Конспект беседы о правилах поведения для младших школьников

Беседа » ПРАВИЛА поведения в школе и дома»Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме.

Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней.

От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

  • • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
  • • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
  • • Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности.

Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу.

Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

  1. • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
  2. • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
  3. • Не разговаривай за столом.
  4. • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
  5. • Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

  • • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
  • • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
  • • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
  • • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Источник: https://duravichi.schools.by/class/13994/news/722244

Беседы для детей подготовительной группы на тему:«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»

  • Пояснительная записка
  • В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.
  • Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
  • С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:
  • ● «Как вести себя в школе»
  • ● «День Рождения»
  • ● «Опасные ситуации во время купания»
  • Беседа № 1
  • Тема: «Как вести себя в школе»
  • Цель. Учить детей:
  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Читайте также:  Праздник цветных карандашей в начальной школе. сценарий

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

  1. — Что на ней изображено?
  2. — На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»
  3. — Как вы думаете, можно так себя вести?
  4. — Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
  5. — Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?
  6. — Можно, только на перемене.
  7. Просматриваем 2 иллюстрацию
  8. На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.
  9. — Это правильно или нет?
  10. — Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
  11. — Молодцы!
  12. Рассматриваем 3 иллюстрацию
  13. — Опишите, что на ней изображено?
  14. — Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.
  15. — Как вы думаете, правильно он поступает?
  16. — Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!
  17. — Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.
  18. Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

  • — Правильно ведет себя девочка?
  • — Да, так правильно поступать.
  • Рассматриваем 5 иллюстрацию
  • — Что изображено на иллюстрации?
  • — Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.
  • — Можно ли так вести себя в школе?
  • — Нет, так вести себя нельзя!

— Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

— Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

  1. Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6
  2. — Что на ней изображено?
  3. — Мальчики брызгаются водой на перемене.

— Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

— Нет, так себя вести нельзя!

— И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

  • — Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.
  • — Можно порисовать.
  • — Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.
  • — Молодцы, можно много найти занятий на перемене.
  • Ставлю следующую иллюстрацию № 7
  • — Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?
  • — Мальчик сидит на уроке.
  • — У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.
  • — На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.
  • — Как вы думаете, нравится вам такой ученик?
  • — Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

— Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

  1. А теперь последняя 8 иллюстрация
  2. Расскажите о ней.
  3. — Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

— Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

  • — Может быть День учителя.
  • — А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.
  • — Как вы оцените поведение детей?
  • — Они воспитаны, ведут себя хорошо.

— Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

  1. А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  2. На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.
  3. Дети берут картинки и опускают в нужный карман.
  4. Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.
  5. Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

  • Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.
  • Беседа № 2
  • Тема: «День рождения»

Цель. Продолжать учить культуре поведения за столом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Повторение пословиц и поговорок.

  1. Словарная работа: аккуратный, воспитанный, неряха, рассеянный, сервировка.
  2. Материал: иллюстрации по теме «День Рождения»
  3. Ход беседы

Сегодня мы с вами побеседуем о поведении детей за столом, во время торжества, например, день рождения. Мы будем работать с иллюстрациями, как и на прошлой беседе.

  • Выставляется первая иллюстрация.
  • — Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено.
  • — Девочка берет себе сама кусочек торта, но у ней на столе все падает и переворачивается.
  • — Упала ваза с фруктами.
  • — Чашка падает и разливается чай.
  • — Почему так получилось?
  • — Не надо было торопиться!

Вы молодцы, правильно подметили действия и поведения девочки. Она сидела слишком далеко и тянулась за тортом. Надо было попросить кого-то, что бы ей передали.

  1. Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (2)
  2. — Мальчик держит тарелочку с хлебом, чтобы его друг взял кусочек хлеба.
  3. — Что на столе?
  4. — На столе все аккуратно, ничего не упало.
  5. — Как вам нравится поведение детей за столом?
  6. — Они ведут себя очень воспитанно.

Да, эти дети в отличие от девочки умеют вести себя за столом. Они тактично помогают взять хлеб друг другу и на столе у них все аккуратно.

  • Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (3)
  • — Мальчик не опрятный.
  • — Он кушал и запачкал колени чем-то.
  • — Он облился чаем.
  • — Нравится вам этот мальчик?
  • — Нет, не нравится.
  • — Как бы вы посоветовали вести себя за столом?
  • — Правильно, ровно сидеть за столом.
  • — Не разговаривать во время еды.
  • — Быть аккуратным.

Конечно, чтобы не запачкаться за столом, надо следить за своей осанкой, не класть локти на стол. Тщательно пережевывать пищу и не разговаривать во время еды. Ничего не предвиденного с мальчиком бы не произошло.

  1. Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (4)
  2. — Что вы видите?
  3. — За столом сидят 2 девочки и аккуратно кушают.
  4. — Стол красиво сервирован.
  5. — Нравится ли вам поведение этих девочек?
  6. — Да.
  7. — Какая пословица подходит к поведению девочек за столом?
  8. — «Когда я ем, я глух и нем»

Да, девочки аккуратно кушают за столом, не разговаривают. Тактично ведут себя.

  • Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (5)
  • — Что вы заметили необычного?
  • — Два мальчика кушают и руками машут.
  • — У них хлеб сейчас упадет.
  • — На столе все разлито.
  • — С тарелок все падает.
  • — Нравится вам поведение мальчиков за столом?
  • — Нет.
  • — Какая пословица подойдет к поведению мальчиков?
  • — «Поспешишь, людей насмешишь».

Да, мальчики очень быстро едят. У них все падает со стола, а во время еды не надо торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. А вставать из-за стола только тогда, когда вы прожевали и проглотили пищу.

  1. Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (6)
  2. — Что вы видите на иллюстрации?
  3. — Мальчик ест и читает.
  4. — У него из чашки выливается чай, а он не замечает.
  5. — Так нельзя себя вести.
  6. Во время еды ничем другим заниматься нельзя, только принимать пищу.
  7. Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (7)
  8. — Опишите поведение девочки.
  9. — Девочка аккуратно ест.

— На столе аккуратно расставлена посуда. Стол сервирован.

  • — На столе стоят цветы.
  • — Какое впечатление производит на вас эта иллюстрация?
  • — На нее приятно смотреть, она радует глаз.
  • Мне хочется, чтобы вы соблюдали культуру поведения за столом при приеме пищи.

Вот мы и рассмотрели все иллюстрации. Вы увидели разницу поведения за столом. Что вам понравилось, а что нет? Это мы сейчас понаблюдаем в игре. Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – неправильно». Эта игра поможет проверить вам свои знания о правилах поведения за столом.

Читайте также:  Осенний бал в детском саду. сценарий. старшая группа

— Вас пригласили за стол. Первыми занимают места мальчики.

  1. — Неправильно.
  2. — За столом надо сидеть прямо.
  3. — Правильно.
  4. — Нужно быстро положить в тарелку все самое вкусное.
  5. — Неправильно.
  6. — Нужно стараться съедать все, что находится в тарелке.
  7. — Правильно.
  8. — Следует класть локти на стол, разговаривать с полным ртом, подчищать остатки пищи хлебом.
  9. — Неправильно.

— На столе много разных бутылок. Нужно выбрать какую-нибудь из них и пить прямо из горлышка.

  • — Неправильно.
  • — Торт и пирожное принято есть с помощью ложечки.
  • — Правильно.

А сейчас еще одна игра о правилах поведения за столом. Я показываю картинку, а вы мне показываете фишку зеленую – правильное поведение за столом, а красную фишку – неправильное поведение за столом.

Поощряю детей за правильные ответы в игре и заверяю их в том, что они знают и умеют как необходимо вести себя за столом. Приглашая друг друга в гости, на день рождения вы будете вести себя культурно, тактично.

Беседа № 3

Тема: «Опасные ситуации во время купания»

Цель. Рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах отведенных для купания.

  1. Предварительная работа. Рисование на тему «На озере»
  2. Материал: иллюстрации по правилам безопасности на воде.
  3. Словарная работа: плавать, нырять, надувной матрас, технические отходы.
  4. Ход беседы
  5. Представьте себе, что стоит жаркая погода, ярко светит солнце и дети решили сходить на речку искупаться. Пришли к речке, и нашли такое место:
  6. Выставляется 1 иллюстрация

— Крутой берег. На берегу высокое дерево. На дереве большая длинная ветка, с которой ныряет мальчик.

  • — Как вы думаете, можно в таком месте купаться?
  • — Нет нельзя.
  • — Почему?
  • — Потому что очень крутой берег, будет трудно выходит из воды.
  • — Еще нельзя прыгать, нырять в воду с дерева, потому что дети не знают какая здесь глубина и еще могут поранить ногу веткой дерева.
  • — Да, нашим детям это место не понравилось, и они пошли дальше и нашли другое место.
  • Выставляется 2 иллюстрация

Берег невысокий, удобно заходить и выходить из воды. Как вы думаете, можно здесь купаться?

  1. — Нет, купаться нельзя.
  2. На картине нарисована труба, из которой течет грязная вода, она черная.
  3. — Это какие-то отходы, потому что в дали нарисован какой-то завод или фабрика.

— Да, вы совершено правы, в этом месте нельзя купаться, так как на иллюстрации изображена труба, из которой выходят бытовые отходы, а возможно химические с вредными веществами от производства фабрики. Купаться в этом месте опасно.

  • — Друзья пошли дальше, быстро разделись на берегу и пошли уже в воду, но…
  • Выставляется 3 иллюстрация
  • — Как вы думаете, можно здесь купаться?

— Нет! потому что на берегу стоит щит, на котором изображено, что купаться здесь запрещено.

— Молодцы, вы правильно подметили, что купаться здесь запрещено, потому что запрещающий знак. Купаться опасно!

  1. — Какие могут ожидать неприятности, если купаться в этом месте?
  2. — Можно порезать ногу (возможно в воде могут быть стекла)
  3. — А может там илистое дно.

— Молодцы ребята, вас могут ожидать такие неприятности. Там где стоит знак запрещающий – купаться нельзя.

  • — Но вот ребята кажется нашли удачное место.
  • Выставляется 4 иллюстрация
  • — Как вы дума6ете, можно здесь купаться?
  • — Да, здесь нарисован пляж.
  • — Есть «грибочки» на берегу.
  • — Да, это место идеально подходит для пляжа, купания в этом месте.
  • — Дети с удовольствием стали купаться…
  • — Но что вы заметили странного в поведении детей?
  • — Один мальчик тянет за ногу девочку и хочет стянуть ее с надувного матраса.
  • — Другая девочка наклоняет матрас и хочет столкнуть с матраса свою подружку.
  • — Так нельзя себя вести!

— Мальчик толкает девочку головой в воду! Так нельзя себя вести, она может утонуть.

  1. Давай посмотри последнюю иллюстрацию (5)
  2. — Что вы интересного заметили?
  3. — Здесь дети ведут себя правильно.
  4. — Один мальчик плывет на лодке.
  5. — Другой плывет на круге.
  6. — Третий мальчик ныряет в маске и в ластах.
  7. Все дети ведут себя правильно на воде, никто, никому не мешает и дети спокойно купаются и получают от этого удовольствие.
  8. — А теперь давайте, перечислим правила поведения на воде:
  9. ▪ Купаться нужно ходить с родителями или с кем-то из взрослых.
  10. ▪ Купаться нужно в определенных местах (где есть пляж)
  11. ▪ Когда плаваешь, нельзя друг друга толкать, или мешать (вода может попасть в дыхательное горло)
  12. ▪ Если плавать на надувном матрасе – нельзя далеко заплывать (так как он может сдуться)
  13. ▪ Нельзя сталкивать с матраса.
  14. ▪ Нельзя прыгать с обрывов, круч, деревьев растущих близко к водоему.
  15. ▪ Нельзя нырять в воду в неизвестном водоеме, так как на дне могут быть коряги и другие предметы.
  16. ▪ Перед тем как купаться, нужно медленно заходить в воду, обследовать дно водоема.
  17. ▪ В воду перед купанием нужно заходить медленно, не торопясь, осторожно окунуться и плавать (чтобы избежать перепада температур)
  18. — Молодцы, теперь вы знаете, где можно купаться и как нужно вести себя на воде во время купания.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5404-besedy-dlya-detej-pravila-povedeniya-v-shkole-na-dne-rozhdeniya-i-vo-vremya-kupaniya.html

Беседа о правилах поведения в обществе с младшими школьниками

Введение.

Правила поведения в обществе- все эти правила являются и называются в общем этикетом. Этикет- от фр. Установленный порядок поведения в обществе. Главный вопрос этикета: Как веси себя? … В гостях, в повседневной жизни, в деловых кругах и т.д.

Из этого следует, что этикет можно разделить на повседневный, гостевой, деловой и т.д. Об этикете- правилах поведения можно прочитать во многих книгах по этикету. Но нам нужно дать детям только самое необходимое, нужное, то что мы делаем каждый день, т.

е рассмотреть правила из повседневного этикета.

Знакомство с этикетом должно быть с самого детства- с рождения. Не зная правил поведения в обществе ребенком, в большинстве случаев, приводит к не лучшим результатам: ребенок может расти непослушным, хулиганом, не способным общаться в приличном обществе. Поэтому в школе так необходимо уделять воспитанию правильного поведения в обществе.

  • Цель беседы: Дать детям представления о необходимых правилах поведения в обществе и в частности в школе.
  • Задачи беседы: Рассказать детям о том как нужно и не нужно вести себя в классе, на перемене, в общественном транспорте и на улице.
  • План текста

1. Знакомство с классом. Одновременное ознакомление со знаниями о правилах поведения.

2. Опрос детей. Проигрывание с ними ситуаций из повседневной и школьной жизни.

3. Убеждение в том что дети усвоили, получили знания.

1. Знакомство.

  1. с: Здравствуйте дети! Меня зовут … (громким глосом)
  2. д: здороваются
  3. (студент замечает ошибки)

с: Сейчас я расскажу вам о правилах поведения в обществе. Кто знает, что эта за правила?

  • д: отвечают
  • с: Правильно! Все это правила поведения в обществе их также жназыают правила хорошего тона и этикетом…
  • Кто знает что такое этикет?
  • д: отвечают

с: Этикет- это не наше слово оно пришло к нам из Франции и переводится оно как- установленный порядок поведения в обществе. Он может быть повседневным, гостевой, деловой и т.д.

2.

а) с: Я когда с вами поздоровался заметил некоторые ошибки: (выбрать или дополнить)

во-1-х. Вы все громко закричали: Здравствуйте!

  1. во-2-х Вы сидели
  2. с: А знаете как нужно здороваться с людьми которые вошли к вам в класс.
  3. Я вам скажу.
  4. Только буду это делать от начало до конца.
  5. Я сейчас выйду из класса и зайду и буду походу вам объяснять.
  6. (выходит, потом заходит и по ходу говорит как нужно делать)
  7. во-1х Как только вы увидели что кто-то из старших входит к вам в класс, необязательно чтобы это был именно ваш учитель- это может быть и директор, и направляется к учительскому столу- необходимо сразу же встать!

во-2х. Вы не должны кричать, вы должны успокоиться и на время отложить свои дела.

Читайте также:  Игра «по страницам любимых книг», 2-3 класс

И за время что я иду вы должны ровно встать, подровняться.

с: Потом когда я выйду к доске поздороваюсь с вами. Вы должны молча поклониться головой (только голова и шея) и сесть только с разрешения- без разрешения садиться нельзя.

  • с: Садитесь!
  • Вот я опять заметил ошибки!
  • (вызывает мальчика и девочку к доске со стульями)
  • Мы поучимся как нужно садиться!
  • (ошибки на выбор)

во-1х. Вы сели «кто в лес, кто по дрова!»

во-2х. Вы шумите.

  1. Показывает на девочке и мальчике как нужно садиться.
  2. мальчик- как бы входит за парту и садиться и тихо задвигает стул.
  3. девочка- садится на край стула и только потом задвигает ноги, и так же тихо задвигает стул.
  4. с: Теперь вы попробуете все сесть, так как положено.
  5. (дети пробуют у них получается, студент если надо некоторых поправляет)

c: А теперь поговорим как нужно вести себя за партой! Кто знает?

  • д: отвечают (отвечает только один, если отвечают все выкрикивают, то студент говорит, что ни кто не знает как нужно себя вести!)
  • Первое правило поведения за партой это тишина и одна рука при ответе!
  • Ни кто не кричит.
  • б) Мы узнали как нужно вести себя в классе, а теперь узнаем как вести себя в коридоре.
  • с: Кто знает как нужно вести себя при встречи с учителем в коридоре?
  • д: отвечают
  • с: Правильно!
  • Нужно здороваться с учителями, но не надо ждать пока первым поздоровается учитель!
  • Этикет говорит что первым должен поздороваться ученик-младший, а потом в ответ учитель-старший.
  • с: Представим, что кто то из вас задел учителя, толкнул.
  • Что вы сделаите?
  • д: отвечают

с: Правильно! Нужно извиниться.

А если у учителя упали бумаги которые он нес, что вы будите делать?

д: отвечают

с: Правильно! Нужно помочь ему и поднять бумаги.

С: Теперь представим, что вы вместе с учителем на лестнице.

(С какой стороны нужно двигаться по лестнице? ответ: с правой- это касается и коридора и тротуара) И вы останавливаетесь др. перед др. и не можете пройти. Такое бывает! из-за незнания правил поведения.

По правилам, чтобы этого не случилось, по лестнице нужно идти справой стороны.

Но если это случилось, то ученик должен пропустить учителя- просто отойти в сторону. Это может случиться и в подъезде дома, то в этом случаи младший пропускает старшего.

с: Давайте попробуем. Проиграем это ситуацию.

  1. (вызывает по желанию кто хочет, заодно проверяет предыдущий материал)
  2. (если дети опять кричат, то говорит что не все усвоили материал и вызывает только тех кто не кричит и поднимает руку)
  3. д: Выходят и показывают.

с: А теперь представит что вы идете к двери (в класс, ведущую с лестнице в коридор, в комнату и т.д.) и из помещения выходит кто-либо без разницы кто это будет.- для этого правила нет различий.

  • Что вы должны сделать!
  • д: отвечают
  • с: Первым проходит тот, кто выходит из помещения, а тот кто входит должен отодвинуться (не стоять на пути) и пропустить выходящего.
  • Давайте это проиграем!
  • в) с: Знаете, то что мы сейчас узнали можно использовать и на улице.
  • с: Как мы здороваемся на улице?
  • -младший со старшим
  • -два знакомых человека примерно одного возраста.

! Если вы встретили знакомого вблизи, то нужно обязательно поздороваться- сказать приветствие, улыбнуться и немного поклониться головой.

! Если ты заметил знакомого в далеке и он тебя тоже, то нужно также поприветствовать но без слов, только улыбка и поклон головой.

  1. с: Пробуем! (вызывает по желанию, исправляет ошибки)
  2. А теперь представим что встретили знакомого старшего.
  3. Что нужно сделать?
  4. д: Отвечают.

с: Правильно! Здоровается первым младший, а в ответ здоровается старший.

  • Киваете головой, улыбка и слова.
  • (проигрывают)
  • г) с: А теперь в общественном транспорте, посмотрим как нужно себя вести.
  • Представим что вы ждете автобус.
  • Вот он подъезжает и останавливается.
  • Что мы будем делать?
  • д: отвечают.

с: во-1х. Мы должны подождать пока все кто выходят на этой остановки выйдут.

во-2х. Мы не должны никого толкать. Если это случилось, то надо извиниться.

с: А как ведем себя в самом автобусе? Кто знает?

  1. д: отвечают.
  2. с: Правильно!
  3. нужно уступать место пожилым людям, женщинам с тяжелыми сумками, людей с маленькими детьми, больных людей.
  4. Нужно понять что всем этим людям тяжело стоять.
  5. Вы должны встать и предложить этому чел сесть: Садитесь пожайлуста!

3. Проверка усвоения материала.

Студент выбирает несколько вышеизложенных вопросов и их задает.

В конце можно угостить детей конфетами, заодно проверить их воспитанность и вежливость.

Источник: https://www.studsell.com/view/17447/

Конспект беседы для младших школьников на тему: «Этикет»

Конспект беседы для младших школьников на тему: «Этикет»

Беседа для учащихся начальных классов «Поведение на улице»

Цель: формировать навык культурного поведения на улице.

Ход мероприятия

Культура общения — это не только умение принять гостей, хорошо вести себя в театре или в библиотеке. Это еще и поведение на улице. А что значит вести себя на улице правильно? Какие правила мы должны соблюдать?

Ситуация 1. Представьте, что мы с вами на улице наблюдаем за группой ребят, которые громко смеются, разговаривают друг с другом, не обращают внимания на прохожих, нечаянно задевая их…

— Оцените эту ситуацию. Как должны вести себя дети?

— Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать внимание окружающих. Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

Выводы: воспитанный человек не разговаривает и не хохочет слишком громко; не стоит посередине улицы, обходит встречных прохожих с правой стороны; ни в коем случае не мешает движению пешеходов, не толкается.

Ситуация 2. Пожилая женщина попросила ребят говорить тише на улице. Ребята же ответили: «А что, мы мешаем? А может, вы нам больше мешаете».

— Прокомментируйте поведение учащихся. (Ответы детей.)

Вывод: культурный человек не делает замечаний незнакомым людям, не вступает в перепалку, тем более если перед ним пожилой человек.

Ситуация 3. Мама с маленькой Катей пришла в сквер. Кате в сквере не понравилось, потому что на газонах валялось много пустых бутылок, пакетов, ореховой скорлупы… «Как здесь грязно! Пойдем, мама, отсюда!» — попросила Катя маму и потянула ее прочь из сквера.

— Кто виноват в том, что в сквере так грязно? (Ответы детей.)

  • Маленький дворник с огромной метлой,
  • Что ты сегодня усталый и злой?
  • «Встал я с рассветом, метлой помахал,
  • Двор весь подмел я и мусор собрал.

Сел отдохнуть… Оглянулся — позор!

Снова повсюду откуда-то сор».

М. Хаткина

Вывод: культурный человек не позволит себе есть, сидя в сквере, и тут же выбрасывать на газоны обертки от конфет, орешков, чипсов и т. д.

Французские школьники, их учителя и родители придумали интересную акцию: они купили зеленые резиновые перчатки, зеленые полиэтиленовые мешки и с плакатами «Пусть Земля будет чистой!» вышли на улицы городов. Защитники чистоты собрали много мусора, а родители вывезли зеленые мешки с мусором на свалку. Прекрасная акция, но лучше давайте не сорить!

  1. Игровой момент: восстановите пословицу.
  2. [pic]
  3. (Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!)

Ситуация 3. Вы приехали в чужой район крупного города. Вам трудно сориентироваться.

— Как вы обратитесь к прохожим, чтобы узнать дорогу? (Ответы детей.)

— Какими словами следует поблагодарить прохожего, давшего ответ на ваш вопрос? (Ответы детей.)

Запомните, что слова «спасибо», «благодарю вас» как нельзя лучше подходят к данной ситуации.

— А как вы ответите человеку, который обратился к вам с просьбой объяснить дорогу, если сами точно не знаете, как пройти в нужное место? (Ответы детей.)

Вывод: вежливый отказ — тоже признак хорошего тона.

Запомните: в различных ситуациях на улице нужно помнить о вежливости. Используйте чаще слова-просьбы «будьте добры», «прошу вас», «будьте любезны», «могу ли я обратиться к вам с просьбой» и др.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-85078625.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector