Сухомлинский «старый пес» читать рассказ

?

Все будет: или хорошо, или плохо… olegivanov1966 2016-02-29 00:25:00 Category: Сухомлинский «Старый Пес» читать рассказ

Пес был стар. Даже по человеческим меркам количество прожитых псом лет выглядело весьма солидно, для собаки же подобная цифра казалась просто немыслимой. Когда к хозяевам приходили гости, пес слышал один и тот же вопрос:

– Как ваш старик, жив еще? – и очень удивлялись, видя громадную голову пса в дверном проеме.

Пес на людей не обижался – он сам прекрасно понимал, что собаки не должны жить так долго. За свою жизнь пес много раз видел хозяев других собак, отводивших глаза при встрече и судорожно вздыхавших при вопросе:

– А где же ваш?

В таких случаях хозяйская рука обнимала мощную шею пса, словно желая удержать его, не отпустить навстречу неотвратимому.И пес продолжал жить, хотя с каждым днем становилось все труднее ходить, все тяжелее делалось дыхание.

Когда-то подтянутый живот обвис, глаза потускнели, и хвост все больше походил на обвисшую старую тряпку. Пропал аппетит и даже любимую овсянку пес ел без всякого удовольствия – словно выполнял скучную, но обязательную повинность.

Большую часть дня пес проводил лежа на своем коврике в большой комнате.

По утрам, когда взрослые собирались на работу, а хозяйская дочка убегала в школу, пса выводила на улицу бабушка, но с ней пес гулять не любил. Он ждал, когда Лена (так звали хозяйскую дочку) вернется из школы и поведет его во двор.

Пес был совсем молодым, когда в доме появилось маленькое существо, сразу переключившее все внимание на себя. Позже пес узнал, что это существо – ребенок, девочка. И с тех пор их выводили на прогулку вместе.

Сперва Лену вывозили в коляске, затем маленький человечек стал делать первые неуверенные шаги, держась за собачий ошейник, позже они стали гулять вдвоем, и горе тому забияке, который рискнул бы обидеть маленькую хозяйку! Пес, не раздумывая, вставал на защиту девочки, закрывая Лену своим телом.

Много времени прошло с тех пор… Лена выросла, мальчишки, когда-то дергавшие ее за косички, стали взрослыми юношами, заглядывающимися на симпатичную девушку, рядом с которой медленно шагал громадный пес. Выходя во двор, пес поворачивал за угол дома, к заросшему пустырю и, оглянувшись на хозяйку, уходил в кусты.

Он не понимал других собак, особенно брехливую таксу с третьего этажа, норовивших задрать лапу едва ли не у самой квартиры. Когда пес выходил из кустов, Лена брала его за ошейник, и вместе они шли дальше, к группе березок, возле которых была устроена детская площадка.

Здесь, в тени деревьев, пес издавна полюбил наблюдать за ребятней. Полулежа, привалившись плечом к стволу березы и вытянув задние лапы, пес дремал, изредка поглядывая в сторону скамейки, где собирались ровесники Лены.

Рыжий Володя, которого когда-то пес чаще всех гонял от Лены, иногда подходил к нему, присаживался рядом на корточки и спрашивал:

– Как дела, старый?

И пес начинал ворчать. Ребят на скамейке собачье ворчанье смешило, но Володя не смеялся, и псу казалось, что его понимают. Наверное, Володя действительно понимал пса, потому что говорил:

– А помнишь?..

Конечно, пес помнил. И резиновый мячик, который Володя забросил на карниз, а потом лазал его доставать. И пьяного мужика, который решил наказать маленького Толика за нечаянно разбитый фонарь. Тогда пес единственный раз в жизни зарычал, оскалив клыки. Но мужик был слишком пьян, чтобы понять предупреждение и псу пришлось сбить его с ног.

Прижатый к земле громадной собачьей лапой, мужик растерял весь свой педагогический пыл, и больше его возле площадки не видели…Пес ворчал, Володя слушал, изредка вспоминая забавные (и не очень) случаи. Потом подходила Лена и говорила, поглаживая громадную голову пса:

– Ладно тебе, разворчался. Пойдем домой, вечером еще поболтаете.

Вечернюю прогулку пес ждал особенно. Летом ему нравилось наблюдать как солнце прячется за серые коробки многоэтажек и вечерняя прохлада сменяет дневную жару. Зимой же пес подолгу мог любоваться черным, словно из мягкого бархата, небом, по которому кто-то рассыпал разноцветные блестки звезд.

О чем думал в эти минуты старый пес, отчего порой он так шумно вздыхал? Кто знает…Сейчас была осень, за окном уже смеркалось и капал тихий, унылый дождик. Пес вместе с Леной шли привычным маршрутом, когда чуткое собачье ухо уловило необычный звук. Звук был очень слабый и почему-то тревожный.

Пес оглянулся на Лену – девушка звук не замечала. Тогда пес быстро, насколько позволяло его грузное тело, метнулся в заросли кустов, пытаясь отыскать… Что? Он не знал. За всю долгую жизнь пса с таким звуком он еще не сталкивался, но звук полностью подчинил себе сознание пса.

Он почти не слышал как испуганно зовет его Лена, как ее успокаивает Володя… Он искал – и нашел. Маленький мокрый комочек разевал крошечную розовую пасть в беззвучном крике. Котенок. Обычный серый котенок, который только неделю назад впервые увидел этот мир своими голубыми глазами, задыхался от затянутой на его горле веревочный петли.

Передние лапки его беспомощно хватались за воздух, задние же еле доставали до земли.Пес одним движением мощных челюстей перегрыз ветку, на которой был подвешен котенок. Тот плюхнулся в мокрую траву, даже не пытаясь подняться. Осторожно, чтобы не помять маленькое тельце, пес взял его зубами за шкирку и вынес к Лене.

– Что за дрянь ты при… – Начала было Лена и осеклась. Тихонько ойкнула, подхватила маленькой дрожащий комочек. Попыталась снять петлю, но мокрая веревка не поддалась.

– Домой! – скомандовала Лена и, не дожидаясь пса, побежала к подъезду.

Котенок выжил. Три дня лежал пластом, никак не реагируя на суету вокруг. Только жалобно пищал, когда большой бородатый человек со странной кличкой «Ветеринар» делал уколы тонкой длинной иглой. На четвертый день, завидев шприц, котенок заполз под диван, чем вызвал сильное оживление среди людей.

А еще через неделю по квартире скакал озорной и абсолютно здоровый кошачий ребенок. В меру хулиганистый и непослушный. Но стоило псу слегка рыкнуть или хотя бы грозно посмотреть на озорника и котенок тут же становился образцом послушания.А пес с каждым днем становился все слабее. Словно отдал частичку своей жизни спасенному котенку.

И как-то раз пес не смог подняться со своей подстилки. Опять вызвали ветеринара, тот осмотрел пса и развел руками. Люди долго о чем-то говорили, Лена тихо плакала… Потом звякнуло стекло, ветеринар стал подходить к собаке, пряча руки за спиной. И вдруг остановился, словно перед ним выросла стена.

Но это был лишь маленький серый котенок. Выгнув спинку дугой и задрав хвост, котенок первый раз в жизни шипел, отгоняя от пса что-то непонятно, но очень страшное. Котенок очень боялся этого человека со шприцом. Но что-то заставляло его отгонять ветеринара от пса…Ветеринар постоял, глядя в полные ужаса кошачьи глаза.

Читайте также:  Конспект классного часа к 14 февраля, 10-11 класс

Отступил назад, повернулся к Лене:

– Он не подпустит. Уберите котенка…– Нет.

– Лена!

– Воскликнула хозяйка. – Ну зачем же мучать собаку?

– Нет. Пусть будет как будет. Без уколов…

  • © Сергей Уткин
  • Источник и комментарии

Источник: https://olegivanov1966.livejournal.com/2988268.html

Старый пес в а сухомлинский читать. Собаке — собачья смерть

  • НОД по аппликации 2 младшая группа
  • «Открытка для мамы»
  • Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием — открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.-Продолжать прививать интерес к аппликации.

  1. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
  2. Развивающие:
  3. Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
  4. Воспитательные:
  5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
  6. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
  7. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
  8. Материал:Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».
  9. Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.
  10. Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

  • По секрету, приготовь
  • Ты подарок маме.
  • Подари букет цветов,
  • Только сделай сам их.
  • Клей, бумага, ножницы,
  • Старание художников,
  • И, смотри, букет готов!
  • В мире лучше нет цветов!
  • Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

  1. Воспитатель:
  2. На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.
  3. Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки — зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)- Здесь что? (серединка цветочка)- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)- А листочки? (зеленые)

— А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

  • Физкультминутка
  • Вырос высокий цветок на поляне,(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
    Утром весенним раскрыл лепестки.
  • (развести пальцы рук)Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)Дружно дают под землей корешки.(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

  1. А теперь пробуйте сами.
  2. Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.
  3. 3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы) — Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

— На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!

Вот тебе родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

  • ольга дмитриева
  • Программное содержание
    :

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей
: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование
: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы
: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа
: рассматривание игрушек — неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий
по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька — Встанька»
, разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки
, куклы- неваляшки
»
.

Словарная работа
: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

  1. Воспитатель
    : Здравствуйте, мои ребятишки!
  2. Дети
    : Здравствуйте!
  3. В
    : К нам в гости пришла кукла неваляшка
    , давайте мы с ней поздороваемся.
  4. Дети
    : Здравствуй неваляшка!

Воспитатель
: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает)
.

Воспитатель
: — Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

  • Ответы детей.
  • В
    : Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
  • Дети
    : Давайте.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. — Из каких частей состоит неваляшка?

  1. Дети
    : Туловище, голова, две ручки.
  2. Воспитатель
    : А какой формы туловище, голова, ручки?
  3. Дети
    : Круглой.
  4. Воспитатель
    : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
  5. Дети
    : Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель
: А теперь мы будем выполнять аппликацию
. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)
.

Читайте также:  Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. вверх, вниз

После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель
: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети
: Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей)
.

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

  • Физминутка.
  • “Неваляшки”
  • Мы веселые милашки
    (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
  • Чудо – куклы
    , неваляшки (продолжать раскачиваться)
  • Мы танцуем и поем (приседать)
  • Очень весело живем (прыжки на месте)
    .

Воспитатель
: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

  1. Работа детей.
  2. В ходе работы воспитатель помогает детям.
  3. Воспитатель
    : Замечательные получились неваляшки!
  4. Воспитатель
    : Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель
: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
Воспитатель за неваляшку
: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель
:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель
: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

  • Дети прощаются с неваляшкой.
  • Вот такие забавные неваляшки у нас получились!
  • Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Сухомлинский «Старый Пес» читать рассказ

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: — Учить детей составлять целостный.

Задачи. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Источник: https://diaultraderm.ru/staryi-pes-v-a-suhomlinskii-chitat-sobake-sobachya-smert.html

Братья наши меньшие

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Невского района Санкт-Петербурга

  • Братья наши меньшие
  • методическая разработка классного часа
  • Пояснительная записка

классный руководитель 2-б класса ГБОУ школы №39 Камышова Надежда Викторовна2012 г

Воспитание — это управление процессом развития личности школьника. Младший школьный возраст — это самоценный период наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношение между собой и окружающими. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направлять ее, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир. Помочь сделать верные шаги в нем призваны школа, учитель.

Хочется вспомнить слова Михаила Светлова: «Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот кто помогает тебе стать самим собой».

^ Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

  • учить моделировать ситуации: воспитывать ответственное отношение к животным;
  • вызвать чувство сострадания, милосердия к животным, желание совершать добрые поступки.

Оборудование для учителя:

  • текст рассказа В. Сухомлинского «Дружок»;
  • карточки со словами доброта, ответственность, сострадание;
  • эпиграф на доске: « Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. Де Сент-Экзюпери).

Оборудование для учащихся:

рисунки и фотографии своих домашних животных.

Использованная источники:

1. В.П. Ушачев «Творчество в системе образования». 2. А.В. Рахимов «Педагогическая акмеология». 3. В. Сухомлинский «Дружок». 4. Г. Мельникова «Забытый котенок». 5. А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

6. http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/seraphim_vyritzkij.htm

7. http://www.anti-raskol.ru/pages/1342

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А. Де Сент-Экзюпери).

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя, введение в тему.

— В жизни вы часто встречаетесь со сложными ситуациями, когда не знаете, как поступить. На классных часах мы с вами обсуждаем подобные ситуации, учимся выходить из них, стараться расти добрыми, отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать людям, жить, не причиняя никому боли. Одни наши поступки — теплые, несущие в себе доброту и радость. Другие — холодные, злые, от которых всем становится плохо. Сделаете что-то хорошее — люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Сделаете плохое — люди огорчаются, им становится холодно, не хочется с вами общаться. Поэтому мы с вами учимся жить так, чтобы всем рядом с вами было хорошо. Это касается не только людей, но и животных. Сегодня мы поговорим об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к чужим, которых мы видим на улице. Но всем им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас? Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире, либо и вовсе усыпляются. Примером гуманного отношения может служить святой преподобный старец Серафим Вырицкий любил и людей, и природу, и животных. С умилением смотрел он, как прыгают чирикают воробьи по веткам деревьев под окном его келлии. Батюшка Серафим высказывался на счет животных так: «Нам надо заключить мир с животными!» Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода. — Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.

Дружок

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

  • Как же так? — расстроился хозяин. — Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин». На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого. Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

  • Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Запишите свои ответы. Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).
Читайте также:  Рассказ про росомаху для детей

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

  • А что тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве… Охарактеризуйте хозяина старого пса. Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

^

  • Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.

Что значит по-человечески? Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

  • А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.

Очень больно такое видеть!

  1. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

— Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.

^

Все мяукал котенок Во дворе под кустом Как хотелось котенку,Чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист. Показалось котенку, Что позвали: «Кис-кис!» Замирая от счастья, Он помчался на зов… Только дверь оказалась Заперта на засов…

  • О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?

Послушайте еще одно стихотворение и скажите, какими становятся эти выброшенные, никому не нужные животные? Как им живется?Бродячий пес с отвислыми ушами, С опущенным, ободранным хвостом. С отчаянными грустными глазами Тревожно засыпает под мостом.Кто виноват, что пес тот недотрога? Что не подпустит близко человека? Не тот ли, что швырнул его с порога? Иль маленькое тельце бросил в реку?Учащиеся отвечают на вопросы, заданные перед чтением: животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.

  • К сожалению в нашей жизни еще много встречается плохих, злых, жестоких, безответственных людей. Но давайте все же верить, что хороших людей на свете больше. Скажите, всегда ли мы можем подобрать на улице бездомное животное, принести домой? (Нет, не разрешают родители. Уже дома есть другие животные. В доме маленький ребенок, а животное с улицы может быть больным. У человека может не быть времени для ухода за животными и т.д.)

Да, я тоже часто испытываю отчаяние, когда не могу помочь бездомному животному, не могу подарить ему тепло и заботу. Я хочу прочитать вам одно стихотворение.

^

Любить животных легче, чем нас всех,- Не могут лгать, и предавать, и лицемерить. Способны взглядом мудрых глаз согреть И безгранично будут людям верить,- Не обманите ожиданий тех. Болит душа за каждую дворняжку, Что, потерявшись, с визгом вьется вокруг ног. Пес, в чей-то жизни не нашедший уголок,Глядит с надеждой и вздыхает тяжко. А все спешат, жалея на ходу. Никто не скажет:

  • Ну, пойдем, малыш, со мною!

Боюсь, что также мимо я пройду. Посокрушавшись над его судьбою. Сожмется сердце, но еще есть разум- Причин десяток уважительных найду. Заглянет пес в глаза — поймет все сразу, Не разделю я с ним его беду…

  • Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)

Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным? Расскажите об этом. (Дети рассказывают о виденных ситуациях) — Сегодня вы принесли рисунки и фотографии своих домашних животных. Им очень повезло. У них есть хозяева — вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? У меня дома есть кошка Ксюша, которую я очень люблю, уделяю много внимания, а она мне отвечает любовью, ластится ко мне. Мне бы никогда не пришла мысль о том, что ее можно выгнать на улицу, я ее никогда не предам. Раз я ее завела, то отвечаю за ее жизнь, здоровье, за то, чтобы ей хорошо у меня жилось. Я прочитаю вам одно стихотворение про котенка.Серенький, пушистый Маленький комочек С детским любопытством Смотрит на меня. Что от жизни хочет, Носится, играет, За собой маня: — Ну, давай, хозяйка, Брось свои тетрадки, Вместе веселееМячик мой гонять! Убегу и спрячусь- Где я? Угадай-ка! Наигрался вволю И улегся спать. Снятся мама-кошка, С вкусным кормом плошка, Птичка на карнизе- Как хочется поймать!… Пролетело время. Вырос мой котишка. Стал большущим, толстым,- Лень ему играть. Дремлет на коленях У своей хозяйки. Те же сны он видит. Извольте не мешать.

— Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Поделитесь ими дома с родителями, узнайте их мнение о домашних животных. Хочу верить, что если кто-то из вас иногда и обижал своих домашних животных или чужих на улице, то больше не будет так поступать.

Помните всегда, что они тоже живые, им, как и вам, бывает больно, они умеют радоваться и печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то.

Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас к братьям нашим меньшим, по-человечески, по-доброму, ответственно.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/364/index-7753.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector