Праздник цветов. сценарий для начальной школы, 1 класс

Праздник цветов. Сценарий для начальной школы, 1 класс

Внеклассное мероприятие

«Праздник цветов»

С.В. Малеева

  • Комсомольская СШ
  • с.Орловка
  • Есильский район
  • Акмолинская обл.

1. Дети под музыку входят в зал.

  1. — Сәліметсіздер ме!
  2. — Здравствуйте!
  3. (Песня «Улыбка»)
    1. Тренинг «Букет пожеланий»

(Дети садятся на свои места).

  1. Ребята, однажды человек приходит в этот мир. Маленькая крыса открывает глаза и с удивлением и восторгом смотрит вокруг себя. Человек видит восход и заход солнца, белые воздушные облака, серебряные капли дождя, прозрачную росу и прекрасные цветы, которые сопровождают человека всю жизнь.

Человек интуитивно чувствует свою связь с природой и этому способствует окружающие нас деревья, травы и цветы.

— Ребята, вы любите цветы? Действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на нашу цветочную поляну в Царстве цветов. О чём вы думаете, глядя на цветы. Что они значат для вас? О чем они говорят?

Учитель:

Дорогие ребята!

Сегодня у нас красочный праздник «Путешествие на цветочную поляну». До праздника вам ребята были даны задания, вы приняли самое активное участие в конкурсе рисунков и плакатов, участвовали в конкурсе стихотворений о цветах.

Молодцы, ребята! Спасибо за участие. Вы прекрасно справились. Значит, наше путешествие будет интересным.

1 вед: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране окружающей нас природе, о приумножении естественных богатств.

2 вед: Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету. Ярчайшим проявлением любви разных народов к ним издавна являлись праздники цветов.

1 вед:

В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки.

На Руси в праздник Ивана Купалы из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета папоротника, который по легенде распускался только единственный раз в эту ночь. В наше время особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.

Учитель: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы дают человеку возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!

  • Из них венки плели невесты,
  • Их в школу девочки несли
  • И у могил, порой безвестных,
  • Их вдовы слёзы долго жгли.
  • Растут, во все века любимы,
  • Их не убить, не затоптать.
  • Они — цветы, неистребимы,
  • Нам, несгибаемым, подстать.

1 вед: Ребята, что означает слово «ЦВЕТОК»? Ответы ребят.

Учитель: ЦВЕТОК — видоизменённый побег с укороченным стеблем, листья которого превратились в его отдельные части. Он сидит цветоножке, состоит из зелёных чашелистиков, кот, либо срастаются между собой, или свободны. Чашечка защищает венчик, иногда видоизменяется в летучки и служит для разноса плодов.

2 вед: Давайте представим себя цветами, так нам легче будет путешествовать по Царству, королевой которого является … Как вы думаете, какой цветок называют «ЦАРИЦЕЙ ИЗ ЦАРИЦ»? Ответы ребят.

  1. Входит роза.
  2. Роза:
  3. Листья крупные, резные, вся в колючках и шипах,
  4. Поливай меня почаще,
  5. Я — царица всех цветов.
  6. Не боюсь сквозняка и жары,
  7. А боюсь я мороза.
  8. Узнали меня?
  9. Дети: РОЗА!
  10. Учитель: — Конечно, это РОЗА.

У каждого из нас есть любимый цветок. Ново все времена предпочтение отдавали розе. Ей поклонялись, её воспевали, о ней создавались легенды.

В древней Индии существовал закон, по которому каждый, принесший царю этот цветок, мог просить у него всё чего только пожелает. Этими цветами греки усыпали путь возвращающегося с войны победителя и украшали его колесницу.

Ими же убирали гробницы умерших. В России этот цветок начали разводить при Петре 1.

2 вед: Уважаемая РОЗА, разреши нам совершить путешествие по твоему Царству. Мы тщательно готовились к нему. Нам очень хочется познакомиться и подружиться с жителями твоей страны.

Роза: — Добро пожаловать! Но прошу покой не нарушать, растения не рвать и не топтать, внимательно всё слушать и запоминать. Только тогда цветы раскроют вам свои тайны.

  • Ученики в костюмах рассказывают легенды и стихи о цветах.
  • Мальчик:
  • Смотрит в небо васильки
  • Синими глазами.
  • Золотятся колоски,
  • Ходит рожь волнами.
  • Расстилаются поля
  • Без конца и края.
  • Хлебом кормит нас земля –
  • Матушка родная!
  • Хором:
  • Василёк, василёк,
  • Мой любимый цветок.
  • Скоро ль ты мне скажи
  • Засинеешь во ржи?
  • Мальчик-Василёк:
  • Я люблю расти во ржи
  • Синий василёк ,
  • Дотянись ко мне с межи
  • И сплети венок.
  • Часто все меня бранят
  • — Василёк-сорняк!
  • Только я не виноват,
  • Что случилось так.

Учитель: Василёк — верный спутник хлебного поля. Он был завезён в Европу вместе с рожью ещё в начале нашей эры. В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василёк и русалка полюбили друг друга.

  1. Но не сложилось у них счастье: Василёк не мог жить без земли, а русалка — без воды.
  2. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда–нибудь дождевой поток принесёт его в реку ,но он крепко держится корнями за родную землю.
  3. Учитель: Как ромашка, ты мила!
  4. Твоя кофточка бела,
  5. Воротник золотой,
  6. На нас смотришь с добротой!
  7. Выходит девочка – ромашка.
  8. Я ромашка полевая,
  9. Про меня все дети знают.
  10. У ромашки белой пташки,
  11. На зелёном, на лугу
  12. Солнце прячется в ладошке
  13. Выгнув лучики в дугу.
  14. И летают над ромашкой
  15. Кропотливая пчела,
  16. Вьются чёрные букашки,
  17. И жучки и мошкара.

Учитель: Ромашка – переводится как «милая простота». Родина ромашки – Америка. Давным-давно как сорняк ромашка попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие семена ромашки рассеялись вдоль железного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой .Так ромашка попала в Россию, Казахстан.

  • -Милая Ромашка, а чем же ты полезна?
  • Ромашка:
  • Я могу лечить простуду.
  • Если случится тебе простудиться,
  • Появится кашель, подымится жар,
  • Придвинь к себе чашку, в которой дымится
  • Слегка горьковатый, душистый отвар.
  • Песня: «Самая счастливая»
  • Мальчик:
  • Динь – дон, динь — дон!
  • Льётся нежный перезвон,
  • Так звенит в глуши лесной
  • Колокольчик голубок.
  • Колокольчик:
  • Мы колокольчики лесные,
  • Мы славим день.
  • Тихим звоном-
  • Перезвоном — день, день!
  • Здравствуй, солнце,
  • Здравствуй тень,
  • Всюду звоны,
  • Перезвоны: тень, тень!
  • Колокольчик:
  • Приглашение услышал, и лишь
  • Солнышко взошло,
  • Зазвенел над нашим лугом
  • Мой весёлый голосок.
  • Динь-динь, дон
  • Динь-динь, дон
  • Каждый слышит этот звон.
  • Хором:
  • Жито колыхнётся,
  • Жито улыбнётся
  • Динь-динь, дон!
  • Мальчик:
  • Ярко жёлтый одуванчик,
  • Ты зачем сменил кафтанчик?
  • Был красивым, молодым,
  • Стал, как дедушка, седым!
  • Мальчик-Одуванчик:
  • Я мальчик-одуванчик
  • Жёлтый хохолок
  • Не путайте с ромашкой
  • Ромашка мой дружок.
  • Вернее так – подруга,
  • Жёлтенький глазок,
  • Белые реснички,
  • Зелёненький листок!

Учитель: Когда Белоснежка убегала от злой мачехи, её бусы рассыпались и превратились в цветы. Какие, как вы, думаете? ( Ответы детей)

  1. — Правильно, ландыши!
  2. Мальчик-ландыш:
  3. Проснулся лес, весной разбуженный,
  4. Деревья в мареве парят,
  5. Весёлых ландышей жемчужины
  6. Под каждым кустиком горят.
  7. В рассветный час, сырой и сумрачный,
  8. Когда роса во тьме блестит,
  9. Горят фарфоровые люстрочки
  10. Да так, что глаз не отвести

Учитель: По древней легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице лесов и полей Любане. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать и там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши-символы чистой любви и грусти. Но коварство этого цветка в том, что ягода его ядовита.

Учитель: Ребята, раньше гладиолус считали сорняком, который рос на полях, но позже гладиолус стали считать священным растением. Своё название он получил за форму листьев (от латинского — МЕЧ)

По легенде о двух друзьях-гладиаторах, которые отказались драться, римский полководец приказал их убить. А на месте их мечей выросли гладиолусы-символы дружбы, верности, благородства.

Существовала такая мысль, что гладиолусы оберегают воинов от ран, домашних животных — от болезней.

Учитель: Мы услышали только некоторые легенды о цветах, а они сложены и о гордом пионе, скромной маргаритке, божественной лилии, изящном нарциссе и многих других цветах.

Цветы украшают нашу жизнь, но оказывается, они ещё и пользу приносят людям. А какую пользу приносят нам цветы? (Ответы детей)

  • — Да, ребята, это лекарственные цветы, и они занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.
  • (Такие как Василёк, зверобой, одуванчик, ромашка аптечная и другие — это лекарственные растения)
  • -Отгадайте загадки.
  • Загадки о лекарственных растениях.

Роза: А теперь настало время узнать вам самое интересное. Сейчас мы поиграем.

  1. Учитель: Вторая часть нашего праздника – конкурсная программа.
  2. 1 конкурс «Загадываем о цветах».
  3. За каждый правильный ответ жетон.

— Ребята, красота цветов живет в работах рукодельниц. Подтверждением того стала наша художественная выставка рисунков и подделок.

Мне понравились ваши все работы, но пусть наша выставка пополниться еще несколькими экспонатами. В этом нам поможет 2 конкурс.

  • 2 конкурс аппликации «Цветочный ковер».
  • Прошу принять участие в этом конкурсе.
  • Продолжим участие в следующих конкурсах:
  • «Назови цветок», викторина «Да» и «Нет», испытание: «Рассуждалки», «Загадалки» и др.
  • Подведение итога конкурсов.

— Ребята, хочется, чтобы, праздник цветов продолжался вечно! И это очень просто сделать. Надо каждый день дарить друг другу любовь, радость и счастье и, конечно же, цветы. Всем спасибо!

  1. Награждение победителей.
  2. — Третья часть нашего праздника – дискотека «Танец цветов».
  3. Источник:

Сайт отдела образования

Источник: https://detsadd.ru/idei/prazdnik-tsvetov-stsenarij-dlya-nachalnoj-shkoly-1-klass.html

1 сентября — День знаний! Сценарий праздника для начальной школы или детского сада 1 класс | Я — учитель! Персональный сайт Немченко Нины Анатольевны

Авг 26

Представляем вашему вниманию сценарий праздника 1 сентября:Праздник цветов. Сценарий для начальной школы, 1 класс

1 сентября — День знаний!
Сценарий праздника для начальной школы или детского сада

Звучат школьные мелодии. Фанфары.

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2011года — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя нашей школы. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

  1. Осенним солнышком утро согрето,
    День начинается светлый и ясный.
    Грустим мы немножко прощаясь с летом,

    Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

  1. Здравствуйте, учителя и одноклассники!
    Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
    Нас много в школе, мы очень разные,

    Но вместе нам, друзья, хорошо!

  1. В школу, в школу – утро зовёт,
    В школу, в школу – ветер поёт.
    Интересным будет урок,

    Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ: 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. ____120__ первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

  • Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!
  • ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ И КУБАНИ.
  • ВЕДУЩИЙ :Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество) __________________
  • ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется гостям:
    ___________________________________________
    ___________________________________________
    ___________________________________________
    ___________________________________________
    ___________________________________________
  • ___________________________________________
Читайте также:  Зимняя игра «зарница». сценарий. начальная школа

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи

  1. Вы уже настроились!
  2. СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ
  3. 1-й:
    Мы теперь совсем большие,
    В школу мы пришли.
    И теперь никто не скажет,
  4. Что мы малыши.
  5. 2-й:
    Оставайтесь, куклы, дома,
    Ухожу учиться в школу,
    Некогда теперь играть,
  6. Книжки буду я читать!
  7. 3-й:
    В зеркало я очень долго
    На себя смотрел,
    Удивлялся всё: когда же
    Вырасти успел!
    Был вчера малыш-разбойник,
  8. А теперь я взрослый, школьник!
  9. 4-й:
    Почему-то мама с папой
    Так разволновались,
    Словно вместо меня в школу
  10. В первый раз собрались!
  11. 5-й:
    Папа чистил мне ботинки,
    Стряхивал с меня пылинки,
    Мама мой большой портфель
  12. Собирала целый день!
  13. 6-й:
    Книжки мне сегодня снились,
    Строем шли, в портфель ложились,
    Карандаши в тетрадке
    Написали: “Всё в порядке!
    Мы чисты, опрятны, новы,
  14. Для учёбы мы готовы!”
  15. 7-й:
    Сестрёнке “не скучай” сказала
    И куклы все ей отдала.
    “Со мной тебе нельзя идти,
  16. Немножко надо подрасти!”
  17. 8-й:
    В этот чудесный светлый день
    В школу нам идти не лень,
    Говорим: “Уютный класс,
  18. Принимай радушно нас!”
  19. ВСЕ (хором):
  20. Обещаем не лениться,
    Только хорошо учиться!
  21. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ МАЛЬВИНА И ГУСАР. В РУКАХ ДЕРЖАТ ПОДАРКИ.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть. А что у вас в руках?

МАЛЬВИНА:
Дорогие ребята!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время — делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,

Знаниями всех удивишь!

ГУСАР:
Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!

-ОЙ, а где же ключ?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК.

ШАПОКЛЯК:
Я Ябеда-карябеда,
Старуха Шапокляк.
Я Жадина-говядина
Я знаю всё про всех.
-Это ищите? (показывает ключ)
Я Жадина –говядина,
Солёный огурец.
Забрать вот этот ключик
Не сможете вовек!
А если и попробуете,
Я все равно не дам!

— Не дам я вам ключ, шли бы отсюда. Я раньше в школу ходила, такого ужаса натерпелась, ни за что больше туда не пойду и вам не советую. Это же не на день и не на месяц. Это же на 11 лет.

ВЕДУЩИЙ: — Никакого ужаса в школе нет и нечего болтать всякую чепуху.

ШАПОКЛЯК: — И ничего это не чепуха. Вам хорошо говорить, вы учительница, вы только и знаете, что учите. Я вот тоже умная и могу научить детей

ВЕДУЩИЙ: -Давайте посмотрим какая вы умная. (загадывает загадку для Шапокляк)

Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,

Что оценка эта ——-

ШАПОКЛЯК: —Два! Два! Два! Хорошая оценочка! И вам желаю её получать. Да зачем ждать, я двоечки вам сейчас раздам, у меня на всех хватит.

ВЕДУЩИЙ: — Нам двойки не нужны! Разве о двойке я читала, ребята, давайте отгадаем эту загадку вместе.

Чем гордиться ученик,
Что украсит ваш дневник
И докажет, что в тетрадке
Всё всегда у вас в порядке?
Как награда за успех,
Из оценок лучше всех!
Вы должны сейчас сказать,

Что оценка эта ——-

-Вот видишь, Шапокляк, какой из те6бя учитель. Ты не знаешь самого простого.

ШАПОКЛЯК: -Простите меня, ребята, ведь я хотела только пошутить. Я знаю, что знания это сила и все должны учиться. Возьмите ключ от школы, вас ждут уютные светлые классы. Хорошо учитесь, будьте честными, добрыми и дружными.

ПЕРЕДАЁТ КЛЮЧ ВЕДУЩЕЙ.

  1. Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
    Для новых начинаний, минуточку внимания!
    По всей земле России особый нынче день,

    В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

  2. С портфелями и ранцами шагает детвора,
    С огромными букетами в школу спешат с утра.
    Осень напишет рябиновой кистью:
    «Снова сентябрь, в школу пора!»
    Ветер закружит жёлтые листья,

    Школьной тропой поспешит детвора.

  3. С добрым утром, скажем школе,
    Мы соскучиться успели.
    Тани, Маши, Пети, Коли

    Приготовили портфели.

  4. Радостно сияют лица,
    Все в нарядных одеяньях,
    Можете не усомниться –

    Нам открыты двери к знаньям.

  5. Пусть уходит лето вспять,
    Не пугает нас прохлада,
    Наша школа всем ребятам

    Очень, очень, очень рада.

  6. А теперь, друзья, пусть звонко
    Первый прозвенит  звонок.
    Дружно в класс пойдём все вместе,

    Начинается урок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. ДЕТИ РАСХОДЯТСЯ ПО КЛАССАМ НА УРОК.

Скачать

1 сентября — День знаний! Сценарий праздника для начальной школы
zip, 10.6 kb

Источник: http://i-teacher.ru/1-sentyabrya-den-znanij-scenarij-prazdnika-dlya-nachalnoj-shkoly-ili-detskogo-sada-1-klass/

"Праздник цветов" в начальной школе

Задачи:

  1. формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. воспитание чувства прекрасного в душе ребенка.

Оборудование: Плакат «Польза цветов  – в их красоте, а красота людям необходима», выставка открыток цветов, рисунки учащихся «Мой любимый цветок»; репродукции картин И. Хруцкого, В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы», А. Герасимова «Полдень»

Подготовка: к празднику готовятся и дети и родители: ищут легенды, песни, игры, загадки о цветах; рисуют рисунки на тему «Мой любимый цветок»

(Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)

Ведущий 1: Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чем вы думаете, глядя на них? Что они значат для вас? О чем они говорят? (дети отвечают)

Ведущий 2: Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Чтец:

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность, людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Ведущий 1: Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников. Вот натюрморты художника И. Хруцкого, изображающие цветы и фрукты. Они наполнены жизненной силой самой земли.

Ведущий 2: А вот нежнейшие воздушные акварели В. Конашевича «Желтые георгины» и «Увядшие хризантемы». Такое впечатление, что художник только коснулся кистью бумаги, так трогательны и одиноки последние осенние цветы.

Ведущий 1: А. Герасимов очень любил писать сирень. Посмотрите, как прекрасен этот букет белой и лиловой ветки сирени в простой вазе на открытом окне. (Картина «Полдень. Теплый дождь.») Эти свежие ветки сирени по цвету составляют одно целое с пейзажем за окном. Картина пронизана свежестью и спокойствием.

Ведущий 2: Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова.

Чтец:

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи. Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, всех зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей они глядят.

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 1: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и вместе с поэтами, художниками и композиторами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

(Дети, одетые в костюмы цветов, выходят и танцуют вальс)

Ведущий 2: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича….

А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. «Сказка – ложь, да в ней намек”,  – говорит народ.

Ведущий 1: Помните, у Пушкина: «Свет мой, зеркальце, скажи…”

Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого. (Дети работают вместе с родителями, затем все цветы крепятся на доску, формируя букет.)

Ведущий 2: О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Я предлагаю вам, познакомится с ними. (Выходят пары: ребенок и родитель. Ребенок читает стихотворение, а родитель рассказывает легенду о цветке.)

Несколько вариантов выступлений.

Подснежник. Выглянул подснежник В полутьме лесной Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга. Пусть на спящей речке Неподвижен лед – Раз пришел разведчик, И весна придет. Е. Серова

– Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее. Превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

– А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне (на фоне звучит пьеса Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года»)

(Дети поют песню Г. Левдокимовой на слова И. Черницкой «Подснежник»)

Незабудка Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – Веселых, голубых? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

– Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно.

Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хороша, – сказала богиня, – будь незабудкой.

Вместе с именем я наделяю тебя силой  – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

– Есть другая легенда об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок.

Читайте также:  Дональд биссет «под ковром» читать полностью

И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущий 1: Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

Нарцисс.

Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном беотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости – он никого не любил, кроме самого себя.

Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу.

Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.

На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его…(нарцисс)

Ведущий 2. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

Ландыш  – ароматный майский цветок.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, а вдруг

Услышим  – я и ты?

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды. Ландыш  – один из самых красивых и любимых народом цветов.

Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с 17 века накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Ведущий 2: Во всех странах любят цветы, в Литве ,например, даже одну из самых распространенных детских игр назвали «Цветы». Давайте поиграем в нее.

Игра «Цветы» Сначала по любой известно считалке определяют водящего. Каждый игрок называет любой цветок. Водящий называет любой цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает, не выходя за пределы площадки.

Если он чувствует, что водящий его вот-вот догонит, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним.

Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок прежде чем до него дотронется водящий, встает на его место.

Ведущий 1: Продолжим наше путешествие. Отгадайте, о каком цветке пойдет речь. Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы. (Роза)

Роза О ней поют поэты всех веков,Нет в мире нечего нежней и краше,Чем этот свиток алых лепестков, Раскрывшихся благоуханной чашей. С. Маршак

– Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми  – богиня красоты и плодородия, и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богине любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат.

Роза оставалась белой да тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы. С розой связано множество христианских легенд.

Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка: из белых роз – радость Богородицы, из красных – её страдания, из желтых  – её славу.

Василек – верный спутник хлебного поля.

Твой глазок на ножке твердой. Затерялся в колосках. Все же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях.

– Он был завезен в Европу вместе с рожью ещё в начали нашей эры. В Европе цветок издавна считался одним из лучших для плетения венков. Из-за этой своей особенности он вошел, словно вплелся, в историю Германии и России. В тяжелые для Германии времена королева Луиза со своими детьми бежала из Берлина в Кенигсберг.

Гуляя однажды с детьми, она купила у крестьянской девушки букетик васильков. Слабенькая, болезненная принцесса Шарлотта надела на голову венок из васильков, и щеки её вспыхнули румянцем. Для королевы василек стал предвестником счастья. Предчувствия королевы оправдались. Монархия была восстановлена.

Принцесса Шарлотта вышла замуж за русского императора Николая 1 и превратилась в могущественную русскую императрицу Александру Федоровну.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Чтец:

Ромашки Маленькое солнце на моей ладошке, – Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки. Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки. Наши мастерицы принялись за дело – Всем венки плетутся из ромашек белых. И козленку Тимке и телушке Машке. Нравятся большие, вкусные ромашки. З. Александрова

Ведущий 1. По ромашке в шутку загадывают судьбу: «Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, попробуйте их отгадать.

  1. Стоят кругом сестрички- Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

  2. Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют?

    Для чего нас применяют? (Календула)

  3. Он стоит на ножке тонкой Словно аист, в поле чистом. И накрылся, как шапчонкой,

    Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

  4. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке, И, должно быть, думает о лесе,

    Солнечной лужайке и реке. (Ландыш.)

  5. Дико розой называют, Как лекарство применяют. (Шиповник)

  6. Был одет ребенок В двадцать пеленок. Пеленки раздвинулись, Края их раскинулись. А пеленки атласные

    Розовые, красные. (Роза)

  7. Этот цветок называют «звездой» Так бы его вы назвали и сами, В нем лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой. (Астра)

  8. На лугу со всех сторон Легкий-легкий, тонкий-тонкий

    Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Ведущий 2: Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

  • Ведущий 1: Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.
  • Ведущий 2: А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…
  • Ведущий 1: А всегда ли человек относится к природе, как к другу? (ответы детей)
  • Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:

НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗАЮТ ЦВЕТЫ На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветков луговых Нам понятно было едва ли: Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под снега, Молчаливо дыша еле-еле, Обреченно глядел василек,

Без надёжно гвоздики глядели.

Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА»

Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи).

Расцвела черёмуха около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Легкая, как облачко, Чистая, как снег.

Радовался деревцу Каждый человек. Приходили девочки Посидеть под ней.

И могла цвести она много-много дней.

(Любуясь черемухой, мимо проходят девочки.)

– Чья это черемуха? – Да она не чья.

Белая снегурочка около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Девочка:

Прибежали девочки, а снегурки нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Ведущий 2: Как поступили эти ребята? Почему нельзя обламывать ветки с деревьев? Срывать листья?

Ведущий 1: Посмотрите на эту полянку, на ней черные круги и квадраты. Под каждым из них – растения, цветы. Мы можем убрать эти круги и квадраты, если назовем правила поведения в природе, чтобы сохранить растения? (Ответы детей по правилам поведения по отношению к растениям: на доске изображены эти правила.)

Вывод. Растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Ведущий 2: А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей.)

Чтец:

ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты! Т. Собакина

Ведущий 1: В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок  – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Как понимаете эти слова?

Ведущий 2:Мы запомним правила о том, что нельзя рвать цветы, и можно убрать черные круги, под ними яркие рисунки растений(кувшинка, ландыш, василек). Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу.

Ведущий 1: Ребята, наша встреча подошла к концу, но вы помните, что цветы -всегда праздник для человека, с ним приходит к нам радость. А мы должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий 2: Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

«Давай пройдемся медленно по лугу. И «здравствуй»! – скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.»

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov_dlja_nachalnoj_shkoly/vneklassnye_meroprijatija/prazdnik_cvetov_v_nachalnoj_shkole/52-1-0-2819

Сценарий "Праздник 1 сентября" — начальная школа

| Главная страница | Все сценарии | Школа |

Праздник 1 сентября

Быева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ школа №1 с.Хороль, Хорольского района, Приморского края.

  • Скачать презентацию: «Праздник 1 сентября»
  • Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
  • Задачи:
    • формирование учебной мотивации и желания учиться;
    • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • • воспитание общечеловеческих ценностей.
  • Оборудование:
    • плакаты к 1 сентября;
    • ватман клей;
    • цветочки и листочки из цветной бумаги;
    • кроссворд на доске
  • Старшеклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.
  • Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
Читайте также:  Классный час ко дню матери для начальной школы, 2-3 класс

Вот и осень. Здравствуй, школа!          (СЛАЙД)
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

Таким красивым его сделать мне помог папа Фроловой Ангелины Степан Николаевич. ( грамота).

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да — нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)

7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!         (СЛАЙД) Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.

С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!         (СЛАЙД)
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик — семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:        (СЛАЙД)
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

  1. А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
  2. « Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…        (СЛАЙД)
  3. 2. Кто мог написать такие строки:        (СЛАЙД)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.        (СЛАЙД)

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,

Потому что я … (тетрадь)

3. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…

Это жалоба… (портфеля)

  • 5. В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
  • Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

6. (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. 1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
  2. И в первый класс уже пошли.
  3. 2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
  4. « Как бы нам не опоздать?»
  5. 3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
  6. Одеваться, заплетаться.

4. Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,

  • Ответственная миссия!
  • 5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
  • В идеальном все порядке!
  • 6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
  • Форму красивую дочке купила.
  • 7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
  • Просыпаться буду сам!

8. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Первоклашка» заранее подготовленными детьми

Первоклашка         (СЛАЙД)

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой.
1
Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой.

2
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой.
3
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли о них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —

  1. Встреча первая со школой.
  2. — Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали.

— А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.        (СЛАЙД)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть

Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)
— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:
• Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
• Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
• Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
• Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу.

У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

— Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

— Наш первый день в школе подходит к концу. Родители приготовили гелиевые шары для вас. Их вы можете забрать домой.

Источник: https://miroslava-folk.ru/prazdnik_1_sentyabrya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector