Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Баталова Евгения Владимировна.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

  • Оборудование: игрушки — животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.
  • Ход:
  • — Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

— Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

  1. Вот поезд наш едет, колеса стучат,
  2. А в поезде нашем ребята сидят.
  3. Чух-чух-чух!
  4. Бежит паровоз далеко, далеко
  5. Ребят он везет далеко, далеко
  6. Чух-чух-чух!

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

— Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

  • Пойдемте по дорожке друг за другом.
  • Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
  • Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
  • Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

— Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.

— Что любит есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

— Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.

— Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

— Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

— Кого же зайка испугался? (лису). Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

  1. Физминутка
  2. Как на горке снег-снег
  3. И под горкой снег-снег
  4. И на елке снег-снег
  5. А под снегом спит медведь
  6. Тише, тише не шуметь.

— Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

— А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

  • Зашагали наши ножки топ, топ, топ.
  • Прямо по дорожке, топ, топ, топ.
  • Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.

Источник: https://detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/ehkskursii-i-progulki/konspekt-progulki-v-pervoj-mladshej-gruppe-puteshestvie-v-zimnij-les/

Конспект прогулки во 2-й младшей группе «Зимнее путешествие»

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатель детского сада, первая квалификационная категория, 18 лет, ГККП «Детский сад № 6 «Солнышко» при Отделе Образования г Степногорска, Акмолинская область, Сандыктауский район, поселок Шантобе Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Цель: уточнить и систематизировать знания о времени года — зима.

Задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
  • расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
  • познакомить со свойствами льда и снега;
  • продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий;
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать понятие о том, как правильно вести себя в лесу.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями — вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
  • Оборудование, материал:
  • 2 шнура длиной по 2 метра, река — лёд с рыбками, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория: стол, лёд, снег, 2 подноса, магнитофон, картон красного цвета, фонограммы: «Вой ветра», звук храпа
  • Словарная работа: зима, зимующие птицы, хвоя, дикие животные, широкий — узкий.
  • Билингвальный компонент: қыс — зима, қүстар — птицы, жануарлар — животные, снег, лёд.

Ход занятия:

  1. Дети и воспитатель выходят на улицу.
  2. Воспитатель
    Дети, отгадайте загадку.
    Снег на полях, лед на реках
  3. Вьюга гуляет, когда это бывает?
  4. Дети: Зимой.

  5. Воспитатель Почему так думаете?
  6. Дети: Потому что только зимой бывает снег и лед.
  7. Воспитатель Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о зиме, о том, как зимуют птицы, животные, рыбы?
  8. Дети: Да, хотим.

Воспитатель Тогда я предлагаю отправиться в несовсем обычное путешествие. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель Она действительно достаточно широкая и мы можем пройти по ней парами. Итак, мы отправляемся путешествовать.

Воспитатель Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: Рыба.

Воспитатель Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: Холодно.

Воспитатель Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Мост такой же широкий как дорога? Можем мы по мосту пройти парами?

Дети: Мост узкий. Парами по нему не пройти.

Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Воспитатель Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

  • Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит,
    И под снежной бахромою,
    Неподвижною, немою,
  • Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель Чем укутан лес? Из чего состоит снег?

Дети: Лес укутан снегом. Снег состоит из снежинок.

Воспитатель Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, Покружиться
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Бег по кругу
И под елку улеглись. Присели

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель Правильно. А что медведь делает зимой?

  1. Дети: Спит в своей берлоге.
  2. Воспитатель А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?
  3. Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель Кроме диких животных в лесу ещё живут птицы. Зимой, когда в лесу становится холодно и голодно эти птицы прилетают к нам в посёлок. А назвать вы их сможете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Синяя косынка, тёмненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать её… (синичка).

  • Воспитатель Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.
  • (Раздаётся вой ветра, появляется Лесовичок.)

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу. Услышал чьи-то голоса и пришёл посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них зимой — голод. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку.)

Лесовичок: Спасибо, молодцы, ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу — всего лишь гость.
Здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги,

  1. Ведь они нам не враги!
  2. Воспитатель Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

  • Дети: Берёза.
  • Лесовичок: А что есть у берёзы?
  • Дети: Ствол, ветки.

Лесовичок: Берёза — высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка…

Лесовичок: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок: Чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Сгребайте снег под самые стволы.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)

Лесовичок: Молодцы! Спасибо вам, дети. В моём лесу свежий воздух. Давайте подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Лесовичок: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Читайте также:  Интеллектуальная игра для 9 класса по истории

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Воспитатель Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Красную бумагу.

Воспитатель Значит, лёд — прозрачный.

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Подвижная игра «Снег и лёд»

Потеплело, потеплело, (Дети потихоньку бегают,
Снег кружится, кружатся, порхают, как
Снег летит. снежинки. «Водящий — «Мороз»,
И взлетает, и порхает. Находится в стороне.)
И летит, летит, летит.
Мороз выбегает, («Мороз» выбегает, бегает

Льдинки, ледышки, замерзают. Среди замёрзших льдинок.)

Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Теперь мы знаем, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателях. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Пора бы нам вернуться.

Лесовичок: Ну, что ж, спасибо вам, ребята, за кормушки для птиц, за то, что деревья укутали снегом. Вы мне очень понравились и я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам вот эту корзинку с шишками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель Спасибо тебе, Лесовичок. Мы обязательно сделаем на занятиях по конструированию какие-нибудь интересные поделки из этих шишек. А сейчас, помоги нам, пожалуйста, вернуться на наш участок возле детского сада!
Лесовичок: Раз, два, три — глазки все скорей сомкни!

  1. А теперь на вас подую,
    Посчитаю до пяти: 1, 2, 3, 4, 5!
  2. На участке вы опять!

Воспитатель Открывайте скорее глаза. Вот мы и вернулись.

  • — Куда мы сегодня ходили с вами?
  • — Что видели по дороге?
  • — Кто встретился в лесу?
  • — Катя, что тебе больше всего понравилось?
  • — А тебе, Данил?

Воспитатель Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь парами.

Литература

1 Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 — 2005
2 Журнал «Ребенок в детском саду» № 11 — 2007

Источник: https://www.azbyka.kz/konspekt-progulki-vo-2-y-mladshey-gruppe-zimnee-puteshestvie

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» (с детьми в младшей группе)

  • Конспект проведения дневной прогулки
  • «По следам Осени» (с детьми в младшей группе)
  • Путешествие — прогулка: «По следам Осени»
  • Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

  1. Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.
  2. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
  3. Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

Ход:

1. Познавательная беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

  • Дети: Дерево.
  • 2. Загадка:
  • Сучки рогатые,
  • Плоды крылатые,
  • А лист — ладошкой,
  • С длинной ножкой.
  • (клён)

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

  1. Дети: Ствол толстый.
  2. Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
  3. Дети: Тонкие.
  4. Воспитатель: Где растут ветки у дерева?
  5. Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

  • 3. Ребенок читает стихотворение:
  • «Осень»
  • «Ходит осень по дорожке
  • Промочила в лужах ножки
  • Льют дожди и нет просвета
  • Затерялось где-то лето.
  • Ходит осень, бродит осень
  • Ветер с клёна листья сбросил
  • Под ногами коврик новый
  • Жёлто-розовый кленовый. «

В. Авдеенко.

4. Дидактическая игра «Назови какой?»

Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

  1. 5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:
  2. «Под ногами листопад.
  3. А под листьями шуршат
  4. Шурш, Шуршиха и Шуршонок
  5. Папа, мама и листенок.»

Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим шум.

Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?

  • Дети: Листья шелестят.
  • 6. Игровое упражнение «Осенние листочки»
  • Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;
  • Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и кружатся в воздухе (дети бегают по площадке, кружатся).

Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

7. Подвижная игра «Добеги до дерева».

Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.

8. Индивидуальная работа: Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.

  1. Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.
  2. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.
  3. 10. Итог:
  4. В заключение отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

11. Собирание игрушек.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-proviedieniia-dnievnoi-proghulki-po-sliedam-osieni-s-diet-mi-v-mladshi.html

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

  • Виды деятельности:
  • Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
  • Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
  • Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
  • Рефлексия: итог прогулки.
  • Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

  1. Паровозик из «Ромашково»
  2. Отправляется с этого пути!
  3. Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

  • В.Мусатова «Весёлый поезд»:
  • Шум и веселье в лесу у аллеи,
  • Длинной цепочкой панамки белеют.
  • Держат ребята друг друга за пояс –
  • Через минуту отправится поезд.
  • Первым в цепочке был паровоз –
  • Он загудел и вагоны повёз.
  • Десять вагонов – десять ребят.
  • Мчатся вагоны и громко гудят.
  • Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
  • Каждому хочется быть паровозом!
  • Каждому хочется быть паровозом,
  • Первым бежать по буграм, по откосам,
  • Хочется очень, да только нельзя:
  • Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

  1. Десять вагонов на горку повёз.
  2. Десять вагонов отстать не хотят –
  3. Тоже стараются, тоже пыхтят.
  4. Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

  • Дом двухэтажный, дом голубой,
  • С красною крышей и с желтой трубой…
  • Хвалят ребята свой паровоз,
  • Быстро до детского сада довёз!
  • Поезд приехал, поезда нет,
  • Поезд умылся и сел за обед.
  • Словно в депо паровозы молчат,
  • Слышно, как ложки в столовой стучат.
  • «Паровозик» прибыл на участок.
  • Воспитатель объявляет:
  1. «Внимание! Остановка «Ягодка». Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
  1. «По малинку в сад пойдём».
  2. Цель: Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
  3. По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе».

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

  • Воспитатель читает стихотворение:
  • Солнце землю осмотрело,
  • Каждый луч оставил след.
  • В мире нет важнее дела,
  • Чем дарить тепло и свет.
  • Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Читайте также:  Высказывания об образовании

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

  1. — Какую ошибку сделали звери?
  2. — Кому нужно солнышко?
  3. — Может ли солнце навредить?
  4. Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
  5. Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

  • Прыг, прыг по углам,
  • Были там – и нет их там.
  • Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»
  1. Воспитатель читает стихотворение:
  2. Ешьте овощи и фрукты-
  3. Это лучшие продукты.
  4. Вас спасут от всех болезней.
  5. Нет вкусней их и полезней.
  6. Подружитесь с овощами,
  7. И с салатами и щами.
  8. Витаминов в них не счесть.
  9. Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.

) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.

) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

  • А теперь все подходите,
  • Что понравиться – берите!
  • Но перед тем как что- то взять,
  • Загадку нужно отгадать.
  • Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка.

— капуста –

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-syuzhetnoj-progulki-vtoroj/

Конспект образовательной деятельности «Зимняя прогулка» в младшей группе

Скопцова Наталья Владимировна

Цель формировать у детей первые связные представления о зиме

Воспитательные задачи воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

  •  Развивающие задачи развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); развивать чувство композиции.
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;  стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • Образовательные задачи  учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
  • Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество),нетрадиционные методы рисования
  • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
  • Наглядные средства обучения. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима», «зимний лес» — елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки), ватные палочки, гуашь, листы бумаги

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

   Наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход  НОД

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Верно. Как одеты люди? (Ответы детей). Они одеты в тёплую одежду: шубы,шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что стало холодно).

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

  1. (Звучит музыкальный фон)
  2. Ну, что ж отправляемся гулять!
  3. Сейчас на улице зима
  4. Наступили холода.
  5. Но нам морозы нипочем.
  6. С вами мы гулять пойдем!Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
  7. Очень холодно зимой — Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
  8. Но мы пойдем гулять с тобой — «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
  9. Я надену шубку — Проводят ладонями от плеч по груди вниз
  10. Я надену шапку — Двумя руками поглаживает голову
  11. Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
  12. А потом красивые, теплые, пушистые,
  13. Крошки-рукавички На ручки натяну — Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
  14. И хотя я маленький  у меня есть валенки — Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
  15. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
  16. В дорогу, в дорогу
  17. Нас музыка зовёт
  18. По снежным дорожкам
  19. Наш детский сад идёт
  20. Под ножками тихо
  21. Скрипит, скрепит снежок (фонограмма скрипа снега)
  22. Идём на носочках
  23. Не отставай дружок!
  24. В лесу много снега,
  25. Сугробы лежат.
  26. Чтоб не увязнуть,
  27. Сделай шире шаг.
  28. По лесным тропинкам
  29. Ножки спешат.
  30. На прогулку вышел наш детский сад!

Воспитатель:Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! .  (Звучит красивая, волшебная музыка, гаснет свет, включаются гирлянды)

  • — Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.  
  • Игра «Снежинки»
  • Полетят снежинки тихо над землёй,
  • Кружится снежинок, белый рой
  • В сугроб собрался белый рой
  • Стал белою горой
  • Полетят снежинки
  • Тихо над землёй
  • Снег на землю упал
  • На дорожке полежал
  • Быстро снег закружился в снеговика превратился!
  • II часть
  • Рассказ воспитателя о зиме.  Презентация
  • (слайд №1) — Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) — На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) — … на лыжах

(слайд №6) — Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

  1. (слайд №7) — Вот как хорошо зимой в лесу.
  2. Воспитатель: Небо ярко-синее,
  3. Ели, сосны в инее,
  4. Снег сверкает под ногами.
  5. Эй, ребята, кто за нами?
  6. — Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
  7. — Здесь в лесочке погуляем
  8. И зверушек повидаем

— Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как они называются? (дикие животные)

  • Чтож отгадай- те, ребятки
  • Про лесных зверей загадки.
  • Загадки
  • Этот белый комок
  • Ловко прячется в сугроб
  • Лисице обидно-
  • На снегу его не видно.
  • Кого же зимушка-зима
  • От лисы уберегла? (зайца)
  • Ребенок  (одетый в костюм зайца)

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме весь побелел, шубку новую надел. Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как зимует заяц? ( К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

  1. — Увидел зайчик ребятишек и испугался
  2. Ты не бойся, зайка, нас,
  3. А пустись-ка лучше в пляс.
  4. — И мы с тобой попляшем.
  5. Игра «Зайки у костра»
  6. Ребенок ( в костюме лисы)

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Живу в норе под елкой, не страшны мне волки, Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

  • Воспитатель: Лисонька-лисичка,
  • Рыжая сестричка.
  • Хвост пушистый – краса.
  • Ай-да лисонька-лиса.
  • Воспитатель: Ребятки посмотрите, а это кто? (белка)
  • — Что любит белочка? (шишки, орешки)
  • — Белочка, а что у тебя в корзинке?
  • Белочка (ребёнок в костюме белочки):
  • — шишки!
  • Белочка рассказывает  потешку «Сидит белка на тележке»
  • Сидит белка на тележке,
  • Продает она орешки,
  • Лисичке-сестричке,
  • Воробью, синичке,
  • Мишке косолапому,
  • Зайчику усатому.
  • Белочка показывает шишки в корзинке.
Читайте также:  Классный час «зимние каникулы», 1 класс

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у белочке в корзине шишек? (много). Белочка угощает шишками ребят, корзинка становиться пустая.

  1. Воспитатель: Посмотрите в корзинку к белочке, сколько у неё осталось шишек в корзинке? (ни одной)
  2. — Ребятки давайте отдадим белочке её запасы, ведь ей зимовать ещё целую зиму.
  3. Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше путешествовать по лесу.
  4. Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
  5. Как на горке снег, снег
  6. И под горкой снег, снег
  7. И на елке – снег, снег,
  8. И под елкой – снег, снег,
  9. А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

 Обращает внимание детей на сугроб.

Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. Как называется домик у медведя? (Домик  у медведя называется берлога).

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, — пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Воспитатель: Ребята, скажите пожайлуста как  называется явление природы, когда идёт снег? (Снегопад). Давайте мы с вами тоже устроим волшебный снегопад. Подойдём к столам. (На столе разложены листы синей бумаги, белая гуашь, ватные палочки).

Дети рисуют снегопад. (Звучит спокойная музыка) .

  • Воспитатель:
  • — Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).
  • ІІІ. Рефлексия
  • Итог: вам понравилось в лесу?
  • Что понравилось?
  • Оценка деятельности детей.
  • Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
  • В зал заходит Зима Благодарит детей за то что они много о ней знают и раздаёт волшебные, сладкие снежинки.                                                                                    

Источник: https://open-lesson.net/2565/

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия. Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация». Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки;  просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.

Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка». Ход прогулки: Вводная часть: Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Основная часть:

Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей) -А вы любите зиму? (ответы детей) -А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей) -Молодцы! Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме: Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей) О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники.

Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. -А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые. Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!

  • Игра малой подвижности «Мишки косолапые».
  • Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.
  • Молодцы, ребята!

Дети встают в круг. — Как под елкой снег, снег, — И на елке снег, снег, — И под горкой снег, снег, — И на горке снег, снег, — А под снегом спит медведь — Тише, тише, не шуметь! На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.

 Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность) Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку). -Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».  Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.

Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

-Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в  группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой. Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-zimnee-radostnoe-nastroenie.html

Конспект прогулки зимой в первой младшей группе

Конспект прогулки зимой в первой младшей группе.

Составила Коркина Н.Д.

  • Цель занятия: формирование познавательного интереса к природе; расширение представлений детей о природе.
  • Задачи:
  • -формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
  • -развивать умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность, ловкость;
  • -упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия;
  • -развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу;
  • -развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый).
  • ХОД ПРОГУЛКИ

1.НАБЛЮДЕНИЕ.

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идёт снег, как тихо падает он на землю. А какого цвета снег? (он белый). Куда он падает? (на деревья, дома, на землю, на всё, что нас окружает).

Посмотрите на деревья, какие они стали пушистые из-за снега».

Предложить детям протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок. На что они похожи? Какой формы снежинки?

  1. Снежинка упала ко мне на ладошку,
  2. Её я согрею дыханьем немножко.
  3. Снежинка, ты в прятки решила играть?
  4. Тебя на ладошке моей не видать.
  5. Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдёт со снежинкой, если на неё подышать.
  6. У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,
  7. Всем хотела показать – глядь – снежинок не видать.
  8. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку»
  9. 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький сидит»

«Ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка! А на полянке растёт дерево. А кто это у нас под деревом сидит и ушами шевелит?

  • Загадка про зайца.
  • Был он рус, но выпал снег,
  • Побелел пушистый мех,
  • И невидим он зимой
  • Волку с рыжею лисой!
  • Дети: это зайка.
  • «Ребята, а какая у зайки шубка?»
  • Дети: белая.

«Ребята, зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся. Сейчас мы свами превратимся в зайчат. Раз, два, три, повернись и в зайчат превратись»

  1. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
  2. Зайка беленький сидит
  3. И ушами шевелит,
  4. Вот так, вот так!
  5. Он ушами шевелит,
  6. Вот так, вот так!
  7. Он ушами шевелит.
  8. Зайке холодно сидеть
  9. Надо лапочки погреть.
  10. Вот так, вот так!
  11. Надо лапочки погреть.
  12. Зайке холодно стоять,
  13. Надо зайке поскакать,
  14. Прыг-скок, прыг-скок!
  15. Надо зайке поскакать.
  16. Вот так, вот так!
  17. Надо зайке поскакать!

3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

«Посмотрите, ребята, кругом сугробы белого пушистого снега. Зайке трудно будет попасть домой? Он через сугробы будет перепрыгивать. А мы с вами через сугробы будем перешагивать.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/inoe/344567-konspekt-progulki-zimoj-v-pervoj-mladshej-gru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector