Классный час в начальной школе. игра-путешествие по россии

  • Начальные классы
  • Классный час
  • Путешествие по городам — героям
  • Работу выполнила:
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ №1 г. Камешково
  • Владимирской области
  • Курова Татьяна Владимировна
  • В дни грозных битв и мирного труда
  • Моя Отчизна славилась героями,
  • Но вписаны особою строкою
  • В историю герои-города.

30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун».

Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву. Обойти ее с севера, с юга, схватить наши армии в огромные клещи и уничтожить. Немецко-фашистская армия имела преимущество в танках, самолетах, артиллерии, пехоте. Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы. Руководил защитой Москвы командующий Западный фронтом, генерал армии Г.

K. Жуков, впоследствии маршал, выдающийся полководец, герой Великой Отечественной войны. Гитлеровское командование поставило задачу: овладеть Москвой к 16 октября 1941 года. Но фашисты не смогли прорваться к Москве.

Гигантское оборонительное сражение на подступах к столице выиграли наша армия и наш народ. И не просто выиграли. 5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление наших войск. Bраг был отброшен от столицы.

В наступлении участвовали 75 вражеских дивизий, почти половина всех вооруженных сил противника. Разгром немцев под Москвой имел огромное значение.

На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

8 мая 1965 года Москве присвоено звание «Город-герой».

МОСКВА

3 июля 1944 года Минск освободили. Здесь оказалась зажатой в огненном кольце стотысячная армия противника. Но какими страданиями, какими жертвами досталась свобода! Город был разрушен и сожжён на 83 процента. Из 32 довоенных предприятий сохранилось 19. За время войны погибло около 70 тысяч минчан.

26 июня 1974 г. Минску присвоено звание «Город-герой». 

В историю Великой Отечественной войны Белоруссия вошла как страна партизан, а её столица – как город-боец.

В Минске накануне войны насчитывалось 239 тысяч жителей. 23 июня 1941 года после адской бомбардировки фашистской авиации, центр города был буквально стёрт с лица земли. Гитлеровцы рвались к столице Белоруссии, откуда открывался прямой путь на Москву. 28 июня 1941 г., преодолев упорное сопротивление советских войск, враг захватил город.

В период трехлетней оккупации трудящиеся Минска вели героическую борьбу с захватчиками. В городе и области активно действовали подпольщики и партизаны. Минское подполье вело большую работу по созданию разведывательных и диверсионных групп и партизанских отрядов.

МИНСК

Получив отпор под Москвой, фашистские войска летом 1942 года двинулись к реке Волге, к Сталинграду. Если бы им удалось захватить Сталинград, то над всем Советским Союзом нависла бы угроза разгрома.

За рекой Волгой находились главные резервы Красной Армии.

Попади они в руки фашистов – и лишилась бы она и танков, и самолётов, и снарядов – словом, всех резервов, накоп­ленных для дальнейших ударов по врагу.

«Волжской твердыней» назвали советские люди город Сталинград. Фашистским войскам удалось прорваться в город, шли ожесточённые бои за каждую городскую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты останови­ли наступление фашистов. Наши генералы решили окру­жить гитлеровские войска, рвавшиеся к реке Волге.

К началу зимних холодов 1942 года огромное количество фашистских солдат было окружено и попало в плен. Множество танков, самолётов, артиллерийских орудий было разбито меткими ударами советских войск.

Это поражение фашистов было настолько страшным для них, что во всей Германии был объявлен многодневный траур. Сталинградская битва (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

) явилась 1-ой крупной победой Красной Армии в Великой Отечественной войне.

8 мая 1965 г. Волгограду присвоено звание «Город-герой».

ВОЛГОГРАД

С 5 августа 1941 г. Одесса стойко оборонялась 73 дня силами Приморской армии и Черноморского флота. Город был блокирован с суши превосходящими силами врага. 20 августа была сделана попытка штурма города.

Наши войска и население Одессы мужественно защищали город и остановили фашистов в 10-14 км . Жители города (более 38 тыс.) переселились в катакомбы и держали оборону. В конце сентября Ставка Верховного Главнокомандования отдала приказ защиту города – 86 тыс. человек военных и 15 тыс.

человек гражданского населения – скрытно от противника перевести для обороны Крыма.

Когда фашистские передовые части ворвались в Одессу, началась партизанская война.

Героическая 73-дневная оборона Одессы дала множество примеров беззаветного мужества. В условиях постоянной нехватки оружия и боеприпасов, воды и продовольствия воины и население города отважно сражалoсь с фашистами. Было уничтожено свыше 5 тыс. оккупантов и спасено от угона в Германию 20 тыс. советских граждан. Советская армия освободила Одессу 10 апреля 1944 г.

За героическое сопротивление врагу в 1965 году Одесса получила почетное наименование «Город-герой».

ОДЕССА

Навсегда в истории Великой Отечественной войны останется подвиг защитников Брестской крепости. Брестская крепость находилась у самой границы, и поэтому сразу оказалась на захваченной фашистами территории.

В обороне крепости участвовали около 3,5 тыс. человек – представители более 30 наций и народностей. В первый же день войны фашистские захватчики атаковали её защитников – советских пограничников. Но те оказали яростное сопротивление. Крепость и её доблестные защитники оказались в глубоком тылу фашистских армий.

Целый месяц сражались советские пограничники. Фашисты бомбили крепость с воздуха, с земли её осыпали снаряды вражеских армий.

Но насмерть стояли славные пограничники до последнего солдата. «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!» – написал на стене крепости штыком один из последних её защитников. Так и не покорились фашистам славные советские пограничники. Они сражались до последнего солдата. Долго ещё фашисты с опаской обходили развалины Брестской крепости, так и не сдавшейся врагу.

8 мая 1965 г. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Еще одна славная страница Великой Отечественной – оборона главной базы советского Черноморского флота – Севастополя. Не привыкать было черноморским морякам отстаивать свой город. B Крымскую войну 1853-1856 г.г. Севастополь выдержал 348 дней осады превосходящих сил войск Англии, Франции, Турции и Сардинии.

В Великую Отечественную войну Севастополь снова продемонстрировал всему миру величие духа и боевое мастерство черноморских моряков, офицеров и солдат Красной Армии и севастопольцев, грудью вставших на защиту города. Война пришла в Севастополь в 3 часа утра 22 июня 1941 года. Именно тогда орудия Черноморской эскадры и зенитные батареи открыли огонь по фашистским самолетам, рвавшимся к городу.

Грозной силой стал для гитлеровцев Черноморский флот. Корабли наносили мощные удары по вражеским объектам, надводные суда и подводные лодки доставляли в осажденный город боеприпасы и пополнение. Из города на кораблях было вывезено на Большую землю 30 тысяч раненых и 15 тысяч гражданского населения.

Черноморский город сопротивлялся врагу 250 дней. 9 мая 1944 года советские войска мощным штурмом освободили Севастополь.

8 мая 1965 г. Севастополю присвоено звание «Город-герой».

СЕВАСТОПОЛЬ

С самого начала войны Тула была форпостом Москвы. В конце октября 1941 г. танковые дивизии гитлеровцев начали атаку города, но захватить Тулу им не удалось. Тогда они обошли город с востока и юго-востока, но это не принесло им победы, наоборот, сдержало силы, направленные на захват Москвы.

Воины и бойцы народного ополчения сделали Тулу неприступной крепостью для фашистов. Героическая оборона Тулы помогла защитить Москву, облегчила положение на Брянском фронте. В декабре 1941 г. войска Западного фронта разгромили ударную танковую группировку фашистов и ликвидировали угрозу Москве.

Читайте также:  Сергей георгиев «коржиков» читать полностью

Не случайно Тулу справедливо называют арсеналом и щитом России.

С первых дней Великой Отечественной войны тульские оружейники единодушно поддержали лозунг «Все для фронта, все для победы». Слова туляков не расходились с делом. Так, если в июле 1941 г.

завод дал фронту 88 тыс, самозарядных винтовок Токарева и 7 тыс. снайперских, то в августе — 100 тыс. винтовок Токарева и столько же снайперских. Оружейники не только самоотверженно трудились, но и храбро воевали.

Более двух тысяч рабочих и служащих ушли на фронт, 27 из них стали Героями Советского Союза.

7 декабря 1976 г. Туле присвоено звание «Город-герой».

ТУЛА

Ленинград – ныне Санкт-Петербург. Дата присвоения звания – 8 мая 1965 года.

Огромный героизм и стойкость ленинградцев проявились во время Великой Отечественной войны. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту.

В результате встречного наступления Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята.

Гитлер собирался с ходу стереть город с лица земли, но профессиональная военная машина столкнулась с яростным сопротивлением ленинградцев.

За период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено 102520 зажигательных и 4655 фугасных авиабомб. Из строя было выведено 840 промышленных предприятий, более 10 тысяч жилых зданий. За время блокады от голода умерло свыше 640 тысяч ленинградцев. Гитлеровцам не удалось захватить Ленинград ни с ходу, ни штурмом, ни осадой и измором.

8 мая 1965 г. Ленинграду присвоено звание «Город-герой».

ЛЕНИНГРАД

Керчь – крупный украинский порт на берегу Керченского пролива в Черном море, город металлургов, кораблей и рыбаков. 16 ноября 1941 года город был захвачен фашистами, 30 декабря 1941 г. в ходе Керченско-Феодосийской операции освобожден, но 19 мая 1942 г. после упорных боев вновь был оставлен советскими войсками.

Активную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками вели подпольщики и партизаны. Легендарной страницей в историю Великой Отечественной войны вошла 5-месячная оборона Аджимушкайских каменоломен. Неувядаемой славой покрыли себя защитники Эльтигена, вошедшего в историю под названием «Огненной земли».

36 дней и ночей бушевал здесь огненный смерч.

Десантники вели неравный бой с фашистами, проявив изумительную отвагу, стойкость и массовый героизм. Высадка десанта 18-й армии в районе Эльтигена отвлекла значительные силы противника и содействовала успеху 56-й армии, войска которой захватили важный плацдарм северо-восточнее Керчи.

В ходе боев за освобождение Кавказа и Крыма 11 апреля 1944 года город Керчь был освобожден воинами Отдельной Приморской армии и Черноморского флота. На горе Митридат поднялось победное знамя.

14 сентября 1973 г. Керчи присвоено звание «Город-герой».

КЕРЧЬ

Мурманск в советские времена являлся крупной военной базой для отечественного флота. В начале войны в 1941 г. фашисты подвергли массированным бомбовым ударам погранзаставы, базы военного флота и населенные пункты, расположенные на Кольском полуострове.

С самых первых дней войны Мурманск, сразу стал фронтовым населенным пунктом и портом. Рабочие Мурманска дружно поднялись на борьбу с фашистскими оккупантами. Сотни тысяч добровольцев явились в военкоматы, чтобы добровольно отправиться в ряды действующей армии. Город не сдавался и держался стойко.

Бойцы держали оборону в окопах на подступах к городу, рабочие старались изготовить как можно больше боеприпасов.

Общими усилиями жители Мурманска собрали около 60 млн. рублей, которые пошли на нужды армии. Порт стал для гитлеровских захватчиков непокоряемой крепостью.

Немецкий флот старался блокировать выход советских транспортных судов с моря, но моряки проявляли массовый героизм и мужество, снова и снова выходя в море, чтобы доставить на фронт необходимое продовольствие, боевую технику и боеприпасы.

Город Мурманск стоял насмерть в воротах северного советско-германского фронта.

6 мая 1985 г. Мурманску присвоено звание «Город-герой».

МУРМАНСК

В столицу Украины Киев война пришла с рассветом 22 июня 1941 года. На город были обрушены первые вражеские бомбы. Враг пытался захватить город стремительно, однако сопротивление воинов Юго-Западного фронта не смог преодолеть. Ожесточенные и упорные бои с превосходящим по силе противником продолжались 72 дня.

Фашистское командование в конце августа направило в обход Киева, на юг, сильную танковую группу. 19 сентября из-за возникшей угрозы окружения наших войск Киев по приказу Ставки оставили. Борьба с врагом в условиях оккупации не прекращалась, каждый день был отмечен подвигами патриотов.

В городе и в окрестностях его действовали тысячи подпольщиков и партизан.

3 ноября 1943 года в ходе масштабного наступления советские войска 1-ого Украинского фронта провели наступательную операцию.

В освобождении Киева и битве за Днепр советские войска и способствовавшие их наступлению подпольщики и партизаны Украины проявили мужество, стойкость, отвагу и героизм.

В боях за освобождение Киева вместе с советскими войсками сражалась и 1-ая чехословацкая отдельная бригада. 6 ноября 1943 года над столицей Украины взвилось красное знамя.

8 мая 1965 г. Киеву присвоено звание «Город-герой».

КИЕВ

Во время Великой Отечественной войны Новороссийск являлся важной базой Черноморского флота. В ноябре 1941 г. сюда был переведён основной состав его штаба. В 1941-1942 гг. через Новороссийск снабжался осажденный Севастополь.

19 августа 1942 года начались бои за Новороссийск. Они продолжались 393 дня. Дольше оборону держал только героический Ленинград.

Оборонявшие город 47-я армия, моряки Черноморского флота и Азовской военной флотилии закрепились в юго-восточной части Новороссийска и сорвали план противника прорваться в Закавказье по Черноморскому побережью. В начале сентября 1942 г.

немецко-фашистские войска захватили большую часть города. В оккупированной части действовала подпольная организация.

Патриоты уничтожали оккупантов, совершали диверсии, собирали сведения о противнике и передавали их советскому командованию; на основе этих данных советская артиллерия наносила удары по штабам и другим объектам противника.

За время оккупации Новороссийска около 7 тысяч человек было замучено в застенках гестапо. В ночь на 4 февраля 1943 г.

в южном Новороссийске, в районе Станички, был высажен морской десант, который захватил плацдарм и удерживал его до полного освобождения города советскими войсками 16 сентября 1943 года.

14 сентября 1973 г. Новороссийску присвоено звание «Город-герой».

НОВОРОССИЙСК

Фашистские самолёты появились над Смоленском на третий день войны, в ночь на 24 июня, а 29 июня они вели воздушную атаку ровно 6 часов. Центральные улицы лежали в руинах, дым и огонь высоко поднимались в небо. Смоленское сражение длилось с 10 июля по 10 сентября, именно здесь дал трещину план молниеносной войны против России, поблек миф о непобедимости фашистской армии.

Гитлеровское командование впервые с начала Второй мировой войны отдало приказ перейти к обороне. Мы выиграли два месяца для подготовки резервных соединений и оборонных укреплений на Московском направлении. В ходе Смоленского сражения наши солдаты и офицеры проявили беззаветное мужество и героизм.

Но, несмотря на это, Смоленск пал. Наступили черные дни немецкой оккупации. Фашисты расстреляли, сожгли, повесили, замучили, закопали живыми 135 тысяч мирных жителей и военнопленных. А 25 сентября 1943 года Смоленск был освобожден.

  1. 7 мая 1985 года, накануне 40-летия Победы, за мужество и стойкость защитников города, массовый героизм трудящихся в годы Великой войны Смоленску было присвоено звание «Город-Герой».
  2. СМОЛЕНСК
  3. Прошла война, прошла страда,
  4. Но боль взывает к людям:
  5. Давайте, люди, никогда
  6. Об этом не забудем.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Твардовский А.Т.

http://fotovideoforum.ru/resources/image/59125

http://www.playcast.ru/uploads/2015/04/18/13216510.png

http://www.pobeda.cmvov.ru/img/zvezda.jpg

http://wapbirga.ru/download/graftemp/30944.big.jpg

http://www.moskapstroy.ru/images/img_257_600x600.jpg — Москва

http://flamber.ru/files/photos/1166473427/1176224643_g.jpg — Одесса

http://i31.fastpic.ru/big/2011/1109/b4/3e753c50d0a9257b4a97e08c196316b4.jpg — Волгоград

http://kaz2.docdat.com/pars_docs/refs/142/141433/141433_html_f1a599a.jpg — Брестская крепость

http://storage.sevastopol.znaigorod.ru/files/63315/region/601/808/0/0/d4-sev-19.jpg — Севастополь

http://gaupatriot.ru/wordpress/wp-content/uploads/2015/02/i-1860.jpg — Тула

http://4wd-shop.ru/pok/9038/img_0081.jpg — Ленинград

http://static.panoramio.com/photos/large/2747772.jpg — Керчь

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/4/5/5374548.jpg — Мурманск

http://images.psilog.ru/images/00/00/01/2014/10/28/ad8961e4ce.jpg — Киев

http://v.900igr.net:10/datai/istorija/Gorod-geroj-Novorossijsk/0012-012-Novorossijsk-gorod-geroj.jpg — Новороссийск

http://anastasia-lopatina2012.narod.ru/images/168.jpg — Смоленск

http://www.gif-kartinki.ru/den-rozhdenija/saljut.gif — салют

http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/article649.jpg — картинка слайд 16

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/c1/aa/c1aa2c92f4ffb1dd4e01751607ea654f.jpg — Минск

Ссылки на интернет-ресурсы:

http://melis123.ru/uploads/posts/2012-04/1335234155_Window_transparent_PNG_by_AbsurdWordPreferred.png — окно

Источник: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/23438-klassnyy-chas-puteshestvie-po-gorodam-geroyam.html

Классный час в начальной школе. 4-й класс. Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014"

Цели:

  1. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
  2. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  4. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  5. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
  6. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип: Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи2014».

Техническое обеспечение:

  1. карта путешествия;
  2. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  3. сигнальные карточки для проведения игры;
  4. презентация;
  5. эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);
  6. магнитофон;
  7. цветные ладошки.

Структура урока:

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
  4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  5. Стимулирование учащихся к созданию проектов медалей Игр 2014.
  6. Рефлексия.

^

Содержание/деятельность Экран Хроно-метраж
^
Учитель:Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (ребята занимают места в импровизированном поезде, гаснет свет, на экране показ фильма)Учитель: Чтобы начать игру, вызываем экипажи для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру.«Олимпийцы» – «Любые соревнования нам не страшны.Выдержим все испытания –Ведь олимпийцы мы!»«Почемучки» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»«Искатели» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»«Улыбка» – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить!»Учитель: Экипажам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза, мы оказались в прибрежном кластере. Классный час«Олимпийский лабиринт» 7 мин.
^
Учитель: Итак, встречаем хозяйку второй станции «Историческая» – Зайку (появляется ученик в костюме Зайки)Зайка: Зайка я совсем ручная,Да затейница какая!Вам вопросы припасла,Отгадайте их, друзья!(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения наэкране, экипажи по очереди отвечают)Учитель: Ребята, я вижу вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы продолжаем путешествие. Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)Леопард: Друзья, пожалуйста мне помогите,Слоган правильно сложите.Вместе вспомним мы тогдаОчень важные слова.(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения).    10 мин
^
Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам «Перекрестную викторину».Мишка:приглашаю капитанов команд. Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены и люди каких профессий будут здесь работать.Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийский объектов и профессий.(на экране демонстрация Олимпийский объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои экипажи)Мишка:В старину, в античном мире,Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире,Шел войной на брата брат.И мудрейшие решили:Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и силеСостязаться без войны!Пусть в Олимпию прибудет,Кто отважен и силен;Для сражений мирных будетПолем боя – стадион!О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в моем стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.Предлагаю вам спортивную игру «Люди добрые».(Экипажи соревнуются в подвижных эстафетах).По окончанию игры, каждый экипаж должен подготовить комплемент своим соперникам. Мишка выбирает лучший комплемент. 18 мин
Учитель:Экипажам занять свои места в поезде.Герои Паралимпийских игрНа следующей станцииС нами встречаются.Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)^ Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться?– Мы, олимпийцы!Кто верит в победу, преград не боится?– Мы, олимпийцы!Кто спортом Российским Отчизной гордится?– Мы, олимпийцы!– Клянемся быть честными, к победе стремиться.Рекордов высоких клянемся добиться!– Клянемся! Клянемся! Клянемся!А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.Каждый экипаж по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы экипажей.Путешествие продолжается, следующая станция – «Художественная».^ Полны величия заснеженные горы.Играет бликами морская даль.Полны спортсмены олимпийского задора,А солнце в небе блещет как медаль!Написал наш земляк В. Негодаев.Друзья, давайте каждый экипаж предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны! Затем проведем выставку и поиграем в игру «Это здорово!». По вашим аплодисментам мы выберем художников-лидеров.Проходит выставка работ, игра «Это здорово!»
4. Рефлексия
Учитель: Молодцы участники игры.Надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли: если дружба победит – будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и законов олимпизма и паралимпизма поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады (Аплодисменты).Объявляются результаты игры-путешествия по Олимпийскому лабиринту. Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.Учитель: Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате. 5 мин
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа №16
  • пос. Красносельский Гулькевичского района
  • 2013-2014 уч. год

Классный час в 4-й классе: Учительначальных классовДмитриева НаталияАнатольевна

Источник: https://litcey.ru/informatika/120535/index.html

Классный час "День Знаний в 1 классе". — начальные классы, мероприятия

«Здравствуй, школа!»

Первый урок в 1 классе.

— Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные.

  • Средь многих воскресений
  • И особых дней в году
  • Есть обычный день осенний
  • В главном праздничном ряду.
  • По одной простой примете
  • Узнаём мы этот день:
  • По идущим в школу детям
  • Городов и деревень.
  • И пускай немало славных
  • Разных дней в календаре,
  • Но один из самых главных-
  • Самый первый в сентябре!
Читайте также:  Историческая викторина «колесо истории» для 1-4 класса

 — Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.   Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

 Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Яна Александровна.

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

  1. И мальчики отличные,
  2. Такие симпатичные,
  3. Такие аккуратные,
  4. Таких вот в школе ждут.
  5. -Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
  6. — Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

  • В школе много педагогов,
  • Все они тебе помогут.
  • Так что школы не пугайся,
  • Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

  1. Ну, ребята, чур, молчок!
  2. Начинается урок.
  3. Чтобы стать учеником,
  4. Нужно помнить  вот о чем.
  5. На уроке ты сидишь
  6. Тихо, тихо, словно мышь.
  7. Спинка прямо у тебя,
  8. Это делайте как я.
  9. Руки мы вот так кладем
  10. И заданий дальше ждем.
  11. Если хочешь ты сказать,
  12. Или выйти, или встать,
  13. Надо руку так держать.
  14. Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
  15.  Представьтесь и пожмите руки другу.
  16.  Руки вверх все поднимите
  17.  И вверху пошевелите.
  18.  Крикнем весело: «Ура!»
  19.  Игры начинать пора!
  20.  Вы друг другу помогайте,
  21.  На вопросы отвечайте
  22.  Только ДА и только НЕТ
  23.  Дружно дайте мне ответ.
  24. Если НЕТ вы говорите,
  25.  То ногами постучите
  26.  Если говорите ДА,
  27.  В ладоши хлопайте тогда.
  28. — Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
  29. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
  30. На дно кладем кулек конфет? (ДА)
  31.  А милицейский пистолет? (НЕТ)
  32.  Туда положим винегрет? (НЕТ)
  33.  А может быть, улыбок свет? (ДА)
  34.  Положим спелый апельсин? (ДА)
  35.  А продуктовый магазин? (НЕТ)
  36.  Цветов корзину для друзей? (ДА)
  37.  А разноцветных кренделей? (ДА)
  38.  Салат положим в сумку? (НЕТ)
  39.  Кладем улыбку и успех? (ДА)
  40.  Задорный детский звонкий смех? (ДА)
  41.  — Отлично справились с заданием!

— Следующее задание такое: я загадываю вам загадку, а отгадка находится в классе. Вам надо послушать внимательно, подумать, найти глазками ответ и поднять руку. Понятно? Готовы начать?

  • Задания:
  • Дверца дома на замке.
  • Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

  1. Не рубашка, а сшита,
  2. Не человек, а рассказывает. (Книга)
  3.    Крот увидел два грибка,
  4.   А подальше, у осин
  5.   Он нашел еще один.
  6.   Кто ответить нам готов.
  7.   Сколько крот нашел грибов?  (2+1=3)
  8.    Один ушел, осталось …. (3)
  9. Нарисуешь все, что хочешь,
  10. Солнце, море, горы, пляж.
  11. Что же это? (Карандаш)

6.Друг Чебурашки. Гена

7. Баба с костяной ногой. Яга

  • 8. Я хочу вам пожелать
  • Лишь пятерки получать.
  • Книжки добрые любить,
  • С математикой дружить,
  • От лица Пьеро, Мальвины.
  • Ваш дружище … (Буратино).

Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).

 -Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а  еще  какие  вещи нужны для школы?

Практическое задание.

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И главное, потом выполнять все, что вы в этой клятве пообещаете. Давайте встанем и произнесем клятву первоклассника. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово « клянемся».

  1. КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
  2. Выучить буквы, научиться читать… Клянемся!
  3. Научиться к лету писать и считать… Клянемся!
  4. На уроке стараться, и мух не считать… Клянемся!
  5. Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянемся!
  6. Выполнять полностью домашние задания… Клянемся!
  7. Приходить в школу без опоздания… Клянемся!
  8. Стать за год умней и взрослей… Клянемся!
  9. Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Клянемся! Клянемся!

  • — Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
  • Трудно детей своих воспитать,
  • Многое нужно для этого знать.
  • Родителям я хочу пожелать:
  • Детям всегда во всем помогать,
  • В школу с утра ребенка собрать,
  • Напутствия добрые вовремя дать,
  • Умную книжку успеть прочитать,
  • А в выходной не забыть погулять,
  • Чтобы болезней всех избежать,
  • Надо еще детей закалять,
  • Собрания также все посещать,
  • Школе по мере сил  помогать.
  • А главное – без сомненья –
  • Желаю я вам терпенья!
  • Родители:  (Шесть родителей читают на листочках, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
  • Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

  1. Будем спокойны, как в речке вода,
  2. Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
  3. Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

—  Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

 Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

 — На память о первом учебном дне получите праздничные сюрпризы.

Я подарю вам книгу, называется «Азбука», только храните её, и благодаря ей вы научитесь читать. Ребятишки храните книгу. Книгу ,ребята, нужно сразу же обернуть в обложку.

И дарю вам тетрадь, которая научит вас писать буквы, слова, предложения. Эта тетрадь называется «Пропись». Старайтесь писать.

Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-den-znaniy-v-1-klasse-79732.html

Ссылка на основную публикацию