Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

  • Отдел образования Молодечненского районного
  • исполнительного комитета
  • ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс
  • детский сад — общеобразовательная средняя школа
  • Молодечненского района»
  • «Серьёзный разговор про это»
  • (о вреде алкоголя)
  • классный час

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

  1. Составитель:
  2. Шумель Татьяна Ивановна,
  3. классный руководитель 9 класса
  4. Молодечно
  5. ноябрь 2008г.
  6. Цели:
  • Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
  • Показать, что здоровье человека, зависит от знаний и самостоятельного обдуманного выбора;
  • Выработать негативное отношение к алкоголю;
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков общения.

Оборудование:

  • агитационные листовки против алкоголизма;
  • реквизиты необходимые для инсценировки;
  • материалы необходимые для демонстрации опыта;
  • плакаты «Последствия употребления алкоголя» и «Влияние алкоголя на организм человека»;
  • презентация с высказываниями великих людей об алкоголе.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Классный руководитель. Сегодня практически каждый житель нашей страны знает, как опасно и разрушительно воздействие наркотиков на человеческий организм. Но не все знают, что одним из самых распространенных в мире наркотиков, является алкоголь. Чтобы ни говорили ваши друзья и знакомые, исследования ученых опровергают расхожие мифы. Алкоголь — это наркотик номер один.

    • Ученик и ученица читают стихотворение:
    • Средь традиций самых разных
    • Есть нелегкая одна —
    • Если встреча, если праздник,

    Значит пей! И пей до дна!

    1. Ну а если не могу я?
    2. Ну а если мало пью я?
    3. Ну а если есть причина
    4. Завтра утром в форме быть?
    5. Значит я уж не мужчина,
    6. Хоть давись, но должен пить?

    Значит, ты воображаешь…

    Брезгуешь? Зазнался, да?

    Обижаешь…

    Обижаешь?..

    Где бокал? Давай сюда!

    Эта стопка ведь одна…

    • Пей до дна!
    • Век несет нам перегрузки
    • И без этого сполна.
    • Кто сказал до дна по-русски?
    • Нет уж, бросьте, не по-русски
    • Все подряд хлестать до дна.
    • Дно есть дно!
    • Как не верти ты.
    • Там без нас и так полно
    • Дно есть дно!
    • И не спеши ты
    • Опуститься, друг, на дно.

    Классный руководитель: «Будьте здоровы» — говорят, чокаясь рюмками, сидя за столом, уставленным спиртными напитками. Но как противоестественно, по существу, это пожелание! Не здоровье, а болезни, не успехи, а несчастье, не силу, а бессилие, не ум, а безумие несет собой водка.

    Что такое алкоголь, каково его воздействие на наш организм и каковы последствия этого воздействия, почему люди начинают употреблять его — эти и многие другие вопросы будут в поле нашего обсуждения.

    Классный руководитель: Послушайте притчу: «Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти.

    И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей.

    И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу — становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше — превращались в тупых упрямых ослов».

    Классный руководитель: И ведь действительно так происходит. Ребята, рассмотрите высказывания великих людей об алкоголе. Подумайте, что они обозначают? (Ученики читают высказывания и объясняют их.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

    Классный руководитель: А теперь обсудим ситуации, связанные с употреблением алкоголя.

    Обсуждение ситуаций, связанных с алкоголем. (Учитель предлагает ребятам, опровергнуть предложенные позиции, обобщив свой опыт по этой теме.)

    Говорят, что…

    Позиция №1. Алкоголь хорош тем, что придаёт человеку смелость, силу. Согласитесь, что пьяный человек готов на любые подвиги. Что в этом плохого?

    Позиция №2. У каждого человека бывают минуты отчаяния, уныния, а порой эти минуты превращаются в часы, в дни и т.д. Совет: найдите утеху в алкоголе! Он придаст вам в веселье, и радость, и бодрость. Жизнь начинается снова! Или нет?

    Позиция №3. Не может быть хороших праздников без спиртного. Количество спиртного на празднике — показатель уровня праздника. Чем больше спиртного, тем больше праздник

    Позиция №4. Лучший способ показать своё «Я», свою значимость, самоутвердиться в группе товарищей — употреблять спиртное. И чем больше, тем больше тебя будут уважать!

    Позиция №5. Кто говорит, что употребление спиртного ведёт к различным заболеваниям? Наоборот, оно только укрепляет здоровье.

    Рассказ классного руководителя о вреде алкоголя. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

    Демонстрация опыта.

    Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой — синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека — недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце — источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю.

    Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет.

    Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.

    1. Инсценировка стихотворения Нила Гилевича «Как я втянулся». (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
    2. Классный руководитель предлагает ребятам нарисовать словесный портрет пьющего человека.
    3. Внешние черты:
    4. — неопрятность в одежде;
    5. — развязность походки;
    6. — нездоровый цвет лица;
    7. — «стеклянные» глаза;

    — одутловатость лица и т.д. (ещё ужаснее при этом выглядит женщина, еще печальнее внутренние черты пьющего человека — это процесс деградации).

    Классный руководитель: При каких обстоятельствах человек может попасть в алкогольную зависимость? Почему это происходит?

    • (Возможные ответы учащихся:
    • — желание избавиться от скуки;
    • — снятие напряжения;
    • — желание следовать традициям, отмечать праздники;
    • — из любопытства, для храбрости;

    — утверждение в группе товарищей и т.д.)

    Классный руководитель: Как алкоголь влияет на организм человека? (Ответы учащихся) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

    Работа в группах:

    • причины употребления алкоголя; (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
    • последствия употребления алкоголя; (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
    • меры для предупреждения употребления алкоголя. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

    (Результаты фиксируют на рабочих листах и их представляют. Классный руководитель уточняет или комментирует ответы учащихся.)

    Классный руководитель: Как альтернатива пьянству существуют другие способы проведения свободного времени, самоутверждения и утехи. Назовите их. (За одну минуту ребята должны записать как можно больше достойных альтернатив пьянству и зачитать их.)

    Проведение теста «Алкоголь»:

    1. Здоровый человек может выпить 3 кружки пива за 1 час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет)

    2. Употребление алкоголя в смеси с наркотическими веществами может привести к смертельному исходу? (Да)

    3. Крепкие напитки (виски, ром, водка) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (пиво, вино). (Нет)

    4. Алкоголь — это яд. (Да)

    5. По меньшей мере, половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом состоянии. (Да)

    6. Алкоголь тормозит реакцию человека на какие-либо действия. (Да)

    7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей, после чего они не восстанавливаются. (Да)

    8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен навредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него серьезные физические и психические недостатки. (Да)

    9. Большинство алкоголиков — деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет, но впоследствии наступает деградация личности)

    10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку кажется, что ему жарко, хотя на дворе мороз. (Да)

    11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да)

    12. Алкоголь приводит к серьезным заболеваниям, излечить которые бывает практически невозможно. (Да)

    Классный руководитель: Дорогие ребята! Если вдруг у вас в жизни будет трудная минута, вспомните слова Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

    Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни — в ваших руках.

    Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

    1. Представьте, я весы, ладони — это чаши.
    2. На этой стороне весов: здоровье ваше.
    3. Болезни, слабости, и смерть — на этой чаше.
    4. Что ж, был вопрос.
    5. Ну, а каков ответ?
    6. Пусть на минуту тихо станет в классе.
    7. Подумайте, чего хотите вы?
    8. Прислушайтесь, что сердце скажет.
    9. И разум ваш, какой вам даст совет?
    10. Силен ты или слаб?
    11. Свободен или раб?

    Источник: https://botana.biz/prepod/klassnomu_rukovoditelyu/o42i8syo.html

    Классный час-игра "Вред от алкоголя"

    • «
      Вред от АЛКОГОЛЯ.»
    • Классный
      час – игра
    • Цели:
      выработать у учащихся чувство негативного
      отношения к людям, употребляющим
      алкоголь; сформировать представление
      о том, что алкоголизм ― это болезнь;
      вызвать у детей стойкое нежелание быть
      похожими на алкоголиков; познакомить
      с мерами предосторожности при встрече
      с пьяными; воспитывать потребность в
      здоровом образе жизни; познакомить с
      правилами отказа от вредных привычек.
    • Оборудование:
      Плакат – картина с изображением
      алкоголика и слова для его описания на
      оборотной стороне; схема органов
      человека; пословицы (записанные на
      доске, одна зашифрована); шарики со
      слогами для составления слов и табло с
      буквами; картинка с изображением Змея
      Горыныча; мяч (для игры).
    • Ход
      классного часа – игры.

    Учитель.
    Сегодня, ребята, мы собрались с вами,
    чтобы поговорить о болезни, очень злой
    и страшной, и поэтому начнём занятие с
    песенки. Вот с какой.

    1. (Дети
      поют, несколько учащихся показывают.)
    2. Сел
      комарик на дубочек, на зелёненький
      листочек.
    3. Припев:

    Ой,
    люли – люли – люли, на зелёненький
    листочек. (После каждой строки.)

    • Он
      сидит и напевает,
    • Чёрных
      мушек забавляет.
    • Буря
      с неба налетела,
    • Грозным
      громом загремела.
    • Ой,
      с дубочка, ой с листочка
    • Буря
      сдула комарочка.
    • Тут
      две мушки подлетали,
    • Комара
      под руки брали,
    • В
      дом вели, в постельку клали.
    • Мерили
      температуру,
    • А
      потом дали микстуру.
    • Сел
      комарик на дубочек,
    • На
      зелёненький листочек.

    ― Что
    же случилось с комариком? Почему он
    заболел?

    1. ― Какие
      болезни вы ещё знаете?
    2. ― А
      курение ― это болезнь?
    3. ― А
      пьянство?

    ― Вот
    мы сегодня и поговорим с вами о страшной
    болезни, о её причинах и последствиях.
    Помогать мне будут герои, которых вы
    знаете. Отгадайте, кто они.

    • Всех
      на свете он добрей,
    • Лечит
      он больных зверей.
    • И
      однажды бегемота
    • Вытащил
      он из болота.
    • Он
      известен, знаменит
    • Это
      доктор …
    • Дети:
      Айболит.

    Учитель:
    Второй герой из русской народной сказки.
    Кто же он?

    «Царица
    послушалась и в сумерках пошла к морю,
    а колдунья уже дожидается, схватила её,
    навязала ей на шею камень и бросила в
    море.

    И
    пошла она на дно. Козлёночек заплакал
    горько – горько.

    Дети:
    Алёнушка.

    (Заходят
    герои и здороваются).

    Айболит:
    Здравствуйте, ребята! Мне художник
    Тюбик, подарил картину.

    Отгадайте,
    чей это портрет: бледный, неопрятный,
    измождённый, небритый, нездоровый,
    качается, ругается, под глазом синяк, с
    разбитым носом.

    (Ответы
    детей).

    Айболит:
    Вам нравится портрет человека, которого
    можно описать такими словами? Вам хочется
    быть похожими на него?

    1. (Демонстрация
      портрета алкоголика).
    2. Учитель:
      Кто это?
    3. Дети:
      Алкоголик.

    Учитель:
    Да, ребята, верно, это алкоголик. А
    алкоголик ― это болезнь, которая поражает
    человека, если он постоянно употребляет
    спиртные напитки.

    Айболит:
    Как же быть с теми, кто уже стал алкоголиком?

    Читайте также:  Саша чёрный «что кому нравится» читать

    Дети:
    Надо их лечить.

    Айболит:
    Вы правы, ребята, алкоголиков надо
    лечить. Вылечить их можно при одном
    условии: алкоголик должен сам захотеть
    избавиться от своей болезни. Алкоголики
    не критичны по отношению к себе, они не
    считают себя больными и не хотят лечиться.
    А тем временем болезнь разрастается.

    Почему
    же люди становятся алкоголиками? В чём
    причина? Ответить на этот вопрос поможет
    вам Алёнушка и её сказка. Давайте
    внимательно послушаем сказку. После
    сказки Алёнушка задаст вам вопросы

    Алёнушка:
    Послушайте историю про злого оборотня
    по имени Алкоголь и граждан, которые
    его победили.

    Давным
    – давно в один восточный город въехал
    на повозке торговец по имени Ал Коголь.
    Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски
    и стал торговать. Он вёл себя тихо и
    никому не мешал. Но после его появления
    в городе стали происходить странные
    вещи.

    Сапожник вместо пряжек набил
    набойки, вместо набоек прибил пряжки.
    Лекарь одному из пациентов вырвал
    здоровый зуб, другому вместо зубов лечил
    уши, третьему вместо лекарства насыпал
    в рот перца. Плотник подрался с
    соседом–парикмахером.

    Каменщик ругался
    на улице и задевал прохожих.

    Портной,
    дворник и продавец восточных сладостей
    обижали своих жён и детей, которых раньше
    любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик
    и хлебопёк были найдены спящими в пыли
    у дороги.

    Все эти люди сильно изменились.
    Глаза у них налились кровью, носы стали
    красными, руки тряслись.

    Горожане
    заметили, что, когда люди заходили в
    лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди,
    горшки и миски, а высокие бутылки.

    Когда
    они пили из этих бутылок, то морщились,
    глаза у них краснели и говори они грубыми
    голосами. Часто ругались и даже дрались.
    Горе, слёзы пришли в дом. Горожане
    обратились за помощью к мудрому старцу.
    И вот что он сказал.

    Учитель:
    Давайте же послушаем, что посоветовал
    мудрый старец.

    Старец:
    Всегда идёт борьба между добром и злом.
    Ал Коголь на одном из восточных языков
    означает «дурманящий». Этим дурманом
    наполнены бутылки. Вино дурманит головы
    людей. Они перестают быть самими собой.
    Ведут себя глупо и грубо.

    Алкоголь
    сначала разрушает души, а затем тела
    людей.

    Существовала легенда, что тот
    кто выпьет первую рюмку этого зелья,
    превратится в орла, которого заклюёт
    курица, кто выпьет две рюмки, тот
    превратится в барана, самого безголового
    в стаде.

    Тот,
    кто выпьет три рюмки, станет свиньёй, и
    будет валяться в грязи, никогда не видя
    ни зелёной травы, ни листвы, ни звёзд на
    небе. Если мы хотим жить счастливо и
    достойно, то надо объединиться и выгнать
    эту нечисть из города.

    Алёнушка:
    Люди вняли совету мудреца. Они изгнали
    злого оборотня Ал Коголя, разбили все
    бутылки с отравой. А сапожник, лекарь,
    плотник и парикмахер, каменщик и портной,
    дворник и продавец скоро выздоровели
    и опять стали добрыми, умными и чистыми
    людьми.

    Айболит:
    Хорошо слушали сказку? Тогда скажите,
    чем торговал приезжий? Какие странные
    вещи стали происходить в городе после
    приезда чужеземца и почему? Что сделали
    жители по совету мудреца?

    (Дети
    отвечают на вопросы Айболита).

    Алёнушка:
    А что это, Айболит, у тебя в сумке?

    Айболит:
    Это картинки. Как вы думаете, почему
    возле каждой картинки нарисована
    зачёркнутая бутылка?

    • (Дети
      называют людей разных профессий и
      объясняют, почему нельзя пить.)
    • Дети:
      Людям этих профессий нельзя пить водку.
    • Учитель:
      Если люди пьют водку, они теряют свои
      профессиональные способности.
    • Айболит:
      Какие ещё знаете профессии, где нельзя
      работать алкоголику?
    • (Дети
      называют профессии.)

    Айболит:
    Как вы думаете, алкоголь влияет на людей?
    На их здоровье?

    Что
    делает разбойник – алкоголь в организме
    человека?

    Дети,
    которые любят смотреть передачу
    «Здоровье» или заранее подготовленные,
    по очереди рассказывают. Айболит на
    схеме показывает поражённые алкоголем
    органы, и закрашивают их фломастером.

    Ученик
    1. Прежде всего, алкоголем поражается
    мозг, нарушается проводимость сигналов
    ко всем органам, нарушается координация
    движений. Вот почему пьяные водители
    совершают наезды и аварии. Если алкоголь
    употребляют дети, подростки, они тупеют,
    плохо учатся.

    Ученик
    2. Нарушается работа сердца, сердце плохо
    качает кровь по всем органам.

    Ученик
    3. Алкоголь обжигает стенки желудка, где
    переваривается пища.

    Ученик
    4. Страдают и лёгкие от неравномерно
    поступающего воздуха, в лёгкие попадает
    много вредных микробов, кровь плохо
    снабжает кислородом, поражается лёгочная
    ткань.

    Ученик
    5. Печень обезвреживает алкоголь. Но это
    происходит медленно.

    За
    1 час ― 1 грамм. Если выпил 1 ложку алкоголя,
    печени надо 10 часов, чтобы обезвредить
    алкоголь. А если алкоголя выпито много,
    клетки гибнут и печень разлагается.

    Учитель:
    Вот так постепенно разрушает алкоголь
    весь человеческий организм. В 40 лет
    алкоголики уже старые люди.

    Айболит:
    А теперь посмотрим, как губительно
    воздействует алкоголь на растения. Об
    этом расскажет Маша.

    Маша
    рассказывает, что одно растение поливалось
    водкой, а другое ― водой. Показывает
    результат этого опыта.

    Айболит:
    Видите? Даже небольшое количество
    алкоголя ядовито, оно губительно для
    любого живого организма.

    1. Алёнушка:
      О вреде алкоголя люди сложили много
      пословиц.
    2. Много
      пить, добру не быть.
    3. Счастлив
      тот, кто вина не пьёт.
    4. Хлеб
      на ноги ставит, а вино валит.
    5. Пьян
      ― храбрится, а проспится ― свиньи
      боится.
    6. Кто
      часто станет пить, тот часто станет бит.
    7. Пойми
      пьяного речи, поймёшь и свиное хрюканье.
    8. Муж
      пьёт ― полдома горит, жена пьёт ― весь
      дом горит.
    9. (Учащиеся
      читают пословицы и по выбору объясняют
      их смысл.)

    Алёнушка:
    А вот эту пословицу расшифруйте. Ключом
    являются решённые примеры.

    • 1)38
      – 4 = А (34)
    • 78
      – 7 = Д
    • 19
      – 13 = 6 (Е)

    • + 2 = Б (2)
    • 48
      + 2 = 50 П
    • 90
      + 6 = 96 (Ь)
    • 9
      + 6 = 15 Н
    • 70
      – 1 = В (69)
    • 49
      – 6 = И
    • 40
      – 20 = 20 (Т)
    • 20
      – 2 = Р (18)
    • 28
      – 12 = О (16)
    • 2) 50 – п
    • 71
      – д
    • 34
      – а
    • 43
      – и
    • 96
      – ь
    • 18
      – р
    • 43
      – и
    • 16
      – о
    • 15
      – и
    • 71
      – д
    • 71
      – д
    • 34
      – а
    • 20
      – т
    • 71
      – д
    • 6
      – е
    • 34
      –а
    • 16
      – о
    • 96
      – ь
    • 15
      – н
    • 69
      – в
    • 20
      – т
    • 2
      – б
    • 1) 50, 43, 20, 96
    • 2) 71, 16
    • 3) 71, 15, 34
    • 4) 15, 6
    • 5) 69, 43, 71, 34, 20, 96
    • 6) 71, 16, 2, 18, 34
    • Дети:
      Пить до дна, добра не видать.
    • Учитель:
      Как вы понимаете эту пословицу?
    • Ответы
      детей.

    Учитель:
    Бороться с алкоголем, нам нужно научиться
    уже сейчас. Для этого надо хорошо уметь
    отличать полезные напитки от вредных.
    Вы умеете это делать? Тогда проверим.
    Сразимся со Змеем Горынычем. Кто хочет
    с ним сразиться один на один? Надо
    отгадать четыре загадки.

    1. Чтобы
      лился дождик с неба,
    2. Чтоб
      росли колосья хлеба,
    3. Чтобы
      плыли корабли,
    4. Чтоб
      варили кисели,
    5. Чтобы
      не было беды,
    6. Жить
      нельзя нам без …
    7. Дети:
      Воды.
    8. Учитель:
      Жидко, а не вода, бело, а не снег.
    9. Дети:
      Молоко.
    10. Учитель:
      Вася вырос, стал высок.
    11. Часто
      пил томатный …
    12. Дети:
      Сок.
    13. Учитель:
      Сядем вместе, помечтаем, Угостим вас
      сладким …
    14. Дети:
      Чаем.
    15. Учитель:
      Чтобы победить вторую голову, надо
      восстановить порядок в словах, записанных
      на доске, и вы узнаете полезные напитки.
    16. На
      доске.
    17. Даво,
      сельки, комоло, каока, феко.
    18. (Дети
      находят правильные ответы: вода, кисель,
      молоко, какао, кофе.)

    Учитель:
    Победить третью голову поможет это
    задание. Вот слоги на шариках. Составьте
    названия полезных напитков.

    • мо
    • ко
    • ли
    • ком
    • ка
    • као
    • мо
    • ки
    • фир
    • йо
    • ло
    • фе
    • над
    • ке
    • ко
    • гурт
    • пот
    • сель
    • Ответы
      учащихся: молоко, йогурт, кофе, лимонад,
      компот, кисель, кефир, какао.
    • Учитель:
      Мы победим четвёртую голову, если без
      ошибок сыграем в мяч.
    • Учащиеся
      отбивают, если произнёс название вредного
      напитка, ловят― если полезного.

    Учитель:
    Вот мы и победили Змея. Отпразднуем
    победу. Танцуем «Ламбаду».

    Припев:
    Дружно танцуем, тра – та – та – та –
    та,

    Танец
    весёлый ― это ламбада.

    Ручки
    были? Не были.

    Взялись
    за ручки.

    Припев.

    Пальчики
    были? Не были.

    Взялись
    за пальчики.

    Припев.

    Талия
    была? Не была.

    Взялись
    за талию.

    Припев.

    Коленочки
    были? Не были.

    1. Взялись
      за коленочки.
    2. Припев.
    3. (На
      припев дети берут друг друга за ручки,
      пальчики и ходят по кругу, делая приставной
      шаг вправо.)

    Айболит:
    Ребята, как надо вести себя, если к вам
    на улице незнакомый Пьяный человек и
    пытается с вами заговорить? А если
    подошёл знакомый пьяный человек? Что
    же такое алкоголизм? Хотите и вы болеть
    этой болезнью? Нужно ли пробовать
    спиртные напитки, если вам их кто – либо
    предложит?

    • Учитель:
      Ребята, давайте, в конце нашего классного
      часа попробуем вместе выработать правила
      отказа: «Умей сказать «Нет»!»
    • ―Трудно
      ли вам отказать кому – либо, если вас
      попросят о чём то?
    • (Ответы
      учащихся.)

    Учитель:
    Вам предлагают попробовать алкоголь,
    причём в очень вежливой форме, так как
    будто вам хотят сделать одолжение. В
    этой ситуации некоторым людям бывает
    трудно отказать, и они, сами того не
    желая, делают то, чего не должны делать,
    что приносит им вред.

    1. Каждый
      человек должен помнить о своих неотъемлемых
      правах:
    2. Право
      делать то, что ему лучше.
    3. Право
      принять решение.
    4. Право
      передумать, поменять решение.
    5. Учитель:
      Кто умеет правильно отказать?

    Можно
    разыграть сценку. Два персонажа: один
    уговаривает другого попробовать пиво,
    другой должен отказаться. Затем происходит
    обсуждение ситуации, учащиеся предлагают
    свои варианты отказа. После этого
    учащимся предлагается записать в тетради
    правила отказа или делается запись на
    классной доске:

    1.
    Никогда не колебаться, а решительно и
    твёрдо сказать: «Нет!» При этом смотреть
    прямо в глаза собеседника.

    2.
    Можно сначала стать на позицию собеседника,
    а потом выдвинуть свои аргументы отказа:
    «Я тебя понимаю, но …»

    3.
    Если давление продолжается, то надо
    перейти в наступление, говорить жёстко:
    «Послушай, почему ты мне навязываешь
    это?»

    4.
    Отказаться вообще говорить на эту тему.

    5.
    Можно предложить компромисс: «Давай
    сейчас оставим этот разговор и вернёмся
    к нему в другой раз».

    • Помните:
      каждый человек имеет право отказаться
      от любого предложения другого человека.

    • Алёнушка:
      Ребята, давайте, дома вместе с родителями
      нарисуем листовки о том, как вредно пить
      пиво, вино, водку.
    • Раздаются
      напоминалки всем участникам с пословицами.
    • Пить
      до дна, не видеть добра.

    И
    другие пословицы написаны на этих
    напоминалках. Сделаны они из цветного
    картона.

    Учитель:
    Спасибо всем вам ― за совместную,
    активную и плодотворную работу. Берегите
    себя и своих близких.

    Что
    такое алкоголизм? Разговор на эту тему
    надо начинать уже в начальной школе.

    1. Учащиеся
      начальной школы в результате работы по
      профилактике
    2. алкоголизма
      должны знать:
    3. ― о
      пагубном влиянии алкоголя на детский
      организм;
    4. ― о
      вреде приобщения детей к «умеренному»
      употреблению алкоголя и об опасности
      использования спиртного в «лечебных»
      целях;
    5. ― какие
      напитки вредны для здоровья, а какие
      полезны;
    6. ― какие
      заболевания сердечно – сосудистой
      системы и системы пищеварения подстерегают
      любителей спиртного;
    7. ― что
      алкоголизм – это болезнь;
    8. ― методику
      оказания первой медицинской помощи при
      остром алкогольном отравлении;
    9. ― меры
      предосторожности при встрече с пьяными
      людьми;
    10. ― правила
      отказа от вредных привычек;
    11. должны
      выработать:
    12. ― чувство
      негативного отношения к людям,
      употребляющим алкоголь;
    13. ― стойкое
      нежелание быть похожими на алкоголиков;
    14. ― потребность
      в здоровом образе жизни.
    Читайте также:  Русская народная сказка «снегурочка» текст

    Источник: http://mousoch24.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_igra_quot_vred_ot_alkogolja_quot/1-1-0-17

    Сценарий классного часа "Ты и алкоголь"

    Классный час: «Ты и алкоголь»

    Дата проведения: 20.10.2012

    Класс: 7Б

    Классный руководитель: Ачилдиева Т.А.  

    • Задачи:  слайд 2
    • Ø      дать достоверную информацию учащимся о вреде алкоголя;
    • Ø      показать его пагубное воздействие на организм человека;
    • Ø      развеять миф о «полезности» алкоголя.
    • Действующие лица:  слайд 3
    1. 1.      Ведущий:
    2. 2.      Ученик 1:
    3. 3.      Ученик 2:
    4. 4.      Ученик 3:
    5. 5.      Ученик 4:      
    6. 6.      Ученик 5:
    7. 7.      Ученик 6:
    8. 8.      Социальный педагог:
    9. Подготовка и оборудование:
    10. подготовить плакаты с пословицами и высказываниями великих людей о вреде алкоголя и пьянства;
    11. карточки с вопросами к игре «Я — игра».
    12. Ход мероприятия

    Слайд 4   1. Алкоголь и история его распространения.

    Ученик 1: Чистый спирт начали получать арабы в V –VI вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

    Слайд 5  Ведущий:  2. Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это?

    Ученик 2: Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало.

    Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков.

    Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

    Слайд 6  Ведущий:  3. Почему люди начинают употреблять алкоголь?

    Ученик 1: О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди. Психиатр, академик В.М. Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае»

    • Для пьянства есть такие поводы:
    • Поминки, праздник, встреча, проводы,
    • Крестины, свадьба и развод,
    • Мороз, охота, Новый год,
    • Выздоровленье, новоселье,
    • Печаль, раскаянье, веселье,
    • Успех, награда, новый чин,
    • И просто пьянство – без причин.
    •  Роберт Бернс

    (перевод С.Я. Маршака)

    Слайд 7  Ведущий:  4. Что такое алкоголь?          

    Ученик 2: Алкоголь – психоактивное вещество (ПАВ), содержащееся в таких напитках, как пиво, вино, слабоалкогольные и крепкие спиртные напитки.

    Алкогольные напитки содержат этиловый спирт, или этанол. Есть и другие виды спиртов, например, метиловый, или метанол. Они очень ядовиты, и их нельзя использовать при изготовлении спиртных напитков.

    Слайд 8  Ведущий:  5. Воздействие алкоголя на организм человека.

    Ученик 3: Мы знаем, что у человека есть жизненно важные органы: сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, органы чувств – каждый выполняет свою работу, но алкоголь может нарушить слаженность этой работы.

    Ученик 4: Физиологи выяснили следующее: алкоголь остаётся в организме надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приёма небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15суток.

    Слайд 9  Ученик 3: Проникнув в организм, он спешит в «цех» нервной системы. К нервной системе относится головной мозг и нервы: одни, по которым бегут сигналы от наших органов чувств к мозгу, и другие, по которым возвращаются приказы мозга к мышцам, внутренним органам.

    Ученик 4: Мозг управляет нашим поведением, настроением. Когда алкоголь проникает в нервную систему, он тормозит проведение сигналов к мозгу и от мозга, как бы замедляет скорость реагирования.

    Слайд 10  Ученик 3: Алкоголь не только замедляет реакцию, но и отрицательно воздействует на способности: человек, что называется, «тупеет». Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает их память: они не могут выучить даже небольшое стихотворение, а 13-14 летние не в состоянии своими словами рассказать прочитанное, в самых простых арифметических действиях делают грубейшие ошибки.

    Слайд 11  Ученик 4: Алкоголь поражает не только нервную систему. Попав в организм, он направляется и к другим жизненно важным органам – сердцу, лёгким, нарушая их нормальную деятельность.

    Наше сердце работает, не останавливаясь ни на минуту, на протяжении всей жизни: оно перекачивает кровь, заставляя её доходить до самых отдалённых уголков нашего организма. Мы можем почувствовать его работу, найдя у себя пульс.

    Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступит смерть.

    Слайд 12  Ученик 1: Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются лёгкие. Они тоже работают всю жизнь, не останавливаясь. Лёгкие отдают во внешнюю среду отработанный, бедный кислородом воздух и забирают свежий, богатый кислородом. Алкоголь повреждает ткань лёгких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают лёгочные заболевания.

    Слайд 13  Ученик 2: Алкоголь отрицательно влияет и на кровь. В крови содержаться красные и белые кровяные тельца. Алкоголь воздействует на эти элементы крови, снижая их возможности: белые кровяные тельца не могут бороться с микробами, а красные – разносить кислород. Нарушается работа всего организма.

    Слайд 14  Ведущий: 6. Мифы об алкоголе.           

    Ведущий: Сейчас  мы с  будем приводить доводы в пользу алкогольных напитков, а социальный педагог — доказывать ложность этих доводов.

    Ученик 5: Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют… Что? (Что алкоголь лечит простуду).

    Соц. педагог: Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению этих микробов. В крови есть лейкоциты и мемфоциты, которые растворяют их. Но, если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду – заблуждение.

    Слайд 15  Ученик 5: Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.

    Соц. педагог: Использование вина в этих целях ведёт к извращению деятельности желудка и кишечника.

    Состав выделенного под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нём становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки.

    Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может в нём вызвать боли, способствующие развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии слизистой оболочки желудка.

    Слайд 16  Ученик 5: Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина.

    Соц. педагог: Алкоголь и отдых не совместимы. Под действием алкоголя мозг не отдыхает, а работа его ухудшается. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творческому труду.

    Слайд 17  Ученик 5: Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар.

    Соц. педагог: Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

    Ученик 5: Вино марки «Кагор» улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

    Соц. Педагог: Красные тельца крови-эритроциты – переносят кислород.

    Если в организме возникает недостаток этих телец из-за кровопотери или они болезненно изменены и не могут в нужном объёме переносить кислород, то такое состояние называется малокровием (анемией).

    Алкоголь, входящий в спиртные напитки, не только не способствуют «выздоровлению» эритроцитов или увеличению их числа, а тормозит эти процессы, так как он затрудняет усвоение костным мозгом железа, необходимого для построения эритроцитов.

    Алкоголь ухудшает всасывание в кишечнике витамина В6, который также необходим для формирования полноценных эритроцитов, а в тонком кишечнике – фолиевой кислоты, отчего нарушается процесс созревания в костном мозге эритроцитов. В крови появляются незрелые эритроциты, которые быстро разрушаются, что приводит к тяжелой форме анемии. Алкоголь не способствует улучшению крови, а наоборот, вызывает тяжелые формы анемии.

    Слайд 18  Ведущий:  7. Алкоголь общественное зло.

    Ведущий: Алкоголизм ведет к деградации личности, слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождаются от пьющих родителей.

    1. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.
    2. Слайд 19  Ученик 6. «Дети гибнут на улицах» стихотворение Евгении Вавренюк
    3. На грязном, тесном пятачке,
    4. В углу, впритык к сараям,
    5. Мальчишка в модном пиджаке,
    6. Давясь, вино глотает.
    7. «Отраву» «из горла» сосёт,
    8. Приклеившись губами…
    9. А рядом очередь встаёт.

    «Кто первый? Я за вами».

    • И вот уже со всех сторон
    • Бегут мальчишки наши,
    • Спешат к нечистому в полон
    • Володи, Гриши, Саши…
    • Арбуз солёный – на троих,
    • На всех – горбушка хлеба.
    • И смотрит горестно на них
    • С высот бездонных небо.
    • Бутылка, полная вина,
    • Легко идёт по кругу.
    • Ах, как доволен сатана,
    • Ведь у него мечта одна –
    • Связать грехом нам руки.
    • Один гонца за водкой шлёт –
    • Знакомая картина…
    • Другой в углу, согнувшись, рвёт,
    • Держась за чьи-то спины.
    • Тот «проломить готов башку»,
    • Во всю руками машет.
    • Вот-вот любимому дружку
    • По «шее гневно смажет».
    • Вот кто-то охнул, кровь течёт,
    • Кого-то в глаз боднули…
    • И захмелевший пятачок
    • Гудит, как чёрный улей.
    • Рассвирепевшая толпа
    • В зловеще пьяном раже,
    • Безумной ярости полна,
    • Схватились в рукопашной.
    • Мальчишка вскрикнул и упал,
    • И, скорчившись от боли,
    • Уткнувшись в землю, застонал,
    • И стихнул в луже крови.
    • Глаза закрыло пеленой
    • Кровавого тумана.
    • Мать:
    • «Вставай, сынок, пойдём домой», —
    • Над мёртвым шепчет мама.

    Мать. … В какой стучаться кабинет?

    Кто должен быть в ответе?!

    1. Ведь это не убийцы, нет!
    2. Ведь это наши дети!
    3. Сегодня мир во зле лежит,
    4. В греховном тонет мраке…
    5. Юнцы пускают в ход ножи
    6. В угаре пьяной драки.
    7. Я вопли сотен матерей,
    8. Их боль в себя вместила.
    9. О мой Христос! Спаси детей
    10. Своей извечной силой!
    11. Слайд 20 – 26 без комментариев.
    12. Ведущий: 8 «Я – игра»

    Вопросы записаны на карточках, имеющих форму буквы «Я». Игроки поочерёдно бросают кубик. Берут карточку, на которую выпал кубик и, прочитав вопрос, дают ответ.

    • Примерные вопросы для игры:
    •       Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь употреблять алкоголь?
    •       Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?
    •       В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?
    •       Кто-нибудь уже предлагал тебе наркотики или алкоголь?

          Ты в комнате, где распивают спиртные напитки. Ты тоже будешь пить вместе со всеми?

          Когда ты впервые попробовал алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?

    1.       Ты уже бывал на какой-нибудь вечеринке, где принято употреблять алкоголь?
    2.       Как ты думаешь, по каким причинам люди начинают употреблять алкоголь?
    3.       Как ты справляешься со стрессом?
    4.       Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?
    5.       Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

          Представь себе, что твой лучший друг употребляет алкоголь? Что ты сделаешь?

          Назвал бы ты алкоголь наркотиком?

          Есть ли у тебя три заветных желания?

          Знаешь ли ты людей, которые периодически употребляют алкоголь? Почему, по их мнению, они это делают?

          Как ты понимаешь слова «пристрастие» и «зависимость»?

    Источник: http://achildieva.blogspot.com/2012/01/blog-post_22.html

    Классный час "Правда, об алкоголе" 6-9 класс | Doc4web.ru

    • Муниципальное общеобразовательное учреждение
    • средняя общеобразовательная школа № 16
    • г. Таганрога Ростовской области
    • Классный час в 6 — 9 классе
    • «Правда, об алкоголе»
    • подготовила
    • учитель химии и биологии
    • Лаврентьева Снежана Павловна
    • г. Таганрог
    Читайте также:  Зимняя игра «зарница». сценарий. начальная школа

    2009г

    1. Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

    2. (слайд № 7)
    3. Задание:
    4. * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
    5. * Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;
    6. * Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;
    7. * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
    8. К концу занятия учащиеся должны:
    9. * Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);
    10. * Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;
    11. * Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;
    12. * Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
    13. Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны.
    14. У. Гладстон
    15. (слайд № 8)
    16. Ход классного часа.

    I. Вступительное слово классного воспитателя.

    Классный воспитатель: 1. Вспомните, что такое реклама? (слайд № 2)

    (реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

    2. Какова цель любой рекламы? (слайд № 2)

    (Продавать потребителю товар)

    3. Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой? (слайд № 3)

    4. Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования? (слайд № 3)

    К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?

    ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

    5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (слайд № 4)

    (Реклама пива)

    6. Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? (слайд № 5)

    (Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

    7. Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (слайд № 5)

    • (ответы детей).
    • Тема нашего классного часа звучит так «Правда, об алкоголе».
    • (слайд № 6)
    • Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

    (слайд № 9)В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.

    Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.

    К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

    В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни.

    (слайд № 10)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголь?

    (ответы учащихся)

    Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

    В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:

    1. И никто с начала мира
    2. Ни видал такого пира;
    3. И я там был, мед, пиво пил
    4. Да усы лишь обмочил.
    5. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
    6. История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:
    7. Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.
    8. (слайд № 11)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм?
    9. (ответы учащихся)

    Алкоголизм — это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

    Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 — 9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

       (слайд № 12)В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

        1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

        2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

    •     3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.
    •     По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.
    • (слайд № 13)Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь — этиловый, или винный, спирт.

    Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется.

    При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

    (видеоролик Действие алкоголя)

    Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

     Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

    (слайд № 14)Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга.

    Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

    Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга. (видеоролик Д.а.о.)

    Эффекты воздействия на ЦНС: (слайд № 15)

    Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

    1. Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности.

    2. Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

    То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию.

    Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

    (слайд № 16)Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков.

    Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению.

    В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

    Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными.

    Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

    Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

    (слайд № 17)Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями …

    II. Пословицы об алкоголе. (слайд № 18)

    Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

    1 команда:

    1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

    2. С хмелем познаться – с честью расстаться.

    2 команда:

    1. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

    2. Пить до дна – не видать добра.

    III. Викторина.

    Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ».

    1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ)

    2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА)

    3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ)

    4. Алкоголь – это яд. (ДА)

    5. По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. (ДА)

    6. Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА)

    7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). (ДА)

    8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. (ДА)

    9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ)

    10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА)

    11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА)

    12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (ДА)

    Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди — товарищи и родные.

    Используемая литература:

    1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2008.

    2. CD «Химические вещества в пище и в повседневной жизни» (видеоролики «Действие алкоголя», «Действие алкоголя на организм»)

    3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

    Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-pravda-ob-alkogole-klass.html

    Ссылка на основную публикацию