Конспект занятия в группе раннего возраста. фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Цель: Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.

Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Программное содержание: Учить детей различать яблоко и грушу, знать их названия, сенсорные характеристики. Яблоко: круглое, гладкое, твёрдое, жёлтое, зелёное или красное, имеет кисло-сладкий вкус.

  • Груша: Круглая, слегка вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая.
  • Материал:Игрушка – ёжик, корзинка с плодами (по несколько штук каждого фрукта), поднос, разделочная доска, нож, картинки с изображением деревьев (груша, яблоня), картинки с изображением фруктов, две маленькие корзинки.
  • Примерный ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук. — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?

Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с ёжиком.

— Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он шёл через фруктовый сад и принёс нам целую корзинку фруктов.

Воспитатель ставит картинки деревьев, и ведёт диалог с ёжиком – спрашивает у него, что это за деревья, иногда обращается к детям:— Ребята, может это ёлочки в саду растут? (Дети отвечают.

) Нет, это не ёлочки, это яблони, на них растут яблоки. На ёлочках яблоки не растут! Ёжик, я правильно говорю?

Рассказывает от имени ёжика, что в саду растут разные фруктовые деревья: яблони, груши. И что он принёс плоды с этих деревьев, чтобы показать их ребятам и угостить их.

Воспитатель сажает ёжика и начинает сенсорное обследование фруктов. Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать.

И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока.

В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки.

Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить ёжика и обращается к нему с вопросами.Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.

  1. Физкультминутка
  2. Еж спешил к себе домой,Нес запасы он с собой. (ходьба на месте) Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
  3. Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
  4. Вдруг он сел и изменился –
  5. В шарик круглый превратился. (присели)
  6. А потом опять вскочил (встали)И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Затем продолжается занятие, аналогичным образом обследуется груша. В конце занятия ёжик предлагает детям поиграть. Собрать яблоки и груши в разные корзинки На полу воспитатель раскладывает картинки яблок и груш. Воспитатель и ёжиком просят детей собрать в одну корзинку яблоки, а в другую груши.

Ёжик хвалит детей и прощается с ними.

Авторы: Лебедева Юлиана Владиленовна, воспитатель; Волкова Елена Михайловна, воспитатель;

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 37 «Ромашка» г. Клин, Московская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

  • Цель:
  • — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
  • — Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
  • — Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый;
  • — Побуждать к высказыванию полных предложений;
  • — Развитие мелкой моторики рук;
  • — Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
  • — Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  • Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
  • Ход занятия

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)

— Давайте поприветствуем   гусеницу Элли. (Здравствуй Элли!)

  1. — Ребята, а что у Элли в руках? (корзина с фруктами)
  2. — Правильно, сегодня гусеница Элли расскажет вам все, что она знает о фруктах.
  3. Гусеница
  4. — Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко)? (Яблоко)

— Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

— А бывают какие — нибудь еще фрукты? (Да)

— Конечно. Их много.

(показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус?)

Воспитатель

— Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

— Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т.д. (показать картинки фруктов).

  • — А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
  • Пальчиковая игра «Яблонька»
  • Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
  • (пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
  • Заморозил их мороз
  • (кулачки)
  • Или ветер их унес?
  • (плавные движения кистями)
  • Или молния спалила?
  • (закрыть глаза ладошками)
  • Или градом их побило
  • (постучать подушечками пальцев по столу)
  • Или птицы поклевали?
  • (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
  • Не морозил их мороз, и не ветер их унес
  • (повторить все движения по порядку)
  • Не спалило их огнем, града не было с дождем,
  • Птицы их не поклевали…
  • Дети оборвали!
  • (показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
  • Гусеница
  • — Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
  • — А теперь я вам расскажу сказку.
  • Сказка «Фруктовый сад»

Жила на свете девочка, звали её Элиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.

Целыми днями Элли трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.

Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг.

Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами.

От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.

Элиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.

Элиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.

И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.

Принцесса была очень благодарна Элизе и оставила ее у себя во дворце.

Читайте также:  Поделка из салфеток. кукла неваляшка своими руками

Благодаря Элизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  1. Воспитатель
  2. — Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
  3. Гусеница

— Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).

  • Воспитатель
  • — А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Нет)
  • — Правильно, только на волшебно дереве могут расти разные фрукты.
  • (Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)
  • Гусеница
  • — А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)
  • (Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
  • Пальчиковая игра «Компот»
  • Будем мы варить компот.
  • Фруктов нужно много, вот.
  • («Варят» — мешают пальчиком на ладошке)
  • Будем яблоки крошить,
  • грушу будем мы рубить,
  • (ребром ладони стучат по другой ладошке)
  • Отожмем лимонный сок,
  • Слив положим и песок,
  • (сжимают кулачки)
  • Варим, варим мы компот,
  • Угостим честной народ
  • (снова «варят»)
  • Воспитатель
  • — У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.
  • — А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Элли за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)
  • Гусеница

— Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

— До свидания! (До свидания).

Источник:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

  1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
  2. Основная деятельность: познавательно-исследовательская
  3. Форма работы с детьми: решение проблемных задач
  4. Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
  5. Образовательные задачи:
  6. — совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
  7. — закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
  8. -закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
  9. Развивающие задачи:
  10. — развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
  11. — использовать опыт для нахождения истины;
  12. — развитие вкусового восприятия;
  13. — развитие слухового восприятия;
  14. Воспитательные задачи:
  15. — воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
  16. Методические приёмы:
  17. Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
  18. Предварительная работа:
  19. дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

  • Ход занятия:
  • Организационный момент
  • встаём с детьми в круг:
  • Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
  • Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
  • Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
  • Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
  • Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
  • Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
  • Можем маленькими быть- приседаем,
  • Можем мы большими быть- встаём,
  • Но один никто не будет
  • Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

  1. В: Ну что попробуем помочь?
  2. А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
  3. Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  4. Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»
  5. Поисковый этап
  6. А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать
  7. Загадка:
  8. С оранжевой кожей,
  9. На мячик похожий,
  10. Но в центре не пусто,
  11. А сочно и вкусно (апельсин)
  12. Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

  • Круглый и оранжевый, это апельсин
  • Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
  • Основная деятельность: познавательно-исследовательская
  • Форма работы с детьми: решение проблемных задач
  • Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
  • Образовательные задачи:
  • — совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
  • — закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
  • -закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
  • Развивающие задачи:
  • — развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
  • — использовать опыт для нахождения истины;
  • — развитие вкусового восприятия;
  • — развитие слухового восприятия;
  • Воспитательные задачи:
  • — воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

  Поделки из бумаги своими руками. подсолнух

  1. Методические приёмы:
  2. Оборудование: картинки с апельсином, муляжи фруктов и овощей, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
  3. Предварительная работа:
  4. дидактические игры с овощами и фруктами: «Угадай, что это», «В саду — на огороде», «Что лишнее?», «Веселый повар», отгадывание загадок;

читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

  • Ход занятия:
  • Организационный момент
  • встаём с детьми в круг:
  • Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
  • Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
  • Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
  • Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
  • Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
  • Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
  • Можем маленькими быть- приседаем,
  • Можем мы большими быть- встаём,
  • Но один никто не будет
  • Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришла в гости девочка Алёнка. Давайте с ней поздороваемся. По-моему она чем-то расстроена. Что случилось?

Алёнка: Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я готовить не умею и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!

  1. В: Ну что попробуем помочь?
  2. А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
  3. Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  4. Давайте поиграем в игру интересную «Овощи и фрукты»
  5. Поисковый этап
  6. А из какого фрукта мы будем делать сок, попробуйте отгадать
  7. Загадка:
  8. С оранжевой кожей,
  9. На мячик похожий,
  10. Но в центре не пусто,
  11. А сочно и вкусно (апельсин)
  12. Скажите, а какой геометрической формы апельсина. ( круг)

А какой имеет цвет апельсин? (оранжевый).

  • Круглый и оранжевый, это апельсин. (выкладываю апельсин)
  • Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)
  • А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

Давайте, попробуем определить, звенит апельсин или нет. (дети, сами проверяют)

А значит, он какой? (беззвучный)

Чтобы лучше, узнать апельсин давайте его, погладим. Какой на ощупь апельсин?

Источник:

Источник: http://detsadd.ru/idei/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta-frukty-limon-i-apelsin.html

Мдобу 16 "солнышко" п.прогресс — опыт

  • Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
  • в старшей группе «Фруктовая лаборатория»
  • Цель: -закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
  •           -закреплять знания о свойствах воздуха;
  •           — развивать логическое мышление;
  •           — вызвать интерес к экспериментированию.
  • Оборудование: емкости для воды, фрукты.
  • Ход занятия:   Упражнение «Приветствие».
  • Вос-ль: Соберемся все мы в круг,
  •                (дети встают в круг).
  •                Я твой друг и ты мой друг.
  •                Крепко за руки возьмемся,
  •                И друг другу улыбнемся.
  •                Поздоровайтесь с гостями,
  •               Они сейчас побудут с нами.
  •              «Здравствуйте!»
  • Вос-ль: «Если весел- ты здоров, если хмур – заболел».
Читайте также:  Торжественная линейка открытия лагерной смены. сценарий

Ребята как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей).

  1. Вос-ль: Еще необходимо правильное питание. А что это значит (ответы детей)
  2. Да это еда полезная для человека. (Демонстрация картинок с продуктами питания)
  3. Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
  4. Я буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать кружки с нужным цветом.
  5. Зеленый – польза, желтый – можно есть, красный – лучше не есть.
  6. (Проводиться игра «Красный, желтый, зеленый».)

Вос-ль: В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное. Правильное питание залог здоровья.

  • Мы с вами разобрались какие продукты полезные, какие вредные.
  • Посмотрите на картинки и скажите каких продуктов в которых очень много витаминов здесь не хватает.
  • Что это за продукты? — (фрукты) (Рассматривают картинки с изображением фруктов)
  • Кушайте овощи и фрукты,
  • Они полезные продукты.
  • Сладостей полезней
  • Защищают от болезней.
  • А давайте мы в нашей лаборатории обследуем фрукты.
  • (Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, киви, виноград).

Вос – ль: Здесь лежат разные фрукты. Давайте их назовем. Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

1.Посмотрите какие они по форме (круглые, овальные) .

2.По размеру (большие и маленькие).

3. По цвету.

4. По вкусу. Игра «Отгадай фрукты по вкусу».

5.По запаху. Игра «Отгадай фрукт по запаху» .

6. По структуре кожуры. (гладкая, пористая)

  1. Итак мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу.
  2. Запаху, по структуре кожуры.
  3. Вывод: Фрукты можно сгруппировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.
  4. А сейчас мы немножко поиграем.

Физ. минутка. Игра «Здравствуй осень».

  • Вос-ль: Послушайте, я хочу загадать вам загадку.
  • С оранжевой кожей
  • На мячик похожий
  • Но в центре не пусто,
  • А сочно и вкусно. (Апельсин)
  • Что вы знаете об апельсине (ответ детей) А хотите по эксперементировать с апельсином?

Как вы думайте умеют ли апельсины плавать? (предположения детей.) А давайте проверим.

Опыт №1. «Попробуй утопи».

Возьмите апельсин и положите его в миску с водой.

Он будет плавать и даже если очень постараться, утопить его не удается.

А теперь положите в воду очищенный апельсин. Ну, что? Глазам своим не верите?

Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Почему? ( предположения детей). Как проверить действительно ли кожура не дает апельсину утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Давайте бросим в воду кожуру. Итак мы можем сделать вывод:

В кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха, он выталкивает апельсин на поверхность воды и поэтому он не тонет.

А без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды. Значит воздух легче воды.

Где человек использует воздух (ответы детей) (надувные лодки, круги).

Опыт №3. «Подводная лодка».

Возьмите стакан с газированной водой и бросьте в неё виноградинку.

Она чуть тяжелее воды и опуститься на дно. Но на нее тут же начнут садится пузырки газа, похожие на маленькие воздушные шарики

. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырки лопнут и газ улетит, отяжелевшая виноградинка

вновь опуститься на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода

не «выдохнется». По этому принципу поднимается и всплывает настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь,

когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Он становиться меньше, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы

  1. расслабляются, распускают пузырь он увеличивается и рыбы всплывают.
  2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
  3. В шкуре желтой, кислый он называется… /лимон/.

Опыт №4. «Волшебный лимон».

Теплый чай разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, перемешиваем ложечкой.

Оцениваем как изменился цвет.

Вос-ль: Посмотрите, что произошло с чаем? (ответы детей).

  • Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.
  • Ребята, мы с вами провели опыты:

1.Апельсин – тонет не тонет.

2.Виноградинка плавает.

3.Сок лимона меняет цвет.

У нас было интересное занятие? А что понравилось вам? Мне с вами было очень интересно

. Я предлогаю вам провести такие опыты дома вместе с вашими родителями.

Источник: http://dou16-novokub.ucoz.ru/index/opyt/0-178

Страницы педагогов

Подробности Просмотров: 873

На тему: «Фрукты»

Программное содержание:

  • Закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других.

Оборудование:

  • Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах(в «чудесном рюкзачке»), муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин); для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.

Словарная работа:

  • Познакомить детей со словом: фрукты, апельсин.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в полукруге.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост). Правильно.Зайка вам кое-что принёс, вот здесь в рюкзачке, но он вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель: Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать. (В «рюкзачке» лежит разрезанный апельсин и муляжи фруктов)

Дети должны почувствовать запах апельсина.Предложить детям рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, круглый, большой, шероховатый,(с пупырышками), твёрдый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт Что это? Какого цвета?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную игру. Предложить детям пройти за столы.

Игра « Найди такой же»

Воспитатель: Посмотрите, что я положила в тарелочку? Как назвать одним словом? Это фрукты. Возле каждого ребёнка уже лежит на столе по 4 карточки с фруктами. Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.Какой фрукт я не назвала и не показала, а на карточках он у вас есть? Молодцы, с этим заданием справились.

Игра « Волшебная коробочка»

Воспитатель: Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «волшебную коробочку», сложим все фрукты в него.

Вы будете по очереди подходить, засовывать руки в коробку, ощупывая, называть фрукт, который возьмёте, не доставая его наружу.

Дети по очереди подходят к столу, засовывают руки в коробку и называют фрукт, который нащупали руками, затем вынимают его.Воспитатель (От имени зайца): Дети, правильно Арина назвала фрукты?Дети отвечают.

Заяц хвалит детей и прощается

Читайте также:  Кукла из соломы своими руками. мастер-класс

Источник: http://ds18.tumos.gov.spb.ru/index.php/2015-06-17-20-36-59/dereshovskaya-galina-sergeevna/42-konspekt-obrazovatelno-igrovoj-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-igrovykh-i-zdorove-sberegayushchikh-tekhnologij-po-sensornomu-razvitiyu-v-gruppe-rannego-vozrasta

«Ознакомление с фруктами» (лимон и апельсин)

  • Заболотских Ольга Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников» города Озерска, Челябинской области.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  1. Уточнить знания детей о яблоке  и груше.
  2. Познакомить с лимоном и апельсином.
  3. Учить различать плоды по названию, цвету, особенностями формы, вкусу и запаху.
  4. Закрепить понятие – фрукты, «фруктовый сад» и что в нем растет.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать   у    детей    привычку   к    здоровому   образу   жизни, правильному питанию.

Материал для занятия: кукла Машенька, корзинка с апельсином и лимоном, тарелка. Словарная работа: существительные — фрукты, фруктовый сад, апельсин, лимон, компот, варенье, сок, джем.

  1. Прилагательные: овальный, оранжевый, желтый, круглый, твердый, вкусный, сладкий, гладкий, шершавый, ароматный, душистый, сочный, вкусный.
  2.  Игровые приемы:
  1. Загадки «Яблоко», «Груша».
  2. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
  3.  Артикуляционная гимнастика «Щечки-яблочки».
  4. Физминутка «Компот».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места, сейчас к нам придет гость (воспитатель вносит в группу игрушку – внучка с корзинкой).

Внучка: Здравствуйте ребята, вы меня звали? (Да) Кто я? Дети: Машенька, внучка бабушки и дедушки. Воспитатель: Машенька, мы с ребятами тебя часто вспоминали.

Ребята, скажите, что Машенька нам приносила? Воспитатель: Слушайте загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. Что это? (яблоко)

Машенька: (достает из корзины яблоко). Правильно ребята, это яблоко. Расскажите какого цвета яблоко, какой формы?   (ответы детей). А    яблоко твердое или мягкое, гладкое или шершавое? А какое яблоко на вкус?  (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, слушайте другую загадку: «Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. Что это?» (груша)

Машенька: (достает из корзины грушу). Правильно ребята, это груша. Расскажите какого цвета груша, какой формы? (ответы детей). А груша твердая или мягкая, гладкая или шершавая? А какая груша на вкус? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (сок, варенье, компот, джем). Машенька: Ребята, а вы хотите научиться варить компот? Физминутка «Компот» Будем мы варить компот, (маршируют на месте) Фруктов нужно много. Вот» (показать все пальчики на ладошках) Будем яблоки крошить, Будем грушу мы рубить.

(ударяют ребром ладошки о ладошку) Отожмем лимонный сок,

(показать, как отжимают сок) Слив положим и песок, (показать, как насыпают сахар) Варим, варим мы компот, Угостим честной народ! (хлопки в ладоши) Машенька: Молодцы ребята, вкусный компот у нас получился! Воспитатель: Машенька, а мы приготовили для тебя подарок. (Достает апельсин). Ты знаешь, что это такое? Машенька: Нет, такой фрукт у нас не растет в саду. Воспитатель: ребята, подскажите, что это? (апельсин) Воспитатель: Правильно, это апельсин. Апельсины, Машенька, у вас в саду не растут. А растут они далеко-далеко, там где очень жарко и никогда не бывает снега. Ребята, давайте мы с вами повторим, как называется этот фрукт? (апельсин). Машенька: Ребята, а какого цвета апельсин? (оранжевый). А какой формы? (круглый). Давайте все вместе повторим какой апельсин. (оранжевый и круглый). Воспитатель: Ребята, а какой апельсин твердый или мягкий? Потрогайте его (твердый), а теперь погладьте рукой и скажите, какой апельсин, гладкий? (гладкий). Машенька нюхает апельсин: Ребята, а понюхайте апельсин, какой он? (ароматный, душистый). Воспитатель: Давайте все вместе скажем: апельсин ароматный и душистый (дети повторяют за воспитателем). Воспитатель: Ребята, а я знаю игру, она называется «Апельсин», хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,     (хлопки в ладоши) Много нас,                     (показывают 10 пальчиков на руках) А он один                        (показывает один пальчик) Эта долька для ежат,        (поочередно загибаем пальчики) Эта долька для ужат, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра,

А для волка кожура.          (разводят руками и пожимают плечами)

Он сердит на нас – беда,   (хмурят брови) Разбегайтесь кто куда!                           (хлопают в ладоши) Машенька: Молодцы ребята, весело играли. Воспитатель достает лимон: Машенька, а ты знаешь это что за фрукт? (лимон). Машенька: Такой фрукт тоже не растет в саду у бабушки и дедушки. Как он называется? (лимон). Воспитатель: Правильно ребята, это лимон. Лимон тоже как апельсин растет далеко в жарких странах. А какого цвета лимон? (желтый). А какой формы? (овальный). Машенька: Ребята, а какой лимон твердый или мягкий? Потрогайте его (твердый), а теперь погладьте рукой и скажите, какой апельсин, гладкий или шершавый? (гладкий). Воспитатель: Давайте все вместе повторим, какой лимон? (желтый, овальный, твердый и гладкий). Воспитатель: Ребята, а понюхайте лимон, какой он? (ароматный,  душистый). Воспитатель: Машенька, а ты хочешь попробовать апельсин и лимон на вкус? Машенька: Да, конечно, а вы ребята хотите? (да) Воспитатель: Тогда проходите все в наше любимое кафе «Витаминка» (на столах стоят тарелочки с кусочками апельсина и лимона). Воспитатель: Возьмите по кусочку лимона, понюхайте его, какой он? Ароматный и душистый. Попробуйте на вкус лимон. Какой он? Машенька: Ой, какой лимон кислый. Воспитатель: Зато он очень полезный. Лимон нужно обязательно кушать, в нем очень много витаминов. Ребята повторите, какой лимон? (кислый, сочный, ароматный). Воспитатель: Возьмите теперь по кусочку апельсина, понюхайте его. Апельсин тоже ароматный и душистый, а теперь попробуйте на вкус, какой он? Машенька: Сладкий, сочный и очень вкусный. Воспитатель: Ребята повторите, какой апельсин? (сладкий, сочный, ароматный и очень вкусный). Воспитатель: Ребята во фруктах очень много витаминов, их нужно обязательно кушать, чтобы быть сильными и здоровыми. Машенька: Ребята, спасибо вам за угощение, мне пора возвращаться к дедушке и бабушке. Воспитатель: Машенька, возьми с собой апельсин и лимон, угости бабушку и дедушку. Машенька:  Спасибо вам ребята, до свидания! Дети: До свидания Маша! Приходи к нам в гости!

Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Источник: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1/zanatia526.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector