Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. вверх, вниз

В средней группе дошкольники находятся в начале долгого и интересного пути познания и освоения навыков творческой деятельности.

Задача воспитателя — использовать весь комплекс методов и приёмов для развития у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира, интереса к созданию собственных маленьких шедевров: от самых простых линий и форм до более сложных композиций.

Изучаемая тема должна находить отражение в занятиях по изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) в совокупности с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В нашем случае речь пойдёт о теме «Яички простые и золотые».

Педагогические советы по организации занятий по рисованию в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста начинают проявлять познавательный интерес к творчеству. Используя различные речевые обороты, дети учатся высказывать своё мнение относительно понравившейся им картины и приводить элементарные аргументы в пользу художественных средств, которые использовались для передачи изображений.

Воспитатель начинает знакомить детей с народными игрушками: дымковской, филимоновской. Они настолько яркие и выразительные, что сразу привлекают ребят своими красочными образами. В средней группе вводятся занятия по декоративному рисованию, на которых во время предварительной беседы воспитатель показывает произведения русских традиционных народных промыслов.

Дети декорируют платья для куклы, платки, фартуки, сарафаны для матрёшки разными узорами. Для развития детского воображения можно посоветовать вырезать из белого картона или бумаги очертания дымковской или филимоновской игрушки, которые дети кладут на декорированные узорами листы бумаги. Взору детей открывается интересная расписная игрушка, напоминающая народную.

Перед тем как изобразить предмет, педагог учит ребят умению освоить его форму, изучить образ вцелом, не упуская из виду важные для этого предмета детали. Для придания выразительности детским рисункам, можно предлагать им бумагу разной формы и цвета.

Композиционные и сюжетные варианты предлагает воспитатель, так как для детей четырёхлетнего возраста это задание представляет определённую сложность особенно в начале учебного года. Однако во второй половине года педагог постепенно должен вовлекать детей в процесс придумывания сюжетно-композиционной структуры рисунка.

Таким образом, воспитатель ставит задачу мотивировать детей изображать не только персонажей, а дополнять сюжет другими деталями. Например, при рисовании цыплят нарисовать травку, цветочки.

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, тычкование (для декорирования яичек).

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Тема «Яички простые и золотые» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Курочка Ряба снесла яички», и аппликацию на тему «Разноцветные пасхальные яички», «Украсим яички для бабушки». Одной из интереснейших нетрадиционных техник является лепка из солёного теста, которое имеет ряд преимуществ перед использованием пластилина. Солёное тесто совершенно безопасно, хорошо лепится, не прилипая к рукам, не пачкает рабочую поверхность и легко отмывается, и главное то, что поделки из такого теста можно сушить и расписывать на занятиях по рисованию или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Традиция лепки из солёного теста, известная ещё на Руси, возрождается, предоставляя возможности для творчества.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, украсить яички узором, используя нетрадиционные техники рисования (пальчиковое, рисование ватными палочками).

Можно также нарисовать цыплёнка, который вылупился из яичка, с помощью техники рисования ладошками. Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда рисуется контур яичка, потом намазывается клеем и посыпается манкой.

Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Учить придумывать композиции

Композиция играет важную роль в художественном развитии детей начиная с младшего дошкольного возраста. В каждой последующей возрастной группе композиционные решения усложняются, появляется художественный замысел, который ребёнок пытается выразить через разные виды изобразительной деятельности.

Дети 4–5 лет нуждаются в чутком педагогическом руководстве, то есть воспитатель предлагает им различные композиционные решения, творческие задания, придумывая каждый раз что-то новое.

Когда дети в начале учебного года осваивают простые техники изображения предметов различной форме, то на занятии по рисованию простых и золотых яичек сложно говорить о большой вариативности композиционных решений.

Однако во второй половине года дети уже осваивают навык декоративного рисования, владения разными техниками рисования кистью, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционной линиях. Одним из интересных вариантов может стать коллективная композиция из пасхальных яиц или разноцветных яичек в корзинке. Композицию может дополнить цыплёнок или пасхальный зайчик.

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.

В качестве мотивирующего начала можно использовать теневой театр с постановкой сказки «Курочка Ряба», дидактическую игру с любимыми персонажами. Воспитатель совместно с детьми может разыграть сценку по сказке, или когда в гости приходит курочка с цыплятами. Детям будет интересно, так как они сами будут вовлечены в постановку.

Педагог может начать занятие с рассказывания сказки или чтения рассказа, разучивания стихов, использовать музыкальное сопровождение.

Примеры авторских конспектов занятий по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Простые и золотые яички для курочки Рябы»

Развивая интерес к творчеству, мы воспитываем личность.

Пример конспекта занятия по рисованию

Объяснение этапов рисования простых и золотых яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования яйца.

  1. Расположить лист бумаги горизонтально. С левой стороны листа рисуем простое яичко, с правой — золотое. Можно рисовать на одном листе простое яичко, на другом — золотое. (Рисунок 1, 2).
  2. Начать рисовать белой гуашью простое яичко сверху, закругляя кончик, вести кисть плавно, не останавливаясь, расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), вернуться в верхнюю точку, сужая яичко сверху.
  3. Закрасить яичко белой гуашью. Напомнить, что красить нужно аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. (Рисунок 3).
  4. В такой же технике нарисовать золотое яичко жёлтой гуашью. (Рисунок 4).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Тонированный светло-голубой лист бумаги Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Торированный светло-зелёный лист бумаги Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Простое яичко Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Золотое яичко

Картинки для показа детям

Курочка Ряба снесла яички простые и золотые

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Курочка снесла простое яичко Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Белое яичко Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Коричневое яичко Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Курочка снесла золотое яичко Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Сверкает на солнце Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз Для бабушки и дедушки сказочное яичко Сказочные яички

Если в первой половине учебного года дети рисуют достаточно простые по форме предметы, то к весне у них уже есть навык декоративного рисования, то есть они могут украшать рисунки узорами (точки, кружочки, полоски, штрихи). Поэтому в преддверии празднования светлого весеннего праздника Пасхи у педагога есть прекрасная возможность не только рассказать детям о празднике — истории, особенностях празднования, символах, – но и организовать интересное тематическое занятие. Первый этап — лепка пасхальных яичек, потом их роспись. Лепить яички можно на занятии по лепке или во время совместной деятельности воспитателя и детей. Расписывать вылепленные яички на занятии по декоративному рисованию.

Читайте также:  Эдуард шим «не стучать — все спят!» читать

О.Н. Мищук. Занятие по декоративному рисованию на тему «Готовимся к Пасхе»

Конспект занятия по декоративному рисованию

Объяснение этапов декорирования пасхальных яичек

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов росписи пасхального яйца.

  1. Воспитатель замешивает солёное тесто, и дети лепят яички, которые будут декорировать на занятии по рисованию. В тесто можно добавить гуашь или натуральные красители (морковный или свекольный сок), тогда яички получатся цветные. (Рисунки 1, 2).
  2. В зависимости от общего уровня подготовки детей и индивидуальных особенностей, они могут лепить плоские заготовки яйцевидной формы или объёмные. Если заготовки плоские, то воспитатель может проделать дырочки вверху, чтобы потом готовые работы можно было повесить на стенд. (Рисунки 3, 4, 5).
  3. Плоские заготовки кладутся на рабочую поверхность, объёмные дети держат за оба конца пальцами левой руки и расписывают. Потом воспитатель помогает им перевернуть заготовку, и дети украшают яичко с другой стороны. В конце работы поставить яички на подставку для дальнейшего высыхания. В качестве подставки можно использовать пробки от пластиковых бутылок. (Рисунки 6, 7).
  4. Рисуя полосы, кисть ведём плавно, не отрываясь от поверхности.
  5. Цветочки рисуем в технике примакивания.
  6. Точки и кружочки рисуем кончиком кисти. Можно также выполнить их в нетрадиционной технике тычкования ватной палочкой.

Замешивание солёного теста Лепка из теста Яичко из теста Слепили яички Заготовки для декорирования Роспись пасхальных яичек Роспись пасхальных яичек

Картинки для показа детям

Пасхальный кролик

Кролик и цыплёнок Кролик украшает яичко Кролик идет в гости Кролик готовится к Пасхе Кролик дарит пасхпльное яйцо Веселый кролик ждет гостей

Расписные пасхальные яички

Яркие узоры Красные-прекрасные Точки-цветочки Нежные ромашки Цветная Пасха Завитки Полосочки Нежность Радостная Пасха Кружочки Полосочки и точки Разные узоры

Примеры детских работ

Простой узор Из солёного теста Расписанные яички Кружочки Украсим Пасху Встречаем Пасху Из солёного теста Украшаем вербу

В средней группе путь к раскрытию творческого потенциала дошкольников становится увлекательным путешествием как для воспитателя, так и для детей. Воспитатель находится в постоянном поиске новых идей для вовлечения ребят в мир прекрасного, а дети, в свою очередь, маленькими шажками познают удивительный мир эстетики окружающего мира, двигаясь от простого к сложному. От простых линий и форм к более сложным композициям, в которых уже прослеживается художественный замысел. В статье приводятся интересные идеи, как разнообразить и сделать увлекательными занятия по рисованию. Предложенные авторские конспекты занятий могут послужить основой для дальнейших педагогических разработок.

  • Оксана Мищук
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/kak-provesti-zanyatie-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-na-temu-yaichki-prostyie-i-zolotyie.html

Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

  • Зумзум Ибрагимова
    Конспект занятия в средней группе «Тело человека»
  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
  • ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ
  • МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА
  • «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
  • Средняя группа
  • Цели:
  • — формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

— познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

  1. — развивать способность рассматривать себя, друг друга;
  2. — развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  3. Используемый материал:
  4. Иллюстрации с изображением разных людей,
  5. Кукла – «Арина».
  6. Картинки с изображением человека и частей тела;
  7. Плакат с изображением человеческого тела.

Ход занятия

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель: Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Арина.

Арина: — Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Арина, ты говоришь правильно — тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» — рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

  • Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело.
  • Физкультминутка.
  • У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево — два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. круговые повороты шеей.

  1. Затем туловище идет, руки на поясе,
  2. Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
  3. Поворот – поворот. повороты
  4. Умелые руки есть у всех, рывки руками
  5. Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз
  6. Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте
  7. прыгать, подскоки (2-3 раза,
  8. приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
  9. Вот какое мое тело!
  10. С ним все делаешь на «пять»!
  11. Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека.

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы:

• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

  • • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
  • • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
  • • А из каких частей состоит туловище?
  • Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина.

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши — слышать, нос — дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).

  1. Арина – не может быть, я не верю.
  2. Воспитатель — тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.
  3. Дети выполняют практические упражнения:
  4. — покажите, где у вас голова
  5. — дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее
  6. — вытяните шею, как гусь
  7. — втяните шею в плечи
  8. — выполните круговое движение головой
  9. — поверните голову в одну сторону, а теперь в другую
  10. После выполнения заданий Арина хвалит детей.
Читайте также:  Сергей георгиев «коржиков» читать полностью

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

  • Дети выполняют практические упражнения:
  • — наклонитесь вперед, а потом назад
  • — повернитесь в одну сторону, а теперь в другую
  • А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.
  • Воспитатель — Сверху к туловищу крепятся руки.
  • Арина — Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
  • У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения:
  • хлопните в ладоши
  • погладьте свой животик
  • спрячьте руки за спину
  • дотроньтесь до своей спины
  • дотроньтесь до спины своего соседа
  • погрозите пальчиком
  • поднимите руки перед собой
  • достаньте ладошками до пола
  • сожмите ладошку в кулачок
  • пошевелите пальчиками
  • Воспитатель — Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина — Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

  1. потопайте ногами
  2. попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
  3. поставьте ноги широко-широко
  4. походите на носочках, а теперь на пятках
  5. согните ногу в коленке
  6. присядьте
  7. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи»:
  8. Игра «Чем похожи» — рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
  9. Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова — «Тело человека» слушайте внимательно.

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-552278.html

Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы “Вверх-вниз”

  • Білім саласы – Образовательная область: Познание
  • Бөлімі – Раздел: «Сенсорика».                                                                                                                                                                              
  • Тақырыбы – Тема: «Вверх – вниз»

Мақсаты – Цели:Ознокомление с пространственными  отношениями выраженными словами вверх – вниз.Учить детей понимать значение слов вверх – вниз и повторять их вслед за педагогом, развивать и совершенствовать понимания речи, развивать слуховое восприятия ,воспитывать внимательность.

Словарная работа:Ввер – вниз.                                                                                                 

Билингвальный компонент:  төмен – вниз, жоғары – вверх.

Қызмет кезеңдеріЭтапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс – әрекетіДеятельность детей
  1. Мотивациялық –қозғаушы
  2. Мотивационно-
  3. побудительный
Обыгрывание  ситуации:                                         Вгруппу принесли посылку ,в ней разные мягкие игрушки.Достает игрушки, просит назвать и сказать какая она большая или маленькая.Раздает  детям игрушки. Дети проявляют интерес включаются в игровую ситуацию.
Ұйымдастырушылық –ізденісОрганизационно –поисковый
  • Дидактическое упражнение
  •  Вверх – вниз.
  • Словарная работа : Вверх – вниз.

Строит из кубиков лесенку. По ней ходит игрушка : вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вниз. 

  1. Билингвальный компонент:  төмен – вниз, жоғары – вверх.
  2. Приглашает детей для совместной деятельности.
  3. Дидактическое упражнение:
  4. Кладет игрушку на стол.
  5. -Посмотрите,Зайка, на стулесверху.
  6. А теперь Зайка прыгнул на пол —вниз.
  • Повторяют вверх – вниз.
  • Следят за ее действиями.Затем по очереди , вместе с педагогом ,
  • Выполняют действие,произносят соотвесвующие слова: вверх – вниз.
  • Наблюдают за действиями.
Рефлексивті – түзетуРефлексивно – корригирующий
  1.  Исценировка стихотворения:
  2. Зайку бросила хозяйка
  3. Под дождем остался зайка
  4. Со скамейки слезть не мог
  5. Весь до ниточки промок.

 Итог. Хвалит детей.

Выполняют движения согласно по тексту.Дети отвечают на вопросы воспитателя.
  • Күтімді нәтиже – Предполагаемый результат:
  • Ұғынады – Воспроизводят: Выполнения и повторения задания по примеру педагога.
  • Түсінеді – Понимают:Значение слов  вверх- вниз.
  • Қолданады – Применяют :навык выполнения действий и при этом называть его.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-sensorike-dlya-pervoj-mladshej-gruppy-vverh-vniz/

Вот я какой! — конспект занятия по валеологии

Автор занятия: Надымова Ольга Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

— Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

— Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров.

Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям…

  • — Как вы думаете, почему так бывает?
  • (Ответы детей)

— Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.

А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, — почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес.

Этого не может никакое другое существо на Земле.
— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

— У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей.

Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) — Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
— Туловище есть? (показ туловища.

) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

  1. Отгадайте загадку:
  2. Загадка про волосы
  3. Не сеют, не сажают,
    А сами вырастают.
  4. (Волосы)

— Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

— Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Блок 3 – кожа

— Что располагается ниже? (ответ: лоб)
— Что внутри? (ответ: мозг)
— Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
— Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

— Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
Что почувствовали?

— Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
— А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)

— Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …

(Глазки)

— Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).
— Откройте глаза. Вот что я делала.

(Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
— У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?
— Помашите рукой перед глазами своего товарища.

Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

— Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.

(Нос)

— Что ниже? (ответ: нос)
— Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)
— Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …

(Ушки)

— Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши).
— Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Блок 7- рот

— Что располагается ниже? (ответ: рот).
— Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
— Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
— И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

— Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Блок 8 – шея

— Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле …

  • (Ножки)
  • Загадка про руки

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле …

(Ручки)

— Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.) — А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем — не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Блок 10 – внутренние органы

— Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
— Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

  1. У меня есть голова
    Направо — налево, раз – два.
  2. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
  3. Она сидит на крепкой шее,
    Повертели – повертели.
  4. (Круговые повороты шеей)
  5. Затем туловище идет,
    Наклон назад, наклон вперед,
    Поворот – поворот.

  6. (Руки на поясе, наклоны, повороты)
  7. Умелые руки есть у всех,
    Вверх- вниз, вниз – вверх.
  8. (Рывки руками вверх – вниз)
  9. Ноги нам нужны, чтоб бегать,
    Прыгать, приседать, стоять.

  10. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Заключение

— Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
— А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Скачать конспект занятия по валеологии «Вот я какой!»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/vot-ya-kakoi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector