)

Королева. Передай бабушке поклон. (Приближается к Золушке.) Золушка, милая, прекрасно выглядишь!

Золушка. Благодарю Вас, Ваше Величество.

Королева (Коту в сапогах). Ну а ты, Котишко-плутишко, как поживаешь во дворце маркиза де Карабаса?

Кот в сапогах. Ох. Ваше Величество, как сыр в масле катаюсь. Мышей ловлю только от скуки!

Королева. Белоснежка, милочка, рада тебя видеть. Почему одна? А где же твои семь гномов?

Белоснежка. Ах, Ваше Величество, им теперь не до меня. Целыми днями лазают по горам и вместо алмазов — представляете? — ищут шоколад «Альпен Гольд».

Королева. Буратино! Боже мой, и ты здесь?

Буратино. Конечно, Ваше Величество, я всегда там, где мои друзья.

Королева (приближаясь к Незнайке). Незнайка, мальчик мой, да ты подрос!

Королева. Друзья мои, я собрала вас сегодня во дворце для встречи с нашими читателями, с теми, кто любит и ценит книгу.

  • Кто на вопросы нам ответит?
  • Кто нам расскажет про дела вокруг?
  • Такой волшебник есть на свете.
  • Ведь это книга — спутник наш и друг.

Ребята, в том, что вы любите читать, я не сомневаюсь. А знаете ли вы авторов книг? Давайте сделаем так: я буду называть имя и отчество писателей, а вы — их фамилии. Начнем?

• Александр Сергеевич. (Пушкин).

• Агния Львовна. (Барто).

• Лев Николаевич. (Толстой).

• Корней Иванович. (Чуковский).

• Самуил Яковлевич. (Маршак).

• Аркадий Петрович. (Гайдар).

• Николай Николаевич. (Носов).

Читайте также:  Линейка на 1 сентября в начальной школе. сценарий

• Федор Иванович. (Тютчев).

• Афанасий Афанасьевич. (Фет).

Королева. Чудесно! Чудесно! Вы меня очень порадовали.

Ведущий. Ваше Величество, позвольте заметить, мы не только любим книги и знаем их авторов, но и умеем инсценировать произведения.

Королева. Неужели? Ну так прошу вас, покажите нам скорее свое искусство па этой сцене!

Королева и литературные персонажи спускаются со сцены в зал. Учащиеся 1-го класса показывают музыкальную сказку «Волк и семеро козлят». (Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий. Ваше Величество, мы также любим стихи.

Учащиеся 4-го класса читают инсценированную сказку С. Михалкова «Как старик корову продавал», учащиеся 1-го класса — стихотворение А. Барто, «Мне теперь не до игрушек», учащиеся 3-го класса — стихотворения А. Барто «Девочка- ревушка» и Г. Остера «Вредные советы».

Ведущий. С разрешения Вашего Величества мы проведем литературную викторину.

— Чья смерть находилась на конце иглы? (Змея Горыныча . Бабы-яги, Кощея Бессмертного.)

— Сказка В. Катаева называется. («Дудочка и барабан», «Дудочки и кувшинчик» . «Дудочка и чашечка»).

— В какой сказке герой должен был прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? («Молодильные яблоки», «Конек-Горбунок» . «Сивка-бурка».)

— Как называется остров, упоминаемый в одной из сказок А. С. Пушкина? (Баюн, Бонн, Буян .)

— Как называется сказка, в которой героине помогает олень? («Снегурочка», «Снежная королева» . «Морозко».)

— Выражение «остаться у разбитого корыта» пришло к нам из сказки. (Пушкина . Маршака, Андерсена.)

— Как звали волшебного царя из сказки «Снегурочка»? (Додай, Берендей . Горох.)

— Пес, кот, петух. А какое еще животное присутствует в «Бременских музыкантах»? (Козел, осел . птеродактиль.)

— Имя героини сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Тутти, Суок . Арнери.)

— Как звали двух братьев, которые собирали сказки? (Гримм . Шатобриан, Вайнеры.)

— Закончить логический ряд: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша. (Новгородец, купеческий сын,Попович ).

— В кого превратился людоед из сказки «Кот в сапогах»? (Кролика, кошку, мышь .)

— Как звали няню, которая могла летать с зонтиком? (Флорина, Мальвина, Мэри Поппинс .)

— Откуда Аладдин выпустил джинна? (Из табакерки, из лампы . из шахты.)

— Кто написал сказку «Принцесса на горошине»? (Андерсен . Перро, братья Гримм.)

— Кто из российских писателей придумал Чебурашку? (Заходер, Волков, Успенский .)

— Кем был мальчик Чиполлино? (Морковкой, редькой, луковицей .)

— Кто из сказочных героев превратился в комара? (Гвидон, Карабас-Барабас, Салтан.)

— Что нашла Муха-цокотуха на прогулке? (Самовар, денежку . ананас.)

— В каком гробу лежала «спящая царевна»? (Фарфоровом, серебряном, хрустальном .)

  1. Давайте знакомые книжки откроем
  2. И снова пройдем от страницы к странице.
  3. Всегда ведь приятно с любимым героем
  4. Опять повстречаться, опять подружиться.

Ведущий. Милая Золушка, ты абсолютно права. И наши артисты сейчас представят нам отрывки из художественных произведений. А вы, ребята, должны будете назвать книгу и автора.

Показываются инсценировки отрывков:

а) А. Пушкин «За морем царевна есть. »;

б) П. Носов «Фантазеры»;

в) Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» (сцена с почтальоном Печкиным).

Почтальон Печкин. Ваше Величество, я вижу, тут собрались детишки смышленые. Разрешите обратиться к ним за помощью.

Королева. Конечно, Печкин, обращайтесь.

Печкин. Тут к нам на почту в Простоквашино пришли телеграммы без подписи, без обратного адреса. Не положено так, непорядок! Гак, может, вы, ребятки, отгадаете, кто прислал эти телеграммы?

«Ушел от зайца, волка и медведя». (Колобок.)

«Помни, все исчезнет после 12 ночи». (Фея.)

«Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха-цокотуха.)

«Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)

«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)

«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козленок.)

«Надоело носить на голове посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы Бассейной.)

«У друга украли черные очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите». (Лиса Алиса.)

«Хвост нашли. Плакать перестал». (Иа.)

«Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)

Печкин. Ай, спасибо, ай да молодцы! Побегу телеграммы разносить.

Королева. Ну, вот и славно. Золушка, милая, всем известно, как ты замечательно поешь. Порадуй нас, голубушка!

Золушка. С удовольствием, Ваше Величество!

Золушка поет песню «Встаньте, дети, встаньте в круг. » (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.)

Сказочные персонажи танцуют. По окончании песни выстраиваются в одну линию, в руках у них книги.

  • На встречу с вами в этот раз
  • Явилась книг семья:
  • Стихи и сказка, и рассказ –
  • Все старые друзья.
  • Здесь приключения вас ждут,
  • Страницы эти разверни –
  • И в добрый путь, друзья!

Королева. Каждый гражданин Страны Читалии любит и бережет книгу. А когда она становится старенькой, дарит ей вторую жизнь. (Показывает книги в новом переплете — плод труда ребят из переплетного кружка.)

Ведущий. Ребята, вам захотелось почитать книги, отрывки из которых были сегодня представлены нашими артистами? Значит, наша задача выполнена.

Королева. А хотелось бы мне знать, кто из ребят вашей школы является самым большим другом книги?

Ведущий. Разрешите, Ваше Величество, я оглашу список.

Ведущий оглашает список. Названные дети выходят на сцену. Глашатай читает Указ Её Величества Королевы:

  1. Её Величество Королева повелевает:
  2. всех детишек, девчонок и мальчишек,
  3. превыше прочих утех,
  4. выбравших из всех жизненных правил главное:
  5. «Чтение — вот лучшее учение»,
  6. удостоить великой чести —
  7. Гражданином Страны Читалии.
  8. Сие событие подтвердить документально —
  9. за личной печатью и подписью
  10. Ее Величества Королевы.
  11. Активные читатели получают удостоверения из рук Королевы.

Ведущий. Жители Страны Читалии прощаются с вами, ребята.

Королева и сказочные персонажи. До свидания! До встречи на страницах книг!

Больше информации по теме: http://razdeti.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68516-teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-nachalnoj-shkoly

Театрализованное представление для младших школьников. Сценарий театральной поставки в начальной школе

  • Театрализованное представление для младших школьников
  • Сценарий театральной поставки в начальной школе
  • Учащиеся показывают постановку младшим классам.

В постановке использованы стихотворения Ю.М. Погорельского.

Цели: учить детей относиться к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности учащихся.

Подготовительная работа:

1. Подобрать материал для постановки.

2. Распределить роли, отрепетировать сценки.

  1. Оборудование: магнитофон; музыкальные фонограммы (заставка к детскому юмористическому журналу «Ералаш» и короткие музыкальные фрагменты для разделения сценок).
  2. Ход мероприятия
  3. (Звучит фонограмма музыкальной заставки к тележурналу «Ералаш».)

Ведущий. Ребята, вы узнали эту мелодию? (Дети отвечают.)

Правильно, так начинается каждый выпуск известного тележурнала «Ералаш». А вы любите его смотреть? (Дети отвечают.)

  • — Ребята, скажите, а что нужно, чтобы создать такой тележурнал?
  • (Дети высказывают предположения.)
  • Правильно, смешные истории, иначе они называются сюжетами.

— Кто главные герои «Ералаша»? (Дети отвечают.)

Конечно, ваши сверстники, такие же девчонки и мальчишки, которые учатся в школе, проказничают, шалят. Часто героями «Ералаша» становятся родители и учителя.

Сейчас мы хотим представить вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.

(Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Выходит ученик и держит табличку с надписью «Карантин». Два ученика разговаривают по телефону.)

  1. Ученик 1 (говорит спокойно).
  2. В нашем классе карантин,
  3. И узнал причину я:
  4. Караваев Валентин
  5. Болен скарлатиною.
  6. Нам теперь недели три
  7. В школу хода нету.
  8. Ученик 2 (обрадовавшись).

Неужели?! Повтори

  • Мне сейчас же это.
  • Ученик 1 (повысив голос).
  • В нашем классе карантин,
  • И узнал причину я:
  • Караваев Валентин
  • Болен скарлатиною.
  • На недельки три он слег…
  • Жалко…Славный малый.
  • Ученик 2.
  • Повтори еще разок
  • С самого начала.
  • Ученик 1 (кричит в трубку).
  • Караваев Валентин
  • Скарлатиной болен.
  • В нашем классе карантин,
  • Нет занятий в школе!
  • Да тебе, наверно, друг,
  • Заложило уши…
  • Ученик 2.
  • Нет, такая новость вдруг —
  • Целый век бы слушал.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Пришел из школы ученик».)

  1. Автор.
  2. Пришел из школы ученик
  3. И объявил с порога:
  4. Ученик.
  5. Рекомендую мой дневник
  6. На этот раз не трогать!
  7. Отец.

Ах так!.. И ты еще, наглец,

  • Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,
  • Автор. Взревел отец,
  • Отец.
  • Ей-богу, плетка плачет!
  • Давно не пробовал ремня?
  • Попробуешь, пожалуй…

Мама. Ах, он загонит в гроб меня!

Автор. Мамаша зарыдала.

  1. Бабушка.
  2. Остыньте, прекратите крик,
  3. Довольно парня мучить.

Автор. Открыла бабушка дневник.

  • Бабушка.
  • Сюда взгляните лучше!
  • Что получил, хотите знать,
  • Наш мальчик на уроке?
  • Он получил оценку «5»!

Мама. Мне плохо!

  1. Автор.
  2. Выдохнула мать
  3. И стала в обморок впадать,
  4. Как водится, в глубокий.
  5. А ученик прищурил глаз
  6. И искренне признался:
  7. Ученик.
  8. Такой реакции у вас
  9. Как раз я и боялся.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Урок «Окружающий мир»».)

  • Учитель.
  • Ты видел ли дятла
  • Когда-нибудь, Ваня?
  • Ваня.
  • А как же, недавно
  • На телеэкране.
  • Учитель.
  • А может быть,
  • Видел в лесу настоящем?
  • Ваня.
  • Мы в лес телевизор
  • С собою не тащим.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Десантные страсти».)

Сын.

Был ли, папа, ты солдатом?
Отец. Довелось. Служил когда-то.
Сын. А в войсках какого рода?
Отец. Был десантником два года.
Сын. Значит, прыгал с парашютом?
Отец. Верно. Прыгал. И немало.
Сын. А скажи, бывало круто?

Отец.

Круто? Всякое бывало.

  1. Но десантник знает дело
  2. И всегда в себе уверен…
  3. Значит, был ты, папа, смелым?
  4. Может быть, в какой-то мере.
  5. Падать духом не привык,
  6. Хоть и с неба падал…
  7. Ну, тогда взгляни в дневник,

Сын. Отец.

Сын.

Подписаться надо! (Музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Все участники выходят на поклон.)

Дополнительный материал

Киножурнал — периодический киновыпуск, повествующий о самых различных событиях. Киножурнал строится из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. То, что снято, еще не фильм. Необходим монтаж, т. е. соединение отдельных кадров в фильме.

Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни как строительный материал, кинематографисты создают свой мир. Например, в Москве можно снять кадр, в котором будут окно и человек, смотрящий из него на улицу. Следующий кадр — пейзаж с пальмами.

Склеив последовательно два этих кадра, можно увидеть человека, который живет в доме где-то на жарком юге.

Монтажом занимается режиссер, причем он следует совету, который дал в свое время французский скульптор Огюст Роден: «Я беру глыбу и отсекаю от нее все лишнее». Режиссер отбрасывает неудачные куски, а среди оставшихся ищет самые выразительные, самые яркие и интересные. Раньше после проявки и печати пленку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом.

Сейчас это делается при помощи компьютера. В компьютере монтаж производится быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма.

  • Сценка «Умный Петя»
  • Автор.
  • Вот сидит перед вами Петя,
  • Он умнее всех на свете,
  • Все он знает, понимает,
  • Все другим он объясняет.
  • Подходили дети к Пете,
  • Говорили дети с Петей:
  • Дети
  • Петя, Петя, ты ученый,
  • Автор.
  • Говорят они ему.
  • Дети.
  • Облетает лист зеленый,
  • Объясни нам, почему?
  • Автор.
  • И ответил Петя:
  • Петя.

Дети! Хорошо, я объясню.

  1. Лист зеленый облетает,
  2. По траве сухой шуршит,
  3. Потому что он плохими
  4. К ветке нитками пришит.
  5. Автор.
  6. Услыхали это дети
  7. И сказали:
  8. Дети.
  9. Что ты, Петя,
  10. Неужели в самом деле,
  11. В самом деле это так!
  12. Автор. И опять сказали дети:
  13. Дети.
  14. Если ты все знаешь, Петя,
  15. Если ты умнее всех, —
  16. Расскажи-ка нам про снег.
  17. Не поймем, зачем зимою
  18. Снег на улице валит
  19. И над белою землею
  20. Больше зяблик не летит!
  21. Автор. И ответил Петя:
  22. Петя.
  23. Дети! Ладно, ладно, расскажу,
  24. Знаю очень хорошо:
  25. Снег — зубной порошок,
  26. Но особый, интересный,
  27. Не земной, а небесный.
  28. Зяблик больше не летает,
  29. Как известно, оттого:
  30. Крылья к туче примерзают,
  31. Примерзают у него.
  32. Автор. Услыхали это дети, удивились:
  33. Дети.
  34. Что ты, Петя, неужели
  35. В самом деле,
  36. В самом деле оттого?
  37. Автор. И тогда сказали дети:
  38. Дети.
  39. Хороши ответы эти,
  40. Но ответить на вопросы
  41. Мы еще тебя попросим.
  42. Видишь, стали дни короче
  43. И длиннее стали ночи.
  44. Почему, ответь потом,
  45. Вся река покрыта льдом?
  46. Автор. И ответил Петя:
  47. Петя.

Дети! Так и быть уж, объясняю.

  • Рыбы в речке строят дом
  • Для своих детишек
  • И покрыли речку льдом –
  • Он им вроде крыши.
  • Оттого длиннее ночи,
  • Оттого короче дни,
  • Что мы стали рано очень
  • Зажигать в домах огни.
  • Автор.
  • Услыхали это дети,
  • Засмеялись:
  • Дети.
  • Что ты, Петя,
  • Неужели в самом деле,
  • В самом деле оттого?
  • Автор.
  • Как вы думаете, дети:
  • А не врет ли этот Петя?
  • Н. Веденский
  • Сценка «О странностях любви»
  • Мама.
  • Утром в школу собирала
  • Милого сыночка,
  • Одевала, умывала, обувала, наставляла,
  • Толку нет — и точка!
  • Ученик.
  • Ох, не хочется учиться!
  • Очень хочется гулять!
  • В дверь контрольная стучится,
  • Значит, двойку получать!
  • Контрольная.
  • Лентяй несчастный! Трепещи,
  • В труде спасения ищи!
  • Когда пробьет контрольной час,
  • Ты опозорить можешь класс!
  • (Звучит «Цыганочка».)
  • Ученик.
  • Яркий табор на полянке,
  • Звон гитары, стук копыт.
  • Побегу скорей к цыганке,
  • Пусть подскажет, как мне быть.
  • Цыганка.
  • Ну, кидай сюда монетку,
  • Ту, что дали на обед
  • За отличницей-соседкой
  • Поухаживай, сосед!
  • Маска 1.
  • И за дружбою полезной
  • Устремился он скорей,
  • Всю неделю был любезен
  • Он с соседкою своей.
  • Ученик (поет).
  • «Милая, милая, милая, Нежный мой ангел земной…» Соседка (поет).
  • Вот кто-то с горочки спустился —
  • Наверно, милый мой идет.
  • Опять в его портфеле двойка,
  • Она с ума меня сведет.
  • На нем наушники и плеер
  • И покемоны на груди…
  • Зачем, зачем я повстречала
  • Его на жизненном пути!
Читайте также:  Внеклассное занятие в начальной школе на тему: весна

(Отдает ему портфель. Обращается залу.)

  1. Он портфель за мною носит
  2. Про мое здоровье спросит,
  3. Улыбается туманно
  4. И глядит ужасно странно!
  5. (Садится за парту.)
  6. Ученик.
  7. Будет жизнь, словно сказка!
  8. Будет мама мной довольна,
  9. Обеспечена подсказка
  10. На работе на контрольной!
  11. Маска 2.
  12. Нет, подсказка не поможет!
  13. Ждет тебя головомойка!
  14. Страх и ужас сердце гложет!
  15. Снова пара, снова двойка.
  16. Ученик (соседке).
  17. Ты зачем мне строишь глазки?
  18. Вот несчастное соседство!
  19. От тебя я ждал подсказки,

А не глупого кокетства. (Уходит.)

  • Соседка (поет).
  • Каким ты был, таким ты и остался,
  • Лентяй такой, балбес такой.
  • Зачем, зачем со мной ты повстречался,
  • Зачем не встретился другой?
  • Зачем в меня уперся взглядом?
  • Опять не выучил урок!
  • Я не хочу сидеть с тобою рядом,

Запру я сердце на замок. (Уходит.)

  1. (Ученик бежит за ней.)
  2. Маска 1.
  3. На самом пороге
  4. Проснувшейся школы
  5. Герой наш почувствовал
  6. В сердце укол.
  7. Ученик (пытается взять портфель, но одноклассница проходит мимо).
  8. Соседка проходит и глаз не поднимет.
  9. Как будто не помнит знакомое имя,
  10. Как будто она не была влюблена!
  11. Так, значит, меня позабыла она?
  12. И сердце разбито, как будто корыто.
  13. А тут еще снова контрольная ждет.
  14. А может, теперь меня папа спасет?
  15. (Выходит папа.)
  16. Папа.
  17. У меня немного денег,
  18. Но тебе я верный друг,
  19. Я профессор, академик
  20. Фантастических наук.
  21. Арифметика — безделка,
  22. Убери тетрадь свою
  23. О летающих тарелках
  24. Слушай новую статью!
  25. (Ученик отмахивается.)
  26. Маска 1.
  27. Но в этих познаньях какой ему прок?
  28. Ведь папу нельзя привести на урок!
  29. Чужому нельзя научиться уму!
  30. Придется трудиться тебе самому.
  31. Маска 2.
  32. Мораль эту вновь повторим в поученье:

Любовь не морковь! Не прогулка ученье!

  • Отличниц любите за ум и косички,
  • За песни и смех, за смешные привычки,
  • За голос приятный, за милые глазки,
  • Но не любите их за подсказки!
  • Не прячьте проблемы за папину спину –
  • Сие неполезно ни папе, ни сыну!
  • И на прощание скажем при этом:
  • Не стоит к цыганкам ходить за советом!
  • Анекдоты
  • — Маша, ты хорошо знаешь алфавит?
  • — Да, конечно!
  • — Какая буква идет после буквы А?
  • — Все остальные!
  • * * *
  • — Петя, если бы твой отец услышал, как ты отвечаешь, у него волосы встали бы дыбом!
  • — Мой отец был бы счастлив!
  • — Почему это счастлив, если ты ничего не знаешь?
  • — Да потому, что он лысый!
  • * * *
  • На уроке учительница спрашивает девочку:
  • — Оля, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?
  • — Надо сделать пюре и разложить его на порции.
  • * * *
  • — Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает английский?
  • — По-моему, наша учительница.
  • * * *
  • Отец, крепко наказав сына, спрашивает:
  • — Ну, ты понял, за что тебе попало?
  • — Видишь, какой ты, — отвечает сын.
  • — Сначала врежешь, а потом у меня же спрашиваешь за что!

Источник: https://globuss24.ru/doc/teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-mladshih-shkolynikov-stsenariy-teatralynoy-postavki-v-nachalynoy-shkole

Театрализованное представление для начальной школы по ТБ

Автор материала: Михайлова Ирина Викторовна

  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»
  • театрализованная программа
  • для учащихся начальной школы
  • учитель начальных классов:
  • Михайлова Ирина Викторовна
  • с.Ленинское
  • 2015г.
  • Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.
  • Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;
  • закрепить знание номера телефона пожарной службы;
  • развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
  • воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;
  • Оборудование: «черный ящик», сигнальный шар (мяч), предметы для инсценировок, памятки для ребят, мультфильм «Кошкин дом», компьютер.
  • Ход мероприятия:
  • Учитель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
  • Он друг ребят, но когда с ним шалят,
  • он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

Учитель. Огонь друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

  1. Ученик. А без доброго огня
  2. Обойтись нельзя и дня.
  3. Он надежно дружит с нами:
  4. Гонит холод, гонит мрак.
  5. Он приветливое пламя
  6. Поднимает, будто флаг.
  7. Всем огонь хороший нужен,
  8. И за то ему почет,
  9. Что ребятам греет ужин,
  10. Режет сталь и хлеб печет.
  11. (Е. Ильин)
  12. Учитель. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
  13. Ученик. Да, огонь бывает разный,
  14. Бледно-желтый, ярко-красный,
  15. Синий или золотой,
  16. Огонь добрый, огонь злой.
  17. Злой огонь — огонь пожара,
  18. Злой огонь — огонь войны.
  19. От безжалостного жара
  20. Дни темны, поля черны.
  21. Жители земного шара,
  22. Граждане любой страны,
  23. Злой огонь гасить должны.
  24. Игра «Черный ящик»
  25. Показать детям «черный ящик» и предложить отгадать, какой там предмет находится.
  26. Дети задают наводящие вопросы:

— Предмет стеклянный? — Нет.

— Металлический? — Нет.

— Деревянный? — Да.

— Квадратный? — Нет.

— Круглый? — Нет.

— Прямоугольный? — Да.

— С ним можно играть? — Нет.

— Он горит? — Да.

— Это спички? — Да.

Инсценировка сказки.

«Колобок на новый лад»   Действующие лица: 1.Колобок 2.Спичка  Ведущий: Знают взрослые и дети, Жил да был на белом свете, В доброй сказке колобок, Колобок – румяный бок.                   Колобок: Я – колобок, колобок, Я – румяный бок, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Я качусь куда хочу, По дороженьке лечу!  Ведущая:  По тропинке он катился,Очень, очень торопился. Торопился мир узнать!

(на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)

Спичка:     Ты куда летишь стрелой? На пожар? Пойдём со мной!

Колобок:  Кто ты?

Спичка:    Спичкой все зовут меня, А без спичек нет огня. Я зажечь умею газ, Разожгу костёр для вас. Без меня в поход пойдёшь, Чай душистый не найдёшь.

Колобок:  Тороплюсь я мир узнать                                   (обходит спичку кругом, рассматривает её). Буду я с тобой играть. Буду спичку зажигать.

Спичка:                   (грозит пальцем)                   Вспыхну – пальчик обожгу, Вспыхну – что-то подожгу. Загорится всё вокруг –  Помни это, юный друг!

  • Не играй, дружок, со спичкой,
  • Помни ты, хоть я мала,
  • Но от спички-невелички
  • Может дом сгореть дотла.
  • Младшим братьям и сестричкам
  • Все ребята говорят:
  • «Крепко помните, что спички
  • Не игрушка для ребят!»

Учитель. Ребята, так можно играть со спичками?

  1. (ответы детей)
  2. А теперь про чей-то дом
  3. Разговор мы заведем…
  4. В нем богатая хозяйка
  5. Припеваючи жила,
  6. Но беда пришла нежданно:
  7. Этот дом сгорел дотла!

-Чей это был дом? Из какой сказки?

(просмотр отрывка «Пожар» из мультфильма «Кошкин дом»)

— Кто виновник этого несчастья?

Учитель. Ребята , смотрите, еще одна кошка оказалась в беде!

  • Инсценирование сказки «Кошкин дом»
  • (автор – ведущий, герои – дети)
  • Ведущий: С каланчи Барбос глядит,
  • Видит: Кошкин дом горит.

Барбос: Гав-гав-гав! Скорей сюда.

  1. К Мурке в дом пришла беда!
  2. Ведущий: И сказала утка: Кря!
  3. Я ведро несла не зря,
  4. Я огонь залью водой,
  5. Живо справлюсь я с бедой.
  6. Ведущий: В страхе Кошка: дом в огне.

Кошка: Мяу-мяу… Что делать мне?

  • Где достать воды сейчас?
  • Далеко река от нас!
  • Ведущий: Мяу! Жалобно пищат
  • Двое братиков — котят.
  • До крылечка длинный путь,
  • Трудно им мешок тянуть.
  • Отовсюду пламя бьет,
  • Кошка — мама слезы льет.
  • Кошка: Кто спасет мой новый дом?
  • Кто же справится с огнем?
  • Ведущий: Слышит кошка:
  • Курица. Ко-ко-ко (кричит курица)
  • Я уже недалеко…
  • Ведущий: Это курочка бежит,
  • На пожар она спешит.
  • Мчится, мчится во весь дух
  • Мимо мельницы петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!

  1. На пожар с багром бегу.
  2. Ведущий: Через поле, через двор
  3. Тащит лестницу Трезор.
  4. Ведь пожарным она
  5. Обязательно нужна.
  6. На трубу петух взлетел,
  7. Воду лить скорей велел,
  8. Все спасают Кошкин дом,
  9. Смело борются с огнем.
  10. Уступил огонь воде,
  11. Даже дыма нет нигде.
  12. Кошка ласково глядит,
  13. Всех друзей благодарит.

Учитель. Как друзья помогали тушить пожар кошке? (несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой)

А что надо сделать, когда увидишь пожар? (нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от огня)

А кто из вас знает, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную команду? (01).

Молодцы!

Учитель. — А что ещё может послужить причиной пожара? Послушайте внимательно стихи и запомните.

(дети читают стихи Д.Лапиня, П.Юрицынина «Не играй с огнем»)

  • 1. Огонек всегда такой-
  • И хороший, и плохой:
  • Он и светит , он и греет,
  • И проказничать умеет.
  • 2.Трое маленьких зайчат
  • С огоньком сидят, шалят.
  • Им, зайчатам, невдомек,
  • Что опасен огонек.
  • 3.Возле газовой плиты
  • Расшалился – жди беды.
  • Лучше даже и не стой
  • Перед газовой плитой.
  • 4. Каждый знает, что утюг –
  • Добрый, но серьезный друг.
  • Тот, кто с утюгом знаком,
  • Не играет с утюгом.
  • 5. Кто науку изучает,
  • Так приборы не включает:
  • Перегретая розетка
  • Загорается нередко.
  • 6.Чайник все кипел, кипел
  • И весь выкипеть успел.
  • И от злости поволок
  • Черный дым под потолок.
  • 7. –У окна,- сказала мать,-
  • Калорифер не включать!
  • -Поздно,- зайка говорит,-
  • Занавеска-то горит.
  • 8. Если загремит гроза,
  • В страхе закрывать глаза
  • Неразумно и смешно
  • Надо закрывать окно.
  • 9.Взгляд лесничего суров:
  • — Здесь не место для костров!
  • Погасить велел костёр
  • И закончил разговор.
  • 10. Чтобы выросла пшеница,
  • Нужно много потрудиться,
  • И огня не разжигай
  • Там, где зреет урожай.
  • 11. Сено вспыхнет непременно
  • От соседа огонька…
  • А не дашь Буренке сена,
  • Не получишь молока.
  • 12.Побежал, как ручеёк,
  • В старой травке огонек.
  • Разве скажет кто-нибудь,
  • Где он свой закончит путь?

Учитель. Кто может перечислить, какие предметы могут быть опасны?

  1. Учитель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
  2. А ну, ребятки, не зевайте,
  3. Дружно хором отвечайте:
  4. Не смотри, не жди, не стой,

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.

А залей его … (водой)

Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Читайте также:  Виды развивающих игр для младших дошкольников

Раскалился если вдруг Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин Пожарный номер… (01)Кто с огн…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-nachalnoy-shkoly-po-tb.html

Праздник здоровья театрализованное представление для учащихся начальных классов

  • ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
  • Театрализованное представление для учащихся начальных классов
  • Цель: формирование здорового образа жизни.
  • Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека — здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.

Ведущий Здравствуйте, дорогие гости! У нас сегодня Праздник здоровья! Быть здоровыми хотят И взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?

  1. Гигиена
  2. Ведущий
  3. Гигиена
  4. Грязь
  5. Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)
  6. (почесывается, подходит к гигиене)
  7. Гигиена
  8. Грязь
  9. (здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
  10. Грязь (наступает на Гигиену)
  11. Ученики (в спортивной форме)
  12. (зарядкой).
  13. Ведущий
  14. (под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения, зрители включаются и игру)
  15. Ведущий
  16. Грязь
  17. Ведущий
  18. Игра «Это я»
  19. (ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
  20. Гигиена
  21. ^
  22. Загадки
  23. Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
  24. От болезней берегу. (Вода)
  25. (^ )
  26. Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
  27. Целый день идти готов. (Душ)
  28. Ведущий (обращается к Грязи)
  29. Гигиена (с опаской глядя на Грязь)
  30. Ведущий
  31. Ёж
  32. Ёжик
  33. Волк
  34. Я – здоров (зевает), еще я сплю.
  35. Ежи
  36. Волк
  37. Ежи
  38. Волк
  39. Место тихое найду (зевает)
  40. Медведь
  41. Белочка
  42. Заяц
  43. Грязь
  44. Ведущий проводит игру
  45. «Как живете вы?»
  46. (задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)
  47. Дети
  48. Волк
  49. (вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)
  50. Звери
  51. Дети
  52. Доктор
  53. (обращается к волку)
  54. Волк
  55. Гигиена (берет из рук волка яблоко)
  56. Волк
  57. Грязь
  58. (Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)
  59. Волк Кто это?
  60. Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам…

Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда! Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Вот Наташа, Коля, Валя, Вот Сережа, Света, Галя, Костя, Вова, рядом Гена. А как Вас звать? Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет вам вред, болезни. Но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! И я у вас! Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Ах – ах – ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Вот мороженое ела, Это – в луже посидела. Это – клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило. Я наряд свой обожаю, Ни на что не променяю. Я открою вам секрет – Лучше платья просто нет! Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду! Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласили. Ненавижу тряпки, щетки! Я, друзья, боюсь щекотки. Забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтоб было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься… Шагом марш! И в разных видах Левой! Правой! Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – согнулись и достали До носка одной рукой! Эй! Не спи! Давай-ка вместе На длину упругих рук Встанем тут, прыжки на месте! Выше голову, мой друг! Руки, словно два крыла, Шагом марш. И … за дела! Молодцы! Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья? Нет, нет, нет! Я вам не верю! Это мы сейчас проверим! Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто любит маме «помогать», По дому мусор рассыпать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет», Под кровать ее кладет? Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? Что ярко светит, согревает, Горяча и холодна, Я тебе всегда нужна. Позовешь меня – бегу, Костяная спинка, Жесткая щетинка: С мятной пастой дружит На усердно служит. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч и облаков Теперь убедилась? Хоть мне у вас и нравится. Давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята Очень славные ребята, Со мною дружбу заведут И меня не подведут. Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки? С добрым утром, дядя Волк! С добрым утром, дядя Волк! Почему еще в постели? Может быть, вы заболели? Вставать я рано не люблю. А мы рано просыпаемся И зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день. И холодною водою обливаться нам не лень. Зубы чистить я не буду И не буду мыть посуду. Как же это? Почему? Все равно мне ни к чему. Все меня и так бояться. Стоит только показаться, Начинают все дрожать, Смотрят, как бы убежать! И еще с часок вздремну. Обожаю сладкий мед! Сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня, И, как вся моя родня, И как мама, и как папа Мед я ем своею лапой. Но всегда перед едой Лапы мою я водой. Я – белка-попрыгунья, Большая хлопотунья. Целый день в трудах провожу, Чистоту в дупле навожу. Чтоб запас был в кладовых, Тружусь совсем без выходных: Грибы, ягоды, орехи – Нет минуты для потехи. Ох, тверды у орешек скорлупки! Мне нужны очень крепкие зубки! Дважды в день чищу зубы старательно: И утром, и вечером обязательно. Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку. И всегда перед едой Лапки мою я водой. Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно ушки мою. У лисицы – острый нюх, У меня – отличный слух! Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим! – Как живете вы? – Ночью спали? – А проснулись? – Зубы чистили? – Лицо умыли? – А ушки не забыли? – Руки в школе мыли? – Настроение отличное? Как обычно! Здо-ро-во! Ой – ой! Болит! Помогите! Случилась со мною напасть: Не могу широко раскрыть пасть, Не могу я ни спать, ни есть, И облезлой становится шерсть… Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь? Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придется лечиться. Очень сложно болезни лечить, Легче недуги предупредить. Вот добрый врач, бывалый врач. Чуть услышит детский плач, В ранний час и в полночь Поспешит на помощь. По дороге, по реке, По опасным тропам С чемоданчиком в руке И с фонендоскопом. И его не устрашит Ни мороз, ни тряска – Он и космос полетит Делать перевязку. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Что с тобой? Тебе плохо? Живот болит, тошнит! Ой! Ай! Ты яблоко мыл? А чего его мыть? Ой, болит! Ребята, заходи!

Волк Не хочу! А-а-а-а!

  • (пытается убежать)
  • Доктор
  • (^ )
  • Доктор
  • Гигиена
  • Доктор
  • Гигиена
  • Доктор
  • Доктор
  • Гигиена
  • (зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков)
  • Доктор (проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)
  • Медведь
  • Девочка
  • Белочка
  • Девочка
  • Ежи
  • Девочка
  • Доктор Ой, ли, так ли дело было?
  • Гигиена
  • (девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
  • Девочка
  • Звери (расступаются)
  • Гигиена
  • Доктор
  • Гигиена
  • Звери
  • Еж
  • Белочка
  • Медведь
  • Ведущий
  • (предлагает каждому классу решить кроссворд. Пока команды классов выполняют задание, ведущий беседует с остальными зрителями)
  • Ведущий
  • (герои представления вручают активным зрителям подарки)

Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте! А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести! Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета. Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные. Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная. Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца. Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти. Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки! Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала, Вот они и загорели. Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченный. Я на солнышке лежала, Нос свой кверху я держала, Вот он и загорел. Ах ты, девочка чумазая, Где ты ушки так измазала? Я на солнышке лежала, Ушки кверху я держала, Вот они и загорели. Отмоем все до капли, все ототрем! Не трогайте ладошки, Они не будут белые, Они же загорелые! Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Ой, боюсь щекотки, Уберите щетки! Вот теперь ты белая, Совсем не загорелая! Но, кажется, грязнули Другие улизнули! Где больше грязи, Там раздолье заразе! Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде! – Почему надо умываться? – Как надо умываться? – Для чего необходимо чистить зубы? – Для чего надо регулярно стричь ногти? – Почему полезна утренняя гимнастика? Ребята, вы хорошо сдали экзамены! Покажите жетоны, которые вы получили. Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».

^ подводит итоги конкурсов «Самый чистый учебный кабинет», конкурса рисунков «Главное богатство человека — здоровье!», плакатов о гигиене и здоровье, кроссвордов.

Ведущий

Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания! Приложение

Хочу быть сильным и здоровым!

3472156981011

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-1723.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector