Родительское собрание «как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Как приобрести уверенность в себе

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Как развить уверенность в себе

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Как воспитать в ребёнке уверенность в себе

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Психологический тренинг на тему: « Уверенность – мой друг».

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Как развить уверенность в себе?

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Развитие уверенности в себе у детей

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Девять шагов уверенности в себе

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Ihr BEI-Trainingscenter Nürnberg stellt sich vor:

ИССЛЕДОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У ПОДРОСТКОВ Рахимова Д.Р., Куприянов

Родительское собрание в 4 классе1020.8 КБ

Тема мастер класса: Профессиональная уверенность риэлтора

Тьюторское сопровождение ФГОС НОО: результаты и перспективы декабря 2012

Не надо стесняться или Как стать более уверенным в себе

Сенсорное развитие детей. Метод М. Монтессори

ПЯТЬ КОЛЕЦ Кунгур . 2014 Мы рады приветствовать Вас

Использование Программы социально

Источник: https://studylib.ru/doc/4608942/kak-vospitat._-uverennogo-v-sebe-rebenka

Уверенность в ребенке: родители, внимание!

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Знать цену себе – удивительно востребованное качество, которое в современном мире определяет успешность человека. Но как можно воспитать в ребенке уверенность в себе и нужно ли это делать, вопрос риторический.

Важно! Нельзя, чтобы адекватная самооценка малыша, а потом и подростка, перерастала в самоуверенность, эгоцентризм.

Уверенность нужна для жизни. Она диктует, какое место займет ребенок в детском коллективе, потом влияет на рост по карьерной лестнице, выбор спутника жизни, даже на мировоззрение!

Факторы, влияющие на уверенность ребенка

1.    Родители. С рождения и до подросткового возраста мальчики и девочки считают мерилом справедливости маму и папу. И если они говорят, что их чадо одевается как чучело, то нечего удивляться, почему малыш считает себя недостойным нормальных друзей, работы и любви в принципе.

Важно! Детскую самостоятельность нужно поощрять. В случае неуместно выбранного наряда, неудачной поделки или очередного 10-го места в соревнованиях по бегу лучше поддержать ребенка.

Полезно проанализировать ситуацию и выделить основные моменты. За положительные хвалят, а отрицательные стараются преодолеть в будущем. Можно продумать варианты, как усовершенствовать мастерство.

2.    Друзья. Они получают авторитет после 10 – 13 лет. Старшему поколению психологи советуют только следить, с кем общаются их наследники.

Говорить, что Ваня и Петя – плохие друзья, нельзя. Это спровоцирует желание дружить «назло». Но кто запрещает деликатно намекнуть: «сын, присмотрись к товарищам», или «дочь, подумай, такие друзья тебе нужны?».

3.    Психологические особенности. Задумываясь, как воспитать у ребенка уверенность в себе, нужно осознавать нюансы темпераментов личности.

Активным холерикам это качество присуще на уровне рефлекса. Поколебать их самооценку сложно даже прямым указанием в лоб. Живчики-сангвиники тоже быстро приходят в себя после разочарований. Они искренне смеются над своими промахами. Неудачи их не смущают.

Невозмутимые флегматики воспринимают негативные явления своей личности как трамплин к достижению заоблачных высот. Они трудолюбивы, настойчиво оттачивают мастерство.

Больше всего проблем в плане проработки неуверенности в себе встречают меланхолики и их родители. Дети с повышенной чувствительностью сомневаются в себе даже тогда, когда их заслуги признают другие. Но такое понятие, как вера в себя, легко корректируется. Главное – не упустить момент.

Советы, правила для родителей

Есть  способы, помогающие формировать самооценку на должном уровне:

  • Не стеснять малыша, когда он делает первые шаги в своем выборе. Пусть и выглядит это нелепо.
  • Всегда находить преимущества в результатах его деятельности, научить видеть это в других людях. Навык замечать хорошее – отличное качество и для взрослого человека!
  • Читать сказки, в которых главный герой был смелым и не унывал («Приключения Тома Сойера») или, наоборот, все его считали неудачником, а он спасал мир («Человек-Паук»).
  • Достаточно включить ребенка в сказку. Можно собрать уличную труппу из детей-актеров, где каждый будет в центре внимания.

Иногда проще отвести ребенка на спортивную секцию или записать на кружок, где он разовьет природные способности и найдет друзей по интересам.

Родителям тоже не помешает совершенствовать самооценку. Не стоит обсуждать при малыше начальство или внешний вид соседки, комментировать поступки родственников. Чувство собственного достоинства воспитывается в дружелюбной среде.

Положительным моментом становится и создание уютной атмосферы домашнего очага, где с детьми считаются.

Правила для взрослых:

  •   Уверенного в себе ребенка воспитывают те, кто называет его по имени. Хотя уменьшительно-ласкательные слова тоже приемлемы, но в дошкольном возрасте. Потом школьные друзья могут высмеять за это.
  • Нельзя сравнивать. Пресловутые «а вот Маше лучше тебя делает уроки», а «Даша более воспитанная» способны нанести непоправимый вред детской самооценке. Такие подростки редко вырастают людьми с чувством собственного достоинства. Пока Маша и Даша строят свою жизнь, становятся счастливыми, кто-то выстраивает судьбу по чужому шаблону и страдает от внутренних противоречий.
  • Также не употребляют оскорбительные выражения по отношению к детям. Учат не обижать других, но уметь постоять за себя. Прививают уважение к окружающим людям, объясняют, что успех в делах достигается благодаря упорству и труду. За других нужно радоваться и сопереживать, а не завидовать и злорадствовать.

Мальчики и девочки: прививаем смелость, боремся со страхами.

Неуверенность ребенка в себе продиктована завышенными ожиданиями взрослых. Ставить планку малышам нельзя, но контролировать и направлять – нужно. Гендерный, то есть половой, аспект обязательно учитывают.

Мальчикам прививают основные ценности, заручившись простыми фактами, примерами. Лучше, если это делает отец. Положительным моментом станет посещение маленьким мужчиной спортивной секции. В свободное время нужно приглашать его друзей домой, ведь воспитание мальчика в коллективе – неотъемлемая часть образовательного процесса.

С девочками проще в одном: нужно быть с ними мягче, позволять им иногда оставаться капризными. Важно привить умение просить помощь, принимать ее с благодарностью, но без лишней неловкости. Тогда во взрослой жизни такие барышни не станут собираться замуж за первого парня, который помог донести сумки из магазина.

Также важно, чтобы у девочки была мама. Ее советы, совместные прогулки, первые уроки мейк-апа и умение готовить суп окажут влияние на образ девочки – будущей жены и матери.

Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке уверенность в себе», 3 класс

Любовь родителей, безусловная и всепрощающая, дарит уважение, заботу и ощущение безопасности. Дети, выращенные в такой среде, ничего не боятся.

А старшему поколению можно подыскать интересные примеры из биографий известных людей, которые не отличались успеваемостью или внешней красотой. Так, Чехов имел тройки по литературе, Маяковский писал с ошибками, Эйнштейна считали неудачником, Пушкин отличался «неудом» по математике.

Внешняя красота – тоже не обязательный атрибут счастья, а счастливым людям не нужно никому ничего доказывать.  Чего можно пожелать всем детям!

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/uverennost-v-rebenke

Родительское собрание КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

  • ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
  • Конспект родительского собрания
  • в 1а классе

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс IV, группа 41Н Титовой С. Ю.

  1. Дата
  2. Подпись учителя
  3. 2015г
  4. Тема: КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЁНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
  5. Цель: оказание помощи родителям в воспитании в детях уверенности в себе как черты характера ребёнка.
  6. Задачи:
  1. Выяснить представление родителей о понятии «уверенность».

  2. Расширить знания родителей в область психологии воспитания характера ребёнка.

  3. Побудить к размышлению о неуверенности в себе и её причинах у детей.

  4. Создать психологические комфортные условия для обмена опытом по оказанию помощи детям с преодолением неуверенности в поведении.

Подготовка собрания

  1. Изучение знаний родителей по теме собрания.

Проведение предварительного опросника среди родителей (за 2 недели до собрания). Опросник

  1. Что такое уверенность детей как их черта характера?
  2. Какие причины, на ваш взгляд, влияют на не уверенность в ребенке?
  3. Какая реакция проявляется у вашего ребёнка, когда он принимает важное решение?
  4. Может ли, по Вашему мнению, придать детям большую уверенность в себе Ваше участие в классных мероприятиях?
  5. Как Вы считаете, Ваш ребёнок уверен в себе?
  1. Изучение педагогической литературы по теме собрания, анализ результатов анкетирования.

Литература: 1)svetgeorg.com/stati/detsk/112-kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-kak-vyrastit-schastlivogo-cheloveka.html; 2) parenting.ru/psihologiya/kak-vospitat-u-rebenka-uverennost-v-sebe; 3) 1news.az/analytics/socium/20110301095410564.html.

  1. Информирование родителей о классном родительском собрании (на анкете).
  2. Работа с учащимися класса: объяснение смысла пословиц.
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Век живи — век учись.
  • На ошибках учатся.
  • Жизнь прожить — не поле перейти.
  • Без ученья нет уменья.
  • Терпение и труд всё перетрут.

Проведение собрания Встреча родителей. На столе у каждого родителя лежат письменные объяснения пословиц их детьми. — Подумайте и приведите примеры поведения людей, не уверенных в себе. (Родители высказываются, учитель кратко записывает их ответы на доске). — А теперь, наоборот, приведите пример поведения людей уверенных в себе.

  1. Педагогическое просвещение.

2.1. Вступительное слово учителя.

— Что же такое уверенность в себе? Какие качества и свойства характера являются показателями уверенности человека в себе? (Ответы родителей). Уверенность в себе — это вера в свои силы, вера в себя, знание своих возможностей, желаний, смелость следовать в нужном направлении.

Есть счастливая часть людей на земле, которая знает ответ на этот вопрос и знает его на уровне понятий, теоретических объяснений, а на самом главном уровне — уровне ощущений. И есть большая часть людей, которая в принципе знает, что это такое, знает, как это выглядит, но не знает этого постоянного ощущения непоколебимой уверенности во всем, что делает.

Конечно, каждый знаком с этим ощущением, но у одних оно закрепляется и освещает всю жизнь, у других так же мимолетно улетучивается, как и появилось. Но с тех пор, как человек взрослеет, становится самостоятельной личностью, ответственность родителей меркнет и одно единственное существо несет ответственность за сущность человека — он сам. Мама и папа играют свою роль.

Но это не более чем основа, остальное за нами. Какие же пути, в каком направлении действовать. С чего начать? У человека три пути обретения уверенности:

  • Практика, деятельность, постепенное обретение уверенности через жизненный опыт. Заменой и помощью на этом пути могут выступать тренинги.
  • Использование аутотренингов, психологических настроев, доступных каждому человеку.
  • Осознание себя, своих мотивов, знакомство с самим собой.

Собрание посвящено неуверенности в себе и тому, как ее преодолеть. Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их. Послушайте объяснения детьми смысла поговорок:

  • «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (зачитывает объяснения детей);
  • «На ошибках учатся» (и т.п.).

Каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир — хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Писатель Александр Беляев писал свое произведение «Голова профессора Доуэля» будучи прикованным к постели. — Подумайте, что можно посоветовать нашим детям, недовольным своей внешностью и поэтому неуверенным в себе — веснушки, маленький рост, излишняя полнота и т.д. (Занятия спортом, макияж, новый стиль в одежде, новая прическа, диета и др. Дать понять ребенку, что опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным и красивым в глазах.)

  1. — Выработайте, пожалуйста, способы преодоления неуверенности в поведении.
  2. (Заслушиваются отчеты групп).
  3. — Что ж, вывод очевиден: уверенность в себе следует развивать.
  1. Подведение итогов собрания.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

— Итак, уверенность в себе можно воспитывать тремя путями:

  • Постепенное обретение уверенности через жизненный опыт;
  • Использование медиативных практик, аутотренинга;
  • Осознание себя, своих достоинств и недостатков.

Воспитание в ребенке уверенности в себе зависит от родителей, их терпения, чувства такта.

  1. Анализ прожитого периода жизни класса.
  2. Рефлексия. Родителям предлагается письменно ответить на вопросы (нужное подчеркнуть):
  1. Считаете ли Вы полезным разговор на собрании? (Да, нет, частично).
  2. Планируете ли Вы обсудить эту тему с супругом? (Да, нет, частично).
  3. Оказал ли разговор на собрании влияние на Ваши педагогические позиции? (Да, нет, частично).

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-391oxxu.html

Как воспитать в ребенке уверенность в себе: 11 главных принципов

Родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос смелым, уверенным в своих силах, способным отстоять свою точку зрения. Во взрослом возрасте мы уже понимаем, что мир жесток и защититься от него возможно лишь самому – в наших силах научить этому детей.

Уверенность в себе – это положительная оценка личностью своих качеств, навыков, умений и способностей как достаточных для удовлетворения потребностей и достижения целей.

Как проявляется уверенность ребенка в повседневных ситуациях? Уверенных в себе детей можно отличить по определенным признакам:

  • У них легко появляются новые друзья, они не теряет старые связи;
  • Положительно относятся к комплиментам, могут сами их говорить;
  • Мало беспокоятся о том, что о них подумают сверстники;
  • Стремятся к достижению целей;
  • Могут сказать «нет»;
  • В состоянии проигрывать достойно, не занимаются «самобичеванием» и не обвиняют других;
  • Понимают свои права, умеют их отстаивать перед сверстниками и взрослыми.

Однако, часто происходит замена понятий, и уверенность в себе путают с наглостью – особенно в подростковом возрасте. Между уверенностью в себе и наглостью существует ключевое отличие:

Принцип действий уверенного в себе ребенка – действовать честно. Если ситуация задевает моральные принципы – он готов отступить и не идти по головам.

Наглые дети ни при каких условиях не готовы отступать от своей цели – они будут закатывать истерики, подставлять других, манипулировать, даже лгать.

Типичные ошибки родителей

В воспитании детей есть распространенные ошибки, которые провоцируют развитие неуверенной в себе личности — предлагаем их разобрать и не повторять.

  1. Чрезмерная тревожность родителей.

Проявляется в постоянной опеке, «оберегании» ребенка, стремлении решить проблемы за него, готовности помочь вне зависимости от ваших интересов. Впоследствии это приводит к формированию несамостоятельной личности, может придать неуверенность  в своих силах, и стремление переложить ответственность на других.

  1. Сравнение с другими детьми.

Грубейшая ошибка родителей – в стремлении воспитать ребенка, похожего на «Машу», «Петю», «Васю». Ваш малыш начнет сомневаться в собственной значимости, привлекательности, нужности. В итоге вырастает со страхом выражения собственного мнения, привычкой делать то и быть тем, что от него ожидают.

  1. Использование негативных фраз.

К таким фразам относятся: «у тебя не получится», «ты не сможешь это сделать», «у тебя нет способностей, ты не сможешь быть спортсменом» и тп. Эти утверждения могут внушить ребенку его несостоятельность и стать уверенным ему будет сложнее с каждым годом.

  1. Заострение внимания на ошибках.

Когда ребенок совершает не правильные с вашей точки зрения действия, нельзя ругать. Спокойно объясните последствия этих действий, старайтесь помочь ему найти правильный вариант решения, а так же хвалите, когда он поступает верно. Стремитесь привить привычку к определенным поступкам.

  1. Родительские манипуляции.

Часто взрослые стремятся давить на чувства малыша – например, на его безграничную любовь к вам или жалость. Это проявляется, когда мы хотим что-то получить от ребенка, используя фразы «тебе нужно сделать так, если ты меня любишь» и тп. Такие слова пробуждают в нем чувство страха потери вашей благосклонности и любви, что в конечном итоге может развить его неуверенность.

Принципы воспитания

Ответ на вопрос как вырастить уверенного в себе ребенка – состоит из нескольких несложных правил, описанных ниже. Помните,  что воспитать уверенную в себе личность – могут мама и папа, понимающие, что это их прямая обязанность с момента рождения малыша.

Стать уверенным в себе и обрести успех в жизни можно лишь при наличии безграничной любви. Человек ощущает, что он нужен, что достоин любви. Отношение родителей к нему и есть впоследствии отношение малыша к самому себе.

Так же благодаря любви ребенок чувствует себя в безопасности, он не боится пробовать новое, не боится ошибаться и не боится других людей. Любовь должна быть открытой: нежность, совместные игры, подарки и тп.

Если малыш плачет – ему нужно помочь и успокоить.

  1. Становитесь опорой и защитой.

Малыш должен чувствовать поддержку и быть защищенным. В таком случае, он любознательнее и настойчивее, так как знает, что может рассчитывать на помощь родителей. В данном случае играет роль и обстановка в семье – чувство, что мой дом — моя крепость позволяет ребенку стать уверенным и чувствовать себя в безопасности.

  1. Позволяйте пробовать новое.  

Давайте детям пробовать и делать ошибки. Они будут ломать вещи, ронять, разливать и тп. Вам стоит относиться к этому проще. Главное – следите за безопасностью, но не путайте с опекой. Будьте рядом, чтобы в случае чего защитить и научить, но давайте шанс сделать действия самому.

Когда ребенок подходит к вам с вопросами или просто что-то рассказать – найдите время и выслушайте. Возможность выговориться – позволит малышу стать увереннее.

  1. Стремитесь объяснять понятно.

Чем младше ребенок – тем сложнее для него представляется мир. Ваша задача стать для него энциклопедией, воспитать любознательность, развить интерес к окружающему, просто и на его языке давать ему информацию об этом мире, объясняя причины явлений и возможные последствия.

  1. Обозначайте границы дозволенного поведения и действий.

Малыш должен понимать – что ему можно сделать, а что нельзя. Например, он может выбрать себе самостоятельно что-то из одежды, но ему нельзя долго быть в холодной воде.

  1. Найдите повод для похвалы.

Отмечайте даже самые мелкие достижения своих детей – ваша позитивная реакция дает им уверенность в своих силах, позволяет развить желание пробовать новое и не бояться неудач, повышает успеваемость.

Вам так же стоит стать уверенным — пробуйте новое и не бойтесь ошибиться. С самого маленького возраста водите в места, где ребенок может общаться со сверстниками, сами включайтесь в игру и способствуйте заведению малышом знакомых и друзей.

  1. Определите круг обязанностей.

У вашего малыша обязательно есть способность что-то делать хорошо. Поставьте это ему в каждодневную (недельную/месячную) обязанность. Вместе с этим к ребенку приходит чувство своей нужности, понимание того, что ему доверяют, а вы получаете возможность воспитать ответственность в ребенке.

  1. Каждый день делайте совместно с ребенком любую рутинную работу.

Предсказуемость и ожидание одного и того же на протяжении длительного времени переживается ребенком как возможность контролировать свою жизнь и чувство безопасности.

Например, малыш знает, что до завтрака он чистит зубы, а перед сном мама поет ему колыбельную. После детского сада, этому будет учить школа, но на период младшего возраста не забывайте это правило.

Хаотичность событий провоцирует возникновение беспокойства, потерянности и страха исследований.

  1. Используйте позитивные утверждения.

Под позитивными утверждениями мы понимаем фразы, исключающие частицу «не», например, «ты справишься», «ты умен», «ты красив (а)», «ты сможешь это сделать» и тп. Негативные фразы, такие как: «ты не достоин», «у тебя нет таланта», «ты не можешь это делать» могут вселить в ребенка сомнение в своих силах.

И последние рекомендации

Поддерживайте ребенка!

В дошкольном возрасте формируется основа личности вашего малыша, которая в последующие годы не будет меняться, а только корректироваться новым опытом.

Стремитесь сохранять позитивные отношения в семье, пусть ваш дом будет крепостью и местом, где всегда ждут. Будьте примером, любите ребенка искренне, не манипулируйте его чувствами и будьте готовы отпустить, когда он станет к этому готов – только так можно воспитать уверенную в себе личность.

Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

  • Оцените эту статью:

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/razvitie/vospitat-v-rebenke-uverennost-v-sebe.html

Как воспитать в ребенке уверенность в себе?

Сколько лет вашему ребенку – пять или пятьдесят, совершенно неважно. В любом возрасте человеку необходимо слышать прекрасные, вдохновляющие слова, в любом возрасте ему важно, что в него верят, ждут от него необыкновенных, великих, славных дел.

Особенно это касается будущих мужчин, самой природой предназначенных на роль локомотивов истории, и, тем не менее, эмоционально более ранимых, чем женщины.

На протяжении всей жизни человек может испытывать колебания, неудачи и провалы. Но если в эти моменты рядом найдется человек, который ясным, твердым голосом скажет: «Я верю, ты справишься. Ты можешь свернуть горы, ты обязательно добьешься своего!», он оправится от неудачи гораздо быстрее и действительно свернет горы.

К сожалению, мы недооцениваем значение слов. А ведь они могут стать как великим стимулом к свершениям, так и тормозом нашей деятельности. Это хорошо понимают дальновидные родители. С раннего детства они настраивают своих детей на то, что они – лучшие. И они действительно становятся лучшими – в искусстве, политике или в иной другой сфере деятельности.

В каждом человеке есть талант, главное – его вовремя разглядеть и направить своего ребенка по верному пути.

Есть и противоположные примеры. Неуверенные в себе взрослые переносят свой страх перед социумом на своих детей.

Они часто ставят перед ним недостижимые цели, и когда ребенок, как они и ожидали, не справляется с поставленными задачами, ругают и поносят его самыми бранными словами.

Они тоже достигают своей цели – еще раз убеждаются, что социум отвергает их, они несостоятельны, и они ничего с этим не могут поделать.

Скажи своему ребенку сто раз, что он – дурак, балбес, идиот, трус, – и будешь пожинать плоды своих слов.

 Правило №1

Первым правилом для родителей я бы назвал то, что они просто обязаны сто раз на дню произносить слова восхищения, слова настройки своих детей на успех, на достижения. Это так легко – сделать своего ребенка счастливым.

Итак, мощными, красивыми словами непрерывно создаем в подсознании нашего малыша или взрослого ребенка, возраст которого сорок – пятьдесят лет, образ прекрасного, уверенного человека. Не обращаем внимания ни на какие возражения нашего ребенка, возражения учителей или соседей.

Читайте также:  Сергей георгиев «коржиков» читать полностью

Никаких слез, никаких рассуждений по поводу того, что он неудачник. Вы просто говорите ему одно и то же: «Ты уверенный, ты сильный, красивый, ты невероятно талантливый человек!»

  • Также вместе с ребенком проводите тренинг с замечательной формулой волшебной мантры, о которой я уже говорил:
  • «С КАЖДЫМ ЧАСОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!
  • С КАЖДЫМ ДНЕМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!
  • С КАЖДЫМ ГОДОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!»

Как можно чаще вместе с ребенком повторяйте эти фразы. Как можно чаще в игровой форме делайте так, чтобы ребенок с удовольствием играл в эту игру, как можно больше повторял эти волшебные мантры.

Если рассматривать формирование уверенности только через такую категорию, как слова, то здесь есть абсолютно прямая зависимость. Чем чаще ваш ребенок говорит «с каждой минутой я становлюсь еще увереннее», тем больше в нем уверенности. Это абсолютно прямая связь.

Правило №2

Второй способ воспитывать уверенность в своем ребенке – это, конечно, осанка. Делайте все что угодно, говорите все что угодно, играйте в игры, но сделайте так, чтобы ваш ребенок выходил из дома с прямой спиной, с расправленными плечами и приподнятым подбородком. Это намного важнее, чем вы можете себе представить.

Осанка уверенного человека – это мгновенное изменение химического состава крови, изменение психики, нашей метаболической памяти и даже потока гормонов. Это научно доказанный факт.

Ваш ребенок должен идти походкой благородного, абсолютно уверенного человека. Походкой победителя, Наполеона, Цезаря. Через осанку мы серьезным образом влияем на свое подсознание, на внутренний мир. Кроме того, наша осанка напрямую влияет на результаты общения нашего ребенка с другими детьми, другими взрослыми.

Это очень важно, чтобы другие люди увидели в вашем ребенке уверенного человека. И чтобы они признали в нем абсолютно необычную, сильную личность. Такого человека, перед которым открываются все двери как в бизнесе, так и в личной жизни – в любом направлении.

Правило №3

И третье – это мысли. Мысли материальны. Плохие мысли притягивают неудачу. Хорошие, светлые мысли притягивают успех. Для того, чтобы мысли, которые живут в голове ребенка, пусть даже ему сорок лет, работали не против него, не разрушали его судьбу, не разрушали его психику, а создавали образ уверенного человека, мы должны контролировать поток информации.

Читать с ним не абы что, а книги о героических деяниях, о людях, которые преодолели все мыслимые и немыслимые препятствия, о великих людях. Этими примерами мы укрепляем его веру в человеческие силы.

Посмотрите на своего ребенка, когда вы читаете о храбрецах, о героях, о богатырях. Как горят его глаза, как он весь напружинивается, словно это он сам пробирается в стан врага, словно это он несется по прериям!

В ментальном смысле так оно и есть. Впитывая эту информацию, подсознание малыша запоминает этот образ мыслей, как если бы он сам проделывал все это. Да вы и сами можете убедиться в этом, читая остросюжетные книги. Ваш пульс учащается, дыхание становится прерывистым – налицо подлинное переживание жизни героев! Что же говорить о детях с их поистине безграничным воображением!

Как обращаться к ребенку?

Даже играя с ребенком, мы должны создавать образ льва, пантеры, образ сильной принцессы, а не маленького лягушонка, мышонка, таракана или букашки. Скажу честно, мне не нравится, когда родители называют своего ребенка «мой любимый мышонок» или еще каким-нибудь маленьким пугливым зверьком.

Лучше называть своего ребенка и формировать образ победителя при помощи таких слов, как «мой львенок, мой медвежонок, царь зверей, ты мой храбрец, у тебя храброе, сильное сердце».

Я хочу еще раз обратить ваше внимание, что замысел – это первый шаг к воплощению любой, самой грандиозной цели. Наши мысли – это тот план, тот чертеж, благодаря которому уверенный в себе человек рано или поздно выстроит здание своего успеха.

Мысли диктуют наши поступки. Но иногда бывает наоборот. Иногда человеку просто необходимо сделать такие действия, которые отрезали бы для него любой путь к отступлению.

Спартанцы верили, что переходить в иной мир нужно обязательно в чистой одежде и с чистым телом. Однажды, перед решающим боем, враги заслали к ним в стан лазутчика, чтобы посмотреть, каков их боевой настрой. Вернувшись, он доложил, что спартанцы и не думают о сражении: они причесывают друг друга, стирают одежды и всячески прихорашиваются.

Но один из старых военачальников с жалостью сказал своему полководцу: «Приготовься, сегодня твоя армия будет разбита. Спартанцы готовятся к сражению не на жизнь, а на смерть». Все случилось так, как и предсказывал старый вояка, знавший спартанский обычай. Горстка спартанцев разгромила втрое большее войско, потому что каждый из них отринул мысли об отступлении.

Жизнь – это долгое испытание. Это огромная череда самых разнообразных проверок на прочность и стойкость. Жизнь – это многолетнее восхождение на великий Олимп счастья и богатства. Если вы не будете тренировать уверенность в своем ребенке, то он вырастет слабее, чем ему положено природой.

Рано или поздно появится кто-то сильнее его. Рано или поздно жизнь преподнесет такие испытания, которые нанесут удар по его уверенности.

Тренируйте его сейчас, наращивайте в нем запас душевной прочности, душевного благородства. Будем честны перед собой. Мы живем пока еще не в золотом веке, когда люди равны богам.

Сегодня в нашем обществе хватает злых, подлых, лживых людей как среди руководителей высшего звена, так и среди ничем не примечательных одноклассников, педагогов, коллег по работе.

Они злобно реагируют на все честное, чистое, искреннее, талантливое.

Как говорил один философ, гения можно узнать по тому, как ополчается против него посредственность. Чем громче вой шакалов, тем сильнее тигр, идущий на охоту. Но тигр не обращает внимания на этот вой, он преследует и настигает свою цель, по-царски щедро оставляя шакалам объедки.

Вам и вашему ребенку понадобится много сил, чтобы настичь свою цель. Очень много уверенности, чтобы пробиться в жизни. Очень много стойкости, чтобы реализовать себя и свои замыслы.

Давайте начинать с себя. Чтобы быть примером для своего ребенка, нужно самому быть уверенным человеком. Начинать путь к успеху никогда не поздно. Даже на краю пропасти – как Суворов, даже на краю гибели – как Пастер.

История Чарльза Поста

Сто с лишним лет назад в одном санатории умирал человек. Его звали Чарльз Пост, и ему было всего тридцать семь лет. Он был худ, как скелет, и не мог ходить. Он только что пережил острейший приступ желудочно-кишечной болезни, его преследовали неудачи, его деловая карьера зашла в тупик. Ему оставалось только умереть.

Но тем не менее он упорно жил. В санатории его посадили на жесточайшую диету, и некоторое время он питался только отварами злаков.

Вскоре Пост начал выздоравливать и даже набрал в весе около двадцати килограммов. Его чудесное избавление от застарелой болезни и дало ему идею нового бизнеса. Он взял на вооружение методику своего лечащего врача и открыл гостиницу для неизлечимо больных с претенциозным названием «Жизнь».

Своим постояльцам он гарантировал полное выздоровление, для чего практиковал метод внушения, а также диету из отваров. Позднее он изобрел напиток на основе трав, который назвал «Постумом». С «Постумом» он и вышел на широкий рынок.

Не имея никакого медицинского образования, но обладая завидной фантазией и знаниями в области маркетинга, Пост развернул активную наступательную рекламную кампанию по всей Америке под девизом: «Этот напиток делает кровь еще краснее!»

Успех превзошел все ожидания. Вся Америка скупала «Постум». Напиток принес ему огромную прибыль. Но Пост на этом не успокоился. Его следующее изобретение – «чудодейственное» средство «Грей-натс» представляло собой трудноперевариваемую смесь зерен пшеницы и солода. Затем появились кукурузные хлопья, «приготовленные особым образом» и тоже ставшие желанными на столе каждой американской семьи.

Через девять лет после своего приступа Пост получал уже 3 миллиона долларов прибыли ежегодно. К концу жизни Пост составил капитал в 22 миллиона долларов. До своей болезни Чарльз Пост был всего-навсего обычным менеджером по продаже сельскохозяйственных машин.

История Генри Форда

Генри Форд дважды прогорал, пока не добился успеха. Только когда ему исполнилось тридцать девять лет, он смог заняться своим любимым делом – конструированием автомобилей. Чтобы создать новую модель «Т», Форд и его инженеры работали даже по ночам, причем Форд садился на стул, который достался ему от матери, так как верил, что он приносит ему удачу.

И материнское благословение действительно принесло ему успех – модель «Т» стала первым массовым автомобилем Америки! Она принесла ему столько денег, что некоторые газеты гадали, что же Форд будет делать с таким капиталом: купит «Стальной трест» или Центральную железную дорогу, а может, выкупит весь урожай зерна, картофеля и табака за 1925 год.

Сын простого фермера заработал состояние в 1,2 миллиарда долларов. «Для меня нет ничего невозможного», – эти слова были девизом Генри Форда.

Вы видите, что я рассказываю совершенно реальные истории. Герои этих рассказов разные люди: полководцы, философы, ученые, предприниматели. Они жили в разных странах, в разное время, они были несхожи по своему характеру и своим амбициям. Но всех их объединяет одно – это были уверенные в себе люди.

Они обладали той волей и решимостью, которая толкала их вперед несмотря на все неудачи. Уверенность приводила их к победе даже тогда, когда все на свете было против них. Она помогала им не сдаваться и, стиснув зубы и мобилизовав все усилия, все-таки добиваться своего.

Я надеюсь, теперь вы понимаете, что такое уверенность.

Источник: https://www.vdovgan.ru/kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-v-sebe/

Как воспитать в ребёнке уверенность в себе, смелость, крепкую самооценку. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру

Буквально с самого рождения ребёнок имеет свой характер, своё эго, своё представление о хочу — не хочу, свои амбиции. Ребёнок ещё не может абсолютно ничем помочь в доме, только кушает, играет, требует новую одежду, игрушки, но уже пытается себя реализовать и проявить своё Я, так или иначе.

Именно на этом этапе закладывается самое большое подавление детей родителями. У родителей есть своё чёткое представление о том, как должен вести себя ребёнок, у родителей есть своё представление о нормах.

И всё это умножается на представление и страхи, какие они хорошие или плохие воспитатели.

Если родитель боится выглядеть как-то не очень из-за поведения ребёнка, то ребёнку будут навязываться, как ему правильно себя вести.

Ребёнок ещё не понимает всей картины мира. Ещё не понимает, что ему делать, что не делать. Не понимает, что правильно и не правильно, как правильно себя вести, но уже реагирует на мелкие раздражители.

Читайте также:  Занятие по теме новый год в гпд

Например, он хочет сделать своё по-своему. Или не сделать что-то из того, что следует делать — помыть лицо, поесть, надеть одежду по погоде, а не красивенькую. Взять со собой игрушку, которая совсем не вписывается в ситуацию. Ребёнок хочет играть, когда надо спать. Не хочет надевать перчатки, когда их следует надеть, и т.д.

И тут быстро заканчивается терпение родителей, особенно если они куда-то спешат или заняты чем-то. Они в самых лучших побуждениях начинают проталкивать своё представление, что надо, как надо и т.д. Но у ребёнка это является способом постижения мира, самовыражения, реализацией своих представлений о чём-то, проявление себя.

Жёсткое навязывание мнения родителей, даже в лучших побуждениях, даже будучи 1000 раз правыми — всё равно является подавлением ребёнка. Попробуйте так навязать своё мнение клиентам, покупателям!

Нужно набраться терпения и объяснять. Проявить чудеса изворотливости, чтобы убедить ребёнка сделать, как правильно. Нужно подождать немного, дать ребёнку время, самому всё понять.

Вот это маленькое «дать немного времени», позволить ошибиться, позволить самому убедиться — очень хорошо помогает.

Нужно помнить, что одно и то же ребёнку надо объяснить много раз: десятки, или даже сотни раз. Потому, что он не понимает. И не потому, что он тупой, а потому, что он не понимает. И конечно же, поддержка и поощрение. Никакой критики — критика подавляет и создаёт боль.

Аналогично и в продажах — с клиентами. Под них нужно подстраиваться. Говорить нужно на их языке, одно и то же объяснять много раз. С клиентами нужно говорить на самом простом языке, чтобы им было понятно. Сложные действия для покупки приводят к тому, что на каждом этапе отваливается часть покупателей.

Вам кажется очевидным ваш продукт, кажется очевидным способ оплаты, кажется очевидным интерфейс на сайте, или маршрут у вас в офисе, или простым путь до склада. Но клиентам так не кажется — нужно объяснять на каждом этапе максимально подробно.

И с ребёнком так же — то, что Вам очевидно и возможно, Вы с ребёнком уже десятки раз проходили — ему всё равно кажется ещё не очевидным и хочется сделать по-своему. Да, нужно объяснить ещё раз, почему нужно надеть перчатки. Почему нельзя в мороз в резиновых сапогах. Почему нужно онадеть шапку, шарфик и комбинезон, а не эту красивую куртку.

Нужно объяснять, почему нужно чистить зубы по утрам, мыть лицо, и почему нужно ложиться спать именно в это время, а не позже. Почему нельзя больше смотреть мультики, хотя и хочется. Почему нужно поесть кашу, а не конфету. Вам это кажется очевидным, а ребёнку — нет. И это нормально в его возрасте. Таковы дети.

Запаситесь терпением, и объясняйте, договаривайтесь, заманивайте, мотивируйте, возможно, хитрите, применяйте весь ваш талант убеждения, а не подавления.

Все эти навыки потом Вам пригодятся в продажах с клиентами. Вы можете накричать на своего ребёнка и заставить его что-то сделать.

Да, это потом Вы будете удивляться, почему ребёнком что-то делает, или не делает. И будете обвинять в этом кого-то другого.

Неуверенность ребёнка, страхи, подавленность, отсутствие своего мнения, чрезмерная уступчивость перед другими себе во вред, отсутствие амбиций, смелости, пугливость, мягкость — это результат Вашего слома его «неправильных» желаний, когда он, например, не хотел надевать перчатки в мороз, но Вы его заставили, потому что Вы спешили сильно. Вы заставляли его ложиться спать, когда ему ещё хотелось поиграть.

И много много мелких навязанных действий ребёнку: через не хочу, не могу. Силой, сломом через слёзы, крики, запугивания.

Вам, как взрослому, надо быть более гибким и терпеливым с ребёнком, когда формируется его характер, его уверенность в себе. Вам эти знания пригодятся при работе с клиентами. Учитесь на капризах ребёнка, с ним проще, те же самые навыки пригодятся и помогут зарабатывать за счёт этого.

В следующей статье я расскажу, как с помощью психологического айкидо находить общий язык с детьми. Как им уступить, чтобы добиться своего. Этот же метод работает и с клиентами в бизнесе.

Р.S. Оставьте комментарий ниже — мне и другим читателям будет интересно Ваше мнение.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_vospitat_v_rebjonke_uverennost_v_sebe_smelost_krepkuju_s/

Воспитываем в ребенке уверенность в себе

Неуверенность и сомнения в своих силах являются препятствием на пути  к успеху в будущем, поэтому родители должны знать, как воспитать в своем ребенке лидерские качества и уверенность в себе. Поведение взрослых в значительной степени определяет степень доверия малыша к окружающему миру и ощущение безопасности.

    Воспитываем в ребенке уверенность в себе и лидерские качества

Родители должны полноценно подготовить малыша к взрослой жизни, для этого его нужно научить общаться с людьми и отстаивать собственное мнение. Воспитание смелости и решительности является необходимым воспитательным элементом, которому следует уделить особое внимание.

Как понять уверен ли в себе ваш ребенок

Чтобы выяснить, насколько необходимо воспитание  у ребенка смелости, следует понаблюдать за поведением малыша с взрослыми людьми и сверстниками. Если его самооценка всегда занижена, он опасается вступать в контакт и отстаивать свои интересы, придется принимать меры, чтобы воспитать в ребенке уверенность.

Откуда появляется неуверенность

Каждый родитель должен уделять достаточно времени воспитанию уверенного в себе малыша. Для этого необходимо быть помощником в решении проблем, но не избавлять ребенка от них полностью.

Если мама и папа лишают свое чадо возможности действовать самостоятельно, то это вызывает инфантильность  и не дает стать уверенным в своих силах.

Ребенок, не умеющий ставить задачи и достигать своих целей, не сможет полноценно в будущем реализовать свои природные задатки.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе

Чтобы воспитать в ребенке уверенность, родителям потребуется приложить немало усилий. Для этого нужно учиться видеть недостатки характера и преодолевать их. Не стоит постоянно хвалить малыша за те действия и навыки, которые являются его непосредственной обязанностью.

Поощряться должны только достижения, к которым приложены немалые усилия и творческие способности.

Как привить ребенку уверенность в себе через игру

Игра является наиболее органичным и естественным методом в воспитании смелости, этот способ возможно использовать для детей любого возраста. Ролевые ситуации способны привить ребенку навыки решения проблем с наиболее продуктивным результатом.

В дальнейшем проигранные модели станут образцом для поведения в коллективе. Для этого необходимо создать конфликтную ситуацию и совместно найти пути выхода из нее.

Научите малыша пытаться найти решение самостоятельно, так он приобретет необходимые навыки решения конфликтов.

Как вырастить уверенного в себе ребенка позволяя ему делать ошибки

Для будущих лидеров очень важно принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только через приобретенный опыт возможно понимание целесообразности различных действий.  Родителям, воспитывающим детей, привить самоуверенность можно только позволяя им действовать самостоятельно.

Разумный контроль со стороны взрослых поможет избежать травм и неприятных ситуаций, а малыш путем проб и ошибок поймет, что можно делать и чего следует избегать.

Хвалите ребенка за старания

Похвала со стороны родителей всегда стимулирует малыша быть еще лучше. Но многие мамы чрезмерно используют подобное поощрение, что приводит к неадекватной оценке способностей ребенка.

Ребенок должен обязательно получить похвалу за свои действия, если он старался и приложил максимум усилий для их выполнения. Оценено должно быть все, что не является обязанностью, а совершено по собственной инициативе. Поощрение обязательно должно быть объективным, следует избегать формирования у малыша как завышенной, так и заниженной самооценки.

Позволяйте ребенку решать мелкие проблемы самостоятельно, а сложные совместно

Для того, чтобы успешно решить проблему как развить у ребенка уверенность в себе, необходимо позволять ему самостоятельно решать проблемы. Вполне возможно, что с незначительными трудностями он справится сам, малыша нельзя лишать инициативы.

Для того, чтобы чадо чувствовало себя в безопасности, родители должны быть готовы в любой момент его поддержать. В процессе решения сложных задач между родителями и детьми растет и укрепляется взаимопонимание.

  Воспитывайте оптимизм

Оптимистический настрой очень важен для формирования уверенной в себе личности. Даже если у малыша что-то не получается в данный момент, необходимо акцентировать внимание на уже существующих достижениях и планировать новые в будущем. Совместно с ребенком необходимо создавать образы достигнутого и планировать действия для получения положительного результата.

Следует предупредить малыша, что не всегда задуманное получается с первого раза.

Никогда не критикуйте

Критика способна подорвать веру ребенка в свои возможности и силы. Поэтому постоянные одергивания и замечания, способны полностью заблокировать инициативу и желание действовать.

Особенно вредна для формирования самооценки критика при посторонних людях. Если возникает необходимость указать на ошибки, это следует делать тактично, не задевая достоинство ребенка. Необходимо совместно выяснить причину ошибочного поведения и наметить пути исправления ситуации.

Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, указывая на недостатки. Каждая личность индивидуальна и обладает своим набором положительных и отрицательных качеств. Целесообразно сравнивать малыша в прошлом и настоящем, акцентируя внимание на достижениях и новых умениях.

Воспитывайте целеустремленность

Очень важно для лидера уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Ребенок, который знает свои достоинства и то, чему он должен научиться, обязательно достигнет успеха.

Нужно вести дневник достижений и целей, в который записываются поставленные задачи. Малышу в ведении записей должны помогать родители, а старшие ребята смогут вести дневник самостоятельно.

Поощряйте стремление пробовать что-то новое

Ребенку важно постоянно развиваться и осваивать новые умения и навыки. Для этого он должен делать не только то, что у него хорошо получается, но и постоянно учиться новому.

Если сначала малыш будет испытывать трудности, вместо того, чтобы критиковать и подтрунивать, придите на помощь советом.

Поддержка старших способна приободрить и вдохновить на достижения и борьбу со страхами.

Практические рекомендации и упражнения

Для того, чтобы воспитать из своего малыша уверенную в своих силах и возможностях личность, необходимо выполнять следующие практические упражнения:

Систематическое выполнение упражнений способствует развитию волевых качеств и повышает мотивацию для дальнейшего совершенствования своих способностей.

Дети дошкольники

Для детей дошкольного возраста стимулом для совершенствования будет перечень того, что они еще не умеют со словом пока. Это дает малышу возможность понимать. Что он развивается и постоянно учится. Вчера еще не умел, а сегодня освоил навык.

Начальная и средняя школа

Ученикам младших классов повышает самооценку расшифровка имени по буквам, которая включает перечень положительных качеств. Этот листочек можно повесит над кроватью, чтобы малыш постоянно видел перед собой набор идеальных качеств, которыми его наделило имя. Этот лист бумаги ребенок с удовольствием разрисует по своему вкусу.

Игра «Кресло умельца» внушает веру в себя, так как школьник слышит от других детей перечень того, что он действительно умеет делать хорошо. Признание ровесников наполняет сердце ребенка гордостью за признание его заслуг.

Подростки

Помочь ребенку в подростковом возрасте обрести уверенность поможет упражнение по созданию желаемого образа себя в будущем. С помощью такого тренинга появляется возможность приобрести желаемые качества и достичь успеха.

Круг комплиментов

Упражнение с одноименным названием предлагает встать в круг и передавать комплименты, сказанные от чистого сердца. Положительные качества, признанные и озвученные окружающими, вдохновляют на дальнейшее совершенствование и развитие.

Воспитание в ребенке решительности и уверенности является наибольшей услугой, которые родители могут оказать своему чаду для его успеха во взрослой жизни.

Источник: https://nello.ru/vospitanie/razvitie/vospityvaem-v-rebenke-uverennost-v-sebe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector