Классный час «зимние каникулы», 1 класс

Презентацию на тему Правила поведения во время зимних каникул (1-4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : ОБЖ.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 1

Правила поведения во время зимних каникул

Зобнина И.Е. учитель начальных классов школы-лицея № 101 г.Караганды

1-4 класс

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 2

С утра до ночи можно много, много дней кататься с горки и гонять на льду в хоккей! Мы за полгода изучили много тем, строенье клеток и решенье теорем! Названья рек по географии прошли и вот каникулы весёлые пришли! Мы на каникулах встречаем Новый год! И со Снегурочкою кружим хоровод! Приходит сказка и приходит Дед Мороз! И возле ёлочки смеёмся мы до слез! Ура каникулы! Каникулы ура!

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 3

Пришла зима. Трещат морозы. И щиплет уши, щёки, нос. Оденься лучше потеплее, Чтоб очень сильно не замёрз.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 4

Если любишь с ветерком лихо покататься, За машины часто ты любишь зацепляться, Значит, плохо ты учил Азбуку дороги.

Так легко переломать руки, да и ноги. Кататься с горки так прекрасно, но у дорог — всегда опасно. Мчатся по дорогам быстрые машины. Можете попасть вы прямо к ним под шины.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 5

Когда на санках быстро едешь С горы высокой прямо вниз, Ты друга можешь не заметить И ждёт тебя, конечно, гипс.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 6

Не ходи под крышей- На крыше снег и лёд. Сосульки могут падать, Когда кто-то идёт.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 7

Когда мороз до минус двадцать, С друзьями ты идёшь гулять. Но прежде, чем в снежки играть, Запомни, лёд нельзя бросать!

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 8

Палки лыжные остры, ими сильно не маши. Можешь другу навредить, глаз ему один подбить.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 9

Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок. Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай! Ты без друга на каток, не ходи один кататься. Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться.

Классный час «Зимние каникулы», 1 классСлайд 10

Пещеры в снегу рыли ребята, Играли они в игру «медвежата», Глубокий тоннель прорыли они, Но выход оттуда найти не смогли. 

Слайд 11

Если за окном метель, ты ложись скорей в постель. И из дома не ходи, непогоду пережди.

Слайд 12

Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится. В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри. Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно. 

Слайд 13

Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою.

Слайд 14

Когда мороз начнёт кусаться, лишь моржи идут купаться. Если будешь закаляться — тебе мороза не бояться.  

Слайд 15

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. Помни, жизнь всего одна, больше всех она важна!

Слайд 16

nachalo4ka.ru – фон

http://shkola9.edu.ru/index.php?catid=86&id=1537:kultura-v-stikhakh&Itemid=493&option=com_content&view=article — стихи http://stat18.privet.ru/lr/0a2f5d2af895c990f398e250e134873b http://www.orsksvetofor.ru/wp-content/uploads/2014/01/1.jpg http://www.siapress.ru/images/news/main/21480.jpg http://solarwind.sobor.net/res/news/large/22980.jpg http://static.ngs.ru/news/preview/991d3a008ded20349ebf26d8e936b8fc03c7db77_700.jpg http://familyhotel-ru.com/wp-content/uploads/2013/10/semejnyj-otdyh-gostinica-4.jpg http://www.littleone.ru/public/img/articles/more/travelchild/article_332/bignews_164_1327884908365_753642.jpg http://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/photolib/2013/02/20/lori-0000653505-bigwww800.jpg http://static2.aif.ru/public/photo/small/116/e10e163d63625f0ebed7e18543743c14.0.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/599/89599040__sosulka1.jpg http://www.j100.ru/upload/iblock/31f/31fd5c284b7c850cb3e433b90f03c78b.jpg http://img69.imageshack.us/img69/9008/cruciatiiinviorareadedi.jpg

Ссылки на источники:

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obzh/46244-pravila-povedeniya-vo-vremya-zimnih-kanikul-1-4-klass.html

Классный час, 10 класс. Безопасность в Новогодние и Рождественские праздники

Классный час Безопасность ребенка на Новогодние праздники

Конспект классного часа для учеников 10 класса «Безопасность ребенка на Новый год , Рождество и зимние каникулы.»

Филясова Марина Геннадьевна. Место ГАПОУО ПО ПМПК ОТДХ.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в период зимних Новогодних праздников.

Задачи: 1. Расширить знания детей о правилах безопасности. 2. Развивать внимание, мышление и речь. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа. Оборудование: картинки с изображением водоемов с полыньями, видеоматериал о предупреждении службами МЧС.

Ход классного часа:

Вступительное слово Здравствуйте дорогие ребята, вот и пришла зимняя погода, радостная пора для каждого ребенка независимо сколько ему лет 7 или 15! Впереди Новый год и Рождество, а значит зимние каникулы. – наверняка ваше любимое время года, где можно покататься на лыжах, ледянках, коньках и сноубордах. Это все нам очень интересно, но за этими веселыми играми иногда случаются различные травмы. Это и вывихи ,и переломы, и обморожения различной степени. Чтоб весело и безопасно провести всеми любимый праздник Новый год, следует выполнять ряд нехитрых правил.

Ведущий:

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость. Многие люди с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. Статистика говорит, что основной причиной травматизма зимой является банальная спешка. Многие попросту не замечают льда, припорошенного снегом, в результате чего падают и получают различные травмы. Так же значительная часть травм связана с общественным транспортом. Поскальзываются и падают как при входе в автобус или троллейбус, так и при выходе из него. Дети и молодежь любят прокатиться с разбегу на скользкой дорожке, горке. При этом гурьбой и сшибая друг друга. В таком случае обычно отделываются ушибами. Поэтому отметим и запишем несколько правил:

1 Не спеши на ледяной дорожке.

2 Внимательнее смотри под ноги. 3 Не толкайся на льду. Наиболее распространенные травмы — переломы конечностей — возникают из-за того, что падая, человек инстинктивно выставляет вперед руку и обрушивается на нее всем весом тела. Аналогично неловко выставленная нога ломается в области голени. У девушек этому способствует также ношение обуви на высоком каблуке. В ней легко споткнуться и упасть.

Запишем еще несколько правил:

1)Не выставлять руки при падении 2) Выбирать обувь по погоде Классный час «Зимние каникулы», 1 класс В период зимних каникул подростков тянет на водоемы, но не всегда это является безопасным, Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и, соответственно, грузоподъемностью.

Так же нам необходимо сделать вывод и записать правила:

1.Не выходить на лед при его толщине не менее 7 сантиметров 2.Не подходить близко к не совсем замерзшему водоему 3. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 3. При переходе через реку или водоем по льду необходимо пользоваться только оборудованными ледовыми переправами, где безопасный маршрут перехода обозначен специальными вешками. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут, стараясь избегать водостоков, полыней, лунок и тому подобных мест. 4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги, так как при проломе льда вы сразу окажетесь в воде.

Изменчивые температуры оттепель днем и сильные заморозки ночью требуют от нас записать еще правила безопасности.

1) В сильный мороз лучше не предпринимать дальних прогулок и поездок. одеваться по сезону, не забывать про теплую одежду и обувь,

2) Запастись горячим чаем в дальние поездки

3) Риск дорожно-транспортных происшествий и внезапных неполадок в автомобильных механизмах резко возрастает, стоит воздержаться от дальних путешествий. Если вы на улице 1) Не стойте на одном месте, двигайтесь. 2)Наденьте головной убор. 3)Укройтесь от ветра. 4) Используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и т. д. 5)Сообщите о вашем месте нахождения близким и сотрудникам экстренных служб

Если вы в доме:

1) Не открывайте дверей, чтобы поддерживать приемлемую температуру в доме так долго, как это возможно. 2) Не открывайте окон. 3) Во время метели не покидайте дом без крайней необходимости. 4) Включите независимые системы отопления прежде, чем температура воздуха в доме упадет. 5) Сохраняйте спокойствие. А самое главное про что стоит помнить в Новогоднюю ночь. Это безопасность при использовании пиротехнических средств (феерверков и петард). Запрещается пользоваться нелицензионными хлопушками, это может привести к травмам и ожогам. После таких инструкций по технике безопасности следует взять памятку для родителей

Памятка для родителей на зимние каникулы Уважаемые родители студента! _____________________________________________

Администрация колледжа и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время зимних каникул! Детям категорически запрещается: использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах; находиться на улице после 22 часов без сопровождения взрослых; употреблять алкогольные напитки, психотропные и наркосодержащие вещества. Необходимо соблюдать: правила дорожного движения; правила пожарной безопасности; правила пользования газовыми и электроприборами. Особую осторожность проявлять на скользких ледяных поверхностях во избежание ушибов и переломов. Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений. Помните! Здоровье вашего ребенка зависит от вашего постоянного контроля, любви и заботы. Классный руководитель гр.14ОТДХ15К Филясова М.Г. Подпись родителей_____________________________

Читайте также:  Козлов «такое дерево» читать текст

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести Новый год и Рождество!

Тематический классный час для 9-11 классов Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Методическая разработка классного часа о милосердии для студентов колледжа Методическая разработка классного часа по экологии для студентов колледжа

  • Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
  • Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики
  • Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора
  • Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
  • Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-gendevna-filjasova/bezopasnost-v-novogodnie-i-rozhdestvenskie-prazdniki.html

Классный час Зимние игры

Классный час: «Зимние каникулы»

3 «Б» класс.

Учитель: Попова Л.В.

Задачи:

1. Привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

3. Сформировать правила поведения на зимних каникулах.

Подготовка: дать детям задание нарисовать рисунок на тему: «Чем я занимаюсь в зимние каникулы», подготовить рассказ о любимом зимнем развлечении или занятии; оформить выставку работ.

Ход классного часа

Учитель: «Ура!»- кричат ребята, когда наступают каникулы. Закидывают подальше свои портфели и прямиком на улицу. Многие, конечно, проводят немало времени за компьютером. А ведь каникулы придуманы для того, чтобы ребята отдыхали, укрепляли своё здоровье. Этим лучше заниматься на свежем воздухе.

Сегодня мы поговорим с вами о том, чем можно заняться в зимние каникулы. Обратите внимание на работы, которые представлены на нашей выставке. (Рассматривают рисунки, делают выводы о любимом развлечении)

Можно сделать вывод, что любимое развлечение- это катание на санках.

(Ребята рассказывают о своём любимом занятии- катании на санках)

Санки известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках 12 века. Да и само слово русского происхождения. Интересно, что слово «сань» в старославянском языке означало «змея».

Впрочем, если подумать, то в этом нет ничего удивительного- след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Слово «полозья» похоже на название змеи- полоз.

Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».

А знаете ли вы, что санки-это игрушка, да ещё спортивная? Если кто-то думает, что игрушки не имеют никакого отношения к такому серьёзному делу, как спорт, то он ошибается.

Само слово «спорт» родилось во Франции и первоначально звучало несколько иначе- «депорт», что значит «развлечение», «забава».

В Англии его стали произносить сначала как «деспорт», а потом потеряли частичку «де», и осталось просто «спорт».

Так что он задуман как развлечение, а значит, санки, лыжи, коньки и прочие спортивные предметы можно считать игрушками. Тем более что и делают их именно на игрушечных фабриках.

Ещё одна зимняя «игрушка»- это лыжи.

(Учащиеся рассказывают о катании на лыжах).

Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Только на лыжах, как правило, ползают новички. А обычно на них бегают. Само слово и произошло от глагола «убегать»- лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?

Некоторые предпочитают игру смелых — хоккей. Недаром в песне поётся: «Трус не играет в хоккей!». Давайте дадим слово ребятам, которые умеют и любят играть в хоккей.

(Учащиеся рассказывают о своей любимой игре).

Современный хоккей на льду, можно сказать, «случайная» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку.

День был морозный, и молодые люди решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг от друга. Прошло130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба.

Только в Англии предпочитают хоккей на траве.

  • В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
  • Любимое зимнее развлечение многих девочек — это катание на коньках.
  • (Выступление ребят)

Снежки — излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. Зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать их с нетерпением.

Играть в «снежки» можно и на перемене. Нужно сделать из белой бумаги шарик. Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме. Сейчас мы с вами поиграем. (Ребята встают напротив водящего. Тот кто поймает «снежок» и отгадает загадку водит следующим).

  1. Бегут по дорожке
  2. Доски да ножки. (Лыжи)
  3. Один человек
  4. На двух лошадях сразу едет.(Лыжник)
  5. Всё лето стояли
  6. Зимы ожидали.
  7. Дождались поры-
  8. Помчались с горы. (Санки)
  9. Мчусь, как пуля, я вперёд,
  10. Лишь поскрипывает лед
  11. И мелькают огоньки
  12. Что несёт меня? (Коньки)
  13. Ног от радости не чуя,
  14. С горки снежной вниз лечу я.
  15. Стал мне спорт родной и ближе.
  16. Кто помог мне в этом? (Лыжи)
  17. Вырос лес, белый весь
  18. Пешком в него не войти,
  19. На коне не выехать. (Морозный узор на окне)
  20. Летит — молчит,
  21. Лежит — молчит,
  22. Когда умрёт,
  23. Тогда ревёт. (Снег)
  24. Зимой греет,
  25. Весной тлеет,
  26. Летом умирает,
  27. Осенью оживает. (Лёд)
  28. Белая звёздочка с неба упала,
  29. Мне на ладошку легла — и пропала. (Снежинка)
  30. Схватил за щёки, кончик носа,
  31. Раскрасил окна всё без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(Мороз)

Сегодня мы с вами вспомнили зимние игры. Но знаем ли мы правила проведения игр и прогулок.

Хорошо играть на льду, весело и быстро гонять шайбу. Но только для этого нужно знать, что лёд на поверхности водоёма не прочный и есть вероятность провалиться под лёд.

  • Не ходи зимой по льду:
  • Можешь ты попасть в беду
  • В лунку или в полынью-
  • И загубишь жизнь свою.
  • Кататься с горки так прекрасно
  • Но у дорог — всегда опасно
  • Мчатся по дорогам быстрые машины
  • Можете попасть вы
  • Прямо к ним под шины.
  • Когда на санках быстро едешь
  • С горы высокой быстро вниз,
  • Ты друга можешь не заметить
  • И ждёт тебя конечно, гипс.
  • Палки лыжные остры
  • Ими сильно не маши.
  • Можешь другу навредить,
  • Глаз ему один подбить
  • Если вышел на каток
  • Поиграть в хоккей разок
  • Будь осторожен, не гоняй,
  • Коньком друзей не задевай.
  • Когда мороз до минус двадцать,
  • С друзьями ты идёшь гулять.
  • Но прежде, чем в снежки играть,
  • Запомни лёд нельзя бросать!
  • Снег летает и кружится,
  • И под ноги к нам ложится.
  • В рот его ты не бери,
  • Он весь грязный изнутри.
  • Грязь — вредна, она опасна,
  • В ней микробы — это ясно.
  • Правила эти помни всегда
  • Чтоб не случилось с тобою беда.
  • Помни, жизнь всего одна,
  • Больше всех она важна.

Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-fqnp44c.html

Классный час Зимние каникулы

Школа-интернат №18 ОАО «РЖД»

Мохова К.И.

  • Классный час
  • 2015 г.
  • Задачи: 1) привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу,
  • ловкость, смекалку;
  • 2) воспитывать самостоятельность, творческое отношение к
  • делу.
  • Подготовка:дать задание нарисовать рисунок «Мороз не велик, да
  • стоять не велит», подготовить рассказ о любимом зимнем
  • развлечении, оформить выставку работ.
  • Ход классного часа.

Учитель: «УРА!» — кричат ребята, когда наступают зимние каникулы. Убирают свои портфели и бегут на улицу. Многие, конечно, проводят немало времени за компьютером. Но каникулы придуманы для отдыха, укрепления здоровья, а это лучше делать на свежем воздухе.

Сегодня мы поговорим о том, чем же можно заняться на зимних каникулах. И в этом нам помогут ваши рисунки и рассказы.

(ребята рассказывают о катании с горки на санках и без них, показывают рисунки и фотографии, презентация)

Санки известны у нас с давних времен, о них упоминается еще в ХII веке. Это слово русского происхождения. Интересно, что слово«САНЬ»

в старославянском языке означало …«ЗМЕЯ». Если подумать, то в этом нет ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово «ПОЛОЗЬЯ» похоже на название змеи – полоз. Оба слова, вероятно, произошли от глагола«ПОЛЗАТЬ».

А знаете ли вы, что санки – это игрушка, да еще и спортивная? Само слово «СПОРТ» родилось во Франции и первоначально звучало несколько иначе – «ДЕПОРТ», что значит «развлечение», «забава».

В Англии его стали произносить как«ДЕСПОРТ», а потом частичку «де» потеряли, и осталось … правильно «СПОРТ».

Так что первоначально он задуман как развлечение, а значит , санки, лыжи, коньки и прочие спортивные предметы можно считать игрушками.

Ещё одна зимняя «игрушка» — это лыжи.

(рассказывают о катании на лыжах, презентация)

Лыжи тоже известны на Руси с давних времен. И слово это тоже русское. Только на лыжах ползают, как правило, новички, а обычно на них бегают. Само слово произошло от глагола«УБЕГАТЬ» — лызнуть.

Это слово до сих пор сохранилось в нашем лексиконе.

А можете сказать, когда мы его употребляем?

— улизнуть с прогулки и т. д.

Читайте также:  Аппликация из природного материала и бумаги для детского сада

Некоторые предпочитают игру смелых – хоккей. Вспомните слова из песни («трус не играет в хоккей»).

(Слово берут ребята, которые любят эту игру, презентация)

Современный хоккей на льду, можно сказать, «СЛУЧАЙНАЯ»игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио, пустую консервную банку. День был морозный, и они решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь, отбить ее друг у друга. Спустя 130 лет банку заменила резиновая шайба.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/vospitanie/176956-klassnyj-chas-zimnie-kanikuly

Классный час "Зимние игры"

Автор материала: Попова Людмила Вячеславовна

Классный час: «Зимние каникулы»

3 «Б» класс.

Учитель: Попова Л.В.

Задачи:

1. Привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.

2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.

3. Сформировать правила поведения на зимних каникулах.

Подготовка: дать детям задание нарисовать рисунок на тему: «Чем я занимаюсь в зимние каникулы», подготовить рассказ о любимом зимнем развлечении или занятии; оформить выставку работ.

Ход классного часа

Учитель: «Ура!»- кричат ребята, когда наступают каникулы. Закидывают подальше свои портфели и прямиком на улицу. Многие, конечно, проводят немало времени за компьютером. А ведь каникулы придуманы для того, чтобы ребята отдыхали, укрепляли своё здоровье. Этим лучше заниматься на свежем воздухе.

Сегодня мы поговорим с вами о том, чем можно заняться в зимние каникулы. Обратите внимание на работы, которые представлены на нашей выставке. (Рассматривают рисунки, делают выводы о любимом развлечении)

Можно сделать вывод, что любимое развлечение- это катание на санках.

(Ребята рассказывают о своём любимом занятии- катании на санках)

Санки известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках 12 века. Да и само слово русского происхождения. Интересно, что слово «сань» в старославянском языке означало «змея».

Впрочем, если подумать, то в этом нет ничего удивительного- след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Слово «полозья» похоже на название змеи- полоз.

Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».

А знаете ли вы, что санки-это игрушка, да ещё спортивная? Если кто-то думает, что игрушки не имеют никакого отношения к такому серьёзному делу, как спорт, то он ошибается.

Само слово «спорт» родилось во Франции и первоначально звучало несколько иначе- «депорт», что значит «развлечение», «забава».

В Англии его стали произносить сначала как «деспорт», а потом потеряли частичку «де», и осталось просто «спорт».

Так что он задуман как развлечение, а значит, санки, лыжи, коньки и прочие спортивные предметы можно считать игрушками. Тем более что и делают их именно на игрушечных фабриках.

Ещё одна зимняя «игрушка»- это лыжи.

(Учащиеся рассказывают о катании на лыжах).

Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Только на лыжах, как правило, ползают новички. А обычно на них бегают. Само слово и произошло от глагола «убегать»- лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?

Некоторые предпочитают игру смелых — хоккей. Недаром в песне поётся: «Трус не играет в хоккей!». Давайте дадим слово ребятам, которые умеют и любят играть в хоккей.

(Учащиеся рассказывают о своей любимой игре).

Современный хоккей на льду, можно сказать, «случайная» игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку.

День был морозный, и молодые люди решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг от друга. Прошло130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба.

Только в Англии предпочитают хоккей на траве.

  • В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
  • Любимое зимнее развлечение многих девочек – это катание на коньках.
  • (Выступление ребят)

Снежки – излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. Зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать их с нетерпением.

Играть в «снежки» можно и на перемене. Нужно сделать из белой бумаги шарик. Водящий кидает «снежок» игроку и загадывает загадку о зиме. Сейчас мы с вами поиграем. (Ребята встают напротив водящего. Тот кто поймает «снежок» и отгадает загадку водит следующим).

  1. Бегут по дорожке
  2. Доски да ножки. (Лыжи)
  3. Один человек
  4. На двух лошадях сразу едет.(Лыжник)
  5. Всё лето стояли
  6. Зимы ожидали.
  7. Дождались поры-
  8. Помчались с горы. (Санки)
  9. Мчусь, как пуля, я вперёд,
  10. Лишь поскрипывает лед
  11. И мелькают огоньки
  12. Что несёт меня? (Коньки)
  13. Ног от радости не чуя,
  14. С горки снежной вниз лечу я.
  15. Стал мне спорт родной и ближе.
  16. Кто помог мне в этом? (Лыжи)
  17. Вырос лес, белый весь
  18. Пешком в него не войти,
  19. На коне не выехать. (Морозный узор на окне)
  20. Летит – молчит,
  21. Лежит – молчит,
  22. Когда умрёт,
  23. Тогда ревёт. (Снег)
  24. Зимой греет,
  25. Весной тлеет,
  26. Летом умирает,
  27. Осенью оживает. (Лёд)
  28. Белая звёздочка с неба упала,
  29. Мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка)
  30. Схватил за щёки, кончик носа,
  31. Раскрасил окна всё без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(Мороз)

Сегодня мы с вами вспомнили зимние игры. Но знаем ли мы правила проведения игр и прогулок.

Хорошо играть на льду, весело и быстро гонять шайбу. Но только для этого нужно знать, что лёд на поверхности водоёма не прочный и есть вероятность провалиться под лёд.

  • Не ходи зимой по льду:
  • Можешь ты попасть в беду
  • В лунку или в полынью-
  • И загубишь жизнь свою.
  • Кататься с горки так прекрасно
  • Но у дорог – всегда опасно
  • Мчатся по дорогам быстрые машины
  • Можете попасть вы
  • Прямо к ним под шины.
  • Когда на санках быстро едешь
  • С горы высокой быстро вниз,
  • Ты друга можешь не заметить
  • И ждёт тебя конечно, гипс.
  • Палки лыжные остры
  • Ими сильно не маши.
  • Можешь другу навредить,
  • Глаз ему один подбить
  • Если вышел на каток
  • Поиграть в хоккей разок
  • Будь осторожен, не гоняй,
  • Коньком друзей не задевай.
  • Когда мороз до минус двадцать,
  • С друзьями ты идёшь гулять.
  • Но прежде, чем в снежки играть,
  • Запомни лёд нельзя бросать!
  • Снег летает и кружится,
  • И под ноги к нам ложится.
  • В рот его ты не бери,
  • Он весь грязный изнутри.
  • Грязь – вредна, она опасна,
  • В ней микробы – это ясно.
  • Правила эти помни всегда
  • Чтоб не случилось с тобою беда.
  • Помни, жизнь всего одна,
  • Больше всех она важна.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-zimnie-igry.html

Классный час по теме «Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах. Внимание зимние каникулы!»

Классный час по теме «Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах. Внимание — зимние каникулы!».

Класс: 2 «А»

Классный руководитель: Снеткова А. С.

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Ход классного часа.1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.2. Введение: Повторение правил поведения на классном часу, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.3.

Целеполагание, введение в тему классного часа

  • ^
  • 1 Сценка
  • 1 ведущий

Бежала – шумела,Заснула – заблестела.Что это? (Река)В новой стене,В круглом окне, Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)Идёт, а ног нет,Лежит, а постели нет, Лёгкий, а крыши ломит.

(Снег)Один человек, На двух лошадях разом едет. (Лыжник)Старик у воротТепло уволок.Сам не бежит,И стоять не велит. (Мороз)Кверху дном – полная,Книзу дном — пустая. (Шапка)На первую ступеньку,Встал парень молодой,К двенадцатой ступеньке,Пришёл старик седой. (12 месяцев)Каждый год я к вам лечу,Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимойЯрко-красный галстук мой. (Снегирь)Все огни на ёлке светят,Шумно пляшет хоровод.Все мы рады очень встретитьЛучший праздник (Новый год)Шапки белые надели,Нынче яблони и ели, И машины, и дома,Это к нам пришла. (Зима)- Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

— А какие изменения происходят зимой?- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?4. Основной ход классного часа:Зима.

Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять… «Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?»

2 ведущий Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

^

Учитель: Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче. Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по «мнению» организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними. Различают три степени обморожения. При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа. При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе! Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки. При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее! При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами… (инсценирование учащимися)Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе. А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз. Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями. Вывод: Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

  1. 2 сценка
  2. 1 ведущий
  3. 2 ведущий
  4. Учитель
  5. ^
  6. ^ Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Читайте также:  Торжественная линейка открытия лагерной смены. сценарий

Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ? Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного! А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму: • по возможности обходи скользкие участки; • поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар; • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; • не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму; • если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника; • на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте. Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве. 3 сценка

  • 1 ведущий
  • 2 ведущий
  • Учитель
  • Группа учащихся рассказывает стихи. Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате. Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила. • на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле; • если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу; • если поблизости есть люди, позови на помощь; • провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения; • если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.После нескольких стихов ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила соблюдать.Выпал маленький снежок,Занесло дорожку.Осторожно, пешеход!Не сломать бы ножку!Вот тут мальчики Сломя голову бегутИ без остановки,По скользкой по дорожке.Вот какие сорванцы!Что вас, не учили?Это скользкая дорога –В школе проходили.Как по снегу, по метелиЛихо саночки летятИ шумят, и гремят, На дорогу не глядят…Теперь санки не гремят, А дети с травмами лежат…Не раскатывай дорожки,Где можно ножки поломать!По скользкой дорожкеИди осторожно,Стараясь на лёд не ступать.Посыпят дорожки песочкомИ в школу бодрее шагай!Идя дорогой, не спеши,Смотри вперед внимательно!Машину лучше пропусти, Лететь необязательно!Эти люди остались живы.Но помнить должны, друзья-Осторожно на скользкой дорогеМы должны быть всегда!Хотим мы дать советы вамДети и родители.Уже морозы, гололёд,Так будьте очень Бдительны!На скользкой дороге не торопитесь,Внимательно по сторонам оглядитесь!Сигнал светофора всегда соблюдайтеНе торопясь на зелёный шагайте!На дороге не место для лыж и коньков.Оставьте их для горок, специальных катков!По тротуару спокойно идите.Не бегайте, не прыгайтеИ не скользите!Руки и ноги поберегите!Правила, эти вы соблюдайтеИ никогда их не забывайте!

5. Заключение.

Вспомним и повторим правила дорожного движенияДля болтушек – хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час!У тебя лишь две ноги- От колёс их береги!А кататься на подножкахМогут лишь сороконожки.Ох, у папы за рулёмНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения!У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.

Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!Осторожно на дороге!Берегите руки – ноги.Помни правила везде, А иначе быть беде!- Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».- Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте.

Это правда? (нет)- А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)- Вы играете на проезжей части? (нет)- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (да)- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)Ученики Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее время»Учащиеся выходят в центр, показывают плакат, учащиеся пытаются догадаться к чему он призывает.В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.Спасибо за внимание и активное участие.

Классный руководитель: Снеткова А. С.

Источник: https://pochit.ru/sport/62734/index.html

Ссылка на основную публикацию