Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: репа и морковь

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи». Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка «козел», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой. Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»

Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Пальчиковая игра «Овощи»

  • У девочки Ариночки Овощи в корзиночке.
  • (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец.

  1. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
  2. Вот Арина — молодец. (Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.  У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»

Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры. Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

Динамическая пауза «Огородники»

  • Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
  • Грядки раскопали. Раз-два, раз-два — Вот как раскопали
  • (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два — Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два — Вот как мы сажали

  1. (движения в соответствии с текстом)
  2. Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два — Вот как поливали
  3. (изображать полив грядок из лейки)
  4. Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два — Вот как собирали
  5. (наклоны)
  6. Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два — Вот как затевали.
  7. (хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой). На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Упражнение «Переложи горох»

зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

— Кто там бродит в огороде? — Это я, козел Мефодий. — По каким таким делам? — Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю…

— Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! — Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею.

А капуста — хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный —

Лист капустный!

Упражнение «Выросла капуста»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко. Дети садятся на корточки. Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла. Дети встают на ножки. Выросли у капусты листья большие. Развести руки в стороны. Пора срывать капусту.

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Скачать конспект игрового занятия «Овощи» для детей 2-го года жизни

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/ovoschi-2god.html

Занятия с детьми второй младшей 3-4 лет группы тема овощи

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА ОВОЩИ

 Занятие 7 Тема «Овощи (знакомство)»

Цели:

1.     Уточнить и расширить словарь по теме.

2.     Формировать обобщающее понятие «овощи».

3.     Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу.

4.     Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки.

5.     Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции.

Оборудование: большой и маленький мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка – кукла бибабо, корзинка.

Ход занятия

 Упражнение «Что это?» (овощи, знакомство)

— В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок.

Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

— Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить:

— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

Упражнение «Покажи и скажи» (овощи, знакомство)

— Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа).)

Физкультминутка (овощи, знакомство)

  • В огороде мы гуляем,
  • Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры.
  • Помидоры собираем.
  • Сжимают и разжимают пальчики.
  • Помидоры хороши –
  • Наедимся от души.
  • Поглаживают свой живот.
  • В огороде мы гуляем,
  • Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
  • Огурцы мы собираем.
  • Сжимают и разжимают пальчики.
  • Огурцы хороши –
  • Наедимся от души.
  • Поглаживают свой живот.
  • В огороде мы гуляем,
  • Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
  • Морковь, репу собираем.
  • Сжимают и разжимают пальчики.
  • Морковь, репа хороши –
  • Наедимся от души.
  • Поглаживают свой живот.
  • Показать детям корзину с овощами, задать вопрос:

— Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, знакомство)

Раздать детям мешочки. В которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Занятие 8 Тема «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (овощи)

Цели:

1.     Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

3.     Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: зайка – кукла бибабо, муляж морковки.

Ход занятия

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

  1. Показать детям зайку и прочитать стихотворение:
  2. Зайка к деткам прискакал,
  3. Скок-скок-скок.
  4. Что мы заиньке дадим?
  5. Чем мы зайку угостим?
  6. Вот морковка. Посмотрите,
  7. Зайку быстро угостите!

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

А) открывать рот:

— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

Б) показывать зубы:

— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

В) показывать язык:

— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

Г) откусывать морковку:

— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

Д) облизывать губы:

— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

— Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

Физкультминутка (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Предложить детям попрыгать, как зайчики.

Пальчиковая гимнастика (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Зайки серые сидят

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

Все ушами шевелят!

Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими.

Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.

Занятие 9 Тема «Овощи. Фраза»

Цели:

1.     Учить формировать фразу из 3 слов.

2.     Закрепить номинативный словарь по теме.

3.     Закрепить обобщающее понятие «овощи».

4.     Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.

5.     Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка – кукла бибабо.

Ход занятия

Упражнение «Что это?» (овощи, фраза)

— В гости к детям пришла бабушка и принесла корзину. Посмотрите, что бабушка вырастила в огороде. (Показать детям корзинку с овощами.)

— Что это? (Это овощи.)

Предложить детям достать из корзинки по одному овощу и назвать его.

— Бабушка пошла на рынок, чтобы продать эти овощи. А мы пойдем покупать их.

Игра «На рынке» (овощи, фраза)

  • Мы корзиночки возьмем,
  • По дорожке мы пойдем.
  • По дорожке мы пойдем,
  • И на рынок мы придем.
  • На прилавок посмотрите,
  • Овощи себе купите!
  • — Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?

— Катя, что тебе дать? (Дайте мне репу (огурец, помидор, морковь).)

Игра «Раз, два, три – что купили, назови» (овощи, фраза)

  1. Мы корзиночки несем.
  2. Мы домой с тобой идем.
  3. Мы на рынок все ходили,
  4. Овощи себе купили.
  5. Раз, два, три –
  6. Что купили, назови.

— Что ты купила, Катя? (Я купила репу.)

— Что ты купил, Вова? (Я купил помидор.)

И т.д.

Игра «Угадай овощи по вкусу» (овощи, фраза)

— Мы пришли домой. Что будем делать с овощами? (Выслушать ответы детей. Уточнить их.)

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с элементами триза на тему: путешествие по сказке «колобок»

— Мы овощи вымоем и сделаем из них салат.

— Угадайте, какие овощи в моем салате?

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

Занятие 10 Тема «Овощи. Рисование»

Цели:

1.     Закрепить понятие «овощи».

2.     Учить составлять описания репы и помидора.

3.     Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными мужского и женского рода.

4.     Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5.     Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда.

Оборудование: кукла, корзинка, муляжи репы и помидора, предметные картинки с изображением тех же овощей, бумага, фломастеры.

Ход занятия

Упражнение «Скажи, какой?» (овощи, рисование)

Показать куклу и предложить детям поздороваться с ней:

— Кукла Катя в гости к нам пришла и корзинку принесла. Что там, Катя? (Там овощи.)

  • Рассмотреть помидор и репу, назвать их цвет:
  • — Помидор красный.
  • — Репа желтая.
  • Исследовать форму этих овощей, назвать:
  • — Помидор круглый.
  • — Репа круглая.
  • Учить составлять описания:
  • — Помидор красный, круглый.
  • — Репа желтая, круглая.

Беседа по картинкам (овощи, рисование)

Рассмотреть с детьми изображения репы и помидора на картинках.

— Какой помидор? (Помидор красный, круглый.)

— Какая репа? (Репа желтая, круглая.)

Физкультминутка «Хоровод» (овощи, рисование)

  1. Дети с мамой в огороде
  2. Овощи срывали.
  3. Овощи срывали,
  4. Гостей угощали.
  5. Вот морковки, огурцы,
  6. Помидоры, репки.
  7. Ешьте овощи, ребята,
  8. Будете вы крепки.

Рисование «Помидор и репа» (по образцу логопеда)

Раскрашивать круговыми движениями от центра.

Упражнение «Скажи, какой?» (продолжение, овощи, рисование)

— Скажи, какой у тебя помидор (репа)? (У меня помидор красный, круглый. У меня репа желтая, круглая.)

Предложить детям подарить рисунки кукле Кате и попрощаться с ней.

Занятие 11 Тема «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» (овощи, репа)

Цели:

1.     Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание.

  • 3.     Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда
  • Оборудование: зайка – кукла бибабо, муляж репы.
  • Ход занятия

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

  1. Показать детям зайку и прочитать стихотворение:
  2. Зайка к деткам прискакал,
  3. Скок-скок-скок.
  4. Что мы заиньке дадим?
  5. Чем мы зайку угостим?
  6. У нас репа. Посмотрите,
  7. Зайку быстро угостите!

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи, репа)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

А) открывать рот:

— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

Б) показывать зубы:

— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

В) показывать язык:

— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

Г) откусывать морковку:

— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

Д) облизывать губы:

— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

— Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

Физкультминутка (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

Предложить детям попрыгать, как зайчики.

Пальчиковая гимнастика (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи, репа)

Зайки серые сидят

И ушами шевелят.

Вот так! Вот так!

Все ушами шевелят!

Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими.

Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.

Источник: http://www.xn—-gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/dlya-vospitatelej-detskikh-sadov/20-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy/110-zanyatie-s-detmi-mladshej-gruppy-tema-ovoshchi

Знакомство с корнеплодами репы и моркови занятие для детей 1 младшей группы

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
  • «Центр развития ребёнка – детский сад №9» — «Радуга детства»
  • Занятие для детей 1 младшей группы
  • Знакомство с корнеплодами репы и моркови
  • Составитель воспитатель

Мингазова Г.Т. высшая категория

г.Ленинск – Кузнецкий 2016г.

Знакомство с корнеплодами репы и моркови.

(занятие для детей 1 младшей группы)

Цель. Формирование умений различать морковь и репу.

  1. Задачи:
  2. — Учить называть корнеплоды, различать их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твёрдая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, жёлтая, твёрдая, гладкая, вкусная.
  3. — Развивать различные ощущения детей, их речь; умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
  4. Материал к занятию: Кукла Дед (из сказки” Репка», корзина с корнеплодами моркови и репы по2-3 штуки) 2 подноса, тарелка, нож.

Ход занятия: Воспитатель сажает детей на стулья и сообщает, что к ним в гости пришёл Дед. Показывает куклу, подходит к каждому ребёнку и здоровается. При этом называет детей по имени, с некоторыми здоровается за руку, других гладит по голове, третьих — по щеке: всем даёт возможность привыкнуть к кукле.

Сообщает: это тот самый дед из сказки, у которого выросла большая — пребольшая репка. Он пришёл, чтобы показать не сказочную, а настоящую репку, а также морковку: они выросли у него в огороде в деревне. Дед достаёт из корзинки корнеплоды репки, даёт их в руки детям.

Воспитатель, манипулируя куклой, задаёт вопросы, сам отвечает на них и просит детей повторить ответы.

Например: » Какая репка? Репка круглая, жёлтая. Репка не очень большая, её можно держать в руках». Спрашивает у детей, какая репка. (Помогает ребёнку сказать, что репа круглая, жёлтая).

Затем воспитатель вместе с Дедом называют репу твёрдой, гладкой, предлагают детям нажать на неё — и почувствовать её твёрдость, погладить её — и ощутить гладкость её кожицы.

Воспитатель собирает репки на один поднос, который ставит на отдельный стол. Так же обследуется морковь: Дед помогает раздать морковь, выявить их особенности — морковь удлинённая, красная, твёрдая, гладкая.

Морковь кладут на второй поднос и ставят на другой стол.

Проводится игра на различение корнеплодов: детям предлагается ходить за Дедом по группе, а затем по его сигналу найти либо репу, либо морковь.» Дети, идите за мной и дедом, мы погуляем, а потом по его сигналу найти либо репку, либо морковку.

(Через некоторое время) Раз — два — три — к морковке беги!» или » Раз — два — три — репку скорей найди!».

Возле стола, у которого собрались дети, Дед проверяет, правильно ли дети справились с заданием: «Молодцы, не ошиблись — морковь длинная, красная, совсем не такая, как репка! Давайте снова поиграем».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/212477-znakomstvo-s-korneplodami-repy-i-morkovi-zanj.html

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 81-83. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/63/2580/ (дата обращения: 26.10.2019).



Программное содержание:

  1. Расширить представление детей об овощах и пользе овощных культур.
  2. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных видов деятельности (рисовании), восприятие, речь, мышление детей.
  3. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и названия овощей (капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, репа) и сенсорные способности у малышей о цвете овощей. Использовать нетрадиционные приемы рисования (ватными палочками).
  4. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям, сочувствие к игровым персонажам.

Материалы иоборудование: Корзинка с овощами- муляжами (капуста, морковь, репа, свекла, огурец, помидор), краски гуашь, аудиозапись звуков природы, нераскрашенная картинка-заготовка с изображением белых овощей на каждого ребенка, мольберт, мультимедийный проектор, костюм зайчика, мягкая игрушка — заяц в серой шубке, влажные салфетки, емкость для красок, емкость с водой, гуашевые краски основных цветов (оранжевая, зеленая, красная), декорации — искусственные деревья.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Ход образовательной деятельности детей.

Зал оформлен в виде лесной полянки. На полянке растут деревья с разноцветными листьями. С одной стороны полянки растут елочки, из-за которых выглядывает заяц, а с другой стороны стоит корзина, рядом с ней разбросаны овощи (морковь, капуста, репа, помидор, огурец).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся вместе с вами в осенний лес. (Дети под веселую мелодию идут влес). Вот и тропинка.

Воспитатель: Тропинка — лесная, ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно, там полон лес чудес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Слайд («Осенний лес»). Как много тут берез, елок, дубов, сосен! Ребята, обратите внимание, какой здесь беспорядок, что разбросано на осенней полянке? Скажи, Вика?

  • Ребенок: Здесь лежит морковь.
  • Аня, а что ты видишь?
  • Ребенок: Я вижу капусту.
  • Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидор, капусту, огурец, что это?
  • Дети: Этоовощи.

Воспитатель: Верно, это овощи. Как вы думаете, что здесь произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: Я догадываюсь, что здесь случилось, а хотите я вам расскажу сказку?

«Жил-был серенький зайчик. (Слайд «Зайчик»). Он жил с зайчихой и маленькими зайчатами (Слайд «Зайчиха сзайчатами»). Пошел зайчик в лес, набрал целый мешок яблок для своих зайчат и по дороге домой встретил ежика, поделился с ним яблоками.

(Слайд «Ежик изайчик»). Зайчик пошел дальше домой с мешком яблок, но по дороге ему встретилось много зверушек и заяц всех угостил яблоками. А они его отблагодарили — гостинцы принесли зайчатам.

Долго зайцы жили, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. (Слайд «Заяц вогороде»). Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес.

Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке».

Воспитатель: Дети, мне жалко зайчат, а вам? (Ответы детей). Думаю, что нам нужно помочь зайчику. У него зайчата дома голодные (Слайд«Зайчата»). Давайте посмотрим, что же тут за овощи и сложим их в пустую корзинку, затем подождем зайчика, вдруг он за корзинкой вернется?

Воспитатель: Матвей, что ты видишь на полянке?

Ребенок: Я вижу капусту, морковь, репу. (Дети называют цвет, форму овощей.)

Воспитатель: Аня, возьми в руки морковь потрогай ее и скажи нам, какого она цвета и какой формы? (Морковь оранжевого цвета, унее есть зеленый хвостик иона длинная).

Воспитатель: Лиза,найди капусту, назови кочан капусты, какого цвета и формы? (Капуста зеленого цвета, круглая). Какого цвета огурец? Помидор? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется этот овощ? Где растут овощи? (Ответы детей) Воспитатель проговаривает потешку:

  1. Мы в корзину сложим ловко
  2. Свеклу, репку и морковку, помидоры, огурцы,
  3. Вот какие молодцы!
  4. Затем дети укладывают овощи вкорзинку вназванном порядке.
Читайте также:  Сценарии мероприятий по пдд в детском саду

Воспитатель: Все собрали? Ничего не оставили?

  • Дети: Ничего не оставили.
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за елочек?
  • Ушки длинные торчат,
  • Лапки серые дрожат,
  • Ну-ка, дружно отгадайте,
  • Ну конечно, это…
  • Дети: Зайка.
  • Воспитатель: Зачем зайка вернулся к нам, Артем?
  • Ребенок: Он пришел за своей корзиной.

Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте его позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика). Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

  1. (Проводится разминка «Зайчики»)
  2. Зайка— зайка, побегайка,
  3. По полянке, по лужайке
  4. Прыг-скок, Прыг-скок,
  5. Под кусток— имолчок.

Дети начинают прыгать, прижимая руки кгруди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть иприкрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-за елки появляется зайчик (Ребёнок старшей группы). Заяц испуган, дрожит.

Заяц (Ребёнок): Вы здесь волка не видели? (Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.)

Заяц: А мою корзинку с овощами вы не находили? (Дети возвращают зайцу корзинку).

Заяц: Большое вамспасибо!

Воспитатель: Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, он очень испугался волка! Зайчик, дети очень старались и сейчас тебе расскажут, какие овощи они сложили в корзинку. Приготовили свои пальчики. Давайте развеселим зайчика! Научим его играть. Пальчиковая игра (Повторяется 2 раза)

Мы в корзинку (Отводят руки, сцепленные взамок, вперед имитируя круглую корзинку).

Сложили ловко (Совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз).

Репку, свеклу и морковку, помидоры, огурцы (Ладони сжаты вкулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают вкулак).

Вот какие молодцы! (Хлопают владоши).

Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (Ставит на мольберт картинку— заготовку). (Слайд «Не раскрашенные овощи»)

Заяц: А почему овощи все белые, не раскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель: Нет, Зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (Указывает на контурное изображение испрашивает, какого цвета тот или иной овощ.)

Какого цвета морковь? Скажи, Аня?

  • Аня: Морковь оранжевая.
  • Воспитатель: Верно, морковь оранжевого цвета, продолговатая.
  • Воспитатель: Вика, расскажи зайчику, какого цвета капуста?
  • Вика: Капуста зеленого цвета, круглая.
  • Воспитатель: Егор, какого цвета репа?
  • Егор: Репа желтого цвета, округлая.
  • Зайчик: Дети, а вы умеете раскрашивать овощи?

Воспитатель: Зайчик живет в лесу, он питается травой, сладкими корешками, но мы будем раскрашивать ту часть растения, которое любит кушать зайчик. Дети, скажите, какая самая любимая еда для зайцев? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, зайцы едят ягоды, яблоки, разные овощи, но морковь самая любимая еда для них, она не только вкусная, но и полезная. В моркови содержится много витаминов, которые полезны для зрения и роста, а капуста необходима для пищеварения (Слайд «Зайцы»).

Воспитатель: Давайте все вместе для Зайчика попробуем раскрасить ватными палочками овощи. Сделаем картину яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

Дети: Желтая краска.

Воспитатель: А для моркови какую краску выберешь, Игорь? (Я буду раскрашивать морковку оранжевой краской.)

Воспитатель:Ау моркови что съедобное, вершки или корешки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится. На мольберте показывает, как раскрасить овощи, чтобы картинка получилась яркой иаккуратной (напоминает технику тычка).

Воспитатель: Подходите к столу, перед вами лежит все необходимое для рисования.Икак настоящие художники мы приступим к раскрашиванию овощей! Ваш рисунок — самый лучший подарок для зайчика, он должен быть необычным и аккуратным. (В процессе рисования воспитатель оказывает помощь детям.)

Воспитатель: Вы закончили работу? Покажите мне ладошки! Какие у нас ладошки разноцветные! Возьмите со стола влажные салфетки и протрите руки.

Заяц: Большое спасибо вам за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Воспитатель: Скажем Зайчику «До свидания»!

Воспитатель: Посмотрите дети, Зайчик уже прибежал с овощами к своим зайчатам и уже созывает их на обед. (Слайд «Зайчик сколокольчиком»).

  1. Воспитатель: Нам пора в садик, скажите, где мы с вами побывали?
  2. Дети: Мы были в лесу!
  3. Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка, тогда громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия)

Воспитатель: Кого мы встретили? (Зайчика).

  • Воспитатель: Как мы помогли зайчику? (Ответы детей)
  • Какие вы молодцы, что помогли Зайчику! Послушайте стихотворение:
  • Птиц, зверей оберегай
  • И всегда им помогай!

Воспитатель: Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла вам угощение за то, что вы помогли Зайчику. Кушайте яблочки, запасайтесь витаминами!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Зайчик, Ответ детей, овощ, какой цвет, заяц, морковь, какая краска, Слайд.

(Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»). Воспитатель: Дети, расскажите о нем, зайчик большой или маленький?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок, зайчиха, осенний лес, зайка

Дети (морковь) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

(В пересечение кругов.) − А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.

(Ответы детей). Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге).

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка? Дети: Мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: (предполагаемые ответы)- Есть полезную еду, овощи, фрукты, зелень. Воспитатель: Открываем еще один Лучик здоровья — это Полезная еда. Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я её с грядки сорвал. Сейчас съем. (достает грязную морковь).

Какого они цвета, размера?(ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.

А знаете ли вы, что Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.

Основные термины (генерируются автоматически): яйцо, ребенок, пасхальный заяц, Пасха, зайчик, страна мира, воспитатель

(ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы смогли объяснить зайцу, что растет на этой грядке? (Нет).

Ёжик: То, что небольшого размера, длинное, темно-зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ.

Демонстрируется слайд. Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка. Воспитатель.

«О какой сказке идёт речь?» В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2580/

Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста "Морковки для Степашки"

  •  Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста
  •  Тема: «Морковки для Степашки».
  • Цель: Способствовать формированию представлений детей о животных, способствовать художественно-эстетическому развитию детей.
  • Задачи:
  • — Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
  • — Способствовать развитию речи как средства общения, диалогической речи детей;
  • — Способствовать формированию навыков обращения с красками, вызывать у детей интерес к рисованию красками;
  • — Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
  • — Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения показываемые взрослым. 
  • Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек о зайчике, киске. Подвижные игры: «Повторялки», «Разноцветные мячи»,«Лиса и зайцы».Пальчиковая игра «Зайка». Разучивание физминутки «Веселые зайчата».

  1. Материалы и оборудование:
  2. Степашка – зайчик- мягкая игрушка, мячи в корзине по количеству детей, маска лисы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.
  3. Ход занятия:
  4. Воспитатель входит в группу с Зайчиком.
  5. Игра: «Давайте познакомимся!»

— Здравствуйте, ребятки, давайте познакомимся. Меня зовут Степашка, а если ласково, то Степашечка.

— А как Вас зовут? (Воспитатель подходит к каждому ребенку, если ребенок стесняется, то ему помогают).

— Как тебя зовут, девочка? Таня-Танечка.

  • (Степашка гладит ребенку лапкой по руке, ребенок отвечает)
  • Игра:«Повторялки»
  • Степашка:

— Ребята, давайте поиграем. Я Вам показываю движение, а вы повторяете эти движения. (Воспитатель в роли Степашки выполняет движения, дети повторяют)

  1. Физминутка:«Веселые зайчата»
  2. Как у наших зайчиков                            (гладят одну руку другой)
  3. Мягонькие лапочки.                               
  4. Как у наших зайчат                                (гладят по голове и ушкам)
  5. Ушки длинные торчат.
  6. Как у наших зайчат             (дети берутся за руки и улыбаются)
  7. Глазки весело блестят!
  8. Воспитатель ставит корзинку с мячами перед детьми.

— Посмотрите, что нам принёс Степашка. Что это? (Мячи)

— Смотрите сколько разноцветных мячиков у нас. А дети хотят со Степашкой играть?

  • Игра:«Разноцветные мячи»
  • Веселятся зайки, Зайки — побегайки.  
  • (Дети берут мячи из корзины и бросают)
  • В мячики играют,                                           
  • Далеко кидают
  • Прекратите зайчики                  (Дети собирают мячи в корзинку)
  • Мячики кидать.
  • Лучше помогайте нам их собирать.
  • Воспитатель:

-Весело играли зайчата, и так расшалились, что лисичка услышала их. Захотела лисичка с зайчатами поиграть. (Роль лисички играет воспитатель в маске лисы)

  1. Игра малой подвижности:«Лиса и зайцы»
  2. Я рыжая лисица,
  3. Я бегать мастерица,
  4. Я по лесу бежала
  5. И … (имя ребенка) догоняла.
  6. Пальчиковая игра:«Зайка»
  7. Воспитатель и дети поют песню, выполняют движения.
  8. Ушки длинные у зайки                   (Пальчики в кулачок)
  9. Из кустов они торчат.                    (Выставить вверх два пальчика)
  10. Он и прыгает и скачет,                  (пошевелить пальчиками)
  11. Веселит своих зайчат.
  12. Степашка:
  13. — Я, ребята, наигрался и уже проголодался!
  14. Рисование пальчиками: «Морковка для Степашки»
  15. Воспитатель:
  16. — А что, ребята, любит кушать зайчик? (Морковку)
  17. — Давайте нарисуем Степашке морковки.
  18. Воспитатель показывает прием рисования морковки пальцем.
  19. Дети макают пальчик в заранее приготовленную гуашь, рисуют для зайчика морковку.
  20. Степашка:
  21. — Ну, спасибо, детвора, 
  22. Мне домой уже пора.
  23. А морковки я возьму,
  24. И зайчат всех угощу.
  25. Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы нарисовали для зайчика много морковок, он очень доволен. 
  26. Дети прощаются со Степашкой (машут рукой).
Читайте также:  Классный час по профориентации для студентов колледжа

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/maksimkina-lyudmila-vladimirovna-vospita/konspekt-kompleksnogo-igrovogo-zanjatija.html

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Овощи»

Воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Балчирбай Ш.Ю.

  • ТЕМА: «Овощи»
  • Цели:
  • — Формировать у детей представления об овощах,
  • — Закрепить умение узнавать и различать овощи,
  • — Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей,
  • — Побуждать к высказыванию полных предложений;
  • — Развитие мелкой моторики рук;
  • Интеграция ОО: Познавательное и художественно-эстетическое
  • Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.
  • Словарная работа: овощи, корзина, морковь, капуста, перец, помидор, лук.
  • Материал для занятия: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза), 1 корзина, цветная бумага, клей-карандаш, вырезки овощей, рисунок кастрюли на А3 (для аппликации).
  • Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с овощами.

  1. Воспитатель
  2. — Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)
  3. — Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

— Ребята, а что в руках у нашего гостя? (корзина с  овощами)

— Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что он знает об овощах.

2. Основная часть.

  • Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину  овощей.
  • Воспитатель достает из корзинки яблоко.:
  • — Ребята, что это за Овощь (показать картинку морковки?)

— Правильно. Это – Морковка. Морковь растет в огороде. Она бывает оранжевого цвета. Морковь – бывает сладкий на вкус. Что можно приготовить из морковки.

— А бывают какие — нибудь еще Овощи? (Да)

— Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает)(морковь, капуста, лук, помидор, перец. ).

Корней Корнеевич:

— Какие вы все молодцы, все знаете.

— Спасибо ребята! Быстро справились!

  1. А теперь отгадайте мои загадки.
  2. Загадка:
  3. 1Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: — Молодцы ребята. Загадку разгадали.

Корней Корнеевич: — Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

3. Итоговая часть

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

  • — Пальчиковая гимнастика «Капуста»
  • Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
  • Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
  • Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
  • Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить ЩИ!

— Аппликация «Варим щи»

Воспитатель: –Вот какой ЩИ у нас получился, посмотрите.

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить щи? Маме теперь будете помогать? А теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать овощи, отгадывали загадку, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

  1. 5. Физкультминутка «Овощи»
  2. Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
  3. Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
  4. Лук, морковка, перец. (Наклоны вправо-влево)
  5. капуста, помидор. (Хлопки в ладоши)

Источник: https://freedocs.xyz/docx-438910670

Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители — репа и морковь"

  • Конспект ООД в 1 младшей группе
  • «Огородные жители-репа и морковь»
  • Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.
  • Задачи:
  • Формировать умение различать морковь и репу.
  • Называть корнеплоды, их внешние характеристики:морковь длинная,
  • твердая; репа круглая, гладкая, твердая.
  • Продолжать формировать умения приемам лепки, раскатыванию круговыми
  • движениями ладоней.
  • Развивающие: развивать любознательность и внимание.
  • Воспитывающие: воспитывать биоэтическое отношение к природе.

Оборудование: костюм Бабки, изображение дома, репка, морковь. Руль, кукольный персонаж Дедка.

Ход ООД:

Ребята, какое сегодня прекрасное утро!Я рада вас всех видеть! И сейчас нам всем поздороваться надо.

  1. Здравствуй, солнце золотое!
  2. Здравствуй,небо голубое!
  3. Здравствуй, легкий ветерок!
  4. Здравствуй,маленький дружок!
  5. Здравствуй,утро!
  6. Здравствуй,день!
  7. Нам здороваться не лень!
  8. Воспитатель (наряжается Бабкой):
  9. -Мне лениться не годится
  10. Скорее в бабушку надо превратиться.

Посадили мы с Дедом репку. Она выросла большая-пребольшая. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Приглашаем вас ребятки к нам в деревню, помочь репку тянуть. А вот и автобус подошел.

  • Ребенок берет руль, дети притоптывают и отправляются в путь с песней.
  • Дети (поют):
  • Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться
  • Наш автобус голубой по дороге мчится.
  • Би-би-би по дороге мчится.

(Домик, огород, где растут репка и морковка. Всех встречает Дед.)

Дед: Здравствуйте, ребята.

Бабка: Вот приехали помощники, репку тянуть. Бабка за Дедку, малыши за Бабку, тянем- потянем, вытянули репку.

Дед: Вот какая репка! Кто хочет погладить репку? А какая у нее кожица? Твердая, гладкая. Ее легко можно удержать в руках. Она не очень большая, круглая, желтая. А это у репки хвостик.

На моем огороде кроме репки выросла и морковка. Скажите ребятки, какого она цвета? Морковка бывает короткая и длинная. Моя морковка длинная. Подержите ее в руках, погладьте. Она тоже твердая и гладкая.

Воспитатель:

Давайте, ребятки, глазки дружно все закроем и немножко поиграем.

Игра: «Раз, два, три, к репке беги! Раз, два, три, к морковке беги.»

  1. -Хорошо в гостях у деда, а в группу возвращаться надо.
  2. Поёт песню : -Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.
  3. Наш автобус голубой по дороге мчится.
  4. Би-би-би по дороге мчится.
  5. — А теперь ,детишки, потрудитесь.
  6. Будем в сказку мы играть
  7. Сказку «Репка» вспоминать.
  8. Игра «Посадил дед репку»
  9. Дед репку посадил
  10. И водой её полил
  11. Выросла репка хороша и крепка
  12. А теперь её потянем
  13. И из репки кашу сварим
  14. И будем от репки здоровы и крепки.
  15. Быстро справиться сумели
  16. И за столики все сели.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите , у вас на столе лежит пластилин, давайте попробуем вылепить репку — круглую, гладкую. Кусочек положим на одну ладошку накроем другой и круговыми движениями будем лепить репку.

  • -Крутим, крутим кругляшок.
  • Крутим, крутим кругляшок.
  • Получилась репка.

Молодцы ребятки! Хорошо справились с заданием!

Сегодня ,ребята, мы с вами в гостях помогли деду и бабке, а за это они вам передали вот эту корзинку. Что же в ней?

  1. -Мы с закрытыми глазами овощ выбираем.
  2. Мы его потрогаем, пожуём
  3. Сразу угадаем.
  4. Он на вкус приятный
  5. Стало нам понятно
  6. Что это морковка
  7. Хрустящая и сладкая.

Голенская Ольга Ивановна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/konspekt-ood-v-pervoy-mladshey-gruppe-quot-ogorodnye-zhiteli-repa-i-morkov-quot-1116471

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»

Цели и задачи:

  1. Уточнить представление об овощах.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

  1. Организационный момент
  2. Воспитатель: – Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

– Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

  • – Как можно это назвать одним словом?
  • – Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
  • – Какие еще овощи вы знаете?
  • – Где растут овощи?
  • – Как собирают овощи?
  • – Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
  1. Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

  1. Воспитатель: – Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

– Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

Воспитатель: – Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

– Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Логопед: – Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

  1. Воспитатель: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
  1. Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.
  2. Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.
  3. Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

  • Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.
  • Ножик взяла.
  • И ножиком этим
  • Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.
  • Картошку, капусту
  • Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

  1. Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.
  2. В душном горшке
  3. Кипели, кипели в крутом кипятке
  4. Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.
  5. Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

  1. Игра «Назови ласково» (с мячом).
  • Воспитатель: – Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.Помидор – помидорчик;       морковь-морковочкаОгурец – огурчик;                  тыква – тыковка;Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;
  • Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

  1. Воспитатель: – Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)Помидор – помидорыОгурец – огурцыТыква – тыквыКабачок – кабачки
  2. Баклажан – баклажаны
  1. Речь с движением  «Урожай».В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.Мы морковки натаскаем                         «Таскают».И картошки накопаем.                                      «Копают».Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

    Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

  1. Игра «Назови сок, салат».

Логопед: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.Сок из моркови- морковный          Суп из гороха – гороховыйСок из капусты- капустный          Суп из картофеля – картофельныйСок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

  1. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Источник: https://ds29-schel.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/586227

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector