«День птиц»
(1 -2 классы)
- Цели:
- Расширить
кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране. - Прививать
любовь к природе и воспитывать гуманность. - Оборудование:
- Магнитофон
с диском «Звуки природы», маски птиц и
насекомых, плакаты, лозунги, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений. - Ход мероприятия:
- Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей
стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику
кормушки и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая
песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
( стих. «Жаворонок»)
Мы очень любим наших пернатых друзей! Любовь
к птицам, мы с ребятами хотим доказать большой подготовительной работой,
которую проделали к этому большому
празднику. Представляем вашему вниманию презентацию о нашей проделанной работе.
(просмотр презентации «Зимующие птицы»)
Польза
птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники
человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей
сельхозугодий и лесного хозяйства.
- Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят
огромный вред грызуны и насекомые. - Мышь.
(Выбегает) - Мы, Мыши, съедаем до четверти всего урожая;
обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду;
переносим возбудителей различных заболеваний. - Насекомые. (Выбегает)
- Мы, Насекомые, едим всякие растения, портим
зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах. - Ведущий.
- Да, ребята без птиц – не было бы урожая.
- (После слов
выбегает сова и нападает на мышь) - Сова.
Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только
одна моя семья уничтожает за год ,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн
отборного зерна и тысячи деревьев.
-
(Выбегает синица) - Синица.
- Я, Синица, круглый год — зимой и летом
отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их. - Ведущий.
Да, это правда, ребята! Пара синиц за
гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за
сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц,
жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они
прилетают с кормом — около 400 раз.
( рассказ о синичке ученика)
Друзья, синицам очень трудно зимой, когда
деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не
умерли от голода, тут на помощь приходите вы ребята, и ваши зимние птичьи
«столовые».
Спасибо вам, дорогие ребята!
(Стих. «Покормите птиц
зимой»)
Большую пользу сельскому и лесному
хозяйству приносят, и скворцы. Скворцы
поедают огромное число гусениц, майских
жуков, бабочек, и других вредных насекомых.
- Дети.
- Мы вас ждем, товарищи скворцы, прилетайте скорее!
- Ученик.
- Нам в хозяйстве
помогает - И охотно
заселяет - Деревянный свой
дворец - Темно- бронзовый
скворец. - Ведущий.
Еще птицы, друзья, сыграли большую роль в
науке. Еще в древности, видя полет птиц, человек мечтал о своем полете в
воздухе и первые летательные аппараты были подражанием полета птицы.
Велика роль птиц и в воспитании
прекрасного. Можете ли вы представить весну без песен соловья? Кто из вас не
слышал песни жаворонка?
- (Слушаем
пение птиц)
- (Дятел стучится в дверь)
- Ведущий.
- Ой, ребята, к нам на праздник еще кто-то
пожаловал. (Смотрит за дверь) - Ага, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете
кто же там за дверью. - (Ведущий
читает загадку) - Шапка красная на
нем - Издали горит
огнем. - Он устроился на
сук, - Барабанит тук да
тук.
…..(Дятел)
(Выбегает
дятел)
Дятел.
Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу
отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.
Мухоловка- пеструшка.
А я, Мухоловка-
пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими
руками ребята. Я обязательно поселюсь в вашем домике, и обещаю вам за это
каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и
маленькая, но аппетит у меня большой.
Снегирь.
Меня все знают, Снегиря! Всю зиму я
прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к
себе на север. Скоро и там будет весна. До будущего снега!
(Снегирь убегает)
Все хором. До свидания Снегирь! До следующей зимы!
- Инсценировка басни
- (Влетает кукушка)
- Кукушка.
- Ой, что за шум?
Чур, не шумите.
Все молчите!
- Сейчас я здесь
вам всем спою. - Ну, я прошу вас,
помолчите! - Теперь послушайте,
пою: - Ку-ку, Ку-ку,
Ку-ку. (Пауза) - Хотя и прежнею
осталась я кукушкой, - И петь не
научилась соловьем. - Я людям дорога!
- Уничтожаю
гусениц мохнатых и охраняю вам леса. - Ведущий.
- Спасибо, вам
дорогие птицы, что вы думаете, о нас и явились на праздник. - Мы вас не
забудем! - Ведущий.
- А сейчас вы
увидите инсценированную басню «Кукушкина — лекция». - Автор.
- В погожий вечер
на лесной опушке - Собрался птичий
мир со всех концов, - Там намечалась
лекция кукушки - О воспитании
птенцов. - Кукушка для сугубого
эффекта - Сучек повыше
заняла - Достала длинный
лист конспекта и начала. - Кукушка.
- Во – первых, во
– вторых и в – третьих - Поговорим
товарищи о детях. - У всех у нас
возможность есть - Снести яичек
пять иль шесть, - Но дальше
начинается загвоздка. - Что предпринять,
куда их деть? - Скажу решительно
и смело - На яйцах надобно
сидеть! - Когда же выведутся
дети - И рты, разинут
до ушей - Тогда, друзья –
мои, заметьте - Кормить
необходимо малышей. - Следите за
птенцами в оба : - Как поведение,
как учеба, - Чтобы нечаянно у
вас - Не вырос хам и
лоботряс! - Автор.
- Вдруг с места
закричала Сойка. - Сойка.
- Кукушка
выступает бойко, - Но я отрежу ей в
лицо. - Зачем, ко мне
подкинула яйцо? - Группа.
- И мы такой
сюрприз имели! - Автор.
- Кукушка
вспыхнула. - Кукушка.
- Меня смешат
подобные неправильные взгляды - Допустим, я б
растила малышей, - А кто бы вам
тогда читал доклады? - Ведущий
- Спасибо ребята!
- Птицы.
- На прощанье
пожелаем. - Все учитесь вы
на 5, - Чтобы следующей
весною
С нами
встретились опять!!!
Ведущий.
Дорогие друзья!
Лес без птиц и зверей наполовину
мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов,
мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы
должны любить и охранять птиц. Что нужно
делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их численности? Очень важно сохранить старые
участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают
птицы.
Необходимо создавать новые искусственные
местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо
изготавливать искусственные гнезда
(домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить
фактор беспокойства.
Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!
Чтение стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.
- Травка зеленеет,
- Солнышко
блестит, - Ласточка весною
- В сени к нам
летит. - С нею солнце
краше - И весна милей…
- Прощебечь с
дороги - Нам привет
скорей! - Дам тебе я
зерен, - А ты песню спой,
- Что из стран
далеких - Принесла с
собой… - Ведущий
- Спасибо за
внимание! - Приложение
- Стихотворение
«Жаворонок». - На солнце темный
лес зардел - В долине пар
белеет тонкий - И песню раннюю
запел - В лазури
жаворонок звонкий. - Он голосисто с
вышины - Поет, на
солнышке сверкая: - -Весна пришла к
нам молодая - Я здесь пою
приход весны. - «Покормите птиц зимой»
- Покормите птиц
зимой - Пусть со всех
концов - К вам слетятся,
как домой, - Стайки на
крыльцо. - Не богаты их
корма, - Горсть одна нужна.
- Горсть одна, и
не страшна - Будет им зима.
- Сколько гибнет
их — не счесть - Видеть тяжело!
- А ведь в нашем
сердце есть, - И для них тепло.
- Разве можно
забывать. - Улететь могли,
- А остались
заодно - Зимовать с
людьми. - Приучите птиц в
мороз - К своему окну,
- Чтоб без песен
не пришлось нам встречать ВЕСНУ! - Светлана Александровна Щеблыкина, учитель начальных классов МОУ «Петропавловской СОШ»
Источник: http://pochemu4ka.ru/load/scenarii/scenarii_ko_dnju_ptic/scenarij_prazdnika_den_ptic_1_2_klassy/110-1-0-1636
Сценарий ко Дню птиц для 1-2 класса
- Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок ,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».
- Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»
- Звучит музыка.
Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .
Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц.
Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу.
Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).
Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».
- О птицах много знаем мы
- И в то же время мало.
- И нужно всем : и вам и нам,
- Чтоб их по больше стало
- Для этого побережем
- Своих друзей пернатых,
- Иначе мы к нулю сведем
- Певцов наших крылатых.
- Съедят деревья и плоды
- личинки насекомых.
- И поредеют все сады.
- Без наших птиц знакомых!
Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы.
Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок.
Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.
Наши ребята много знают о птицах ,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов ,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).
- Мы начинаем!
- 1задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)
- Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач ,дятел, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)
3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)
- 4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
- Подводим итог конкурса
- Это интересно, а знаете вы что:
- Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.
Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.
Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.
- А мы продолжаем.
- 2задание На внимание(в чём ошибка?)
- 1. Прилетели птицы:
- Вороны и синицы,
- Голуби и спицы.
- 2. Прилетели птицы:
- Вороны и синицы,
- Галки и стрижи,
- Кукушки и ножи.
- 3. Прилетели птицы:
- Вороны и синицы,
- Голуби, чижи,
- Сойки и стрижи,
- Чайки, пеликаны,
- Чайники, тюльпаны.
- 4. Прилетели птицы:
- Вороны и синицы,
- Голуби, чижи,
- Сойки и стрижи,
- Чайки, пеликаны,
- Чибисы, ножи,
- Галки и ужи.
- Подводим итог.
- 3задание Загадки про птиц(загадываются по очереди каждой команде)
- (загадки П.Смолина)
- Он живет на крыше дома –
- Длинноногий, длинноносый,
- Длинношеий, безголосый.
- Он летает на охоту
- За лягушками к болоту. (аист)
- Буян-мальчишка
- В сером армячишке
- По дворам шныряет,
- Крохи собирает.
- В серой шубке перовой
- И в морозы он герой,
- Скачет, на лету резвится,
- Не орёл, а всё же птица.(воробей)
- Носят серенький жилет,
- Но у крыльев чёрный цвет.
- Видишь — кружат двадцать пар И кричат:
— Карр! Карр! Карр! (ворона)
- Подбирает он проворно
- Кинутые ему зерна
- И гнездится на карнизе
- Наш любимый … (голубь сизый)
- В поле есть, где прокормиться,
- Только негде загнездиться,
- Огороду, полю – врач
- Глянцевитый черный … (грач)
- Длинная шея,
- Красные лапки,
- Щиплет за пятки,
- Беги без оглядки.(Гуси)
- В лесу, под щебет,
- Звон и свист,
- Стучит лесной телеграфист:
- «Здорово, дрозд, приятель!»
- И ставит подпись …(дятел)
- Важно по двору ходил
- C острым клювом крокодил,
- Головой весь день мотал,
- Что-то громко бормотал.
- Только это, верно, был
- Никакой не крокодил,
- А индюшек лучший друг.
Угадайте — кто?..(индюк)
- В лесу на ветке она сидит,
- Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)
- «Ку-ку» то там то тут,
- Как птицу эту зовут?
- Квохчет, квохчет,
- Детей созывает,
- Всех под крыло собирает. (курица)
- Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
- Всю жизнь несет он службу
- И с солнцем водит дружбу.(петух)
- Алый низ и черный хвост,
- Воробья побольше рост,
- Толстый клюв раздался вширь –
- До чего красив … (снегирь)
- Всю ночь летает —
- Мышей добывает.
- А станет светло —
- Спать летит в дупло.(сова)
- Белокрылая птица
- Над морем летает,
- Рыбу увидит —
- Клювом хватает (чайка)
- Подводим итог
Давайте поиграем в подвижную игру «Совушка»(выбирается сова , другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей ,мыши убегают)
А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:
Говорят ,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.
Говорят , что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.
- У дятла самый длинный язык 15 см.
- А мы продолжаем.
- 4задание Отгадай кто кричит(включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог
5задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.
- У него красивый хвост ,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
- У меня красивые пёрышки ,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
- Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
- Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
- Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)
- Подводим итог
- Подвижная игра « Птички в гнёздышке»( по команде найти своё гнездо, обручи)
- 6задание Ответь на вопросы
- Вопросы для команд:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)
5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
7. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
8. Назовите птицу – символ России. (Орел)
Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба .Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.
- И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –
- Все в природе на века пусть сохранится.
- Очень много зависит лишь от нас,
- И поэтому всем вам даем такой наказ…
- Берегите травы, речку, лес и поле
- Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
- Посмотрите, как красиво все кругом,
- Ведь природа – это тоже чей-то дом
- В гнёздах птицы голосисто нам поют,
- А в лесах зверюшки разные пока живут!
Берегите эти земли, этих птиц!!!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!!!
Каждый год у нас в России выбирается птица года . Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья.
Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный( показывается иллюстрация птицы).
И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.
А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников ,которые мы с вами обязательно повесим.
Источник: http://scenarij-jubileja.ru/detskie/scenarij-ko-dnyu-ptic-dlya-1-2-klassa/
Сценарий праздника в школе: РУССКИХ ПТИЦ ВОЛШЕБНАЯ СТАЯ
(автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)
Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник – День птиц.
Впервые День птиц у нас в стране был проведен в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля.
Но постепенно об этом празднике забыли, лишь иногда в некоторых школах или на станциях юных натуралистов отмечали птичий праздник. Весной 1998 года детский журнал «Муравейник» предложил возродить День птиц.
Теперь этот праздник отмечается 7 апреля.
А начнем мы наш праздник с такого вопроса: какие птицы обитают в нашей местности?
(ответы детей)
Ведущий: Все птицы, которых вы назвали, очень интересны и приносят неоценимую пользу. Их надо оберегать, подкармливать зимой, вешать для них весною домики. Но важно не только правильно сделать птичий домик, но и правильно его повесить.
Скворечники, например, вешают в садах, на опушке леса и на окраинах города на высоте не менее 4 метров на толстых деревьях без сучьев внизу, чтобы до них нельзя было добраться без лестницы.
Чтобы главные городские враги птиц – кошки – не могли разорить гнездо, укрепляй домик так, чтобы кошка не могла влезть лапой в скворечник.
Заботясь о птицах, не навреди деревьям. Ни в коем случае нельзя прибивать птичий дом гвоздями, а надо прикреплять проволокой или вешать за прикрепленную сзади планку.
Какие бы птицы не поселились в ваших домиках, лес скажет вам спасибо.
Но вот наступила весна. Хотя в марте, зачастую, в наших краях еще лежит снег, но день уже длинный и начинается прилет птиц. Самыми первыми прилетают к нам грачи. Недаром в народной пословице говорится: «Грачи прилетели – на крыльях весну принести».
Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок в своем доме. Ремонтируют старые гнезда или строят новые. А вы знаете, что гнезда бывают самые разные? Например, огромные, построенные из веток и сучьев, у аистов, и связанные из шерсти или волокон конопли, подвешенные к камышу чудо-домики синичек-ремезов.
Зимородки и ласточки-береговушки, например, роют в отвесных речных берегах норы до 1 м глубиной, а в конце туннеля и располагается «спаленка» с гнездом. Ласточка-касатка делает под крышей чердака или сарая гнездо в виде чашки из глины и соломинок, скрепляя их своей слюной.
А синички и поползни строят гнезда в дуплах деревьев. Многие птицы натаскивают в свое гнездо и шерстинки, чтобы сделать мягкий матрасик для будущих птенцов. Скворцы предпочитают теплые уютные квартирки без сквозняков.
Они могут свить гнездо в подходящем дупле, но если в лесу или саду есть скворечник, то они с удовольствием поселятся в нем и будут защищать лес и сад от вредителей.
Ведь комары да мухи не только людей донимают, но и всех лесных обитателей. Так одна-единственная ласточка за лето до миллиона этой кусачей мелкоты истребляет. Да и стриж, и даже маленькая мухоловка ей не уступает.
А самая крошечная наша пичужка – королек – за год до 10 миллионов вредных насекомых съедает. Представляете, что осталось бы от леса, если бы не маленькие лесные пташки?
А сейчас мы проверим ваши знания о птицах.
У нас две команды. Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Команды представляются.)
Первый конкурс «Разминка» (на знание имен птиц)
- ( за каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон)
- * Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)
- * Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)
- * Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
- * Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)
- * Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)
- * Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)
- * У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
- * Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)
- * Какая птица большую часть пути шагает пешком? (Коростель)
- * У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)
- * У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)
- * Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)
- * Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
- * Любимое лакомство аистов? (Лягушки)
Второй конкурс: Конкурс пословиц. (на знание пословиц о птицах)
Ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
- * Ласточка день начинает … (соловей кончает)
- * Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)
- * У каждой птицы … (своя песня)
- * Цыплят по осени … (считают)
- * Слово не воробей …(вылетит — не поймаешь)
- * Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)
- * Старого воробья … ( на мякине не проведешь)
- * Всякий кулик свое … (болото хвалит)
- * Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)
- * Одна ласточка … (весны не делает)
- * … свинье не товарищ (гусь)
Третий конкурс. «Сороки — тараторки» (конкурс на знание скороговорок)
Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.
- * Дятел дуб долбил да не додолбил.
- * У перепела да перепелки пять перепелят.
- * Проворонила ворона вороненка.
- * Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
- * Три сороки – тараторки тараторили на горке.
- * Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
Четвертый конкурс. «Загадки о птицах»
Ведущий: Наш следующий конкурс – это загадки о птицах.
(Ведущий говорит загадку, команды должны отгадать загадку. Та команда, которая первой дала отгадку, получает жетон.)
- *****
- Маленький мальчишка
- В сером армячишке
- По дворам шныряет,
- Крохи собирает,
- В полях ночует,
- Коноплю ворует.
- (Воробей)
- *****
- Летом за пахарем ходит,
- а под зиму с криком уходит.
- (Грач)
- *****
- Встали братья на ходули,
- Ищут корма по пути.
- На бегу ли, на ходу ли
- Им с ходулей не сойти.
- (Журавль)
- *****
- Не король, а в короне,
- Не гусар, а при шпорах,
- На часы не взглядывает,
- А время знает.
- (Петух)
- *****
- Каждый год я к вам лечу,
- Зимовать у вас хочу.
- И еще красней зимой
- Ярко-красный галстук мой.
- (Снегирь)
- *****
- Спереди – шильце,
- Сзади – вильце,
- Сверху – синее суконце,
- Снизу – белое полотенце.
- (Ласточка)
- *****
- Днем спит, ночью летает,
- Прохожих пугает.
- (Сова)
- *****
- Крылатый, горластый,
- Красные ласты.
- (Гусь)
- *****
- Вертится, стрекочет,
- Весь день хлопочет.
- (Сорока)
- *****
- По-над полем, над болотом,
- Начинаю рано петь.
- И люблю я вертолетом
- В синем воздухе висеть.
- (Жаворонок)
- *****
- На два, на три километра
- Поднимаюсь и кружу.
- С высоты огромной этой
- Даже мышь я разгляжу.
- (Орел)
- *****
- Это старый наш знакомый:
- Он живет на крыше дома –
- Длинноногий, длинноносый,
- Длинношеий, безголосый.
- Он летает на охоту
- За лягушками к болоту.
- (Аист)
Пятый конкурс на знание фактов из жизни птиц.
Ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать командам факты из жизни птиц, а они должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?
- * В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)
- * Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)
- * Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)
* У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)
- * Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)
- * Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)
- * Оперение птиц, которые живут в клетках становится ярче. (Наоборот)
* Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях. (Да)
* У австралийских страусов эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает вылупившихся птенчиков. (Да)
- * Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)
- * Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)
- * Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)
* На юге Америки живет птица-хохотун. Она издает звуки, похожие на хохот человека. (Нет такой)
* Клёсты выводят птенцов зимой. (Да)
Шестой конкурс на знание чудесных волшебных птиц из былин и сказок.
Ведущий: Молодцы, ребята! А кто может назвать чудесных, волшебных птиц, о которых говорится в сказках, былинах? (Царевна-Лебедь, Жар-птица, Финист-сокол и др.) А слышали вы когда- нибудь об Алконосте, Стратим-птице, Птице Гамаюн, Птице Сирин?
Сегодня они сами вам представятся, а кое-что расскажу вам я. Начнем со Стратим-птицы. По-другому ее называют Ногай-птица или Страфил-птица. Сказания утверждают, что она – прародительница всех пернатых. Жила она якобы на море-океане, была так велика и сильна, что от ее крика поднималась буря, а от взмаха крыльев море выходило из берегов и сносило с земли целые города.
- стихи о Стратим-птице:
- От меня пошли все птицы,
- Я – всем русским птицам мать.
- Океан готов взъяриться,
- Лишь крылом начну махать.
- В кружева одеты волны,
- Раскачался океан,
- Ветры буйные довольны –
- Им по нраву ураган.
Ведущий: Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол. Сказочные герои часто обращались в соколов, например, для того, чтобы мгновенно одолеть огромные расстояния или внезапно ударить по врагу, неожиданно появиться перед красной девицей и т.д.
стихи о птице Сокол:
Птица Сокол! Я в почете у народа.
- Не опасна мне любая непогода.
- Я, как молния, пространство одолею,
- В битве честной я врага не пожалею.
- От очей моих укрыться невозможно.
- И веду себя я очень осторожно.
- Всех героев величают не напрасно:
- Сокол храбрый, Сокол млад и Сокол ясный!
Ведущий: Одним из самых загадочных и обаятельных героев русских сказок недаром зовется Финист-Ясный Сокол. Имя Финист созвучно имени неумирающего Феникса. Есть у древних греков предание о птице Феникс. Состарившись, она взмывает в солнечную высь, зажигает от молнии свое гнездо и сама сгорает, чтобы тут же возродиться вновь.
В этой легенде есть нечто общее со славянским преданием о Жар-птице, воплощении бога Солнца и бога Грозы. Сияние ее оперенья слепит глаза, ее перо может принести владельцу великое счастье. Живет она в тридесятом царстве в райском саду, где стоит терем Царь-девицы. В том же саду растут и молодильные яблоки, дающие человеку вечную молодость.
- стихи о Жар-птице:
- Жар-птица – это пламя и огонь!
- Ослепнуть можно от ее сиянья.
- Ах, сколько было схваток и погонь,
- Как говорят старинные сказанья,
- Чтоб завладеть хотя б ее пером!
- Один герой случайно догадался
- И угостил ее хмельным зерном –
- И он домой с Жар-птицей возвращался.
- Днем, в клетке сидя, птица-Жар поет –
- Из клюва жемчуг скатный рассыпает.
- А ночью, вольный совершив полет,
- Сад райский опереньем освещает.
Ведущий: Пришла пора познакомить вас с птицей, о которой вы, скорее всего, раньше не слышали. Это Алконост: наполовину женщина, наполовину птица. Яйца она, по преданию, несет на краю моря и не высиживает их, а погружает в морскую глубину, и тогда семь дней стоит безветренная, спокойная погода.
- стихи о птице Алконост:
- Я – райская птица,
- Зовусь Алконостом,
- Со мною сравниться
- Вам, птички, не просто:
- В двойном я обличье –
- Девичьем и птичьем –
- Лицом я девица,
- А тело – от птицы.
Ведущий: Если Алконост – птица добрая, светлая, то, очень похожая на нее птица Сирин, является посланницей злой силы. В преданиях рассказывается о ее несравненной красоте и губительной власти ее голоса. Слушая птицу Сирин, человек забывал обо всем на свете и умирал, ощущая полное блаженство.
Ведущий: Была у славян и вещая птица-Гамаюн, посланник и глашатай богов. Он открывал будущее тем, кто умел истолковать его пение, загадочное для непосвященных. Когда Гамаюн летел с Востока, то приносил с собою смертоносную бурю.
- стихи о птице Гамаюн:
- Я — посланник богов
- И глашатай веков!
- Людям гимны пою,
- Слушай песню мою:
- О земле и о небе,
- О воде и о хлебе,
- О герое былинном
- И о боге всесильном.
- Я пою свои песни,
- Нет которых чудесней,
- Тем, кто тайное знает,
- Тем, кто их разгадает!
- Ведущий: Скажите, какая птица вам больше всего запомнилась?
- (Ответы детей)
Хотите почитать волшебные сказки, в которых описываются эти и другие волшебные птицы? Приходите в библиотеку.
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?
(Ответы детей)
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, и всему животному миру, придет гибель.
Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки.
Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…
Конкурс скворечников.
АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист)
Внимание авторский контент! Защищен от плагиата. Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарии школьного праздника птиц — поставьте ссылку на эту страницу.
Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность.
РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе
Источник: https://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/358-den-ptits/
Сценарий "День птиц" в школе. Загадки о птицах: 5 — 6 класс
В классе звучит запись пения птиц в лесу. Приходит Веснянка (или же праздник может вести сама учительница).
Веснянка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо у вас тут птицы поют, а я очень люблю их слушать! Не могла я к вам не заглянуть. Знаете, кто я? Нет? Я – Веснянка, младшая сестричка Весны, бегу впереди неё и проверяю – всё ли готово к её приходу.
А то скоро птицам прилетать, а как им быть, если их тут не ждут? Или ждут? Будем вместе птиц встречать и весну звать? Замечательно! Сегодня день особенный – День птиц. Наши предки считали, что в этот день прилетают из-за моря 40 весенних птиц, и их прилёт знаменует собой приход весны.
А вот интересно, сможем ли мы с вами вспомнить 40 названий птиц? Давайте вы будете по одному называть птиц, которых знаете, а я буду их считать. Только, чур, не повторяться!
(Дети называют птиц)
Веснянка: Ура! Молодцы, ребята! Теперь точно птицы мимо дома не пролетят – мы всех их узнаем. Я тоже знаю много птиц, целых 44, правда, название у них одно – чижи.
(Веснянка читает стихотворение С.Маршака и Д.Хармса «Весёлые чижи»)
Веснянка: Весёлое стихотворение, вам понравилось? Мне тоже. Вот только с автором вышла путаница: где-то сказано, что написал его С. Я.Маршак, а где-то – Д.И. Хармс. Оказывается, они сочиняли это стихотворение вместе для первого номера детского журнала «Чиж». А посвятили своё творение ребятам из одного Ленинградского детского дома.
Веснянка: а ещё сегодня нужно весну звать-закликать и печь вкусные жаворонки. (выходят три девочки и кличут весну)
1.я девочка: Жаворонки, жаворонки! Прилетите к нам! Принесите нам весну-красну!
Зима надоела – весь хлеб поела!
2-я девочка: Весна, весна, на чём подошла? На чем подъехала?
На сошечке, на бороночке, на веничке!
3-я девочка: Жаворонок – жаворонок! На тебе зиму, а нам лето, тебе сани, а нам телегу!
Веснянка: я знаю, что вы дома вместе с мамами испекли вкусных жаворонков, и мы обязательно будем пить чай вместе с ними. А пока кипятится чайник и заваривается чай, мы с вами поиграем и выясним, насколько хорошо мы с вами знаем птиц.
Игра «узнай птицу» Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)
Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)
Чёрно-белая осёдлая и всеядная птица, часто строит несколько гнёзд, из которых впоследствии выбирает лучшее. А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)
Эти птицы перелётные, но их стай никто никогда не видел – видимо, летят они в одиночку. Гнёзд они не строят, а подкладывают свои яйца другим пернатым. По звукам, которые издаёт самец, люди года считают. (Кукушка)
Летают эти птицы очень хорошо и быстро, но всё же предпочитают лазать по стволам. Их ещё называют «докторами» леса. Своей «барабанной дробью» они привлекают самок и устанавливают границы своей территории. Это в лесу. А те из них, кто живёт в пригороде, часто барабанят не по деревьям, а по жестяным крышам. (Дятел)
Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)
Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)
Веснянка: Молодцы, ребята! Всех птиц узнали. А сможете ли вы узнать птиц по голосам?
Игра «Голоса птиц» Ребятам предлагаются звуки, нужно отгадать, кто из птиц поёт.
Веснянка: Замечательно! Всех птиц по голосам узнали, никого не перепутали. Сразу видно – основательно вы подготовились к празднику, точно знаете, кто из птиц как и чем поёт.
Инсценировка рассказа В.Бианки «Кто чем поёт?» Веснянка: А теперь ещё поиграем, кто где живёт узнаем.
Игра «Кто где живёт» Ведущий (учительница) показывает ребятам карточки разных цветов, а ребята называют птиц, соответствующих цвету карточки. Красный – птицы-хищники (ястреб, аист, сова и т.д.), зелёный – птицы рек и болот (цапля, кулик, утка), синий – перелётные птицы (журавль, ласточка, жаворонок),
серый – городские птицы (ворона, воробей, голубь).
Веснянка: Птицы – замечательные существа. Их именами названы не только произведения литературы.
Кстати, можете вспомнить названия рассказов и сказок, где бы фигурировали птицы? (Дети называют произведения.
Например: «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Гадкий утёнок», «Аистёнок Кич», «Курочка Ряба», «Лиса и Журавль» и т.д.). А ещё птицы дали называния многим интересным вещам.
Викторина «Что за птица?» *(игра для детей более старшего возраста или для родителей) Учительница на экране показывает слайд с изображением настоящей птицы и зачитывает вопрос.
- Это очень быстрый поезд (Сапсан)
- Средневековый замок в Крыму (ласточкино гнездо)
- Так называется пионерский лагерь (орлёнок)
- Пилотажная группа (стрижи)
- Это детский юмористический журнал, а ещё памятник в Петербурге, а ещё известная детская песенка (чиж)
Балет П.И. Чайковского («Лебединое озеро»)
Колодец особой формы (Журавль)
Веснянка: Как говорит нам одна птичья пословица – «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Пока мы с вами ждём настоящих птиц, давайте смастерим бумажных! (Картонные шаблоны приготовлены заранее, учительница раздаёт детям заготовки и листы разноцветной двусторонней бумаги. Дети складывают листы «гармошкой» и делают птицам крылья)
Веснянка: Как хорошо у вас получилось, ребята! Замечательные птицы – яркие, нежные, красивые! Как настоящие – невероятно сильные, способные выдержать тысячи километров перелёта, и в то же время очень хрупкие и ранимые, нуждающиеся в нашей с вами помощи и заботе. Мы сегодня сделали много удивительных открытий из жизни птиц и подружились с ними. Верю, что никто из вас никогда не обидит никого из пернатых, потому что мы с птицами – друзья.
Ну что ж… Наш праздник подходит к концу, а ещё одна птичья пословица говорит там прямо: «соловья баснями не кормят!». Значит, пришло время пить чай!
Дети рассматривают принесённых из дома испечённых жаворонков. Все пьют чай. Потом идут на школьный двор, кормят остатками печенья птиц и развешивают свои поделки по деревьям. Юля Белоусова
Просмотров всего 2 436 и сегодня 1
Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-ptic.html
Взрослым и Детям
Концертная программа ко дню птиц
/Сцена и авансцена украшены и представляет собой весенний лес. На авансцене стоит большой стол. На нем колокольчик. Сорока-1 и Сорока-2 пролетают друг за другом или с разных сторон через всю сцену с криком:/
Сорока-1: Внимание! Внимание!
Скоро будет заседание!
Сорока-2: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на заседание!
/Опять с разных сторон сцены влетают Сороки. У одной из них графин с водой и два стакана, у другой – компьютер и папка с бумагами. Сороки садятся за стол, выкрикивая свои слова, они готовятся к заседанию. Одна из них открывает компьютер, раскладывает бумаги, другая, промочив горло водой из графина, стучит ручкой по графину, призывая всех к тишине и вниманию./
Сорока-1: Внимание! Внимание!
- Открываем наше заседание!
- Сорока-2: На повестке дня 3 вопроса. (звонит в колокольчик)
- Вопрос первый!
/Открывается занавес. Сценка «Воробей и Синица«: на сцене друг за другом появляются Синица и Воробей; Синица все время поправляет одежду./
Воробей: Что ты, Синица, перья носом перебираешь?
Чистишь их — что ли?
Синица: Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени 3 тысячи было, сейчас 2 тысячи 500 осталось. Полтысячи перьев за зиму потеряла!
Воробей: Эка беда – полтысячи за зиму! Я весной за одну драку по полсотни сразу теряю!
Что их жалеть? Были бы кости целы, перья нарастут!
Сорока-1: Воробьи и синицы – это те птицы, которые не покидают своих родных мест никогда. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с людьми, перебираясь поближе к их домам.
/Синица садится на стул с боковой части стола. Звучит музыка. Выбегают на сцену дети в костюмах воробьев и исполняют танцевально-сценическую композицию с пением «А воробьи чирикают». После ухода воробьев со сцены Сорока-1 звонит в колокольчик.
Сорока-1: Вопрос второй!
/На сцене появляется Дятел. Сценка» Дятел«./
Сорока-2: Дятел, а Дятел! Ты, когда есть хочешь, что делаешь?
- Дятел: Сухое дерево долблю.
- Сорока-2: А когда пить хочешь?
- Дятел: Сочное дерево долблю.
- Сорока-1: А когда наешься и напьешься?
Дятел: Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте!
/Дятел исполняет песню. После чего уходит со сцены, а Сорока-1 вновь звонит в колокольчик.
Сорока-1: Внимание! Внимание!
Продолжаем наше заседание!
Сорока-2: Далее на повестке дня жалоба Ворона и заявление Совы. Прошу свидетелей рассказать подробнее.
Синица встает со своего места и начинает рассказ. Сценка «Сова — красильщица»./
Синица: В старину, далекую старину, были у Ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и отправился он к Сове.
/Открывается занавес. На сцене домик Совы. Сова возится с красками./
Синица: В те времена была Сова красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый… От заказчиков отбоя не было.
/Сова исполняет песню и танец о красках или нарядах. Появляется Ворон в белом плаще./
Ворон: Госпожа Сова! Можещь выкр-расить мой нар-ряд в самый кр-расивый цвет, самый невиданный. Я хочу весь свет пор-разить своей кр-расотой!
Сова: У-гу! Могу! Хочешь — голубое платье, как у цапли?
- /Ворон отрицательно качает головой/
- Хочешь узорчатый наряд, как у Сокола?
- /Ворон опять отрицательно качает головой/
- Хочешь пестрый, как у дятла?
Ворон: Не-ет! Выбер-ри для меня цвет совсем невиданный, чтобы др-ругого такого нар-ряда ни у одной птицы не было.
- /Ворон отдает Сове свой белый плащ и уходит./
- Синица: Сделал заказ Ворон, а сам восвояси подался. Думала, думала Сова…
- Сова: Какой цвет невиданный?
- Синица: И выкрасила перья Ворона в черный-черный цвет.
Сова: Да! Ни у одной птицы нет таких перьев!
- Синица: А тут уж и Ворон пожаловал.
- /Входит Ворон./
- Ворон: Хор-рош ли нар-ряд получился?
- Сова: Заходи, примеряй.
/ Сова подает Ворону черный плащ. Ворон входит в домик Совы и меняет свой белый костюм на черный./
Синица: Надел Ворон свой костюм да так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-черным, и не разберешь даже, где глаза, где нос.
Ворон: (Выбегает из домика в новом наряде и кричит) В какой это ты цвет мои перья выкр- расила, р-разбойница?!
Сова: Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
Ворон: Погоди же, поймаю тебя – р-разор-рву в клочья! Тепер-рь мы – вр-раги навсегда!
/Пригрозив, Ворон уходит. Сова в испуге прячется в домик. Затем осторожно выглядывает – ушел ли? И идет через сцену, крадучись. А Ворон возвращается и бросается на нее. Сова опять прячется в домике, а Ворон уходит со сцены./
Синица: С той поры, как увидит Ворон Сову, так и бросается на нее. Сова днем в дупле прячется. Не показывается на свет, пока Ворон летает.
/Звучит музыка. Танец Воронов. Занавес закрывается./
Сорока-1: Так. Здесь все ясно. (Обращаясь к зрителям) Есть ли еще вопросы?
Предложения? Будем считать, что повестка дня исчерпана.
Сорока-2: Внимание! Внимание!
Подошло к концу наше заседание!
Сорока-1: Приглашаем всех на птичий концерт!
/Занавес открывается. На сцене подставка для хора. Выходит Синица и делает реверанс, за ней следом постепенно все участники хора, соответствуя словам Сорок./
- Сорока-1: В день рождения Синицы
- На концерт слетелись птицы
- Сорока-2: И на лапах стройной ели
- Звонко песенки запели.
- Сорока-1: Длиннохвостые кукушки
- Спели бойкие частушки.
- /Выходят Кукушки, их может быть любое количество и на частушечный мотив поют:/
Кукушки: Ку-ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
- Мы ночуем на суку!
- / Кроме этого, они могут исполнить какие-либо частушки /
- Сорока-1: Воробей на свой мотив
- Спел романс:
- /Выходи с микрофоном и очень важно, как оперный исполнитель, поет без музыкального сопровождения./
Воробей: Чив! Чив! Чив-чив!
- Сорока-2: Пеночки под звук свирели
- Песенку «Тень-тень» пропели.
- /Выходят пеночки. Их может быть любое количество и поют:
- Тень-тень по тень-тень.
- Выше города плетень.
- Как на эту на плетень
- Сели дружно мы
- Тень-тень./
- Сорока-1: Наизусть свои стихи
- Прочитали петухи.
- /Любое количество петухов читают стихи, каждый по строчке./
- Петухи: (очень важно) Ку-ка-ре-ка, ре-ка-ку!
Кукареку! Кукареку!
- Ку-ка-ре-ка, ре-ка-ку!
- Будьте, куры, на чеку!
- Сорока-2: Перепелка до утра
- Пела песню «Спать пора».
- /Выходит на сцену Перепёлочка, кланяется зрителям и занимает место на ступеньках для хора./
- Сорока-1: А когда взошла заря,
- Утка крякнула:
- /Выходит на сцену Уточка,
- Утка: Кря-кря!
- кланяется зрителям и занимает место на ступеньках для хора./
- /Таким образом все участники хора постепенно выходят и занимают свои места на ступеньках.
- Сорока-2: И сейчас
- Птичий хор
- Споет для нас.
/В исполнении хора 2-3 песни. Выходят Сороки.
- Сорока-1: За такой концерт хороший
- Мы похлопаем в ладоши.
- /Организует аплодисменты зрителей.
- Сорока-2: Жалко с вами расставаться
- Сорока-1: Но пришла пора прощаться.
- Сорока-2: Скажем на прощание:
- Все птицы: До свидания!
- /Занавес закрывается./
- **************************************************************************************************************
- Рекомендации по изменению данного сценария посмотреть здесь.
- Примеры других сценариев и их переработки:
- День рождения.
- «Весенняя сказка».
Другие сценарии, посвящённые теме птиц:
- Сценарий радиопередачи —«Ко Дню птиц»
- Сценарий КВН — «Птичий КВН»
**************************************************************************************************************
Copyright © Громова О.Н., 1990. Все права защищены
Источник: http://forarchipeople.ru/?p=272