Классный час о вреде курения, 9 класс

Здесь Вы можете скачать Доклад на тему: «О вреде курения» 9 Класс для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Тракторозаводского района г. Волгограда
  • Доклад
  • на тему:
  • «О вреде курения»
  • Выполнила: ученица 9 класса
  • МОУ СОШ № 4
  • ТЗР г. Волограда
  • Ивахненко Ольга
  • Руководитель :
  • учитель биологии и химии

Привалова Л.А.

С давних пор известны патологические состояния сознания, вызываемые с помощью наркотиков. Каждый слышал о возможных последствиях употребления этих средств: об адской зависимости от героина, о риске передозировки, об опасностях при вождении машины в состоянии опьянения, об умственной деградации человека, долгое время употребляющего наркотики, о риске заболевания раком в результате курения…

Большинство этих предостережений в некоторой степени оправданно. И тем не менее люди продолжают употреблять психотропные средства.

Некоторые делают это, чтобы устранить боль, другие — чтобы обрести сон, третьи — чтобы взбодрить себя в ответственные моменты; но многие — просто для того, чтобы почувствовать себя «иным»,  обрести состояние внутреннего благополучия, которое помогает им преодолеть им преодолеть трудности жизни, а часто и избежать их.

Табак, кофе, алкоголь — это, несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в нашем обществе. В нашем обществе допустимыми считаются только алкоголь и табак (оба из которых, кстати, дают привыкание)

Классный час о вреде курения, 9 класс

Табак — это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.  Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба. В Европу  табак был второй экспедицией Колумба, привез его монах Романо Пано в 1496 году.

            Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и другие. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, — никотин и изопреноиды. Никотин является  основным составляющим веществом всех видов табака.

Кроме никотина в дыме табака содержится до 6000 самых различных компонентов, среди них более 30 ядовитых веществ: углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, и из 100 – лошадь. Смертельная доза для человека – 0.

06 – 0.08 гр. никотина.

Классный час о вреде курения, 9 класс

            Почему же люди не умирают сразу, закурив первую сигарету? Дело в том, что никотин поступает в организм небольшими порциями, часть его успевает нейтрализоваться, развивается постепенное привыкание к нему. 

            Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще страдают болезнями сердца,  в 10 раз — язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет — тяжким недугом кровеносных сосудов.

             Никотин  относится  к  нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки,  способствует  учащению дыхания и сердцебиения.

В норме пульс 65-70 ударов  в  минуту,  после  выкуренной  сигареты  он  увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной.

Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

                При  курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин — стойкое соединение, которое не участвует  в  транспорте  кислорода,  вследствие чего наступает кислородное голодание  мозга.  Кроме  того, у курильщиков кровеносные сосуды постепенно становятся  менее  эластичными, а просвет их более узким, что также снижает питание  головного  мозга.  На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

            Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон — адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости – импотенции! Поэтому её лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

            Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

            В эксперименте установлено что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания.

У курящих нередко возникает рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Классный час о вреде курения, 9 класс

            Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

            От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

            При курении разрушается витамин  С,  и для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

            Курения сказывается на работе легких. Они  не могут полноценно выполнить свою основную функцию — вдох и выдох, так как   при  сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких  и  они  становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.

Классный час о вреде курения, 9 класс

   Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше, т.е. в данном случае средняя потеря лет жизни является существенной. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет своей жизни.

Ошибочно мнение, что если выкурить одну сигарету на двоих или на троих, то вреда организму будет меньше.

На самом деле , больше вреда получает тот, кто докуривает сигарету последний, так как, в  последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака, таким образом оставляя своему другу или подруге докурить сигарету вы тем самым предлагаете им попробовать самой концентрированной смеси из ядовитых веществ. Поэтому задумайтесь когда просите оставить докурить  или это просят сделать вас.

Курение – это не просто вредная привычка. Со временем, у человека, который вовремя не остановился развивается зависимость от никотина. Действие различных ядов на организм человека разрушающее. Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются медленно и приводят к различным заболеваниям.

Особенно опасно приобщение к курению детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Необходимо подчеркнуть, что курение не является естественной потребностью организма как еда или сон. Курение табака также не является и признаком сильной личности и взрослого человека.

Так что  же толкает именно в подростковом возрасте к сигарете? Приобщение к курению, как правило возникает в подростковом возрасте, когда хочется экспериментировать, когда возникает потребность в самоутверждении, стремлении отождествлять себя с окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества.

В процессе приобщения к курению просматривается четыре стадии. Узнавание Происходит в раннем детстве, когда ребенок видит вокруг себя курящих взрослых. Будучи пассивным курильщиком он привыкает к запаху и виду сигарет. Со временем возникает желание попробовать самому.

Как правило эксперимент начинается в группе с происходит с одобрения сверстников. Боязнь быть отвергнутым ими усиливает желание. Стремление к независимости от окружающих приводит к продолжению экспериментов. Появляется вера в то, что курение успокаивает нервы, улучшает настроение.

Развивается привычка, вызванная привыканием организма к действию никотина, переходящая в никотиновую зависимость.

В отличии от наркоманов и алкоголиков курильщики не склонны к антиобщественному поведению.  Поэтому основными социальными последствиями являютcя:

1.    Преждевременная смерть.

2.    Рождение ослабленного потомства.

3.    Нарушение взаимоотношения между людьми.

4.    Увеличения риска заболевания внутренних органов.

            Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”. В организме некурящих людей после ребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Риск сердечных приступов и смерти на 91% выше для женщин, которые регулярно находятся среди курящих, вдыхая дым сигарет, и на 58% для тех, кто время от времени вынужден проводить время среди курящих. Таковы данные исследований, которые проводились с 1982 по 1992 год. 4.

000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Особенно страдает сердечно-сосудистая система. Всё в том же исследовании приведена печальная статистика, касающаяся семейных пар.

Уровень смертности от сердечных заболеваний в семье, где курит один из супругов, на 20% выше, чем в некурящих семьях. Статистические данные подтолкнули многие государства на официальный запрет на курение в общественных местах.

            С момента появления табака в прошлом неоднократно делались попытки запретить курение.

Так, испанская королева Изабелла 1-ая прокляла его, царь Михаил  Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам,  турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни,  в Англии, королева  Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее. Герой  произведения Гете «Фауст» Мефистофель предлагает закурить, хваля табак,  говорит:  «Полезная  травка,  не  лопух  какой-нибудь», на что Фауст ответил — «Не надо. Это забава для дураков».

            Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых, привычки иногда очень трудно изменить. Во-вторых, курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости.

Несмотря на то, что курение табака является сильной привычкой, а также формой наркотической зависимости, миллионам людей удалось бросить курить. В Великобритании число куряших за последние 10-15 лет сократилось примерно на 10 млн. человек.

А это означает, что каждый день курить бросает почти 2000 человек!

Классный час о вреде курения, 9 класс

Источник: https://docbase.org/20464-doklad-na-temu-o-vrede-kureniya-9-klass.html

Классный час "Твоё здоровье и курение"

Ерилова Вероника Владимировна

Цели: (слайд 2)

  1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;
  2. познакомить с влиянием курения на здоровье;
  3. познакомить со способами отказа от курения.
  • Задание:
  • * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
  • К концу занятия учащиеся должны:
  • * Владеть информацией о вреде курения;
  • * Быть убежденными, что  отказ от курения  – более предпочтительно. (слайд 3)
  • (слайд 4) Табак приносит вред телу,
  • разрушает разум, отупляет целые нации.
  • О.  Бальзак
  • Ход классного часа
  • Классный воспитатель:
  • (слайд 5) Курение табака
  • Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  • Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.
  • При курении образуется  два потока дыма:
  • — основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  • — побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.
  • Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия. (слайд 6)
  • (слайд 7) Компоненты табачного дыма
  • токсические (ядовитые) вещества: окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др.
  • — канцерогенные (провоцирующие развитие опухолей) вещества: формальдегид, бензол и др.
Читайте также:  Эстафета для школьников
  1. Угарный газ — ослабляет способность красных кровяных клеток переносить кислород.
  2. Смолы — образуются при горении табака;
  3. — вызывают раздражение и рак слизистой.
  4. Радиоактивные металлы
  5. Прочие составляющие: — аммиак; — бензол; — цианид;

— свыше 600 др. примесей .

 

органоспецифические канцерогенные вещества: нитрозамины, соединения никеля, соединения кадмия, соединения полония. 

(слайд 8)

  • Свыше 4,000 химических соединений — многие ядовиты, среди них: никотин, мышьяк, ДДТ.
  • 43 канцерогенных вещества — способны привести к мутации клеток в организме
  • Никотин — вещество, вызывающее стойкую зависимость; — в одной сигарете от 15 до 20 мг никотина; — с каждой сигаретой вдыхается 1 — 2 мг — доза в 50 — 60 мг смертельна;
  • — температура на горящем конце сигареты достигает 1000 °C.

 

  1.  Фильтры не помогают
  2. (лишь на 20% задерживают вещества).
  3. (слайд 9)

 Классный час о вреде курения, 9 класс(слайд 10) Вдыхаемая доза различных ингредиентов табачного дыма

при активном и пассивном курении (мг).

Составные части: Активный курильщик (1 сигарета) Пассивный курильщик (1 ч)
Угарный газ 18,4 9,2
 Оксид азота 0,3 0,2
 Альдегиды  0,8 0,2
 Цианид  0,2 0,005
 Акролеин 0,1 0,01
 Твердые и жидкие вещества 25,3 2,3
 Никотин  2,1 0,04

(слайд 11) Существуют две фазы табачного дыма

1. газообразная (содержит никотин, который поражает сосуды сердца, мозга, печени, желудка, вследствие чего нарушается функция каждого из названных органов).

2. твердая (содержит смолы, которые воздействуют на все органы, вызывая в т. ч. и рак легких).

(слайд 12) В результате длительного курения  испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка).

(слайд 13)

Классный час о вреде курения, 9 класс(слайд 14 – 16)

  • (слайд 17) Стадии привыкания к табачному дыму
  • Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом.
  • Первая стадия – начало становления табачной зависимости.
  • Она связана:
  • — со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;
  • — любопытством;
  • — неумение сказать «НЕТ».
  • (слайд 18) Вторая  стадия – установление табачной зависимости.
  • Она характеризуется:
  • — поиском разумных оправданий курению;
  • — проявлением симптомов заболеваний (кашель, одышка), связанных с курением (бронхит и др.);
  • — расстройством сна, настроения.
  • (слайд 19) Третья стадия – стойкая табачная зависимостью
  • Ее  характеризует:
  • — сильно выраженная тяга к курению;
  • — интенсивное курение (через равные промежутки времени);
  • — курение утром натощак.
  • (слайд 20) Мифы о курении

1. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

Кругом полно дымящих толстяков.  Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

(слайд 21) 2.  Курево успокаивает нервы?

Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.  Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.  Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

(слайд 22) 3. На морозе сигарета согревает?

Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так «“греться»” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

(слайд 23) 4. Сигареты с пометкой “легкие” не так вредны, как обычные…

Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой  легочной периферии – альвеол и малых бронхов.

(слайд 24) Преимущества некурения перед  курением табакаКлассный час о вреде курения, 9 класс

(слайд 25) Пути и возможности избавления от привычки курить

1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить.

  1. Психотерапия:
  2. — седативная (успокаивающая);
  3. — регулирующая;
  4. — стимулирующая;
  5. — устраняющая стереотип.

(слайд 26) 2. Замещение или компенсация привычки курению.

  • Заместительная терапия:
  • — аутогенная (самостоятельная) тренировка;
  • — использование медикаментов;
  • — рефлексотерапия.

(слайд 27) 3. Выработка отвращения  к табаку.

  1. Аверсионная  терапия (у врача специалиста):
  2. — использование медикаментов;
  3. — рефлексотерапия.
  4. (слайд 28) Борьба с курением
  • Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
  • Дания – запрещено курить в общественных местах.
  • Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.
  • Финляндия – врачи установили 1 день — 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.
  • Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
  • Франция – после антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

(слайд 29)

Классный час о вреде курения, 9 класс

  • (слайд 30) Вывод: Жизнь так прекрасна, что укорачивать её что-то не хочется.
  • Курение влияет на наше здоровье и учебу!
  • Ребята, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести!
  • Классный воспитатель:
  • У вас сложилось убежденье,
  • Что зря шумят про вред куренья,
  • Мол, дед ваш прожил девяносто,
  • Всю жизнь курил, питался просто,
  • А был всегда как дуб здоров
  • И прожил жизнь без докторов
  • На первый взгляд все это так.
  • Но если б старец не курил табак,
  • То можно было бы ручаться,
  • Что жил ваш дед еще лет двадцать!
  • (слайд 32) Классный воспитатель:
  • Твое имя — сигарета.
  • Ты красива, ты сильна.
  • Ты знакома с целым светом,
  • Очень многим ты нужна.
  • Мозг и сердце ты дурманишь
  • Молодым и старикам.
  • Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

  1. Сегодня вечером, как ляжем спать,
  2. Ты должен так себе сказать:
  3. «Я выбрал сам себе дорогу к свету
  4. И, презирая сигарету,
  5. Не стану ни за что курить.

Я — человек! Я должен жить!»

  • Контрольное задание
  • Отметь ответы, которые ты считаешь правильными  для завершения утверждений.
  • 1. Курение – это распространенная, вредная привычка по вдыханию дыма горящих папирос, сигарет, сигар:
  • а) да;
  • б) нет.
  • 2. Курение влияет на Твое здоровье:
  • а) отрицательно;
  • б) положительно;
  • в) не оказывает никакого воздействия.
  • 3. Курением Ты можешь причинить вред:
  • а) только себе;
  • б) себе и окружающим;
  • в) никому.
  • 4. Никотин:
  • а) ухудшает  память и внимание;
  • б) повышает работоспособность;
  • в) оба ответа верны.
  • 5. Для мужчин и женщин курение:
  • а) позволяет уменьшить проблемы в сексуальной жизни;
  • б) позволяет снизить риск импотенции и бесплодия;
  • в) может стать причиной сексуальных проблем.
  • 6. Способы отказа от курения:
  • а) существуют;
  • б) неизвестны.
  • 7. чтобы бросить курить, в первую очередь необходимо:
  • а) обратиться к врачу;
  • б) осознать вред от курения;
  • в) воспользоваться аутогенной тренировкой.
  • 8. Третья стадия курения характеризуется:
  • а) стремление получить удовольствие и снять неприятные субъективные ощущения (раздражительность, нарушение сна);
  • б) расстройством сна, проявлением симптомов заболеваний, связанных с курением (бронхит);
  • в) стойкой табачной зависимостью, интенсивным курением, часто в ночное время.
  • 9. В табачном дыме присутствуют компоненты:
  • а) токсические вещества и органоспецифические канцерогены;
  • б) канцерогенные вещества;
  • в) все ответы верны.
  • 10. Преимущества некурящих людей:
  • а) сохранение собственного здоровья и здоровья всей семьи;
  • б) сохранение работоспособности;
  • в) все ответы верны.
  • Ответы на контрольные вопросы:  1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.
  • Контрольное задание
  • Отметь ответы, которые ты считаешь правильными  для завершения утверждений.
  • 1. Курение – это распространенная, вредная привычка по вдыханию дыма горящих папирос, сигарет, сигар:
  • а) да;
  • б) нет.
  • 2. Курение влияет на Твое здоровье:
  • а) отрицательно;
  • б) положительно;
  • в) не оказывает никакого воздействия.
  • 3. Курением Ты можешь причинить вред:
  • а) только себе;
  • б) себе и окружающим;
  • в) никому.
  • 4. Никотин:
  • а) ухудшает  память и внимание;
  • б) повышает работоспособность;
  • в) оба ответа верны.
  • 5. Для мужчин и женщин курение:
  • а) позволяет уменьшить проблемы в сексуальной жизни;
  • б) позволяет снизить риск импотенции и бесплодия;
  • в) может стать причиной сексуальных проблем.
  • 6. Способы отказа от курения:
  • а) существуют;
  • б) неизвестны.
  • 7. Чтобы бросить курить, в первую очередь необходимо:
  • а) обратиться к врачу;
  • б) осознать вред от курения;
  • в) воспользоваться аутогенной тренировкой.
  • 8. Третья стадия курения характеризуется:
  • а) стремление получить удовольствие и снять неприятные субъективные ощущения (раздражительность, нарушение сна);
  • б) расстройством сна, проявлением симптомов заболеваний, связанных с курением (бронхит);
  • в) стойкой табачной зависимостью, интенсивным курением, часто в ночное время.
  • 9. В табачном дыме присутствуют компоненты:
  • а) токсические вещества и органоспецифические канцерогены;
  • б) канцерогенные вещества;
  • в) все ответы верны.
  • 10. Преимущества некурящих людей:
  • а) сохранение собственного здоровья и здоровья всей семьи;
  • б) сохранение работоспособности;
  • в) все ответы верны.
  • Используемая литература:

1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен) 

Источник: https://open-lesson.net/2673/

Губительная сигарета Классный час для обучающихся 9-11 классов Цель

страница 1

Классный час о вреде курения, 9 классКлассный час о вреде курения, 9 классКлассный час о вреде курения, 9 классГубительная сигарета

  • Классный час для обучающихся 9-11 классов
  • Цель: Формирование четких представлений и стратегии поведения по отношению к никотину и курению.
  • Задачи: формирование у учеников негативного отношения к табакокурению,
  • Формирование потребности ведения здорового образа жизни,
  • Слайд №3
  • Вступительное слово учителя:
  • Слайд № 4

Тема вреда курения, влияния его на растущий организм очень актуальна. По данным многочисленных социологических опросов, с каждым годом все больше становится курящих школьников. Вот почему необходимо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению как общественному явлению.

Откуда пришёл табак.

Родина табака – Америка. Американские индейцы, хотя и курили его, но главным образом применяли как лекарственное средство: листьями лечили раны и нагноения. После открытия Америки Колумбом в XV в. табак появился в Испании, Португалии, затем во Франции.

Поначалу европейцы не разделяли страсти аборигенов к курению. После первой демонстрации курения табака в Мадриде королевский дворец проветривали больше недели. А когда Жан Нико (именем которого назван никотин) угостил заморским табачком французскую королеву Екатерину Медичи, ей и придворным стало дурно. Поэтому в Европе табак долго использовали исключительно как

лекарство от головной и зубной боли, от колик и ревматизма, применяли при лечении ран и даже перхоти. Садовники же выращивали его как экзотическое растение.

Однако удивительное свойство табака – развитие тяги к курению, от которой человеку очень трудно было избавиться, – способствовало его распространению в Европе.

Нельзя сказать, что оно шло беспрепятственно. В ряде стран, например в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от Церкви курящих и нюхающих его. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии в XVI в.

по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее. В Россию табак завезли в XVII в. польские и английские купцы, казаки. В период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого признали курение, его запретили под страхом смертной казни, а царь Алексей Михайлович в 1661 г. обнародовал указ: «О запрещении торговли табаком под опасением жестокого наказания и взыскания денежной пени». Этот указ был отменен Петром I – горячим поклонником зловредного зелья.

После посещения Голландии царь стал заядлым курильщиком. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину. Тогда же были основаны первые табачные фабрики на Украине и в Петербурге. Однако на Руси вплоть до 20-х гг. XIX в. курение в обществе считалось неприличным.

Лишь к середине века оно широко распространилось по России.

Сейчас у нас курят 60% мужчин и 15% женщин. Причем число курящих мужчин медленно сокращается, а женщин – растет. К одиннадцатому классу в школах курят около половины мальчиков и четверть девочек.

Россия – самая курящая страна. На Западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин, детей.

Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще всего просто-напросто не зная и не догадываясь о них. На мой взгляд, вести просветительную работу в этом направлении можно и нужно в первую очередь учителю химии.

Борьба с курением среди детей и подростков – одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. Поскольку привычки человека формируются с детства, именно в школе педагоги должны выработать у учащихся установку на отрицательное отношение к этой вредной привычке, полное неприятие ее в дальнейшей жизни.

Письма школьников о курении, присылаемые в редакции газет и журналов.

«Уже две недели, как я решил бросить курить. Но никак не могу расстаться с этой привычкой. Нет-нет да покуриваю. По радио или по телевизору услышал, какие болезни бывают от курения. Признаюсь, мне стало страшно: что если заболею? Что я только ни делал, чтобы даже не вспоминать о сигаретах! Однако ничего не получается. Снова дымлю…»

(Саша Воласевич, Минская обл. Дзержинский р-н, д. Боровики.)

Еще письмо:

«Прочитала вашу статью «7:2 в пользу некурящих!», и не поверите, хохотала до слез. Это все сказки для маленьких детей! В нашем классе из 18 девочек не курят… только две. С цветом кожи и голосом у нас все в порядке. Ничего страшного не будет, если выкуривать в неделю по три бычка. Мне плевать на всякие предостережения!»

(Света Ж., г. Владивосток.)

  1. Слайд№ 5
  2. • увеличение заболеваемости ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, хронические заболевания легких, увеличение числа злокачественных новообразований, и прежде всего рака легких;
  3. • изменение и нарушение под влиянием курения деятельности биохимических, нейрогуморальных и иммунных систем организма.

Вредные последствия курения табака не вызывают сомнений. К ним относятся:
• нарушение здоровья последующего поколения из-за возникающего под влиянием курения родителей «табачного синдрома» плода;
• возрастание заболеваемости некурящей части населения – взрослых и детей – за счет пассивного курения;

В настоящее время известно более 4200 веществ, входящих в состав табачного дыма. Многие из них канцерогенны: полициклические ароматические углеводороды, нитрозосоединения, ароматические амины и др. Некоторые ученые считают, что наиболее сильным канцерогенным эффектом обладают обнаруженные в табачном дыме оксид мышьяка(III) и радиоактивный полоний-210.

  • Слайд № 6
  • Состав табачного дыма
  • канцерогенные веществараздражающие вещества
  • бензопирен пропеналь
  • о – дигидроксибензол кетоны
  • нитрозамин
  • гидразин
  • винилхлорид
  • соединения мышьяка, кадмия
  • ядовитые вещества.
  • оксид углерода (II)
  • сероводород
  • цианистый водород

Статистика показывает, что рак легких у курильщиков встречается в 30 раз чаще, чем у некурящих, а среди лиц, уже заболевших раком легких, 80–90% – злостные курильщики. Смертность от рака легких повышается пропорционально числу ежедневно выкуриваемых сигарет и сроку курения.

Ежедневное увеличение курения в 3 раза увеличивает риск заболевания раком легких также в 3 раза, но при увеличении в 3 раза срока курения риск возрастает уже в 100 раз. Курение считается основной причиной развития рака ротовой полости, глотки, гортани.

У курильщиков повышается риск заболеть раком мочевого пузыря и поджелудочной железы.
Выделяющийся при курении табачный дым подразделяется на две фазы: газовую и твердую. В газовой фазе находится 90% веществ, входящих в состав табачного дыма. Среди них наиболее токсичное вещество – угарный газ – оксид углерода(II) СО.

Кроме оксида СО в газовую фазу входят различные раздражающие вещества: оксиды азота, пиридин, аммиак и ароматические амины. Твердая фаза дыма содержит никотин и смолы (табачный деготь), диспергированные в воде. Она представляет собой аэрозоль, содержащий 5•109 частиц/мл, большая часть которых задерживается в альвеолах.

У заядлых курильщиков из процессов дыхания исключается 1% легочной ткани в год. Подсчитано, что заядлые курильщики в течение года вдыхают около 800 г взвешенных частиц табачной смолы. В глубоких, плохо вентилируемых участках легких могут скапливаться канцерогенные вещества.

Присутствующие в табачном дыме кислоты (масляная, пропионовая, уксусная и др.) легко растворяют осажденные в дыхательных путях канцерогенные вещества и с кровью разносят их по всему организму.

Слайд № 7
При курении образуются два потока дыма. Основной поток (при затяжке) движется строго по столбику сигареты, поступая в организм курильщика. Побочный поток возникает при тлении сигареты между затяжками. Установлено, что примерно 2/3 дыма от сгоревшей сигареты попадает во внешнюю среду, загрязняя ее никотином, смолами и другими вредными веществами.

Некоторые ингредиенты, в частности аммиак, ароматические амины, нитросоединения, присутствуют в побочной струе в гораздо большей концентрации, чем в основной. Этим дымом дышит как сам курильщик, так и окружающие его некурящие люди – пассивные курильщики.

При этом в результате понижения «индекса свежести» пассивный курильщик подвергается комбинированному действию прямой токсичности воздушной среды и косвенной токсичности, образующейся в результате курения. Так, при выкуривании в помещении площадью 35 м2 трех сигарет уменьшается количество легких ионов, ответственных за величину индекса свежести, на 68%.

У находящихся в накуренном помещении пассивных курильщиков табачный дым вызывает затруднение дыхания, раздражение слизистой глаз, головную боль, головокружение, першение в горле, тошноту, потерю аппетита.

Слайд № 8

Наиболее часто в положении пассивных курильщиков оказываются члены семьи курящего. Американские и японские ученые установили, что жены активных курильщиков умирают в среднем на 4 года раньше, чем жены некурящих. У многих из них регистрируются раковые заболевания дыхательных путей.

  1. Антиреклама табака слайд № 9
  2. Особенно вредно курение для женщин.
  3. Слайд № 10,11,12,13
  4. У них чаще нарушается обмен веществ, грубеет голос, изменяется цвет лица, приобретая землистый оттенок.
  5. Как борются с курением в наши дни.

Особенно опасно курение во время беременности. Основные органы и системы человека формируются в первые 12 недель беременности. Будущая мать при курении наносит плоду огромный вред, т.к. никотин, поступая в кровь, резко ухудшает его питание, а снижение содержания в крови кислорода приводит к порочному и даже уродливому развитию зародыша.
В тканях плода концентрация окиси углерода выше, чем у самой женщины, поэтому ребенок до рождения обречен на различные болезни. Печень плода не может обезвреживать токсические продукты, не разрушает их, а накапливает. Зарождающийся организм работает как аккумулятор ядов табака, которые ему поставляет курящая мать. В результате нередки самопроизвольные выкидыши и преждевременные роды.
У курящих матерей в 2 раза чаще дети рождаются ослабленными, с низкой массой тела. На 20–30% возрастает вероятность их гибели.
Кормящая мать, если она продолжает курить, отравляет своего ребенка и грудным молоком с никотином. Молоко становится неприятным на вкус и запах. И ребенок отказывается от груди, плохо сосет, а значит, и плохо развивается.
Дети курящих матерей в течение первого года жизни в два раза чаще болеют бронхитами, воспалениями легких, отстают в физическом и психическом развитии.

Во многих развитых странах уже давно широко развернулось движение по борьбе с курением. Так, в Швеции среди молодежи оно проводится под лозунгом «Некурящее поколение». Сейчас число курящих снизилось с 70 до 30%. Оптимисты полагают, что к 2005 г. с курением в Швеции будет почти покончено. Австрия, Канада, Норвегия, Великобритания, США также сообщили о снижении количества курильщиков.

Как же борются с курением? В Америке стараются сформировать такое общественное мнение, чтобы курение считалось неприличным. И вот результат: каждый уважающий себя американец сегодня не курит или стремится бросить курить – вопреки нашим представлениям о типичном американце с сигаретой «Мальборо» во рту. Сегодня там сигарета – это дурной тон.
В некоторых городах Америки за курение в общественных местах налагается штраф до 800 долларов. Растет число фирм у компаний, предпочитающих нанимать работников, которым не нужны перекуры.

Учитель. Как бросить курить.

Влияя почти на все органы и системы органов нашего организма, курение сокращает жизнь на 10–20 лет. Как же избавиться от этой вредной привычки тем, кто уже курит?

  • Начните с того, что удержите себя от курения один (всего-то один!) день в неделю. Через некоторое время (может быть, месяц, два) не курите два дня в неделю, – и вы почувствуете себя психологически более сильным. А теперь решите: в остальные дни я буду курить через раз.
  • Вместо 20 сигарет – 10, стараясь неделю за неделей уменьшать количество выкуренных сигарет. Следует помнить, что, бросая курить, человек, как правило, не сразу чувствует облегчение. Порой появляются вялость, раздражительность, сонливость, нарушается сон, снижается работоспособность. Но постепенно в течение нескольких дней или недель эти явления проходят, важно запастись выдержкой, проявить твердость характера.
  • Утром натощак и в течение первых дней пейте больше воды: она выводит из организма вредные вещества. Можете уменьшать число выкуриваемых сигарет на 1–2 штуки в день или в неделю.
  • Больше времени проводите на свежем воздухе, по утрам делайте зарядку.
  • Непременно уберите из комнаты привычные атрибуты курения – пепельницу, спички, зажигалку.
  • Если вас пригласили покурить, ответьте: «Я только что покурил».
  • Бросить курить никогда не поздно, а тем более в подростковом возрасте. И лучше это сделать как можно раньше. Многие люди бросают курить сразу и навсегда!

Выбор за тобой !!!
Литература

  1. Генкова Л,Л., Славков И.Б. Почему это опасно. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Деларю В.В. Губительная сигарета. – М.: Медицина, 2002.
  3. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина, 2002.
  4. Стоппард М. Бросить курить. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
  5. Спасибо, не курю! /Сост. Н. Заикин, А. Никитин. – М.: Молодая гвардия, 1990.
  6. Ягодинскйи В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1997.

Классный час о вреде курения, 9 класс

Источник: http://megdu.ru/nuda/gubitelenaya-sigareta-klassnij-chas-dlya-obuchayushihsya-9-11/main.html

Вред курения. Классный час

  • Скачать необходимые материалы для классного часа «Вред курения» в формате doc.
  • Скачать презентацию «Вред курения» в формате ppt.
  • Классный час о вреде курения, 9 классЦель классного часа «Вред курения», предложенного на Школьном портале:
  • • попытаться вызвать у подростков отрицательное отношение к курению.
  • Задачи классного часа:
  • • проинформировать школьников о вредном влиянии табака на человеческий организм, а также возможности развития никотиновой зависимости;
  • • научить подростка негативно оценивать рекламу табачных изделий;
  • • отработать умение противодействовать давлению среды, стремящейся приобщить к курению.
  • Ключевые понятия: вред курения, зависимость, никотин.
  • Методические материалы к классному часу:
  • • Презентация «Вред курения»;
  • • таблица «Что наблюдается при выкуривании сигареты»;
  • • ролевая игра «Как можно отказаться от сигареты?»;
  • • плакат «Курение. На это нет времени»
  • Классный час о вреде курения, 9 класс
  • • советы научного центра АМН России тем, кто собирается бросить курить;

• анкета «Так почему же мы все-таки курим?».

Вред курения. Социальные проблемы

Обычно начинают курить не из-за желания испытать чувство опьянения, а из-за солидарности с другими. Большинство стало курить из-за чувства подражания, часть – из любопытства, и лишь некоторые причины начало курения видят в боязни пополнеть.

Причины, заставляющие прибегнуть к курения, вы скажете сами (так приятно, курение поддерживает авторитет, курить красиво). На вопрос «Вредно ли курить?», ответ: «Здоровым можно; если не часто, то не вредно; курение успокаивает». «Почему успокаивает» ответ: «В кино показывают, что в сложных ситуациях люди курят».

  1. Классный час о вреде курения, 9 класс
  2. Наиболее частые причины курения:
  3. В подростковом возрасте, когда начинают курить, привлекается внешняя сторона дела, то есть сам ритуал курения, чувство солидарности с курящими товарищами, стремление выглядеть взрослым.
  4.  Подростковый негативизм, упрямое стремление поступать вопреки советам старших.

 У части подростков выражено чувство робости, стеснительности, собственной неполноценности, стремление компенсировать свои недостатки. Приобретением отрицательных черт: разнузданность, курение, таким образом, подросток скрывает свою несостоятельность.

 В дальнейшем курение становится своеобразное ширмой, за которую на какое-то время можно спрятаться: скрыть смущение, получить время на обдумывание, самоутвердиться в ответственной ситуации.

 Личностные особенности в плане самоутверждения, которого не хватает в жизни. Они закуривают в самый неподходящий момент, как бы давая понять: «Вы должны со мной считаться». (Пример: узкая тропинка, идут друг против друга. Один останавливается недалеко от широкой дороги и закуривает. «Вы должны со мной считаться!» — вот подтекст его поведения).

 Курение представляет собой ритуал в общении целой группы людей, объединённой вредной привычкой.

 Ритуал прикуривания, попросить спички – повод для знакомства.

 Происходит сближение собеседников, выясняют «Кто есть кто?», налаживают деловые контакты. Иногда не благовидные.

 Боязнь потерять контакты с людьми своего круга, где специфика работы связана с частыми перекурами (все заняты делом, а не курящий бездельник), психологическое давление.

 Люди интеллектуального труда часто при обдумывании ответа, закуривают, оттягивают время.

 Бытующее мнение курения успокаивает нервы, неправильно, на самом деле не человека воздействует та пауза, которая необходима для совершения акта закуривания. (Прежде чем ответить, человек достает сигарету, чиркает спичку, мнет сигарету и ответ готов или через две-три затяжки успокаивается).

 Подражание героев фильмов и книг.

Вред курения. Заключение

Данный классный час «Вред курения» лучше всего проводить со старшеклассниками.

Однако, в качестве профилактики табакокурения, используя перечисленные материалы, можно провести беседу и в среднем звене – 5-9 классах, выборочно перечисляя аргументы методического материала и презентации. Можно использовать также статью «Табакокурение.

Статистика и профилактика». В качестве профилактики старшеклассникам можно показать ролик, приведенный ниже. Главное, учителю необходимо правильно выбрать позицию, дабы не навредить.

Источник: http://nashashcola.ru/vred-kureniya-klassnyj-chas.html

Классный час «О вреде курения»в 9классе

Классный час «О вреде курения»в 9классе

Цель:

  • познакомить учеников с историей распространения табака по планете,
  • рассказать о вреде этого вещества, сформировать правила противостояния групповому давлению и неприятия данного психоактивного вещества.

Вступительное слово учителя  Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову только «царю природы» — человеку. Представь себе, что два друга — курящий и некурящий — отправились в лес на шашлыки. Так получилось, что курящий забыл дома сигареты. О, ужас! Соловьи поют? Да ну их! Сигаретку бы! Некурящий наслаждается чистым лесным воздухом, купается, ловит рыбу. А курящий так и прострадает целый день, пока не вернется домой. И только хорошенько отравившись очередной дозой никотина, заснет нервным, беспокойным сном. Откуда же пришла к нам эта напасть?

«Из истории табака»

О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались «табако». Также эти листья жевали и принимали внутрь.

В XVI веке табак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая, что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата «никотин» приобрёл своё имя.

Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англии в 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Руси было ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его «чертово зелье».

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.

Очень давно люди поняли, что табак — сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Никотин плохо действует на здоровье человека, подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль, слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой. Всемирный день отказа от курения начался в 1976 году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком

  • Всемирный день отказа от курения — 20 ноября (последний четверг Ноября)
  • III.  Вопрос учителя
  • (Григорий Остер)
  • IV. О вреде табака

«Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?» Если ты курил, скрываясьВ диких дебрях средней школы,И, почуяв запах дыма,Педагог подкрался вдруг,Ловко пряча сигарету,Гордо крикни: «От пожараЯ спасал родную школу,Вот — штаны еще горят!» (Идет обсуждение.)

Состав сигареты простым языком Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.

Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения.

Чаще всего табакозависимость устанавливается за год.

У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность, подавленность.

«Любовь и никотин»

За столиком в кафе сидит привлекательная девушка, пересматривает меню, посматривает на часы и нервно затягивается длинной тонкой сигаретой. Через пять минут красавица с сигаретой встречает аккуратного ароматного юношу, который, очевидно опоздал на встречу. И матерными словами объясняет, что не любит ни кого ожидать. По-видимому, неправду говорят, что курение помогает успокоиться… Нередко причиной недовольства юношей и мужчин является само курение их подруг. — В девушке человек ищет прежде всего нежность и женственность. — Еще от времен, когда человечество обитало в пещерах, грубость, запах дыма были «мужскими» приметами. Ни популярных обид агрессивных «амазонок», ни делового стиля бизнес-леди, не заменят женской привлекательности, что во все века будет источником вдохновения влюбленных мужчин

Вред табака:

Источник: https://tnu.podelise.ru/docs/index-366515.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector