Классный час в начальной школе о вреде курения

Презентация на тему: О вреде курения Классный час в начальной школе о вреде курения

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Классный час в начальной школе о вреде курения Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Классный час в начальной школе о вреде курения

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

О вреде курения Классный часСоставил Перехвал Иujhm YbrjkftdbxМОУ Пенингская СОШ

№ слайда 2

Описание слайда:

Я шел домой со спортзанятий.Меня окликнул мой приятель.Он сигаретою дымилИ закурить мне предложил.Но ведь куренье- это вред.И я сказал: Спасибо, нет.Дышать нам надо кислородом, Зачем травиться углеродом

№ слайда 3

Описание слайда:

Курение – одна из вреднейших привычек. Табак- самый распространённый легальный наркотик нашего времени.

№ слайда 4

Описание слайда:

« Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили.

Иные несли одну большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал из неё 3-4 затяжки. Выпуская дым через ноздри» (Х.Колумб)Туземцы угощали путешественников табаком, причём сначала курили сами, потом передавали трубку гостям.

Отказ от « Трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия.Курильщики завезли семена табака и стали его культивироватьВ Россию табак, по- видимому, попал в конце 16 в и был встречен не очень приветливо.

За курение полагалось весьма серьёзное наказание- от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

№ слайда 5

Описание слайда:

Но постепенно запрет на курение отменялся в разных странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети.

№ слайда 6

Описание слайда:

А знаете ли вы, на сколько курение опасно?

№ слайда 7

Описание слайда:

О том, что табак вреден для здоровья знали давно. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина.Тогда и родилась фраза: « Капля никотина убивает лошадь»А если быть точным, то каплей никотина можно убить не одну, а целых три лошади.Но курильщики посмеивались: « Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!»

№ слайда 8

Описание слайда:

1-2 пачки сигарет содержит смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз- язвой желудка.

№ слайда 9

Описание слайда:

Курильщики составляют 96-100%всех больных раком легких Каждый седьмой заядлый курильщик болеет облитерирующим эндартеритом- тяжким недугом кровеносных сосудов.

№ слайда 10

Описание слайда:

На этих термограммах показано сужение кровеносных сосудовЧерным цветом обозначены участки с самой низкой температурой, а красным с самой высокой.Рис.2- после выкуренной сигареты ( снижение температуры очень заметно)

№ слайда 11

Описание слайда:

Выкуривая от 1 до 9 сигарет в день, человек сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящимиОт 10-19 сигарет- на 5,5 года20-39 сигарет- на 6,2 года

№ слайда 12

Описание слайда:

Установили, что люди начавшие курить до 15- летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого.

№ слайда 13

Описание слайда:

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки, мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень

№ слайда 14

Описание слайда:

В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками

№ слайда 15

Описание слайда:

Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи.1/3 часть интеллекта ребёнка формируется до 6 лет, 1/5 часть- до12 лет,2/3 части до 18 лет и полное формирование интеллекта завершается 20 лет

№ слайда 16

Описание слайда:

В состав никотина входят такие канцерогенные вещества, как бензпирен и дибензпирен – способствующие возникновению злокачественных опухолей,углекислый газ-9,5 %( в атмосферном воздухе- 0,046%) окись углерода- 5 %( в атмосферном воздухе ее нет)

№ слайда 17

Описание слайда:

Пассивные курильщики -тоже страдают

№ слайда 18

Описание слайда:

Проблемы связанные с курением: Где достать деньги на покупку сигарет?Неприятный запах изо рта от одежды и волос.Приходится курить тайком.В школе курить запрещеноПриходится оправдываться перед родителями, куда дел деньги. Некоторые девочки, мальчики осуждают курящих друзей.

№ слайда 19

Описание слайда:

Даже у взрослых есть проблемы: Проблемы со здоровьемПлохой пример для детейОкупая сигареты семья лишается чего-то.Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками.Раньше времени стареет, болеет, умирает.

№ слайда 20

Описание слайда:

Задумайтесь. Ведь у некурящих нет таких проблем.

№ слайда 21

Описание слайда:

А. Дюма: « Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу также определённо, как и алкоголь.»

№ слайда 22

Описание слайда:

Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая ещё сравнительно не старым ( 57 лет)он сказал: « Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет»

№ слайда 23

Описание слайда:

Шахматист А Алёхин: « При курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться- отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.»

№ слайда 24

Описание слайда:

Умный человек учится на своих ошибкахМудрый -на чужих

№ слайда 25

Описание слайда:

А ты к кому себя относишь?

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/o-vrede-kurenija3.html

Классный час "О вреде курения"

Классный час в начальной школе о вреде курения

Здравствуйте, ребята! Давайте наше мероприятие начнём с викторины.

Викторина «В объятиях табачного дыма»

Вопросы:

  • Родина табака.
  • Южная Африка;
  • Южная Америка;
  • Южный полюс.

Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли…

  • сигаро;
  • папирус;
  • самокруто.
  • Кто обнаружил в табаке никотин?
  • Жан Жак Руссо;
  • Жан Поль Бельмондо;
  • Жан Нико.

В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

  • Испания;
  • Италия;
  • Бразилия.

Большие дозы никотина действуют подобно яду…

  • мышьяку;
  • кураре;
  • синильной кислоте.

Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

  • курение;
  • нюхание;
  • жевание.

В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «Победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по…

  • 40 папирос;
  • 60 папирос;
  • 80 папирос.

Кого называют «курильщиками поневоле»?

  • тех, кто находится в обществе курящих;
  • тех, которых заставляют курить принудительно;
  • тех,кто курит в тюрьме.

А теперь мы с вами отправимся на «Остров мечты», чтобы увидеть своё будущее.

Каким вы его видите?

Обычно ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и т.д. Здоровье иногда забывают. (Работа с доской).

  • Подвести к здоровью (здоровье – основа будущего)
  • Что может нарушить наше здоровье?
  • Вот об этом я и хочу с вами поговорить.
  • Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали.
  • Вы уже поняли, мы сегодня говорим о курении.

И тема нашего кл. часа. «О вреде курения»

История табака.

Что из себя представляет?

Растение с тяжёлым, неприятным запахом. Первыми курильщиками были американские индейцы, которые использовали табак для религиозных ритуалов. (трубка мира) В Европу это зелье завёз Колумб.

В Россию был завезён при Иване Грозном… Несмотря на то, что принимались жестокие меры в отношении курильщиков, табак распространился по всему миру. Сегодня курение считается в порядке вещей, нормой.

Но так ли это на самом деле?

Почему люди курят?

(Записывать ответы ребят на доске)

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь».

Однако, чтобы умереть, человек (или лошадь) должны проглотить эту дозу за один раз. Но на самом деле яд попадает в организм очень малыми дозами, от которых организм успевает избавиться довольно быстро. Поэтому отравление никотином обычно хроническое (постоянное), а не острое. Представьте себе: каждый курильщик – это хронически отравленный человек.

Лошадь, по крайней мере, быстро отмучилась…

Я приглашаю вас в «Музей восковых фигур».

Эта экспозиция посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Но эти экспонаты способны оживать от обычного прикосновения.

Занавес открывается. Вывеска «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, человеческие эмбрионы.

Учитель дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поёт на мелодию песни «Я водяной, я Водяной», проходит по классу и раздаёт детям сигареты.

Я Никотин, я Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну её в болото!
Живу я как поганка,
А мне курить, а мне курить,

  1. А мне курить охота!
  2. Физиологические последствия курения можно наглядно показать, используя демонстрационный прибор для курения (рис. 1)
  3. Рисунок 1
  4. Сейчас наш гость Никотин проделает этот опыт, а мы посмотрим, как смолистые вещества немедленно проникают в рот и лёгкие.
  5. Обратите внимание на эти сигареты, которыми вас угостил – Никотин.

Как она скверно пахнет, на пальцах руки,державшей её, долго сохраняется этот отвратительный запах. Табачным дымом пахнут волосы и одежда.

Читайте также:  Саша чёрный «что кому нравится» читать

Учёные выяснили, что в табаке содержится почти 1200 вредных веществ.

Одной только смолы, т.е. тягучего вещества тёмного цвета, при выкуривании 1 пачки в день, за год на лёгких оседает 1 стакан.

Пока проводится опыт, обратите внимание на экран.

В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты:

Болезни Курящие Не курящие
1. Нервные 14% 1%
2. Понижение слуха 13% 1%
3. Плохая память 12% 1%
4. Плохое физическое состояние 12% 2%
5. Плохое умственное состояние 18% 1%
6. Нечистоплотны 12% 1%
7. Плохие отметки 18% 3%
8. Медленно соображают 19% 3%

После показа учитель задаёт вопросы: как выглядит ватный шарик после эксперимента? Как выглядят стенки бутылки?

Как по вашему мнению, выглядят лёгкие курильщика?

В медицинских институтах студентам показывают на трупе лёгкие курильщика. Они бывают пепельно-серые, а местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля. Разрезая такие лёгкие, нож страшно скрежещет, как будто бы натыкается на камни, — это — отмершая ткань бронхов. Из лёгких вытекает тёмная смола.

  • Воздействие табака на организм
  • Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти.
  • Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
  • Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей — немеют руки и ноги.

У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, повышается риск выкидышей, а так же раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение.

Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок?

Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных.

Давайте снова заглянем в наш музей. Мы послушаем разговор 2-х ещё не родившихся детей. Мама одного из них не только курит, но и пьёт алкогольные напитки, принимает наркотики.

Рисуются 2 эмбриона на листе ватмана и крепятся на стулья обтянутые белым материалом. Стулья ставятся спинкой к залу.

  1. — Привет, ты кто?
  2. — Я, наверное мальчик, а ты?
  3. — А я может быть мальчик, а может и девочка.
  4. — А тебе сколько?

— Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты наверное старше?

— Нет, мне eщe только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю.

-А я редко кушаю, да и не хочу, всё горько и не вкусно.

— Вот поэтому, ты такой маленький. А почему мое тельце розовенькое, я твое синее?

— Потому, что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала, а моя много курит, пьет водку и употребляет наркотики.

— А папа у тебя есть? Мне очень нравится, когда папа гладит маму по животику и разговаривает со мной.

— А мой папа со мной не разговаривает. Нам с мамой часто достается
даже от его дружков.

— А я уже хочу к своим родителям: мы часто с мамой играем, я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит…

— А у меня нет пяточки и разговаривать мне трудно, потому, что нет и язычка. Хорошо, что хоть можно мысленно разговаривать.

— А как же ты будешь жить?

— Я не знаю. У меня уже останавливалось сердечко, когда мама укололась больше нормы. Спасли ее вовремя, а я чудом остался жить.

— А чем это она укололась? Она у тебя швея?

— Нет, моя мама наркоманка, и папа тоже.

— Это что, профессия такая?

— Нет, это болезнь. Знаешь, я устал, давай поспим.

— Нет, давай погуляем или покувыркаемся.

— А я не могу и не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость покушала.

— Моя мама пьёт только соки и ест только полезную пищу. Особенно я люблю фрукты.

— А я не знаю что это. Мне нравится хлебушек, особенно если он
свежий, но это редко бывает.

— Интересно, как там на улице? Мама говорит: «Небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы кругом и зелёные деревья»

— Всё это враньё. Моя мама говорит, что кругом одна дрянь и шпана. Черти её по ночам гоняют, небо в клеточку, цветы только на могилах. Ой, что-то опять мне плохо, шум в голове.

— Ты скажи маме, пусть идёт к врачу. Эй, …ты чего молчишь? Эй…ты где?

Малышу не суждено было увидеть белый свет Он умер вместе с мамой от передозировки. Но сколько их рождается: обречённых жить в домах инвалидов, без родительской ласки и в большинстве своём недоразвитыми и калеками.

  • Ребята, хотите ли вы курящую жену, а мужа?
  • Курение — зависимость? (Обратить внимание ребят на таблицу)
  • А что такое, по вашему мнению, наркотики?
  • Является ли табак наркотиком?
  • К сожалению, табачный дым до последнего времени официально не считался наркотическим средством.

Но в последние годы ученые открыли, что табачный дым действует на организм подобно наркотику. А вызывает эту наркотическую зависимость именно никотин, и эта зависимость в 6 раз сильнее, чем зависимость от алкоголя и наркотиков. Пример. М.Твен: «Бросить курить легко. Я бросал раз сто».

Многие наркоманы, делясь опытом, говорили, что бросив наркотики, несколько лет не могли бросить курить. Эту зависимость вызывает именно никотин, который только недавно стали считать наркотиком.

Никотин в 7 раз быстрее проникает в мозг, чем героин. Уже через 6 секунд после первой затяжки мы можем ощутить его действие на головной мозг.

Так что же такое зависимость? (По-другому — не свобода).
(Сценка «Зависимость»)

Сейчас мы посмотрим, мне нужны 3 добровольца. (Одного добровольца ставим между двумя другими с вытянутыми вперед руками. Двое других должны крепко. Но не причиняя боли держать его за руки. Предложить в центре стоящему совершить какое-либо действие. (Присесть, поправить челку, пройтись и т.д. Обратить внимание на то — что отличает ведущего от добровольца).

Так только ли от наркотиков может быть зависимость?

Корень «мания» — компьютеромания, клептомания, зависимость от еды (обжорство), азартные игры, хобби, казино, ипподром — лучше, чтобы говорили дети.

Почему же, зная о вредных последствиях, люди курят? Представьте вы идете по улице и встречаете свои легкие. Идут на встречу. Возможно такое? Почему не возможно?

Мы не видим наши легкие потому, что они внутри нас. А раз не видим проблемы, не подозреваем о ее существовании.

Влияние рекламы

За последние десятилетия учёные выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками.

при курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят».

Появился даже специальный термин – «пассивное курение»

Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

Почему же человечество продолжает употреблять табак. Дело в том, что это – выгодный бизнес, приносящий доход многим людям – от производителей и продавцов до контрабандистов и политиков. Многие государства имеют свой, и немалый доход от данной индустрии. А мы вместе с деньгами теряем здоровье, благополучие семьи, генофонд нации.

  1. Вы, наверное все знаете, кто был такой Адольф Гитлер?
  2. Так вот у него был план по уничтожению нашего народа.
  3. Зачитать.
  4. Нас спаивают и травят, а мы позволяем!
  5. Что мы видим в рекламах по телевизору?

Красивые девушки и ребята рекламируют сигареты, пиво., но мы не видим в рекламе больничных коек, жёлтых зубов, жёлтых пальцев, увядающей кожи.

Помните 3-х красавцев-ковбоев, которые постоянно мелькали в рекламе сигарет «Мальборо»? Все они умерли, все трое, от рака лёгких.

Также от рака умер и Уил Виндет, рекламирующий сигареты «Кэмэл» Кстати, делали опрос в 15 табачных фирмах. И только в одной фирме один из членов совета директоров сказал, что у него курит сын. Все знают о вреде табака и не курят, но предлагают нам, получая огромные прибыли.

Таким образом, если составить портрет курильщика с длительным стажем, то он будет выглядеть следующим образом. Цвет кожи приобретает землистый оттенок, зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта, голос становится осипшим, работоспособность снижается, ослабевают внимание, слух и зрение. Появляются кашель, одышка, снижается аппетит.

Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма. Такой человек не способен в полной мере реализовать свои планы. Он становится зависимым от процесса курения, так как его организм уже не может обходиться без определенной дозы никотина. Из сильной личности человек превращается в раба своей привычки.

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем — это уже стресс. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… И так далее…

Есть люди, которые говорят: «А ты закури — и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!

  • По вашему мнению, как можно снять стресс?
  • (Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.)
  • Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
  • Учитель показывает ребятам упражнение — растирание ладошек.
Читайте также:  Конспект урока изо в 5 классе на тему «рождественская открытка»

Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

Ваши аплодисменты — это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Как сказать «нет».

Как все – закон толпы. Кто крутой?

Как легче? Плыть по течению?

А как круче? Но все ли плывут против течения?

Большинство – по течению, т.е. курят, пьют.

(Обратить внимание на таблицу. Там как правило, ребята пишут –курят «за компанию»)

Так кто крутой?

Если вы умеете отстаивать свою индивидуальность,свою точку зрения – над вами будут смеяться, но будут уважать и даже, возможно тайно завидовать вашей силе воли. Потому что в нас заложена индивидуальность. Ведь даже близнецы имеют разные отпечатки пальцев.

  1. А сейчас я приглашаю к нам одну из участниц МОБФ «Выбор» Эллину- мою бывшую ученицу и предлагаю вам сделать свой выбор в пользу здорового образа жизни.
  2. Напишите на сигарете, какие болезни она вызывает и выбросите подальше от себя эти болезни…
  3. В конце фильма Эллина проходит по классу и собирает у детей выброшенные сигареты.

Ребята, я привезла с собой письма-обращения к вам от учеников моего 7«б» класса. Я попрошу своих помощников раздать их вам.

Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником; легче быть счастливым, чем несчастным; легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

А курить или не курить — это пусть каждый решает сам. Но твое увлечение никоим образом не должно оказывать вреда окружающим людям и твоему здоровью. А здоровье — это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье.

Спасибо всем!

Источник: http://ruslekar.info/Klassniy-chas-O-vrede-kureniya-472.html

Классный час о вреде курения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Классный час в начальной школе о вреде курения

«О вреде курения»

Автор : Ступаченко М.В.

  • учитель начальных классов
  • г. Донецк
  • 2012 г.
  • Классный час о вреде курения
  • (Сказка о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязнённым воздухом Земли)
  • Цель и задачи:
  • Мотивация выработки у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья.
  • Предупреждение формирования у детей вредной привычки – курения.
  • Воспитание у детей чувства ответственности за то, что происходит вокруг.

Ход классного часа.

Учитель.По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. Это новые данные Всемирной организации здравоохранения. Подростки в нашей стране являются постоянными курильщиками. Большинство курящих подростков к совершеннолетию уже страдают хроническими заболеваниями. Дети свободно могут купить сигареты в магазинах и киосках

Вот именно эта проблема и стала темой сегодняшнего классного часа.

— Ребята, как вы думаете:

  • Как ведётся борьба с курением в современном мире?
  • Чем современные методы борьбы с курением отличаются от тех, которые использовали в прошлые века?
  • Какая линия поведения по отношению к курению существуют в нашей школе?
  • Кто несёт ответственность за то , чтобы удержать курильщика?
  1. — сам курильщик?
  2. — человек, который находится рядом с ним?
  3. — группа людей вблизи него?
  4. — город, страна, в которой он живёт?
  5. (Рассуждения детей)

Некоторые люди с детства принимают решение начать курить, но намного больше людей приходят к решению не начинать делать этого. Решение начать курить не отличаются от многих других решений, есть причины по которым одни люди отдают предпочтение курению, а есть соображения, по которым другие не курят.

  • А сейчас мы посмотрим инсценировку сказки о вреде курения.
  • Звучит «космическая» музыка, под звуки которой инопланетяне появляются на сцене.
  • Инопланетянка (обращаясь в зал)
  • Планета ваша далеко,
  • К вам миллионы лет пути,
  • Добраться было нелегко,
  • Не просто вас, землян, найти.
  • Инопланетянин (осматриваясь)
  • Планета словно вся в дыму,
  • Откуда эти гарь и пыль?
  • У нас в галактике давно
  • Летает воздухомобиль.
  • (появляются земляне)
  • 1 Землянин (обращаясь к инопланетянам)
  • Вы так порадовали нас,
  • Проделав очень трудный путь
  • Чтоб сил прибавилось у вас,
  • Зовём с дороги отдохнуть.
  • 2 Землянин
  • Ваш образ жизни нам неведом:
  • Что можно вам, а что нельзя…
  • Но вас встречаем вкусным хлебом
  • Гостеприимная Земля.
  • (Земляне протягивают поднос с круглым хлебом инопланетянам)
  • Инопланетянка.

О! Как воздушен он и вкусен!

  1. Нас научите печь его.
  2. Как видно, пекарь ваш искусен.
  3. А мы вам дарим молоко.
  4. Инопланетянин
  5. Наш Млечный путь в молочных реках,
  6. Взбиваем масло мы из рек.
  7. И по галактикам в тарелках
  8. Развозим это, Человек!
  9. Инопланетянка
  10. Земля красива, как светлица,
  11. Наш скромный дар
  12. (протягивает масло Землянину)
  13. Пусть хлеб Земли
  14. Со звёздным маслом единится.

Первый Землянин мажет хлеб маслом, разливают молоко по кружкам. Пьют молоко, закусывая хлебом. По сцене спускается пар.

  • Инопланетянка
  • Я чувствую: слабее стала,
  • Вдруг закружилась голова,
  • Глазами видеть перестала.
  • Инопланетянин
  • Дым… началась у нас война?
  • 1 Землянин (удивлённо)
  • Вы сигареты не видали?
  • Которая дымиться изо рта?
  • Инопланетянин
  • Друзья! Вы, кажется, пропали,
  • В дыму несчастная Земля!
  • Инопланетянка
  • Как можно видеть, слышать. Думать,
  • Когда вокруг туман и смрад?
  • Страшнее вещи не придумать
  • Для ваших взрослых и ребят.
  • Инопланетянин
  • В тарелку! Мигом улетаем,
  • Не сможем долго мы дышать.
  • Слух, зренье, мозг – всё погибает!
  • Не знаем мы, как вас спасать.
  • Инопланетяне( вместе)
  • Прощайте!

Инопланетянка уходит, опираясь на плечо инопланетянина. Звучит «космическая » музыка, под которую слышны звуки улетающей тарелки. Земляне, помахав руками, опускают головы.

  1. 1 Землянин
  2. Как хорошо всё начиналось:
  3. Хлеб, масло, чудо-молоко…
  4. 2 Землянин
  5. И так внезапно оборвалось…
  6. Они теперь уж далеко.
  7. 3 Землянин
  8. Спасенье в нас самих, Земляне!
  9. Мы скажем никотина «НЕТ!»
  10. Вернитесь, инопланетяне!
  11. Мы станем лучшей из планет.
  12. 4 Землянин
  13. Пусть не страдают больше люди
  14. В дыму чадящих сигарет.
  15. Науку эту не забудем.
  16. Все хором И никотину скажем «НЕТ!»

Звучит вступление к песне В.Шаинского «Улыбка» Поют все.

  • Нас рекламой с толку сбить нельзя.
  • Рекламируют, что нужно и не нужно.
  • Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее!» — ответим мы вам дружно.

  1. И тогда наверняка
  2. Скажем вредному : «Пока!»
  3. Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
  4. И на целый белый свет

Никотину скажем : «НЕТ!».

  • Голосуем за здоровый образ жизни,
  • Быть рекламе только для добра.
  • Что полезней рекламируйте нам, люди!
  • Понимает ваша детвора,
  • О здоровье мы теперь не позабудем.
  • И тогда наверняка
  • Скажем вредному : «Пока!»
  • Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
  • И на целый белый свет
  • Никотину скажем: «НЕТ!»
  • Голосуем за здоровый образ жизни.
  • Голос за сценой
  • А кто пойдёт за «Клинским»?
  • Все (хором)
  • А никто!
  • Здоровым хочешь быть –
  • Пей молоко!
  • Ведущий
  • Мы сказкой никого не осуждаем,
  • Ты волен сделать выбор, человек.
  • Удачи мы, любя, тебе желаем,
  • Войти здоровым в новый век.
  • Рассуждения ребят об увиденном, их выводы.
  • Заключительное слово учителя, о том что альтернатива вредным привычкам СПОРТ.
  • Список используемой литературы:
  • Библиотечка «ВЗ», №№ 5,7,1995г.
  • Журнал «Начальная школа» №8,1991г.

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-o-vrede-kureniya

Классный час на тему »Губительная сигарета»

Целеполагание:

  • на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;
  •  развивать умение критически мыслить(например, умение предвидеть последствия своих поступков, прогнозировать ситуацию, избегать неоправданного риска и т.д.);
  • развивать умение брать ответственность за свои поступки на себя;
  • формировать навыки эффективного общения и взаимодействия с окружающими, умение сопротивляться давлению извне;
  • формировать негативную установку на курение;
  • воспитывать личность, для которой курение не является ценностью.

Тема: Губительная сигарета. Классный час

Целеполагание: — на доступных примерах рассказать детям о вреде курения;

— развивать умение критически мыслить(например, умение предвидеть последствия своих поступков, прогнозировать ситуацию, избегать неоправданного риска и т.д.);

  • — развивать умение брать ответственность за свои поступки на себя;
  • — формировать навыки эффективного общения и взаимодействия с окружающими, умение сопротивляться давлению извне;
  • — формировать негативную установку на курение;
  • — воспитывать личность, для которой курение не является ценностью.
  •  Оборудование: — плакат «Дерево решений»;
  • — анкеты для курящих родителей;
  • — плакаты на доске «Курить – здоровью вредить», «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения»;
  • — карточки со словами: никотин, табак, пассивное курение, табачный дёготь;
  • — таблица «Вредные привычки, статистика»;
  • — альбомы, карандаши.
  • Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

  1. — Помните, мы говорили с вами о здоровье, что будем беречь его?
  2. — Всем ли из вас удалось это?
  3. — Поднимите руки, кто не болел в этом учебном году?
  4. — Поднимите руки, кто болел в этом году?
  5. — А теперь поднимите руки те, кто сам виноват в своей болезни.
  6. — Что привело вас к болезни?
  7. (Одежда не по погоде, холодное питьё …)
  8. II. Беседа по теме: «Табакокурение как вредная привычка»
  9. 1) Создание проблемной ситуации.
  10. — А как ещё люди могут навредить своему здоровью?

— Сегодня у нас с вами пойдёт серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении.

  • — Что вы представили, когда я произнесла это слово «курение»?
  • — Как вы считаете, многие ли люди курят?
  • — У кого курят дома?
  • — А можно ли курить?
  • — Почему можно и почему нельзя курить?
  • 2) Обсуждение высказываний.
  • «Можно потому, что все люди курят!»

(Далеко не все, т.к. курит каждый пятый).

«Можно, просто потому, что хочется».

(Это значит, что человек уже болен, зависим от никотина).

«Можно, потому что это касается только меня. А кому какое дело?»

Читайте также:  Развивающие игры для учащихся начальной школы

(Существует опасность пассивного курения, когда ты куришь – отравляешь окружающих).

III. Информационный блок.

Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. После появления табака, у нас курение много лет было запрещено. А торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми.

Врачи были единодушны: табак вреден.

Курящие отравляют весь свой организм и больше всего лёгкие. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Им трудно дышать, курильщики много кашляют, болеют чаще и дольше некурящих, становятся инвалидами, раньше умирают.

Если курить начинают в 9-12 лет, то резко замедляется рост, плохо развивается память и внимание, человек начинает медленно и плохо соображать, часто ошибается.

Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Каждые 2-3 часа на земле умирает человек от курения! Никогда не начинай курить!

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать своё состояние в тот момент. (Ответы мальчиков).

Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?»

(Зачитать ответы из анкет).

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит…И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.

Вот что ответили ваши мамы и папы на вопрос: «Пытались ли вы бросить курить?» (Зачитать ответы).

  1. А отвыкать нужно!
  2. Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.
  3. — Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям?

Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими. И вот что выявили. Это подтверждает таблица.

Курящие Некурящие
  1. Нервные
  2. Снижение слуха
  3. Ухудшение памяти
  4. Плохое физическое состояние
  5. Плохое умственное состояние
  6. Нечистоплотны
  7. Имеют плохие отметки
  8. Медленно соображают
  • 14
  • 13
  • 12
  • 12
  • 18
  • 12
  • 18
  • 19
  1. 1
  2. 1
  3. 1
  4. 2
  5. 1
  6. 1
  7. 3
  8. 3

— Если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая. Почему?

(У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.)

  1. IV. Игровое задание. Право выбора.

— Перед вами 10 кружков. Представьте, что это 10 человек. В кружках нарисованы лица.

3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирать.

Зачеркните любые 3 лица.

А теперь найди, где здесь ТЫ. Напиши «Я» над одним из кружков.

— Многим кажется , что ничего опасного в том чтобы попробовать сигарету один раз, нет. Но, оказывается, если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить уже всегда. Ему кажется, что он может бросить, как только захочет, но это не так.

  • «Бросить курить» почти не у кого не получается.
  • Поэтому против курения есть только одно средство – не начинать курить НИКОГДА!
  • Есть такая поговорка:
  • «Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
  • Посеешь привычку – пожнёшь судьбу».
  • — Как вы её понимаете?
  • (Надо стараться совершать хорошие поступки и тогда вырастешь хорошим человеком).

Вывод: если мы посеем редиску – то вырастет редиска, посадим картофель – вырастет картофель. Так и в жизни человека: «Что посеешь – то и пожнёшь»).

{PAGEBREAK}

V. Оденьте «Дерево решений».

  1. — Давайте попробуем представить, что наша жизнь – это дерево.
  2. Пусть корни этого дерева – это наши решения. (Вывешивается плакат)
  3. — Давайте подумаем, какие же плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»?

(Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, жёлтые зубы, запах изо рта, нехватка денег, ссоры с родителями и т.д.)

— А если мы выбираем «не курить», какие плоды даёт наше дерево?

(Здоровье, богатство, красота, успех и т.д.)

Здоровые румяные спелые яблоки Зелёные крепкие ветви
  • Повреждённые
  • загнившие плоды
  • Чёрные голые ветви

— Ребята, «оденьте дерево»! Предложите свои варианты.

— Что вы выбираете: курить или нет?

VI. Схематичный рисунок дерева в альбоме.

  1. Дети раскрашивают дерево и затем принимают решение.
  2. — Сделайте свой выбор и перечеркните красным другую ветку.
  3. — Ребята, давайте все дружно скажем «Нет курению!»
  4. Дети зачёркивают ветку «курить» и произносят : «Я говорю НЕТ курению!»

VII. Ролевые игры.

1) Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед.

Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю:

— Знаешь, Саша, что у меня есть? Папа забыл сигареты, давай попробуем?

  • (Далее разыгрывается диалог в лицах).
  • 2) К тебе после уроков подходит знакомый старшеклассник и предлагает покурить:
  • – Ты что, маленький? У вас уже все ребята курят1
  • Или:

— На, покури. Я сегодня добрый!

  1. 3) Ситуация не проигрывается, а просто обсуждается.
  2. «Если тебя заставляют закурить, что можно сделать, как можно ответить и поступить?»
  3. Вывод: главное, что мы должны запомнить:
  4. Мы говорим: Нет – курению!
  5. Давайте скажем это ещё раз дружно хором.
  6. — А теперь послушаем частушки и сделаем вывод.
  7. (Частушки о курении исполняют ученики).

VIII. Пассивное курение.

— Ребята, я уверена, что вы все сделали правильный выбор и решили не курить. Курить вредно и опасно.

— А сидеть рядом, когда кто-то курит – опасно? Вредно?

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми.

(Кашель, тошнота, резь в глазах, головная боль и др.)

И это неспроста, так как в сигарете находится измельчённая трава – табак. В табаке содержится яд – никотин и ещё примерно 200 (!) других вредных веществ.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную в никотине. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½.

— А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курильщиком? Как вы думаете? Почему?

Оказывается, и на это ученые дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся пассивными курильщиками.

Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно.

(Показать салфетку с пятном).

Это – табачный дёготь, яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.

  • Вывод: Значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом.
  • Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет, испытывают неприятные ощущения, начинают болеть.
  • Не случайно не разрешается курить в общественных местах, для этого есть специально отведённые места (помещения).

Во многих странах за курение в общественном месте штрафуют. В Америке считают, что курящий человек нарушает право других людей на чистый воздух.

— Как же не стать курильщиком «поневоле», как защитить себя от табачного дыма?

IX. Правила безопасности.

  1. 1) Не стой рядом с курящим, отойди!
  2. 2) Если курят дома, чаще проветривай свою комнату.
  3. 3) Бороться со взрослыми, воспитывать их (например, родителей) ты не должен.

Помни, что они сделали свой выбор. А ты сделай – свой. Ты самостоятельно растущий человек, решай это сам.

X. Дерево решений.

  • Не пить
  • Не курить
  • Без наркотиков
картинка
  1. пить
  2. курить
  3. наркотики

XI. Итог занятия. Рефлексия.

— Что нового для себя узнали?

— Какое решение приняли?

— Домашнее задание: расскажите папам и мамам о том, что узнали на уроке. Попробуйте убедить родителей, что курить вредно!

  • {PAGEBREAK}
  • Приложение 1
  • Анкета для родителей
  • Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
  1. Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?
  2. Что вы тогда почувствовали?
  3. Нравится ли вам курить? Сколько сигарет вы выкуриваете за день? Пытались ли вы бросить курить? Если «да», то сколько раз?
  4. Почему вы хотели бросить курить? Ваше отношение к курению.
  5. Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили? Ваше пожелание детям.
  1. Спасибо за откровенность!
  2. {PAGEBREAK}
  3. Частушки
  • Пропоём мы вам частушки
  • О вреде курения.
  • Поднимайте дети ушки,
  • Напрягайте зрение.
  • Вышел Ваня на крылечко
  • Курит «Приму» важно.
  • Пожалел бы он сердечко
  • Умирать-то страшно.
  • Возле школы стоят детки
  • Не боятся никого.
  • Они курят сигаретки
  • Им всё это не слабо.
  • Как из окон туалета
  • Дым столбом зимой и летом.
  • Думал Вова – паровоз,
  • Курят девочки всерьёз!
  • На уроке невтерпеж!
  • Просит выйти Дима.
  • А к нему не подойдёшь –
  • Он воняет дымом.
  • Коля, Коля, не кури:
  • Вредно для здоровья!
  • Лучше пей ты каждый день
  • Молоко коровье.
  1. Говорили, говорили,
  2. Чтоб мальчишки не курили.
  3. А Андрюшка за углом
  4. Подавился табаком.
  5. Каждый день у нас Денис
  6. Курит по полпачки.
  7. Лучше ел бы мальчик наш
  8. Леденцы на палочке.
  9. Никотин – здоровью враг,
  10. Учат детей в школе.
  11. Дома папа курит так,
  12. Что взвоешь поневоле.
  13. Никотином травим всех,
  14. Тех, кто с нами рядом.
  15. Чтобы не было беды,
  16. Курить бросить надо.
  17. Мы пропели вам частушки
  18. Хорошо ли, плохо ли.
  19. А теперь мы вас попросим,
  20. Чтоб курить вы бросили.

Источник: https://school5.pruzhany.by/edu/vospitanie/class-hour/49-klassnyy-chas-na-temu-gubitelnaya-sigareta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector