Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «магазин»

Доброго времени суток всем, кто заинтересовался моим блогом! С Вами Татьяна Сухих с продолжением серии тематических статей о сюжетно-ролевых играх. Сегодня выношу на ваш суд свой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Атрибуты в каждую группу!

Кстати, у нас радость: наш садик закупил игрушки! Особенно хороши кассовые аппараты и мини-магазины. Лучше, чем настоящие, правда. Дети в полном восторге! Я советую такие атрибуты для ролевых представлений приобрести в каждую группу. Они вас выручат, я обращаюсь, в первую очередь к коллегам, если вдруг нагрянет к вам проверка. А тут вы – раз и привлекли детей к эффектному ролевому шоу!

Если освоить простой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Магазин», то у вас всегда будет в запасе грамотный педагогический прием.

Поскольку наш садик активно следует тенденциям развития дошкольной подготовки детей, в частности в вопросе социализации, нам просто необходимо вести просветительскую работу с родителями. Потому что многие родители не знают, как научить ребенка играть. И не думайте, уважаемые педагоги-дошкольники, что вам это не под силу или это неловко.

Родители будут вам очень благодарны за проявленную инициативу. Расскажите мамам-папам, что мало приобрести атрибуты для игр. Не устану повторять, как молитву: просто дав малышу самую дорогую и современную игрушку, вы не дадите ему практически ничего.

Учите деток ставить собственные моноспектакли! Поверьте, это станет залогом их успешной социализации в детских учреждениях.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Что можно посоветовать для развития социальных навыков детей дома?

Отличным вариантом для моделирования ситуации «поход за покупками» может стать тематический конструктор или муляжи продуктов.

Конструкторы разработаны таким образом, что из маленьких блоков можно сделать все, что нужно для торговли.

Такие вещи больше нравятся девочкам, хотя мальчишки тоже не отказываются поиграть в продавцов или покупателей, они подражают взрослым, копируя действия своих родителей.

Дети сами могут создать собственный алгоритм ролевой игры «Магазин», при этом у некоторых ребят заметно формируются лидерские качества и попутно развивается навык общения со сверстниками. Возясь с конструктором и манипулируя с мелкими предметами, малыши развивают мелкую моторику пальчиков, обогащают речь, развивают воображение и активно постигают законы общества.

Алгоритм игры в «Магазин» в садике прост и довольно занятный. Но нужно помнить, что дети обучаются, играя. Поэтому попутно разучите какой-то стишок или поговорку, посмотрите мультик или прочтите небольшой рассказ о том, во что вы собираетесь играть.

Обязательно нужна предыстория. Например, не просто говорим малышам: давай, будем играть в покупки. Придумываем целый сюжет: у куклы или медвежонка День рождения. Нужно пойти и купить ему подарочек.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Во-первых, проговариваем тему уместных подарков, затем выбираем подходящий супермаркет, далее нужно выбрать транспорт, на котором доберемся за покупками. Видите, сколько информации ребята усвоят, лишь собираясь разыграть поход за подарком.

Также нужно показать деткам картинки с изображением действующих лиц игры и атрибутов для игрового процесса, возможно, некоторые понятия детям незнакомы. Повторив несколько раз новые слова, дети обогатят свою лексику.

Узнаем, кто нас повезет в торговый центр (водитель), какие виды транспорта бывают, какой подойдет нам для поездки.

Можно расширить сюжет, разыграть сценку в общественном транспорте: в автобус зашла старушка, что делать? Или контролер попросил показать талон… Много чего можно придумать из жизни.

Кстати, транспорт тоже ведь нужно вообразить! Для реалистичности берем стулья, выбираем водителя и даем ему в руки руль, если есть другие атрибуты, применяем.

У старательных воспитателей есть в группе разные муляжи автомобилей и другого транспорта. Да кто нам запретит полететь за покупками на самолете или поплыть на пароходе! Если мы воспроизводим реалии жизни, это не значит, что здесь нет места фантазии и фантастике! Кто знает, возможно, пока ребята наши подрастут, самолеты станут сродни личным автомобилям?

Короче говоря, воспроизводим практически реальную ситуацию, с которой мы сталкиваемся ежедневно, но не мешаем дошкольникам проявлять нестандартный подход к построению сюжета игры.

Затем по желанию либо по жребию, а возможно и по вашему назначению, выбираем участников и распределяем роли между ними. На этом этапе как раз можно заняться незаметным повышением статуса отдельных деток в коллективе.

Дав малышу-аутсайдеру одну из важных ролей, мы тем самым покажем его значимость, позволим ему самореализоваться. В процессе мы поддерживаем детей, поощряем, хвалим.

Следим, чтобы главные роли доставались всем по справедливости и очередности!

Вот мы «доехали» в торговую точку и теперь определяем детали: что там продается, кто работает продавцом, а кто пришел за покупками.

Детки должны самостоятельно фантазировать, вы только направляете наводящими вопросами. Заранее определившись с типом подарка, не стоит, однако, настаивать на соблюдении заранее оговоренных правил.

Если дети придумали по ходу игры что-то новое, хвалите за инициативу и с благодарностью принимайте ее.

Дальше все идет так, как хочется детям, ведь они здесь главные. Возможность почувствовать себя настоящими героями не столько игры, сколько обыденной ситуации, очень повышает самооценку ребенка.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Что касается атрибутов, то вполне можно сделать их самому. Коробки станут прилавками, кассой, деньги вырежем из бумаги, товары можно взять настоящие или взять предметы-заместители. Я уже размещала большую статью о самодельных атрибутах, помните?

Хочу вам заметить, что для поддержания стойкого интереса малышей к ролевым забавам, важно продумать не только увлекательное начало, но и адекватный конец сюжета.

Дети имеют обыкновение слишком увлекаться, а чрезмерность влечет за собой пресыщение. Так вот, чтобы не наскучили ребяткам сюжетные забавы, завершайте их красиво.

Например, объявите, что магазин закрывается, и всех покупателей просят пройти на выход.

Уместно будет для подготовительной группы разыграть ситуацию с корреспондентом, который берет интервью у покупателей магазина. Он вместе с оператором «ловит» на выходе посетителей и задает вопросы о том, нравится ли магазин, какие есть жалобы и т.п. Вот вам сюжет в сюжете! Видите, как можно обогатить обычную игру в магазин!

Далее пусть продавцы складывают товары на место, закрывают магазин, а покупатели усаживаются в автобус, такси, самолет и едут домой или в детский сад. Теперь мы можем поздравить куклу или мишку с именинами и вручить купленные подарки.

Ни в коем случае не прерывайте забаву на середине, сославшись на свои дела! Дети будут разочарованы и в следующий раз могут вообще не захотеть строить ролевой сюжет.

После игры обязательно закрепляем освоенный материал: повторяем новые слова, пересказываем коротко сюжет, говорим о своих впечатлениях.

Расскажите, а каков ваш алгоритм действий сюжетно сформированной игры в «Магазин»? Какие атрибуты вы используете в игре? Если у вас есть самодельные игровые материалы, не скупитесь, поделитесь опытом.

Пишите, делитесь ссылками в сети и подписывайтесь на мои статьи!

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и…

4 Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Приветствую вас, читатели моего блога c с вами Татьяна Сухих! Сложная…

7 комментариевМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Здравствуйте читатели блога на связи Татьяна Сухих! Я тут недавно перебирала…

7 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/kak-poigrat-s-malyshom-v-magazin/

Сюжетно-ролевая игра — характеристика и виды игр для дошкольников

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Характеристика сюжетно-ролевой игры

То, как детки воспринимают окружающую действительность, составляет основу любой сюжетно-ролевой игры. Они примеряют на себя роль взрослых, опираясь на собственный опыт, то есть на то, как они это видят.

Еще в возрасте 2-3 лет дети начинают увлекаться игрушками, и это является самым первым проявлением потребности в таком виде деятельности. Чем старше он становится, тем более серьезными становятся действия.

Нельзя недооценивать значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Она необходима каждому, ведь через нее происходит психическое, личностное и интеллектуальное развитие маленькой личности. При помощи игр дети могут самостоятельно справляться с различными фобиями (боязнь темноты, собак, врачей, общения со сверстниками) без вмешательства психолога.

Подобные игровые формы прекрасно адаптируют маленького человечка к новым для него условиям – переезду на другое место жительства, поступлению в школу. Цель сюжетно-ролевой игры – помочь карапузу освоиться в мире взрослых.

До этого возраста ему еще далеко, но это является преимуществом – за годы таких занятий дети успевают узнать, как должны вести себя взрослые люди в той или иной ситуации, и это поможет им в будущем. Структура сюжетно-ролевой игры состоит из роли, содержания и сюжета.

Каждому из компонентов отведена определенная роль, и все они являются значимыми:

  1. Сюжет – это та сфера человеческой деятельности, которая обыгрывается в процессе игры. Это может быть семья, школа, полиция, детский сад – все как в реальной жизни.
  2. Сначала роли дитя выбирает для себя самостоятельно. После, они распределяются между участниками, и каждый хочет исполнять ту, которая ему больше по душе.
  3. Содержание зависит как от возраста игроков, так и от имеющегося у них жизненного опыта. Сюжетно-ролевая игра – это осознанные действия, которые выполняются в определенном порядке по договоренности участников.

Виды сюжетно-ролевых игр дошкольников

Взрослые, в основном, являются лишь наблюдателями и не вмешиваются в ход действия. Какие сюжетно-ролевые игры для детей выбрать, решают сами участники. Они делятся на пять основных разновидностей, но могут быть и смешанными:

  1. Постановочные игры. В них карапуз сам является режиссером своих действий. Он говорит от своего имени, или от имени игрушки, согласно придуманного им самим сценария.
  2. Общественные игры будут полноценными, когда в наличии имеются игрушки для сюжетно-ролевых игр для детей. Для обыгрывания сюжета на тему «больница», «транспорт», и прочие, понадобится соответствующий реквизит.
  3. Существуют менее распространенные игры на патриотическую или героическую тему. В них детки могут быть отважными солдатами, известными космонавтами.
  4. Сюжетно-ролевая игра может отображать мультфильмы или сказки с участием персонажей из них – Микки Мауса, Злого волшебника – она называется сказочной.
  5. Бытовая тематика одна из любимых у детворы — «дом» или «семья» демонстрируют истинные отношения в семье ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Когда-то наступит время, когда дитя впервые пойдет за хлебом в ближайший магазинчик. Подготовка к этому ответственному делу начинается заранее. Для этого используются подобные сюжетно-ролевые игры для дошкольников:

  1. Инвентарь. Для игры потребуются овощи и фрукты, весы, деньги, фартук для продавца.
  2. Цель. Ролевая игра «Магазин» нужна для того, чтобы улучшить знания детворы о названиях овощей и фруктов, помочь им узнать о тонкостях профессии продавца.
  3. Ход. Продавец одевает фартук и колпак и взвешивает фрукты, которые попросил покупатель. Тот платит деньги и складывает покупки в сумку.
Читайте также:  Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Многие дошколята боятся ходить к доктору. Помочь в преодолении страха поможет имитация различных ситуаций, происходящих на приеме у доктора, в манипуляционном кабинете, у стоматолога:

  1. Инвентарь. Потребуются соответствующие атрибуты – докторский колпак, фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, молоточек для невропатолога, пластиковый шприц и вата.
  2. Цель. Сюжетно-ролевая игра «Больница», цель которой — ознакомить с предназначением инструментария доктора, может помочь деткам учиться действовать согласно сюжетной линии. Положительным моментом будет снижение боязни врача.
  3. Ход. Используя такие компоненты сюжетно-ролевой игры как сюжет, роли и содержание, педагог предлагает деткам разделиться на эскулапов и больных. Первые вооружаются инструментами, после чего проводят прием больных.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Девочки и мальчики любят копировать отношения мамы и папы. Сюжетно-ролевая игра «Семья», цель которой умение правильного распределения ролей, помогает понять свою роль в социуме:

  1. Инвентарь. Для этой игры не потребуется многого, хватит будет куклы, в качестве младенца, игрушечной коляски и предметы утвари – посудка, веник, совок.
  2. Цель. Основная задача – это раскрытие внутреннего мира дошкольника, обучение взаимодействию между членами семьи.
  3. Ход. Дети сами регулируют сценарий, согласно своих представлений о поведении внутри семьи.

Маленькие девочки хотят быть похожими на своих мам, заботящихся о красоте. Это желание нужно развивать. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», цель которой развить знания о профессии, заинтересует и мальчишек:

  1. Инвентарь. Флакончики от шампуней, лака для волос, расчески и заколки.
  2. Цель. Дети в ходе игры узнают много новых терминов, таких как «бигуди», «укладка» и это расширяет их словарный запас. Также они обучаются нормам поведения в общественных местах.
  3. Ход. К парикмахеру приходит клиент, которому при помощи расчески и заколок сооружают прическу.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Подготовка к школьной жизни должна начинаться задолго до первого класса. В этом поможет проигрывание процесса урока, когда будущий школьник имеет возможность почувствовать себя как учеником, так и учителем:

  1. Инвентарь. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа» просты. Потребуется доска, указка, очки и звонок. «Школьникам» нужны книжки, тетрадки, рюкзак и ручки.
  2. Цель. Занятия помогают сделать понятие детворы о школе более конкретным, а не абстрактным, побороть страх.
  3. Ход. Учитель приглашает учеников на урок, звоня в звоночек. Дети сидят смирно, поднимают руку, не балуются.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Девчонки с удовольствием практикуются в крое и шитье при помощи маленькой детской швейной машинки. Мальчики же могут выступать в роли моделей. Эта нестандартная игровая деятельность, как и остальные, способствует социализации ребенка:

  1. Инвентарь. Необходимые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» есть в каждом детском садике. Это утюжки, гладильные доски, куклы и одежда для них. Дополнительно можно приобрести метр для измерения, бумагу и ножницы для выкроек.
  2. Цель. Детям помогают наладить взаимоотношения друг с другом и ознакомить с азами кроя и шитья – тем, чем занимаются работники ателье.
  3. Ход. Детвора придумывает выкройку, вырезает ее и понарошку шьет платье для куклы.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Умение вести себя в общественных местах пригодится будущему взрослому. В этом ему поможет сюжетно-ролевая игра «Кафе», атрибуты которой найдутся в каждой группе детского сада:

  1. Инвентарь. Понадобятся: поднос, чайный сервиз, игрушечные пирожные, фрукты, игрушечное меню, спецодежда.
  2. Цель. В процессе дети учатся аккуратной сервировке, уважительному отношению друг к другу.
  3. Ход. В действии принимают участники официант, посетители, повар. Каждый занят своим делом, конечной целью которого является качественное обслуживание населения.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Сюжетно-ролевые игры по ПДД

Учиться грамотному поведению на дороге нужно с раннего возраста. Для этого проводятся разные мероприятия, в числе которых сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»:

  1. Инвентарь. Потребуется нарисованная или начерченная зебра, светофор, палочка регулировщика.
  2. Цель. В ходе игры детки учатся, как правильно вести себя на улице, где переходить дорогу, знакомятся с сигналами светофора.
  3. Ход. Дети делятся на пешеходов, водителей, регулировщика. Воспитатель рассказывает правила, а мальчики и девочки обыгрывают придуманные ситуации.

Анализ сюжетно-ролевой игры

Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является ее последовательное действие, которое регулируется самими детьми.

То есть процесс начинается, потом идет его основная часть и, затем, он логически завершается. В нем у детей могут возникнуть некоторые трудности и задача воспитателя – устранить недопонимание.

Наблюдая за детками со стороны и вмешиваясь в случае необходимости, воспитатель анализирует поведение участников.

Диагностика сюжетно-ролевой игры выявляет трудности в отношениях между детьми – дружны ли они между собой, умеют ли действовать сообща и помогать друг другу. Наблюдение за детками помогает понять, есть ли у них проблемы в отношениях со взрослыми. На основании полученных знаний педагоги должны корректировать поведенческие несоответствия в раннем возрасте.

Не только педагоги, но и родители с успехом могут применять такой способ общения со своим чадом, как метод разнообразить досуг.

Так, можно будет неожиданно для себя узнать много нового и даже увидеть себя со стороны в действиях, поступках и совах игрушечных котиков или кукол.

Особенно полезно проводить время, подобным образом, тем, кто по каким-то причинам не посещает детский сад и редко общается со сверстниками.

Источник: https://womanadvice.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-harakteristika-i-vidy-igr-dlya-doshkolnikov

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Магазин»

Цель: систематизировать представления детей о работе магазина «Гастроном»; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределив роли с помощью карточек-символов; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Материал и оборудование: специально-организованная предметная среда: товар, разложенный на витрине, кассовый аппарат, кошельки, деньги (игрушечные детские деньги), сумочки, корзинки для товара, одежда для работников магазина, руль для водителя маршрутного такси, карточки-символы.

Предварительная работа: загадывание загадок о продуктах питания, оформление витрины магазина, игровая обучающая ситуация «мы — покупатели», знакомство с работой кассира, экскурсия в магазин «Универсам», беседа «Кто работает в магазине?», чтение пословиц о труде, заучивание стихотворения о профессиях.

Ход игры

Дети, вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Ровным кругом». Раздается голос: «Внимание, внимание, открывается новый магазин «Гастроном». Спешите посетить и покупки совершить!»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Воспитатель (В). Какое интересное название магазина «Гастроном». Как вы думаете, что там продается? Ответы детей. Вы бы хотели посетить этот магазин? Ребята, мы не только посетим гастроном, но и поиграем в игру «Гастроном». Для начала назовите мне профессии людей, которые работают в магазине. Ответы детей. Как называют людей, которые приходят в магазин? Ответы детей. Молодцы.

Теперь нам нужно распределить роли. Помогут нам это сделать карточки-символы. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, рисунок с обратной стороны подскажет вам, какую роль вы будете выполнять в игре. (Дети подходят к столу, берут карточки, говорят, какую роль будут выполнять). Воспитатель с помощью вопросов уточняет, какие игровые действия будут выполнять дети в соответствии с ролью.

А сейчас дети-покупатели пойдут и возьмут сумочки, кошельки. Проверьте, чтобы там были деньги.

Вас ждет маршрутное такси, которое отвезет вас в магазин.

Работники магазина наденут специальную одежду и займут свои рабочие места. А я буду выполнять роль заведующего магазина.

  • 1,2,3,4,5 — начинаем мы играть!
  • Ребенок-продавец
  • В своем магазине
  • Я — хозяйка
  • Кто ко мне заходит
  • Без покупок не уходит.
  • Всем про все я расскажу
  • Что купить я предложу.
  • А пока разложу товар.
  • Приведу в порядок витрины.
  • Кассир
  • Чтобы прибыль в магазине была
  • Весь товар через кассу пропускаю я.
  • За ценой строго слежу
  • И расчет произвожу.
  • Магазин наш посетите
  • Обязательно деньги возьмите.
  • Заведующий магазина

— Маша, ты уборщица, перед открытием магазина сделай, пожалуйста, уборку в торговом зале. Спасибо, теперь уборщица наведи порядок на складе.

  1. — Настя, ты продавец, посмотри витрины, все ли в порядке?
  2. Продавец. Нужен хлеб и молоко (Звонит грузчику)
  3. — Алло, грузчик, привезите, пожалуйста, в торговый зал хлеб и молоко.

Грузчик. Хорошо. Сейчас привезу. (Привозит)

Заведующий обращается к грузчику: Вот накладные, съезди на базу за творогом. (Грузчик берет машину и отправляется на базу за творогом, грузит его в машину, а затем привозит в магазин)

В магазин заходят покупатели. Их встречает продавец, предлагая совершить покупки.

Продавец. Здравствуйте, как я рада видеть вас в своем магазине. Что вы хотите купить?

Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, хлеб и молоко.

Продавец. Возьмите, пожалуйста. Что еще будете брать?

Покупатель. Ананас и два банана.

Продавец взвешивает товар и подает его покупателю.

Продавец. Что еще вам предложить?

Покупатель. Спасибо, больше ничего.

Продавец. Проходите, пожалуйста, на кассу.

Кассир ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар, покупатель рассчитывается. Кассир благодарит за покупки и приглашает посетить магазин в следующий раз.

Покупатели садятся в такси.

Грузчик обращается к заведующему: Я привез товар.

Заведующий. Разгружайте товар на склад. Уборщица Маша, протри пожалуйста, коробки.

Продавец Настя, привезли товар, разместите его на витрине.

Грузчик привозит товар в торговый зал, продавец раскладывает его на витрину. Покупатели заходят в магазин, покупают продукты питания.

Заведующий магазина. До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

В. Наши покупатели сделали хороший запас продуктов, который отвезут домой.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

Игра закончена. Я хочу отметить, что продавец Настя и кассир Влада были вежливы с покупателями, покупатели культурно обращались к персоналу магазина, трудолюбивыми были уборщица Маша и грузчик Артур.

В. Вам понравилось играть в эту игру? Ответы детей.

В. Мы обязательно поиграем в нее еще, а сейчас пришло время собираться на прогулку.

Куцакова А. В.

Источник: https://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/syuzhetno-rolevaya-igra-dlya-detej-starshej-gruppy-gastronom.html

Нрмдобу црр детский сад «улыбка» разработка сюжетно ролевой игры «продуктовый магазин» — pdf скачать бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Банк» Парахина Галина Анатольевна воспитатель. Паспорт сюжетно-ролевой игры Наименование сюжетно-ролевой игры Основные разработчики игры Номинация: Цель и

Читайте также:  Как правильно провести и организовать игру

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 19 «Хрусталик» комбинированного вида» Диагностический инструментарий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Подробнее

Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игра-ситуация В магазине игрушек» Цель. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать

Подробнее

Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной»,

Подробнее

Проект сюжетно ролевой игры «ДЕТСКОЕ КАФЕ» Воспитатель: Евсюкова О.С МБДОУ 190 г. Красноярск 2015г Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек,

Подробнее

Игровое занятие «Магазин «Детский мир» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи:

Подробнее

Проект «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» Выполнили: воспитатели высшей категории А.Н.Цайтлер, Е.И.Стельманова МДОУ «Д/сад 30 «Улыбка» Д. Кипень, Ломоносовский

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности младшей группы 8 «Радуга»

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность педагогов и детей в сюжетноролевой игре

Подробнее

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.майское муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский

Подробнее

«Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы» Выполнила: Скрипка Зоя Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад 223» г.о. Самара I. Задачи руководства: 1. а) Расширять знания

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад 58 г.подольска Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Подготовила: воспитатель 4 группы Здорикова Наталья Александровна Игра

Подробнее

Игровой проект сюжетно ролевой игры «Детское кафе» Выполнила воспитатель средней группы: Пелимская Ю. А. Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Игра как основной вид деятельность

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» ПРОЕКТ Сюжетно ролевой игры «Салон красоты» Автор проекта воспитатель: Бернякова Светлана Анатольевна п.ноглики 2015г.

Подробнее

Предмет: СБО Класс: 5 Урок 22 Тема урока: Продовольственный магазин, виды отделов. Порядок покупки товара в продовольственном магазине. Цель урока: формирование умения пользоваться услугами учреждений

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара РОССИЯ, 443008, г. САМАРА, ул. Физкультурная, 29 а тел.: (846) 995 28 90 факс:

Подробнее

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 443» Проект «Здоровое питание» В подготовительной группе 7 Воспитатель: Власенко Н.В. Паспорт проекта Участники:

Подробнее

ПРОЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности «МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ» Тип проекта: познавательно-творческий. Состав участников: дети, воспитатели Вид проекта: длительный Сроки проведения: с 23.05.2017г.

Подробнее

Методическая разработка Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в старшей группе. 1. Задачи: Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания. Уточнить правила поведения в парикмахерской.

Подробнее

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1. Закреплять и обогащать знания о труде врача, аптекаря, таксиста: А) Расширять представления

Подробнее

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-6 лет

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Элитовский детский сад «Колосок» Конспект НОД: «Сюжетно-ролевая игра «Кафе в подготовительной группе ДОУ» Воспитатель: Вознесенская Е. А. Элита

Подробнее

муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа интернат основного общего образования» (дошкольные группы) ТЕМА: «Формирование позитивных установок к различным видам труда

Подробнее

Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группы «А» «День рождение котенка» Игру провела воспитатель 2 младшей группы: Лукина Юлия Александровна. 2017 Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством

Подробнее

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному

Подробнее

Паспорт проекта в старшей «А» группе «Профессии моих родителей»» (в рамках реализации парциальной программы по формированию семейных ценностей «Моя семья» в МДОУ Д/с «Сказка», воспитатель Смирнова М.М.)

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 80 «Реченька» Презентация сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для воспитателей ДОУ

Подробнее

Консультация для педагогов «Знакомство детей с профессией взрослых через сюжетно — ролевые игры» Подготовила: воспитатель Некрасова Татьяна Станиславовна Дошкольное детство самый важный период становления

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому

Подробнее

Сюжетно ролевая игра во II младшей группе «Поездка на автобусе в театр» Воспитатели: Курицына Т.А., Кудряшова А.В. Задачи: Образовательные: Закрепить ранее получение знания о труде шофера, кондуктора,

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Родники» детский сад 103 Г. Екатеринбург Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями

Подробнее

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 40 Г.ЕЛЬЦА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЫ СТРОИТЕЛИ» в средней группе «Колобок» Воспитатель: Костик Ж.В. Цель: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями

Подробнее

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27176637-Nrmdobu-crr-detskiy-sad-ulybka-razrabotka-syuzhetno-rolevoy-igry-produktovyy-magazin.html

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "В магазине" для глухих детей 0 класса

  • Пектубаева Алевтина Валерьевна
  • Воспитатель
  •  ГБОУ  РМЭ «Семеновская школа- интернат» 

с.Семеновка,г.Йошкар-ола,Республика Марий-Эл,Россия

  1. Цели:
  2. IОбразовательные:
  3. -обучение  детей игровым действиям, элементам игры;
  4. -использование в речи знакомых слов и фраз;
  5. -закрепление знаний учащихся по теме «В магазине», расширение словарного запаса.
  6. II  Развивающие:

-развитие игровых умений и навыков (т.е. умение находить предметы, нужные для игры — халат, шапочка; обыгрывание простых игровых действий — продавец, покупатель), распределение ролей и подчинение действий роли);

  • -развитие интереса к сюжетно- ролевым играм;
  • -развитие воображения.
  • IIIВоспитательные:
  • -формирование доброжелательных и дружеских  взаимоотношений, навыков коллективной деятельности;
  • -закрепление правил поведения в общественных местах;
  • -развитие интереса и уважения к профессии продавца.
  • IVКоррекционные:
  • развитие речи детей в быту;
  • -формирование навыков речевого общения в ходе игры;
  • -активизация мыслительной деятельности;
  • -совершенствование моторного развития.
  • Методические приемы:
  • -использование картинок, табличек;
  • -обыгрывание атрибутов в уголке, распределение ролей;
  • -беседа- объяснение;
  • -экскурсии;
  • -участие воспитателя в игре (совместная игра с детьми).
  • Оборудование:
  • -картинки с разными отделами магазинов («овощи», «фрукты», «хлеб», одежда», обувь», «игрушки»;
  • -атрибуты сюжетно- ролевой игры (весы, колпак, фартук, кошельки, «деньги»);
  • — таблички со словами, фразами.
  • Словарь:  касса, кошелек, весы, фартук, колпак.
  • План занятия:

I  Орг. момент.

  1. II Подготовительная дидактическая игра.
  2. Дидактическая игра.
  3. III Распределение ролей. 
  4. IV Проведение игры.
  5. Ход занятия.

IОрг. момент.

  • Здравствуйте, ребята.
  • -Сядьте.
  • -Я сел (а).
  • Ребята, что мы будем делать?
  • -(Будем играть).
  • II Подготовительная дидактическая игра.
  • Как называется игра?
  • -(«В магазине).
  • — Какие вы знаете магазины?
  • -( Мебельный, обувной, одежда, игрушки, продукты, овощи и фрукты, хозяйственный). 
  • -Что продают в мебельном магазине?
  • -( Мебель: кровать, столы, стулья, шкафы, тумбочки…).
  • -Что продают в обувном магазине?
  • -(обувь: сапоги, туфли, ботинки, валенки, сандалии…).
  • -Дети, где продают посуду?
  • -(В хозяйственном магазине).
  • Дидактическая игра.

 -Сейчас мы с вами поиграем. Я раздам вам картинки, а вы должны правильно прикрепить их на доске (раздается раздаточный материал детям — по 3-4 картинки).

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, правильно или неправильно выполнили задание?

-Слушайте внимательно! (Работа за экраном).

  1. -В магазине  «Продукты» продают хлеб, конфеты,  макароны, колбасу, молоко…).
  2. -В овощном магазине продают морковь, капусту, лук.
  3. IIIРаспределение ролей. 
  4. -Дети, как вы думаете, какой это магазин?
  5. -(«Продукты»).
  6. -А это какой?
  7. -(Овощи и фрукты).
  8. -Кто работает в магазине?
  9. -(Продавец).
  10. Что делает продавец?

-(Продает). (Таблица на доску).

  • -Кто хочет быть продавцом в  магазине «Продукты»?
  • -(Я хочу быть).
  • -Кто хочет быть продавцом в магазине «Овощи фрукты?
  • -(Я хочу быть).
  • -Что нужно для игры?
  • -(Нужны халат, шапочка, весы).
  • -А сейчас Настя Илья  расскажут нам стихотворение о продавце.
  • -(А сейчас мы в магазине-
  • Все продукты на витрине:
  • Чай, конфеты, колбаса-
  • Разбегаются глаза
  • Подходите, покупайте,
  • Деньги в кассу отдавайте).
  • -Иди, открой магазин (ребенок берет ключ и открывает магазин).         
  • -Катя, надень халат и шапочку (закрепить на грудь).

— А мы кто будем? (воспитатель показывает на себя и детей).

— (Мы покупатели). (Показ таблички).

-Ребята, а что нужно покупателю для игры?

-(Кошелек,  деньги, пакеты). (Раздается детям).

-Мы пойдем в магазин. (Дети и воспитатели идут к магазину и встают в очередь друг за другом). Кто будет первым покупателем?

-(Я, Я..).

-Давайте выберем покупателя считалкой? Кто хочет считать?

  1. -(Я буду).
  2. IVПроведение игры.
  3. Ребята, посмотрите, сколько стоит хлеб, молоко, печенье, колбаса?
  4. -Посмотрите внимательно, сколько у вас денег?
  5. -(9 рублей).
  6. -Илья, что ты хочешь купить?
  7. -(Я хочу купить печенье).
  8. -У тебя хватит денег?
  9. -(Да, хватит).
  10. -Иди, покупай.
  11.                                           Диалог.                                            

Продавец.                                                                      Покупатель.

-Здравствуйте.                                                                -Добрый день.

-Я хочу купить…                                                           -Я хочу купить…

-Что вы хотите купить?                                                -Дайте, пожалуйста…

-Платите…рублей.                                                        _-Вы неправильно сдали сдачу.

-Извините, я ошиблась.                                                      -Я просил хлеб.

                                                                                              -У вас свежий хлеб?

-Спасибо за покупку.                                                         -Спасибо.

-Приходите еще в магазин.                                               -До свидания.

  • -До свидания.
  • Работа с каждым из покупателей.
  • VИтог занятия.
  • -Ребята, что  мы сегодня делали?
  • -Мы говорили, задавали вопросы, отвечали, играли.
  • -А вам понравилась игра?
  • -Хотите еще играть?

-Хорошо, мы будем играть и в другие игры. Будем покупать одежду в магазине в «Одежда».

-Дети, вы хорошо играли, говорили и отвечали на вопросы. Были активны и внимательно.

Молодцы!

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/10876-konspekt-zanyatiya-syuzhetno-rolevoy-igry-v-magazine-dlya-gluhih-detey-0-klassa.html

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

  • Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
  • Программное содержание:
  • Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
  • Образовательные задачи:
  • — приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • — выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • — обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
  • Развивающие задачи:
  • — обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
  • — учить объединятся в группы в игре;
  • — знакомить детей с правилами поведения в магазине.
  • Воспитательные задачи:
  • — развивать интерес к игре;
  • — воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
  • Условия проведения: место проведения – групповая комната, количество участвующих детей — 10, участие взрослого — в качестве игрового партнера, помощника в организации игры.
  • Методические  приемы: прямая передача игрового опыта, предложение,  совет, совместное с детьми создание игрового материала.
  • Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
  •  Интеграция областей:
  • «Художественно – эстетическое развитие (музыка)»
  • Ход игровой деятельности:
Читайте также:  Классный час «зубы и уход за ними», 2 класс

В:- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости?

  1. Д: — Да.
  2. В:- А где можно приобрести подарки?
  3. Д: — В магазине.
  4. В: — А кто работает в магазине?
  5. Д: — Продавец, контролёр, охранник.

В: — Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы — покупатели.

  • В: — Магазин находится далеко, на соседней улице.
  • В: — На чём будем добираться?
  • Д:- На автобусе.

В: — Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

В: — А кто нам билеты будет продавать?

 Д:- Контролёр.

В:- Давайте выберем контролёра. А что должен делать контролер?

 Д:- Контролёр продаёт билеты.

 Все рассаживаются на свои места.

В: — Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

В: — Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

В: — Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

  1. В: — Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
  2.  III. Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берет микрофон)
  3. В: — Здравствуйте, я — корреспондент газеты «Новости», хочу взять у вас интервью.
  4. В: — Вам понравился новый магазин?
  5. Д:- Да, понравился.
  6. В: — Что вам понравилось больше всего?
  7. Д:- покупать подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.
  8. В: — Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

Д:- Апельсины, бананы, яблоки, пирожные, булочки, конфеты и т.д.

В: — Для кого купили подарок? Почему?

Д:- Для куклы Кристины. У нее сегодня день рождения.

  • В: — Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
  • В: — Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
  • В: — Приехали!
  • В: — Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).

В: — Ребята, наш праздник закончился. Давайте поможем Кристине навести порядок и разложим все игрушки по своим местам.

Литература

  1. Деркунская В.А., ХарчевниковаА.Н.Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г. 2.     Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие.АРКТИ, 2013 г. 3.     Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г. 4.     Краснощекова Н. В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.

Источник: https://agafonova-ds1.edumsko.ru/folders/post/531086

Портал педагога | Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Колесникова Наталья ИвановнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ «ДС»Снежинка» Населённый пункт: п.г.т.

Уренгой,Тюменская область,ЯНАО Наименование материала: Конспект занятия сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста Тема: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 19.12.2017 Раздел: дошкольное образование

  • Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»
  • для детей среднего дошкольного возраста
  • Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
  • Цель:
  • формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
  • Образовательные задачи:
  • -учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей,
  • выполняемые игровые действия.
  • — приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя
  • роли, развивать сюжет;
  • — выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей
  • обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к
  • самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • — обогащать словарный запас.
  • — обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному
  • взаимоотношению в игре).
  • Развивающие задачи:
  • — развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые
  • отношения, вести ролевой диалог
  • — развивать интерес к игре;
  • — учить объединятся в группы в игре;
  • — знакомить детей с правилами поведения в магазине.
  • Воспитательные задачи:
  • — воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Предварительная работа:
  • 1.
  • Экскурсия в магазин.

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».

  1. 3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»
  2. Роли:
  3. Продавец, кассир, покупатели, водитель автобуса ,кондуктор.
  4. Игровые действия:
  5. Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает
  6. стоимость товара, кассир принимает плату за товар.
  7. Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики
  8. (продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.
  9. Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.
  10. Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты пассажирам

Ход занятия

Орг. момент.

— Ребята, я узнала , что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. И

даже не знаю ,что делают в таких случаях (ответы детей)

— А где можно приобрести подарки? (ответы детей).

— Недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто

работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в

  • магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в
  • магазине.)
  • • Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем
  • играть в магазин).
  • Подготовительная работа.
  • — Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете
  • говорить?
  • (Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

• Гурият, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и

  1. дам покупателю чек).
  2. — Молодцы, ребята!
  3. Подготовка игрового помещения.
  4. -Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети строят из модулей
  5. прилавок).
  6. -А что ещё необходимо для игры ?(ответы детей)
  7. Выставляют все атрибуты для игры (весы, кассовый аппарат, оформляют
  8. витрины с товарами).
  9. Развитие игрового сюжета.

— А вы любите дарить подарки? Кому?

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия

открылся новый магазин»

— Ой, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся

  • в магазин за подарками только я не помню ,что нам понадобится для
  • покупок(деньги-фантики, сумочки).
  • — Вот мы и готовы отправиться в магазин. А как же мы доберёмся до
  • нового магазина? (ответы детей)
  • -Может быть мы поедем на автобусе? Дети строят автобус (автобус можно
  • сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один –
  • для водителя)
  • Дети подходят к «автобусу» .
  • — А как же мы поедем без водителя и кондуктора?
  • Считалочками выбирается водитель и кондуктор.
  • Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в

автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям

спеть знакомую песню.

  1. Кондуктор объявляет остановку:
  2. «Остановка- «Магазин подарков».
  3. Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:
  4. Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел
  5. упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).

  6. -Ну вот мы и доехали до нашего магазина.
  7. Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны?
  8. Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок?
  9. Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.

  10. -Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.
  11. — Давайте выберем продавцов в два отела.
  12. Считалочкой выбираются продавцы.
  13. Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть
  14. халатик.
  15. — Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.

  16. Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и
  17. покупателем.

  18. После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление
  19. в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в
  20. нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво
  21. упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего
  22. отдела).

  23. — Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам
  24. помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на
  25. себя воспитатель).
  26. Звучит объявление в микрофон:
  27. «Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую

комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».

  • «Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена
  • картинка сумочки.
  • Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в

центр группы. Проводится игра малой подвижности «Игрушки».

  1. Игра «Игрушки»
  2. Воспитатель показывает детям игрушки. А они выполняют определённые
  3. движения. «Кукла» — делают пружинку, «Неваляшка»- раскачиваются из
  4. стороны в сторону, «Мяч»- прыгают на месте.

  • Игровая ситуация «Интервью»
  • (одеваю кепку, беру микрофон)
  • — Здравствуйте, я корреспондент газеты « Хочу всё знать!»,хотелось бы взять
  • у вас интервью.
  • — Вам понравился новый магазин?
  • — Что вам понравилось больше всего?
  • — Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого купили подарок? И т.д.

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые

покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём

  1. вас снова в нашем магазине».
  2. Выход из игры.
  3. -Дети идут к автобусу.
  4. — Ребята, займите места в автобусе, мы едем с вами на день рождение.
  5. — Приехали!
  6. — Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои
  7. подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26679

Ссылка на основную публикацию