Конспект занятия «обитатели вод». старшая группа

Цели и задачи

:

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами;
  • учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;
  • учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности – тарелки с пластилиновой основой.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
  • учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приемы:

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование с использованием “волшебных линий” и различных приемов, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка, подвижная игра “Рыбки и щука”.

Словарная работа

:

Рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальцы, несдобровать, клешня, плавники, жабры, чешуя.

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, простые карандаши, листы с “волшебными линиями”, стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки природы”, раскраска “Морские животные” из серии “Окружающий мир”, картинки разных рыб.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов и интересных фактов.

  • Дети и воспитатель сидят на коврике.
  • Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?
  • Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на морское путешествие. Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на глубины морские. Через специальное окошко наблюдаем этот необычно красивый и загадочный подводный мир.

Дети закрыли глаза, слышна музыка и звуки морского побережья.

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

 Воспитатель:

— Вот какое море – Без конца и края. На песчаный берег Волны набегают. Перестанет ветер На море сердиться. Станет видно, кто там

В глубине таится.

Ребята, что же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

  1. Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.
  2. Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?
  3. Дети: Потому что они в воде растут.

Подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и разделимся на две подгруппы (по 4 чел.).

У нас есть 2 панно (одноразовые тарелки с пластилиновой основой) и множество других предметов: пластмассовые рыбки, осьминоги, морская звезда, черепахи, раки.

Тут есть еще цветная бумага, фасоль, горох, ракушки, думаю, они нам будут нужны. Нам нужно составить композицию “Морское дно” — правильно расставлять все предметы в панн.

Дети рассматривают предложенный материал, расставляют рыбки и других морских жителей по панно. Воспитатель помогает детям аккуратно рвать бумагу на полосы, похожие на водоросли. Дети красиво расположат их на фоне панно, выложат на дно “камешки”, улитки, мелкие ракушки.

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Воспитатель: А теперь, ребята, немножко отдохнем.

Физминутка.

  • Рыбки плавали, плескались (движения руками) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают, (приседания)
  • То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история. Послушайте…

Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашел он как-то пустую раковину, забрался в нее. Понравился домик: надежный, защищает от зубастых рыб.

Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его редко: много вокруг хищниц. Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга.

Такого, который смог бы его защитить.

— Береговушка! Давай с тобой дружить, — предложил он улитке-береговушке.

— Боюсь я твоих острых клещей, а мое тело мягкое и нежное, — ответила улитка.

Услыхала их медуза.

— Плыви ко мне, — предложила раку. – Будем с тобой дружить.

— Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать, — ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил домик свой, чертит на дне клешней разные фигуры. Вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак и домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого. И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

— Ты это спас меня? Как тебя зовут?

  1. — Актиния.
  2. Рачок внимательно посмотрел на актинию и спросил:
  3. — Ты растение?

— Нет, я животное, но похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

— Давай с тобой дружить и жить вместе, — предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: “А что, если в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дню моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна…. Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте”.

— Я буду ходить по дну и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, — продолжил рак.

— Хорошо, я согласна стать твоим другом, — согласилась актиния. Обрадовался рак и бережно посадил ее на крышу своего домика.

С тех пор стали вдвоем жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм да угощает ее обедом.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций морских животных из серии “Окружающий мир”.

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

 Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

Алгоритм работы:

  1. Смочите бумагу водой.
  2. По сырой бумаге проводите зубной щеточкой или губкой, используя больше различных цветов.
  3. Вспомните, какие “волшебные линии” используем при рисовании.
  4. По фону нарисуйте водоросли: рисуя их, применяйте линию красоты и разные приемы, которых вы знаете.
  5. Нарисуйте камешки с помощью пальчиков.
  6. Рисуйте кораллы, смешивая красный, алые и белые цвета.
  7. Нарисуйте карандашом героев сказки из “волшебных линий” и геометрических фигур.
  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках?

  • Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

  1. Мы умеем быстро плавать, Любим прыгать и нырять Раз, два, три, четыре, пять-
  2. Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети — “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/614858/

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»

  • Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группаКонспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Цель: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • дать определение моря;
  • познакомить с морями;
  • закреплять знания о морских обитателях;
  • закреплять навыки рисования предметов.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, воображение;
  • продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
  • продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к природе, морям;
  • воспитывать желание охранять окружающую среду.
  1. Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря», видеофильм про обитателей морей.
  2. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.
  3. Логика непосредственной образовательной деятельности:
  4. Прослушивание в аудиозаписи шума моря.
  5. Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей)
  6. Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях.

Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана.

Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря) Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей.

А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку:

Носом отбивает мяч.Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

Дельфины относятся к млекопитающим.

Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Он, как дом, огромный,Но спокойный, скромный.В море ест и в море спит —

Так живет на свете… (кит)

Киты — самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты.

Эта рыба — хищник злой,Всех проглотит с головой.Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей.

Плавает прозрачный зонтик.«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.

Он клешнями щиплет больноИ кричит: «С меня довольно!Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров.

На лошадку так похожа,А живет-то в море тоже.Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской… (конек)

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном.

Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой.

И на суше, и в воде —Носит дом с собой везде.Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

Читайте также:  Родительское собрание в 5 классе. как научить детей планированию

Что за шар плывет с шипами,Тихо машет плавниками?Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —… (рыба-еж)

Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных.

Насчитывает 6—8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

Просмотр видео об обитателях морских глубин.

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь

многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей.

Источник: http://doshkolnik.ru/fauna/12589-konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-starsheiy-gruppe-tema-more-i-ego-obitateli.html

Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе

  • Анна Сердакова
    Конспект НОД «Обитатели воды-рыбы» в средней группе
  • Занятие по формированию целостной картины мира
  • в средней группе
  • Тема «ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ-рыбы»

Разработала: Сердакова А. С.

Дата проведения: 24.04.2017 г

  1. Цель: уточнить и расширить представление детей о рыбах.
  2. Задачи: образовательные – сформировывать понимание строения рыбы, закреплять знания детей о рыбах
  3. Развивающие – сформировывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи; закреплять умение соблюдать правила безопасности.
  4. Воспитательные – развивать чувство уважения и заботы о живой природе.

Материалы к занятию: песня «А рыбы в море плавают вот так», рабочая тетрадь А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!», мультимедийная презентация, цветные карандаши, раздаточный материал с заданиями, таз с водой, роборыбка на батарейках; карточки желтые и зеленые в виде прямоугольника для оценивания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте начнем наше занятие с танца! (танец детей и воспитателя под песню «А рыбы в море плавают вот так» гр. Непоседы)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести речь?

(ответы детей)

Воспитатель: Садитесь на стульчики, тема нашего занятия «Обитатели воды – рыбы». Что вы знаете о рыбах? Слайд 2

(ответы детей)

Воспитатель: что есть у каждой рыбки? Как она плавает? (У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя) Слайд 3

Воспитатель: А как рыбки дышат в воде? (предположения детей)

У рыб есть жабры. Рыба дышит, набирая воду в рот. Через глотку, в которой есть жаберные щели, вода поступает к расположенным по обе стороны головы жабрам и, омывая их, вытекает из-под жаберной крышки. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.

  • Воспитатель: давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:
  • Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
  • Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
  • Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
  • Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
  • Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
  • Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
  • Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
  • Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: А сейчас найдите на картинке рыбку (Слайд 4). Почему у рыбок такой окрас? (ответы детей)

Среди рыбок, как и у животных, есть хищники. Они охотятся на мелких рыбок. А тем, в свою очередь, нужно прятаться…Вот поэтому их окрас схож с цветом водорослей, камней, песка.

Воспитатель: Кто из вас знает, как рождаются рыбы? (ответы детей) Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб. (Слайд 5)

  1. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мальки и хищник»:
  2. Жил малек в речной глубинке, (дети сидят на ковре, спрятав ручки и опустив головки)
  3. Появился из икринки, (поднимаются, раскрывают ручки)
  4. На дне в песочек зарывался, (ложатся на коврик)

Чтобы хищник не добрался! (дети замирают, а воспитатель смотрит, чтобы не было движений).

Воспитатель: взгляните, какие интересные рыбки существуют (слайды 6-10)

Какие особенности заметили? (крылья у рыб, яркий цвет, острый нос)

Воспитатель: давайте сядем за столы и выполним задания в рабочих тетрадях (по А. А. Вахрушеву, Е. Е. Кочемасовой «Здравствуй, мир!»)

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, руку, кто ходил с папой на рыбалку? Что нужно с собой для ловли рыб? (ответы детей)

А какие рыбы встречаются в реке Волге? (слайд 11). Это щука, карп, налим, карась и другие.

Везде ли можно ловить рыбу? (ответы детей). Ловля рыбы разрешена в незапрещенных местах. А если рыбки мечут икру, ловить рыбу нельзя!

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику: следите за рыбкой на экране (слайд 12)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, рыбка лежит на берегу и погибает, что нам скорее нужно сделать? (ответы детей)

Давайте запустим ее в тазик (отпускаем роборыбку в воду, вода обязательно должна быть речной! Рыбка поплыла.

Воспитатель: в кармашках лежат прямоугольники желтого и зеленого цвета. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и было интересно, поднимите вверх зеленый прямоугольник; если тема сегодняшнего занятия была для вас трудной, неинтересной, то поднимите вверх желтый прямоугольник.

Воспитатель:

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obitateli-vody-ryby-v-srednei-grupe.html

Конспект занятия в старшей группе: «Морская прогулка» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • — систематизировать и закрепить знания детей о Черном море, его состоянии, учить подбирать слова, которые его характеризуют;
  • — расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение рассуждать;
  • — развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы;
  • — развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • — развивать способность вслушиваться в звуки природы; учить охранять окружающую среду; воспитывать бережное отношение к морю и морскими обитателям.
  • Материал: запись шума моря, стаканы с соленой водой, стаканы с водой и соломинкой для опыта «волны», карточки с заданиями «Найди Черное море» и «Морские обитатели», панно «Морское дно», игрушка дельфин, экологический плакат, мусорная корзина.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы с вами отправимся

(Звучит аудиозапись шума моря)

Мы отправляемся в морское путешествие. А на берегу какого моря мы с вами живем?

Дети: Мы живем на берегу Черного моря.

Воспитатель: Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам не нужно даже выходить из комнаты. Малыши, все мы — и дети, и взрослые немного волшебники.

(звучит спокойная музыка, дети садятся на коврик)

Воспитатель: Поэтому садитесь в круг, нам понадобится волшебство. Закрывайте глаза и все вместе представьте большое, теплое море. Ласковые, игривые волны плещутся у берега. Очень жарко, но волны поднимаются высоко и плещутся нам на ножки, лицо, ручки. Протяните ваши ладошки вперед! Они еще сухие?

(Воспитатель надевает на руку мокрую рукавчку и гладит каждого ребенка по ладони)

Воспитатель: Дети, а сейчас откройте глаза. Где мы с вами оказались?

  1. Дети: Мы оказались у моря.
  2. Воспитатель: А какие у вас ладошки?
  3. Дети: Мокрые.
  4. Воспитатель: А почему они стали мокрыми?
  5. Дети: Потому что их намочила водичка.

Воспитатель: А как вы думаете, какая на вкус морская вода? Давайте попробуем?

(Дети пробуют едва подсоленную водичку из пластиковых стаканчиков)

Воспитатель: Дети, мы живем на берегу Черного моря. Я предлагаю вам рассмотреть фото различных морей и отгадать, где же наше море.

  • Дидактическая игра «Найди Черное море»
  • Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту фотографию?
  • Дети: Потому что мы узнали здесь наше море, наш пляж.
  • Воспитатель: Дети, а расскажите: каким бывает наше море?
  • Дети: Глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое.
  • Воспитатель: А когда налетает сильный ветер, каким бывает море?
  • Дети: Оно бывает бурное.

Воспитатель: Да, когда море неспокойно — оно бушует. Давайте с вами сделаем шторм.

(Дети дуют в стакан с водой через соломинку)

Воспитатель: Дети, наше море — это не просто водичка. Оно еще и дом для различных живых существ. Давайте вспомним: кто живет в Черном море?

  1. (Дети выбирают любого морского обитателя и рассказывают о нем, выкладывая на фланелеграф, стилизованный под море, панно «морское дно»)
  2. Презентация детьми морских обитателей
  3. В море плавает, ныряет,
  4. и из воды людей спасает.
  5. Выныривает из глубин,
  6. Добрый друг людей — дельфин.
  7. Цепляясь за водоросли,
  8. На камень лезет черный краб.
  9. У него клешни очень острые,
  10. и несколько пар тонких лап.
  11. Скат посмотрит враждебно —
  12. Все боятся вокруг.
  13. Током он ударит может,
  14. Как испорченный утюг.

И т.п.

Воспитатель: Вот видите дети, как много различных живых существ живут в море.

Ой, послушайте, чайки заволновались (крик чаек). Наверное, в море случилась беда. Посмотрите, к нам плывет дельфин, и будто бы жалуется на что-то.

(Воспитатель выставляет плакат с изображением загрязненного моря и обращает внимание детей, что случилась беда, плавает мусор, нефтяные пятна, бутылки, бумага, консервные банки, утонувший корабль.)

Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, киты, становится меньше рыбы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря? Надо очистить море от мусора.

(Дети встают, подходят к плакату снимают мусор, складывают в специальный контейнер)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и ожило наше море. Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отходов. И люди решили, что море надо охранять, они устраивают морские заповедники, корабли мусорщики, корабли — нефтесборники помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений.

Море — это украшение нашей земли.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/290-konspekt-so-starshimi-doshkolnikami-morskaya-progulka

№ 228 Конспект НОД с детьми старшей группы "Обитатели воды" — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

  • Конспект
  • непосредственно образовательной деятельности
  • с детьми старшей  группы.
  • Тема : «Обитатели воды» СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
  • Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  • Задачи:
  • Речевое развитие:
  • Ø Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Ø Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Ø Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Познавательное развитие:

  • Ø Вызвать у детей познавательный интерес.
  • Ø Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
  • Ø Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)во время разгадывания загадок о рыбах.
  • Ø Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Социально — коммуникативное развитие:

  • Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Ø Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».
  • Ø Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
  • Ø Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.

Физическое развитие:

  • Ø Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
  • Ø Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Ход НОД.

1.Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

Читайте также:  Торжественная линейка открытия лагерной смены. сценарий

— Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)

2.Что мы знаем о рыбах?

  1. — Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
  2. — Плавают в воде;
  3. — Имеют обтекаемое тело;
  4. — Тело покрыто чешуей;
  5. — Есть жабры для дыхания;
  6. — Имеют центральную кость- позвоночник;
  7. — Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
  8. — Появляются на свет из икринок.
  9. (Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
  10. — Чем питаются рыбы?
  11. — Насекомыми;
  12. — Маленькими рачками;
  13. — Листьями и стеблями водорослей;
  14. -ищники:
  15. — Планктоном;
  16. — Мелкими рыбешками;
  17. — Икрой;
  18. — Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
  19. — Как мы называем водных обитателей:
  20. * живущих в море ? (морские);
  21. * живущих в реке? (речные);

* в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3.Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей)

  • Ø Карась. (Слайд № 2)
  • Ø Щука. (Слайд № 3)
  • Ø Окунь. (Слайд № 4)
  • Судак. (Слайд № 5)
  • Ø Карп. (Слайд № 6)
  • Ø Сом. (Слайд № 7)

4.Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8 )Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют  знакомых морских обитателей)

  • Ø Морская звезда. (Слайд № 9)
  • Ø Морской конек. (Слайд № 10)
  • Ø Морской ёж. (Слайд № 11)
  • Ø Дельфин. (Слайд « 12)
  • Ø Кит. (Слайд № 13)
  • Ø Акула. (Слайд № 14)

5.Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках.

Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах.

Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Ø Золотые рыбки. (Слайд № 16)
  • Ø Скалярии. (Слайд № 17)
  • Ø Гурами. (Слайд № 18)
  • Ø Меченосец. (Слайд № 19)
  • Ø Телескоп. (Слайд № 20)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

v На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

v На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

Камбала- — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

v Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)

Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

v Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Щука – одна из крупных речных рыб.

v Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

v Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

-Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих) . Как еще можно сказать? (поровну, столько же и др.)

 7.Физминутка. (Слайд № 22)

  • Рыбки весело резвятся
  • В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
  • То сожмутся, разожмутся,
  • То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

8.Пластилинография «Аквариум». (Слайд № 23)

Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум»

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.

9.Выставка детских работ.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-228-konspekt-nod-s-detmi-starshey-gruppy-obitateli-vody/

Конспект занятия «Морское путешествие»

Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин.

Программное содержание:

  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
    Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
    Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
    Развивать мелкую моторику рук;
    Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;
    Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;
  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

  1. Макет «подводного дворцового зала»;
    Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;
    Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;
    Картина с изображением моря;
    Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;
    Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)
    Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;
  2. Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

  • Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
    Рисование различных узоров на основе круглой формы;
  • Слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой «Что бывает красивое?»

Игра «Что бывает красивое?»

Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.

Педагог:

Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы, ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.

Дети свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Педагог:

— Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

— Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

— А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

  1. — Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)
  2. (Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).
  3. — А что растёт в море? (морские растения)

— А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

— И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

— Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

— А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

  • Дети приседают, касаются пола руками.
  • — Море волнуется раз,
    — Море волнуется два,
    — Море волнуется, волны шумят,
    — Морские фигурки купаться хотят.
  • — Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум», дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр.

  1. Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.
  2. Педагог:
  3. А ещё в море живёт Морская Черепаха.
  4. Черепаха:

Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

  • Педагог:
  • Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.
  • Черепаха:

Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.

  1. Педагог:
  2. Что случилось, бабушка Черепаха?
  3. Черепаха:

Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.

Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.

Педагог:

Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!

Черепаха:

Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.

Педагог:

Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

Игра «Морской ветерок»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде». Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
«Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)».

Педагог:

Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?

  • Да, это радостно, это поднимает нам настроение.
  • Дети садятся на ковёр.
  • Педагог:

Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?

Черепаха:

Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.

Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.

Педагог:

Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!

Черепаха:

А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.

Читайте также:  Конкурсы на праздник осени в начальной школе

Педагог:

Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.

Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.

Педагог:

Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф.
Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?

(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).

А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам?
Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха?

Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Рисование

Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

Педагог:

Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?

Черепаха:

Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.
Дети ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха:

Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?
У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? «Я на солнышке лежу». Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.

Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.

Черепаха:

Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.
До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!

Педагог подводит итог занятия.

Скачать конспект занятия «Морское путешествие»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/morskoe-puteshestvie.html

Конспект логопедического занятия по теме «Рыбы»

  •                                                      Составили:
  •                                                      учитель – логопед
  •                                                      Чебакова Елена Анатольевна,
  •                                                      воспитатель
  •                                                      Скворцова Ксения
  • Михайловна 
  •  Муниципальное автономное дошкольное
  • образовательное учреждение детский сад №87 города Тюмени
  • Образовательные задачи:
  • 1. Образовательная область «Здоровье»:
  • -развивать, внимание, память, мышление;
  • -воспитывать усидчивость.
  • 2. Образовательная область «Физическая культура»
  • — развиваем общую и мелкую моторику.
  • 3. Образовательная область «Безопасность»:
  • — обучать  правилам безопасного поведения у водоёмов.
  • 4. Образовательная область «Социализация»:
  • — приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • — воспитывать чувство коллективизма;
  • — закрепить правила этикета в гостях.
  • 5. Образовательная область «Труд»:
  • — развивать умение доводить начатое дело до конца.
  • 6. Образовательная область «Познание»:
  • -активизировать в речи детей обобщающие понятия «рыбы», «пресноводные рыбы», «речные рыбы».
  • 7. Образовательная область «Коммуникация»
  • -совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в роде и числе.
  • -развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение словом выразить свои ощущения.
  • 8. Образовательная область «Художественное творчество»:
  • — формировать умения  детей наносить краску на лист бумаги с помощью подушечек пальцев рук, нити, ладоней.
  • 9. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

чтение сказки А.С. Пушкина.

Предварительная работа: знакомство детей с видами  рыб, с их названиями. Чтение сказки А.С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
  2. Разучивание игры на развитие  мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».
  3. Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Рыбы»: названия рыб (осетр, акула, клоун, попугай, скат, угорь, сельдь, минтай, горбуша, лосось, карась, щука, лещ),  названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры);   качества рыб (серебристая, гладкая, холодная, блестящая, сверкающая),  деятельность рыб (плавают, ныряют, кусают, плескаются).

Индивидуальная работа: Следить за логической последовательностью составления описательного рассказа. Автоматизация  звуков [ш, л, с] в связной речи.  Следить за плавностью речи и выдохом воздуха  при речи.

Оборудование: ноутбук с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, контуры изображения рыб, сюжетная картинка к  рассказу «Умная рыбка», маски для морского путешествия, «акваланги», нитки для рисования водорослей, гуашь, влажные салфетки, угощение для рыб.

Используемая литература:

1. Л. Н. Смирнова  «Логопедия в детском саду»

2. Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?»

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

4. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Организация образовательной деятельности

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается, при встрече они соприкасаются плавниками и открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд пойдет навстречу  другому, так и поздороваемся. (Здороваются).

II.Основная часть

Логопед: Друзья, мы уже побывали в гостях у человека, у домашних и диких животных и поняли, что дома бывают разные. Я бы еще куда – ни будь в гости сходила. Вы не против,  погостить еще у кого- то?

(логопед обращает внимание на лежащих на столе масках и аквалангах)

Хотя, подождите, здесь какие- то странные предметы находятся: надо разобраться, для чего они нужны, кто их оставил и вернуть хозяину. Как вы думаете, что это такое и для чего оно нужно?

Дети: это маски и акваланги  для подводных путешествий…

Логопед: Друзья, так с таким снаряжением мы можем отправиться в гости к рыбам. Но с пустыми руками в гости не ходят. Какие же гостинцы мы возьмем рыбам, как вы думаете, чем  они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

Логопед: Совершенно верно, тогда в путь! Одеваем маски и акваланги. Поплыли!

  • (Видеовставка моря)
  • На Земле — четыре океана-
  • Омывают континенты, страны.
  • Суши меньше в нашем мире, чем воды,
  • Под водой растут волшебные сады.
  • Они дивных обитателей полны
  • Разных формы, цвета и величины.

Вот мы и в подводном царстве! Друзья, как здесь красиво! А где же дома у рыб?

  1. Ребенок: Волны и кораллы, и песок морской
  2. Для рыбешек разных милый дом родной!
  3. (Видеовставка рыбных домов)

Логопед:    Вот мы и в гостях. Когда приходят в гости и в компании есть незнакомцы — нужно обязательно познакомиться. Мы одновременно шепотом произнесем свои имена рыбам — они услышат нас,  а они прошепчут нам свои, так и познакомимся. (Дети знакомятся с рыбами). Познакомились? А кто услышал, как зовут эту рыбу?

Дети называют название рыбы и составляют описательный рассказ о ней по схеме.

Логопед: Как здорово, что вы так  много интересного знаете о рыбах. Я об этом и не подозревала.

— Вы знаете, рыбы очень умны. И мы с вами знакомы с одной из умных рыб. Кто из вас расскажет нашим новым знакомым рыбам об этом приключении. Может быть,  кому — то из них пригодится рыбий  опыт?

Ребенок рассказывает рассказ по сюжетной картинке.

«Умная рыбка»

         Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сначала Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплен к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

  • Логопед: Я предлагаю рыбам еще и стихотворение об этой рыбке рассказать.
  • Физкультурная пауза:
  • Рыбка плавает в водице,
  • Рыбке весело играть.
  • Рыбка, рыбка, озорница,
  • Мы хотим тебя поймать.
  • Рыбка спину изогнула,
  • Крошку хлебную взяла.
  • Рыбка хвостиком махнула,
  • Рыбка быстро уплыла.

Логопед: Ребята, к нам кто- то плывет.  (Появляется персонаж Русалочка) Рыба , не рыба – голова с прической вся, хвост то как у карася. Кто это может быть?

Дети: Это Русалочка.

Логопед: Здравствуй, Русалочка!

Русалочка: Здравствуйте, мои спасители! Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: Что же у тебя случилось?

Русалочка: У нас беда – морская колдунья рассердилась на рыб и забрала у них окраску и все водоросли из водоема исчезли. Как будут рыбы спасаться от хищников? Чем будут питаться? Они же все погибнут! Помогите, очень вас прошу!

Логопед: Да, задача сложная, но у нас дети умеют решать сложные задачи. Ребята, поможем Русалочке?

Дети: Поможем!

Логопед: Как же быть, чтобы раскрасить рыб,  нужна краска и кисти. А у нас их с собой нет.

Русалочка: Краски в моей косметичке есть, а вот с кистями- сложнее.

Логопед: Ребята, мы же несли гостинцы и совсем забыли угостить наших рыб, а там ведь водоросли есть. Давайте поколдуем и превратим наш небольшой пучок водорослей в целое «море» водорослей.  (Этим займутся 4 человека).

  1. Дети нитями рисуют водоросли.
  2. Логопед : А чем же можно раскрасить чешую у рыб?
  3. Дети: кончиками пальцев.

Русалочка:  Вот рыбы, которых заколдовала злая волшебница. А может кто- то из вас захочет изобразить рыбу будущего? (Дает этим детям чистые листы бумаги. Ребята, а вы помните какого цвета  тело рыб, их плавники?

Дети раскрашивают рыб подушечками пальцев.

( В ходе рисования русалочка задает вопросы детям: Как называется рыба, которую ты раскрашиваешь? Какую часть тела ты раскрашиваешь? Какого цвета окрас этой рыбы?)

Русалочка: Как красиво у вас получается. Спасибо, друзья, вы спасли мое морское царство. Мне пора плыть дальше,  смотреть, все ли в порядке в море.

Логопед: Мы были рады помочь тебе , Русалочка!

Русалочка: Вам в благодарность рыбы дарят свой танец. До свидания!

(Видеовставка).

Логопед: Друзья, нам тоже пора отправляться домой. Кислород в баллонах заканчивается.

III. Заключение

Логопед:   Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше! Ну какие у нас были сегодня приключения!

Воспитатель: Где же вы были? Я вас уже потеряла.

Дети: Мы были в подводном мире!

Воспитатель: Что в морском царстве с вами произошло?

Дети рассказывают, что было на занятии: Каких рыб видели? Как помогли Русалочке.

Логопед: На занятии вы меня поразили своими глубокими знаниями о рыбах. Мне очень понравилось,  как составили рассказы:… Всем спасибо за приятно проведенное с вами время.  Завтра пятница — может,  сходим в гости к аквариумным рыбкам? С ними побеседуем?

Источник: https://logopedrunet.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-ryby/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector