Презентация представляет собой маленькое пособие для родителей по организации учебного домашнего труда. Учебный труд- это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств. Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:
Новиковский филиал МБОУ Куйбышевской СОШ им.А.А.Гречко
«Итоги I полугодия. Как помочь своему ребёнку хорошо учиться? »
- Анкета: «Помогают ли мне родители?»
- 1)15 мин, 1 час, 2 часа(среднее), 3 часа и более)
- 2)Математика, русский, литература, анг.яз, история
- 3)Средний ответ — уточняю
- 4)Сам (70%), со взрослыми
- 5)Да(70%), нет
- Анкета: «Помогают ли мне родители?»
- 6)Нет (85%), да
- 7)Веселое, нормальное, когда как
- 8)Да (65%), нет, иногда
- 9)Объяснит (70%), от учителя зависит, оставит после уроков, но кричать не станет
- 10)Да, нет, иногда
- Наши итоги
- Отличники- Цапова Алина
- Хорошисты -Беклемищева Елизавета, Иванова Алёна,Оглы Ксения,
- Троечники- Донских Артём, Удалова Анастасия, Чеботарёв Максим
- Двоечники- нет
- Повысили свой образовательный уровень:
- Понизили свой образовательный уровень:
- 1.Беклемищева Елизавета (3 по биологии-4)
- 1.Чеботарев Максим (4 по русскому языку-3, история, общество 5-4,технология 5-4)
- 2.Оглы Ксения (3 по биологии-4
- 4 по литер.-5)
- Повысили свой образовательный уровень:
- Понизили свой образовательный уровень:
- 1.Донских Артем (4по физ-ре -5)
- 2.Иванова Алена (5 по русскому языку-4)
3.Беклемищева Елиз.( 5 по музыке-4)
4.Удалова Анастасия (4 по матем.-3
5 по географ.-4,
5 по технологии -4)
Учебный труд
это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств. Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях:
- Что такое режим дня?
- Правильно организован-ное время
- для умственного и физического труда ребёнка
- Всему отводить своё время
- Обязательны прогулки на воздухе
- Нагрузка дополнительными обязанностями должна быть минимальной
- Нагрузка дополнительным образованием не должна в учебные дни превышать более 2 часов
Домашнее задание
Организация помощи
- Определённое время и место
- Не разрешать долго засиживаться
- Учить пользоваться правилами и алгоритмами
- Не подсказывать, а учить где найти ответ и как. Приучать к самостоятельности.
Помогайте своим детям, верьте в них, и тогда у них всё получится!!!
Наша маленькая школьная жизнь
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/roditiel-skoie-sobraniie-v-5-klassie-kak-pomoch-riebienku-khorosho-uchit-sia
Презентация — Родительское собрание в 5 классе «Не хочу делать уроки!»
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Слайды и текст этой презентации
Предмет Учитель Кабинет
№ Урок Перемена 1 2 3 4 5 6 7 Расписание звонков
Каникулы:
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
“Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Закон Российской Федерации “Об образовании”
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. “Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).
Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё таки делают…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.
«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Причины -трудно — желание привлечь к себе внимание взрослых — избалованность — попустительство в воспитанииПервое правило – времяЗолотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.15.00-17.
00Второе правило — внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» — УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.
Нужен ли взрослый? Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. Помощь родителей: 2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых. Помощь родителей: 3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном заданииПомощь родителей: 4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
ребенком была более эффективной, она должна быть систематической.Правила организации индивидуальной помощи дома Благодарю всех за внимание
Источник: https://lusana.ru/presentation/23981
«Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?
В первую очередь, это связь между новым и старым, наличие элементов уже хорошо знакомого в возникающих ситуациях. Таким образом, преемственность призвана обеспечить единство образовательного процесса.
«Адаптация» (лат.) — приспособление организма к новой среде. Применительно к школе термин означает физиологическую, социальную и психологическую готовность ребенка к изменениям. Детям предстоит не просто приспособиться к новым условиям, но и выработать свою позицию, наиболее способствующую успешному продвижению в социуме.
Что же меняется при переходе в 5 класс?
Темп жизни. Новые условия требуют быстрого реагирования на возникающие ситуации, когда приходится встречаться со старшеклассниками, новыми учителями, выполнять требования во все возрастающем темпе (объем знаний и умений, необходимый для усвоения, резко возрастает). Увеличивается количество предметов и учебных часов.
Стиль жизни. Дети сами переходят из одного кабинета в другой. Этого требует кабинетная система обучения. Теперь нет «своей» парты и своего закрепленного места, как это было в начальной школе. Соседи также меняются, так как предметники могут пересадить учеников по своему желанию или требованиям образовательного процесса.
Учителя. Учитель начальных классов прощается с классом, и в жизни пятиклассников появляется новая «классная мама». В основной школе нет такого контроля за детьми, как в начальной школе. У учеников появляется не 1-2, а множество новых учителей.
Цели и задачи. Осознание своего места в мире, личных предпочтений и возможностей в разнообразных видах деятельности.
Более подробно читайте: Проблемы адаптации пятиклассников.
Почему необходимо говорить об адаптации с родителями?
Ребенок несет в семью все свои проблемы, а с переходом в 5 класс трудности удваиваются. Дети могут стать более раздражительными и капризными, наработанный авторитет «отличника» или «хорошиста» подвергается проверке другими учителями. Успех оказывается не столь очевиден, а вот трудности достижения поставленной цели налицо.
В 5 классе начинаются дисциплинарные проблемы, и резко падает успеваемость. Педагоги и психологи обозначают эту тему так: «Проблемы адаптационного периода». Некоторые добавляют тезис о начале кризиса подросткового возраста. Хотя тут можно и не согласиться. До подросткового возраста еще года два.
Отношения учителей и учащихся, строившиеся на модели начальной школы, терпят существенные изменения. Происходит распад одной формы школьной жизнедеятельности и ее замена другой. Основные кризисные явления таковы:
- спад учебной мотивации;
- нарастание дисциплинарных трудностей;
- рост тревожности;
- дезориентация в жизненных ситуациях.
Собрание, где все родители явятся активными участниками, может предполагать особую форму, например, «Круглого стола», или «Работа в группах». Опыт показывает, что родителей привлекают такие необычные варианты.
Как подготовить родительское собрание
При проведении собрания учитель опирается на факты и цифры. Поэтому понадобится:
- анализ текущей успеваемости, который лучше представить в форме газеты на доске или слайда презентации. Электронные дневники не всегда и не всеми родителями просматриваются, как показал опыт;
- обзор проведенной в классе, накануне собрания, анкеты среди пятиклассников «Как живешь, пятиклассник?» или аналогичных;
- отзывы учителей. Лучшим вариантом здесь представляется присутствие учителей-предметников и школьного психолога на родительском собрании.
Повестка дня, тематика собрания
- поведение и учеба детей в 5 классе по сравнению с начальной школой;
- выступления предметников, где будут изложены требования к каждому предмету, тетрадям, дополнительным материалам;
- координация межличностных отношений, подготовка домашнего задания и обстановка в семье.
Советы психолога и классного руководителя
Данный раздел подготовлен на основе реальных ситуаций, возникших на родительском собрании. Приводятся примеры диалога участников собрания.
Мама Кости: «Конечно, после рабочего дня, придя домой, пытаюсь найти время для сына и всегда спрашиваю: «Уроки сделал? Покажи дневник!».
Учитель: «Не стоит ограничивать круг вопросов темами уроков и оценок. Ненавязчиво старайтесь «разговорить» сына, спрашивайте о друзьях, деталях и событиях школьной жизни. Костя должен полюбить рассказывать о своих делах, он начнет советоваться с вами, а вы будете в курсе всех новостей, и сможете вовремя предотвратить нежелательные эксцессы».
Совет психолога: «Доверие в семье возникает тогда, когда ребенок чувствует вашу искреннюю заинтересованность в его делах. Если вы раз за разом произносите дежурную фразу о сделанных уроках, ребенок понимает, что вопрос вам на самом деле неинтересен, и доверие к вам падает».
Папа Артема: «А я не знаю других преподавателей, времени нет бегать по кабинетам…».
Учитель: «Если вы почувствовали, что назревает конфликт с одним из предметников, сообщите сначала об этом классному руководителю. Возможно, ситуацию удастся разрешить на начальной стадии».
Совет психолога: «Любой конфликт имеет стадии развития. Если не заметить скрытый этап его формирования, предотвратить следующие бывает невозможно. Будьте внимательны к своим детям».
Бабушка Никиты: «Усаживаю внука за домашние задания, и сама с ним сажусь, так дело быстрей идет».
Учитель: «Помогайте советом, но не готовым решением. Установите время выполнения. Например, вы говорите: «У тебя час на уроки! Минуты пошли!».
Ребенок быстрее сконцентрируется и выполнит намеченное» (некоторые дети, наоборот, могут растеряться, когда ограничено время на выполнение задания. Правильным может быть научение ребенка самого планировать свой вечер и в т.ч.
и подготовку домашнего задания с учетом расписания на следующий день, общего самочувствия, сложности предметов и объема заданий).
Совет психолога: «Формирование привычки выполнять домашнее задание происходит в процессе ежедневного труда. Необходимо каждый день садиться за уроки в одно и то же время, и привычка будет сформирована».
Приложение №1
Памятка родителям
Способы снижения тревожности у пятиклассников:
- Ваш ребенок неповторим, не стремитесь к сравнению его с другими детьми.
- Если хвалите, то ребенок должен понимать, за что.
- Помните, что воспитывают не словами, а примером, демонстрируйте уверенность в ситуациях!
- Давайте посильные задания, ибо завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию.
- Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом? Хвалите!
- Не одергивайте без повода, старайтесь делать меньше замечаний.
- Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать.
- Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.п. Так вы закладываете основы конфликта.
- Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях.
Приложение №2
- Анкета пятиклассника
- Какие чувства ты чаще всего испытываешь в школе?
- а) тревога, б) страх, в) спокойствие, г) радость
Какие новые предметы тебе легче всего даются? Перечисли от одного до трех.
По каким предметам испытываешь наибольшие трудности?
Какой кабинет в школе самый привлекательный для тебя?
Приложение №3
- Пример протокола родительского собрания
- Тема собрания: «Адаптация учащихся 5 «Б» класса к новым требованиям в школе».
- Цель:
- дать понятие адаптационного периода и определить особенности его прохождения;
- ознакомление с новыми требованиями образовательного процесса
Задачи:
- проанализировать успеваемость класса, анкету пятиклассников;
- ознакомить родителей с особенностями адаптационного периода в 5 «Б» классе
- выработать общие подходы в решении проблем в семье и школе
Повестка:
- Доклад классного руководителя.
- Выступления предметников.
- Советы психолога.
- Вопросы родителей.
- Разное.
Резолюция:
- Педагогам проводить консультации для родителей в определенное время не реже раза в месяц
- Учителям начальной школы сформулировать рекомендации педагогического сопровождения детей, испытывающих большие трудности в обучении
- Организовать своевременное выявление проблемных и конфликтных ситуаций силами психолога и классного руководителя путем проведения анкетных опросов и бесед с учащимися.
Презентации «Адаптация пятиклассников» для родителей
Об авторе: Скобелева Елена Леонидовна, учитель, МАОУ ПГО «СОШ №8», г. Полевской.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник: http://pedsovet.su/klass/6741_adaptacia_5klassnikov_roditelskoe_sobranie
5 советов, как провести и посетить родительское собрание с пользой
Все учителя их проводят, некоторые родители на них ходят, почти никому эти мероприятия не нравятся. Несколько рекомендаций, как можно сделать встречи продуктивными.
Привет, учитель! Рассылка
Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
Все добропорядочные родители исправно ходят на родительские собрания в школу. Таким образом они отчаянно пытаются поучаствовать в школьной жизни своего ребёнка, узнают актуальные новости, оказывают поддержку (моральную и материальную) учителю и школе.
Я сама за последние два года пять раз побывала на родительском собрании — в третьем и четвёртом классе средней московской школы и даже разок в одиннадцатом. Всё по-прежнему выглядит так же, как много лет назад в «Ералаше».
Взрослые, сидящие на маленьких стульчиках, сами по себе выглядят комично; учитель наслаждается своей властью, раздавая самостоятельные работы со словами: «Ну давайте посмотрим — синтаксический разбор из класса шесть человек освоили. А в пятый все собираются!».
Родители насупленно разбирают невнятный почерк своих отпрысков и выясняют, знает ли кто, что такое «синтаксический». А если вдруг на собрание заглянут педагоги-предметники, по английскому языку или географии, то всё совсем плохо.
Начнут жаловаться, что учебники не носят, домашку не делают, дисциплина ни к черту, и вообще «смотришь на них, а они ведь даже не хотят учиться». И не важно, какой это класс — третий или одиннадцатый.
В такой ситуации родители быстро занимают оборону и на все претензии и нападки учителя отвечают бурчанием и стандартными фразами: «Так, а это ваша работа — учить наших детей», «А вы вообще сколько часов этой теме посвятили?» и так далее.
Моя любимая стадия собрания наступает, когда родители, которые не хотят, конечно же, оказаться кругом виноватыми, сваливают всё на них, безалаберных школьников: «А я ж ему говорю! Ведь рюкзак собрать — это же целое дело!», «Марь Иванна, мой по четыре часа уроки учит, всё без толку», «Как же ЕГЭ сдавать будем?», «Это всё компьютер», «Это всё гормоны».
Ещё один распространённый аргумент: «Всему виною наша дурацкая школьная система». Это, конечно, беспроигрышный вариант. Тут учитель говорит: «Вы же понимаете». А родители такие: «Неужели ничего нельзя поделать?». Поделать ничего, как известно, нельзя, все жалеют уже не безалаберных, а несчастных школьников, и расходятся по домам через два часа, так ничего толкового и не обсудив.
Я свято верю, что можно сделать родительские собрания менее мучительными и более эффективными. Причём эти рекомендации могут быть полезны для обеих сторон: как для родителей, так и для учителей.
Для чего вообще проводят эти встречи? Очевидно, что на повестке дня могут стоять различные вопросы, и на ремонт тоже будут собирать, но тем не менее ключевая цель всегда должна быть одна и та же: помочь ребёнку в школе.
Как достигнуть этой цели с помощью родительского собрания?
Вот нехитрые, но действенные советы.
Учитель может
- Составлять план каждого родительского собрания и рассылать анонс родителям на почту: так родители будут видеть ценность каждой отдельной встречи, смогут подготовить вопросы по заявленным темам. Да и самому учителю будет проще проводить собрание.
- Сделать их тематическими: помимо организационных вопросов, на обсуждение которых лучше тратить минимум времени в самом начале, посвящать каждое собрание какой-то важной теме для родителей: например, обсуждать психологические особенности ребёнка в соответствующем возрасте, рекомендовать книги по воспитанию; обсуждать планы на лето, подготовку к Новому году и так далее.
- Обязательно обсуждать позитивные моменты: успехи класса, личные моменты дружбы и взаимопомощи, смешные моменты, словом, показать родителям жизнь класса изнутри. Очень часто (практически всегда) учитель считает своим долгом донести до родителей все ужасные грехи их детей. А ведь родители и так догадываются. В итоге после каждого собрания ребёнок получает взбучку за себя и за соседа, и тоже к этим дурацким собраниям относится отрицательно. Вместо этого можно сделать акцент на успехах ребят (а они есть!). Позитивная мотивация — это эффективная мотивация.
Источник: https://mel.fm/blog/maria-muhkaleyeva/82604-5-sovetov-kak-provesti-i-posetit-roditelskoye-sobraniye-s-polzoy
Родительское собрание в 5 классе. «Первый раз в пятый класс!»
- Родительское собрание в 5 классе.
- «Первый раз в пятый класс!»
- Цели и задачи:
- 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
- 2) проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднее звено;
- 3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.
- Ход собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые родители, гости. Вот уже месяц ваши дети – пятиклассники. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднее звено – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Но этот этап сложен не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.
С какими же психологическими особенностями связан этот период в жизни ребенка? Ответить на этот вопрос я попросила ___________________________.
- С точки зрения психолога ( медика).
- С точки зрения родителей… Наш опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности в период адаптации к обучению в среднем звене. А с какими трудностями пришлось встретиться вашему ребенку в 5 классе?
- А теперь я предлагаю вам сравнить ваше мнение с точкой зрения детей. (анализ ответов учащихся на вопросы: с какими трудностями тебе пришлось встретиться в 5 классе? И удалось ли тебе их преодолеть?)
В большинстве случаев пятиклассники указывают на то, что в школе стало сложнее, потому что:
- Много разных учителей, их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого;
- Непривычное расписание уроков (новый режим);
- Много кабинетов, можно потеряться;
- Новый классный руководитель;
- Меняется расписание уроков;
- Тяжелые портфели;
- Появились новые обязанности.
- Позднее приходят со школы, остается меньше свободного времени;
- Не всегда все понятно, требуются дополнительные разъяснения.
- С переходом ребенка в среднюю ступень обучения возникают не только внешние трудности, но и трудности в общении между родителями и детьми. Они не редко приводят к снижению искренности и открытости во взаимоотношениях.
- Экзамен для родителей.
Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника? (родителям предлагается ответить на ряд вопросов в виде билетиков).
— Сколько учебных предметов изучалось вашими детьми в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается вашими детьми в 5 классе?
— Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? Какова она сейчас?
— Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? Сколько сейчас?
— Есть ли «новенькие» в классе? Сколько?
— Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным ( с большим количеством уроков)?
— Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? Сколько времени он тратит сейчас?
- Для пятиклассников, приходящих в школу 1 сентября, все оказывается новым. Поэтому и возникает необходимость в адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Успешность этой адаптации зависит не только от интеллектуальной готовности младшего подростка, но и от того насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
- Возросший темп работы: дети не умеют быстро писать, не успевают;
- Возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- Новые требования к оформлению работ;
- Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
- В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
- А) усталый, утомленный внешний вид ребенка.
- Б) нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
- В) стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Г) нежелание выполнять домашние задания.
- Д) негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Е) жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Ж) беспокойный сон.
- З)трудности утреннего пробуждения, вялость.
- К) постоянные жалобы на плохое самочувствие.
- С точки зрения учителей-предметников…
(отзывы учителей).
- Сравнительный анализ успеваемости учащихся за 4 класс и 1 четверть 5 класса.
В ситуации учебной деятельности очевидно, что у детей не только разный стиль работы на уроке, различная манера отвечать, но и неодинаковая степень активности на уроках, уровень утомляемости. По данным психологов, адаптация вызывает повышенную тревожность.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей.
В свою очередь, родители, нацеливая своих детей «работать на оценку», еще больше провоцируют школьные страхи, связанные с неуверенностью в своих силах.
Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам раскроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам лучше понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям.
- ( «Открытое письмо родителям»)
Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому вполне естественен вопрос: а как помочь ребенку-пятикласснику? Мы подготовили для вас памятки. И конечно же, очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях.
Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. И тогда ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему. (Родителям вручаются памятки).
Закончить нашу встречу мне хотелось бы отрывком из книги Зденека Матейчека «Родители и дети» в одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости».
Успехов вам в воспитании детей! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Источник: http://lt.ucoz.net/publ/dlja_vas_roditeli/roditelskie_sobranija/roditelskoe_sobranie_v_5_klasse_pervyj_raz_v_pjatyj_klass/3-1-0-24
Родительское собрание: роль, подготовка, проведение. 5 класс
Здесь Вы можете скачать Родительское собрание: роль, подготовка, проведение. 5 класс для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №162 ИМЕНИ ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИА ГАГАРИНА Г.О. САМАРА
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:
- РОЛЬ,
- ПОДГОТОВКА,
- ПРОВЕДЕНИЕ.
- 5 класс
- Учитель географии:
- Селина Ксения Витальевна
- Родительское собрание: роль, подготовка и проведение.
В свете новых образовательных стандартов в 5 классе изменились и методики, и программы обучения, воспитания школьников. Но одно остаётся неизменно важным в учебно-воспитательном процессе — Родительское собрание. Предлагаю Вашему вниманию особенности, конспекты и образец протокола родительских собраний в 5 классе.
Данная форма является важнейшей работой классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести.
Многие родители жалуются на то, что в современной школе на собраниях классные руководители, забыв о многообразии функций классного руководителя, обсуждают лишь организационные и материально- технические вопросы, собирая деньги с родителей.
Какие же функции должно выполнять родительское собрание?
Среди таких функций следует указать: 1)ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно– воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.); 2)психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.; 3)вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.
Среди видов можно выделить: организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу), собрания по плану психолого — педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками), тематические, собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз – два в год, и то в случае необходимости.
Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения.
Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников).
Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.
С чего начинается подготовка к родительскому собранию?
С определения его тематики. Необходимые темы нередко сообщаются администрацией, определяются самостоятельно педагогами (классным руководителем, или учителями – предметниками), предлагаются родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей относительно того, какие вопросы и проблемы их интересуют.
Далее следует определить форму проведения собрания и его содержание – возможно, даже написать кратко конспект с изложением информации, которую надо довести до сведения родителей.
Нередко родительские собрания сводятся к монологу педагога, однако следует активно вовлекать родителей в обсуждение проблем учебно – воспитательного и организационного характера.
Собрания могут проводиться в форме лекции (в роли лектора – педагог, психолог, врач), дискуссии, работы по группам для обсуждения важнейших вопросов работы и т.д.
Чаще всего используется традиционная форма проведения родительских собраний – выступление классного руководителя с последующими его ответами на вопросы родителей.
Cодержание для собрания можно почерпнуть из психолого – педагогических книг, газет и журналов, общения с учителями – предметниками, детьми, родителями, школьной администрацией.
Cледует заранее договориться со специалистами, которые помогут вам провести собрание – педагогами – предметниками, социальным педагогом, школьным психологом, медицинскими работниками. Очень хорошо, если удастся привлечь к подготовке собрания родителей. Если в планах стоит выступление родителей, необходимо хотя бы в общих чертах обговорить основные тезисы, направления выступления.
Определившись с тематикой, формой проведения и содержанием собрания, необходимо подготовить средства – иллюстрации, документы (например, школьные дневники и журналы, нормативные документы – Устав Школы, Правила учащихся). Важно так же установить время проведения собрания и подготовить для его проведения помещение, позаботившись о его чистоте, проветривании и обеспечении мест для всех участников.
Информация о времени и месте проведения собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно – можно записать ее в дневниках учеников, позвонить тем папам и мамам, чье присутствие в связи с обсуждаемой проблемой очень важно для вас.
Неплохо будет, если родители распишутся в дневниках, что ознакомлены с объявлением о проведении собрания, а если не смогут прийти, то пусть предупредят заранее.
Заблаговременное оповещение позволит родителям скорректировать свои планы на вечер и найти время для посещения родительского собрания.
Основное выступление на собрании не должно занимать много времени – вечером после работы большинство родителей вряд ли адекватно его воспримут.
Необходимо иметь четкий план проведения собрания – после выступления выделить время на вопросы родителей, обсуждение иных тем.
Желательно о проделках отдельных учеников сообщать их родителям в индивидуальном порядке (например, в разговоре после общего собрания).
Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми внеурочную деятельность. Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя.
Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собрании после обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов организации внеурочных мероприятий, подготовки к экзаменам, выпускному вечеру и т.п.
) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.
Педагогу не следует забывать, что родительское собрание, на котором происходит личная встреча классного руководителя с родителями его подопечных – важное средство формирования мнения пап и мам о школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание.
- Тематика собраний в 5 классе.
- В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
- Собрание 1. Вступление в 5 класс
- Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.
- Д. Уэбстер
- Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
- Ф. Абрамов
- Задачи: познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы; помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.
- Форма проведения: торжественное собрание.
- Вопросы для обсуждения: встреча с директором школы и школьной администрацией; самопредставление классного руководителя будущих учеников; визитная карточка семьи пятиклассников; знакомство со службами школы; законы воспитания в семье, какими им быть; анкетирование родителей по теме собрания № 1; родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».
Подготовительная работа: приглашение на собрание представителей школьной администрации; подготовка классным руководителем рассказа о себе; подготовка родителями визитных карточек семьи; полезная информация для родителей (см. приложение); гиперактивные дети дома и в школе (см. приложение).
Оформление класса: кабинет празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у
учителя начальных классов). На школьной доске — фотографии выпускников, которые учились у данного классного руководителя, добрые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.
Источник: https://docbase.org/28111-roditel-skoe-sobranie-rol-podgotovka-provedenie-5-klass.html
Родительское собрание "Впереди 5 класс"
- МОУ сош го Молодёжный
- Родительское собрание в 4 классе
- Тема:
- «Впереди – пятый класс»
Учитель: Васильева И.О.
- Родительское собрание
- «Впереди – пятый класс»
- Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
- Ход собрания
-
Выступление классного руководителя.
« Вот и заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких «камней».
Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет.
Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме.
Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.
При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.
Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделить зеленой ручкой, преподаватель математики – карандашом. И т.д.
Как быть в этом случае? Во-первых, постарайтесь увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» — норма вещей.
Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс.
Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника.
Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.
Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.
При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (и родительский комитет).
Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.
Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.
Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные.
Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач.
Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали – все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к школьным психологам.
Ситуация 1. Родители записали пятиклассника с первых дней учебы дополнительно в кружок рисования, спортивную секцию и на занятия с репетитором. Затем стали замечать, что ребенок стал рассеянным, вялым, потерял интерес к учебе и занятиям творчеством, и спортом. Но продолжали через силу заставлять ребенка заниматься рисованием и спортом. Правы ли родители? А как поступили бы Вы?
Мнение: В пятом классе происходит изменение режима дня ребенка в сравнение с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки.
Перебарщивание с дополнительной нагрузкой может отрицательно сказаться на желании учиться, а также повлиять на его психофизиологическое самочувствие.
Необходимо введение в рацион питания больше витаминов, процедур закаливания, максимальное развитие двигательной активности. В занятиях, увлечениях прислушиваться к мнению ребенка, пятиклассник хочет выбирать сам, что ему интересно, чем заниматься.
Ситуация 2. Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?
Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери.
Но, частое непонимание, непринятие родителями своего ребенка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как часть его могут стать для ребенка враждебными, опасными.
А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств.
Ситуация 3.Ребенок стал часто приглашать домой своих друзей, одноклассников, много времени общается вне школы, по мнению родителей это стало отрицательно сказываться на учебе. Родители категорично заявили ребенку о том, что сначала учеба, а потом друзья. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Мнение: В подростковом возрасте и в период обучения в среднем звене важным для ребенка становиться общение с друзьями, учебная деятельность отступает на задний план, здесь очень важно знакомство родителей с друзьями и одноклассниками.
Ситуация 4 Родители не узнают своего ребенка: появилось упрямство, негативизм, безразличие к оценке успехов. В качестве воспитания используют физические меры наказания, ругают в присутствии других людей, лишают ребенка удовольствий. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Мнение: особенности развития ребенка с 11 летнего возраста проявляются в трудностях в отношениях с взрослыми и здесь недопустимы физическое и психическое давление на ребенка.
Сравнивая себя с взрослыми, младший подросток приходит к заключению, что между ним и взрослыми никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, осознает, что также обладает правами.
Но при всей кажущейся взрослости ребенок имеет огромную потребность в признании его взрослости окружающими.
Ситуация 5 Родители стали замечать, что ребенок стал скрытным, замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы?
Мнение: вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться на себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник и степенью доверия к взрослым, определяется степень откровенности ребенка.
Таким образом, переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность и адаптации к среднему звену, и всей последующей школьной жизни».
Источник: https://intolimp.org/publication/roditiel-skoie-sobraniie-vpieriedi-5-klass.html