Сценарии мероприятий по пдд в детском саду

  •                                                                                Подготовила и провела:
  •                                                                                 Коростелева Светлана Николаевна,
  • воспитатель
  • МАДОУ Боровский детский сад
  • «Мастерок» Тюменского района
  •                                                                               Тюменской области.
  •          Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно — экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.
  •          Словарная работа: светофор, регулировщик, жезл, «зебра».
  •          Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений.
  •          Методические приёмы: беседа, знакомство с дорожными знаками; изготовление дорожных знаков и пешеходного перехода.
  •          Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков;  отгадывание загадок; разучивание игр.
  •  Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, мяч, костюмы.
  •          Действующие лица: Светофорчик, ведущий, Зайчик, Ёж — регулировщик, Бобик, Петрушка.
  • Ход праздника:

        Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную  тему — о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

  1. Ребёнок: Делаем ребятам предостережение —
  2.                Выучите срочно правила движения!
  3.                Чтоб не волновались каждый день родители,
  4.                Чтоб спокойны были за рулём водители.

Раздаётся свист и крик: » Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик!»

  • Появляется Зайчик, а за ним Ёж — регулировщик.
  • Ёж: Разве ты не умеешь переходить улицу, Зайчик?
  • Заяц: Да я просто загляделся на эту штуку: (показывает на светофор).
  • Ёж: Ты не знаешь, что это?
  • Заяц: Нет.
  • Ёж: Дети, а вы знаете? (ответы)
  •       Для чего он нужен? (ответы)
  •       Где вы видели светофор? (ответы)
  •       Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди? (ответы)
  • Светофорчик: Выполняй закон простой:
  •                        Красный свет зажёгся — стой!
  •                        Желтый вспыхнул — подожди!
  •                        А зелёный свет — иди!
  • Ёж: Я — регулировщик!
  •        Полицейского пост
  •        Очень важен и непрост.
  •        Кто следит, чтоб все в пути
  •        Знали, как себя вести?
  •        Здесь, на посту, в любое время
  •        Дежурит ловкий постовой.
  •        Он управляет сразу всеми,
  •        Кто перед ним на мостовой!
  • Зайчик: А что же это за кружочки?
  • Светофорчик: Это сигналы светофора.
  •                        Если свет зажегся красный,
  •                        Значит, двигаться опасно.
  •                        Свет зелёный говорит:
  •                        Пешеходам путь открыт.
  •                        Жёлтый свет предупрежденье:
  •                        Жди сигнала для движенья.
  • Ведущий: А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: «Красный, желтый, зелёный»: На зелёный свет — вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый — стоите смирно, на красный — садитесь.
  • Зайчик: Я всё понял!
  •              Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
  •              Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
  • В зал вбегает пёс Бобик (всё время бегает).

Светофорчик: Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твоё поведение: ты всё время бегаешь.

  1. Зайчик: Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу — только по пешеходному переходу.
  2. Светофорчик: Дети, а вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (ответы)
  3. Зайчик: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Бобик, иди сюда. Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь  переходи. Понял? Давай лапу и не спеши!

  • Ведущий: Дети, для чего нужен пешеходный переход? (ответы)
  •                 Какие пешеходные переходы вы знаете? (ответы)
  •                 Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.
  • Ребёнок: Через улицу, дружок, не беги наискосок.
  •                А без риска и хлопот иди там, где переход!
  • Ведущий: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.
  • (игра: «Машины и пешеходы»).
  • Ведущий: А теперь, ребятки, послушайте загадки!
  •            1. Этот конь не ест овса,
  •                Вместо ног два колеса,
  •                Сядь верхом и мчись на нём,
  •                Только лучше правь рулём.  (Велосипед)
  •            2. Вот стоит на улице в чёрном сапоге,
  •                Чучело трёхглазое,
  •                На одной ноге. (Светофор)
  •            3. Посмотри, силач какой:
  •                На ходу одной рукой
  •                Останавливать привык
  •                Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
  • Выходят дорожные знаки (дети в костюмах):
  •             —      Мы важные знаки,
  •                 Дорожные знаки —
  •                 На страже порядка стоим.
  •             —      Вы правила знайте
  •                 И их соблюдайте,
  •                 А мы вам помочь поспешим.
  •             —      На земле нас очень много,
  •                 И без нас мертва дорога.
  •                 Выходя в далёкий путь,
  •                 Повторить нас не забудь!
  • Ведущий: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают? (ответы детей)
  • Дорожные знаки говорят вместе:
  •                 Знаки мы дорожные.
  •                 Мы совсем несложные.
  •                 Ты, дружок, нас уважай.
  •                 Правил ты не нарушай!
  • Сценарии мероприятий по ПДД в детском саду 
  • Бобик возвращается, играет с мячом.

Ёж: Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя — это очень опасно!

  1. Ребёнок: На проезжей части, дети,
  2.                Не играйте в игры эти!
  3.                Бегать можно без оглядки
  4.                Во дворе и на площадке!

Ведущий: Ребята, представьте, что вы во дворе играете в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (ответы детей)

  • Ёж: А теперь отгадайте мою загадку:
  •                Что за чудо этот дом,
  •                Окна светятся кругом.
  •                Носит обувь из резины,
  •                И питается бензином. (Автобус)
  • Ведущий: Дети, какие ещё виды транспорта вы знаете? (ответы)
  • А вы можете сказать, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы)

Молодцы, ребята! Всегда соблюдайте эти правила!

Ёж, Зайчик, Бобик прощаются и убегают.

Ведущий: Надеюсь, дети, вы запомнили: играть на проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.

  1. Игра с мячом.
  2. Появляется Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
  3.                                      Так спешил и так бежал!
  4.                                       Попрошу я извиненья,
  5.                                       Что немного опоздал!

Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку — на длинной ноге и с тремя глазами? Что это, дети?

  • Дети: Это светофор!
  • Ведущий: Дети, расскажите Петрушке всё, что вы знаете про светофор.
  • Дети: 1. Перейти через дорогу
  •               Вам на улице всегда
  •               И подскажут и помогут
  •               Говорящие цвета!
  •           2. Красный цвет вам скажет: «Нет»-
  •               Сдержанно и строго.
  •               Жёлтый цвет даёт совет
  •               Подождать немного.
  •               А зелёный говорит:
  •               «Проходите — путь открыт!»
  •           3. С площадей и перекрёстков
  •               На меня глядит в упор
  •                           С виду грозный и серьёзный
  •                           Долговязый светофор.
  •                       4. Он и вежливый, и строгий,
  •                           Он известен на весь мир.
  •                           Он на улице широкой
  •                           Самый главный командир.
  •                       5. У него глаза цветные,
  •                           Не глаза, а три огня!
  •                           Он по очереди ими
  •                           Смотрит сверху на меня.
  •                       6. Я его, конечно, знаю,
  •                           Да и как его не знать!
  •                           Я отлично понимаю
  •                           Всё, что хочет он сказать!

(песня «О светофоре» муз. Филипенко, сл. Волгиной)

  1. Петрушка: А где расположен красный сигнал светофора? (ответы)
  2.                  А желтый сигнал светофора, где расположен? (ответы)
  3.                  На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (ответы)
  4.                  Где он находится? (ответы)

Дети, давайте поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны — молчите! Будьте внимательны!

— Кто из вас идёт вперёд

  Только там, где переход? …

— Кто летит вперёд так скоро,

  Кто не видит светофора? …

— Кто из вас, идя домой,

  Держит путь по мостовой? …

— Знает кто, что красный свет —

  Это значит: хода нет? …

  • Светофорчик: Молодцы, ребята, и Петрушке спасибо!
  •                        На улице будьте внимательны, дети!
  •                        Твёрдо запомните правила эти!
  •                        Правила эти помни всегда!
  •                        Чтоб не случилась с тобою беда!

Петрушка: Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное, будьте внимательны на дороге, берегите своё здоровье! А мы со Светофорчиком пойдём в другой детский сад. До свидания!

Ведущий: Молодцы, дети! Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем всё, что запомнили.

  1. Дети проходят за столы, на которых лежат заранее приготовленные листы бумаги, краски, вода, кисти, палитра, и рисуют.
  2. Сценарии мероприятий по ПДД в детском саду
  3. Рекомендуемая литература:
  1. Журнал «Дошкольное образование» № 9, 2012.
  2. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2004.
  3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

                     «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000886,  дата отправки 14 февраля 2013 г.,     №  квитанции  62502658075558 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news4085.html

Сценарий развлечения по ПДД

  • Сценарии мероприятий по ПДД в детском садуСценарий развлечения по ПДД
  • (призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)
  • муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»
  • Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017
  • Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Задачи:
  1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  3. Воспитывать грамотного пешехода.
  1. Действующие лица:
  2. Маша – девочка подготовительной группы.
  3. Миша – воспитатель.
  4. Воспитатель.
  5. Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.
  6. Оборудование и материалы:
  7. Костюмы для героев;
  8. Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.
  9. Набор дорожных знаков.
  10. Большой напольный макет с разметкой «зебра».
  11. Скачать конспект

Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ — повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД — чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке — повторение правил ПДД, подвижные игры.

Оформление зала.

На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства», макет автобуса, светофоры из воздушных шаров.

Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков.

Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию).

Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь», но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи», после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

Читайте также:  Классный час для 1-4 класса. слава богатырская

Идет видео мишка в цирке.

Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши). Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

  • Заставка «город».
  • Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!
  • Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!… Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

  1. Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:
  2. 1 ребенок:
  3. Город, в котором, мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Вот она, азбука над мостовой,
  4. Знаки развешены над головой.
  5. Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,
  6. Чтоб не случилось с тобою беда.

Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Я — Надземный переход!

  • Я — как мостик переход!
  • Безопасный путь укажетИ как железную дорогу перейтиВмиг подскажет!
  • Ребенок со знаком «Подземный переход»
  • Я — подземный переходЗнает каждый пешеход!Ничего не украшает,
  • Пешеходам помогает!

Оба ребенка вместе:Пешеход! Пешеход!Ты на знаки погляди,

  1. Их запомни,
  2. И по дороге, не ходи,Руки, ноги береги!
  3. Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»
  4. В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:
  5. «Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть — на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате).

Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит).

Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).

Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).

Маша: Ну вот, теперь пора!

Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет).

Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

Танец светящихся костюмов.

Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

(Миша одевает на Машу косынку)

Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка».

  • Заставка «Автобусная остановка».
  • Маша: Ой, а что это?
  • Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.
  • (Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши).

Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка).

  1. Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!
  2. Дети читают стихи:
  3. Знак «Остановка»
  4. Очень долго вы шагалиНаконец-то увидалиЗнак, который говорит —
  5. Здесь автобус ваш стоит!
  6. В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждетОн пешком устал шагать
  7. Хочет пассажиром стать!
  8. Дети читают правила поведения в транспорте:
  9. 1. ребенок:

На остановке Зайчики автобус поджидали,Прыгали, как мячики, весело скакали.Прыг да скок, кругом.

И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!А задел кого-то — сразу извинись!

  • 2. ребенок:
  • Подошёл автобус, зайчики гурьбой,Двери осадили, рвутся, словно в бой!Давка получилась у зайчат,
  • Уступить дорогу не хотят!

Пассажирам выйти зайцы не дают.Всем грубят, толкаются, и на всех орут.Сначала выходящих надо пропустить.

  1. А потом спокойно внутрь заходить!
  2. 3. ребенок:
  3. Ехали звери, открыли окошко,Тут же какая-то серая кошкаГолову высунуть вдруг захотела –
  4. Публика ей возражать не посмела.
  5. Едет в автобусе гордо она,А голова из окошка видна.Видит, навстречу спешит грузовик,
  6. Рядом проехал, и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,С кошки в окошке он шляпку сорвал!Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

  • Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
  • Маша и миша садятся в автобус.
  • Песенка «В автобусе»
  • I.Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели,Наш шофер педаль нажал,
  • И в автобус побежал.

II. По дороге словно птицаНаш автобус быстро мчится.Едем-едем мы легко,

  1. Едем-едем далеко.
  2. Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток».
  3. Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор — встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен», «Наземный переход».
  4. Маша и Миша выходят из автобуса.
  5. Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

Светофор трехглазый:

Вот трехглазый светофор!Он машинами управляет,Когда стоять и ехать им предлагает.

Светофор конечно строгий,

Он известен на весь мир!Он на улице широкойСамый главный командир!

Красный свет — транспорту скажет нет!

Желтый свет дает совет подождать немного!А зеленый свет горит: «Проезжайте!» — говорит.Светофор двуглазый:

Вот двуглазый светофор!

Говорит он пешеходам:«Красный свет — прохода нет!Никогда на красный свет ты идти не должен!

  • А зеленый свет горит —
  • «Проезжайте», — говорит.Знак «ехать на велосипеде запрещено»На дороге знак стоит,
  • Строгим тоном говорит —
  • «Запрещаю в этом местеЕхать на велосипеде»!
  • Знак «Пешеходный переход»:

Шагая осторожно, за улицей гляди

И только там, где можно, ее переходи!Я – наземный переход!На него мой знак укажет,

  1. Зебру сразу вам покажет
  2. Знай, что только переход от беды тебя спасет!
  3. Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!
  4. Далее следует обыгрывание дорожных ситуаций на напольном макете, Воспитатель все проговаривает вслух:
  1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

Пешеходы идут:

  1. ребенок в планшет смотрит
  2. ребенок в мяч играет
  3. ребенок в наушниках
  • Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.
  • Воспитатель:
  • На проезжей части детиВы не делайте как этиВ планшет вы не смотрите
  • И наушники снимите
  • И очень, очень внимательно дорогу переходите!Будьте примером достойным всегда
  • И не случится в дороге беда!
  • Ситуация повторяется:
  1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.
  1. Воспитатель:
  2. Соблюдайте очень строго,дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,будет другом навсегда!
  3. Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

  • Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.
  • Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!
  • Заставка фон — правила о дорожных знаках или просто картинка
  • Звучит музыка-все уходят.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/17240.html

Пдд в детском саду. сценарии, праздники, развлечения

Авторские занятия по правилам дорожного движения в детском саду. Материалы по ПДД для педагогов …

Название: Опыт работы по ПДД в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (в …

Название: Мероприятие с родителями по ПДД в ДОУ «Прогулка волчонка и козлят» Номинация: Детский …

Название: Развлечение по ПДД в ДОУ «В страну дорожных знаков» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Название: Частушки о ПДД Номинация: Детский сад, Правила дорожного движения, Средняя группа Великжанина …

Название: Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения «Друзья Цветика-Семицветика» Номинация: Детский сад, Праздники, …

Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о значении …

Тема: «Азбука безопасности» Форма проведения: КВН Участники: дети старшего дошкольного возраста Жюри: воспитатели других …

Конспект семейного клуба с детьми подготовительной группы и родителями по ПДД «Знают правила друзья, …

Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье. Цель: …

«Путешествие в страну Светофорию» (Спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения с детьми …

Сценарий тематического праздника «Посвящение в ЮПИД»   Разработала: Козулина Н.Б., старший воспитатель первой квалификационной …

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Приключения Телепузика»   Сцена 1 В лесу. Жили были …

Профилактика детского дорожного транспортного травматизма В детском саду я назначена ответственной за организацию деятельности …

На обледенелой зимней дороге крутая тачка Феррари. Пассажирский автобус (дети едут в цирк поют …

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Автодискотека»   Под песню «Дорога …

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маршрут для Маши» Автор …

Цель: снижение количества дорожно-транспортных происшествий, возникших по причине неправильно выбранной модели поведения в различных …

Читайте также:  Рассказ про баклажан для детей, 1 - 2 класс

Сценарий проведения нетрадиционного педагогического совещания «Дорожная викторина» Викторина начинается с избрания жюри разделения коллектива …

Бычкова Елена Николаевна воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга» Костромская область, Костромской район, село …

Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского «Тараканище» с …

( по мотивам мультфильма «Маша и Медведь») Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения …

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых (по мотивам сказки …

Чумаченко Анна Васильевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка, детский …

Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Добрая дорога» Задачи. Познавательное развитие. …

Сценарий совместного спектакля с участием детей и педагогов  по профилактике ДДТТ для детей старшей …

Бычкова Елена НиколаевнаДолжность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга» Месторасположение: село …

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил Дорожного …

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы «В гостях у Светлячка» Цель: формировать …

Источник: https://portal2011.com/category/vospitatelyam/prazdniki-razvlecheniya-scenarii/pdd-prazdniki-razvlecheniya-scenarii/

Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

  • Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
  •  Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
    Задачи:
    Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
    Развивать быстроту и ловкость
    Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
  • Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГАИ

 После окончания песни в зал вбегает Белоснежка.

Бел: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Белоснежка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Бел: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Бел: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.

Ведущий: Нет ,Белоснежка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.

Игра «Подбери картинку»

Белоснежка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

  1. Ведущий: Вот видишь Белоснежка, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.
  2. Ребёнок
    На дороге целый день 
    Сильное движение, 
    Не остановить поток 
  3. Даже на мгновение. 
  4. Ребёнок
    Чтобы не случилось 
    Опасных столкновений, 
    Существуют Правила 
  5. Дорожного движения. 
  6. Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Белоснежка хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Белоснежка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

  • Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
  • Подвижная игра «Автобус» 
    В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

 

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 

Бел: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Белоснежка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Белоснежке стихи про пешеходный переход.

  1. Ребенок 
    Полосатый переход
    Пешеходов разных ждет:
    Идет с коляской мама,
    Идет с собачкой дама,  
  2. Ребенок 
    Несет малыш игрушку,
    Старик ведет старушку,
    Две девочки идут,
    Машины смирно ждут.  
  3. Подвижная игра «Пешеходный переход» 
    По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Бел: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Бел: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

  • Ребёнок
    У штанов и у машины
    Есть спасения ремни.
    Ими ты свою машину
  • К себе крепко пристегни!
  • Бел: И то правда, а поиграть можно и потом.
    Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Бел: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Белоснежка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения.

Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.  

  1. Ребёнок
    Желтый свет – не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-желтый глаз горит:
  2. Все движение стоит!
  3. Ребёнок
    Наконец, зеленый глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
  4. Пешеходов юных ждет!
  5. Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру 

Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый заводят моторчики. на красный стоят. 

Бел: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Белоснежка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
 

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы  должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

Знак «Пункт питания»

 

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Бел: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям гномикам о правилах дорожного движения.
Белоснежка уходит, дети с ней прощаются.

Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.

Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
 

Ведущий: Ребята, я предлагаю  встать всем в круг и станцевать общий танец про друзей

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2016/09/06/stsenarij-razvlecheniya-dlya-detej-srednego-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-pdd-azbuka-dorozhnogo-dvizheniya/

Сценарий праздника по ПДД в детский сад для старших груп

  • Задачи:
  • -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • -систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • -развивать наблюдательность, зрительную память;
  • -прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки по ПДД для детей:

  1. По полоскам черно — белым пешеход шагает смело, эй, машина, тихий ход — пешеходный…
    Дети: Переход!
  2. Идешь ты по улице, смотри — не зевай, налево — автобус, направо -…
    Дети: Трамвай!
  3. Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу, на дороге с давних пор нам мигает…
    Дети: Светофор.

Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?

Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Кропоткин.

Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.

Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?

Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.

  • Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.
  • 1-й ребенок:
    Слушайте внимательно предостережение:
    Выучите срочно правила движения,
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойно мчались улицей водители
  • 2-й ребенок:
  • 3-й ребенок:
  • От машин тебя спасет.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать как таблицу должны умноженья:
«На мостовой — не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ответы детей (это дорожные знаки, поясняют обозначение самых распространенных).

Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.

Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо — молчите.

Читайте также:  Классный час путешествие по городу прав в 4 классе

Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

  1. Дети:
  2. Ведущий:
  3. Ведущий:
  4. Ведущий:
  5. Дети:
  6. Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
  7. Ответы детей.
  8. Под музыку в зал «въезжает» Автомобиль.

Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Автомобиль: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуй, Незнайка! Я проезжал мимо и услышал, как у вас тут весело, решил заглянуть к вам и прокатить вас на автомобиле. А скажите, как называют тех, кто едет в транспорте?
Ответы детей.

Автомобиль: Пассажиры, занимайте места. А вы, ребята, слушайте внимательно мою песенку и громко подсказывайте слово-отгадку.

Автомобиль и пассажиры «едут по дороге» под песню А. Рыбникова и Ю. Энтина «Загадки автомобиля».

Автомобиль: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Ну что ж, до встречи на улицах нашего города.
Автомобиль уезжает, а под музыку «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева в зал вбегают 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета. Девочки исполняют танец.

Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

  • 1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.
  • 2-я девочка: Забежали с вами поиграть.
  • 3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
  • Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).
  • В зал под музыку входитСветофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.

Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.

У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети старшей группы исполняют песню В.Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

1-й ребенок:
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

  1. Вспыхнет зеленый – спокойно иди.
  2. 2-й ребенок:
    Но неизменное правило помни:
    У светофора три глаза,
    И никому, никогда, ни за что
  3. Тремя не мигает он разом.
  4. 3-й ребенок:
    Стой! Не иди, если красный горит,
    Жди, если желтый моргает,
    Ну, а зеленый – спокойно шагай,
  5. Так светофор помогает!

Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное…
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет — маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Мне радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем? Все участники праздника танцуют танец (на своих местах).

Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки — «Внимательный Пешеход».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе улицу перейти.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Светофор и Незнайка:

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-prazdnika-po-pdd-v-detskiy-sad-dlya-starshih-grup/

Сценарий

Дети входят в зал под песню Кота Леопольда  “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

  • Пусть запомнят твердо дети:
    Верно поступает тот,
    Кто лишь при зеленом свете
    Через улицу идет!
  • Н. Сорокин

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

— Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком.

А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню «Светофор».

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворения  о правилах дорожного движения.

1 ученик: 
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
2 ученик: 
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик: 
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик: 
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5  ученик: 
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
6  ученик: 
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
7  ученик: 
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
8  ученик: 
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)
9  ученик: 
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.

Что же это?

  1. (Светофор)
  2. На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
  3. Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

  • Исполняется танец сигналов светофора.
  • Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди!
Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Игра на внимание с залом

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть.  Светофор будет  показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

«Светофор»  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Танец “Светофор”

— А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

Источник: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-meropriyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd-v-detskom-sadu/

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Зелёный огонёк»

  • Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы  «Зелёный огонёк».
  • Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно — экспериментальной деятельности; воспитывать желание беречь своё здоровье.
  • Словарная работа: светофор, регулировщик, жезл, «зебра».
  • Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков;  отгадывание загадок.
  • Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную  тему — о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

  1. Я вам предлагаю поучаствовать в викторине.
  2.  А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.
  3. 1 Задание
  4. Послушайте условия:

Я каждой команде буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ каждая команда будут получать звездочку.  Побеждает та команда,  чья  наберёт наибольшее количество звездочек.

  • Внимание!
  • 1 вопрос
  • 1 команда
  • Три разноцветных кругаМигают друг за другомСветятся, мигают —
  • Людям помогают (светофор)
  • 2 команда
  • Пешеходный переход по другому… (зебра)
  • 2 вопрос
  • 1 команда

Из каких основных элементов состоит дорога? (Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин). 

2 команда

Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход). 

3 вопрос

1 команда

 Кто такой участник движения? (Пешеход,  водитель). 

2 команда

 Где разрешается ходить по дороге? (По тротуарам, пешеходным дорожкам). 

4 вопрос

1 команда

 Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (По пешеходным переходам). 

2 команда

Что означают цвета светофора? (Красный – стой, желтый — внимание, зеленый – иди). 

  1. 2 Задание «Сложи дорожный знак из частей».
  2. Кто самый первый сложит знак, получит звездочку.
  3. 3 Задание Игра «Небылицы».
  4. Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
  5. 1 вопрос
  6. 1 команда

-Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — нет! 

2 команда

-Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — нет! 

2 вопрос

1 команда

-Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да! 

2 команда

-Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет! 

3 вопрос

1 команда

-Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — нет! 

2 команда

-Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — да! 

  • 3 ЗаданиеКоманды должны отгадать загадки о транспорте
  • 1 загадка
  • 1 команда

Для этого коня еда – Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (автомобиль) 

  1. 2 команда
  2. Что за чудо – синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) 
  3. 2 загадка
  4. 1 команда

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу, И качу, качу, качу! (велосипед) 

2 команда

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (самолёт) 

  • 3 загадка
  • 1 команда
  • Он стрекозу напоминает, С места в облака взлетает, Отправляется в полёт Настоящий … (вертолёт) 
  • 2 команда

Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. (пожарная машина) 

  1.  4 Задание Игра Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).
  2. Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:
  3. — красный – стоим
  4. — желтый – хлопаем
  5. — зеленый – двигаемся по залу.

Красный огонек: Чтобы, жить, не зная огорченья. Чтобы работать, думать и мечтать. Мы должны все правила движения Всегда и всюду соблюдать. 

  • Желтый огонек: 
  • Зеленый огонек: 
  • Чтоб спокойней были за рулем водители!  
  • Подведение итогов

Закон дорог мудр и строг И ты, не забывай его, дружок. Мало, чтоб его все знали. Надо, чтобы выполняли. Тогда можно поручиться, Беды дорожной не случится. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, 

 Ведущий: Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – дорога, А пешеходу – тротуар. Да и родителям то же наказ — Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, 

И не случиться в дороге беда!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-mieropriiatiia-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-dietiei-stars.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector