Рассказ про лещину, 2-3 класс

Так вот, где под Лугой, Устюжной или Уржумом редко-редко услышишь — «лещина». Значительно чаще — «орешник». Оно и понятно. Главная ценность этого многоствольного кустарника, образующего в широколиственных, смешанных и хвойных лесах густой, плотный подлесок, его плод — орех.

«Орешек знаний твёрд, но всё же — мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет киножурнал «Хочу всё знать!»

Был, был когда-то такой интересный киножурнал. Сейчас что-то давненько его не вижу. Правда, сам-то плод не такой уж и твёрдый. И речь в этом, уже успевшем чуть подзабыться, слогане не об «орешке», а о его твёрдом одревесневшем околоплоднике, который мы обычно называем скорлупой.

  • Рассказ про лещину, 2-3 класс «А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд;
  • Вот что чудом-то зовут»

Ну, про золотые скорлупки Александр Сергеич, конечно, того… Чуть присочинил. Но… Сказка ложь, да в ней намёк.

Действительно — мал, золотник, да дорог. Чего только в этом лесном орехе нет! И протеин, и жиры, и углеводы, и минералы. Просто кладовая какая-то. Такая маленькая, но — вместительная. Только калия в 100 граммах ореха — 655,3 мг. Магния — 161 мг. Почти столько же — кальция. Железа, натрия, цинка в плодах лещины значительно меньше. Но — тоже есть. Как и витамины: В1, В2, В6, Е.

Очень полезный набор. Особенно при малокровии. Надо только очистить от кожуры… Расколоть орешек, как в том славном киножурнальном слогане.

Потом растереть его в такую ореховую пасту, смешать с изюмом и — вперёд. Только злоупотреблять не надо. Орех же не только полезный, но и питательный.

Съел 100 граммов, сразу на 679 ккал подзаправился, 4 раза по столько — и суточная норма в калориях выполнена.

Рассказ про лещину, 2-3 класс Вот такой «золотник». И о том народ давно прознал. Ещё римляне возделывали лещину. Есть в Италии небольшой городок — Авеллано. Вот его окрестности и были основным поставщиком лесного ореха для всей остальной империи. Отсюда и видовое название лещины — «avellana».

Только не римляне первые обратили на тот орех внимание. Есть такое предположение, что они позаимствовали, или, как говорят биологи — интродуцировали, лещину.

И до того, как этот кустарник попал на Аппенины, рос он себе спокойненько в Греции. А вот туда, если верить Плинию, орех завезли из Малой Азии. Если конкретнее — из древнего Понта.

Отсюда ещё одно латинское имя лещины — Nux pontica.

Про то, что без греков тут никак не обошлось, говорит и родовое наименование всех лещин — «korus». Если с греческого, то это — шлем, чехол. В такой зелёный, шлемовидный лиственный чехольчик — плюску — обёрнут каждый орешек.

Рассказ про лещину, 2-3 класс Так что откуда «Nux pontica» — надеюсь, понятно. По «Corylus avellana» вопросов, наверное, быть не должно. С «орешником» — тоже вроде бы… А вот «лещина»… Почему?!

Есть такое подозрение… За сходство листьев с широкой спиной леща. А зазубринки по краю листовой пластины — как рыбий спинной плавник… Точно, точно… И как раньше внимания не обращал? Тем более, что лещина и рыбалка — близнецы-братья. Говорю — «лещина», понимаю — «рыбалка». Произношу — «рыбалка», подразумеваю — «лещина».

Ведь лещина — это не только ценный, высокопитательный и легкоусвояемый орех. Это же… Лучшие в мире удилища! Ну, во всяком случае, были лучшими в те далёкие времена, когда мир ещё не знал пластика, а бамбук был достоянием немногих городских выпендрёжников.

Рассказ про лещину, 2-3 класс

Как накопится их с пяток, там же, не выходя из подлеска, сложить их вместе и плотно зажав одной рукой под мышкой, а второй придерживая за прикорневую часть — поволочь… Поволо-очь на открытое местечко — полянку или опушку, орудуя сзади, как большой, плотной метёлкой, распушенными кронами, теряющими, по мере продвижения вниз, часть листьев и обламывающихся веточек.

Переместил свой драгоценный груз — можно и передохнуть. А потом — берёшь каждый вытащенный из подлеска ствол и — вперёд, постепенно продвигаясь вдоль него, ножом очищаешь лещину от боковых ветвей и листьев. Вот, готово.

Только, удилище ли это? Как в руке? Не тяжелое? Ну, на это можно сделать и какую скидку. Через пару-тройку дней ствол подсохнет, станет полегче.

А вот насколько длинным получилось удилище? И — прямое ли? Если короткое или какая явная кривулина — откидывай в сторону. Нет, не годится.

Вот по итогу и получается, что из того, что уже срезал-спилил и очистил, хорошо, если пара стволов подходит под строгий рыбацкий стандарт. А то и вообще — одно единственное. Но… Что сделаешь? Да ничего.

Нож или ножовку в зубы и опять в подлесок, чтобы снова шерудить по уже другим кустам лещины, но с прежней строгостью — «годится — нет». И так — пару-тройку раз.

До тех пор, пока не наберётся очищенное, лёгкое — по руке, ровное, нужной длины — то количество, которое и требовалось.

А если за орехом… Так то — значительно позже. Уже в сентябре. Кстати, если вдруг кто не знает, как определить — пустой орех или с ядром внутри скорлупы?

Берёшь ведёрко. Или другую какую ёмкость. Наливаешь в неё воду. И ссыпаешь партию ореха. Всё, что всплыло — или пустое, или червивое. Выловил с поверхности воды и выбросил. Ссыпал следующую партию. Опять выловил и выбросил. А то, что на дне… Слил воду, подсушил дня 3−4 на открытом воздухе и — щёлкай на здоровье. Если, конечно, зубов не жалко. Колоть, так оно как бы и молотком сподручнее…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/plants/articles/30580/

Сочинение на тему: "Осенние листья". Сказка про листья 3 класс

  • ГлавнаяРазноеСказка про листья 3 класс

Как составить рассказ об осенних листьях 3 класс?

Как составить рассказ об осенних листьях 3 класс?

  • Осень — это то время года, когда деревья надевают праздничные наряды из осенних листьев. Осенние листья — это истинное украшение, которое надевают все растения осенью.

    Листва переливается разными оттенками, начиная от светло-жлтых и заканчивая бордовыми тонами.

    А вот когда дело начинает двигаться вс ближе и ближе к зиме, деревья сбрасывают постепенно листву, в которой часто можно заметить резвящуюся детвору.

  • В рассказе об осенних листьях можно сравнить листья с путешественниками, рассказать о том какие листья легкие, о том что ветер носит листья и сравнить полет листьев с полетом птиц. Можно сказать что полет листьев на столько красив, что этот полет можно назвать сказочным.

  • Я бы написала историю о том, как когда-то давным-давно, ранней весной, они были маленькие-маленькие, как, вылупившись из почки, первый раз увидели лучик солнца, улыбнулись и потянулись к нему, как первый раз почувствовали на себе капельку росы. Вспомнила бы первую бабочку, первую пчелку, крохотных птенчиков на соседней ветке.

    Потом было лето: яркое солнце, обильные теплые дожди, буйство красок и яркая насыщенная жизнь вокруг. Кого только не видели листочки в это время: белочку, которая делает припасы, ежик, куда-то спешащий по своим делам, соловей, убаюкивающий из своими песнями.

    И вот осень. Холодно, сыро, одиноко. Сильный ветер раздевает деревья. Листики падают, жмутся друг к другу, стараясь согреться. Что-то случится потом?

  • Я бы составила вот такой рассказ:

    Осенью листья опадают с деревьев и они летят как птицы послушные ветру. Листья настолько легкие и воздушные, что ветер несет их далеко-далеко. И они как путешественники осуществляют свой сказочный полет.

  • путешественники, легкие, послушные ветру, как птицы, воздушные, сказочный полет

    Закончилось лето, наступила осень. Снова нужно ходить в школу. А после школы делать уроки. В один из таких дней Маша сидела за письменным столом и смотрела в окно, вспоминая свои летние приключения. За окном стояли деревья. Листья на них уже пожелтели.

    Тут подул ветер и воздушные потоки сорвали несколько листочков с ветки. Легкие, послушные ветру листья начали кружиться как птицы. Маша любовалась их сказочным полетом и мечтала также кружиться на ветру как эти листья.

    Тут ветер стал сильнее и листья умчались вдаль, как загадочные путешественники.

  • Рассказ про лещину, 2-3 класс

    В сочинении можно сделать акцент на особую и неповторимую красоту осенних листьев.

    Складывается такое ощущение, что каждый листочек — это творение художника, который не жалея всей палитры красок, постарался придать листочку особую индивидуальность.

    1. Осенние листья настолько хороши, что из них делают потрясающие гербарии, либо просто их засушивают для поделок.
    2. Осенние леса придают настроению особую возвышенность и поэтичность, поскольку ты погружаешься в сказочную атмосферу, где игра ярких, насыщенных красок всегда только радует нас.
    3. И на фоне такого буйства красок, сброс листвы не кажется столь мрачным.
  • В рассказе об осенних листьях, используя эти слова можно написать так:

    Листья — это сказочные путешественники, которые отправляются в легкий и воздушный полет при легком дуновении ветра. Вот такие они, послушные ветру и умеют летать совсем как птицы. Их сказочный полет необычайно красив.

  • Все лето листья на дереве с восторгом следили за полетом птиц, бабочек и стрекоз, мечтая когда-нибудь также полететь, куда-нибудь далеко-далеко и наконец увидеть мир, лежащий за пределами леса.

    И вот пришла осень. Листья стремительно стали желтеть и родная ветка держала их все слабее и слабее. Листья взволновались — уже скоро, совсем скоро они как настоящие путешественники отправятся в свой первый и единственный сказочный полет!

    Нужен был только порыв ветра и он пришел. Листья, один за другим, отрывались от ветки и летели, летели, летели как птицы. Почти воздушные, они были такими легкими, что во всем оказались послушны ветру, который балуясь гнал их все дальше и дальше.

    Наконец показалась опушка леса и листья в последнем усилии взвились вверх, разглядели широкое желтое поле и синюю ленту реки, какие-то странные деревья, лишенные веток и листьев, с многочисленными дуплами, и вдруг ветер стих. Листья плавно кружась опустились на землю и затихли.

    Они были довольны, жизнь оказалась прожита не зря, а все мечты их осуществились.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

  • Осенние листья тихо кружатся и оседают на землю. Хоровод листьев не пугает прохожих и радует детвору. Рыжий кот спрятался среди разноцветной листвы и осторожно выглядывает на внезапно раздающийся шелест.

    На скамейке лежат листочки клена, их хочется собрать в красивый букет и подарить маме. Осенние листья пахнут осенью и немножко летом. Становится грустно при виде летающих листочков, потерявших цвет деревьев. Наступает тишина.

  • Ох, уж эти путешественники! Любят всякие загадочные и недоступные места. Вот и в этот раз мы набрели на старый заброшенный парк. Деревья уже успели сбросить часть листвы.

    А оставшиеся жлтые листочки медленно опадают словно золотой дождь. Лгкие, как прышки — послушные ветру они, как птицы парят в прозрачном осеннем воздухе. Свой сказочный полт опавший лист закончит на земле.

    Воздушные россыпи жлтой листвы, как сугробы манят к себе веслую детвору.

  • info-4all.ru

    Рассказ про осенние листья 3 класс

    Описание темы: Осень — это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме. Осень — это теплое бабье лето, затяжные дожди, легкий прохладный ветер и, конечно, падающие осенние листья.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Падающие осенние листья

    Наступила осень. На деревьях стремительно желтеют листья, хотя еще летом первые желтые листочки стали выбиваться из зеленой листвы. На дворе стоят теплые деньки уходящего бабьего лета, и хочется найти время, чтобы пойти в парк собирать опавшие листья.

    В парке осенью очень красиво, но самое очарование русской осени наступит в октябре. Ведь именно в этот период наступает удивительная по красоте пора золотой осени. Деревья пестрят разноцветными осенними листьями. Легким дуновением, ветер срывает листочки с деревьев и кружит их в осеннем вальсе листопада.

    Читайте также:  Нарциссы. квиллинг. мастер-класс

    Если пойти в парк ранним утром, когда еще не все дорожки убраны, то можно насладиться шуршанием опавшей листвы.

    Какие только листья можно увидеть под ногами? Это и красно-желтые листья клена, и небольшие листья дуба, и пожелтевшие листья каштана, и совсем мелкие красные листочки рябины.

    Можно собрать из листьев букет, потом аккуратно положить их сохнуть между страничек в большой книге, и тогда получится красивый гербарий.

    А еще в моем любимом парке есть пруд. Летом там плавают утки, но в октябре пруд пустеет, утки улетают в теплые края, чтобы пережать холодный зимний период. В это грустное время приятно посидеть на берегу и насладиться тем, как на воду падает очередной осенний листок, разводя небольшие круги в разные стороны.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Увы, необыкновенно красивая пора золотой осени быстро проходит. Наступает череда дождливых прохладных дней. В такие дни уже не особо хочется на улицу. Дождь и ветер за окном быстро сорвут почти все листья, и лес станет сырым и темным.

    Последние следы поздней осени в виде мокрых листьев на асфальте еще несколько дней будут напоминать нам о красоте и романтичности этой удивительной поры.

    А совсем скоро выпадет снег, сорвав с веток самые стойкие листочки, и вот теперь уже точно придет к власти зима.

    Мы в Фейсбуке

    «Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

    Сочинение для 3 класса

    Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.

    Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.

    Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить.

    Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет.

    Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.

    Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.

    Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми.

    Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду.

    Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.

    Несколько интересных сочинений

    С творчеством Николая Васильевича Гоголя у многих связаны детские воспоминания об ужасном слепом Вие и страшно красивой паночке. В школе, познакомившись с другими произведениями писателя, мы осознаем, насколько индивидуальны

    Мой лучший друг очень хороший человек, мы с ним можем искать приключения, играть и придумывать разные игры. Недавно у него был День рождения. Мне очень понравилось.

    Манящая величием чаша стадиона, 50 тысяч болельщиков, кричащих в унисон, чтобы поддержать свою любимую команду. На трибунах видны цвета национальных сборных или футбольных клубов.

    Современный человек живет активной и очень динамичной жизнью. Люди все время куда-то спешат, ведь окружающий мир так быстро меняется. Приходится адаптироваться, приспосабливаться, не сбавлять скоростей.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    miyakirb.ru

    Сочинение-сказка «О чём шепчет осенний листок»

     Марина М.        У пруда росло большое дерево. На нём было много-много зелёных листьев. Листья дружно радовались летнему солнцу и рассказывали друг другу о том, что видели. Но вот наступила осень. Дни становились всё холоднее. Однажды ветерок сорвал пару листиков, и они, медленно кружась, упали на землю.

    Путешествие им так понравилось, что они захотели рассказать о нём своим братьям. Но братья были высоко и не слышали того, что шептали им путешественники. Прошло ещё несколько дней, и все братья были вместе. Они лежали под деревом, ждали наступления зимы и рассказывали друг другу сказки.Дарья М.      Наступила осень. Деревья оделись в золотые наряды.

    Иду по тропинке, а под ногами шуршат осенние листья. Вот, кружась, падает листочек с дерева мне под ноги. Он так и хочет сказать: «Посмотрите, какой я красивый! Летом мы все одинаковые, зелёные, а осень нас раскрасила в яркие цвета. Нет больше похожего на меня. Осеннее солнышко по-особенному нас раскрасило. Мы все разные  и очень красивые.

    Как жаль, что ветерок сдувает нас с веток, и мы падаем на землю».Татьяна Т. 

                    Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. 

    •                Листья пожелтелые по ветру  летят. 
    •                                                                    А. Толстой 
    • Марина Л. 

         Жил на дереве яркий красивый листок. Он тихо шептал, что мечтает спуститься на землю. Однажды подул холодный ветерок. Стал кружиться листок золотой словно бабочка лёгкая в небе. Тихо падая на землю, листок очень радовался.      Наступила осень золотая. Осенью заметно всё меняется. Словно золотые монеты сыплются с берёз листочки. Один берёзовый листочек оторвался от ветки и закружился в воздухе. Интересно, о чём он шепчет? О чём он думает? Что он говорит, когда ложится на землю? 

    — Как красив осенний листопад! Как прекрасно осень золотая!

    Ирина Я. 

         Наступила осенняя пора. Деревья надели золотистые наряды. Однажды я гуляла по осеннему парку. Под ногами шуршали листья. Я прислушалась и услышала о чём шепчет осенний листок. Он шепчет о том, что наступит зима. Всё покроется белым ковром. Но мы с грустью будем вспоминать эти осенние деньки.

    dnevnuk.blogspot.com

    маленький рассказ из 5 предложений про листья 3 класс — Дневники

    Источник: https://provmeste.ru/raznoe/skazka-pro-listya-3-klass.html

    Орешник обыкновенный

    Рубрика: Полезная информация

    М.Г. Исакова, ст. научный сотрудник Свердловской селекционной станции садоводства

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Лещина обыкновенная, или орешник (Corylus avellana), относится к семейству березовых. Культурные сорта лещины, имеющие промышленное значение на юге России (Черноморское побережье Краснодарского края), известны как фундук.

    В диком виде заросли лещины широко распространены на юге России, в нечерноземных областях, на средней Волге, в горных районах Кавказа. Она встречается и в Башкортостане, Татарстане, Южном Урале, Кировской области, Пермском крае.

    Плоды считаются высокоценным продуктом — содержат в концентрированном виде все необходимые для организма элементы питания: белки, жиры, углеводы, витамины группы А, В, С, Д, Е, Р, К, а также целый ряд макро- и микроэлементов (железо, калий, кальций, магний, марганец, натрий, сера, фосфор, хлор, цинк).

    Орешник обыкновенный принадлежит к однодомным растениям, но с раздельнополыми цветками, то есть мужские и женские цветки формируются на одном растении.

    Мужские цветки собраны в повислые соцветия – сережки, мягкие, желтые и похожи на сережки березы, ольхи. Они закладываются в предшествующий цветению сезон в июне, июле и с осени уже сформированы и хорошо видны.

    Зимуют и распускаются рано весной. Пыльца переносится ветром.

    Женские соцветия спрятаны внутри особых почек и состоят из очень мелких плотно расположенных цветков. Они также формируются в предыдущий сезон. Их не видно. Во время цветения листовые чешуи на верхушке женских соцветий (имеющих вид почек) раздвигаются и высовывается пучок ярко-красных или темно-красных рылец. Они-то и улавливают пыльцу, переносимую ветром.

    Плоды созревают во второй половине августа – начале сентября. Они собраны в группу от 2 до 5 шт. Плод – односемянной орех, окруженный оберткой (плюской). Обертка состоит из двух на верху рассеченных или лопастных листочков, светло-зеленая, опушенная, бокаловидная.

    Плоды различной формы – округлые, продолговатые, угловатые, более или менее плоско-сжатые, большей частью мелкие, высотой 10-15 мл и более крупные – 20 мм. На Свердловской селекционной станции садоводства среди сеянцев выделены отборные формы с высотой плода 18-22 мм.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Дикорастущая лещина обыкновенная представляет собой ветвистый, корнеотпрысковый кустарник с большим количеством стволиков, 10-20 и более, высотой 3-4 м. При семенном размножении вступает в плодоношение на 6-7 год, при вегетативном раньше – на 4 год. Для улучшения переопыления рекомендуется высаживать не менее двух растений разных форм.

    Лещина растет на любой почве, но успешнее развивается и плодоносит на более плодородной. Влаголюбива, но избыток влаги не любит, требует умеренного дренажа.

    Может переносить небольшое затенение, но на открытом солнечном месте лучше кустится да и урожайность выше. Зимостойка относительно. Способна переносить морозы до -30…-35°С.

    В особо морозные зимы с температурами ниже -40°С может вымерзать по уровень снега.

    Расстояние при посадке между растениями 3-4 м. Корни саженца перед посадкой подрезают, тщательно расправляют в посадочной яме и засыпают землей. Сажают по уровню корневой шейки, не заглубляют, иначе куст будет расти плохо и начало плодоношения задержится на 2-3 года. После посадки растения обязательно поливают, мульчируют.

    С появлением корневой поросли приступают к формированию куста. Оставляют 6-10 наиболее сильных и удачно расположенных один от другого побегов. Куст загущать не следует – ухудшается освещенность, снижается урожайность.

    В последующие годы весной проводят прореживание при необходимости загущенных кустов. При правильном уходе орешник хорошо плодоносит 20-30 лет, после чего плодоношение снижается. Приступают к омолаживанию куста.

    Омолаживание состоит в замене старых скелетных ветвей (стволиков) новыми, выросшими из молодой поросли. Такая замена может быть постепенной, когда на протяжении нескольких лет (6-7) в кусте поочередно заменяют старые стволики на новые.

    Стволики при омолаживании срезают как можно ниже. Омолаживание и обрезку следует проводить ранней весной, до распускания листьев.

    При прореживании не рекомендуется делать очень сильную обрезку. Чем больше веток будет на стволике, тем выше урожай орехов.

    Не рекомендуется также укорачивать однолетние приросты, так как на них образуются плодовые почки и сережки. Лишнюю же поросль при появлении следует убирать как можно ниже.

    Долговечность лещины, благодаря интенсивному образованию поросли у корневой шейки, достигает 100-150 лет, практически не ограничена.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Орешник применяют и в декоративных целях, благодаря крупной темно-зеленой листве, окрашенной осенью в яркие желтые и красные тона. Популярны краснолистные формы, но их зимостойкость ниже, чем форм дикорастущей лесной лещины. Используют в живых высоких изгородях, аллеях, одиночных и групповых посадках.

    «Уральский садовод» №22, 2009 г.

    Источник: https://www.greeninfo.ru/fruits/corylus_avellana.html/Article/_/aID/5284

    Лещина обыкновенная (орешник)

    Рассказ про лещину, 2-3 классЛещина обыкновенная растет под пологом светлых лесов Европы или на Кавказе. Этот мощный ветвистый кустарник достигает в высоту 5-8 метров. Научное название вида — авеллана — происходит от итальянского портового города Авеллано, который был знаменит когда-то торговлей лесными орехами.

    Читайте также:  Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

        Лещина была введена в культуру в глубокой древности. Она упоминается в трудах поэтов и писателей I века до н.э. В Средиземноморье лещину выращивали 2000 лет назад, однако туда она попала с Кавказа, где выращивалась задолго до этого: 6000 лет назад.

    Орешник — один самых раннецветущих кустарников. Он выпускает свои сережки, когда еще лежит снег. Из этих сережек при порывах ветра высыпаются небольшие облака желтой пыльцы. Сережки орешника — мужские соцветия. Он состоят из множества тычиночных цветков.

    Женские цветки у орешника заметны меньше. Они почти целиком скрыты внутри особых почек. Присмотревшись, можно на конце такой почки заметить пучок малиново-красных усиков. Это рыльца женских цветков. Их роль — улавливать пыльцу.

    После того как пыльца попала на рыльца, происходит оплодотворение, а затем начинается развитие плода.

    Рассказ про лещину, 2-3 классСначала ничего не увидишь, но в конце лета уже хорошо различаются те самые орехи, которыми так любят лакомиться многие. Сначала орешки имеют бледно-зеленую окраску, ядро их мягкое. Чуть позже оболочка делается твердой, деревянистой. Когда орехи достигают полной зрелости, они становятся коричневыми по цвету.

    Орехи лещины — прекрасный высококалорийный корм для лесных обитателей: белок, бурундуков, кротов, кабанов и даже медведей. Также любят полакомиться орехами и некоторые птицы. Например, дятлы своими мощными клювами разбивают оболочку ореха и достают содержимое.

    С древности люди собирали орехи в зарослях дикого кустарника. Со временем был выведен культурный сорт орешника — фундук. Если куст дикой лещины в благоприятные годы дает 1-3 кг орехов, то фундук — до 8 кг и более. Это самый калорийный из всех орехов. Он в 3 раза калорийнее хлеба и 1,5 раза жирной свинины. В нем содержится около 70% жирного масла, а также много витаминов и микроэлементов.

    Орешник весьма плодороден. С 1 га можно собрать в урожайный год до 1 тонны орехов! Конечно, применение орехов многообразно. Прежде всего — в пищевой промышленности. Вспомните известные конфеты «Грильяж в шоколаде». Также из орехов добывают пищевое масло. Еще орехи используют для получения красок.

    Высоко ценится ореховая древесина — она легкая и красивая. Такая древесина идет на изготовление гнутой мебели и тростей.

    Источник: http://zeleny-mir.ru/leshhina-obyknovennaya-oreshnik/

    Обитатели леса

    Лес – это живой организм, надежный и комфортный дом для большого количества животных, птиц, насекомых, растений. Обитатели леса способны жить по соседству, не мешая друг другу.

    В условиях дикой природы есть все для того, чтобы живые существа могли обитать в полной гармонии, ни в чем не нуждаясь.
    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    В зависимости от географического расположения леса бывают нескольких видов:

    • Тайга – северные леса, в которых царят хвойные деревья (пихта, лиственница, сосна, ель).
    • Смешанные леса – хвойные и лиственные деревья.
    • Лиственные леса – в них преобладают такие лиственные деревья как дуб, береза, осина, липа.

    Рис. 1. Лес

    Лес можно сравнить с многоэтажным домом, в котором на каждом этаже есть свои хозяева. Так, все деревья в лесах образуют несколько ярусов, которые считаются сверху вниз:

    • Первый (самый верхний) ярус – образуют высокие светолюбивые деревья (ель, дуб, клен, сосна).
    • Второй ярус – под покровом высоких деревьев расположены низкорослые (осина, ольха, рябина, ива). Они способны жить в тени и при этом комфортно себя чувствовать.
    • Третий ярус – представлен кустарниками (малина, лещина, шиповник, калина). Из-за своих скромных размеров эти растения всегда будут оставаться внизу, под деревьями. Поэтому ярус кустарников еще называют подлеском.
    • Четвертый ярус – травы. Лесные травы отличаются хорошей теневыносливостью и способны обходиться без яркого солнечного света.
    • Пятый ярус – почва с расстилающимися мхами и лишайниками. Эти растения способны впитывать много влаги долго удерживать ее. Тем самым они создают идеальные условия для других растений.

    Лишайники – это удивительный растительный организм, состоящий из водоросли и гриба. Лишайники растут не только на земле, но также на коре деревьев и камнях.

    Рассказ про лещину, 2-3 класс

    Рис. 2. Лишайники

    Ярусное расположение деревьев в лесу наложило свой отпечаток и на проживающих здесь животных. В верхнем лесном ярусе обитают насекомые, которые питаются почками и листьями.

    Особенно много различных насекомых обитает в густой кроне дуба. Здесь можно встретить таких насекомых как жук-олень, дубовая листовертка, желудевый долгоносик, майские жуки и другие насекомые.

    В верхнем ярусе обитают и птицы, для которых насекомые служат пищей. Прежде всего, это дятлы, щеглы, зяблики. В густых зарослях деревьев, скрываясь от хищников, они вьют себе гнезда и выращивают потомство. Также в верхних ярусах леса охотятся пернатые хищники: сокол, сова, филин, ястреб.

    Рис. 3. Филин

    Во втором ярусе обитают синицы, снегири, дрозды, а также такие мелкие лесные зверьки как бурундуки и белки. Здесь они добывают себе пропитание и находят укрытие от врагов.

    В зарослях кустарников скрываются крупные млекопитающие: лисы, волки, кабаны, олени. В траве обитают грызуны, ежи, ящерицы, змеи. В лесной подстилке они находят улиток, клещей, червей. В почве живут землеройки, кроты.

    Лес – это природное сообщество, в котором все его обитатели тесно связаны друг с другом такими связями:

    • Пищевые цепи – кто-то из животных является добычей, кто-то хищником, но все они рано или поздно погибают, становясь источником пищи для насекомых и микроорганизмов.
    • Растения служат не только пищей, но и надежным укрытием от врагов и плохой погоды.
    • Животные помогают распространять по лесу плоды растений и семена.
    • Многочисленные норы и земляные лабиринты, которые выкапывают некоторые животные и насекомые, обогащают почву кислородом и тем самым улучшают ее плодородие.
    • Грибы и бактерии перерабатывают в минеральные соли растительные и животные остатки, которые служат источником питания для растений.

    В статье на тему лесных обитателей за программу 3 класса, мы узнали, из чего состоит лесное сообщество. Как устроен лес, какие животные и растения населяют его, а также как они между собой взаимосвязаны.

    Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 159.

    Будь в числе первых на доске почета

    Источник: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/obitateli-lesa-3-klass.html

    Список "осенних" книг — рассказы, сказки и стихи для детей

    Рассказ про лещину, 2-3 классЯ начала подбирать нашу «осеннюю» коллекцию рассказов, сказок и стихов, так что, спешу подлиться! Осенью, сама природа нам диктует собрать больше книг для домашних посиделок. Вспомните, как приятно осенним вечером закутаться в теплый плед и устроиться на диванчике с вкусным чаем и интересной книгой, когда на улице дует ветер и моросит дождь (банально, но очень приятно)! Многие книги из этого списка, уже красуются на полках и активно читаются. Некоторые экземпляры, я заказала в интернет- магазинах и жду «книжного» пополнения, что-то «на пробу» распечатала на цветном принтере, а некоторые произведения, еще в процессе моего исследования — прочтения и прослушивания аудио-вариантов.

    Все эти рассказы, сказки и стихи рассчитаны на разный возраст: — примерно от 2-х лет, до периода младших классов школы.

    Конечно же, не все книги будут освоены нами за 1 сезон, многое, я собираю «на вырост».

    Список книг получился разнообразный:

    книги-картинки для рассматривания, составления рассказов и пополнения словарного запаса, развития внимания и логики;- добрые сказки и поучительные притчи о ежиках/белочка/медвежатах/котятах и желудях;- рассказы и иллюстрации к ним, в которых описывается изменения природы осенью, жизнь животных , птиц и насекомых, погодные явления;- сказки, по которым сняты известные и любимые многими мультфильмы,- стихи — самые коротенькие и простые для детей,- стихи классиков, раскрывающие все богатство языка, дающие эмоциональную окраску этому времени года и т.д.;- рассказы известных авторов и заметки писателей-натуралистов,- книги, которые полностью содержат осеннюю тематику или отрывки про осень, а в некоторых, кстати, о том, что события происходят в осенний период, можно узнать только по иллюстрациям;- рассказы, стихи и сказки о месяцах осени и событиях, происходящих от ранней осени до подготовки к зиме,- а также, книжки-картонки, книжки с окошками, с красочными иллюстрациями лучших художников и т.д.То есть, будет, что почитать вместе с ребенком, разглядывать и во что поиграть, и чем, дополнить какое-нибудь тематическое занятие и активно пополнять словарный запас.

    Книги, которые Андрюше нравятся и подходят по возрасту (от 2-3 лет):

    № 1. В. Сутеев «Яблоко», «Дядя Миша». Можно купить в сборниках или отдельные книги, кстати, на мой взгляд — это удобнее для ребенка. По этим сказкам есть одноименные мультфильмы.

    № 2. Н. Чарушина-Капустина «Лесная сказка»

    № 3. Зденек Милер «Кротик и варенье» (из серии известных рассказов и мультфильмов, про приключения кротика).

    № 4. А.Н. Толстой — русская народная сказка «Мужик и медведь»

    • № 5. Лори Фроб «Жёлудь и дуб»
    • № 6. Сюзанна Ротраут Бернер «Осенняя книга» (ну как же без этой серии «сезонных книг»)
    • + «Осенняя раскраска» — в добавление к книге.
    • № 7. Ульф Старк «Ежик покидает дом» (продается в Икеа)
    • № 10. Рэма Петрушанская «Пир грибов»
    • № 11. Андрей Усачев «Жили-были ежики»
    • № 12. Тамара Крюкова «Сказки дремучего леса», «Крошка ежик» (здесь о подготовке к зиме)
    • № 13. » Три поросенка» — английская сказка

    № 14. Э.Ю. Шим «Тяжкий труд», «Всем вам крышка» , «Молчком-то лучше» (о подготовке к зиме).

    № 15. Татьяна Александрова «Кузька в лесу. Осенний праздник».

    № 16. В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

    № 17. Е. Чарушин «Шутки»

    1. № 18. Лобел Арнольд «Квак и Жаб круглый год»
    2. № 19. Полина Орлова «Сказка о маленьком желуде»
    3. № 20. Сборник стихов и рассказов «Листик на паутинке»

    № 21. Юрье Женевьева » Пируэтта и хитрый лис» (из моей любимой серии рассказов и мультфильмов «Жили-были кролики»).

    № 22. Николай Грибачев «Рыжие листья»

    № 23. «Первые книги малыша. Учим первые слова» — наша любимая серия.

    Вот здесь,по ссылкам, я выкладывала эти книги:

    № 24. Елена Екимова «Мяу-мяу, просим вас, не пройдете мимо нас…» (стихи)

    № 26. А.Усачев «Лето спать ложиться» (стихи)

    № 27.Н.И. Сладков

    — «Осень в лесу»,- «Осень на пороге»,- «Лесные тайнички»Сентябрь: Осень на пороге, На великом пути, Паучок, Время, Птицы, Белкин мухомор, Крылатая тень, Сова, которую позабыли, Хитрый одуванчик, Друзья-товарищи, Лесные шорохи),Октябрь: Швейня, Страшный невидимка, Фазаний букет, Деревья скрипят, Тайна скворечника, Старый знакомый, Сорочий поезд, Осенняя ёлочка, Упрямый зяблик, Лесные шорохи, Волшебная полочка),Ноябрь: Почему ноябрь пегий? Курорт «Сосулька», Пороша, Трясогузкины письма, Отчаянный заяц, Синичий запас, Скворцы прилетели, Лесные шорохи).№ 28. В.Бианки— «Синичкин календарь» ( отрывки «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»),- «Осень»,-«Анюткина улитка»

    № 29. Сергей Козлов «Осенние корабли» (есть одноименный мультфильм о приключениях ежика и его друга медвежонка).

    № 30. Большая поэзия для маленьких детей «Осенние стихи»

    Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/igraem/3154769

    Пнш 3 класс. русский язык. учебник №2 упр. 36, с. 84 — 88 | умники и умницы

    36. Прочитай текст 1.

    КАК ЖИВУТ И ПИТАЮТСЯ ЗВЕРИ ЗИМОЙ

    Зима для зверей — время бескормицы и холода. Как же они преодолевают эти сложности? Зимой белка живёт в дуплах или гнёздах. Подготавливая жильё на зиму, белка устраивает в нём тёплую подстилку из сухой травы, мха и шерстинок. Выход из гнезда белочка закрывает мхом или пучком сухой травы. Несмотря на свою тёплую шубку, в сильные морозы она совсем не выходит из- гнезда.

    Читайте также:  Познавательный материал о казачьих традициях, культуре и фольклоре

    Питается белка семенами еловых шишек и запасами грибов и орехов, заготовленных с лета и осени. Лисицу от сильных морозов предохраняет густая, пушистая шубка. Ноги лисицы к зиме сплошь обрастают густой шерстью. Лисица зимой как бы в валенках, и ноги её не зябнут даже в сильные морозы. Но всё-таки зима — самое тяжёлое время для лисицы. Добывать пищу зимой очень трудно.

    Долго приходится лисице рыскать по полю. Чтобы насытиться, ей нужно поймать много мышей и полёвок. Волки хорошо переносят сильные морозы. Зимой волки живут стаями по 10—12 особей: Волчьи стаи рыщут по полям и дорогам, ищут добычу. В поисках пищи волки пробегают очень большие расстояния. Недаром появилась поговорка: «Волка ноги кормят». И всё же зимой волки почти всегда голодны.

    Трудно им бегать по глубокому снегу и добывать пищу.

    (По А. Клыкову и С. Покровскому)

    • О жизни каких животных можно узнать из этого текста?
    • Работая с первым текстом, дети определят, что речь в нём идёт о жизни белки, лисицы и волка зимой.
    • Раздели текст на части по смыслу.
    • Может получиться три или четыре (если первые два предложения выделить в самостоятельный абзац-вступление) части.

    Есть ли в тексте научная информация о жизни животных? А какие слова и выражения могут быть использованы только в художественном тексте? Нужно ли быть учёным и хорошо знать мир природы, чтобы написать такой текст? А талант писателя необходим?

    Научная информация в тексте излагается просто и занимательно, а точные научные сведения (например: «Питается белка семенами еловых шишек и запасами грибов и орехов, заготовленных с лета и осени» или «Зимой волки живут стаями по 10–12 особей») сочетаются с такими словами и выражениями, которые могут быть использованы только в художественном тексте (например: «Лисица зимой как бы в валенках…» и др.). 

    Этот текст научный или художественный?

    Вывод: текст, в котором литературное изложение сочетается с научными сведениями, называется научно – популярным текстом. В нём интересно и просто излагаются научные сведения.

    1. Прочитай ещё один текст о жизни лесных зверей. 
    2. ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ ВЕСНОЙ

    Весной звери просыпаются от зимней спячки.
    Медведи выходят из берлоги после вскрытия рек. Когда солнышко пригреет сильнее и проталин на пригорках появится уже больше, выходят из берлог и медведицы с медвежатами.
    У лесных зверей весной появляются детёныши — лесные малыши.
    У белки в её гнезде бывает четыре—семь крошечных бельчат. Белка очень заботливая мать, она кормит их молоком, охраняет от врагов. Пройдёт дней восемь, у бельчат откроются глаза, тельце их обрастёт шерстью, но они ещё слабы и беспомощны. Пройдёт ещё неделя, бельчата уже значительно выросли, окрепли и начинают выглядывать из гнезда. В это время они ещё неопытны и очень доверчивы. Пройдёт ещё две недели, и характер бельчат совсем изменится. Они сделаются недоверчивыми, пугливыми: при малейшей опасности прячутся в гнездо. Белка-мать научила их осторожности.
    Когда апрельское солнце обогреет землю и покажется молодая зелень, у лисицы появится пять или восемь слепых, но крепких лисят. Выбегать наружу они начнут тогда, когда станут зрячими и обрастут шёрсткой.

    Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь её детёнышам. При малейшей опасности её короткий лай заставляет лисят тотчас прятаться в нору.

    • (По М. Богданову)
    • О каких животных говорится в этом тексте?
    • Речь идёт о том, как медведи, белки и лисы выращивают своё потомство весной.

    Этот текст можно назвать научным или научно-популярным? Объясни свой ответ.

    Этот текст можно назвать научно-популярным. В тексте точная научная информация сочетается с живым и интересным изложением.

    Подготовь устное сообщение о жизни белки в зимнем и весеннем лесу. Для этого выбери нужные сведения из текстов 1 и 2.

    Твой сосед по парте пусть составит сообщение о жизни лисы, используя оба текста. Постарайся, чтобы ваши сообщения были одновременно и точными, и интересными.

    В заключение этой работы каждая пара учащихся, сидящих за одной партой, составит два сообщения (один из учеников – о лисе, а другой – о белке), выбирая из текстов 1 и 2 только нужные сведения. Это задание позволяет подготовить детей к написанию рефератов в средней и старшей школе, учит школьников использовать несколько источников для составления наиболее полного сообщения (доклада).

    Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

    Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

    Источник: https://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-russkij-yazyk-uchebnik-2-upr-36-s-84-88/

    Рассказ про лес

    Лес невозможно представит без деревьев, кустарников, мхов, лишайников, грибов, животных. Растения растут в несколько ярусов, только считают эти ярусы сверху вниз. Самые высокие деревья образуют верхний ярус, немного ниже — низкорослые деревья, еще ниже ярус кустарников и ярус трав, самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.

     Строение лиственно леса

    В лиственном лесу первый ярус занимают кроны самых светолюбивых деревьев. Это дуб, липа, береза, клен, осиная, сосна, ель.

    Низкорослые деревья — рябина, черемуха, ива — растут под пологом высоких. Они приспособились жить в тени, это второй ярус.

    Третий ярус — ярус кустарников: малина, калина, крушина, орешник, шиповник, жимолость. Эти растения никогда не смогут подняться до первого яруса, они всегда будут оставаться внизу, под лесом. Поэтому кустарниковый ярус называют подлеском.

    Четвертый ярус — ярус кустарничков — черника, брусника — и трав, таких как ландыш, кислица. Лесные травы более теневыносливые, чем, например, луговые.

    В пятом ярусе растут растения, которым для роста и развития не необходимо много света, — это мох и лишайник. Мхи хорошо впитывают и удерживают влагу, создавая тем самым условия роста для остальных растений. Мох — единый организм, який состоит из гриба и водоросли. Лишайники растут не только на земле, но и на камнях и коре деревьев.

    Растения цветут в разное время. Ранней весной, когда на деревьях еще нет листьев и они не мешают лучам солнца проник в самой земли, цветут первые травянистый растения: перелескы, ветреницы.

    Мир животных в лесу

    Как люди в боль­шом доме, так и жи­вот­ные про­жи­ва­ют на раз­ных эта­жах в лесу. Место квар­ти­ры каж­до­го за­ви­сит от того, кто чем пи­та­ет­ся и где на­хо­дит себе укры­тие.

    Верх­ний ярус лес­но­го дома за­ни­ма­ют на­се­ко­мые, ко­то­рые пи­та­ют­ся ли­стья­ми и поч­ка­ми де­ре­вьев.

    Так в кроне дуба живут май­ские жуки, жук-олень, же­лу­де­вый дол­го­но­сик, ду­бо­вая ли­сто­верт­ка, ду­бо­вая оре­хо­твор­ка.

    Птицы, ко­то­рые пи­та­ют­ся на­се­ко­мы­ми, тоже оби­та­ют здесь, это зяб­ли­ки, щеглы, пи­щу­хи и дятлы. Они вьют себе здесь гнез­да и укры­ва­ют­ся от хищ­ни­ков. С верх­них яру­сов леса вы­смат­ри­ва­ют себе до­бы­чу хищ­ни­ки: яст­реб, сокол, крас­ный кор­шун, филин, сова.

    В кро­нах вто­ро­го яруса и на ку­стар­ни­ках кор­мят­ся дроз­ды, слав­ки, си­ни­цы, сне­ги­ри.

    Вме­сте с ними со­сед­ству­ют мел­кие зверь­ки: белки, бу­рун­ду­ки. Они на­хо­дят здесь себе пищу и убе­жи­ще от вра­гов. Ли­стья­ми де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков, тра­ва­ми пи­та­ют­ся более круп­ные жи­вот­ные: ко­су­ля, лось, кабан, заяц.

    В за­рос­лях ку­стар­ни­ка и среди мо­ло­дых де­ре­вьев им легче укры­вать­ся от вра­гов, кому от ли­си­цы, кому от волка. В траве живут гры­зу­ны, они едят зе­ле­ные рас­те­ния и их се­ме­на. Рядом с ними со­сед­ству­ют ежи, их ос­нов­ная пища – на­се­ко­мые и дож­де­вые черви.

    Гу­стая трава и под­зем­ные норы слу­жат им за­щи­той от вра­гов. В лес­ной под­стил­ке можно уви­деть чер­вей, ули­ток, кле­щей, на­се­ко­мых, ими пи­та­ют­ся пауки, хищ­ные жуки – жу­же­ли­цы. На на­се­ко­мых охо­тят­ся змеи и яще­ри­цы, ко­то­рые сами ста­но­вят­ся до­бы­чей для хищ­ных жи­вот­ных.

    В почве живут черви, кроты, зем­ле­рой­ки.

    Почему лес называют «природным сообществом»?

    Лес на­зы­ва­ют при­род­ным со­об­ще­ством. Все оби­та­те­ли леса: рас­те­ния, грибы, жи­вот­ные, мик­ро­бы – живут сов­мест­но в одних и тех же при­род­ных усло­ви­ях. Рас­те­ния и жи­вот­ные свя­за­ны це­пя­ми пи­та­ния.

    Пи­ще­вые связи, без­услов­но, глав­ные в об­ще­стве рас­те­ний и жи­вот­ных. Но кроме них между ор­га­низ­ма­ми су­ще­ству­ют и дру­гие, не менее важ­ные связи для их жизни. Рас­те­ния дают жи­вот­ным воз­мож­ность укры­вать­ся от жары, от вра­гов.

    Птицы ис­поль­зу­ют ли­стья и стеб­ли рас­те­ний при стро­и­тель­стве своих гнезд. Жи­вот­ные по­мо­га­ют при рас­про­стра­не­нии семян и пло­дов рас­те­ний. Неко­то­рые роют норы и под­зем­ные ходы, что спо­соб­ству­ет про­ник­но­ве­нию воды и воз­ду­ха к кор­ням рас­те­ний.

    Грибы и бак­те­рии пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют остат­ки рас­те­ний и жи­вот­ных в ми­не­раль­ные соли, ко­то­рые по­гло­ща­ют рас­те­ния.

    Кроме того, нити гриб­ни­цы срас­та­ют­ся с кор­ня­ми де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков и трав и по­мо­га­ют им до­бы­вать из почвы воду, с рас­тво­рен­ны­ми в ней со­ля­ми.

    Все оби­та­те­ли леса не могут су­ще­ство­вать неза­ви­си­мо друг от друга, они живут в со­об­ще­ствах и по­мо­га­ют друг другу, по­это­му лес на­зы­ва­ют при­род­ным со­об­ще­ством.

    Источник: https://kratkoe.com/rasskaz-pro-les/

    Орешник обыкновенный

    Corylus avellana — Лещина — Лесной орех

    Описание: орешник обыкновенный — ветвящийся кустарник с серовато-бурой корой, достигающий в высоту 2-3 м. Листья крупные, короткочерешковые, очередные, опушенные, с зубчатым рассеченным краем, округлой или сердцевидной формы. Прилистники овальные, опушенные.

    Орешник цветет до распускания листьев: женские цветки расположены в цветочных почках и имеют вид небольших темно-розовых кисточек, мужские формируют сережки, одиночные или собранные в пучок по 3-4 шт.

    Плоды, известные как фундук, созревают в августе и имеют вид небольших орехов в деревянистой скорлупе, сидящих в листовидной обертке.

    Места произрастания: орешник теплолюбивое растение, встречающееся в южных районах страны и растущее в лиственных лесах, на лесных опушках, в предгорьях. Может образовывать обширные заросли.

    Полезные свойства: с лечебной целью используют орехи, листья и кору с веток. Листья заготавливают во время цветения,  кору — ранней весной. Срок годности коры — 2 года, листьев и орехов — 1 год.

    Препараты из орешника оказывают  противовоспалительное  и бактерицидное действие, укрепляют стенки сосудов, содержат ценные ненасыщенные жирные кислоты, которые понижают содержание холестерина в крови и обладают противосклеротическими свойствами, а также жирорастворимые витамины А и Е.

    Применение: настои листьев и коры лещины применяют при лечении заболеваний сосудов — варикозной  болезни, тромбофлебита, трофических  язв  голени, синдрома Рейно, атеросклероза, васкулитов и т. п.

    Отвар из листьев используют в комплексной терапии гиперплазии простаты, хронического простатита, мочекаменной болезни, ревматических заболеваний. Орехи в смеси с медом используют как общеукрепляющее средство при анемии, лихорадке, ревматизме, для усиления лактации.

    Настой орехов применяют при метеоризме, диарее, заболеваниях легких, туберкулезе, малярии, подагре.

    Рецепты: орешник обыкновенный применяется при  атеросклерозе  сосудов,  варикозной болезни, ишемической болезни сердца: 5 г смеси мелко измельченной коры и листьев лещины залить 300 мл кипятка, выдержать в термосе 4-5 ч, процедить. Принимать по одной четвертой стакана 3-4 раза в день перед едой.

    При анемии, синдроме хронической усталости, как общетонизирующее средство в период восстановления после тяжелых болезней, операций, травм: ядра орехов измельчить и залить небольшим количеством кипяченой воды, настаивать 7-8 ч. Разбухшую массу растереть в ступке, прокипятить3-5 мин, добавив небольшое количество меда. Принимать ореховое молочко по 2 ст. л. 3 раза вдень. При хроническом простатите, гиперплазии предстательной железы, мочекаменной болезни: 5 г измельченных листьев орешника залить 200 мл кипятка, остудить, процедить. Принимать по полстакана настоя утром и вечером.

    При атеросклерозе, ишемической болезни сердца, варикозном расширении вен, тромбофлебите, синдроме диабетической стопы: 5 г мелко измельченной коры орешника залить 250 мл кипятка и прокипятить в течение 15-20 мин на слабом огне, остудить, процедить. Принимать по одной четвертой стакана 3-4 раза в день.

    Источник: http://dasinok.ru/celebnye-rasteniya/oreshnik-obyknovenyi.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector