Безопасность детям |
Калинина Т. В. Костина Е.А. Кабанова С.В. |
16.03.2019 13:18 |
![]()
Декабрь, 2018 год (логопедическая группа № 6 «ЗВЕЗДОЧКА») Актуальность Ежегодно в осенне-зимний период лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Ермакова Евгения Владимировна |
12.03.2019 05:58 |
Развивающие:
|
Подробнее… |
Безопасность детям |
Ганская Людмила Николаевна |
12.03.2019 05:35 |
![]()
|
Подробнее… |
Безопасность детям |
Гостева Лариса Николаевна |
20.02.2019 15:22 |
![]()
Задачи: |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Чайковская Наталья Михайловна |
13.02.2019 13:31 |
Цель. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения. Задачи:
В лэпбуке собраны материалы по правилам пожарной безопасности для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входит 6 развивающих заданий: 1. Кармашек «Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Лазарева Светлана Павловна |
05.02.2019 21:32 |
![]()
Участники: 2 команды (родители + дети) Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара. Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их! Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны) Представление жюри. Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем. |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Богоявленская Елена Вячеславовна |
28.01.2019 23:04 |
![]()
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворения о специальных службах спасения (есть в конспекте), незаметно положить сумку или пакет под стулья, где будут сидеть дети, иметь аудиозапись пения птиц. |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Омельченко Татьяна Николаевна |
26.01.2019 21:59 |
Ход: Дети свободно играют, а воспитатель в это время незаметно для них размещает в группе сумку, затем отходит в сторону и дает возможность детям заметить предмет и порассуждать. Дети: Что это? (А чья это сумка? Это ваша сумка, Татьяна Николаевна?) |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Мещерякова Ольга Александровна |
23.01.2019 20:03 |
![]() |
Подробнее… |
Безопасность детям |
Ковалева Анна Александровна |
20.01.2019 01:54 |
![]()
Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный. |
Подробнее… |
Источник: http://doshkolnik.ru/obzh.html?start=11
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на природе»
- Конспект занятия
- по ОБЖ в старшей группе
- «Безопасность на природе»
Составила: воспитатель
МКДОУ «Д/с №5 «Теремок»
Османова З.А.
- г.Кизилюрт
- Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
- Тема: «Безопасность на природе».
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход занятия.
— Мы с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
— Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом) .
— По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
— Что бывает раньше – молния или гром?
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния) .
Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния) .
- Начинается гроза,
- Потемнело в полдень,
- Полетел песок в глаза,
- В небе – вспышки молний.
- Ветер треплет цветники
- На зеленом сквере,
- В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери. (А. Барто) .
— Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы.
Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
— Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Дети взяли в руки спички –
- Не жилья у бедной птички.
- После страшно огня
- Не осталось даже пня.
— Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
— Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
- Запрещается:
- — Без взрослых самостоятельно входить в воду;
- — Прыгать в воду и подныривать;
- — Хватать, толкать друг друга в воде;
- — Звать на помощь без причины;
- — Заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- — Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
— Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела) .
Самого не видно, а песню слышно? (Комар) .
- Модница крылатая,
- Платье полосатое,
- Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса) .
Кто над нами вверх ногами? (Муха) .
— Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) .
— Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- — Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- — Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- — Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
— Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
— Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
— Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
— Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
— Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
- Конспект занятия по ОБЖ
- в старшей группе
- Тема: «Опасные предметы дома».
- Тема: «Опасные предметы дома».
- Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Ход занятия.
— Ребята, вы уже стали старше. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей) .
— Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными?
Два конца, два кольца — посередине гвоздик. (Ножницы) .
- Не хочу я молчать,
- Дайте вволю постучать.
- И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток) .
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка с ниткой) .
Зубы есть, а рта не надо. (Пила) .
Плывет электроход
То назад, то вперед. (Утюг) .
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос) .
- На столе, в колпаке
- Да в стеклянном пузырьке
- Поселился дружок,
Развеселый огонек. (Настольная лампа) .
- Посмотри на мой бочок,
- Во мне вертится волчок,
- Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер) .
- Я пузатый и пыхтящий,
- Я большущий и блестящий,
- Если только захочу,
Кипяточка вскипячу. (Самовар) .
- Два соседа – колеса
- Собирают голоса,
- Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Музыкальный центр) .
- Посмотрите на меня –
- Вся дырявая я,
- Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка) .
- У меня есть лезвие –
- Острое, железное,
- Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (Нож) .
- В брюхе жарко у меня,
- А в носу моем дыра,
- Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник) .
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
— Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы). В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.
(Воспитатель представляет детям куклу Наташу и куклу Андрюшу). Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: «Х » — нельзя пользоваться. «! » — осторожно пользоваться.
(Дети расставляют в квартире знаки) .
— Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик,
Ни девочка, ни мальчик.
3. Ни в коем случае не продуй никакие лекарства. Во-первых, это – невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.
- «Средство от тараканов».
- Жили в доме великаны
- И жили в доме тараканы.
- Что же делать, как тут быть?
- — Тараканов уморить!
- И купили великаны
- Средство против тараканов…
- Но остались тараканы,
- А не стало великанов.
- Аккуратней надо быть,
- Чтоб себя не отравить.
_ Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
1. Срочно скажи об этом взрослым.
2. Надо сразу же открыть окна и двери.
3. Закрыть кран на газовой плите.
4. Позвонить по телефону «04».
5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
- Выключай в квартире газ –
- За газом нужен глаз да глаз.
- Запах чувствуя в квартире,
- Позвоните «04»!
Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
- Человек – не птица,
- Удобнее по лестнице спуститься.
- Без парашюта с высоты
- Прыгают только коты.
- Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-obzh-v-starshei-gruppe-bezop.html
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность весной»
- Тема: «Безопасность весной»
- Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности.
- Задачи:
- — Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
- — Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;
- — Развивать внимание, память, мышление;
- — Развивать коммуникативные навыки;
- — Развивать общую и мелкую моторику;
- — Воспитывать культуру безопасного поведения;
- — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, мне кажется, появилось что-то новое в уголке природы. (картинка)
Какое время года изображено на картинке? Почему вы думаете,что это весна?
- Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны)
- Давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной.
- 1. Картинка Сосульки
Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям?
Под крышами домов играть и ходить весной опасно!
Почему весной опасно ходить под крышами домов?
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки!)
- Итог: обобщение 1-2 ребенка.
- 2. Картинка Весенний лед
- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
- Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-хождение по льду запрещено!)
- Итог: обобщение 1-2 ребенка.
- 3. Оздоровительная пауза
- Ребятя, давайте расскажем и покажем, что мы знаем про весенний лед.
- 4. Картинка Весенние кораблики (разрезная)
- Я предлагаю вам составить картинку и рассказать, что делают дети?
- Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним)
- Итог: обобщение 1-2 ребенка.
- 5. Картинка Скользкая дорожка
- Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка?
По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком.
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога!)
- Итог: обобщение 1-2 ребенка.
- Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу.
- 6. Картинка Лес
- Вспомните, чем опасен лес весной? (весной в лесу просыпается медведь)
- правило — Не ходи в лес один!
- Итог: Ребята, давайте еще раз проговорим наши правила безопасности весной. (по картинкам)
- Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю в нашей группе начать создавать Книгу Природы.
- В эту книгу мы поместим все картинки с правилами безопасности весной.
И так в каждое время года мы будем говорить об опасностях и продолжать заполнять нашу книгу. Книга будет находиться в уголке природы и мы всегда сможем посмотреть ее и не забывать правила безопасности.
- Хотите узнать, что случилось однажды с мальчиком, который играл на льду? Посмотрим мультфильм: ( м/ф «Верните Рекса»)
- Скачать Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность весной»
- Иванова Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №19»
- Месторасположение: город Псков
Источник: https://portal2010.com/konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-starshej-gruppe-bezopasnost-v/