Развлечение по пдд в детском саду для детей старшей группы «зеленый, желтый, красный»

Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы «Зеленый, желтый, красный»

Оглавление:

  • Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»
  • Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшей группы
  • Развлечение по ПДД для старшей группы «Красный, желтый, зеленый»
  • Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»

Наталья Душкина Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: — Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; — Учить применять полученные знания; — Развивать у детей чувство осторожности и внимания; — Развивать двигательную активность; — Воспитывать желание играть сообща. Ход досуга Дети вместе с родителями под музыку заходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, но мы не просто будем гулять, а вспомним правила дорожного движения и поможет нам в этом гость, которого я пригласила к нам.

В зал, под музыку заходит светофор

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Козлова Светлана

Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы «Зеленый, желтый, красный»

  • Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.
  • Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей На праздник в страну Светофория Мы приглашаем друзей Вбегает Светофор Светофорыч.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Зелёный, желтый, красный»

  1. ЕВГЕНИЯ ВОЛОКИТИНА Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе «Зелёный, желтый, красный» Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения Упражнять детей в выполнении основных движений Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  2. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

  3. Материалы и оборудование: Эмблемы команд: «Красный», «Зелёный», «Жёлтый»; три руля; три больших конверта: в них 3 знака целых, 3знака разрезанных на 4 части; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц — вопросы; три самоката; три обруча большого диаметра, угощения.

  4. Инструктор по физической культуре:

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшей группы

Светлана Бритова Сценарий развлечения «Красный, желтый, зелёный» для детей старшей группы. Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Под песню – “Мегаполис» в зал заходят дети… Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой.

На такой дороге оживлённое движение.

Развлечение по ПДД для старшей группы «Красный, желтый, зеленый»

Наталия Бестаева Развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, сигналами светофора, с некоторыми правилами поведения в общественном транспорте.

Развивать внимание, память. Оборудование: надувной мяч, листы бумаги (А4) по количеству команд, фломастеры, магнитная доска, жетоны, магнитофон. В зале находятся три команды: Первая-красная, Вторая-желтая, Третья-зеленая Ведущий: На дорогах с давних пор Есть хозяин-светофор, Есть три цвета, детвора, Им представиться пора.

Командные приветствия: 1. Загорелся красный свет — стой и жди, дороги нет!

Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»

Шаврина Регина Методическая разработка спортивного досуга по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию» Пояснительная записка Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения.

Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице.

Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был проведен физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг по ПДД. «Красный.

Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста)

Ольга Глазкова Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; — Продолжать учить различать дорожные знаки; — Развивать зрительную память, внимание; — Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; — Создать радостное, весёлое настроение.

Под весёлую музыку дети входят в зал. Ход: Ведущий: Дети! Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет! Ваш путь открыт! Зелёный свет! Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича. Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые… Ведущий: На дороге с давних пор Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета, Вам представить их пора!

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» материал (подготовительная группа) на тему

Развлечение по ПДД в старшей группе«Красный, желтый, зеленый»Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор.

знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля.Ход развлечения.Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнееМеста занимайте скорейНа праздник в страну СветофорияМы приглашаем друзейГород, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц,

Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Наталья Хомасуридзе Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный» Цели и задачи: Пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

Воспитание у детей и культуры безопасного поведения на дорогах улице и в транспорте. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Инструктор: Мы рады видеть детей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивный праздник по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

Я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.

Источник: https://artis-consult.ru/sportivnyj-dosug-v-starshej-gruppe-po-pdd-krasnyj-zheltyj-zelenyj-93448/

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.Цель – закреплять знания детей о правилах дорожного движения, доставить детям радость.

  • Задачи: Закреплять знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый), о правилах поведения на улицах.
  • Закреплять знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно Дети», «Велосипедная дорожка», «Больница», продолжать учить различать знаки.
  • Развивать речь, память детей, умение ориентироваться в созданной ситуации.
  • Воспитывать внимание, доброжелательность.
  • Обогащать активный словарь за счет слов: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, фликер, велосипедная дорожка, жезл, регулировщик, инспектор. Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги, светофора;- чтение стихотворений: Я.Пишумов «Город, в котором мы живем…», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», чтение рассказов «Автомобиль» Н. Носова, Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара».

— загадывание загадок о транспорте;- беседа » Как правильно переходить дорогу»; «Правила маленького пешехода»;- подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»;

— дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Учим дорожные знаки».

Оборудование: 1.

Посылка: макет светофора без огоньков, султанчики (красные, желтые, зеленые), обручи (красный, зеленый, желтый), мяч, жезл, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка автобусная», «Больница», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка»). Пешеходный переход, макет светофора, фликеры (набор на каждого ребенка).2. Музыкальный центр, телевизор, напольные дорожные знаки, игрушечные машины. 3. Диск с музыкальными записями.

  1. Гость: смешарик — Крош.
  2. Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: ребята, почему у вас хорошее настроение? Дети: потому что наступило лето, на улице тепло, можно играть, веселиться. Воспитатель: Правильно, лето — это пора игр и приключений, а еще пора отпусков и каникул. К нам с вами приехал гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.Ему на месте не сидится,

  • Готов он днями веселится.
  • Что он задумал – не поймешь,
  • Потому что это — … (Крош).
  • (под музыку в зал заходит смешарик – Крош).
  • Крош: Я зайка – смешарик,
  • Похожий на шарик.
  • Красив и хорош.
  • Мое имя Крош.
Читайте также:  Игра соревнование на тему: птицы, 6-7 класс

Здравствуйте ребята. Меня попросили передать вам посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения, которые пригодятся мне в городе. Обещаете научить правилам дорожного движения.

Воспитатель: ребята, поможем Крошу? (да).

  1. Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке.
  2. (достает поочередно предметы из посылки):
  3. 1.достает макет светофора без трехцветных окошек:
  4. Воспитатель: Ребята, что это такое?
  5. Крош: Ракета что ли, или столб какой-то?

Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? (светофор).

Крош: Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

  • (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
  • Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Крош: я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(Крош показывает презентацию- историю о трех огоньках и светофоре).Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

  1. Воспитатель: Крош, сейчас Артем расскажет, что обозначают огоньки светофора и зачем нужен светофор людям.
  2. Ребенок : Светофор
  3. У любого перекрестка
  4. Нас встречает светофор
  5. И заводит очень просто
  6. С пешеходом разговор:
  7. Свет зеленый- проходи!
  8. Желтый — лучше подожди!
  9. Если свет зажжется красный —
  10. Значит,
  11. Двигаться опасно!
  12. Стой!
  13. Пускай пройдет машина,
  14. наберись терпенья.
  15. Изучай и уважай правила движенья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке лежат разноцветные султанчики. Думаю, что они для игры «Веселый светофор».

Игра «Веселый светофор». (Дети под музыку подскоками передвигаются по залу с разноцветными султанчиками (красные, желтые, зеленые), когда музыка затихает, выкладывают султанчики по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Воспитатель: У светофора три цвета.

Красный- стой! Будь осторожен,Путь на жёлтый- невозможен!Свет зелёный ты дождись,

Безопасно?- убедись!…

  • (Дети поют песенку о светофоре)
  • Если красный свет горит –
  • Светофор нам говорит:
  • «Погоди, не ходи, пешеходам нет пути!»
  • Если желтый свет горит –
  • Он, как друг, нам говорит:
  • «Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!»
  • Вот зеленый вспыхнул свет –
  • И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» Светофор нам говорит.

Воспитатель: Ребята, в нашей посылке лежит мяч.

Крош: А эта игрушка для меня. Посмотрите, он такой же круглый, как я. Мы с друзьями так любим играть с мячом, на дороге места много.

  1. Мой веселый, звонкий мяч
  2. Ты куда помчался вскач?
  3. Красный, желтый, голубой,
  4. Не угнаться за тобой!

Воспитатель: ребята, а вы согласны с Крошем? (нет) .Почему нельзя играть на дороге?

Дети: по дороге едут машины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса. Для игр есть место во дворе.

  • Дети:
  • На проезжей части, дети,
  • Не играйте в игры эти,
  • Бегать, можно без оглядки
  • Во дворе и на площадке.
  • Там, где транспорт и дорога,
  • Знать порядок, все должны,
  • На проезжей части строго
  • Игры все запрещены.
  • Крош: Спасибо вам ребята, я запомнил, что играть на проезжей части дороги опасно.

Воспитатель: А сейчас достанем из посылки следующий предмет. (Воспитатель достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое).

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Крош). (Стихи читает воспитатель в соответствии со знаком).1. «Осторожно «Дети»»

  1. Это очень важный знак,
  2. Он висит не просто так,
  3. Будь внимательней, шофер!
  4. Рядом садик, школьный двор.
  5. 2. «Велосипедная дорожка»
  6. Велосипедная дорожка
  7. Обгоняй Максим Сережку.
  8. Вам никто не помешает –
  9. Этот знак все дети знают.
  10. 3. «Остановка автобуса»
  11. У посадочных площадок
  12. Пассажиры транспорт ждут,
  13. Установленный порядок
  14. Нарушать нельзя и тут.
  15. 4. «Больница»
  16. Лида с куклою в тревоге:
  17. Нужен доктор им в дороге.
  18. Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом.

  • 5. Пешеходный переход»
  • По пешеходной дорожке,
  • Шагают только ножки.
  • Лишь в коляске, малышам,
  • Можно ездить, не спеша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть пешеходный переход (дорожка лежит в зале) и макет светофора. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеленый, желтый, красный» и научить Кроша переходить дорогу.

Я буду переключать сигналы на светофоре, а ребята и Крош будет выполнять движения.

На зеленый свет – переходим по пешеходному переходу на другую сторону, на желтый – маршируем на месте, когда красный свет – не двигаемся.

  1. Красный свет зажегся – Стой
  2. Желтый вспыхнул – Подожди
  3. А зеленый свет – Иди.

Воспитатель: ребята и Крош, хочу проверить, как вы запомнили правила дорожного движения. На мои вопросы все дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается».

  • Переходить улицу на красный цвет светофора … (запрещается)!
  • Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом … (запрещается)!
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу … (разрешается)!
  • Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)!
  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)!
  • Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения,
  • Но их бояться, нет у нас причин.
  • Потому что правила движения
  • Есть для пешеходов и машин
  • И чтоб у всех было хорошее настроение,
  • Соблюдайте правила дорожного движения!

Воспитатель: ребята, в нашей посылке есть еще один предмет. Что это? (достает фликеры).

Крош: Я знаю, это – фликеры. Мне Совунья как – то дарила такие. Они даже в темноте светятся.

Воспитатель: Правильно, Крош, это светоотражающие значки. Они светятся в темноте. Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней.

Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Потому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте. В посылке их очень много.

Думаю, что они для всех ребят. (Воспитатель и Крош раздают значки).

Крош: Ребята, вы много знаете о правилах дорожного движения, умеете играть. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я буду внимательным на улицах города, и никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодец, Крош! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала.

Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы «Зеленый, желтый, красный»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvlechenie_po_pdd_krasnyi_zheltyi_zelenyi_v_srednei_gruppe

Материал (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» | Социальная сеть работников образования

Развлечение по ПДД в старшей группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля.Ход развлечения.Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнееМеста занимайте скорейНа праздник в страну СветофорияМы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живемМожно по праву сравнить с букваремАзбукой улиц, проспектов, дорогГород все время дает нам урок.Вот она — азбука над головой:Знаки мы видим повсюду с тобой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Вбегает Светофор Светофорыч.

 Светофор Светофорыч: Торопился я, бежалОх, туда ли я попал?Это дс №5 «ПИН и ГВИН»? (Дети отвечают)Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения.

Читайте также:  День смеха 1 апреля. история праздника для детей

Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.Красненькие.Мы сигналы красные,Для движения опасные.Ты правила все соблюдай И на дороге не зевай.Зелененькие.Зеленые сигналы впереди, Подскажут вам, когда дорогу перейти.Ты помни это, друг, всегда,Чтоб не случилась вдруг беда!

  • Желтенькие
  • Здесь на посту в любое время
  • Дежурит ловкий постовой.
  • Он управляет сразу всеми,
  • Кто перед ним на мостовой.

Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы).

Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду — передать эстафету следующему. Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясносвет зеленый, желтый, красный.Познакомьтесь с ними.Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!Наш домик светофор, мы три родные брата,Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…2-й ребенок: Самый строгий — красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди! 

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? ( по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:Зорко смотрит постовойЗа широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом-Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-И машины и народОтправляются вперед! (Светофор)Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга.

Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. Ведущая: Ребята, кто это? Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения.

Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. Конкурс «Что? Где? Откуда?»1. Сколько сигналов у светофора? (три)2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)6.

Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедахзапрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»Игра «Дорожные знаки».

Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,Я игру для вас затеюЯ задам для вас вопросы — отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»- Кто из вас идет впередТолько там, где переход? (Дети отвечают)- Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора? (Дети молчат)-Знает кто, что красный свет-Это значит хода нет?(Дети отвечают)- Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой? (Дети молчат) -Кто из вас в трамвае тесномУступает старшим место? (Дети отвечают)Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус» Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти.Правила эти помни всегдаЧтоб не случилась с тобою беда.Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!Ребенок 1: Чтобы не было беды,Чтобы стал порядок,Правила дорожныеНарушать не надо!Ребенок 2: Если хочешь быть здоровымИ прожить до сотни лет,Никогда ты не пытайсяПерейти на красный свет!Ребенок 3: Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Соблюдайте ПДД,А иначе быть беде!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/24/razvlechenie-po-pdd-v-starshey-gruppe-krasnyy-zheltyy-zelenyy

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения «Красный, Жёлтый, Зелёный»

  • Цели:
  • •    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; •    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; •    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
  • •    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
  • Оборудование и ТСО:
  • •    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера; •    эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; •    2 самоката; две грузовые машины для эстафет; •    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части; •    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей; •    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
  • •    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.
  • Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия. 2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария. 3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал). 4.    Заготовка эмблем команд. 5.    Разучивание названия и девиза команды. 6.    Разучивание стихов. 7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

  1. 8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
  2. Ход  мероприятия:
  3. Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,                  Можно по праву назвать букварем.                  Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                 Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.                  Знаки развешаны вдоль мостовой.                  Азбуку города помни всегда,

  •                 Чтоб не случилась с тобою беда!
  • Ведущая:(показывая книгу ПДД)                Правила из этой книжки                Нужно знать не понаслышке                И учить их не слегка,
  •                А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри. Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители.

Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.

И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

  1. Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.
  2.  Итак, первый конкурс » ПРИВЕТСТВИЕ”.
  3. Команда № 1 «ПЕШЕХОД” 
Читайте также:  Сценарий ко дню детской книги в начальной школе, 4 класс

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,             Чтоб бегать, плавать и летать,             Ты должен правила движенья             Всегда и всюду соблюдать. Мы команде «Светофорчик» Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения —

  • Большое достижение.
  • Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:               Красный свет зажегся – Стой!               Желтый вспыхнул – Подожди!               А зеленый свет – Иди! Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами —

  1. Вот наша задача.
  2. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.
  3. Второй конкурс, «РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.    Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется.

                 (Автомобиль)   

2.    Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

                   (Автобус)

3.    Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.           (Троллейбус)                      4.    Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется …

                  (Трамвай)

5.    Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.                      (Поезд)   6.    Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся.                   (Велосипед)         7.

    Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.            (Регулировщик)     8.    На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать.                 (Шины)                            9.

    Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края. Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.

                     (Дорога)

10.    Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас.

                  (Светофор)        

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто слушаться старших никак не хотел И на грузовик налетел? (Молчат.) Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!) —    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса. Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк: Прибежали мы куда-то Я Лариска не пойму Что за день у вас, ребята? (дети отвечают) Не попасть бы нам в беду! Отдохнули, пора и поработать. Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

  • Дети :   Шапокляк!
  • Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.
  • Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
  • Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?
  • Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

  1. Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.     (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)
  2. Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
  3. Ответы детей.
  4. Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
  5. Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.
  6. Четвертый конкурс «Пешеходный переход».
  7. Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
  8. Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ. 5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ. 6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ. Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

  •     (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)
  • Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
  • Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
  • Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.
  • Ребенок 3: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает
  • Цветом, можно ли идти.
  • Ребенок 4: Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом
  • На дорогу не иди!
  • Ребенок 5: Жёлтый – светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро
  • Светофора новый глаз».
  • Ребенок 6: Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.  (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.     (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!     (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник – добегает до 1, приносит бинт. 3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник – бинтует ногу.

  1. 5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.
  2. Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.
  3. Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате? 
  4. Ведущий: вот мы это сейчас и проверим. (Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)
  5. Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!
  6. Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!
  7. Шапокляк: Всё начинаю!
  8. Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.  

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)     По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.

  • Награждение участников спортивных соревнований медалями.
  • Шапокляк: Я так счастлива, так рада, Что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить,
  • Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.                     На улице будьте внимательны, дети!                     Твердо запомните правила эти.                     Помните правила эти всегда,

  1.                     Чтоб не случилась с вами беда!
  2. Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

Источник: http://metodist.edu54.ru/node/268756

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector