Классный час «путешествие в страну здоровье», 5 класс

«Путешествие на поезде «Здоровье», 5 класс

Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы классного часа.
-Сегодня у нас классный час необыкновенный. Мы совершим путешествие по станциям на волшебном поезде «Здоровье».
-Как вы думаете, почему этот поезд так называется? О чем мы будем узнавать в путешествии?
-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций.

Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше.
Давайте произнесем наш девиз и отправимся в путешествие:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Чтобы быть всегда в порядке
Надо делать нам зарядку.
Ты, дружочек, не зевай,
А за нами повторяй.

Будешь ты тогда здоров

И без всяких докторов.

3.Работа на станциях-остановках.
-Итак, пока мы настраивались на работу, мы добрались в нашей первой станции
«Чистюля».

-Еще древние говорили: » Чистота — залог здоровья!» Как вы понимаете это выражение?
-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?
-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет всем вред, болезни,
Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:
» С грязью будьте осторожны!»
-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:
1.Белое корыто К полу прибито.
(Ванна)
2. Худая девчонка — Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
3.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

(Зубная паста)
4. Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(расческа)
5.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
7.

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(полотенце)
Станция «Догоняй-ка»
На следующей станции проводится конкурс-эстафета «Полотенце» под песню В. Высоцкого в исполнении «А-Студио» » Если вы в своей квартире».
Класс делится на две команды. Задание командам : «Первый бежит с полотенцем до конца кабинета, вешает его на стул.

Следующий бежит его забирает и отдает третьему и т. д.»
Станция «Успевай-ка»
-Вот мы и добрались до следующей станции «Успевай-ка».
-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?
-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться в школе, и заниматься спортом, и помогать дома.

-Как им это удается? Мы сейчас попросим их поделиться своими секретами.
1 Успевайка. Секрет первый: Взялся за дело — не отвлекайся. Выполняй любую начатую работу до конца.
2 Успевайка. Секрет второй: Делай все быстро и хорошо. Даже неинтересные дела делай с интересом.
3 Успевайка. Секрет третий: Режим дня — верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.

-Ребята, давайте составим режим дня для школьника.

7-00 Подъем 8-00 Дорога в школу 16-30 Выполнение д/з
7-10 Зарядка 9-00 Учеба 18-00 Работа по дому
7-20 Умывание 14-30 Обед 18-30 Ужин
7-30 Одевание 15-00 Дорога домой 19-00 Чтение, игры 7-40 Завтрак 16-00 Полдник 20-30 Умывание 21-00 Сон

-Большое спасибо вам, успевайки, за советы. Я думаю, что ребята обязательно к ним прислушаются. А на память о вас им достанется каждому режим дня.

Станция » Вредные привычки»
-Как вы думаете что мешает здоровью человека? Мы как раз с вами попали на станцию «Вредные привычки».

-Какие вредные привычки вы знаете?
-Мы умеем думать, мы можем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
-На этой станции мы поиграем в игру » Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?…
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?…

Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?…
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?…
Кто не чесан, не умыт,
И всегда подолгу спит?…
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?…
Кто из вас скажите прямо

Любит папу, любит маму?…

Станция » Зарядка»
— На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш — метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

  • (Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны).
  • Станция » Зеленая аптечка»
    Чаепитие с малиной, душицей, черникой, клюквой.
  • -Есть чудесные таблетки,
    Все они в лесу растут,
    Мы встречаем их нередко
  • На прогулке там и тут.

Заболел? Лечись-ка ими
И, пожалуйста, не плачь.
Нам таблетками своими

Лес поможет — лучший врач!

-Какие полезные, лечебные ягоды и травы растут в лесу?
(Пока ученики пьют «Волшебный» чай, учитель предлагает отгадать загадки)

Я красна и кисла,
На болоте росла. (клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.

(черника)
-Наши ягодки вам прочитают полезные стихи.
1.У тебя температура подскочила невзначай?
Пей не горькую микстуру,
А с малиной сладкий чай!
2.Что, тебе опять не спится?
Проворочался всю ночь?
Травка славная, душица
Может здесь тебе помочь.
3.

Вдаль скорее погляди-ка,
Если плохо видишь ты,
То тебе нужна черника
4. Если ты ослаб, бедняжка,
Съешь-ка клюквенный кисель,
Хоть чуть-чуть, хотя бы чашку
И забудешь про постель.
-Стало вам теперь понятно,
Что для всех нас значит лес?
Для ребят и для зверят
Он много затаил чудес.

При болячках и недугах
Он всегда поможет нам.
Ты дружи с зеленым другом

И не бегай к докторам.

Станция » Хорошее настроение»
-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка». Хорошее настроение». Жители этой станции стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.

-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
-Каким образом его можно создать? (Прежде всего — это положительные эмоции.
Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.
-Перед вами пословицы, они разрезаны на части.

Соберите пословицы о добре.
Красота до вечера, а доброта навек. Жизнь дана на добрые дела.
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. Добрый человек в добре проживет век.
-Помните, если вы будете по-доброму относится к окружающим людям, они будут вас любить вдвойне.

Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
4 Заключительная часть. Итоги
— Какое главное богатство в жизни есть у человека?

-Как человек может сохранить свое здоровье

Классный час «Путешествие в страну здоровье», 5 класс Загрузка…
Классный час «Путешествие в страну здоровье», 5 класс

Источник: http://dp-adilet.kz/puteshestvie-v-stranu-zdorove-vneurochnaya-rabota-prochee/

Конспект занятия в средней группе на тему: Путешествие в страну Здоровье

Декабрь 18th, 2018 admin

Ольховкая Марина Павловна

Основная задача: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ленточки, обручи, киндер-контейнеры, кегли, шнур, канцтовары (книги, ручки, фломастеры и др.), средства личной гигиены (зубная паста, щетка, расческа, мочалка, шампунь, мыло и др.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас в детском саду много ребят и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

  • Дети: Физкультура!
  • Воспитатель: А еще?
  • Дети: Закаливание, витамины, чистота.

Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

  1. Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
  2. Выше наши ножки.

Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка кукла).

  • Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?
  • Девочка: Меня зовут чистюля.
  • Воспитатель: Что значит «чистюля?»

Чистюля: Это мое имя, (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту.  С мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
  2. Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.
  3. Зарядка Мойдодыра.
  1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
  2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
  3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
  4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
  5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «Медвежата у реки» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «медвежата в домиках», на другой – «рыба в воде» (разбросанные кегли). Медвежата пробираются по реке, подлезая под шнур, прогнув спину. Ловят рыбу, можно переносить только по одной.

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

  • Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков.
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком.
    (расческа)
  • Гладкое, душистое, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было.
    Что это? (мыло)
  • Непоседа Акулина
    Пошла гулять по спинке
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала.
    (мочалка)

Игра-эстафета «чистюля».Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

Входит Серый волк: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Серый волк: Я серый волк, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель:Ну это мы еще посмотрим!

Проводится игра «микробы». Серый волк кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Входит Доктор Айболит: Я слышу, тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, Серый волк решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Доктор:

Микробы так мечтают просочиться в щель.
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!

  • На шею все повесим мы чеснок.
  • (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
  • А еще я научу вас делать массаж:
  • греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
  • тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
  • лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
  • рисуем брови (указательными пальцами)
  • лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
  • носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

Доктор Айболит прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

  1. Ребёнок:
  2. Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше.
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть –
    Здоровый образ жизни
  3. Нам помогает жить.

Классный час «Путешествие в страну здоровье», 5 класс ПОДЕЛИТЬСЯ Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Источник: http://internet-konkursy.com/uroki/puteshestvie-v-stranu-zdorove/

Классный час «Путешествие в страну здоровье», 5 класс

Для проведения этого классного часа учитель должен на большом листе бумаги нарисовать карту Страны Здоровья, где есть море Физической Тренировки, остров Закаляйка, водопады, вулканы, проливы и т.д., и прикрепить ее на доску. Все названия встречаются ниже, в разработке сценария классного часа.

Читайте также:  Аппликация по теме пасха для детей 9-10 лет

До начала работы класс делится на команды по 4-6 человек. Здесь возможно несколько вариантов:

— «по порядку рассчитайсь!» (например, до 6): все № 1 — одна команда, №2 — вторая команда и т.д.;

— «по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «вишенки» — другая, «мячики» — третья и т.д.;

— «по цвету квадратика»: все, вытянувшие «зеленый» — одна команда, «красный» — другая и т.д.;

— «по геометрической форме»— круг, треугольник, квадрат, овал и т.д.

Можно под потолком класса, в четырех его углах, разместить воздушные шары разных цветов или выполненные из бумаги фигуры: кто из учеников к какому углу (фигуре) сел ближе, тот и будет входить в эту команду. Можно придумать и другие способы деления на команды, самый простой — по классному журналу, но он наименее интересен.

На доске:

«Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».

А.А. Леонов, дважды. Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР

— В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Забботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред.

Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными, сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу — вопросу здоровья. У каждого из вас сложилось уже свое собственное видение, появился опыт — как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом человеком.

У Льва Николаевича Толстого есть такое высказывание: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».

Вопрос. Как вы понимаете это высказывание? Минута на обсуждение.

(Команды, посовещавшись, представляют свое понимание фразы)

— Итак, человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием Здоровье. Для начала попробуйте дать определение: что такое ЗДОРОВЬЕ?

На доске:

«Здоровье — это…» — продолжить фразу

(Ребята дают свои варианты составляющих здоровья, учитель записывает за ними на доске)

— Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым? (Зачитывает с доски)

— Мы начинаем путешествие по Морю Физической Тренировки. (Показывает его на карте Страны. Здоровья) Вы слышали такую фразу: «Движение — это жизнь».

А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора, переключаясь с канала на канал, не вставая с кресла; кто-то обожает «тихие игры», кому-то вообще что-либо делать лень и т.д. и т.п.

И двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью.

  • Задача командам. Придумать и показать физические упражнения (с ми) для:
  • — людей, работающих на компьютере;
  • — пассажиров общественного транспорта;
  • — человека, который гладит белье;
  • — повара, стоящего у кухонной плиты;
  • — ученика, сидящего за партой;
  • — продавца, стоящего за прилавком.
  • (Задания командам написаны на карточках; команды вытягивают их по жребию, затем через 1 — 2 минуты подготовки команды представляют свои варианты упражнений)

— Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрым даже при однообразных занятиях и малых физических нагрузках. Польская писательница София Вендровская очень точно сказала: «Человек, который хочет быть в форме, должен ежедневно заниматься гимнастикой. Надо много ходить, плавать, кататься на лыжах, заниматься туризмом. Самый опасный наш враг — лень».

Продолжаем наше путешествие, а, чтобы правильно причалить к первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу: «Если хочешь быть здоров…» (…закаляйся! )

Первый остров «Закаляйка». На нем главная достопримечательность — Водопад «ТРИАДА ЗАКАЛА».

Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Например, попробовав обливаться холодной водой и заработав простуду, они отрицают необходимость закаливания вообще. Но разве могут быть противопоказания к оздоровлению?

Ваша задача. Предложить свои пути закаливания организма.

  1. На карточках:
  2. — закаливание воздухом;
  3. — закаливание солнцем;
  4. — закаливание водой;
  5. — закаливание наиболее уязвимых участков тела, например, горла;
  6. — моржевание;
  7. — банный жар.
  8. (Команды работают 2 — 3 минуты и дают свои рецепты)

— Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживет. Русская пословица гласит: «В который день паришься, в тот день не старишься». И, конечно же, каждый из вас помнит: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Вот на такой хорошей волне мы «подплываем» к мысу Личной Гигиены. Здесь нас поджидает страшный враг — ЛЕНЬ. Софи Лорен однажды сказала замечательную фразу: «Трудно стать неотразимой, если ты ленива». А врач- косметолог, основоположник отечественной врачебной косметики Н.В. Слетов считал: «Красота есть тот вексель, по которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной».

Задание следующее. Изобразить на альбомном листе лицо одного и того же человека в 20 лет и в 50, если… (вытягивают карточки):

  • — он не ухаживал за кожей лица;
  • — он не ухаживал за зубами и всей полостью рта;
  • — он не ухаживал за волосами;
  • — он не ухаживал за шеей;
  • — он не ухаживал за глазами;
  • — он не ухаживал за подбородком и кожей губ.
  • (Показывают и комментируют рисунки)

— Подводя итог, приведу высказывание Габриель (Коко) Шанель: «Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой. Каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас».

А впереди — цветущий прекрасный остров. Там — свежий воздух и ласковое солнце, чистая полоска песчаного пляжа с теплой морской водой, обилие фруктов…

Райский уголок! Но на этом острове есть Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, который время от времени извергается и губит все живое вокруг.

Остров этот носит название Отказ, где не прекращается борьба между добром и злом, между вредными привычками и отказом от них…

  1. Ваша задача. Пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью, и борьбу с ней (вытягивают карточки):
  2. — курение;
  3. — употребление спиртных напитков;
  4. — употребление наркотических веществ;
  5. — обкусывание ногтей;
  6. -Ф выбрасывание мусора в окно;
  7. — не мыть руки перед едой.
  8. (Показ пантомим и комментарий к ним)

— Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками, ведущими его к краю гибельной пропасти, или же, выбирая жизнь, отказаться от вредных привычек. Выбор — за вами…

А теперь оставляем остров Отказа и движемся дальше. Посмотрите, впереди море, похожее на кипящий котел. Низкое, серое небо, хмурые тучи. Слышен раскат грома, звон и рев стихии.

Впереди скалы мрачного острова Стрессов и Конфликтов. Мы должны преодолеть его все вместе, дружно. Только так можно сохранить свое душевное равновесие, свои нервы и здоровье.

Помните: нервные клетки не восстанавливаются!

  • Итак, — задача командам: обыграть ситуацию, представленную на карточках, показав сценку:
  • — создать на основе предложенной проблемы конфликт;
  • — показать варианты его разрешения.
  • Ситуации:
  • — случайно уронил чей-то учебник со стола;
  • — приглашает друга в кино, а тот не хочет идти;
  • — обещал принести нужную книгу и не принес;
  • — угощает друга мороженым (шоколадом, яблоком), а у того болит зуб;
  • — готовится к контрольной работе, а брат включает интересный фильм;
  • — играли в волейбол за разные команды, одна из которых, конечно, выиграла, а другая — проиграла.
  • (Команды готовятся 3 — 5 мин., обыгрывая конфликт и выход из него)

— Мы на простых примерах смогли убедиться, что иногда конфликтная ситуация не стоит, как говориться, выеденного яйца. Мы всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Помните, есть русская пословица: «Ваши речи — на ваши плечи». И еще: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Все, что вы говорите, все, что вы делаете, рано или поздно вернется к вам же добром и радостью или болезнью и несчастьем. Помните об этом! Конечно, бывают ситуации, когда вас переполняет гнев, обида, ярость, злость, ненависть, страх и т.д. Возникает стресс. Лучшее средство — сосчитать до 16 и только потом ответить.

Снять стресс поможет нехитрое упражнение, которое называется «воздушный шарик». Представьте себе, что у вас в животе находится маленький воздушный шарик. Медленно и шумно вдыхайте воздух через нос, представляя, что шарик надувается, но не в грудной клетке, а именно в животе.

А теперь медленно, выдыхайте через слегка приоткрытый рот и губы, со свистом «сдуваем шарик». Выполнять это упражнение надо 2 — 3 раза.

— Вот успокоились мы, успокоилось и море, по которому мы совершаем путешествие. А впереди виден пролив Хорошего Настроения. Наш корабль заходит сюда.

(Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы, рассказывают смешные стихи, театрализованные анекдоты — все это «домашнее задание». В нем могут участвовать все желающие, т.к. задание объявляется за 3-4 дня до классного часа)

— Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья необходим спокойный сон. Наш корабль подходит к острову Хорошего Сна. Известно, чтобы сохранить красивой, без морщин, кожу, ясные глаза и всегда хорошо выглядеть, человеку необходим сон, здоровый и крепкий.

Детям и подросткам необходимо спать 9-10 часов, взрослым — 7-8 часов. Женщины должны спать на 1 час больше мужчин. Самый хороший сон, когда организм полностью восстанавливается, с 22 до 24 часов и с 2 до 5 часов утра.

Даже если вы просто полежите спокойно, закрыв глаза, в течение нескольких минут, то почувствуете, что ваши силы восстанавливаются.

А сейчас сядьте «в позу кучера»: слегка сдвиньтесь вперед на стуле, не опираясь на спинку, ноги обоприте на всю ступню, согнув их в коленях под углом 120°-140°. Руки свободно лежат на коленях, но кисти рук не свисают с бедер. Голова слегка наклонена, а туловище должно образовать с ногами угол — 90°. Закройте глаза и слушайте мои команды.

  1. (Под спокойную музыку выполняются психомышечные упражнения)
  2. — Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
  3. — Мои руки расслабляются и теплеют.

— Мои руки полностью расслаблены… теплые… неподвижные.

— Мои ноги расслабляются и теплеют.

— Мои ноги полностью расслаблены… теплые… неподвижные.

— Мое туловище расслабляется и теплеет.

— Мое туловище полностью расслаблено… теплое… неподвижное.

— Моя шея расслабляется и теплеет.

— Моя шея полностью расслаблена… теплая… неподвижная,

— Мое лицо расслабляется и теплеет.

— Мое лицо полностью расслаблено… теплое… неподвижное.

— Состояние полного, глубокого, приятного покоя.

Плывет кораблик, покачивается на волнах, …мы отдохнули, у нас хорошее настроение. Свежий легкий морской ветерок овевает наши лица.

А впереди показался последний из островов: остров Смак с прекрасным Оазисом Питания.

Человек не может прожить без пищи. Она — источник питательных веществ, строительный материал клеток, источник энергии нашей жизнедеятельности.

Но, одновременно с этим, можно услышать и следующие высказывания: «Свою болезнь ищи на дне тарелки». Так говорили на Руси. А в Турции выражали эту же мысль по-другому: «Кто ест, когда сыт, тот зубами себе могилу роет».

Великий философ древности Сенека в I веке н.э. писал: «О римляне! Вы жалуетесь на нездоровье — прогоните ваших поваров».

Так в чем же дело? Где здесь возникает противоречие? Почему сегодня люди начали изучать питание предков? Как понимать выражение: «Просто и со вкусом?» И вообще, что такое «ПИТАНИЕ»? И почему говорят, что питание должно быть рациональным?

— Попробуйте закончить фразу, написанную

на доске:

«Рациональное питание — это…»

На обсуждение дается 1 минута.

(Команды обсудили, дали свои ответы, которые учитель записал на доске.

Фраза зачитывается полностью, вместе с тем, что предложили дети) — Приходим к выводу, что рациональное питание — это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима.

Великий Гиппократ сказал так: «Наша пища должна быть целебным средством, а наши целебные средства должны быть пищей». К этому, пожалуй, нечего добавить: все гениальное — просто.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья в рамках игрового классного часа, но не закончилось ваше вхождение в мир здорового образа жизни. Давайте же сейчас все вместе еще раз повторим составляющие формулы здоровья. (Повторяем по карте страны Здоровья)

А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу — итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его: «Скажу на дорожку…» (Каждый ребенок произносит эту фразу со своим окончанием)

До свидания! Крепкого вам здоровья!

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-puteshestvie-v-stranu-zdorove-5-klas.html

Урок здоровья. Урок-путешествие. Тема: Путешествие в страну «Здоровье»

Урок здоровья.

  • Урок-путешествие.
  • Тема: Путешествие в страну «Здоровье».
  • Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Ход урока.
Читайте также:  День отца в детском саду. сценарий. старшая группа

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью..

  1. Тренинг-настрой в начале урока.

Стихи. Кто это спросонок Хмурится с утра? Это первоклассник – В класс ему пора. В школу первоклассник Ходит по часам. Вот без провожатых В класс идет он сам.Входит в класс, в котором Четырнадцать ребят. Все ребята хором: «Здравствуй!» — говорят.

Книжки и тетрадки у ребят в порядке. Все они уроки знают назубок. Слышим, радио включая, Лодырь двойки получает И подводит первый класс. Все. Только это не про нас! Все. Это вовсе не про нас. Про другого говорится: Но когда идёт хороший Любит дернуть он подчас Про отличников рассказ, За косицу ученицу.

Имена хоть не похожи Все. Мы считаем, что про нас! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

^

— Ребята, давайте ещё раз скажем здравствуйте нашим гостям. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Наверное, каждый из вас хочет быть силь­ным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посе­щать кружки, бегать и плавать, забыть о голо­вной боли или насморке. Как сохранить свое здоро­вье на долгие годы? Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здо­ров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, ис­точник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. — Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.) Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счаст­ливым. Сегодня на занятии мы отправимся в путе­шествие по стране «Здоровье» Мы познако­мимся с её жителями, и они научат нас секре­там здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интерес­ного и ответить на многочисленные вопросы. Но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами прочитаем письмо, которое к нам пришло из города «Лентяйска». Жители этого города просят помочь им избавиться от лени. Лень делает их смешными, беспомощными, больными, грязнулями. — Ребята, а как выглядят ленивые ученики? ( Им скучно на уроках, они плохо учатся, не хотят выполнять поручения, не любят чисто писать в тетрадках, читать книжки, не помогают родителям и не хотят трудиться). А среди вас есть такие ученики? (Нет) Давайте поможем жителям этого города избавить от лени. Стихи. Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел. Если маме помогать ты отказался. Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться. Лень прилипчива, как клей или смола, И одно лекарство только есть — трудиться. Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.Кто жить умеет по часам и ценит каждый час. Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Итак, какое же лекарство от лени? (труд) . Правильно, человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

А вы хотите избавить от лени? Давайте нарисуем лень и спрячем её в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: не буду не хочу, то лень к вам вернётся. Но, прежде чем нарисовать лень давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику для рук.

  1. ^
  2. ^
  3. ^

Наши пальчики проснулись С добрым утром! Потянулись, потянулись, потянулись. Стали дружно умываться. Полотенцем вытираться. Каждый пальчик вытираем, не один не забываем. Дружно делаем зарядку! Пришли в школу. И уселись за тетрадку.А теперь можем спокойно отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. Итак, первая остановка «Движение – жизнь». На воротах остановки мы прочитаем надпись: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли, с вашей точки зрения эта пословица? (правильна) Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Правильно, одним из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Если человек будет часто болеть долго он не проживёт. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? ( Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его от болезней и преждевременной старости. По мнению учёных, если каждый день заниматься физическими упражнениями, то замедляется старение организма и прибавляются 6 – 9 лет жизни. А теперь давайте прочитаем по каким правилам движения живут в стране «Здоровье». Каждое утро начинайте с зарядки. Дорога в школу – прогулка пешком. Играйте в подвижные игры. Они помогают быть здоровыми и стройными. На уроках физкультуры будьте активны. Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках и на лыжах.. Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой. А вы любите заниматься физкультурой? Стихи . Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье — вот награда За усердие твое. Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка, Бег, разминка, физзарядка И спортивная площадка! Что ж начнём с простой разминки. От зарядки станем мы сильней, Здоровее, и стройнее, и красивей. Поделись зарядкою своей, И тогда тебя счастливей нету в мире. Если плавать и нырять, Бегать, прыгать и метать – Жизнь твоя тогда становится в порядке, С голубого ручейка начинается река, А здоровье начинается с зарядки. На головке не мешочек, А кувшин с водой стоит. Если вдруг его уронишь, Будет он тотчас разбит. Надо очень прямо встать. До черты дойти скорей И обратно побыстрей. А теперь снова в путь. И следующая остановка«В гостях у доктора Чистюлькина». В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит: «Чисто жить – здоровым быть». — Как вы понимаете эту пословицу? ( Если будешь чистым сам и твоя одежда, то будешь здоровым). Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, Ногти, лицо, уши, зубы волосы.) — А если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случится различные неприятности. Какие? (если грязными руками потрёшь глаза, они начнут болеть, на грязной коже много микробов, если они попадут в ранку, то возникнет воспаление, когда будешь есть можешь облизать грязные пальцы и от этого заболит живот.) — Ребята, а как вы моете руки? — Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы — и к крану, пус­тят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки:

  1. Закатай рукава.
  2. Намочи руки.
  3. Возьми мыло и намыль руки до появле­ния пены.
  4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
  5. Смой пену.
  6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
  7. Вытри руки.
  8. Проверь, сухо ли вытер руки, — прило­жи тыльной стороной к щеке.

— Ребята, а когда необходимо мыть руки?

  • А сколько раз в день нужно чистить зубы?
  • А зачем нужно чистить зубы? ( Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
  • От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).
  • Если зубик заболел?
  • Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? ( Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
  • А теперь чтобы наши глазки отдохнули проведём гимнастику для глаз.

^ Божья коровка летела, На кончик указки села, глазками её поймай – И за нею наблюдай. — А теперь прочитайте и запомните советы доктора Чистюлькина.

  • Мой руки перед едой.
  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, ту­алета, игр, прогулки, общения с животными, ра­боты на огороде, поездки в транспорте.

— А что ещё нужно содержать в чистоте? (одежду, обувь, , свой дом, школьные вещи, игрушки)

  • Есть школьники, которые плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно нет! Потому что все мы знаем следующие правила. (дети — чистота — залог здоровья; кто аккуратен, тот людям приятен; чистота – лучшая красота.)

Продолжаем путешествие. Остановка «Угадайка»

^

— Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и прелагают нам угадать кто так грозно гово­рит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал?

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

^

— Правильно, в этой же сказке есть хорошие строч­ки. Помогите мне их закончить… Рано утром на рассвете

^

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки. — А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки и кто их автор? Мимо курица бежала И посуду увидала. Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она…

^

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять Словно солнышко сиять. А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой? Дети хором: Долго-долго целовала и ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.

  1. Остановка «Станем неболейками».

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных за­болеваний. ^ Зная средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Есть волшебные точки у нас — Нажимай их каждый раз. Точку красную найдем, Пальчик кругом поведем.

^

Пальчик движется вперед. Точку красную оставим, Пальчик к синенькой приставим. Чтобы носик наш дышал, Насморк деткам не мешал. Покрутили точку эту, Передали эстафету. Точки желтые находим И опять по кругу водим. Стоп, пойдем теперь вперед. Кто быстрей точку найдет? Точка зеленая на грудке у нас, Находим все дружно ее мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова — Из школы домой пойдут дети здоровы.

Точки: 1 – красная точка 2 – две синие точки 3 – две жёлтые точки 4 – зелёная точка

Физкультминутка с использованием массажного коврика. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Ровно столько раз Сколько пальцев на руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Дети зачитывают пословицы о здоровье Дайте средство от лени, от могу, но не хочу.Есть душистое втиранье от укусов комаров, Есть микстура от мигрени от чиханья, проглотил и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1739443.html

Игра-путешествие в страну «Здоровье. Сценарий игровой программы путешествие в страну здоровья

  • Участники:
  • команды 5-7 классов (по 10 человек от каждого класса), судейская команда – по 2 человека на каждую «станцию» (всего 8 станций), воздушные шарики, «ключики» здоровья- жетоны за каждое выполненное задание.
  • Форма
    :
  • команды одеты в спортивную форму или форму, не стесняющую движения.
  • Оборудование.
Читайте также:  Выступление выпускников 11 класса на выпускном вечере

Карта здоровья, маршрутные листы каждой команде
(Приложение 1),

бинты.

Игра проводится в форме квеста: команды «путешествуют» от станции к станции, выполняя определенные задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Вы все уже не маленькие и прекрасно знаете, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся. Но, возможно, что-то вы сегодня узнаете новое. Эти знания вам пригодятся не только сегодня, но и на всю жизнь.

Ведущий. 1.

Мы откроем вам секрет,Как здоровье сохранить.

Ведущий. 2.

Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!

Учитель.

Итак, каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь вашего путешествия и отмечены станции, которые вы должны посетить. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получаете жетон- пазлы для составления открытки. Отправляйтесь в путешествие!

Звучит музыка

Команды отправляются в Путешествие по станциям: «Зарядка», «Витаминная», «Правильное питание», «Скорая помощь», «Вредные привычки», «Гигиена», «Режим дня», «Воздушная».

На каждой станции команду встречают два «жителя» страны Здоровья и предлагают свои задания. После прохождения станций команды собираются в актовом зале для подведения итогов и награждения команд. (в результате игры ВСЕ команды награждаются удостоверением жителя страны ЗДОРОВЬЯ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ.

Ведущий 1.
(он же судья на станции).

Здравствуйте! Вы прибыли на станцию `Зарядка`. Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.

Ведущий 2.
(он же судья на станции).

  1. Всем зарядку делать надо — Много пользы от нее, А здоровье — вот награда За усердие твое.
  2. Утро в этом городе начинается с зарядки!
  3. Знаете ли вы, зачем нам необходимо выполнять зарядку?

Предполагаемый ответ

: Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность..

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Мы сейчас это проверим. Капитан команды должен провести небольшую физкультминутку со своей командой под музыку. А мы будем оценивать выполнение команды всех упражнений. Но в начале позвольте напомнить основные правила разминки.
(Приложение 2)

после выполненной зарядки команда получает жетон и отправляется на следующую станцию.

Ведущий.

Что такое правильный режим дня? Для чего он нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы.

Ведущий

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,Днём играем, ночью спим.После школы по часам делаем уроки,Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Ведущий
Ребята, ответьте нам на вопрос, для чего нужен Режим дня?

Предполагаемый ответ

: При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие.

Ведущий

Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда… Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным.

Предлагаем Вам расположить картинки в хронологическом порядке.

(Приложение 3)

Ведущий.
Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги. Нет ничего вкусней, полезней, Чем апельсины, яблоки.

Ведущий.

Когда мы бегаем, иль ходим, Физически мы устаём, И тут на помощь к нам приходит Веществ полезных батальон:Ведущий.
А кто знает, где живут витамины? (В продуктах питания

.)

Ведущий.
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

  • Для лучшего зрения и кожи
  • Какой витамин нам поможет?
  • Съешь капусту и морковь,
  • Силы наберешься вновь.
  • Выпей литр молока,
  • Витамин там будет…
    А

    !
  • Бодрым быть и энергичным,
  • Вверх расти и быть отличником
  • Помогать должна тебе
  • Группа витаминов … (В

    )!
  • В ягодах, лимонах, апельсинах
  • Очень много этих витаминов.
  • От вируса и гриппа помогает многим.
  • И заживляет раны и ожоги.
  • В аскорбинке лишь один
  • Этот вкусный витамин. (витамин С

    )
  • Этот витамин всегда есть летом.
  • К нам попадает с солнечным светом.
  • Еще он в сардине, селедке под шубой.
  • И он укрепляет кости и зубы.(Д

    )
  • Будешь выносливым, быстрым и шустрым.
  • Ешь для этого зелень, брокколи капусту.
  • Не стареть помогает тебе
  • Витамин замечательный…
    Е

    !
  • Он есть в орехах, маслах, авокадо.
  • Для защиты сердца есть его надо.
  • И еще он один

Победить готов холестерин.
Витамин F.

  1. Если ешь ты зелень с грядки –
  2. С витамином все в порядке.
  3. Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К!
Витамин К

.

  • Ведущий

    :
  • Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год — зимой и летом —
  • Без витаминов жизни нет!

    Станция «Правильное питание»

Питание человека должно быть правильным. Сколько раз должен кушать ребенок, ребята как вы думаете. (4) Да мы должны завтракать, обедать, полдничать и ужинать не позднее 7 часов вечера. Завтрак должен состоять из …..Обед…..Полдник….Ужин….Вам можно для того чтобы быть крепкими и сильными на ночь выпивать стакан молока или кефира.

наше питание должно быть сбалансированым. А кто знает, что это значит? Ответ:
Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.

Правильно. А еще очеь важно, чтобы энергнозатраты человека за день были восполнены нашим питанием. Нельзя, чтобы калорийность продуктов превышала суточную норму.

Но и нельзя, чтобы была меньше. Все должно быть СБАЛАНСИРОВАНО!

Ведь еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, т. к. уже древние отмечали: неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать:

Все пищевые вещества и напитки, и их свойства

Знать соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

Составляем меню на один день

, используя эти данные и данные таблицы “Энергетическая ценность продуктов”. Вы можете брать любые продукты, любое их количество, но, чтобы количество калорий максимально совпало с последними данными.
(Приложение 4

)

Ведущий

Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?ответы
: Промыть рану намазать зеленкой или спиртомПриложить холодное.

ведущий

А сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.Стоит он в баночке, в аптечке,Коричневый, пахучий,А на локтях и на коленях Он желтый и болючий.

(Йод)

  1. Я под мышкой полежу и что делать покажуИли разрешу гулять или уложу в кровать.
  2. (градусник)
  3. Горькая бывает, сладкая бывает, Ойкают дети ее запивая.
  4. (таблетка)
  5. ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

    Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

    Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

    Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

Ведущий

.
Здравствуйте!
Вы прибыли на станцию «Гигиеническая».
Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

Ведущий

Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

Ведущий
Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.Нужно, чтоб у каждого было…

  • Что же это? (Мыло)
  • 2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,С мятной пастой дружит,
  • Нам усердно служит. (Зубная щётка)
  • 3. Дождик тёплый и густой,Этот дождик не простой,В ванной он без облаков
  • Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.Собирается она

Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий
Молодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

    Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

    Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

    Как избежать заболевания педикулезом (вши)? (не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

    1. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
    2. Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
    3. Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

Ведущий
.
(
показывает воздушный шарик

)
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте… Если вдох и выдох производятся носом — это носовое дыхание. Попробуйте…

А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель.

Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали…

    Станция «Вредные привычки»

Ведущий

. Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. А бороться мы будем с помощью рекламы. Итак, наш девиз: «Сокрушим табачный дым»

Ваша задача – создать логотип (разновидность рекламы) для футболки Логотип — это разновидность рекламы.

    Финал. Общий сбор. Подведение итогов: подсчет количества «ключиков».

Учитель
. Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

  • Ведущий
    .
  • Чтоб здоровье сохранитьНадо правильно питаться,Нужно спортом заниматься,И почаще руки мыть.
  • Ведущий

И тогда все люди в миреБудут долго — долго жить. И запомните — здоровье

В магазине не купить.

  1. Приложение 1.
  2. Маршрутный лист Игры «Путешествие в страну здоровья»
  3. Приложение 2.
  4. Правила выполнения зарядки(разминки)

1 Упражнения, как правило, начинаются с того, что необходимо поставить ноги на ширине плеч. Разминочные упражнения необходимо выполнять следующим образом: первый этап разминки включает в себя упражнения для головы, здесь необходимо выполнять круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны в разные стороны.

2 Вторая часть разминки, как правило, состоит в проработке кистей рук: их необходимо сжать в кулаки и двигать в разные стороны. Повторять такое упражнение необходимо 10-15 раз.

3 Следующий этап разминочных упражнений считается – тренировка плечевого пояса. Произвести упражнение, связанное с кистями, а именно кисти на плечах десять оборотов вперед и десять назад. Необходимо производить маховые движения руками в разные стороны. Затем поднять руки на уровень плеч и отвести назад.

4. Далее можно выполнить наклоны влево, вправо, вперед и назад, руки в этот момент должны быть расположены на поясе. Также можно попытаться достать руками пол. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо.

5. Также можно выполнить следующее упражнение: сесть на корточки и отвести правую ногу вправо. Далее медленными движениями передвигать центр тяжести на нее, потом соответственно на левую ногу.

6 В заключение необходимо расслабить должным образом ноги, т.е. встряхнуть ими. Для данного упражнения необходима опора, так вот ей может стать любая стена. Поставив на нее руки, необходимо ноги отвести назад, затем нужно переступать со стопы на стопу, ускоряя при этом темп. Далее можно походить на внешней стороне стопы, также и на внутренней. Вдох-выдох. Теперь разминка завершена.

Приложение 3.

В работе использовалась информация

:

Л. Соколова. «Сценарии весёлых праздников». Новосибирск. 2008,

Т.Н. Бондаренко., ИюВ. Ткаченко «Загадки природы и человека. Внеклассная работа по биологии». Ярославль. Академия развития., 2006

Источник: https://maxikom.ru/igra-puteshestvie-v-stranu-zdorove-scenarii-igrovoi-programmy/

Ссылка на основную публикацию