Развлечение «в гости к зиме» в детском саду в старшей группе

  • Иван Никитин
  • ВСТРЕЧА ЗИМЫ
  • Здравствуй, гостья-зима!
  • Просим милости к нам
  • Песни севера петь
  • По лесам и степям.
  • Есть раздолье у нас, —
  • Где угодно гуляй;
  • Строй мосты по рекам
  • И ковры расстилай.
  • Нам не стать привыкать, —
  • Пусть мороз твой трещит:
  • Наша русская кровь
  • На морозе горит!
  • Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе 

Мы предлагаем вашему вниманию

  1. — Сценарии зимних праздников в детском саду и в школе
  2. — Зимние игры и развлечения для детей
  3. Стихи зиме для детей
  4. Загадки о зиме для детей
  5. Зимние поделки своими руками 
Неделя зимних игр и забав в младшей группе. Планирование Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе План мероприятий тематической Недели Зимних игр и забав в младшей группе. Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ Лицей №1571 дошкольное отделение «Сказка». Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей. В детских садах часто проходят тематические недели, затем необходимо сделать небольшой отчет. Предлагаю один из вариантов отчета с презентацией.Неделя зимних игр и забав в младшей группеЦель: Обеспечить детям полноценный ак…
Конспект урока окружающего мира во 2 классе с презентацией. В гости к зиме Тема урока: В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.Цели урока: — Формировать представления младших школьников о зимних изменениях в неживой и живой природе; — Познакомить с особенностями зимней жизни растений и животных; — Учить распознавать деревья зимой, следы животных на снегу; — Систематизировать и обогатить знания о природных связях. Оборудование: Презентация к уроку, картины с изображением зимы.Ход урока:Деятельность учителя Деятельность уч-ся 1. Организация начала урока. …
Конкурс загадок для детей 6-7 лет на тему: Зима Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Конкурс загадок для детей подготовительной группы детского сада «Зимушка – зима» Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г.Камень — на — Оби, Алтайский край Задачи: Развивать сообразительность, любознательность у детей; Учить мыслить, сопоставлять предметы и явления; Воспитывать интерес к родному языку. Оборудование: Фишки. Ход: Ведущий: Мы сегодня проводим вечер загадок, узнаем кто из вас самый сообразительный и остроумный. Внима…
Сценарий праздника для детей средней группы «Птичье новоселье» Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Праздник для детей средней группы «Птичье новоселье». Сценарий. Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г.Камень — на — Оби, Алтайский край Сценарий праздника для детей средней группы «Птичье новоселье» Цель: Доставить детям радость, веселое настроение с прилетом птиц в родные края. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к птицам. Описание материала: Данный материал будет полезен музыкальным ру…
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Турнир юных орнитологов для детей подготовительной группы ДОУ «Здравствуйте, птицы – воробьи, синицы!»воспитатель: Белобаева Елена Валерьевна Описание: турнир юных орнитологов для детей подготовительной группы детского сада, разработан с целью обобщения и систематизации знаний старших дошкольников о многообразии птиц, умения их классифицировать, выделять характерные особенности строения и сезонного поведения. Цель: Обобщение представлений старших дошкольников о мире птиц. Задачи: — з…
День народного единства в детском саду. Старшая группа Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства. Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай«День Народного Единства» в старшей группе.Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов. Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;…
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры в городе Сочи 2014 года». Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРРДС №4» г. Трехгорный Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры в городе Сочи 2014 года». Этот материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Дети прочувствуют гордость за свою стану, за её спортсменов, что может мотивировать их на занятия зимними видами спорта. И…
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРРДС №4» г. Трехгорный Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы пре…
Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу» средняя группаВоспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна, ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В игре дети учатся общаться друг с другом. Закрепляются знания о диких животных и их особенностях. Воспитывается, желание заботится о животном мире. Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от …
Творческий исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Творческий исследовательский проект «Теплые подарки от овечки» Фаррахова Алсу, воспитанница подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловской области Руководитель: Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Описание: Проект может быть использован педагогами в своей работе на занятиях по ознакомлению с окружающим. Введение. Мы живем на Среднем Урале. И не секрет, что зима в наших краях длится 5-6 месяцев в г…
Внеклассное мероприятие в 1 классе. Урок доброты Внеклассное занятие в первом классе «Урок доброты» Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «Бэст», город Петропавловск Республика Казахстан. Описание работы: данный материал может быть использован учителями начальных классов, воспитателями. Мероприятие затрагивает вопросы добра и зла. Используются разнообразные формы работы Цель: расширение представлений о добре и зле Задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать творческие способности…
Праздник валенка для детей средней группы в детском саду. Сценарий Сценарий праздника для средней группы «Праздник валенка»Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный настрой детей. Предварительная работа: изготовление оригинальных валенок совместно с родителями.Ход развлечения:Звучит музыка, в зал вбегают два скомороха. 1 ском: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки. 2 ском: Я скоморох — Прошка, А он – скоморох — Тимошка! 1 ском: Пришли мы вас позабавить, С праздником поздравить!…
Занятие по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе:русская народная сказка «Зимовье»Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.Занятие по художественной литературе с использованием моделирования в старшей группе:русская народная сказка «Зимовье»Цель: — Развивать у детей действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации, т…
Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс Классный час «Зимние виды спорта»Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни. Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайды о зимних видах спорта. Ход урока.1.Организационный момент. 2.Тема. Учитель: Отгадайте-ка загадку: Наступили холода. Обернулась в лед…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зима»Область: «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу). 2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. 3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 4. Развивать умение отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова. 5. Уточнять и расширять представления детей о зиме, ее приметах. 6. Уточнять и ак…
  • Стихи о зиме для школьников. Детство
  • Стихи о зиме для учащихся начальных классов
  • Зимние стихи для детей
  • Стихи о зиме для школьников
  • Стихи о зиме для дошкольников

Источник: https://ped-kopilka.ru/kalendar/zima/zimnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html?page=37

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект НОД по речевому развитию детей на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»

старшая логопедическая группа

  • Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
  • Задачи:
  • Познавательное развитие:
  • обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холодно, сильный ветер, земля покрылась снегом, а реки и озёра – льдом …);
  • -расширение кругозора детей.
  • Речевое развитие:
  • -развитие свободного общения с взрослым и сверстниками;
  • -поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками впечатлениями о зиме, ее приметах;
  • -совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными: мороз-морозная, снег – снежная;
  • — развивать речевое дыхание, плавность и силу выдоха;
  • -активизация словаря: снегопад, зима пуховая — пушистая.
  • Социально-личностное развитие:
  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми:
  • — развитие способности к самооценке и самоанализу;
  • — формирование навыков самостоятельности.
  • -создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы
  • доброжелательности, инициативности, уверенности в себе.
  • Физическое развитие:
  • -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • — закреплять умение координировать речь с движением,
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • привлекать детей к созданию предметных композиций: украсить снеговика недостающими деталями.
  • Материалы и оборудование:
  • Экран, мультимедийное оборудование; большой снежок (мяч, обёрнутый белой тканью); сундук и белое покрывало (для сугроба); зимняя одежда и обувь (варежки, шапка, шарф, валенки); снежинки из тонкой бумаги; снеговик, рама для картины; магнитная доска, картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам.
  • Структура НОД:
  1. Вводная часть:
  2. Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось».
  3. Беседа о зиме с просмотром презентации «Приметы зимы».
  4. Словесная игра «Какая зима».
  5. Основная часть:
  6. Сюрпризный момент – появление персонажа «Зимы» на экране. «Снежок».
  7. Дыхательная гимнастика «Снежинки». Артикуляционная гимнастика «Вьюга».
  8. «Картина зимы» — коллаж — групповая работа, составление предложений по зимним картинкам.
  9. «Снеговик»- аппликация. Физкультминутка.
  10. Заключительная часть. Рефлексия.
  11. «Сугроб» — сюрпризный момент.
Читайте также:  Аппликация по теме пасха для детей 9-10 лет

Ход НОД:

I. Вводная часть.

  1. 1. Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»
  2. (воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки):
  3. « Наше солнышко проснулось
  4. Улыбнулось, потянулось
  5. Нас лучом пощекотало:
  6. «С добрым утром», — нам сказало!»

Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг — другу доброго утра).

  • Воспитатель предлагает пожелать и гостям доброго утра.
  • Воспитатель: Дети послушайте загадку:
  • «Запорошила дорожки,
  • разукрасила окошки,
  • радость детям подарила
  • и на санках прокатила».
  • Воспитатель: О каком времени года идёт речь?
  • Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, о зиме.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и вспомнить приметы зимы.

Ответы детей:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
  • Стало холодно.
  • На улице мороз.
  • Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
  • Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
  • Люди надели тёплую зимнюю одежду.
  • Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
  1. Воспитатель: молодцы.
  2. Словесная игра «Какая зима».
  3. Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.
  4. Обруч

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в слова. Я буду говорить каждому из вас зимнее слово, а вы придумаете, какая бывает зима.

Воспитатель первый начинает игру и бросает снежок в обруч.

Воспитатель ? Дети
Мороз Значит зима какая? Морозная
Снег Снежная
Ветер Ветреная
Холод Холодная
Лёд Ледяная
Вьюга Вьюжная
Метель Метельная
Пух Пуховая-Пушистая
Стужа Студеная
Сказка Сказочная
Волшебство Волшебная

Воспитатель: Правильно, молодцы.

II. Основная часть.

Неожиданно звучит звонок и на экране появляется значок Skype.

Отвечаем на звонок и на экране появляется зима.

Зима: — Здравствуйте дети. Вы меня узнали. (ПАУЗА—пока дети отвечают)

Дети: — Вы Зима.

Зима: Молодцы. Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной.

Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я отправляю вам волшебный снежок. Отправляйтесь вслед за ним.

А мне пора свои зимние владения обходить.

Skype отключается.

На окне за шторкой лежит большой снежок.

Воспитатель: — Зима приготовила для вас сюрприз и задания. Давайте отправляться в путь, а поможет нам волшебный снежок. Катись снежок!

Дети идут за снежком.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Воспитатель: — Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка. Что в ней находится? Угадайте:

  • «Странные звёздочки с неба упали
  • Мне на ладонь,
  • Легли и пропали».
  • Дети: — это снежинки.
  • Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.
  • Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
  • — держать снежинку пальчиками за кончик у рта,
  • — плечи не поднимать,
  • — щёки не надувать.
  • Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.
  • После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.
  • «Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег? (звучит аудиозапись звуков вьюги).

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: — Теперь наоборот.

Воспитатель: Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком.

  1. «Картина зимы» — Выполнение коллективной работы, коллажа.
  2. Воспитатель: Здесь конверт а в нем какое-то задание в (воспитатель достает снежинку и зачитывает задание)
  3. Воспитатель:
  4. «Картину зимы нарисуйте
  5. Без красок и карандашей,
  6. Словами её опишите
  7. И станет всем веселей.»
  8. Воспитатель:

Как же нам нарисовать картину? Зима нам приготовила рамку. Для чего она нужна?

  • Дети: — Для того, чтобы вставлять фотографии, картины.
  • Воспитатель:— Дети выберите картинку, по которой каждый из вас составит свое предложение (дети составляют предложение по выбранной картинке). Например:
  • Ваня едет с горы на санках.
  • Оля катается на коньках.
  • Мальчики играют в хоккей.
  • Дети лепят снеговика.
  • Сева катается на лыжах.
  • Дети играют в снежки.
  • Дети строят снежную крепость
  • Дети прикрепляют картинки на магнитную доску и придумывают название картины.
  • Воспитатель:— Давайте мы вставим их в рамку, чтобы получилась картина и придумаем ей название.
  • Дети:- «Зимние забавы»

Воспитатель: — Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком.

  1. Физкультминутка-«Зимние забавы».
  2. Воспитатель:
  3. -Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).

  • Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
  • Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метёт, (Имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
  • Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
  • Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
  • И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
  • «Снеговик» — аппликация.

Воспитатель: — Снежок привёл нас на полянку. Отгадайте загадку и узнаете, что здесь должно появиться.

  1. «Снег катали и лепили
  2. Человека мы слепили,
  3. Вместо глаз- два уголька,
  4. Там, где нос- морковка,
  5. А в руках – метёлка. »
  6. Воспитатель: — Это снеговик.

Воспитатель: — Все вы любите лепить снеговиков. И Госпожа Зима тоже. Госпожа Зима слепила для вас снеговика, но очень торопилась. Дети, что забыла сделать Зима для снеговика?

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

На магнитной доске прикреплён силуэт снеговика, сделанный из приклеенных на круги детских ладошек. Рядом лежат нарисованные: метла, ведро, нос-морковка, глазки и рот.

Воспитатель: — Давайте украсим каждый своего снеговика.

Дети приделывают снеговику нос, ведерко и метлу…

Воспитатель: — Молодцы. А мы продолжаем идти дальше за снежком.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

«Сугроб»

Воспитатель: — Вот мы и добрались до сугроба. Давайте его разроем.

https://www.youtube.com/watch?v=KtpSz_MJmIM

Разрывают сугроб.

Воспитатель: — Под сугробом оказался сундук. Его оставила нам зима, в нём наверное подарки.

  • Воспитатель: — Давайте откроем сундук.
  • Дети открывают сундук, а в нем сюрприз.
  • Воспитатель: — Смотрите, на дне оказался конверт с письмом, прочитаем его:
  • «К вам я в гости собиралась,
  • Но немного задержалась,
  • Отвлекли меня дела:
  • Метели, вьюги, холода.
  • Вы задания выполняли,
  • Дружно за снежком шагали.
  • Снова в гости к вам приду
  • В садик в будущем году.
  • А сейчас вы не скучайте
  • И подарки получайте.
  • ВАША ЗИМА».
  • Дети получают подарки от зимы.

Воспитатель: — Давайте вспомним, что вам сегодня больше всего запомнилось? Кому что понравилось?

  1. (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и рассказывают).
  2. Дети прощаются с гостями и уходят.
  3. Скачать конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы «Здравствуй, зимушка-зима!»
  4. Название: Конспект занятия по речевому развитию детей «Здравствуй, зимушка-зима!» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , старшая группа Овчинникова Ирина Олеговна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ д/с №31 «Радуга»
  5. Месторасположение: город Усть-Илимск, Иркутская область

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-rechevomu-razvitiyu-det/

Конспект развлечения "В Гости к Зиме"

  • Цель: Воспитывать у детей интерес к зимней природе средствами игровой деятельности.
  • Задачи:
  • • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

  1. • Развивать у детей познавательный интерес, творческую фантазию и воображение.
  2. • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под мелодии.
  3. • Формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы.
  4. Оборудование: снежинки с написанными загадками, цветные кубики, заготовки в виде рукавичек, клей, ножницы, цветная бумага, кисти, салфетки, схема снежинки для конструирования.
  5. Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, исследовательская деятельность по теме «Вода — лёд».
  6. Ход мероприятия:
Читайте также:  Адаптация ребенка в детском саду

Ведущий: Ребята! Я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие! Хотите, вместе со мной отправится в сказочный лес зимних игр и развлечений! Все готовы?

  • -Отправляемся мы в лес,
  • Ждет нас много в нем чудес.
  • (Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)
  • По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
  • По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
  • (Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)
  • Холодно в лесу зимой побежали все за мной
  • (Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)
  • Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
  • Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.
  • (Ходьба на носках 10 сек.)
  • Начался снегопад.
  • Снегу каждый очень рад.
  • (Бег врассыпную 15 сек.)

Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)

  1. Вот она какая,
  2. Елочка лесная!
  3. Дети садятся.
  4. Под музыку входит Зима – Волшебница.

Ведущий: Ребята, кто это к нам пришел? А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

  • Наступили холода.
  • Обернулась в лёд вода.
  • Длинноухий зайка серый
  • Обернулся зайкой белым.
  • Перестал медведь реветь:
  • В спячку впал в бору медведь.
  • Кто скажет, кто знает,
  • Когда это бывает?
  • Дети: (Зимой).

Зима: Правильно ребята. Я зима, но зима не простая, в волшебная.

Сегодня, ребята, мы будем любоваться красотой зимней природы. Как замечательно пушистым снежком припорошило дорожки, а вот смотрите какие красивые снежинки. (Воспитатель берет еще одну снежинку).

  1. Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку:
  2. Всё белым-бело сегодня,
  3. И светло, хоть солнца нет,
  4. С неба сыплется холодный
  5. Белый-белый мягкий …
  6. Д: (Снег).
  7. Зима: А так как, я волшебница, то сейчас превращаю вас в снежинки и мы с вами полетим под веселую музыку.
  8. (Песня «Серебристые снежинки»).
  9. Дети выполняют простейшие танцевальные движения под музыку.
  10. Зима: Молодцы снежинки все укрыли своим белым одеялом и поля и леса.
  11. Зима:Теперь еще загадка:
  12. Валяется камень на мёрзлой земле,
  13. Его подберёшь – исчезнет в тепле.
  14. Д: (лед)

Зима: Только зимой бывает еще одно чудо. Зима – волшебница может превратить воду в лед. И вот сегодня я принесла вам много цветных льдинок, которые совсем недавно еще были капельками воды.

Игра : «Ледяная снежинка».

Под веселую музыку дети складывают снежинки.

З-В: Какие замечательные снежинки у вас получились. Но мне кажется, что от снега у вас замерли руки. Ведь вы совсем забыли одеть рукавички. Давайте погреем ручки.

  • Физминутка (пальчиковая игра)«Снежок».
  • Раз, два, три, четыри,  загибают пальчики
  • Мы с тобой снежок лепили, имитируют лепку снежка
  • Раз, подкинем,  подкидывают снежок
  • Два, поймаем,  ловят снежок
  • Три, уроним,  роняют,
  • и сломаем.  топают ногами

Зима: Совсем недавно у вас прошли новогодние праздники. Вы украшали елки, зал и сейчас я проверю кто же быстрей других сможет украсить ёлку.

  1. Конкурс «Кто быстрее украсит ёлку» Два ребенка по сигналу украшают игрушками свои елки.
  2. Ведущий: Ребята, а давайте поиграем с Зимой в снежки.
  3. Игра «Снежки»
  4. Игра «Кто забросит больше снежков в корзину»
  5. Танец «Ножками потопаем…»

Зима: Ну мне пора в лес, елки да дубки снегом покрывать. Досвидания.

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-razvlecheniya-v-gosti-k-zime-9161.html

Мероприятия в зимний период в доу | Мой детский сад

Сценарии зимних праздников в детском саду.

Зимние праздники в ДОУ. Сценарии

В пособии представлены сценарии музыкальных занятий, праздников, игровых программ и развлечений на зимнюю тематику для дошкольников. В сценариях присутствуют различные виды игровой и познавательной активности, элементы театрализованного представления, сюрпризные моменты и танцевальные композиции.

Материалы адресована воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающими с дошкольниками.

Зимние праздники, игры и развлечения для дошкольников

Зимнее развлечение в детском саду. Зимние святки. СценарийЦель. Приобщение детей и родителей к традициям празднования зимних праздников на Руси и обрядам русского народа. Задачи.

Формировать представления детей о праздновании зимних святок на Руси: колядки, святочные гадания, обычаи. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в обряде колядования и гадания. Воспитывать интерес к народным традициям.

Оборудование: Костюмы для ряженья детей, шумовые инструменты, игрушки, картин.

Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!» Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: «Детский сад №34-Дом радости», Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье.

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУ Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 71», г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов.

Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему «Зима» Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен.

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей средней, старшей и подготовительной групп «Идёт волшебница зима»Цель: привитие интереса к поэзии, умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса.

Задачи: знакомить учащихся с произведениями о зиме поэтов и художников; создавать представления о зиме на основе изученных произведений Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход занятияВедущий: Здравствуйте гости дорогие! Сегодня в очередной раз вы пришли н.

Источник: https://pro-detskiy-sad.ru/detyam/meropriyatiya/meropriyatiya-v-zimnij-period-v-dou

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гости к зиме»

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • расширять представления детей об лесных обитателях;
  • развивать мыслительную деятельность, способность анализировать, наблюдать, делать выводы;
  • воспитывать чувство любви к природе.

Ход занятия

Орг. момент.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится Зимушка-зима. Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

 Т. Бокова.

— Давайте отправимся к «Зимушке-зиме».

— А на чем мы можем отправиться в гости к зиме? (Называют транспорт.)

— А какой зимний транспорт вы знаете? (Сани, снегоходы.)

  • — А чтобы узнать, на каком транспорте отправимся, нужно выполнить задание.
  • Игра «Соедини по точкам».
  • (Соедини точки с цифры 1, до 10.)

— Что получилось? (Сани.)

— А какие сказки вы знаете, где сани ехали сами? (По щучьему велению.)

  1. Значит отправляемся на санях.
  2. Игра «Что лишние?»
  3. На мольберте висят картины зимы, лето, осень.

Как вы думаете, какие картинки сегодня у нас лишние? (Лето, осень.)

— А по каким признакам вы узнали? (Все в снегу)

Какой характер у зимы? (Холодный, суровый, снежный.)

Зима-владычица трех месяцев.

— Каких? (Декабрь, Январь, Февраль.)

— Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

— Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

— Какой месяц богат на вьюги и метели?

— Какой месяц весну встречает? (Февраль).

  • Стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…»
  • Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит —И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,
  • Чудной жизнью он блестит.

— А кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зверей, птиц.)

— Всех ли птиц мы можем увидеть зимой? Почему?

— Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Назовите перелетных птиц.

— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Игра «Найди животных которых можно увидеть в лесу»

А каких животных в лесу зимой не встретишь? (Еж, медведь.)

  1. Физминутка
  2. Снег пушистый все летает
  3. А метель все завывает.
  4. Сколько снегу намело,
  5. Все дорожки занесло.
  6. Мы дорожки разгребем
  7. И в снежки играть начнем.
  8. — А что вам, ребята нравится зимой?
  9. — Какие зимние забавы вы любите?
  10. Игра «Собери снеговика»
  11. Из геометрических фигур собрать снеговика.
  12. Дыхательная гимнастика

А давайте, ребята, устроим настоящий снегопад. Возьмите в руки ватные комочки, положите на свои ладошки и подуйте на них.

  • Снежинки пуховые
  • Веселые, живые!
  • Вы кружитесь, мерцаете
  • В молчании лесном
  • И землю устилаете
  • Блестящим серебром.
  • Итог.
  • Ой, ребята, что то небо хмурое, не пора ли нам возвращаться.
  • Верные слуги-снежные вьюги,
  • Заметут все пути,
  • Тогда нам с вами не пройти.
  • — Вам понравилось путешествовать?
  • — О каком времени года говорили сегодня?
  • — Что больше всего понравилось?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7892-konspekt-zanyatiya-v-gosti-k-zime.html

Конспект прогулки для старшей группы, зимой «В гостях у зимы»

  • Программное содержание:
  • · Уточнить представления детей о зимних явлениях природы;
  • · Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;
  • · Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;
  • · Развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать;
  • · Воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные эмоции;
  • Словарная работа:
  • Продолжать учить употреблять в речи детей обобщающие слова, родственные слова с уменьшительно — ласкательным суффиксом и относительные прилагательные.
  • Методические приёмы:
  • Сюрпризный момент, загадки, наблюдение, пословицы, народные приметы, художественное слово.
  • Предварительная работа: метание в цель, ходьба по бревну, ползание, занятия на тему » Зимующие птицы«, «Хвойные деревья», заучивание народных примет, беседа о зиме, наблюдение на прогулке, чтение произведения Б.Сладкова «Лесные спаленки»
  • Литература:
  • 1 «Учимся наблюдать и рассказывать» Елкина, Мариничева
  • 2 «Детям о природе» Лучич
  • 3 «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова
  • 4 «Подвижные игры зимой»
  • К детям в группу приходит Зима и просит отгадать загадку (кто я)
  • Кто, угадай-ка
  • Седая хозяйка?
  • Тряхнёт перинки-
  • Над миром пушинки. (зима)
Читайте также:  Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме: здравствуй, лето

Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в зимнее царство и посмотреть, как вы умеете ориентироваться по карте, преодолевать препятствия, играть, читать стихи и веселиться. Чтобы вы добрались до моего зимнего домика, я вам дам карту, и вы узнаете какие препятствия вам необходимо преодолеть.

  1. Дети идут на участок и читают условные обозначения.
  2. 1. Проходим по узенькой дорожке;
  3. 2. Проходим между пенёчками;
  4. 3. Подлезаем под дугу;
  5. 4. Съезжаем с горки;
  6. 5. Метание снежков в цель;

Посмотрите, мы попали в лес, а как называется этот лес? (хвойный, тайга). Назовите хвойные деревья, какие здесь изображены (ель, пихта, лиственница, сосна, кедр).

Лес расступился и мы можем идти дальше. (Слышится плач. Сидит заяц) . Чем ты, зайка расстроен?

Заяц: за мной волк из леса гнался, еле убежал.

В: Ребята, давайте зайке поможем, прогоним волка и лису. (метание снежков в цель).

  • Заяц: Спасибо большое , ребята!
  • (дети приглашают зайца пойти с ними в гости к Зиме)
  • Обращают внимание на карту.
  • На пути встречается Снеговик.
  • В: Ты что такой грустный?

Снеговик: Меня дети слепили и забыли. Я один остался, у меня никого нет.

В: У тебя есть слова — родственники, сейчас ребята их тебе назовут (снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижную игру «Снежки».

После игры дети приглашают Снеговика с собой.

Зима говорит детям, что они преодолели все препятствия, но их ждут ещё испытания. Обратить внимание на погоду зимой.

Зима: А сейчас я хочу вас познакомить с моими верными спутниками, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки о морозе, солнце, метели, снеге. Дети отгадывают загадки и одевают маски.

зима: А кто сидит здесь на кормушке? (зимующие птицы). Они тоже мои гости, назовите их (дети называют зимующих птиц).

  1. А теперь, слуги мои верные, расскажите, чем занимались всю зиму?
  2. Солнце — Я светило, но не грело.
  3. Мороз — Я на реках мосты наводил, зверей спать укладывал, носы и руки морозил.
  4. Снег — А я укутывал белым тёплым покрывалом траву, землю, деревья.
  5. Метелица — Я уж постаралась: все дороги замела.
  6. А вы, ребята, что зимой делали? (ответы детей)
  7. Зима: А я в этом году суровой была, а чтобы стала добрее, придумайте мне ласковые слова (зимушка, зимочка, зимуля, зимка)
  8. Да, после этих слов я стала намного добрее. Я слышу, что зимующие птицы хотят поиграть с вами в подвижную игру «Ловец птиц«(ловец ловит птиц и называет их названия «Я поймал снегиря»)

Ребята, вы играли со Снеговиком, с зимующими птицами, а со мной не играли. Давайте поиграем с вами в игру, вы мне расскажете почему изображения на картинке (лыжи, санки, дублёнка, ёлка, меховая шапка) ассоциируются со словом «зима».

Ребята, посмотрите какие грустные сидят, игрушки, им скучно без вас. А Зайчик опять плачет, он прилип губой к железке, помогите ему, что надо сделать?

Дети: полить тёплой водой или подуть.

Львёнок тоже расплакался. Что же с ним случилось?

Львёнок: Лапки замёрзли.

А давайте. Ребята, потрём варежкой лапки львёнка и согреем их ему.

А теперь идёмте строить горку для кукол, расчищать дорожки и украшать ёлку, а Зима пойдёт вместе с нами и будет смотреть, как вы трудитесь.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Зимы?

Зима: Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Вы сегодня были ловкими, смелыми, легко преодолели все препятствия, хорошо читали стихи и хорошо потрудились. На следующий год я обязательно прийду к вам в гости. До скорой встречи!

Номинация: Детский сад, прогулки зимой в старшей группе, Конспекты занятий, НОД развитие речи Название: Конспект прогулки для старшей группы, зимой «В гостях у зимы» Горбунова Ирина Юрьевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад №17 комбинированного вида «Алёнущка»

Месторасположение: п. Свободный Свердловской области, Россия

Источник: https://portal2011.com/konspekt-otkrytoj-progulki-dlya-starshej-gruppy-v-gostyax-u-zimy/

Занятие-игра В гости к Зиме

Занятие – игра «В гости к Зиме»

Цель: закрепление представлений о зиме с использованием элементов театрализации.

Задачи: Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме “Зима” по звуку С. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

Оборудование: костюмы “Снеговика” и “Зимушки-зимы”; снежинки по количеству детей и “снежный комочек”; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; конверт с разрезной картинкой “ключик”, картинка сундучка, картинки сказочных героев, в названии которых есть звук С.

Ход развлечения

-Здравствуйте, дети! К нам сегодня в гости пришел снеговик. Когда к нам он приходит, в какое время года?(зимой)

Поздоровайтесь со снеговиком.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня вас приглашаю в сказку..

-Смотрите, что у меня есть…

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

  • Игра “Веселые снежинки”
  • (дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)
  • 1. Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь(Идут по кругу, кружатся)
  • 2. Мы снежинки – балеринки,
  • Мы танцуем день и ночь(Покачиваются со снежинками)
  • 3.Всьтанем вместе все в кружок –
  • Получается снежок(Идут в круг, вытягивают вперед снежинки)
  • 4. Мы деревья побелили(Движения рукой со снежинкой вверх-вниз)
  • 5. Крыши пухом замели(Соединить руки как бы “укрывая”)
  • 6. Землю бархатом укрыли
  • И от стужи сберегли(Присесть, положить снежинки)

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к “Зимушке-зиме”, (катит комочек):

  1. Комочек покатился
  2. И здесь остановился.
  3. -Ой, снеговик а куда нас привел комочек?

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание “Найди картинки о зиме” (выставляются сюжетные картинки по временам года)

Правильно, а почему ты так решил. Что изображено на картинке?

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

  • Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.
  • (дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).
  • Снеговик: комочек покатился

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

  1. Появляется Зимушка-зима:
  2. -Здравствуйте, детишки.
  3. Девчонки и мальчишки.
  4. Дел у меня не мало –
  5. Я белым одеялом
  6. Всю землю укрывала,
  7. В лед реки убирала,
  8. На окнах рисовала.

-Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем.

-Я вам дам задание, выложите из палочек слова: снег, санки. Сколько слогов?

А теперь выложим звуковичками слова: сон, сук, снежинки.

Зима: порадовали вы меня. А загадки любите? Сейчас посмотрим….

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра “Собери ключик” (Предложить детям собрать картинку или слово)

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? Давайте угадаем персонажа из сказки.

  • Задание “Что за сказка?” (картинки с персонажами сказок)
  • Зима:
  • До свидания, друзья!
  • В свое царство мне пора.
  • Вы меня не забывайте
  • И почаще вспоминайте!

Источник: https://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatieigra-v-gosti-k-zime/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector