-
- (Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).
- В: У нас сегодня день здоровья!
- Быть здоровыми хотят,
- И взрослые и дети!
- Как здоровье сохранить?
- Кто может мне ответить?
(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)
В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!
- Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
- По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);
- В: Чтобы щеки задорным румянцем горели
- Чтобы вы никогда, никогда не болели,
- Чтобы было здоровье выше в порядке, —
- Утро всегда начинайте с зарядки!
- Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)
- Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
- Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
- У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
- Он гуляет каждый день (шагают);
- Серый заяц под кустом (присели);
- Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
- И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
- Кто там прыгает, как слон? (прыжки).
В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!
- «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
- «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
- «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).
В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги.
Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз.
Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.
Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам.
Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.
Игра «Удочка»
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.
Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.
Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
Игра «Белки, орехи, шишки»
Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой».
В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой».
Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего.
Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд».
То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.
Игра «Хохотунья»
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.
Игра «Прыжки через обруч»
Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.
Игра «Русская присядка»
Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.
- На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
- «Два» — вернуться в исходное положение.
- «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Четыре» — присесть на корточки.
- «Пять» — вынести вперед левую ногу.
- «Шесть» — занять исходное положение.
- «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Восемь» — снова присесть на корточки.
Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.
Игра «Беги, а то опоздаешь!»
Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга.
Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.
Игра «Это что за народ?»
- Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:
- — А ну, ребята, последуем порядку:
- Ведем не просто хоровод,
- А хоровод — зарядку.
— В круг, ребята, встали? — Встали!
— За руки друг друга взяли? — Взяли!
— Повторять за мной готовы? — Готовы!
- — Повторяйте слово в слово!
- — Эй, что за народ здесь по кругу идет?
- Побежали, побежали, только пятки засверкали.
- Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:
- — Эй, что за народ все в ладоши бьет?
- — Эй, что за народ задом-наперед идет?
- — Эй, что за народ по коленям бьет?
- — Эй, что за народ себя за уши дерет?
- — Эй, что за народ все вприпрыжку идет?
- — Эй, что за народ себя за нос ведет?
- — Эй, что за народ как ишак орет?
И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.
В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)
- Пришло время для безделья
- беззаботного веселья,
- Выходи, кто без приза,
- Потанцуем три раза!
- Снова музыка играет,
- Снова в круг зовет друзей,
- Снова ритм зажигает, —
- Ног ребята, не жалей!
- ДИСКОТЕКА!
- Круглова Ланита
Источник: https://scenarik.ru/detskie/den-zdorovya-igrovoj-stsenarij-dlya-detej.html
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для старшей и подготовительной группы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
-Закреплять культурно – гигиенические навыки;
-Прививать любовь к спорту и физкультуре; -Развивать основные физические качества: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений; -Формирование мышечно-двигательных навыков, правильной осанки; -Пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться. -Формировать навыки сотрудничества друг с другом. Оборудование: 2 корзинки, фрукты, овощи по количеству участников, предметы личной гигиены, обручи – 8 шт, 2 желтых круга, 16 лучиков, мячи-хопы, 2дуги, конусы- 10 шт. Действующие лица: Ведущий ( инструктор по физической культуре); Карлсон.
Ход развлечения:
Под спортивный марш И. Дунаевского, В. Лебедева – Кумача «Если хочешь быть здоров», дети заходят в зал и садятся на стульчики
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на спортивный праздник посвященный «Дню здоровья». Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Инструктор: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор шумит?
(Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце)
Инструктор: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Ты здоров? Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел! Инструктор: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам? Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю. Инструктор: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Карлсон: Нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Инструктор: Ребята, кажется я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Рядом с нами ты вставай
- Всё за нами повторяй!
- Под музыку «Солнышко лучистое…»,дети проводят разминку, а инструктор им показывает движения
Инструктор: Что теперь, Карлсон, скажешь? Как себя чувствуешь?
Карлсон: Ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог. Инструктор:Неправильно ты питаешься! Ребята какую еду, нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным. Дети: Овощи и фрукты.
Инструктор: Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты»
(На противоположной стороне зала совместно лежат фрукты и овощи. Одна команда должна собрать овощи, а другая команда фрукты. По сигналу первый участник команды бежит на противоположную сторону зала, берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину).
Инструктор: Молодцы ребята! Сейчас пора богатая овощами, фруктами, ягодами. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо! Инструктор:От простой воды и мыла, у микробов тают силы.
Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда! Ведь, чистота- это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать и загадки отгадать.
Загадки1.После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце) 2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)
3.Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней,
- Чем у волков и у медведей. (Расческа)
- По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Мною их скорей помой (Шампунь)
- Инструктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю игру:
4.Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам 5.Чтобы волосы блестели И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой,
«Средства гигиены» (На некотором расстоянии друг от друга разложены 4 обруча, у детей в руках корзинки с предметами гигиены. Первый участник из каждой команды по сигналу инструктора раскладывает предметы в обручи, следующий собирает и т. д. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием).
Карлсон: Молодцы! Как замечательно после водных процедур! Это правило я усвоил! Инструктор: Ещё одно правило! Это конечно же закаливание. Карлсон, а ты закаляешься?
Карлсон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода! Инструктор:Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
Игра «Добавь лучики Солнцу»
(У детей каждой команды в руке по одному лучику. По сигналу инструктора по очереди первый ребёнок должен добежать до цели, положить лучик на пол около жёлтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко).
Карлсон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось!
Инструктор: Карлсон, у наших детей есть волшебный мяч, на котором они укрепляют мускулатуру, осанку и фигуру. Хочешь посмотреть, как они на нем умеют прыгать? Карлсон: Конечно хочу!
Эстафета «Прыжки на хопах»
(По сигналу инструктора участники каждой команды прыгают на мяче- хопе до поворотной отметки и возвращаются бегом назад передав эстафету другому участнику. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием).
Инструктор: И последняя эстафета «Полоса препятствий»
(По сигналу участники каждой команды обегает змейкой конусы, подлезает под дугой, обратно возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой).Карлсон: Молодцы, ребята! Какие вы все сильные, ловкие и спортивные сразу видно ,что вы по утрам делаете зарядку и занимаетесь физкультурой в детском саду.
Инструктор: Карлсон теперь ты знаешь, что нужно делать для того чтобы быть здоровым. Карлсон: Да, теперь я буду закаляться, зарядкой утром заниматься, чтобы быть всегда здоровым, сильным, смелым и веселым.
Ребята у вас такой интересный праздник получился . Но мне уже домой пора, до свидания детвора!
(улетает за дверь)
Инструктор: Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!
(угощение фруктами)
Источник: https://zinovyeva-nfdou52.edumsko.ru/folders/post/1211807
Проведение дня здоровья в школе, девиз, сценарий, игры, в начальной школе, в спортивной школе
Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет.
Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни.
Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья.
О дне здоровья в школе
Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.
С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.
Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:
- развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
- выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
- ознакомление с новыми видами спорта,
- поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
- проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
- повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.
- К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.
- На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.
- День здоровья видео
День здоровья в школе план мероприятий
Перед проведением школьного праздника необходимо подготовить программу, сложить план проводимых мероприятий. Программа, сценарий Дня здоровья складывается учителями физкультуры, обговаривается с завучем по воспитательной работе, утверждается директором заведения.
К участию в мероприятиях привлекаются школьники всех классов. В спортивных конкурсах участвуют те ученики, у которых нет противопоказаний с медицинской стороны.
В рамках Дня здоровья в школе школьники принимают участие в мероприятиях:
- конкурс рисунков по теме спорта и здоровья,
- выпуск информационных стенгазет,
- конкурс плакатов,
- выпуск буклетов, информационных бюллетеней,
- выступление агитбригады,
- круглые столы,
- выступление медицинских работников.
План мероприятий на День здоровья
Название дня здоровья в школе
Каждый год в школьных стенах проходит много различных праздников, которые связаны с процессом обучения детей в школе. Самыми веселыми, активными, спортивными, озорными мероприятиями является праздник спорта.
Спортивные праздники, которые проводятся в школе, часто имеют свои отдельные названия:
- День здоровья,
- День физкультурника,
- веселые старты,
- семейные соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья»
Кроме Дня здоровья, в школе проводится много праздников спорта. Ориентировочный список спортивных соревнований по месяцам в школе
Девиз на день здоровья в школе
Всемирный день здоровья ежегодно проходит под какой-то определенной тематикой. День здоровья — шанс, возможность мобилизовать силы, чтобы бороться с конкретной проблемой в сфере здоровья.
Спортивный праздник, который проводится в школьном учреждении, всегда имеет свой основной девиз, под которым проходят все мероприятия. Девиз определяет главную тематику, основную идею, направление деятельности.
Поэтому девиз должен быть лаконичным, конкретным, понятным для всех участников спортивного мероприятия.
Варианты лозунгов, девизов, под которыми могут проходить Дни здоровья:
- «Спорт нам нужен, мы со своим здоровьем дружим»,
- «Здоровье для всех»,
- «Здоровье-путь к успеху»,
- «Я, ты, он, она — мы здоровая страна»,
- «Мой выбор — здоровье».
Так как День здоровья — это, в первую очередь, спортивный праздник, то в стенах школы будут обязательно проходить спортивные состязания в этот день.
Состязания всегда подразумевают конкурсы между командами. Поэтому для команд необходимо подготовить свои девизы:
Стенгазета день здоровья в школе
Стенгазета — это отдельный вид творчества, с помощью которого ее авторы реализовывают свое понимание определенной темы. Такие газеты выполняются школьниками самостоятельно и отображают их точку зрения на заданную проблему. Выпуск стенгазет привязывают к конкретным праздникам.
- При подготовке стенгазет необходимо помнить, что они должны быть информационными, красочными, дополнены ярким, меткими иллюстрациями.
- В стенгазетах, которые приурочены Дню здоровья, рассматриваются вопросы здоровья, профилактики заболеваний, даются рекомендации относительно правильного, ответственного отношения к активному способу жизни.
- Создавать стенгазеты можно различными способами:
- стенгазета может быть оформлена фотографиями школьников, которые задействованы в спортивной деятельности,
- стенгазета в виде фоторепортажа, когда происходит опрос детей по определенному вопросу и их ответы записываются на газете,
- стенгазета в виде советов-рекомендаций относительно питания, ведения активного способа жизни.
Еще варианты стенгазет
Плакат на день здоровья в школе
Отличие плаката от стенгазеты в том, что он носит более компактный характер.
Плакат — это крупное, красочное изображение, которое может быть дополнено краткой информацией. Она может быть информационного, инструктивно-методического, агитационного характера.
Плакат должен быть таким, чтобы его можно было увидеть на расстоянии. Он должен хорошо восприниматься, быть понятным.
Примеры плакатов ко Дню здоровья
Кричалки на день здоровья в школе
Кричалки — это короткие, веселые, стихотворные строчки. Чаще всего такие недлинные строки используют болельщики для поддержки своих команд.
Кричалки на зарядку
Для школьников, которые принимают участие в спортивных состязаниях, всегда важна поддержка со стороны болельщиков. Своими кричалками болельщики могут поддержать своих, внушить им уверенность, оживить игру.
Примеры кричалок
Игры на день здоровья в школе
Спортивные игры помогают отдохнуть, зарядиться позитивом, веселым настроением. Такие игры включают в процесс проведения спортивных мероприятий, чтобы придать эмоциональную окраску, разнообразить праздник.
Игра «Кругосветка»
Игра как один из вариантов квеста. Здесь есть много точек, которые каждая команда должна пройти. В каждой новой точке участники получают определенное испытание спортивного характера.
Это могут быть:
- прыжки на скакалке,
- отжимания,
- бег с препятствиями,
- приседания.
За верно выполненное задания команда набирает баллы.
Игра «Пять точек»
Команда игроков должна пройти от старта до финиша целой группой. Задание состоит в том, что все двигаются вместе, имея пять точек касания с землей (например: двое идут ногами, у них на плечах еще по одному участнику, еще один прыгает на одной ноге и держится за кого-то из команды).
Игра «За канат»
Вариант классического состязания по перетягиванию канатов. Нюанс игры в том, что перетягивают участники, повернувшись спиной к своим соперникам.
Игра «Шар-проводник»
Все игроки получают шарики разных цветов. Они выстраиваются в одну линию на старте. Каждый надувает свой шарик до любого размера. Потом по свистку ведущего, игроки отпускают свои шарики.
Каждый должен перейти на то место, где его шар упал. Задание — надувая и отпуская свой шар, перейти к финишу.
Конкурс веселый, потому что шары имеют привычку лететь в разные стороны, поэтому добраться до финиша — задача не слишком простая.
Игра «Цветные мячи»
Участие принимают две команды. Они получают по одному мячу. Из каждой команды на старт выходит по одному игроку. Они обмениваются мячами, то есть отдают свой мяч в руки соперника.
После сигнала судьи, участники бросают мячик противника, стараясь забросить его как можно дальше. В тоже время они должны побежать и взять свой мяч и принести его назад Кто быстрее справится, тот получает бал.
Затем на старт становится следующая пара игроков.
Песни на день здоровья школе
Песни-переделки всегда обогатят соревнования, помогут отвлечься, получить положительный настрой.
Песни-переделки на День здоровья
Конкурсы на день здоровья в школе
Веселые спортивные конкурсы на День здоровья выполняют свою основную задачу — развивают, поднимают интерес школьников к спорту. Такие конкурсы могут быть разнообразными: от просто спортивных состязаний на скорость до сочетания различных видов спорта в одном конкурсе.
Варианты оригинальных конкурсов
Конкурс «Шашечный бой»
Участвуют команды. Игроки каждой команды по очереди пытаются попасть баскетбольным мячом в корзину. Если игрок попал, то он делает ход шашкой на шашечной доске. Пока игрок переставляет шашку, другие участники продолжают забрасывать. Команда противника делает то же самое на другом конце поля. Игра до тех пор, пока шашка не перейдет поле.
Конкурс «Пройди по кочкам»
Задание игрока — пройти через болото по кочкам, которые он делает сам, переставляя деревянную дощечку. Дойдя до круга, который лежит в конце зала, игрок кладет в него досточку, берет ключ и назад прыгает на скакалке. Второй член команды начинает прыгать до круга на скакалке. А затем меняет ее на дощечку. Команда, участники которой выполнили задание первыми, получают балы.
Конкурс «Ракетка и мячик»
Игрок получает теннисную ракетку, на которой он должен, преодолевая препятствия-кегли, перенести теннисный мячик. Добегая до конца зала, игрок кладет ракетку, делает несколько приседаний. Потом опять берет ракетку и несет ее к команде, передавая следующему участнику.
Конкурс «Переправа с обручами»
Первый член команды получает в руки несколько колец. Одно кольцо он кладет перед собой на пол, запрыгивает в него. Тогда на расстоянии вытянутой руки, он кладет следующее кольцо, опять в него перепрыгивает. Так первый игрок должен дойти до конца зала. Остальные игроки просто перепрыгивают из кольца в кольцо. Последний игрок должен собрать за собой все обручи.
Картинки день здоровья в школе
Картинки, на которых отражаются все, что связано со здоровьем, станут прекрасным напоминанием о Дне здоровья.
Такие открытки-картинки можно отправить близким людям с пожеланиями здоровья.
Сценарий спортивного праздника день здоровья в школе
Каждое мероприятие, для того чтобы иметь успешное проведение, должно иметь разработанный сценарий. Складывая сценарий Дня здоровья, необходимо учитывать возрастную группу, на которую он рассчитан.
Варианты конкурсов для детей разных возрастов должны быть подобраны отдельно. К тому же задания должны носить не только спортивный, но и творческий характер, чтобы способствовать развитию способностей школьников.
Сценарий Дня здоровья для учеников средних классов (5-8-е)
Ведущему необходимо помнить, что условия конкурса следует называть перед каждым отдельным состязанием. Чтобы позже не возникало вопросов к судейству, балы необходимо называть за отдельное задание сразу после его выполнения.
После прочтения приветствия ведущий представляет присутствующим состав жюри.
После представления жюри, командам предоставляется право сделать свою речь-приветствие. Команды называют свои девизы, показывают эмблемы, представляют участников команды.
Ведущий подбивает итоги, называет судейские балы.
Ученики читают стихи про здоровье
После слов ведущего школьники под команду учителя физкультуры делают зарядку.
Ведущий: А теперь продолжаем наш праздник. И неважно, кто сегодня вырвется вперед. Главное, чтобы все мы отдохнули, повеселились, почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, понимания, уважения, поддержки. Пусть дружба вас объединяет!
Команды получают первое задание.
Станция «Здоровье». К каждой букве заданного слова (здоровье) игроки должны подобрать слово, которое имеет отношение к активному способу, здоровью, профилактике болезней. Каждое верно подобранное слово оценивается в один бал.
Спортивный конкурс «Прыжки с места в длину»
Станция «Мудрость народа»
Участники получают набор карточек, где присутствует первая часть известной пословицы. Задание команд — верно закончить пословицу про здоровье. За каждый вариант, подобранный правильно, команда получает бал.
Спортивный конкурс «Поднимание туловища» (пресс)
Станция «Здоровье не купишь»
Участникам команд по очереди читают суждения. Они должны дать ответ: «да» или «нет». За правильные ответы команды получают балы.
Примеры вопросов
- Спортивный конкурс «Прыжки на скакалке»
- Станция «Алфавитово»
- Команды получают наборы букв, из которых необходимо сложить названия различных видов спорта.
- Спортивный конкурс «Вис на перекладине» (подтягивание)
Спортивный конкурс «Отжимания в упоре» - Станция «Живописная»
Из каждой команды выходит несколько человек, которые по очереди рисуют фигуру боксера. Рисовать необходимо с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует отдельную часть фигуры: голову, туловище, руки, ноги, лицо.
Ведущий: Пока жюри подбивает итоговые результаты соревнований, мы с вами немного отдохнем. Болельщики очень помогали своим командам. Теперь давайте еще немного покричим. Если вы согласны с тем суждением, которое я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если же то, что я читаю не про вас, то вы молчите, не шумите.
Построение команд. Жюри подбивает результаты Дня здоровья. Все команды получают награды.
День здоровья в начальной школе
Подбирая задания для школьников начальных классов, необходимо выбирать те, которые будут подходить им по возрастным умениям. Задания должны быть разнообразными, содержать короткие, четкие инструкции.
Сценарий Дня здоровья
Конкурс «Полезное-неполезное»
Из команды выходит по одному участнику. Им завязывают глаза. Перед игроком ставится мешок, в котором находятся различные предметы. Игрок должен на ощупь определить, что это за предмет.
Если он полезный, то его вытягивают на стол, если вредный, неполезный, то оставляют в мешке. В мешок кладут: фрукты, овощи, сигареты, конфеты. Победу одерживает тот, кто верно справился с заданием.
Ведущий: Все знают, что морские продукты богаты йодом, поэтому необходимы для нашего организма. Переходим к следующему конкурсу «Осьминожки».
Ведущий: А теперь увидим, насколько вы знаете пословицы про здоровье. Команды по очереди называют пословицы про здоровье. За каждый ответ им начисляют бал.
Дальше можно провести несколько спортивных эстафет. Примеры таких соревнований.
- Ведущий: Теперь посмотрим, как вы умеете верно разгадывать загадки.
- Ведущий читает стихотворение про физкультуру
- Ведущий: А сейчас игра для всех участников «У Меланьи, у старушки»
Ведущий: Наши игры подошли к логическому концу. Все прекрасно отдохнули, сил набрались, получили заряд энергии, стали сильнее, выше, здоровее.
Оригинальный флэшмоб для школьников
День здоровья в спортивной школе
День здоровья в спортивной школе может иметь свои конкретные направления. Соревнования могут проводиться отдельно по разным направлениям:
- водные эстафеты: водное поло, эстафеты на воде;
- спортивные соревнования,
- соревнования по общефизической подготовке.
День здоровья — прекрасный повод еще раз напомнить школьникам о важности активного способа жизни, деятельности, принципов здорового питания.
Источник: https://luckclub.ru/den-zdorovya-v-shkole-deviz-scenarij-igry-v-nachalnoj-shkole-v-sportivnoj-shkole
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья»
- Участники: Ведущий, Доктор Айболит, Веселинка, дети детского сада, воспитатели.
- Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
- Задачи:
- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
- Развивать двигательные навыки.
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.
- Создать радостное эмоциональное настроение.
I часть
Место проведения: группа
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.
- Что такое «Здравствуй?»
- Лучшее из слов
- Потому что «Здравствуй!»
- Значит «Будь здоров!»
- Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
- (Коммуникативная игра с мячом.)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка – здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
- Надо спортом заниматься.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Ешь конфеты-карамели.
- Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
- Фрукты и овощи перед едой
- Тщательно, очень старательно мой.
- Режим дня ты соблюдай.
- Руки мой, перед едой.
- От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена.)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете (Ответы детей)? Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно делать зарядку.
- А вы любите делать зарядку?
- Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
- Чтобы силу развивать, и весь день не уставать.
- Выходите-ка ребята, дружно сделаем зарядку.
- Проводится гимнастика.
Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 2-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего солнышка больше нет лучиков. Но лежит какое-то письмо и карта. Давайте прочитаем письмо.
- Приглашаю всех детей
- В путь отправиться скорей!
- Путь не в Антарктиду, не в Африку-
- Всем девочкам и мальчикам!
- Ждут вас испытания,
- Сложные задания.
- Все лучики солнышка скорее соберите
- И меня скорее найдите.
- Здоровье.
- Воспитатель: В письме сказано, что нам нужно собрать все лучики, чтобы найти здоровье.
- Прежде чем отправиться на поиски здоровья, нам нужно хорошо подкрепиться – позавтракать!
Затем дети, вместе с воспитателем, отправляются искать лучики здоровья. Маршрут их движения указан в карте.
II часть
В гости к ребятам приходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я Доктор Айболит, и у меня есть особый рецепт здоровья. Вот послушайте.
- Никогда не унываю
- И улыбка на лице
- Потому что принимаю
- Витамины А, В, С.
Доктор Айболит: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
- А еще где могут быть витамины?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
- Доктор Айболит показывает картинки с овощами и фруктами и рассказывает о витаминах.
- Доктор Айболит: Я витаминка А
- Меня запомнить просто
- Найдешь меня в морковке
- Я — витаминка роста.
- Витаминкой В назвали
- Строго-настрого сказали:
- Жить в орешках, огурцах,
- Хлебе, щавеле, грибах.
- Хоть и кислый я на вкус
- Улыбнитесь, Сони…
- Витаминкой С зовусь
- И живу в лимоне.
- Мы на солнышке лежали
- Витамин Д принимали.
- Кто же мы теперь: ребятки
- Или просто шоколадки?
Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.
Доктор Айболит: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, «витаминная еда» называется Ваш следующий лучик.
Держите свой лучик здоровья. А теперь Вам пора идти дальше.
III часть
Место проведения: музыкальный зал
Дети идут согласно карте в музыкальный зал. Там встречает их Веселинка.
Веселинка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Веселинка. Я люблю веселиться, петь и танцевать. А вы любите весельться?
- Потрудились Вы на славу!
- Вы наверное устали?
- А теперь пришла пора станцевать на детвора.
- «Танец – зарядка для малышей».
Веселинка: Молодцы ребята, здорово вы потанцевали. Посмотри друг на друга, как вы весело улыбаетесь? Как вы думаете, какое у Вас настроение?
«Хорошее настроение» – вот название ещё одного лучика Вашего здоровья.
Веселинка: Ребята, вам пора отправляться дальше! До свидания, счастливого пути.
Дети идут согласно карте в спортивный зал. Там встречает их инструктор по физо.
- VI часть
- Место проведения: спортивный зал
- Инструктор: Чтоб расти и закаляться
- Надо спортом заниматься
- Закаляйся детвора
В добрый час ФИЗУЛЬТ-УРА!!!!
Проводятся спортивные эстафеты.
Веселинка: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
- Ещё один лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
- Ребята смотрите на этом лучике что-то написано.
- Лучики от солнышка Вы собрали,
- Но меня – Здоровье не отыскали.
- Скорее на улицу Вы поспешите,
- И клад в котором я прячусь найдите.
- Здоровье.
- V часть
- Место проведения: улица
Дети выходят на прогулку! Согласно карте ищут клад. Кладом может быть корзина с апельсинами или яблоками.
Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/9449-stsenarij-sportivnogo-meropriyatiya-den-zdorovya.html
№ 1955 Сценарий спортивного праздника "День здоровья". — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ
- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»
- Сценарий спортивный праздника
- «День Здоровья»
- Составил:
- Инструктор по физической культуре
Дятлова Д.В.
- 2015 г.
- День Здоровья
- развлечение для старших групп детского сада
- Цель:
- — Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
- Задачи праздника:
- — Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.
- — Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
- — Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
- — Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
- Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
- Улыбкой светлой,
- Дружным парадом
- День Здоровья начать нам надо.
- Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
- — А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)
- — Мы сейчас это проверим.
- Приветствие команд.
- Команда «Здоровяки:
- Навеки спорту верным быть
- Здоровье с юности хранить
- Не плакать и не унывать
- Соперников не обижать
- Соревнование любить
- Стараться в играх первым быть
- Команда «Крепыши»
- Давайте спортом заниматься!
- Давайте будем закаляться,
- И руки мыть не забывать
- И день здоровья отмечать.
- Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки
- Я начну, а вы кончайте,
- Дружно вместе отвечайте:
- 1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)
- 2. Вот разбежался быстро кто- то
- И без мяча влетел в …. (ворота)
- 3. На льду я вычертил восьмерку-
- Поставил тренер мне пятерку.
- Что это за вид спорта? (фигурное катание)
- 4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Ах: Я –Ах!
Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.
Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.
Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: Ох, простужусь!
Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.
Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.
- Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.
- Мы ничуть не унываем,
- В новую игру играем.
- Мяч по кругу покатился,
- А потом остановился.
- Ты внимательно смотри,
- Вместе с мячиком замри!
- Слово нужное скажи!
- Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).
- Ведущий обращается к Оху:
- Не надо бояться, что будут смеяться,
- Зарядку свою не бросай никогда!
- Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
- Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
- От лени и болезней спасает всех она!
- Ведущий: Делу- время, час –забаве.
- Начинаем эстафеты.
- Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)
- Ведущий:
- 1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)
- 2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)
4 эстафета «Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг.
Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д.
, пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
5 эстафета «Кажется, дождь начинается»
Это эстафета. Участвуют 10 человек. Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
- Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.
- 6 эстафета: «Кто быстрее»
Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.
7 эстафета: «Рак пятится назад»
Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место.
- Ведущий: Все команды хорошо играли,
- Все сразу здоровые стали.
- А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.
- — Какова еда и питье – таково и житьё
- — От сладкой еды жди беды
- — Обед без овощей – праздник без музыки.
- — В здоровом теле – здоровый дух.
- Ведущий: Молодцы ребята!
Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).
Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».
- Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну
- Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.
- Всем спасибо за внимание,
- За задор и звонкий смех,
- За огонь соревнованья,
- Обеспечивший успех.
- Ведущий: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1955-scenariy-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya/