Вот и лето наступило, лучшая пора для всей детворы. Можно больше гулять, купаться, отдыхать, развлекаться, забыть наконец-то об уроках. А в детских садиках можно провести праздник лета, сценарий для детей который мы сегодня подготовили.
Проводится данный сценарий детского праздника на свежем воздухе, желательно, чтобы вы нашли место в тени, дабы на солнышке не получить тепловые и солнечные удары.
Сценарий праздника «Здравствуй лето» представлен в виде стихов и конкурсов, по желанию вы можете поменять или добавить что-то свое для того, чтобы развлечь своих детей.
- И так, сценарий детского праздника «Здравствуй лето»
- (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето»)
- Ведущий1:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы рады приветствовать Вас на самом ярком и интереснейшем мероприятии «Здравствуй, лето»!
- Ведущий2:
- В небе солнце ясное,
- Облака плывут,
- Здравствуй, лето красное,
- Все тебя так ждут!
- Ведущий1:
- Сегодня мы с вами будем чествовать долгожданное лето. На целых три месяца мы забудем про бесконечные домашние задания
- Ведущий2:
- Про ранние утром вставания
- Ведущий2:
- Про долгое звонка ожидание
- Ведущий1:
- Про зимнее замерзание!
- Ведущий2:
- Все это точно было не зря,
- Все было не напрасно
- Ведущий1:
- Давайте же скажем лету УРА!
- И вместе ему скажем ЗДРАВСТВУЙ
- Вместе: ЛЕТО — УРА!
- Лето – ЗДРАВСТВУЙ!
- Ведущий2:
- А мы продолжаем здороваться, но теперь друг с другом!
- Ведущий1:
- Сейчас я предлагаю всем поиграть в игру-повторялочку!
- Итак, повторяйте за моими словами и движениями! (движения в скобках)
- Рано утром просыпаюсь (потягивается, тянет ручки) – СОЛНЫШКО, СОЛНЫШКО ( показывает руками солнышко)
- Чашку чая выпиваю (как будто берет чашку) – ДО ДОНЫШКА, ДО ДОНЫШКА (показывает, как выпивает)
- Бутерброд съедаю (показывает как съедает) – С МАСЛИЦЕМ, МАСЛИЦЕМ (показывает, как мажет)
- Ну-ка дружно, ну-ка вместе – ЗДРАВСТВУЙТЕ (Все кричат)
- (Данные движения повторить 3-4 раза, пока ребята все вместе не прокричат громко «Здравствуйте»)
Ведущий 2: Замечательно поздоровались, а теперь давайте-ка поиграем в подвижную игру «Третий лишний»! Правила просты: все делимся на пары, один человек стоит впереди, другой позади. Один будет убегать, а другой стараться его догнать, но если убегающий встанет впереди одной из пар, то позади стоящий должен скорее бежать от водящего!
Всем понятно? Тогда поехали.
- (игра длиться 5-10минут)
- Ведущий1:
- Как замечательно мы поиграли! А теперь я предлагаю всем вместе спеть песню «Детство»
- (детям раздаются слова или заранее учатся, можно спеть любую общеизвестную песню подходящей тематики, все поют песню «ДЕТСТВО»)
- Ведущий2:
- И поете вы замечательно!
Но я вот все думаю кого у нас здесь больше мальчиков или девочек? Ну-ка, может, вы сами знаете? Нет, криком тут не помочь, а вот игра сможет определить, кого больше!
- Ведущий1:
- Итак, повторяйте за нами!
- (Ведущие показывают определенные движения – можно сориентироваться по словам)
- Ведущий2:
- Прибежали, прибежали – ежики, ежики,
- Наковали, наковали – ножницы, ножницы,
- Бег на месте, бег на месте – зайчики, зайчики,
А кто громче? Я не слышу!
- -ДЕВОЧКИ! (в это момент кричат только девочки)
- -МАЛЬЧИКИ! (В этот момент кричат только мальчики)
- (Игру повторять несколько раз пока не станет понятно, кто громче)
- Ведущий1:
Кого больше мы определили! Пора и поиграть! Все знают игру «Мишки на севере». Тогда слушайте! Сейчас я выберу два медведя, которые будут водящими. Они должны будут ловить остальных. Кого они смогут поймать, тот должен будет браться к ним за руку и ловить следующего. Так продолжаться будет, пока все не станут медведями!
(Мишки на севере)
Ведущий2:
Отлично, а теперь давайте поиграем химическую игру. Вы все атомы! Я буду говорить определенное число, когда я его назову, вы должны объединиться в молекулу из стольких атомов и взяться за руки. Кто не попадает в молекулу, выходит из игры!
- (Ведущий называет цифры, пока не выявиться один или два победителя)
- Ведущий1:
- Замечательно поиграли!
- Ведущий2:
- Дорогие ребята, вам понравилось?
- Ведущий1:
- Вы смогли почувствовать вкус лета?
- Ведущий2:
- У вас появилось летнее настроение?
- Ведущий1:
Это прекрасно, как и само время года, которое наступило! Давайте же не будет терять его зря! Ребята мы желаем вам хорошо провести эти каникулы!
- Ведущий2:
- Больше купаться
- Ведущий1:
- Меньше ругаться
- Ведущий2:
- С друзьями встречаться
- Ведущий1:
- Природой любоваться
- Ведущий2:
- И петь не стеснятся!
- И сейчас давайте все вместе исполним знакомую всем песню «Пусть всегда будет солнце»!
- (исполняют песню)
- Вместе: До новых летних встреч!
Вот такой сценарий детского праздника летом можно провести в детском саду или даже в школе, а можно даже на даче, собрав много ребятишек. Также вам могут понадобиться стишки про лето для проведения конкурса среди детей. Все останутся довольны, поверьте на слово.
- Игнатова Маргарита
- Желаем всем летом легкого настроения и море позитива.
Источник: https://moj-malish.ru/stsenariy-prazdnika-na-svezhem-vozduhe-zdravstvuy-leto/
Сценарий "Прощай, 1 класс, здравствуй, Лето!" — Колесникова Валентина Александровна
2012год.
Праздник «Прощание с 1 классом!»
Дорогие
ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня мы все немного волнуемся.
Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.
Кажется,
совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год.
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много
интересных дел, крепко подружились.
Трудным был
первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и
для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы
от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой!
А теперь мы
можем сказать заветную фразу хором:
“Ура! Мы – второклассники!”
- 1. Хороша сегодня школа,
- Класс
горит огнём. - Мы на
праздник наш прощальный - Мам и
пап зовём. - 2. Мы кончаем первый
класс, - Переходим
во второй. - Сегодня
празднично у нас – - И
каждый чуточку герой! - Песня на мотив
«Волшебник-недоучка» - Мы вам споем
сейчас - Песню про
первый класс. - Был этот
школьный год - Полон забот,
хлопот. - Мы научились
все - Думать,
читать, считать. - В классе нам
было всем - Некогда
унывать. - Припев: Наши преподаватели
- Время на нас потратили
- Наши преподаватели.
- Верила в нас не зря
Да! Да! Да!
- Мудрых преподавателей
- Слушали мы внимательно
- Все мы теперь уверены:
- Нам во второй пора!
- 3.
И
давайте в этот день - Вспомним
вместе с нами, - Как с
волнением класса дверь - Мы
открыли с вами. - 4.
Я
боялась, волновалась, - За маму
крепко я держалась. - Как без
мамы буду жить? - Буду
плакать и грустить. - А
теперь скажу я всем: - И не
страшно здесь совсем! - 5. На тех, кто в детский
сад спешил, - Мы
свысока глядели: - Ведь мы
взрослые теперь — - Нам
школа открыла двери. - 6. Нас привели в наш
чудный класс: - Чистый и нарядный,
- И парта
здесь ждала всех нас, - Будто-то бы – корабль.
- 7. Садясь за парту осторожно,
- Чтоб
школьной формы не измять, - Мы Азбуки
свои раскрыли, - Раскрыли
чистую тетрадь
Ведущая: Да, нелегко было начинать учиться, ведь
все было не знакомо…. И все приходилось делать впервые. Про свое первое дежурство
в классе нам расскажет: ______
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец …
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу …
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу…
8. Прошла пора побед и
неудач.
- Мы
выросли, окрепли, повзрослели. - Решили
много непростых задач, - Умеем
то, что раньше не умели. - 9. Не все мы учимся на
пять, - Но
постарайтесь нас понять и вспомнить: - Было ль
вам легко, когда, не зная ничего, - Вы в
самый, самый первый раз - Пошли в
свой самый первый класс. - Песня: Первый класс.
- 10.Мы
прощаемся и пляшем, - Мы не
плачем, а поём, - Потому
что неудачи - Нас не
встретят во втором! - 11.А учительница
что-же, - Разве
бросит нас с тобой? - Все дети:
Нет! Учительница тоже - Переходит во второй!
- 12.Полюбили
мы друг друга, - За
подруг стоим горой. - И со
мной моя подруга - Переходит
во второй. - 13.Дружба
нам помощница, - В
каждом деле каждому, - Всем
нужны хорошие, - Верные друзья.
- 14.Дружба
нам всего дороже, - Мы
живём, дружить умея. - Весь
наш класс от А до Я – - Это
дружная семья! - Песня о
дружбе. - 15. Год закончился учебный,
- Впереди нас Лето ждет,
- Много радости, веселья
- Это лето принесет!
16.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
- 17. Мы
встречаем праздник лета, - Праздник
игр, праздник света! - Солнце,
солнце, жарче грей, - Будет
праздник веселей!
18. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
- Ярким солнцем все согрето,
- В лес зеленый побежим,
- На полянке полежим!
- 19. Здравствуй, ягода лесная,
- Здравствуй, белка озорная.
- Снова лето к нам пришло,
- Это очень хорошо!
- Песня: Лето.
- Выходит
Лето, обходит детей, встает в центре зала. - Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
- Дети: Да!
- Лето:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Теперь скажите, кто я?
Дети: Лето.
Ведущая: Здравствуй, Лето, мы очень рады
тебе! Целый учебный год все наши дети
хорошо трудились: и дети, и родители. Успешно его закончили и все
переходят во второй класс!
Лето: Молодцы. Ребята! Поздравляю вас! Я уверена, что во
втором классе вы будете учиться только на 4 и 5.
И нам необходимо их всех
лежащих здесь оценок выбрать только хорошие! (берёт сказочный ларец, достаёт
единицы, двойки, тройки, показывает детям) Эти оценки нам нужны? А других здесь
почему-то нет! Ой, куда же они делись? (достает из корзины мухомор) Опять проделки Кикиморы, это она украла
хорошие отметки.
Ведущая: Как же быть? Что же теперь во
втором классе наши ребята будут получать только двойки и тройки?
Лето: Нужно в дорогу собираться и
отобрать у кикиморы хорошие оценки! Путь не близкий, нас могут встретить много
препятствий на пути, вы готовы с ними справиться , ребята?
- Дети: Да!
- Лето: Тогда отправляемся в путь.
- Игра: Дорога.
- Лето:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
- Загадки:
Желтый
глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту — красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик) Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо… (Василек) Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
- Лето:
- Какие
молодцы, ребята, сколько цветов знаете! А вы знаете, что в лесу тоже есть
школа, давайте туда заглянем… - Сценка: Школа.
- Медведь
Я
иду в первый класс! А это что? Буквы какие – то. Интересно, что здесь написано?
Жалко, что читать не умею.
- Лиса : Здравствуй, Миша!
- Медведь: Здравствуй!
- Лиса: Что ты здесь делаешь?
- Медведь: Читаю!
- Лиса: Давай вместе читать!
- Белка: Здравствуйте!
- Все:
Здравствуй, белка! - Белка: Что вы здесь делаете?
- Все:
Читаем! - Белка: Давайте вместе читать!
Лягушка: Ква-ква! Здравствуйте!
- Все:
Здравствуй, Лягушка! - Лягушка: Что вы здесь делаете?
- Все:
Читаем! - Лягушка: Давайте читать вместе!
Мышка: Пи-и-и! здравствуйте!
- Все:
Здравствуй, Мышка! - Мышка: Что вы здесь делаете?
- Все:
Читаем! - Мышка: А что там написано?
- Медведь: По-моему, мёд!
- Лиса: По-моему, ку-роч-ка!
Заяц: Нет! Мор-ков-ка!
Белка: Что вы! О-реш-ки.
Лягушка: Ква-ква! Здесь написано: Ко-мар!
Мышка: Так много написано?
Подходит ведущий: О чём спорите, зверюшки? Ребята, давайте вместе прочитаем,
что здесь написано.
ШКОЛА
Все (удивлённо) : Школа? Это Школа!
Ведущая: В школе учатся читать и писать, вот
наши ребята уже хорошо читают, они закончили первый класс и перешли во второй!
Появляется Кикимора. (зверята убегают на свои места.)
Кикимора:
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам
рановато!
Хоть целый год вы
проучились,
Но ничему не
научились!
- Ведущая: Научились!
- Кикимора:
Ой, да все вы врете —
Ничего вы не можете.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались, —
Лучше б в первом вы остались!
Ведущая: Испытай нас, если не веришь, и оценки
хорошие верни, наши ребята во втором классе хотят учиться только на 4 и 5!
Кикимора: Так и быть, если с заданиями справитесь, верну хорошие
отметки, а если не справитесь — двойки вам обеспечены! Посмотрим, какие вы
ученики? Испытаю вас по всем предметам. Итак, задание первое — математическое! Слушайте внимательно, отвечайте без промедления.
1.
В
зоопарке я бывала, обезьянок там считала:
2
сидели на песке, 3 уселись на доске,
А 4
спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)
2.
На
прогулку из яслей вышло 10 малышей.
5 из них
на травку сели, остальные – на качели.
Сколько
ребят качаются? (5)
3.День рожденья у Оксаны, принёсли ей 3 тюльпана.
А Серёжа
алых роз ровно 9 штук принёс.
Вот
беда, она не может сосчитать свои цветы.
Кто
ребята ей поможет? Ну–ка, быстро, помоги! (12)
4.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок
- Кикимора: Нучто ж, с математикой
вы справились, проверю чтение! - Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф)
Какого цвета
были волосы у Мальвины? (Голубого) Из чего фея сделала карету для Золушки?
(Из тыквы)
Какое
имя пуделя из сказки «Приключения Буратино”? (Артемон)
Кто из
сказочных героев сказал слова?
1.
Иду к бабушке
и несу ей пирожок и горшочек масла.
2.
Кто сидел на моём стуле и сломал его?
3.
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки
мои!
4.
Куплю куртку для папы Карло!
5.
Я сегодня поймал, было рыбку…
Кикимора: Ох, уморили бедную женщину! Пора и
отдохнуть! На все вопросы найдутся у них ответы.
Ведущая: Кикимора, а в школе у ребят между
уроками есть перемена, когда можно немного поиграть, повеселиться. Давайте
устроим переменку и поиграем.
Игра “Как
живёшь?”
Как живёшь?
Вот так! (большой палец)
- А плывёшь? (любым
стилем) - Как бежишь?
(топают) - Вдаль
глядишь? (руки биноклем) - Ждёшь обед?
(подпереть щеку рукой) - Машешь
вслед? (помахать) - Ночью спишь?
(ручки под щёчки) - А шалишь? (надуть
щёчки и хлопнуть по ним кулачками) - (Можно еще игру)
Кикимора: Ну, молодцы, отдохнули? Пора и на вопросы отвечать, сейчас задание по письму. Какую букву нужно
заменить?
1. ГДЕ ОБЕДАЛ
ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ? (ЗВЕРЕЙ)
- 2. МЫ СОБИРАЕМ
ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ
(ВЕНКИ) - 3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
- А сейчас назовите слова,
противоположные по смыслу:
Тихо — … | Редкий — … |
Весёлый — … | Злой — … |
Сытый — … | Короткий — … |
Чистый — … | Маленький — … |
Мелкий — … | Медленный — … |
Кикимора: А физкультура у вас в школе была? А вот я
проверю: какие вы ловкие да подвижные.
Ведущая: Посмотри, посмотри, Кикимора, у нас все ребята
занимались физкультурой. Встаньте все – раз, два! Начинаем разминку:
Раз-два —
руки к пяткам! (Руки к пяткам.)
Три-четыре — и к плечам! (Руки к плечам.)
Раз-два! На колени! (Руки на колени.)
Три-четыре! И к ушам! (Руки кушам.)
Хлоп-хлоп — в стороны! (Руки в стороны.)
Шлеп-шлеп — вверх! (Руки вверх.)
Топ-топ — «здорово!» (Руки вперед.)
И веселый смех…
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Все мальчишки — ха-ха-ха! (Мальчишки: ха-ха-ха.)
А девчонки — хи-хи-хи! (Девчонки: хи-хи-хи.)
Кикимора:
Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.
- Ведущая:Послушай, Кикимора, веселые частушки, которые ребята
выучили на уроке музыке, может подобреешь. - Частушки.
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Вот
прошел учебный год, Ах, как мы устали. Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Есть родители у
нас, Мы без них не можем. Пусть они из класса в класс
Переходят тоже
Первый класс уже
кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Всем спасибо от души Нашим педагогам, Вместе с вами малыши
Так узнали много.
Попрощайся, первый
класс, С детворой — Мы сегодня переходим
Во второй.
Мы частушки вам
пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Кикимора:
Да, уважили старушку, Стала я чуть-чуть
добрей. Так четвертку и
пятерку
Принесу сюда скорей.(убегает)
Лето: Пока Кикимора
побежала за оценками, мы поиграем в игру
под названием «Он — она». И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.
Он слон — она слониха. Он лось — она лосиха. Он кот — она … Ну, конечно, это кошка. Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж — она моржиха. Он заяц — она зайчиха. Он бык — она … Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она — корова!
Кикимора:
Вот они ваши хорошие отметки,
получайте и учитесь во втором классе только на 4 и 5! А еще у меня для вас
награды есть. Вручить их нужно самым умненьким да благоразумненьким детям.
Вручение
грамот и благодарностей.
20. В учебнике кончается последняя
страница. Учебник закрывается — окончен первый класс. Прощаемся до осени, нам в классе не
сидится, Уходим мы из первого — каникулы у нас. 21. Сдружились на уроках мы друг с другом и со школою, С тетрадями и книгами, с заливистым звонком. С учительницей строгой, красивой и веселой, Со спортом, с математикой и русским языком. 22. Но- горы, лес и озеро без нас скучают где-то. Поет звонок по-новому: «Учебники
закрой». Каникулы, каникулы! Закончили учиться!
Уходим мы из первого- вернемся во второй!
- Ведущая:
- Лета
красного дождались, май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами, а каникулам – - Все дети: — Ура!
- Песня : Вот
они , каникулы!
Источник: https://www.sites.google.com/site/valentinacrtdu/scenarij-prosaj-1-klass-zdravstvuj-leto
Сценарий развлечения "Здравствуй, лето!"
Вольхина Елена Викторовна
Воспитатель, МКДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино, г. Новосибирск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Вольхина Е.В. Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 27.10.2019).
Заказ № 31154
Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.
- Предварительная работа: повторение знакомых песен, украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.
- Оборудование: музыкальный центр, костюмы героев, метёлка,
- 2 обруча, 2 мяча, 2 флажка, 2 куба, 2 грузовые машины, солнце и лучики.
- Участники: Баба Яга, ведущий, лето – взрослые,
- дети дошкольного возраста.
- Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.
- Дети выходят на площадку и встают в круг.
- Ход
Ведущий: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Сейчас я вам расскажу.
- Если в небе ходят грозы,
- Если травы расцвели
- Если рано утром росы
- Гнут былинки до земли,
- Если солнышком согрета,
- Вся вода в реке до дна –
- Значит, это уже лето!
- Значит, кончилась весна!
- Мы встречаем праздник лета,
- Праздник солнца, праздник света.
- Приглашаю вас опять
- Бегать, прыгать и играть!
- Наш праздник будет еще веселее, если мы с вами потанцуем под веселую музыку.
- Всех зову я в хоровод,
- В разноцветный хоровод,
- В небе солнце закружилось –
- Выходи плясать народ!
- Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»,
- Ведущий:
Мы с вами, здорово танцевали, правда, ребята? Все такие молодцы, улыбались!
Ведущий: Ребятки, а что вам больше всего нравится в лете? ( Дети отвечают: «Летом тепло!», «Летом носим легкую одежду», « Летом много ягод и плодов», «Летом можно купаться, загорать», « Летом светит солнышко, а иногда бывают грозы» и.т.д
- Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.
- Вбегает Баба – Яга на метле
- Баба-Яга:
- -Привет, крошки!
- Ох, устали мои ножки,
- Долго к вам я
- Собиралась
- И красиво наряжалась.
- Отскоблила грязь
- От тела,
- Платье лучшее надела,
- Вилкой волосы чесала,
- Спичкой зубы ковыряла.
- Вот, на праздник
- Я пришла,
- -меня вы узнали, друзья!
- Да, Баба Яга-это я!
- (пожимает всем руки)
- — а теперь, представьтесь вы!
- Назовите своё озорное имя!
- (Дети называют свои имена)
- Ведущий:
— Здравствуй, Баба Яга! Да, у нас сегодня праздник! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник«Деньзащиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Баба-Яга: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Ведущий:1 июня – Это Международный день защиты детей.
Баба-Яга: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.
Ведущий: Ты нам все Баба-яга путаешь. В этот день ребята поют песни, танцуют, дружно играют все вместе.
- Баба-Яга:
- — Только у вас что-то совсем не похоже на праздник.
- Ведущий:
- -Это почему же?
- Баба- Яга:
- -Потому что на празднике положено шалить, играть, а у вас ничего этого нет.
- Ведущий:
— А вот и есть! Ребята, я предлагаю поиграть в игру в гости к мишке .Ребята, возьмем с собой в гости мишке Баба-Ягу?
(Ответы детей)
Но чтобы попасть к мишке в гости нам нужно пройти по кочкам.
Игра «С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах по кочкам). Прыгаем как зайчики, как лягушки, идём как медведь и т. д
Баба-Яга:
— Какая веселая игра! А хотите поиграть со мной?
Проводится игра: «Пятнышки».
Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.
- Дети произносят слова:
- Баба Яга, костяная нога
- С печки упала, ногу сломала.
- Раз, два, три- лови!
Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий не коснулся метлой. Если дотронулся метлой, то они выходят из игры.
Баба-Яга: Да, вы и, правда молодцы, хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.
Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)Ведущий: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.
Исполняется песня
Баба-Яга: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.
Ведущий: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Бабой-Ягой все движенья повторяйте!
Танец «Пяточка-носочек»
Ведущий:Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.
Баба-Яга садится в угол и начинает плакать:
Баба-Яга: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет.
Ведущий: Ну, почему же не будем дружить, будем. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе в этом помогут.
Баба-Яга:Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,
Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!
- Эстафеты:
- «Пролезь в обруч»
- «Прокати мяч между ног»
- «Передай эстафету»
- Баба-Яга: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
- Дети: Да!
Баба-Яга: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
- Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
- Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
- В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
- С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
- Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.
- Песен полон лес и крика,
- Брызжет соком земляника,
- Дети плещутся в реке,
- Пляшут пчелки на цветке.
- Как зовется время это?
- Угадать не трудно – (Лето).
Баба-Яга: Ой, ребята, а к нам еще кто то идет. Кто это?
- Лето: Я лето красное.
- Ведущий: Лето, мы тебе очень рады!
- С нами будь! Не жалей солнечных лучей,
- Наших деток обогрей!
Лето: Я бы радо, да вот только шло я солнечной дорогой, налетел сильный ветер, набежала темная туча и все лучики солнечные зайчики разбежались. Помогите, дети, собрать все солнечные лучики вместе.
Ведущий: Дети, поможем, для солнышка, собрать лучики?-ДА!
- Все расходимся по своим площадкам искать лучики
- Когда найдёте лучик, снова здесь встретимся!
- Баба-Яга: Пока солнышко возвращает лучики, мы с вами ещё потанцуем!
- Исполняется песня-игра «Виноватая тучка»
- Лето: Ребята, какие вы молодцы!
- У меня всё получилось.
- На асфальте лежит заранее приготовленный желтый круг к нему прикладываются найденные лучики.
- Теперь солнце снова будет вам радостно светить и обогревать всю землю
- Ведущий: Спасибо тебе солнышко.
- Лето: Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора, до свидания детвора.
- Баба-Яга: Я знаю, что вы еще умеете
- Отлично рисовать.
- Свои таланты можете
- Сейчас вы показать?
- Но карандаш не справится
- С работаю такой…
- А я мелки цветные вам захватил с собой!
- Дети рисуют на асфальте мелом рисунки на тему лето.
Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе! Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?
- Дискотека.
- Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,
- Хочу ребят я сладостями угостить!
- Раздает угощение
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/555-stsenarii-razvlecheniya-zdravstvui-leto/
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов «Здравствуй, лето» — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов
- Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
- Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
- 5-7 классов «Здравствуй, лето»
- Подготовила
- Раиса Ивановна Исакова
- 2014
- Цель: Настроить детей на летний отдых в лагере, прививать любовь к природе, любовь к родине, способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширять кругозор и формировать потребность в изучении культуры народов России,
- Ведущий: Порядок свой имеет всё на свете
- Недавно мы весну встречали, дети,
- Была она хозяйкою на славу:
- Поля зазеленели и дубравы
- Природа словно к празднику одета
- Теперь пришла весне на смену лето.
- (выходит Лето)
- Лето: Мой вам привет, ребята!
- Я — Лето красное, я солнышком богато.
- Его цветы во мне венком горят,
- Цветы живые – это мой наряд.
- Девочка: Любуемся мы все твоим нарядом,
- Нам можно постоять я тобою рядом
- И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
- Мы тебе рады, Лето, с нами будь.
- (звучит песня о лете)
- Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?
- Девочка: Лето это значит много солнечного света
- Лето: Да, солнца у меня на всех хватит.
- В этот жаркий день всех спозаранку
- Пройти на цветочную полянку.
- (Звучит песня «Вот оно какое наше лето», девочки-цветы танцуют)
- Лето: (обращается к цветкам)
- Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
- Подрастёт нарядится в беленькое платьице:
- Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
- Гвоздика полевая, маленький цветок,
- Среди ромашек белых горит, как огонёк.
- Горит она, не гаснет под солнечным лучом.
- И ветер ей, и дождик нипочём.
- Незабудки вспыхнули на траве густой,
- Будто с неба брызнули, голубой росой.
- А ромашки, а ромашки,
- Словно белые рубашки,
- На полянке луговой
- Танцуют танец свой
- Синие глазки фиалка открыла
- Свежей росой лепесточки умыла
- (появляются Солнце, Дождик, Ветер)
- Лето: Солнце, Солнце, ты откуда?
- Солнце: Я из зорьки золотой.
Лето: Дождик, дождик. Ты откуда?
- Дождик: Я из тучки грозовой.
- Лето: Ветер, Ветер, ты откуда?
- Ветер: Я из дальней стороны.
- Все вместе: Мы три брата и повсюду
- Добрым людям мы нужны.
- Солнце: Я поля обогреваю.
- Дождик: Я пшеницу поливаю
- Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы кручу.
- Будет вам с утра, ребята, по большому калачу.
- Исполняется песня «Лето, лето, ты какого цвета»
Лето: Берёза…Величественный образ, дорогой сердцу каждого россиянина. Невозможно представить себе русскую природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. С берёзкой связаны воспоминания детства, она неотделима в нашем сознании от облика любимой Родины.
- ( песня «Отчего так в России берёзы шумят»)
- (Появляется Берёзка)
- Лето: Берёзка, красавица русских полей,
- Порадуй, берёзонька, наших детей
- Берёзка: Сейчас вы слышали песню о берёзах.
- А сколько других песен создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице – берёзке!
1.Попытайтесь вспомнить из этих стихов и песен хотя бы несколько строчек. За каждое исполнение вы получите небольшой приз от нашего коробейника.
2. Лес- богатство нашей родины. Вспомните поговорки и пословицы о лесе. А коробейник вас постарается не обделить. (Все участвуют в аукционе поговорок и загадок)
Песня о берёзе
Мы вокруг березкиВстанем в хоровод,Радостно и звонкоКаждый запоет:
Припев:Ай да березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.
Яркие платочкиВ руки мы возьмем.У березки стройнойПляску заведем.
Припев:Ай да березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.
К вечеру мы дружноСкажем ей: «Прощай!Ты без нас, березка,В поле не скучай!»
Припев:Ай да, березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.
Белые сапожки, зеленые серёжки. (берёза)
Эта модница леснаяЧасто свой наряд меняет:В шубке белой зимой,Вся в серёжках весной,Сарафан зелёный летом,В день осенний в плащ одета.Если ветер налетит,Золотистый плащ шуршит.
(берёза)
- Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.
- (берёза)
- Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
- (берёза)
- Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (берёза)
- В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.
- (берёза)
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой.
- (берёза)
- Стоят столбы белы, На них шапки зелены. (берёза)
- Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:Ваню – земляникой,Таню – костяникой,Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой,Катеньку – малинкой,
- Ваню – хворостинкой!
- (Лес)
Дом со всех сторон открыт.Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом –
- Чудеса увидишь в нем!
- (Лес)
- Есть у ребятЗеленый друг,Веселый друг, хороший,Он им протянетСотни рук
- И тысячи ладошек.
- (Лес)
- Жаль озябшего бедняжку –Всем ветрам и ветеркамОн последнюю рубашку
- Раздарил по лоскуткам.
- (Лес)
- Кто, как только жарко станет,Шубу на плечи натянет.А нагрянет холод злой –
- Скинет с плеч ее долой?
- (Лес)
- Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжки
- Сорвали все рубашки.
- (Дерево)
- Нам в дождь и знойПоможет друг,Зеленый и хороший –Протянет нам десятки рук
- И тысячи ладошек.
- (Дерево)
- Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,
- Зимой согревает.
- (Дерево)
- В шубе летом,А зимой раздеты.
- (Деревья)
- На ветках –Плотные комочки.В них дремлют
- Клейкие листочки.
- (Почки)
- С ветки в речку упадет,И не тонет,
- А плывет.
- (Лист)
- Рыжий Егорка упал в озерко,Сам не утонул
- И воды не всколыхнул.
- (Лист)
- Растут – зеленеют,Упадут – пожелтеют,
- Полежат – почернеют.
- (Листья)
- Падают с веткиЗолотые монетки.
- (Листья)
Берёзка: У нас сегодня праздник, а в России ни один праздник не обходится без чая. Сейчас мы с вами будем разжигать самовар. Чтобы разжечь самовар, нужны были сосновые шишки. В игре участвуют две команды. С помощью совка и веника нужно заполнить самовар шишками. Устанавливается самовар.
Выносятся две картонные коробки. На них нарисованы самовары. Шишки рассыпаны на полу. Каждому игроку надлежит замести веником в совок две шишки.(руками шишки не брать) Принести их, опустить в самовар и сразу отдать веник и совок другому товарищу по команде. Побеждает команда выполнившая эстафету точнее и быстрее.
(Коробейник награждает команды)
- Лето: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.
- Он большой и неуклюжий,
- Любит мёд, не любит стужу.
- Очень громко он кричит
- И на всех ребят глядит.
- (появляется медведь)
Медведь: В России всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Мы любим сказки. Мы любим пляски. Мы любим задорные русские песни. Вот одну из них мы сейчас исполним. Все присутствующие делятся на четыре группы. Одна произносит фразу: «Веретёна не точены», другая – «В бане веники мочёны», третья – «Барыня-барыня», четвёртая — «Сударыня-барыня»
Репетируем эти фразы несколько раз вразбивку. Затем песню поёт та команда, на которую я буду показывать рукой. (все участники помогают медведю проводить игру)
Лето: Спасибо вам, мои друзья, к другим ребятам нужно торопиться. Я к вам ещё вернусь. Мы будем петь, плясать. И вместе с нами будут петь все птицы.
- (Звучит песня о лете)
- Далее проводится игра «У медведя во бору…»
- (подвижные игры на свежем воздухе)
- Список литературы
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. — М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. — М.: Владос, 1999. — С.45-62.
3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. — С.47-72.
4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.
5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. — 2003. — N 3. — С.14-22
Интернет — ресурсы
1.http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0
2. http://www.midi.ru/song/152179/
Источник: https://vekor.ru/pedagogika/stsenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-uchashhihsya-5-7-klassov-zdravstvuj-leto.html