Классный час «зубы и уход за ними», 2 класс

Презентация на тему: Зубы и уход за ними 4 класс Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Зубы и уход за ними Урок по окружающему миру,4 класс.

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели урока Познакомить с органами пищеварения.Дать представление о строении зубов, познакомить с различными типами.Способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.

№ слайда 3

Описание слайда:

Зубы в жизни человека Провести наблюдение. Сравнительная характеристика передних и коренных зубов.Проверить и почувствовать работу зубов на опыте.Найти дополнительный материал в энциклопедиях.

№ слайда 4

Описание слайда:

Наблюдение Цель: научиться находить у себя разновидности зубов.Оборудование: зеркальце малое на каждого.Рассмотреть передние и коренные зубы в зеркальце.Найти отличия между ними.

№ слайда 5

Описание слайда:

Виды и функции зубов

№ слайда 6

Описание слайда:

Итоги наблюдений резцы плоские, острые,коренные широкие и мощные, их поверхность неровная, а с выступами.резцы хорошо приспособлены для отрезания пищи, а коренные – для ее дробления.

№ слайда 7

Описание слайда:

Строение зубов

№ слайда 8

Описание слайда:

Цель: проверить и почувствовать работу зубов.Оборудование: кусочек хлеба, яблока, моркови.При помощи хлеба, яблока, моркови чувствуем, как работают резцы, коренные и язык.Обращаем внимание, как работает нижняя челюсть.

№ слайда 9

Описание слайда:

Итоги опыта Зубы у человека предназначены для дробления и перетирания пищи.Выделяют резцы, коренные и клыки.Каждый вид зубов выполняет свои обязанности.Движение челюсти снизу вверх только дробит пищу, а боковые движения перетирают ее.

№ слайда 10

Описание слайда:

Основные заболевания полости рта Зубной налет, образующийся на зубах может стать причиной развития кариеса зубов.

№ слайда 11

Описание слайда:

Основные заболевания полости рта Основной причиной возникновения заболеваний десен являются бактерии зубного налета. Токсины бактерий раздражают ткани десен и вызывают их воспаление. Долгое время находясь в полости рта, зубной налет минерализируется и превращается в зубной камень, что затрудняет удаление зубного налета и может привести к заболеванию десен.

№ слайда 12

Описание слайда:

Гигиена зубов Здоровые зубы – залог здоровья. Зубы надо беречь и вовремя лечить.Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди. Не бери в рот сразу после горячей холодную пищу.Не кури, от дыма зубы желтеют.Больные зубы лечи сразу, два раза в год показывай зубы зубному врачу.

№ слайда 13
№ слайда 14

Описание слайда:

Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке?Для чего мы так подробно изучали зубы?Почему необходимо с самого раннего детства заботиться о гигиене зубов?Какие основные правила ухода за зубами вы знаете?Где пригодятся вам эти знания?

№ слайда 15

Описание слайда:

Внимание! Домашнее задание: Учебник, стр.76-81, вопросы на стр.81.Подготовить сообщение по одной из тем :« Национальные кухни разных народов»« Любимое блюдо моей семьи»

№ слайда 16

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/zuby-i-ukhod-za-nimi0.html

Зубы и уход за ними

Презентацию на тему Зубы и уход за ними можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 1

Урок по окружающему миру, 4 класс.

Зубы и уход за ними

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 2

Познакомить с органами пищеварения. Дать представление о строении зубов, познакомить с различными типами. Способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.

Цели урока

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 3

Провести наблюдение. Сравнительная характеристика передних и коренных зубов. Проверить и почувствовать работу зубов на опыте. Найти дополнительный материал в энциклопедиях.

Зубы в жизни человека

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 4

Цель: научиться находить у себя разновидности зубов. Оборудование: зеркальце малое на каждого. Рассмотреть передние и коренные зубы в зеркальце. Найти отличия между ними.

Наблюдение

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 5

Виды и функции зубов

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 6

резцы плоские, острые, коренные широкие и мощные, их поверхность неровная, а с выступами. резцы хорошо приспособлены для отрезания пищи, а коренные – для ее дробления.

Итоги наблюдений

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классКлассный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 8

Цель: проверить и почувствовать работу зубов. Оборудование: кусочек хлеба, яблока, моркови. При помощи хлеба, яблока, моркови чувствуем, как работают резцы, коренные и язык. Обращаем внимание, как работает нижняя челюсть.

Описание опыта

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 9

Зубы у человека предназначены для дробления и перетирания пищи. Выделяют резцы, коренные и клыки. Каждый вид зубов выполняет свои обязанности. Движение челюсти снизу вверх только дробит пищу, а боковые движения перетирают ее.

Итоги опыта

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 классСлайд 10

Зубной налет, образующийся на зубах может стать причиной развития кариеса зубов.

Основные заболевания полости рта

Слайд 11

Основной причиной возникновения заболеваний десен являются бактерии зубного налета. Токсины бактерий раздражают ткани десен и вызывают их воспаление.

Долгое время находясь в полости рта, зубной налет минерализируется и превращается в зубной камень, что затрудняет удаление зубного налета и может привести к заболеванию десен.

Слайд 12

Здоровые зубы – залог здоровья. Зубы надо беречь и вовремя лечить. Не бери в рот и не держи в зубах иголки, гвозди. Не бери в рот сразу после горячей холодную пищу. Не кури, от дыма зубы желтеют. Больные зубы лечи сразу, два раза в год показывай зубы зубному врачу.

Гигиена зубов

Слайд 14

Что вы узнали сегодня на уроке? Для чего мы так подробно изучали зубы? Почему необходимо с самого раннего детства заботиться о гигиене зубов? Какие основные правила ухода за зубами вы знаете? Где пригодятся вам эти знания?

Итог урока

Слайд 15

Учебник, стр.76-81, вопросы на стр.81. Подготовить сообщение по одной из тем : « Национальные кухни разных народов» « Любимое блюдо моей семьи»

Внимание! Домашнее задание:

Слайд 16

Спасибо за внимание

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/98109-zuby-i-uhod-za-nimi.html

Зубы и уход за ними

Дата создания: 2015/04/27

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Каждый зуб окружен десной. Видимую часть зуба, то есть коронку покрывает защитный слой, которая называется эмаль. Остатки пищи, которые остаются после еды ведет к возникновению кислой среды, благоприятной для микробов. Они разрушают эмаль.

Вот то, что мы очень любим (чипсы, сухарики, жев.конфеты, чупа-чупс и т.д.) попадая в наш рот способствует вымыванию важнейших элементов, составляющих эмаль зуба, особенно фтора.

Под эмалью зуба скрывается дентин – эта ткань, которая является строительным материалом для всего зуба. Если микробы доберутся до нее, то появится зубная боль.

Сердце зуба – пульпа. Это главная дорога, которая связывает каждый зуб с системой кровообращения. Если заражение добралось до пульпы, то зуб начинает очень сильно болеть.

Но боль это еще полбеды. Через пульпу заражение отправляется в систему кровообращения всего организма. Инфекция спешит к вашему сердцу, вашей печени, вашем легким, вашему мозгу.

Что может заставить еще болеть наши зубы?

Наиболее распространённое заболевание – кариес, при котором происходит разрушение эмали с образованием дырки. Развитию заболевания способствуют неправильное питание, а так же неправильный уход за зубами.

Начинается с появления небольшого белого пятнышка, на его месте образуется дыра. Если вовремя не обратиться к врачу, возможны дальнейшие осложнения. В заполненной пищей дырке зуба скапливается большое количество микробов.

Такой зуб — постоянный источник инфекции: микробы легко попадают на горло, что способствует заболеванию горла, называется ангина.

Чтобы зубы росли крепкими, их нужно снабдить полезными веществами: это кальций и витамин D. В меню должны обязательно входить продукты богатые кальцием: творог, кефир, йогурт, брокколи, шпинат.

Чтобы кальций усвоился нужен витамин D: в курином мясе, телятине, яйцах, слив.масле. Еще нужен магний, его большое количество в сыре, в молоке. Еще богаты кальцием и магнием: редис, тыква, фасоль, капуста.

А если есть много конфет, пирожного, шоколада и других сладостей, постоянно пить газировку, это неизбежно приведет к образованию кариеса!

Нужно как можно меньше есть сладкого, больше овощей, фруктов, молочных продуктов, и после каждого приема пищи полоскать рот.

Но не только здоровая пища оставляет наши зубы здоровыми, а еще нужен уход за зубами.

Необходимо тщательно ухаживать за полостью рта. Для этой цели пользуются зубной щеткой и пастой, и специальными средствами для полоскания рта. Лучше пользоваться мягкими щётками, щетина у зубной щетки должна быть искусственная.

Срок годности зубной щетки равен примерно 4-м месяцам. Естественно, что каждый член семьи должен иметь свою отдельную зубную щётку. После чистки зубов её необходимо промывать теплой водой.

Для того чтобы щётка хорошо просыхала, её нужно хранить щетиной кверху открытой.

При чистке зубов следует щадить десневой край. Чтобы полностью очистить поверхность зуба, следует сочетать горизонтальные, вертикальные и круговые движения.

Читайте также:  Развивающие игры для учащихся начальной школы

Чистить зубы рекомендуется 2 раза в день! Полоскать рот после приема пищи!

Чтобы сохранить здоровые зубы, нам нужно совсем не много, обратите внимание на этот слайд.

  • Обязательно здоровое питание!
  • Меньше сладкого!
  • Чистить зубы 2 раза в день!
  • Посещать стоматолога 2 раза в год!
  • Менять зубную щетку раз в 4 месяца!

Источник: http://www.medroad.ru/zdorovie/zybi-i-yhod-za-nimi.html

Уход за детскими зубами

Главная » Малыш » Уход за малышом » Зубы и уход за ними » Уход за детскими зубами

Классный час «Зубы и уход за ними», 2 класс

Как только у крохи появится первый зуб, пора начинать ухаживать за полостью его рта и чистить зубки два раза в день. Чем раньше вы начнете ухаживать за зубами ребенка, тем скорее он привыкнет к процедуре, и впоследствии у вас не будет проблем.

Вероятнее всего, первым у вашего крохи появится нижний центральный зубик, когда малышу будет примерно шесть месяцев. Но случается (хотя и редко), что дети рождаются уже с зубами. А некоторые малыши остаются беззубыми и в год.

Примерно к двум с половиной годам у детей вырастает 20 молочных зубов.

Самостоятельно и качественно чистить зубы ребенок научится к семи годам. Несмотря на то, что произойдет это не скоро, лучше, чтобы до тех пор ухаживать за зубами ребенку помогал взрослый.

Какую зубную щетку купить?

Сначала проще чистить зубки малыша кусочком марли. Обмотайте его вокруг своего пальца, капните на ткань немного зубной пасты и протрите крохе зубы со всех сторон.

Если вы предпочитаете использовать зубную щетку, у нее должны быть мягкие, закругленные на кончиках щетинки разной длины и маленькая, подвижная головка. Это позволит эффективно очистить труднодоступные участки ротовой полости.

Обратите внимание на упаковку, где указан возраст, для которого предназначена данная зубная щетка.

Меняйте щетку малыша каждые три месяца или чаще, как только ее щетина изогнется и начнет торчать в стороны.

Какая зубная паста лучше подойдет малышу?

Активный компонент всех видов зубной пасты — фтор, он помогает предотвратить разрушение зубов. Однако слишком большое количество этого вещества может навредить ребенку. Поэтому при выборе детской зубной пасты обратите внимание на то, сколько фтора она содержит:

  • Дети младше трех лет должны чистить зубы пастой с низким содержанием фтора, примерно 1000 ppm, или 1000 частей фтора на миллион (ppm, или миллионная доля – единица измерения концентрации какого-либо вещества).
  • Дети старше трех лет могут пользоваться обычной зубной пастой при условии, что она содержит не более 1350 ppm и 1500 ppm фтора.

Используйте небольшое количество рекомендованной зубной пасты, а когда малыш подрастет, научите его полоскать рот и сплевывать. Если следовать данным советам, любая зубная паста (и с низким содержанием фтора, и обычная) не нанесет вреда детскому организму. Даже в тех районах, где водопроводную воду фторируют.

Глотать зубную пасту не стоит. Большое количество фтора может вызвать у ребенка рвоту и диарею, а его зубы могут покрыться пятнами. Предложите крохе безвкусную пасту, не содержащую фруктовых ароматизаторов, чтобы ребенок знал, что это не еда.

Если малыш продолжает есть зубную пасту, переключитесь на ту, что содержит не более 550 ppm фтора.

Как нужно чистить зубы малыша?

Приучайте малыша чистить зубы два раза в день. По утрам делайте это в то же время, когда сами умываетесь. А вечером очищайте его зубки перед сном, после последнего кормления. Наносите на щетку тонкий слой зубной пасты. Она должна покрывать примерно три четверти щетины.

Очищайте поверхность зубов мягкими круговыми движениями, уделяя особое внимание прикорневой части, ближе к деснам. Помните, что детские десны очень чувствительны, поэтому во время чистки зубов не нажимайте на щетку слишком сильно. По окончании процедуры убедитесь, что малыш выплюнул пасту. Но не нужно слишком тщательно полоскать рот водой.

Ученые выяснили, что ополаскивание рта после чистки зубов снижает эффективность зубной пасты. Чтобы почистить малышу зубы, попробуйте такое положение, когда ребенок сидит у вас на коленях спиной к вам. Это положение будет удобным и когда ребенок подрастет. Узнайте, как еще можно чистить зубки непоседливым карапузам.

Если ваш кроха сопротивляется процедуре, дайте ему зубную щетку. Малыш будет держать ее в руке и чувствовать себя полноправным участником процесса. Можно разрешить ему поухаживать за зубами самостоятельно, а потом дочистить их. Пусть ребенок как можно чаще наблюдает, как чистят зубы взрослые.

Это поможет малышу привыкнуть к тому, что ухаживать за зубами нужно регулярно. За дополнительными рекомендациями можно обратиться к своему стоматологу.

Когда начинать водить кроху к зубному врачу?

Когда вы собираетесь к стоматологу, стоит взять малыша с собой. Если кроха время от времени будет посещать зубную клинику, он привыкнет к ее обстановке, специфическим звукам и запахам.

Но если сами вы боитесь лечить зубы, ходите к стоматологу без малыша. Иначе он, заметив ваш страх, тоже начнет бояться.

Некоторые стоматологи рекомендуют регулярно приводить ребенка на прием, начиная с шести месяцев или с того момента, как у крохи вырастет первый зубик.

Нужно ли давать малышу витамины, содержащие фтор?

Некоторым детям нужно принимать витамины, содержащие фтор, но только по назначению врача. Стоматолог укажет дозировку, необходимую вашему малышу, в соответствии с его возрастом. Также необходимо учитывать, содержится ли фтор в водопроводной воде в вашем регионе.

Ведь если ребенок будет получать слишком много фтора во время роста зубов, это может навредить ему – зубная эмаль покроется пятнами. Если вы живете в регионе, где воду фторируют, вашему малышу, скорее всего, не понадобятся специальные витамины. Хотя это зависит от уровня фтора в воде.

Чтобы выяснить, фторируют ли воду в вашем районе и насколько сильно, обратитесь к вашему стоматологу или в местное управление «Водоканал».

Как еще можно защитить детские зубы?

Главная причина кариеса кроется не в количестве сахара в питании вашего ребенка, а в том, как часто в течение дня малыш ест сладости и пьет подслащенные напитки. Пусть ребенок ест сладкое только во время приема основной пищи и не чаще четырех раз в день.

Это касается и сухофруктов, которые содержат много сахара и, кроме того, прилипают к зубам. Если малыш хочет перекусить между обедом и ужином, дайте ему сыр или овощи. Узнайте, какие еще закуски безопасны для детских зубов.

Чтобы зубы у вашего малыша были по-настоящему здоровыми и крепкими, вы также должны:

  • Поить кроху только грудным молоком или молочной смесью, а также прохладной кипяченой водой.
  • Избегать фруктового пюре, фруктовых соков, ароматизированного молока и газированных напитков. Они содержат много сахара и вызывают кариес.
  • С шести месяцев учить кроху пить из чашки, а после года вовсе не давать ему бутылочку. Когда малышу исполнится год, по ночам разрешать ему пить только воду.
  • Обеспечить малышу правильное, сбалансированное питание. Научить его любить полезные продукты, например, овощи и пасту, и не добавлять в его блюда сахар.
  • Если вы даете крохе готовое питание, убедиться, что оно не содержит сахар и другие подсластители. Ведь лактоза, фруктоза и глюкоза так же вредны для детских зубов, как и сахароза.
  • Во время лечения крохи стараться выбирать лекарства без содержания сахара.

Источник: https://babyvcentre.ru/malysh/uhod-za-malyshom/zuby-i-uhod-za-nimi/uhod-za-detskimi-zubami.html

Классный час «Здоровые зубы и уход за ними»

Цель игры: формирование у детей правильного и бережного отношения к своим зубам, стремления следить за ними, применяя имеющиеся знания и умения среди детей 7 лет.

Задачи:

  • познакомить детей с п ричинами, вызывающими заболевание зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний;
  • формировать правила ухода за зубами;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Ход занятия

1. Организационный момент.

– Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.

И вот, когда остался один-единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы её знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Что значит быть здоровым? (ответы учащихся)

Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, гулять, соблюдать правила гигиены.

С первым заданием мы справились. Отрываем второй лепесток.

  • Отгадай!
  • Тридцать два весёлых друга Уцепилисьдруг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке,
  • Хлеб жуют, грызут орешки!

– О чём эта загадка? (о зубах).

4. Изучение нового материала.

  1. Зубы есть у всех детишек: У послушных, шалунишек, У малышек и больших –
  2. Что вы знаете о них? (ответы детей)
  3. – Вот какие наши зубки: Очень твердые, как сталь, Все они одеты в шубки,
  4. Под названием «эмаль».

Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки ( кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам.

Читайте также:  Стихи о семье для младших школьников

Неухоженная полость рта представляет собой маленькую ферму по разведению микробов. Личная гигиена полости рта является простым и наиболее доступным методом предупреждения заболеваний зубов.

  • – Какие советы по уходу за полостью рта вы знаете? (ответы детей)
  • Советы по уходу за полостью рта: (раздаётся памятка)
  • У каждого члена семьи должна быть своя отдельная зубная щётка
  • Желательно каждые три месяца менять свою зубную щётку

Когда почистишь зубы, не забудь щёточку помыть, намылить и поставить её в стаканчик, пусть стоит прямо, как санитар на посту и ждёт. Перед тем, как чистить зубы, щётку надо промыть водой из-под крана.

  1. Чтобы зубы не крошились, Чисть их пастою зубной
  2. По утрам и перед сном!
  3. Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет
  4. Сохранишь на много лет.

5. Подведение итогов.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_zdorovie_zubi_i_uhod_za_nimi_132840.html

Внеклассное мероприятие на тему Зубы и уход за ними страница 2

— Внутри зуба спрятана пульпа, а в ней проложены и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как и все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

  • — Повторим строение и выполним задание
  • (слайд №5)
  • Белая часть зуба называется…
  • Остальная часть зуба спрятана…
  • … прочно удерживает зуб в челюсти.
  • …очень твёрдая и защищает зуб.

В пульпе находятся кровеносные сосуды и ….. .

— У детей всего – на всего 20 зубов. Да и те молочные. И появляются далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые постоянные. Поэтому раз в жизни человек меняет свои зубы на новые. Отчего же выпадают молочные зубы?

(слайд №6)

— Как растут зубы?

— Все первые зубы называются молочными. Каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовётся постоянным.

— Сначала постоянный зуб очень маленький. Но проходит время и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относится – больше своих новых зубов у нас не будет. (слайд №7)

( слайд №8) СТАДИИ РАЗРУШЕНИЯ ЗУБОВ

— Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу?

— Если у тебя появилась дырочка, а ты торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартиру микробам. Даже в самой маленькой дырочке, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов. Лечить зуб необходимо, а то можно его потерять.

  1. — А без зубов скверно: и пищу пережёвывать плохо и разговаривать трудно, да и улыбка малопривлекательная.
  2. — Поэтому, врачу необходимо показывать зубы, он может заметить самое начало заболевания зуба.
  3. — А как называется самое распространённое заболевание зубов (кариес)
  4. — Как называется врач, который лечит зубы?
  5. ( слайд №9)

— Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми?

  • ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (слайд №10)
  • Игра «Вредно, полезно».
  • — А ещё не грызите орехи, сахар, твёрдые конфеты.
  • — Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны.
  • ( показать на слайде картинки, а дети записывают, а затем проверить)
  • (слайд №11) (картинки с полезными для зубов продуктами)
  • — А почему эти продукты полезны для зубов?
  • (они богаты витаминами и укрепляют зубы)
  • «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

— Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  1. (Стихотворение читает уч-ся)
  2. Как поел, почисти зубки.
  3. Делай так два раза в сутки.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/78903-vneklassnoe-meroprijatie-na-temu-zuby-i-uhod-/page-2

Зубы и уход за ними | Открытый класс

Данные об авторе Изюмова Валентина Андреевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима

Новосибирская область

Характеристики ресурса начальное общее образование
Валеология (здоровый образ жизни) Основы безопасности жизнедеятельности

Учащийся (студент)

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:  Урок здоровья,на котором ребята знакомятся с частями зуба и правилами ухода за зубами.

  • Тема:         Зубы и уход за ними
  • Цель:  формирование знаний о гигиене полости рта
  • Задачи:
  •      познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними;
  •    формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта;
  •  формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.

Оборудование:

Интерактивная доска, три зубные щётки с разными щетинками, морковь, средства гигиены полости рта (зубная паста, зубная щётка, зубной порошок, зубочистки, зубная нить и т.д.).

  1. Ход занятия
  2. 1.  Организационный момент
  3. 2.  Объявление темы и задач занятия
  4. ( У каждого на столе лежит морковь.)
  5. —  Ребята как называется овощ, который лежит у вас на столе?

— Возьмите и откусите кусочек. Вкусно?

  • — Когда вы откусывали морковку, легко ли было?
  • Сегодня на нашем занятии мы вместе разберёмся, почему ваши ответы были разными. 
  • 3.  Новый материал
  •  А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку (на интерактивной доске)
  • Красные двери в пещере моей,
  • Белые звери сидят у дверей
  • И мясо, и хлеб – всю добычу мою
  • Я с радостью белым зверям отдаю!  (ЗУБЫ)

— Но нам необходимо вспомнить правила, которые помогут нам сохранить зубы здоровыми и красивыми. В путь! А для начала путешествия мы должны вспомнить строение зуба.

— Кто знает, пожалуйста, помогайте мне.

 Во-первых  наш зуб состоит из коронки и корня, (коронка та часть которую мы видим, корень не видим).

 Коронка сверху покрыта эмалью, эмаль является самой твердой тканью в нашем организме.

Далее идее дентин, (это зубная кость) он более мягкий чем эмаль, в   самом центре нашего зуба  находится пульпа, я называю ее сердце зуба, так как   именно пульпа дает жизнь нашему зубу, там находятся кровеносные сосуды и нервные окончания, так же видим десну, волокна, цемент, челюсть. Вот так  выглядит  здоровый зуб.

  1. — А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим отметить части зуба.
  2.  (задание на интерактивной доске)
  3. Упражнение «Вставь пропущенные слова» (программа HotPotatoes)
  • Белая часть зуба называется – коронка.
  • Остальная часть зуба спрятана в десне.
  • Корень – прочно удерживает и защищает зуб.
  • Эмаль – очень твёрдая и защищает зуб.
  • В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

 

 — Чтобы сохранить наши зубы здоровыми очень важно правильно питаться. 

Задание на интерактивной доске. «Какие продукты полезны твоим зубам?»

  1. —  Какие продукты мы видим? (овощи, фрукты, сыр, рыба, каша, ягоды, овощи)
  2.   — Кто из вас любит эти продукты?
  3.     —  Но вообще почти все любят эти продукты, это же вкусные продукты?

  —  Чем же они полезны? (Овощи, фрукты, ягоды содержат витамины, молочные продукты  содержат кальций, который укрепляет наши кости и зубы, каши содержат углеводы).

  •  — Все эти продукты полезны для всего нашего организма и конечно же для наших зубов.
  •  — А от каких продуктов зуб будет плакать? (конфеты, кока-кола, пироженное, мороженное, сахар)
  •    — А почему эти продукты вредны нашим зубам, кто подскажет?   (содержат сахар)

 —  Да, совершенно верно, все эти продукты содержат сахар, который очень вреден для зубов. А вы знаете, почему сахар вреден для зубов?

— У каждого человека во рту есть бактерии есть полезные, а есть бактерии кариеса, ( они не передаются по наследству), они могут перейти изо рта матери  в рот ребенка при кормлении одной ложкой, при чистки зубов одной щеткой и т. д.

И вот эти бактерии используют сахар, попадающий в рот, в качестве топлива, и производят из него кислоту. Кислота растворяет поверхность зуба, эмаль становится слабой.

Процесс растворение зубов кислотой называется «кислотная атака», но слюна нейтрализует кислотность во рту  примерно полчаса.  

  1. Отчего образуется кислота? (работа с пером на интерактивной доске)
  2.    МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА                                                                                                                                                                             
  3. Знакомство с правилами

— Вот что происходит с нашими зубами если мы не ухаживаем за зубами и едим много сладкого. А кто из вас любит сладкое?

  • — Из всего этого мы сформулируем 1 правило
  • СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКОЙ ПИЩИ
  • — Какие продукты относятся к сладкой пище?

— И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть. Можно, но правильно.

  1. — Нужно контролировать количество кислотных атак, не нужно постоянно есть в течении дня, а спланировать свое питание так, чтобы было не больше 4-5 приемов пищи( кислотных атак) в день.
  2. Зубы нормально переносят кислотные атаки, происходящие при нормальном питании: завтрак, обед и ужин.
  3. На столе лежат картинки различных овощей и фруктов.
  4. Ребята, выберите из данных овощей и фруктов те, которые особенно полезны для зубов? (бананы, яблоки, морковь)
  5. Записывается правило
  6. УПОТРЕБЛЯТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ
  7. Почему же морковь полезна для зубов? (она твёрдая и в ней много витаминов)
  8. Вы знаете, что у наших зубов есть друзья? (на интерактивной доске упражнение «Выбери друзей»)
  9. Щетка, паста и вода мои лучшие друзья! Говорят наши зубы
  10. Записывается правило
  11. ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ
  12. Заучивание  стихотворения с детьми:
  13. Мы чистим, чистим зубы и весело живём.
  14. А тем, кто их не чистит, мы песенку поём:
  15. Эй давай, не зевай, о зубах не забывай,
  16. Снизу – вверх, сверху – вниз чистить зубы не ленись.
  17. — Ребята скажите, а когда и как нужно чистить зубы?
Читайте также:  Пришвин «беличья память» читать

Дети:  утром, вечером, в обед, после еды,…..

— Молодцы вы все знаете что, зубы нужно чистить утром и вечером, А в обед, и после еды нужно чистить зубы или нет?

Дети: нужно, не нужно,….

— В обед зубы чистить не надо, и после каждого приема пищи тоже не надо, зубы  достаточно чистить только утром и вечером. А что нужно делать с зубами после еды кто мне подскажет?

Дети: полоскать зубы,…

— А чем же мы пользуемся, когда чистим зубы? У меня в руках 3 зубные щётки (старая щётка, с ровной поверхностью, неровной щетиной), скажите какой зубной щёткой нужно пользоваться?

  • —  Какие вы знаете правила хранения щётки? (хранить щётки на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив (не заводятся микробы), менять щётку 4 раза в год (лучше чистятся зубы), никогда не использовать свою  зубную щётку для каких-либо других целей, помимо чистки зубов, никогда не позволять кому-нибудь другому пользоваться своей зубной щёткой)
  • Задание: на столе лежат разные виды паст.
  • — Какую бы вы использовали пасту для ухода за своими зубами?
  • — А какие ещё есть предметы для ухода за зубами? (зубочистки, зубная нить)
  • — Существуют ли правила чистки зубов?
  • Следующее правило будет звучать так:
  • СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЧИСТКИ ЗУБОВ
  • Технику чистки зубов показывает преподаватель на макете.
  • — С открытым ртом чистим передние зубы, сначала верхние передние движение сверху вниз, затем нижние – движение снизу – вверх (с внешней и внутренней стороны);

 — аналогично чистим коренные зубы. Движение вперёд назад, только когда чистишь коренные сверху.

  1. — Все научились правильно чистить зубы?
  2. — Можете ли вы кого-нибудь научить правильно чистить зубы?
  3. — Кто сможет нам показать и рассказать, как правильно чистить зубы?
  4. (ребёнок показывает чистку зубов на практике)
  5. Упражнение на интерактивной доске «Найди стихотворение».
  6. — Вы узнаете, из стихотворения, которое вам нужно найти, двигая синюю фигуру
  7. Как поел, почисти зубки!
  8. Делай так два раза в сутки
  9. Предпочти конфетам фрукты,
  10. Очень важные продукты,
  11. Чтобы зуб не беспокоил,
  12. Помни правило такое:
  13. К стоматологу идём
  14. В год два раза на приём
  15. И тогда улыбки свет
  16. Сохранишь на много лет!
  17. ПОСЕЩАЙТЕ СТОМАТОЛОГА 2 РАЗА В ГОД
  18. — Вот эти  правила,  которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми.
  19. Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров.
  20. — От кого зависит   здоровье наших зубов?

 — Конечно от нас! А что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми?

Правильно. Прежде всего, нужно ухаживать за своими зубами.

  • 4. Закрепление  на интерактивной доске
  • — Давайте выполним упражнение «Куча мала» (нужно из слов составить правила, которые мы сегодня изучали)
  • 5. Итог занятия 
  • — Чтобы не болели зубы, что нам нужно делать?
  • 6. Домашнее задание: составить кроссворд «Друзья зубов»
Прикрепленный файл Размер
urok.notebook 1.88 Мбайт

Источник: http://www.openclass.ru/node/84366

Конспект для занятия в группе продлённого дня «здоровые зубы здоровью любы. Образовательный портал Здоровые зубы — здоровью любы

22.08.

2019

  • Классный час в начальной школе «Здоровые зубы каждому любы»
  • Цель и задачи
    : пропагандировать здоровый образ жизни; познакомить со строением зубов, способами ухода за ними, профилактикой развития зубных болезней; способствовать развитию у учащихся гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью.
  • Ход классного часа:
  • 1 слайд:

  • — Отгадайте загадку.
  • На красных холмах
  • Тридцать белых коней
  • Друг другу навстречу
  • Помчатся скорей.
  • Ряды их сойдутся,
  • Потом разойдутся,
  • И смирными станут
  • До новых затей. (Отгадка: зубы)
  • 2 слайд:

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о зубах, которые являются чрезвычайно важной частью нашего организма. Здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Недаром говорится в народной пословице: «О здоровье суди не по годам, а по зубам»

Кроме того, здоровые зубы придают красоту человеческому лицу. Неприятно смотреть на человека с разрушившимися зубами.

Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека и какую функцию они выполняют?

3 слайд:

У человек 32 зуба. 28 зубов вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют «зубами мудрости», вырастают после 17 лет. К тому времени, когда ребёнку исполнилось 2,5 — 3 года, полностью прорезались первые молочные зубы.

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы — значит, ребёнок растёт, а на месте выпавшего зуба обязательно вырастет новый зуб.

Помните ли вы, когда у вас выпал первый зуб? Что вы делали?

  1. 4 слайд:

  2. В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на 3 вида: резцы, клыки, коренные.
  3. Они предназначены для откусывания, перетирания пищи, для разгрызания более плотной пищи.
  4. Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа
  5. правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.
  6. 5 слайд:

  7. Кто знает, как устроен зуб?
  8. Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково.

Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу по 3 раза в день в течение всей жизни.

Посмотрите, чем зубы покрыты сверху?

Поверхность зубов, предназначенных для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью.

Эмаль — это очень твёрдое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берёт сверло, а остриё сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба мягкая ткань — пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передаёт сигнал в мозг и обратно о состоянии наших зубов.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми и в них не проникала инфекция. Если в десну попадёт инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его.

  • 6 слайд:

  • Почему же происходит разрушение зуба?
  • Два самых основных заболеваний зубов, это:
  • Кариес

    – заболевание зубов.
  • Пародонтоз

    – заболевание десен.

Во рту у каждого человека есть бактерии — микроскопические живые существа. Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, бактерии начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дупло.

Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтом зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. Поэтому нам нужно как можно чаще посещать стоматолога, чтобы зубы были здоровыми.

Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий.

  1. 7 слайд:

  2. Как правильно ухаживать за зубами Вам расскажет добрый доктор стоматолог.
  3. 8 слайд:

Чтобы наши зубы были здоровыми, употребляйте в пищу больше витаминов. Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле. Употребление чёрного хлеба полезно для сохранения зубов.

9 слайд:

А теперь, давайте проверим ваши знания

1. Когда нужно чистить зубы?

  • А) Каждый вечер перед сном
  • Б) Каждый день утром
  • В) Утром и вечером
  • 10 слайд:

2. Какие заболевания грозят, если не ухаживать за зубами?

  1. А) Кариес
  2. Б) Бронхит
  3. 11 слайд:

3. Сколько времени нужно потратить на чистку зубов?

  • А) не менее 1 минуты
  • Б) не менее 3 минут
  • В) не менее 10 минут
  • 12 слайд:

  • Чтобы Вы не забывали обо всех правилах, мы приготовили для Вас памятки (Приложение 1)
  • 13 слайд:

  • Итог классного часа:

Источник: https://www.medilo.ru/diseases-of-the-nose/konspekt-dlya-zanyatiya-v-gruppe-prodl-nnogo-dnya-zdorovye-zuby-zdorovyu.html

Ссылка на основную публикацию