Конспект интегрированного занятия с элементами триза на тему: путешествие по сказке «колобок»

Колобок – это универсальная сказка. Ее очень любят в детских садах, ее любят и ценят преподаватели ТРИЗ. Мы тоже эту сказку очень любим, поэтому предлагаем вам в нее поиграть. Занятие будет проходить с элементами ТРИЗ. Это одна из самых первых ТРИЗ сказок, в которую можно поиграть с малышом уже лет с трех.

Скажите малышу, что сейчас мы будем играть в сказку. Но сначала нужно угадать, в какую именно.Игра «Назови по свойствам».Для игры с маленькими детьми лучше всего использовать наглядный материал.

Мама должна загадать предмет и описать его. Например, это животное, он злой и серый, любит зайцев и живет в лесу (волк). Ребенок угадывает. Потом меняетесь местами.

Так нужно угадать главных героев сказки и догадаться, о какой сказке идет речь.

Игра «Да-нетки».

Это более сложный вариант игры. В этой игре мама загадывает предмет, а ребенок задает вопросы. Мама может отвечать «да» или «нет». Сначала ребенок будет задавать вопросы «в лоб»: «это волк?», «это медведь?».

Но потом он сможет догадаться, что есть «правильные» вопросы, то есть такие, которые отсекают часть ответов. Например, «это живое?», «это растение?». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Игра «Раздели на группы».Картинки делим на группы: животные/не животные, съедобное/не съедобное и т.д.

Рассказываем и обсуждаем.

Пусть ребенок начнет рассказывать сказку. Сказка начинается с того, что бабка слепила колобка. Уточните у ребенка, из каких продуктов это сделала бабка.

А вы можете испечь колобка? А какие еще продукты, похожие на колобка, мы едим? Загляните на кухню и найдите хлеб.

Посмотрите картинки, как баба сделала колобка. Колобок сделан из теста. По сути, он – лепешка, хлеб.

А что бывает с хлебом? Он портится. Обсудите этот вопрос.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Указанные картинки можно раскладывать в последовательности «что раньше, а что потом». То есть сначала ингредиенты, потом тесто, потом печь, потом хлеб.Что раньше, что потом.Вместе с ребенком расскажите сказку про колобка, используя «пятиэкранку» (см.картинку ниже).

Для рассказа посередине листа наклейте колобка. Слева – прошлое, бабка слепила колобка. Справа – будущее, лиса колобка съела. Обсудите, что сначала, а что потом. Внизу – элементы системы, в нашем случае это то, из чего колобок состоит.

Сверху – система, в нашем случае это лес, в нем происходили действия сказки.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗа на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

Играем и решаем открытые задачи.Начните играть в сказку, скатайте колобка из пластилина. Постройте домик бабки и деда из конструктора. Положите колобка стынуть на окошко. Мы знаем, что в конце сказки колобка съедят. Вообще, в лесу каждый зверь хочет колобка съесть.

Спросите ребенка: как сделать так, чтобы животные не съели колобка. Это открытый вопрос, пусть ребенок предложит варианты. Если ребенок мал, натолкните его на некоторые ответы. Идеальный результат – животные сами не хотят съесть колобка:

— они сыты;- колобок несъедобен;- колобок не убегал из дома (как сделать так, чтобы он не убежал).

Накормите животных: можно использовать наш файл «Накорми животных». Можно кормить продуктами из пластилина.

Наши материалы к этому занятию вы можете скачать по этой ссылке.

Источник: http://school-baby.ru/index.php/tematicheskie-zanyatiya/proekt-chitaem-i-igraem/69-triz-skazka-kolobok

Конспект интегрированного занятия с ИКТ для детей среднего возраста: «В гостях у сказки Колобок» | Чудо ребенок

  • Программное содержание:
  • обучающие задачи:
  • -упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;
  • -закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения; считать в пределах 3, сравнивать группы предметов по количеству;
  • — ориентироваться в пространстве, используя слова между, на, под, возле, за;
  • -закрепить знания о сказке «Колобок»;
  • -знакомить детей с азами кулинарии, приготовления пищи;
  • -учить выполнять трудовые действия небольшой группой, бережно обращаться с инструментами, продуктами, поддерживать порядок на рабочем столе.
  • Развивающие задачи:
  • — развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные задачи:
  • -воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной  ситуации;
  • — воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию.
  • Словарь: поровну, величина, блюдо, разделочная доска, сгущенное молоко, скалка, мясорубка, рецепт.
  • Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, беседы о поварах, рецептах блюд.
  • Оборудование и материал:
  • — мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Про Колобка»;
  • — игрушка — Колобок, корзинка;
  • — раздаточный материал (картинки печенья, сгущенного молока, мёда), флажки — геометрические предметы,  математические линейки с двумя полосками для счёта;
  • — две пластмассовые тарелки, фартуки, влажные салфетки,  разделочная доска, миска, ложка, мясорубка, тарелка, скалка, блюдо, холодильник, продукты по рецепту печенья «Картошка»;
  • — макет дерева, грибов, цветов, мостика для оформления сказочной поляны.

Ход интегрированного занятия в средней группе:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. Раз, два — три повернись в чудо сказке окажись.

Слайд 1. Музыка «В гостях у сказки».

  1. Слайд 2.
  2. Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?
  3. — Сейчас я вам помогу, послушайте загадку:
  4. Формой он похож на мяч
  5. Был когда-то он горяч
  6. Спрыгнул со стола на пол
  7. И от бабушки ушёл,
  8. У него румяный бок

Кто — же это? Колобок.

Верно, это сказка «Колобок».

Ребята, что делает бабушка? Что ещё умеет делать бабушка? Что делает дедушка?  А что он ещё умеет делать? Они умеют трудиться.   Давайте и мы потрудимся.

  • Слайд3.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Воспитатель: Пошла бабушка в амбар, по амбару помела (движения ладошками к себе)
  • По сусекам поскребла (ладошками к себе).
  • Собрала муки горсть (ладошки сложили лодочкой).
  • И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони).
  • Скатала Колобка кругленького (показ руками).
  • Поставила в печь
  • Долго в печи Колобок пёкся, подрумянился (потереть щёчки).
  • Слайд 4.
  • Воспитатель: Положила Колобка на окошко.
  • Подул  на него ветерок (дуют на колобка)

Остыл Колобок и захотел отправиться в путешествие. Но тут он вспомнил что, самому уходить нельзя и тогда решил попросить разрешения у бабушки и у дедушки.

  1. Воспитатель: Ребята правильно Колобок поступил?
  2. Слайд 5.
  3. Воспитатель: Разрешили бабушка и дедушка Колобку отправиться в путешествие, но строго — настрого наказали ему быть внимательным и осторожным.
  4. -Ребята, а может, и мы пойдём с Колобком, если надо развеселим, а если надо поможем.
  5. Воспитатель с детьми и Колобком отправляются в путешествие (у воспитателя игрушка — Колобок, корзинка).
  6. Слайд 6.
  7. Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Заяц.
  8. Заяц. Я зайчик маленький, я зайчик серенький
  9. Прыг-скок, прыг-скок
  10. Помоги ка мне  дружок.

Воспитатель: Оказывается, сегодня Зайчик был на дне рождении своего друга и  тот угостил его вкусным печеньем. Печенье разной величины и Зайчику захотелось разложить его на разные тарелочки.

Большое печенье на большую тарелку, маленькое на маленькую. Ребята, помогите зайчику. Посмотрите, как много печенья лежит.

Что можно сказать о его величине, какое оно? Как можно сравнить величину разных предметов? (способом наложения).

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Слайд 7.

Заяц: Молодцы, ребята, как красиво и правильно у вас получилось. Угощайтесь и вы  печеньем.

  • Дети с Колобком благодарят Зайца, кладут печенье в корзинку, идут дальше.
  • Слайд 8.
  • Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему волк.
  • Волк: Я — сердитый волк, я зубами щёлк
  • В тёмный лес попал я вдруг
  • Помоги и мне мой друг!
  • Воспитатель: Здравствуй Волк, а почему ты сердитый?
  • Волк: Вообще-то я не очень сердитый и должен вас напугать и съесть, но не хочу.
  • Воспитатель: А что же ты хочешь?
  • Волк: Хочу на праздник, у меня даже есть разные по форме и по цвету флажки. Но я никак

не могу сложить флажки по парам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, смотрите и, правда, много флажков. На какие геометрически фигуры они похожи?

  1. Сложите их по парам: 2 красных квадратных флажка
  2. 2 синих треугольных флажка
  3. 2 зелёных круглых флажка
  4. 2 жёлтых прямоугольных флажка
  5. Дидактическая игра «Разноцветные флажки»

Слайд 9. Волк: Ой, какие вы внимательные, большое спасибо! Возьмите и себе флажки, может, пригодятся, идите я вас отпускаю.

  • Дети с Колобком благодарят волка, кладут флажки в корзину, идут дальше.
  • Слайд 10.
  • Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Медведь.
  • Медведь: А я Мишенька — медведь
  • Научу я всех реветь
  • Колобок, Колобок
  • Помоги и мне дружок.
  • — Слышал я, что вы всем помогаете, а мне поможете? Как вы знаете, я сладкоежка, люблю

всё сладенькое и мёд, и сгущённое молоко. У меня запас большой, расставьте банки на полочки так  что — бы я понял где — что стоит.

  1. Слайд 11
  2. Воспитатель:
  3. — Поставьте на верхнюю красную полоску 3 баночки мёда,
  4. — на нижнюю синюю полоску столько — же баночек сгущённого молока
  5. — сколько всего баночек сгущённого молока?(3)
  6. — сколько всего баночек мёда?(3)

— как можно сказать про сгущённое молоко и мёд, если их одинаковое количество? (их поровну).

  • Слайд12.
  • — медведь любит больше мёд (убрать 1 баночку мёда)
  • — сколько теперь осталось баночек мёда?(2)
  • — а сколько сгущённого молока ?(3)
  • — каких баночек больше, с мёдом или со сгущёнкой?
  • — на сколько больше сгущёнки?
  • — на сколько меньше мёда?
  • Слайд 13.
  • — но, сгущённое молоко он тоже любит (убрать баночку)
  • — сколько теперь осталось баночек сгущённого молока?(2)
  • — а теперь мёда и сгущённого молока поровну?
  • Слайд14

Медведь: Ладно, ладно всё правильно посчитали и расставили. Вижу, что вы тоже любите сладкое. Возьмите себе одну баночку сгущенного молока, я уже объелся, сладкого много кушать нельзя.

  1. Дети с Колобком благодарят медведя, кладут сгущёнку в корзинку идут дальше.
  2. Слайд 15.
  3. Лиса: А я рыжая Лисичка по лесу брожу
  4. Колобка румяного, скушать я хочу.

Воспитатель: И тут вспомнил Колобок, что ему бабушка и дедушка говорили быть осторожным, внимательным. Решил он лису запутать, поиграть с ней  прятки.

Слайд 16.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с Колобком.

Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Колобок и дети играют в прятки». Дети должны назвать местоположение Колобка на экране и занять то же место на сказочной поляне.

  • Слайд 17
  • Лиса: Ох, и устала я от вас и ещё больше проголодалась, придется съесть  тебя Колобок.
  • Слайд 18
  • Лиса: Сядь  ко мне на носик и спой песенку.
  • Воспитатель: Сел Колобок лисе на носик и говорит: «Лиса, давай я тебя и детей научу готовить сладких съедобных колобочков».
  • Слайд 19.
  • Воспитатель: Для их приготовления нам понадобятся следующие продукты: печенье, сливочное масло, сгущенное молоко, орехи.
  • Слайд 20.

Воспитатель. А также мясорубка, миска, ложка,  скалка, разделочная доска .

  1. Воспитатель: Печенье и сгущённое молоко у нас есть, а лисичка поделиться маслом и орехами.
  2. -Ребята одевайте фартуки, протрите руки влажными салфетками, будем готовить  по  рецепту.
  3. Дети смотрят рецепт и  готовят вместе с воспитателем:
  4. Слайд 21.   — сначала печенье поломаем кусочками и измельчим на мясорубке в мелкую крошку;
  5. Слайд 22.  —  размягчённое сливочное масло смешать со сгущёнкой до однородной массы;
  6. Слайд 23.  —  добавить размолотое печенье  и тщательно перемешать;
  7. Слайд 24. —  измельчить орехи на разделочной доске с помощью скалки;
  8. Слайд 25. —  скатать небольших круглых колобочков;
  9. Слайд 26.  – обвалять колобки в измельчённых орехах;
Читайте также:  Поделка из салфеток. кукла неваляшка своими руками

Слайд 27. – готовых колобков сложить на блюдо и поставить в холодильник до застывания. ( помыть руки ).

Слайд 28.

Лиса: Да готовить колобков сложнее, чем кушать. Но я рада, что ты нас научил. Теперь и я всех лисичек в нашем лесу научу готовить колобков по этому рецепту.

Слайд 29. (без героев)

Воспитатель: Ребята, давайте устроим праздник. У нас для этого всё есть. Пока колобки стоят в холодильнике,  мы  подготовимся, украсим группу флажками, позовём всех друзей. занятия для детей в детском саду

Итог. Рефлексия

На 29 слайде появляются все герои сказки по очереди.

-Вспомните, кого мы встречали в нашем путешествии по сказке? (бабушку, дедушку,  зайца, волка медведя, лису, колобка).

  • -Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
  • -В какую сказку вы хотели бы отправиться в следующий раз?
  • — Ребята, вы запомнили, что уходить из дому без разрешения взрослых нельзя?
  • -Слайд 30.

Воспитатель. Ребята, вы были сегодня большие молодцы, и герои сказки приготовили для вас музыкальный сюрприз.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/63-konspekt-integrirovannogo-srednya-skazka-kolobok

№ 5191 Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

  • Конспект НОД интегрированное занятие с элементами ТРИЗ
  • во второй группе раннего возраста,
  • с использованием ИКТ
  • На тему: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
  • Выполнила: Винер Е.В
  •                                                                                             Воспитатель.
  • Цель:  
  • Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.
  • Программное содержание:
  • Знакомство с лесным зверьком – ёж.
  • Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .
  • Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.
  • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
  • Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
  • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
  • Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
  • Предварительная работа:
  • — Чтение  и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
  • — рассматривание картинок к сказкам
  • — Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
  • —  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
  • — Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»
  • Ход занятия:
  • На лесной полянке появляется Колобок.
  • Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

  1. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
  2. Зайчик (стих с движениями):
  3. Зайка, зайка, где твой хвост?    (хлопки)
  4. — Вот, вот, вот!    (руки за спиной)
  5. Зайка, зайка, где твой нос?    (хлопки)
  6. —  Вот, вот, вот!    (показать нос)
  7. Зайка, зайка, лапы где?    (хлопки)
  8. —  Вот, вот, вот!    (показать руки)
  9. Зайка, зайка, ушки где?    (хлопки)
  10. — Вот, вот, вот!    (показать ушки)
  11. Воспитатель: 
  12. Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.
  13. Игра «Собери целое из четырёх частей».
  14. Воспитатель: 

Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

  • Показ игрушки или картинки волка.
  • (Ответы детей).
  • Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
  • Волчок (стих с движениями):
  • Бежал по лесу волчок   (бег на месте)
  • Завалился на бочок (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
  • Он поспал, полежал
  • И опять побежал.    (бег на месте)

Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.

Воспитатель: 

Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

Мишка (физкультминутка):

Мишка лапки подними,    (поднимаем руки) Мишка лапки опусти,    (опускаем руки) Мишка, Мишка покружись,    (кружимся) А потом земли коснись.    (приседаем) И животик свой потри,    (гладим животики) Раз, два, три — раз, два, три!

Воспитатель:

Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

  1. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
  2. Лисичка (стих с движениями):
  3. Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)
  4. Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
  5. Мышка испугалась
  6. И в норку – юрк (закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

  • Воспитатель:
  • Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
  • (Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
  • Воспитательобращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
  • Ёжик (пальчиковая игра):
  • Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)
  • И грибочки нёс в лукошке. (складываем ладошки вместе, показывая лукошко)
  • На весь лес листвой шуршал (потираем ладошки друг об друга)
  • Тихо носиком фырчал (фырчим носиком)

Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки) Вот они, вот они, вот они иголки (разжимаем кулачки, показываем иголки) Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)

Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

  1. Итог занятия: 
  2. Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?
  3. Демонстрация презентации «Жизнь леса» (Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).

Источник: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-5191-konspekt-nod-integrirovannoe-zanyatie-s-elementami-triz-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-s-ispolzovaniem-ikt-na-temu-kto-zhivyot-v-lesu-na-osnove-russkoy-narodnoy-skazki-kolobok/

Интегрированное занятие Путешествие по сказке Колобок

  • Интегрированное занятие
  • «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Цели и задачи:
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Закрепить у детей умение считать в пределах 10, решать логические задачи.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить их на рисунке.
  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
  • Учить наделять известные сказочные персонажи качествами, которыми им не присущи.
  • Воспитывать чувство жалости к сказочным героям, желание оказывать помощь в трудных ситуациях.
  • Материал к занятию:
  • Паровоз для путешествия
  • Игрушка «Колобок»
  • Кукольный театр к сказке «Колобок»
  • Костюм Красной Шапочки
  • Цветное соленое тесто
  • Конверты с заданиями
  • Геометрические фигуры
  • Атрибуты к сказке «Колобок»
  • Методы и приемы:
  • Метод ТРИЗ
  • Беседа
  • Игровой
  • Словесно-наглядный
  • Словарная работа:
  • Счастливый
  • Соленый
  • Билингвальный компонент:
  • қоян — заяц
  • қасқыр — волк
  • түлкі — лиса
  • аю — медведь
  • ата — дедушка
  • әже — бабушка
  • бауырсақ — колобок
  • қызыл телпек –Красная Шапочка
  • Ход занятия:
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Время солнышку вставать
  • Ярко солнышко засветит
  • Веселее станут дети!
  • Шесть, семь, восемь, девять, десять!
  • Очень любят солнце дети!
  • Все мы скоро подрастем
  • В школу с радостью пойдем!
  • Давайте признаемсясолнышку в любви
  • «Солнце, солнце я тебя люблю!
  • Солнце, солнце я тебя прошу!
  • Дай нам солнце — мира и добра!
  • Дай нам солнце — здоровья и тепла»
  • Пусть ваши улыбки, как у солнышка лучики
  • Согревают нас всегда!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в классе выложена дорожка радости. И выложена она звездочками. Звездочки эти не простые:

  1. красные — это любовь к друзьям,
  2. оранжевые — это любовь к семье,
  3. желтые — это любовь к солнышку,
  4. зеленые — это любовь к природе,
  5. синие — это любовь к себе.

А теперь вы должны выбрать звездочку, которая вам понравилась больше всего. На счет три подбросим их высоко к небу, все вместе, одновременно.

Спасибо! Как здорово!

Посмотрите, наш класс наполнился разноцветной любовью и радостью! Скажите, ребята, что вам напомнил полет цветных звездочек ввысь?

Действительно в полете звездочек мне тоже представился праздничный салют.

Давайте дружно вместе скажем:

«Прими планета наш салют. Летит он выше крыши. А мир наполнила любовь, девчонок и мальчишек».

Обнимитесь и улыбнитесь друг другу, а потом улыбнитесь всем кто находится вокруг!

Большое счастье, когда даже маленький человек наполняет этот огромный мир своей любовью!

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому возьмем с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/117581-integrirovannoe-zanjatie-puteshestvie-po-skaz

Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»

  • Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
  • Образовательные области: коммуникация, познание, социализация. (средний возраст)

Выполнила: Козлова И.К. воспитатель 1 кв. категории г.Арзамас, 2015г.

  1. Программное содержание:
  2. Обучающая:
  3. Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; составлять рассказ используя мнемотаблицы;
  4. Развивающая:
  5. Формировать умения читать схемы по сказкам; Развивать творческие способности детей к анализу ситуаций;
  6. Воспитывающая:

Приобщать воспитанников к сокровищам народной культуры, через русскую народную сказку. Продолжать воспитывать любовь и уважение к народному творчеству; вызвать у детей интерес к осмыслению литературного произведения.

  • Методические приемы:
  • Словесные: художественное слово, сочинение сказки, вопрос – ответ, беседа о характере новой сказки, игра «Что было бы, если бы…»
  • Наглядные: игровые персонажи (бабушка Арина, Колобище), сюрпризный момент (сладкий подарок и всхожее тесто), наблюдение, показ модифицированной сказки «Колобок», сюжетные картинки и схемы по сказкам.

Практические: работа с геометрическими формами (игровизор «Собери предмет»), работа по мнемо-схемам, физкульт минутка, муз. сопровождение.

  1. Предварительная работа:
  2. Чтение русских народных сказок, беседы, игры-драматизации, работа со схемами, составление рассказов по мнемо-таблицам, разучивание движений физ. минутки, творческая игра «Дополни рисунок», словесные игры «Волшебная дорожка», «Что было, что будет», игра с пиктограммами «Угадай настроение»
  3. Дифференцированный подход:
  4. Детям с низким уровнем развития речи — Артему М., Алине Б, предлагаются схемы раннее изученных сказок; составление рассказа по меньшему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с меньшим кол-вом деталей;

Детям со средним уровнем развития речи — Роме К, Диме Б., Лене К., Алине Ш. составление рассказа по большему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с большим кол-вом деталей;

  • Материалы и оборудование:
  • Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы (тесто), схематические картинки по сказкам, элементы костюмов сказки «Колобок», русского костюма, элементы театра «Бибабо» (лиса, волк, заяц, медведь), сюжетные картинки — символы для придумывания сказки, элементы декора русской избы.
  • Раздаточный материал: геометрические формы (круг и разноцветные детали), предметный картинки.
  • Ход занятия:
  • Дети приходят к бабушке Арине в гости.
  • (Стоит русская печка, стол с самоваром, посуда)
  • Бабушка Арина:
Читайте также:  Театрализованное представление для начальной школы

— Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вот опять мы с вами встретились в моей русской избе. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Я вам приготовила схемы-загадки русских народных сказок. И сейчас посмотрю, как вы знаете их.

  1. (На мольберт воспитатель выставляет схемы 5-6 сказок, и предлагает детям узнать, какая сказка здесь спрятана, и как догадались)
  2. — Сказка «Лисичка со скалочкой»
  3. — Сказка «Заюшкина избушка»
  4. — Сказка «Три медведя»
  5. — Сказка «Гуси-лебеди»
  6. — Сказка Маша и медведь»
  7. Бабушка Арина:

— Пока я вас ждала, замесила тесто. Хочу испечь для вас колобок кругленький румяненький. Для него приготовила тесто. Положила муки, масло растительного, соль, сахар, добавила воды и много-много дрожжей. Посмотрим, что же у нас получилось. Ой, сколько много тесто…

  • Что же я сделала не так?
  • Ответы детей
  • (Положила много дрожжей)
  • Бабушка Арина:
  • — Если бы у меня было мало тесто, то я бы испекла для вас колобок маленький.
  • -А теперь какой колобок у нас получится?
  • -Как мы его назовем?
  • Дети:
  • -Колобище.
  • Бабушка Арина:
  • — И будут у него не руки, а …
  • Ответы детей:
  • (ручищи, глазищи, ножищи)
  • Бабушка Арина:
  • — А вот и сам Колобище пожаловал
  • (входит Колобище переодетый ребенок)
  • Колобище:

— Здравствуйте ребята! Хотите услышать сказку про меня. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

  1. Показ сказки, используя театр «Бибабо» и р-к ст. группы
  2. СКАЗКА ПРО КОЛОБИЩЕ
  3. Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок»
  4. Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесило тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крышка ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора – прямиком в лес.

Катиться колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:

  • Я колобище, зверей грозище.
  • Я избу сломал, на волю попал.
  • Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет…Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку

  1. Я колобище, зверей грозище.
  2. Я избу сломал, на волю попал.
  3. Я зайца съел
  4. Сейчас и тебя, волка, съем!
  5. Не успел волк ухом повести – съел его колобок.

Катится дальше, и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю

  • Я колобище, зверей грозище.
  • Я избу сломал, на волю попал.
  • Я зайца съел, и волка съел
  • Сейчас и тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, а навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:

  1. Я колобище, зверей грозище.
  2. Я избу сломал, на волю попал.
  3. Я зайца съел, и волка съел, и медведя съел
  4. Сейчас и тебя, лиса, съем!
  5. А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только выполни пожалуйста мое желание»
  6. «Какое?» — спрашивает колобок

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его — ам! И съела и остыть не успел!

  • (после сказки колобок убегает)
  • Бабушка Арина:
  • — Почему колобок стал таким огромным?
  • — Как изменился у него характер?
  • — Каким он стал?
  • — А какую песенку он пел?
  • — Кто перехитрил колобка?
  • — Каким образом?
  • — Что стало с колобком?
  • — Какая вам больше понравилась русская народная или новая?
  • — Почему?
  • Ответы детей:
  • Бабушка Арина:

— Хорошо вы справились с моими вопросами. А теперь я вам предлагаю со мною поиграть.

Физ. минутка «Репка»

Бабушка Арина:

— А у меня для вас есть еще сюрприз. Я приготовила волшебные картинки по которым вы сочините для меня сказочку про колобка. А начните свою сказочку так: «Замесила бабушка тесто…»

  1. (Воспитатель на мольберте выстраивает картинки, по которым р-к рассказывает, что было бы если-бы)
  2. Бабушка Арина:
  3. — Какие хорошие сказочки у вас получились, хорошо вы научились сочинять.
  4. Бабушка Арина:
  5. — Ну и последний сюрприз, который я для вас приготовила это игра «Собери предмет»
  6. (на столе у каждого р-ка приготовлен круг с дополнительными элементами)
  7. Бабушка Арина:

— Молодцы ребята. Какие красивые предметы у вас получились тут и чайник, и тарелочка, солнышко и ягодка. Вы и сочинять и фантазировать горазды.

Литература:

  1. Методические советы к программе «Детство», Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, «Детство-пресс», 2001г.
  2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду, З.А. Михайлова, изд. «Акцент», С-П, 1997г.
  3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», В.И. Логинова, изд. «Акцент», С-П, 1999г.
  4. Картинки без запинки, Н.П. Валюлес, С-П, ТОО ТРИЗ-шанс, 1995г.
  5. Конспекты интегрированных занятий, А.В. Аджи, Воронеж, 2009г.
  6. Методическое пособие «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами и методами ТРИЗ», Саров, 2009г.
  7. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», А.И. Никашин, А.М. Страунинг, Ростов на Дону, 1991г.

Источник: http://doshkolnik.ru/folklor/14303.html

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с детьми с ОНР в младшей группе

  •  Содержание организованной деятельности детей
  • Организационный момент
  • Вход детей в зал под русскую народную музыку
  • Логопед:

Посмотрите, дети, сколько гостей сегодня в нашем садике. Поздороваемся.

  1. Дети:
  2. Здравствуйте!
  3. Логопед:

 Садитесь на стульчики. Сегодня у нас путешествие в сказку. Ушки будут внимательно слушать, глазки внимательно смотреть, а голова думать.

Беседа по сказке

Логопед:

 Недавно мы читали интересную сказку. В ней был герой. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кто это???

  • Дети:
  • Колобок!
  • Логопед:
  •  Колобок был какой?
  • Дети:
  • Круглый ,желтый, веселый.
  • Логопед:
  •  Почему он был веселый?
  • Дети:
  • Он песенки пел всем.
  • Игра путешествие в сказку
  • Дед с бабой за домиком плачут « А-А-А-А-А»
  • Логопед:
  •   Дети, что мы слышим?
  • Дети :
  •  Кто –то  плачет?
  • Логопед:
  •  Встанем, сделаем кружок.
  •  Пальчиковая гимнастика
  • На поляне дом стоит
  • Ну а путь к нему закрыт,
  • Мы ворота открываем
  • К бабе , к деду попадаем.
  • Баба и дед(воспитатель) : « А-А-А-А-А-А»
  • Логопед:
  •  Как плачут дед с бабой?
  • Дети:
  • « А-А-А-А-А-А»
  • Баба:
  •  Испекла я колобок , а он укатился от нас, не знаем где его искать! А-А-А-А-А
  • Логопед:

 Поможем дети, бабе и деду??? Пойдем в лес колобка искать???

Под звуки леса дети делают круг по залу взявшись за руки и останавливаются.

Логопед:

 Пришли мы в лес. Что растет в лесу???

  1. Дети:
  2. Деревья, кусты, грибы, ягоды…
  3. Логопед:

 Деревья какие???

  • Дети:
  • Большие высокие
  • Логопед показывает , дети повторяют
  • Маленькие низкие.
  • Логопед:

 На деревьях веточки качаются . Покажем как веточки качаются.

А, как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! АХ!

  1. Дети:
  2.  АХ!
  3. Логопед:

 А теперь так АХ! АХ!

Дети:

 АХ! АХ!

Логопед:

 АХ!КАК ПАХНЕТ!!!

Дети:

 АХ!КАК ПАХНЕТ!

Логопед:

 Кто-то спрятался под кустиком. Посмотрите на его изображение, сложенное из фигурок. Кто это??

Дети:

 Заяц!!! Зайчик!!!

  • Воспитатель выносит игрушку зайчика
  • Логопед:
  •  Сколько  ушек у зайчика?
  • Дети:

 Два!!!

Логопед:

А сколько хвостиков??

Дети:

Один!!!

Логопед:

 Давайте погладим зайчика , какой он мягкий , пушистый….

Зайка, а ты встречал колобка???

  1. Зайчик(воспитатель):
  2. Встречал! Он мне песенку спел, и в лес дальше по тропинке покатился…
  3. Логопед:

 Дети , а почему он покатился, а не пошел???

  • Дети:
  • Он круглый у него ножек нет.
  • Логопед:

 Правильно. Зайчик, а куда покатился колобок??? Мы его ищем.

  1. Зайчик:
  2.  Повеселите меня, я вам скажу…
  3. Логопед:

 Дети поиграем с пальчиками? Покажем какие у нас пальчики ловкие!?

Пальчиковая гимнастика

Под высокой сосной скачет зайка косой, под другою сосной …….

Давайте покажем как зайчики прыгают????

Прыжки под музыку

Зайка:

Молодцы! Повеселили меня, идите в ту сторону, туда укатился ваш колобок.

Логопед:

 Дети , а кого мы теперь встретим? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его….?

Дети:

Волк!!!!

Волк(воспитатель):

 Здравствуйте дети! А что вы делаете в нашем сказочном лесу???

Дети:

Мы ищем колобка, ты не знаешь, куда он покатился???

Волк:

Рассмешите меня, тогда скажу. Скучно мне в лесу одному. Поэтому я такой сердитый, злой бываю…

Логопед:

 Дети, покажем волку, как мы шарики умеем надувать???

 Мимическая, дыхательная гимнастики

Волк:

ХА-ХА-ХА-ХА!!!!!

Логопед:

 Как волк смеется???

  • Дети:
  •  ХА-ХА-ХА-ХА.
  • Волк:
  • Рассмешили вы меня , туда колобок покатился….
  • Логопед:
  •  Что мы видим, посмотрите на этот контур…
  • Дети:
  •  Медведь, Мишка….
  • Медведь(воспитатель):

 Да это я!!! Правильно меня разглядели…

Логопед:

 Медведь какой???

  1. Дети:
  2.  Большой, мохнатый, косолапый, сильный….
  3. Логопед:

 Здравствуй Медведь! Не видел куда колобок покатился , мы его ищем. Бабе с дедом хотим помочь!

  • Медведь :
  •  А поиграйте со мной тогда скажу….
  • Буду петь Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-  вы летаете как пчелы, которые мне мед делают,
  • А если ВВВВВВВВ — покажите , как ветер деревья в нашем лесу качает.
  • Игра поводится два-три раза

Молодцы!!! Внимательные ребята, идите в ту сторону….

  1. Дети:
  2.  Спасибо, Мишка, спасибо….
  3. Логопед:

 Дети, а теперь что мы слышим????

Дети:

 Плачет кто-то????

Логопед:

 Идемте, посмотрим, да это лиса плачет за кустиком. Здравствуй, лиса. Почему ты плачешь???

Лиса(воспитатель):

Я колобка съелааааа, плохо сделала. Он такой веселый был , доверчивый, а я его взяла и съелаааа. Жалко теперь колобка.

Логопед:

 Не плачь лиса. Слезами горю не поможешь. Пойдем к дедушке с бабушкой, расскажешь им все, прощенья попросишь.

  • Дети обходят круг по залу и поворачиваются в сторону домика деда с бабой
  • Лиса: Простите меня, дед и баба, я колобка вашего съела….
  • Баба (логопед):

Не плачь, лиса, молодец, что поняла ,как плохо сделала…съела нашего веселого колобка. Дети вам спасибо за помощь. Я вас угощу пирогом.

  1. Логопед:
  2. Чтоб пирог нам откусить, надо рот большой открыть.
  3.  Дети зубки показали, как пирог мы все жевали?
  4.  И язык нам помогал вот какой он длинный стал.
  5. Нужно крошки все собрать наши губки облизать.
  6. Воспитатель:

Пока мы искали колобка, мы все подружились. Давайте все вместе теперь потанцуем.

  • Раздаются игрушки, под русскую плясовую дети танцуют
  • Логопед:
  • Теперь мы пойдем в группу кушать настоящий пирог. Скажем нашим гостям « До свидания»
  • Дети:
  • До свидания….
Читайте также:  1 сентября торжественная линейка в школе. сценарий

Источник: http://bibigon-film.ru/kolobok.html

Конспект занятия по ТРИЗ «По сказочной тропинке»

  • Составитель:
  • Черная Елена Юрьевна,
  • воспитатель
  •  МБДОУ «Крепыш» город Ноябрьск
  • Образовательная область Познание:
  • Расширять представления детей о русских народных сказках;
  • Развивать умение логически мыслить;
  • Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Образовательная область Речевое:

  • Развивать устную речь детей;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать умение выстраивать высказывания
  • Учить давать характеристику героям, их поведению;
  • Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.

Образовательная область Социально- коммуникативное:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
  • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
  1. Ход занятия:
  2. Звучит музыка «В мире много сказок»
  3. Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
  4. — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
  5. Дети здороваются и садятся!

— Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

  •  Только бег его спасает
  • От врагов он убегает
  • Прыгает как мячик
  • Быстроногий ______________
  • Кто же это, ребята?
  • — Молодцы ребята, правильно это Зайчик!
  • Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик — побегайчик,   длиноухий Зайчик, Зайчик — попрыгайчик , Косой) 

А теперь давайте попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)

Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)

В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка))

Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)

А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жил-был Зайчик…)

 Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).

Надумал  Зайчик пойти погулять..

 Куда же он пойдет? ( в лес)

Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же Зайчик пошел в лес? ( чтобы найти себе друзей). Давайте покажем, как Зайчик пойдет по лесу? Привстали.

Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Давайте попробуем описать петушка?…Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?

Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем, как петушок ходит. Привстали…

Шли они, шли и вдруг увидели…  клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в  сказке с ним произошло? (от бабушки ушел…)

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять.

Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться)? Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик).

Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите.

  Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите.

Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Вот мы и вспомнили нашу сказку …..

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Литература:

  1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
  2. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
  4. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром с детском саду, И.Н.Павленко;

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-triz-dlya-detey-sredney-gruppy

http://festival.1september.ru/articles/210608/

http://fb.ru/article/276805/uvlekatelnaya-zagadka-pro-kolobka

https://multiurok.ru/blog/mastier-klass-po-skazkotierapii.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1114.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy/news9876.html

Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) во второй группе раннего возраста на тему «Путешествие с колобком»

  • Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  •          Задачи:
  • Образовательные:
  • закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • закрепить понятия «высокий», «низкий»;  «большой», «маленький».
  • закрепить умение составлять целое из частей.
  • закрепить метод нетрадиционного рисования

Развивающие:

Воспитательные:

  • создать радостное настроение;
  • отвечать на вопросы, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

   Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушек и иллюстраций,  игры в сенсорном уголке, рисование ватными палочками.

        Материал и оборудование:  игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса),  букеты и вазы разных цветов,  деревья разной высоты, грибы  большие и маленькие,  гуашь желтого цвета для рисования, ватные палочки.

         Ход занятия:

  1. Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
  2. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
  3. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки. Прыг-прыг, словно зайки,Скачут, скачут по лужайке. (Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.) (Делают движения пальцами, словно маня к себе.) (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) (Стучат кулачками по коленям.) (Ритмично хлопают по коленям.)

Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете? (Дети: -да).

  • Он в сказочке живет
  • Он не ёжик и не кот,
  • Он от бабушки с окошка
  • Прыгнул прямо на дорожку,
  • Покатился, побежал,
  • На язык к лисе попал!
  • -Кто это? (ответы детей)
  • Вижу, сказочку читали,
  • И героя все узнали.
  • А теперь сам Колобок
  • В гости к нам приехать смог.
  • Помощник воспитателя вносит колобка.

Воспитатель:  Ребятаколобок просит нас о помощи. У него сегодня день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости..

ну, что поможем Колобку? А пока мы будем приглашать гостей, Колобокпобежит к бабушке и дедушке накрывать на стол. Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним, как себя надо вести в лесу (ответы детей).

Ребята, давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

-Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.

— Кто это? (заяц)

— Здравствуй, Зайка!

— Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

— Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки. — Зайка говорит, что , он хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы, чтобы зайка не опоздал к Колобку? Выполнение задания.

Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше. – Ребята, про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). — Здравствуй, Волк. Колобокприглашает тебя на день рождения.Ребята,  посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк ! Волк сам не может через него перейти, давайте ему поможем. А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

  1. Выполнение задания.
  2. Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
  3. — Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (медведя)

— Здравствуй, Мишка – медведь, Колобокприглашает тебя в гости на день рождение. — Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. Составление картины.

Воспитатель: — Прикрепите птичек  на небо. Что можем сказать про птичек? (Птички летают по небу).

— Посадите зайку под дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит под деревом.) — Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.) — Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.

— Устали? Давайте отдохнем.

  • Физкультминутка —  «Мишка косолапый»
  • Мишка косолапый  По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)  Шишки собирает, 
  • В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) 
  • Прямо мишке в лоб!   (бьем себя рукой по лбу) 
  • Мишка рассердился  И ногою — топ. (топаем ногой) 

Вдруг упала шишка — 

Воспитатель:  Отправляемся дальше. Беремся за руки. – Дети, как вы думаете, кого мы встретим еще (лису).

-Здравствуй , Лиса! Колобокприглашает тебя в гости на день рождение. — Лиса торопится и  просит вас помочь разобраться:

— Какие деревья, покажите высокое, низкое дерево.

— Ребята, прикрепите под высокое дерево большой гриб. А под низкое – маленький гриб.

Воспитатель: — Молодцы, со всеми заданиями справились. – Ну вот, ребята, всех пригласили. Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть  солнце, но чего — то не хватает. Чего не хватает? Давайте  нарисуем лучики.

Рисование лучиков.  

Воспитатель: Как вы думаете, понравится  Колобку наш подарок.?  Ребята, а Колобок  приготовил вам угощения и ждет нас в гости. Пойдемте скорее! А вот и угощения! Давайте скажем ему  «Спасибо» и еще раз поздравим с Днем Рождения!

Источник: https://barsukova-dmdou68.edumsko.ru/folders/post/1169090

Ссылка на основную публикацию