Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

  • Издательство: ВАКО
  • ISBN: 9785408012299
  • Год: 2013

В пособие включены конспекты учебно-воспитательных занятий в группе продленного дня, беседы по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности, интеллектуальные, развлекательные и подвижные игры, беседы и мероприятия на нравственно-этические темы, которые способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников, укреплению их психического и физического здоровья. Материалы соответствуют требованиям ФГОС.

Пособие предназначено для педагогов — воспитателей групп продленного дня, учителей начальных классов, педагогов — организаторов внеклассной работы в школе. Обо всём этом и не только в книге Группа продленного дня. Конспекты занятий. Сценарии мероприятий. 1-2 классы (Л. И. Гайдина)

Рецензии Отзывы Цитаты Где купить

  • Эти книги могут быть Вам интересны

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

S.N.U.F.F

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

  • Рецензии (0)
  • Написать рецензию

Рецензий на «Группа продленного дня. Конспекты занятий. Сценарии мероприятий. 1-2 классы» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

  • Отзывы (0)
  • Оставить свой отзыв

Отзывов о «Группа продленного дня. Конспекты занятий. Сценарии мероприятий. 1-2 классы» пока нет. Оставьте отзыв первым

  • Цитаты (0)
  • Добавить цитату

Цитат из «Группа продленного дня. Конспекты занятий. Сценарии мероприятий. 1-2 классы» пока нет. Добавьте цитату первым

Книгу «Группа продленного дня. Конспекты занятий. Сценарии мероприятий. 1-2 классы» Л. И. Гайдина можно приобрести или скачать: в 1 магазине по цене 108 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (0)
  • Хотят прочесть (0)

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Первое знакомство с автором всегда может стать неожиданностью. Приятной — если стиль, слог и…

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

А отзыв может быть таким: — Я так и не поняла, что я прочитала, но сюжет этой книги меня…

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

В этот день родились: 1883 — Миколас Вайткус (на фото), литовский поэт и драматург. Родился в…

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

В этот день родились: 1767 — Бенжамен Анри Констан де Ребек (на фото), швейцарский писатель…

0.13007211685181==(54)

— Персональные рекомендации; — Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; — Своя онлайн библиотека; — Обмен мнениями и тематические сообщества; — Личные блоги о книгах и не только; — Рейтинги и тематические подборки; — Более миллиона книг в каталоге! И сразу после регистрации Вы сможете принять участие

в бесплатной раздаче новинку «Машины как я» одного из лучших британских писателей Иэна Макьюэна прямо здесь!

зарегистрироваться на проекте

Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=966409

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.

Занятия в группе продленного дня, таких как изобразительное искусства, чтение, занятия музыкой, лепка, умелые ручки и другие должно не превышать тридцати минут. Дети продленной группы обеспечиваются питанием горячим, в школьной столовой или буфете. Прием пищи горячей должен быть с интервалом три или четыре часа.

Для детей начальной школы рекомендуется организовывать прием пищи горячей с тринадцати часов до тринадцати часов тридцать минут, а полдник делать с шестнадцати часов двадцать минут до шестнадцати чесов тридцать минут. Группа продленного дня в школе также проводит прогулки на свежем воздухе, занимается подвижными играми два раза с промежутком в два или три часа.

Не рекомендуется проводить в таких группах просмотр телепередач или диафильмов чаще двух или одного раза в неделю, ограничивая время просмотра до тридцати минут. Два раза в месяц следует обеспечить группе продленного дня посещение кинотеатра, музея, театра, выставок.

Во время каникул школьным, также может быть создана дежурная группа продленного дня, в зависимости от родительских потребностей. Для того чтобы использовать такую возможность, нужно подать на имя директора школы заявление.

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы.

У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы.

Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон.

Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности.

Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии.

Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника».

Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Кроме нравственного воспитания учеников уделяют также и воспитанию трудовому. Воспитание трудовое является одной из важнейших сторон воспитания ученика.

В каждой группе проходят профориентация, посещение предприятий, различные выставки рисунков и подделок.

Каждый год проходит выставка «Осенние дары», где дети представляют к всеобщему обозрению подделки из овощей и фруктов сделанные своими руками вместе с родителями.

Еще в младшем возрасте ученика стараются привить ему патриотические чувства. Для этого проводятся занятия на данную тематику; экскурсии по музеям отечественной славы, встречи с людьми, поступки которых могут стать примером. Проводятся занятия по воспитанию патриотическому и гражданскому.

Большое значимое внимание оказывается историческим событиям страны во время Великой отечественной войны.

В планы группы продленного дня входит создание и оформление школьной «Книги Памяти», в которой предстанут рассказы о родственниках или близких учеников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и работавшие в тылу.

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Также проводятся занятия по интеллектуальному развитию и познавательному.

Детям предлагается самостоятельно пользоваться литературной энциклопедией, находить ответы на разные вопросы для сообщений, предоставляемых своим сверстникам. Ведутся часы в кружках « Окружающий мир», « Все интересно».

Детям продленной группы предлагается собирать газетные вырезки, фотографии, оформить уголок « Все знать хочу». Вовлекают учеников в интеллектуальные турниры.

Группа продленного дня, таким образом обеспечивает единым урочным и внеурочным временем детей, помогает укрепить здоровье учеников, помогает открыть и развить индивидуальные способности ребенка, расширить потенциал творческий школьников младших классов.

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

Большая загруженность многих учеников различными олимпиадами, марафонами, занятиями в продленной группе – школьникам младших классов после такой занятости требуется отдых.

   

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/zanyatiya-v-gruppe-prodlennogo-dnya-dlya-nachalnoj-shkoly/

Внеклассное игровое занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ

Уалиева Наталья Александровна

Изменения, произошедшие в системе образования с внедрением Федеральных Государственных стандартов второго поколения, привели к переосмыслению методов и приёмов обучения в общеобразовательной школе.

Перед учителями и преподавателями абсолютно всех учебных дисциплин ставятся непростые задачи, так как наша роль – помочь овладеть учащимся личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными навыками, которые им действительно пригодятся в жизни.

Для того, чтобы полученные учениками знания, применялись не только в учебных ситуациях, важное значение имеет развитие творческого воображения и мышления.

  • В методике развития творческого мышления и творческих способностей учащихся существуют методы и приёмы активизации творческого воображения и фантазии, преодоления психологической инерции мышления и познавательно – психологических барьеров, а также приёмы генерирования творческих идей и повышения эффективности решения творческих задач.
  • Содержание методики можно разбить на два класса:
  • Приёмы и методы первого класса в основном используются для развития компонентов творческого воображения и мышления: гибкости, оригинальности, переключаемости внимания, памяти и др.
  •  Методы второго класса позволяют получать фантастические идеи путём целенаправленного преобразования исходной ситуации[1, 2].
  • Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания младших школьников будет лежать развитие мышления.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Г. С. Альтшулером, — это образование, которое является одной из моделей перспективного образования. Умелое использование приемов и методов теории решения изобретательских задач успешно помогает развить у младших школьников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Каждое занятие с детьми – проблемы, поиски, цепочки вопросов: Как? Откуда? Зачем? Для чего? Чем можно заменить? Чем хорош? Чем плох? Чем полезен? Чем неудобен? Что делать? Где можно использовать? Как быть, если…? – все это и есть работа с элементами ТРИЗ. Начало мысли, начало интеллекта.

«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать». Это высказывание Дж. Родари можно в полной мере отнести к ТРИЗ.

Очень важно продумать, с помощью какого метода мы будем применять приемы ТРИЗ-технологии в работе с младшими школьниками. Наиболее приемлемой и эффективной является метод игры, потому что для учащихся начальной школы именно игровой мотив является более действенным.

В игре дети получаютсвободу инезависимость, добровольное принятие на себя определённых правил и законов. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей.

Также эффективное воздействие имеют и дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет педагогу учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, многократно упражняясь в названии цвета, формы, величины, производя простейшую классификацию [3].

ТРИЗ для младших школьников в режиме работы группы продлённого дня – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимальноувеличивать ее эффективность. Занятия проходят в легкой форме и непринужденной обстановке, на них не бывает скучно. Они способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.

Дети на занятиях ТРИЗ и РТВ – первооткрыватели, изобретатели, личности, которые могут задавать взрослому любой вопрос, могут воображать, они не боятся вести поиск и ошибаться. На таких занятиях дети раскрепощены, снимается «психологическая перегрузка», повышается самооценка.

  1. Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы – именно этих целей я пытаюсь достичь в своей работе с детьми.
  2. Разработка внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня
  3. для 1-2 классов «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
  4. Цель: уточнить, активизировать словарь по теме:«Животные жарких стран», совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  5. Задачи:
  6. Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
  7. Развивающие: развивать умение находить нестандартные подходы к решению проблемной ситуации, развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику рук, речь, нетрадиционное мышление, память.
  8. Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества.
  9. Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с заданиями, слайды экзотических животных, предметные картинки с изображением животных жарких стран, журналы «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».
  10. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, чтение журналов «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».
  11. Блок1. Мотивация (встреча с чудом, удивление, сюрприз)
Читайте также:  Беседа о муравьях в старшей – подготовительной группе

«Мотивация» – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на сказочный остров, который называется «Чунга–Чанга».

В конце нашего путешествия я вручу вам посылку, которую я недавно получила от жителей сказочного острова. А что бы её получить, вам нужно выполнить все задания, которые нам будут встречаться на пути.

Итак, вы готовы? В путь! – маршрут.

  • Теремок
  • Танец маленьких островитян
  • Сделай-ка
  • Разгадай-ка
  • Расскажи-ка
  • Катерок
  • Опиши-ка
  • Да-нет-ка

Блок 2. Содержательная часть.

  1. Этот блок содержит первую часть программного материала «Путешествие на остров Чунга-Чанга».
  2. Выполнение задания «Сказка»
  3. Игра «Теремок»
  4. Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: картинки животных жарких стран: жираф, леопард и т. д. На каждого ребенка – один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде. 

Ход игры: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный – шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: – Тук, тук, кто в теремочке живет? 

— Я, (называет себя, например, жираф). А ты кто? 

— А я — (называет себя, например, леопард). Пустишь меня в теремок? 

— Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у жирафа и у леопарда пятнистый окрас. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. – Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Я, жираф, я леопард. А ты кто?

— а я- пантера. Пустите меня к себе жить?

— Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.

— Леопард и пантера-один и тот же зверь. Леопард-пятнистая пантера.

— Тук-Тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера. А ты кто?

— а я – окапи. Пустите меня к себе жить?

  • — Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.
  • — У Окапи и жирафа одинаковые рожки.
  • — Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи. А ты кто?

— а я — зебра. Пустите меня к себе жить?

  1. — Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.
  2. — У окапи ноги в чёрно-белую полоску как у зебры.
  3. — Тук-тук, кто в теремочке живёт?

— Это я: жираф, леопард, пантера, окапи, зебра. А ты кто?

— а я — тигр. Пустите меня к себе жить?

  • — Если скажешь, чем ты похож на одного из нас, то пустим.
  • — У зебры и тигра полосатый окрас.
  • Если кто-то не сможет ответить хозяевам, остальные дети могут помочь.  

Блок 3. Психологическая разгрузка.

Блок психологической разгрузки заключается в проведении двигательной разминки «Танец маленьких островитян.

Блок 4. Головоломка.

  1. Головоломки – это один из важнейших элементов системы НФТМ-ТРИЗ для развития нестандартного творческого мышления.
  2. Выполнение задания «Сделай-ка».
  3. Младшим школьникам предлагается из 5 спичек сложить жирафа.
  4. Теперь переместите одну спичку так, чтобы форма жирафа осталась нетронутой, но была повёрнута или же отражена [4].

Блок 5. Интеллектуальная разминка.

  • Это блок активизации умственной деятельности.
  • Дети выполняют задание «Разгадай-ка».
  • Воспитатель загадывает загадки:

1. Его увидишь – сразу ясно.

  1. Царь зверей – шутить опасно.
  2. Грозный рык и грозный вид,
  3. Даже гривы не подстриг (лев)
  4. 2. У него большие уши,
  5. Длинный хобот носит он.
  6. Хоть силен, но добродушен,
  7. Потому что это … (слон)
  8. 3. Он ходит, голову задрав,
  9. Не потому, что важный граф,
  10. Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

  • 4. Любит он в грязи лежать,
  • Рот огромный открывать.
  • Неуклюжий, толстокожий,
  • На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог)

  1. 6. С визгом прыгают по веткам
  2. И резвятся, словно детки,
  3. На качелях из лианы
  4. Ввысь взлетают…(обезьяны).
  5. Блок 6. Содержательная часть
  6. Этот блок содержит вторую часть программного материала путешествия на остров «Чунга — Чанга».
  7. Выполнение задания «Расскажи-ка».
  8. Работа в группах

Используется приём ТРИЗ «Системный оператор» – который позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Применение данного метода формирует у детей «навыки системного анализа, системное мышление, или много экранное мышление» (Г. С. Альтшуллер)

Каждая группа выбирает любое животное, о котором они слышали на предыдущих этапах занятия. Командам предлагается рассказать об этом животном используя «Волшебный экран» (рис. 1). Можно пользоваться журналами «Мадагаскар», «Мир вокруг нас», «Я познаю мир».

Во время групповой работы воспитатель регулируем порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь группам. Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня

 Рис. 1. «Волшебный экран»

Блок 7. Компьютерная интеллектуальная поддержка.

  • Этот блок состоит из компьютерного мультипликационного видеофрагмента.
  • Воспитатель предлагает посмотреть видеофрагмент из мультипликационного фильма «Катерок».
  • Выполнение задания «Опеши-ка».
  • Работа в группах.

Воспитатель под фоновую музыку предлагает командам описать остров «Чунга-Чанга». Составить краткий рассказ по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня Рис. 2. Дидактический синквейн

Составляя синквейн, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т. п.

Блок 8. Резюме

По окончании занятия воспитатель подводит краткие итоги и осуществляет обратную связь с учащимися.

Ребята делятся впечатлениями от занятия. Что понравилось, что особенно запомнилось.

Вручение сюрприза проходит с использованием приёма ТРИЗ (Да нет-ка)

Дидактическая игра: «Да нет-ка»

Этот метод помогает детям находить существенный признак в предмете, слушать и слышать ответы других, точно формулировать свои мысли, т. к. для того чтобы угадать, какой предмет находится у ведущего, можно на поставленный детьми вопрос отвечать только «да» или «нет».

  1. Дети отгадывают какой сюрприз приготовил остров «Чунга-Чанга».
  2. Ход
  3. Дети: Это живое?
  4. Воспитатель: Нет.
  5. Дети: Это продукты питания?
  6. Воспитатель: Да.
  7. Дети: Это хлебобулочное изделие.
  8. Воспитатель: Нет.
  9. Дети: Это сладкое?
  10. Воспитатель: Да.
  11. Дети: Это шоколад, конфеты?
  12. Воспитатель: Нет.
  13. Дети: Фрукты?
  14. ВоспитательДа ребята, это действительно фрукты, угощайтесь.

Звучит музыка «Чунга-Чанга». Вносятся подносы с нарезанными фруктами. 

  • Мы не прощаемся со сказочным островом, мы говорим ему до скорого свидания!
  • Ссылки на источники
  1. 1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. -212 с.
  2. Гореев П.М., Утёмов В.В. Тренинг креативного мышления: краткий курс научного творчества. – Saarbrucken: AV Akademikerverlag, 2012. – 88 с.
  3. Мурашковска И. Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста / И. Н. Мурашковска // Пачатковая школа. – 2000. — №2.
  4. Жираф из спичек | Умные дети
  5. smartkids.su›golovolomki/spichki/zhiraf-iz-spichek.

Источник: https://open-lesson.net/4858/

Занятие в ГПД по теме "Освоение космоса"

  • Конспект занятия с учащимися 1-2 класса группы продлённого дня
  • Занятие в ГПД по теме «Освоение космоса»
  • (с элементами Иры и викторины).
  • Цели:
  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме.
  2. Выставка книг, посвященная Дню космонавтики, фотографии летчиков-космонавтов.
  3. Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был”, «Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
  4. Столы по количеству команд.

Предварительная работа: Прежде чем начать
мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5-6
учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня 12
апреля – День космонавтики, в связи, с чем мы проводим классный час на тему
«Освоение космоса”.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день
1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в
космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник –
русский человек. Он сказал: «Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и
ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на
Марсе.

То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День
космонавтики.

  1. 1-й ученик.
  2. Стал космос нашей жизни частью,
    Для космонавтов он, как дом.
    Мы поздравляем с этим днем,
    Когда по звездным перегонам
    Промчался русский человек,
    И, в красоту Земли влюбленный,
  3. Прославил Родину навек.
  4. 2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.

  • Мир героев своих никогда не забудет.
  • 3-й ученик.

Сказал «поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,

  1. Теперь все это – навсегда.
  2. 4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

(Махмуд Отар–Мухтаров)

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом.
Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам
и полям.

Читайте также:  Игра по экологии для школьников 8 класса

И он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как
прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не
разрушать ее!…”.Да, она прекрасна.

И нашу прекрасную и маленькую планету,
единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь,
надо беречь!

И еще Гагарин вот что сказал: «А завтра?…Поселения на
Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими
цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное.

И не
будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных
экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет,
для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать.

Но и нам тоже
выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

Ведущий: Кто из вас смотрел какой– либо фильм
или читал книгу, где рассказывается о том, как люди спокойно могут
передвигаться с одной планеты на другую?

Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное
наше будущее?

Ведущий: Игра «Горячий вопрос”. Для обеих команд
– вопрос есть ли жизнь на Марсе?. Одна команда приводит аргументы,
доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда – что на Марсе есть жизнь.
Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на
Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле,
четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть
довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь.

Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что
некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно,
какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на
более высоком уровне, чем на Земле, может, – пока еще только в простейших
формах.

Прямых доказательств какой-либо жизни ученые еще не предоставили нам.
Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему
Марс называют Красной планетой?

Марс называют Красной планетой, так как он покрыт
красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки
скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и
Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и
замерзшей воды.

Вопросы для разминки:

1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и
если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (Г.С.Титов)
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый
космос? (А.А.

Леонов)
2 команде: Как назывался первый космический корабль,
доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира.

(«Апполон-11, Нил
Армстронг)
1 команде: Как называется явление, когда все планеты
Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6
земных суток)

Ведущий: А теперь игра «Вам письмо”. На столе
для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан
каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или
желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди.
Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: Команды готовили домашнее задание –
вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает
капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает капитан-соперник.

Ответив на вопрос, капитан задает свой вопрос следующему участнику из команды
соперников и т.д. Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает та
команда, которая задает вопрос.

Полный ответ оценивается в 5 баллов, неполный
ответ – в 3 балла. Итак, игра начинается.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)

Подводятся итоги игры.

Ведущий подводит окончательный итог, определяется команд 

Источник: https://nataliya-59.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij/zanjatie_v_gpd_po_teme_quot_osvoenie_kosmosa_quot/2-1-0-11

Система действий в группе продлённого дня

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • Гимназия города Фрязино
  • Система действий в группе продлённого дня.
  1. Воспитатель группы продлённого дня
  2. Демина Галина Юрьевна
  3.  В основу системы воспитания положены следующие исходные принципы:
  4. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
  5. ^ создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции
  6. ^ деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества. Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.Длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, необходимы рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода детей в школу, и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Становится все более актуальной работа  воспитателя группы продлённого дня. Перед нами стоит важная задача — добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.  1)    принцип гуманистического воспитания;2)    принцип личностно —  ориентированного подхода.Развитие личности происходит в социуме,  прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;3)    принцип здоровьесберегающий.Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма; 4)    принцип природосообразности. Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;5) принцип деятельного подхода. В основу планирования работы каждого воспитателя заложены следующие приоритетные позиции:

  • создание условий для личностного развития учащихся;
  • создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
  • создание условий для формирования системы отношений самому себе, другим людям, окружающему миру.

Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02 , 2.4. 1201-03», Уставом и внутренними нормативными актами ОУ. Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.Образовательное учреждение разработало свой вариант режима ГПД в соответствии с конкретными условиями, с тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельностью, занятием физической культурой и спортом.Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, организовать мероприятия, которые могли бы быть интересны и полезны младшему школьнику, способствовать его интеллектуальному и физическому развитию, обогащению его эмоционально. При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности, реализуя принцип успеха при выполнении детьми любой из вставших задач.Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог-воспитатель.Планирую свою работу так, чтобы начиная с первого класса, дети постепенно переходили от более простых к более сложным видам деятельности.

Читайте также:  Игра путешествие по природным зонам нашей родины в начальной школе

^

Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.В задачи ГПД входит:

  • Организация занятий по самоподготовке школьников.
  • Организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся.
  • Организация досуга.
  • Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

В условиях современной школы основной цельюорганизации групп продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Все это достигается при условии решения следующих задач:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
  • формировать полезные привычки;
  • воспитывать силу, быстроту, ловкость;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

^

работы группы продлённого дня.

День недели Занятие на воздухе(1.5 часа) Обед(30 минут) Самоподготовка(1-2 часа) Занятие в помещение (15-45 минут)
Понедельник Подвижные игры (30 минут) (1-2 часа) Этические, эстетические беседы: «Формирование навыков культуры общения» и другие.
Вторник Спортивный час (30 минут) (1-2 часа) Литературное чтение (различные формы работы с книгой),занятия в кружках
Среда Подвижные игры с правилами, прогулки на природу (30 минут) (1-2 часа) «Я здоровье сберегу, сам себе помогу», «Я и мои права», «Безопасность и здоровье»
Четверг Экскурсии,культпоходы в… (30 минут) (1-2 часа) «Познаём мир и себя», «Развиваем любознательность», «Умные руки» и др.
Пятница Общественно полезный труд (30 минут) (1-2 часа) Проведение праздников, посиделок, просмотр кино и мультфильмов

Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.

  • ^
  • ^
  • (группа работает 5 дней по 6 часов)

«Порядок – душа всего»Я.А.КоменскийРежим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А.С.Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью. Обязательность выполнения режима означает, что все участники должны строго следовать его требованиям.

п/п Режимные моменты Класс1 Класс2 Класс3 Класс4
1. Прием детей, линейка

Источник: http://lit-yaz.ru/turizm/95769/index.html

Конспект открытого занятия для гпд 2-х классов. Тема: Окружающий мир

Конспект открытого занятия для ГПД 2-х классов.

Тема: Окружающий мир.

Цель: Знакомство с окружающим миром. Приобщение к миру природы. Развитие творческих способностей детей. Воспитание самостоятельности и целеустремленности, доброжелательности, отзывчивости. Развитие речи. Задачи: Научить детей выполнять работу вместе с педагогом, четко выполняя все указания, соблюдая последовательность хода работы. Научить слышать и слушать педагога во время объяснения и хода работы. Проявить творческую выдумку, смекалку при выполнении работы. Научить детей быть оригинальными и раскованными в своей творческой деятельности. Учить умению выражать свои мысли и эмоции.

^

Загадка Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (Лягушка)Сегодня мы с вами поговорим о лягушке. Сейчас я вам покажу слайды о лягушке. Показ слайд-шоу (презентация на диске «Превращения лягушки). Вы увидели и услышали о превращениях лягушки в живой природе. Вопросы к детям: Вы знали как размножаются лягушки? Сколько превращений она проходит? Перечислите пожалуйста этапы ее превращения? (ответы детей). Молодцы, вы внимательно все слушали А вы знаете еще кого-нибудь в живой природе кто проходит не одно превращение? (ответы детей). А теперь я научу вас как нарисовать лягушку. Администраторы , раздайте пожалуйста всем листы для рисования, а цветные карандаши вы взяли с собой. И так. Вот ваш лист. Вы его располагаете горизонтально. Помните, что главный объект нашего рисунка – это лягушка и мы располагаем ее на переднем плане рисунка т.е. она будет большим, самым крупным объектом . Вы должны нарисовать ее в соответствии с размером вашего листа. Не маленькой, что ее даже не будет видно, а большой – сегодня она наш главный герой. Мой лист – это доска и я буду показывать вам последовательность рисования лягушки. Мы будем работать как обычно. Я буду рисовать и рассказывать, что я делаю. И на каждом этапе рисования я буду отходить от доски, чтобы вы смогли увидеть, что должно получиться и смогли исправить, если что-то у вас получилось не совсем так. У всех у вас есть ластики и вы сможете удалить, свои неточности. Внимание! Предупреждаю, чтобы не было грязи на ваших рисунках, не нажимайте сильно на карандаш. Делайте просто наметку, чтобы можно было стереть и не осталось следов. Мы делаем набросок, как все художники, вначале делают тонкими линиями набросок рисунка и только когда рисунок готов, они прорисовывают основные линии и приступают к раскрашиванию. И как обычно, вы сами придумаете и нарисуете где находится ваша лягушка. Нарисуете сюжет картины. Я не художник и недавно пробовала нарисовать лягушку сама – вот что получилось. (вывешиваю свои рисунки на доске)(приложение № 1 и №2). Прежде чем мы начнем рисовать, хочу напомнить: если у вас что-то не получается, не шумите пожалуйста, я буду делать паузы, задавать вопросы и дам вам время на исправление неточностей. Думаю, у всех получится. Мы рисовали работы и сложней. Вы готовы? Приступаем. Я свою лягушку буду рисовать в центре доски, вы можете немного ее сместить. Рисуем верхнюю часть овала с наклоном, далее рисуем нижнюю часть овала, но большую по диаметру и они стыкуются у нас в середине. (Посмотрите, что должно получиться). Разделяем наш овал на 2 равные части и проводим линию по середине, но так как верхняя часть уже, а нижняя линия единая и для маленького и для большого овала, то соответственно линии центра у них не совпадут. (Смотрите внимательно). В верхней части на линии середины рисуем глаз лягушки – это круг. Вы должны нарисовать не маленькие щелочки, не зря же говорят «Пучеглазая лягушка» т.е. глаза у нее на выкате. И нам будет видно веко другого глаза, именно из-за пучеглазости лягушки. И мы его тоже обозначаем у своей лягушки. у глаза который смотрит на нас рисуем верхнее и нижнее веко , в середине рисуем зрачок. Отмечаем ноздрю и рот у лягушки. Все успели? У всех получилось? Теперь лапы. Здесь вы четко должны выполнять все действия со мной. Начинаем рисовать лапу которая дальше от нас. Смотрите, сначала рисуем прямоугольник, он наклонен по отношению к телу лягушки. Напоминаю, не делайте жирных четких линий, мы делаем набросок, а когда прорисуем детали, вот после этого можно обвести все части и контур лягушки. Мы нарисовали колено и бедро задней лапы, теперь рисуем нижнюю часть лапы. Сначала линиями отметим пальчики, а потом придадим объем. Получилось? У кого не получилось, продолжаем дальше, а после того как мы завершим, вы поднимите руку , я подойду и вы исправите, что не получилось сами, я вам просто подскажу как. Ближняя к нам лапа –задняя. Так же прорисовываем бедро, голень и лапку-ступню. Теперь выполняем переднюю лапку. Вот и все. Мы нарисовали нашу лягушку. Вам остается обвести основные контуры жирными линиями, раскрасить и нарисовать сюжет своей картины. Приступаем. Пока вы будете дорисовывать и оформлять свои рисунки я вам расскажу одну притчу: Притча: Как-то раз несколько лягушек … … захотели устроить соревнования по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался… Сказать по правде, Никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: „Ах, как тяжело!!! Они НИКОГДА не достигнут вершины!» или: „У них не получится, башня слишком высокая!» Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции… … Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше… Люди продолжали кричать: „Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!» Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование… …Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели… Она никак не хотела сдаваться! В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели.

И оказалось… Победившая лягушка была ГЛУХОЙ !!!

Мораль: Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично…

…потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце !

Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки! И потому: ВСЕГДА будь настроен… оптимистично, доброжелательно И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что: настроение: Боевое, цель поставлена и ты можешь ее достичь, если знаешь как это сделать, то делай и не слушай никого кроме себя. При настойчивости и терпении ты добьешься результатов. Главное делать, а не слушать. Есть такая поговорка : Глаза боятся – руки делают. Даже когда кажется, что ты устал, у тебя не получается, Приходит новый день и новые силы и если ты продолжаешь начатое, то обязательно добьешься своей цели. Я вижу, что многие из вас уже закончили свои рисунки или уже заканчивают. Давайте мы посмотрим как это вышло у вас. Просмотр рисунков. Приложение № 1. Приложение № 2.

Источник: https://izlov.ru/docs/100/index-19138.html

Ссылка на основную публикацию