Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Мандрыгина Марина Ивановна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия»

г. Чернушка, Пермский край

Инсценировка

— Если ты не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим.

— Не имеете права! Что я вам крепостной что ли? Хочу — играю, хочу — не играю – возмущённо ответил Паша.

Как вы считаете, прав ли Паша? Да, Паша прав. Вот если бы он  жил 200 лет тому назад  и  был бы крепостным, то его хозяева могли бы приказать ему играть с  ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так.

  • В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.
  • Тема классного часа: «Твои права и обязанности»

Где бы не жил человек, какие бы роли он не исполнял (папа, бабушка, плотник, министр) он, прежде всего, – человек, личность. А у каждого человека есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отменить.

Права человека определены и гарантированы в нескольких правовых документах. Перечислю некоторые из них:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)
  • Конвенция Европейского совета о защите прав и свобод человека
  • Конвенция о  правах ребёнка (20 ноября 1989 года для детей до 18 лет, состоит из 54 статей)
  • Конституция Российской Федерации (главный закон государства)…

Сегодня мы познакомимся с основными личными правами человека. Личные права человека – это такие права, которые принадлежат ему от рождения. Главное права человека – это право на жизнь. — Что же оно означает? (никто не может отнять жизнь человека, пытаться его убить) — Но ведь люди, к сожалению, погибают в войнах, из-за преступников.

Не является ли это нарушением главного права человека? (то, что права объявлены, ещё не значит, что все их соблюдают, ещё часто встречаются нарушения наших прав, а поэтому за их соблюдение надо бороться) Следующее право – право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может ни с того, ни с сего задержать человека, посадить его в тюрьму, избить.

А как же преступники, ведь их сажают в тюрьмы. Да, но человека можно назвать преступником только после того, как будет доказана его вина в зале суда. И тогда за своё преступление, за то, что пошёл против общества, нарушил правила и права, человек будет наказан – временно лишён свободы.  Но даже преступников нельзя подвергать физическому наказанию – избивать.

Ведь они имеют право на личную неприкосновенность, хотя и лишены права на свободу. — Вспомните пословицы о роли слова в жизни человека. (Слово не стрела, а пуще стрелы разит. От слова спасение, от слова и погибель) — Действительно, иногда лживым, грубым словом можно обидеть, оскорбить другого человека, запятнать его честное имя.

И это тоже является нарушением нашего права, права на защиту чести и достоинства. Обиженный человек имеет право защищать свои права и добиваться справедливости, а клеветник должен быть наказан. У каждого человека есть право на достойную жизнь. Это право на образование, т.е. возможность бесплатно получать хорошее образование.

Но вы, наверно, слышали о том, что некоторые студенты высших учебных заведений учатся платно. Может это тоже нарушение прав человека? (Все выпускники школ сдают ЕГЭ, получая при этом определённое количество баллов.

Кто набирает большее количество баллов, тот получает право на бесплатное  высшее образование) — А когда ученик получит большее количество баллов на ЕГЭ? (Учится, старается все 11 лет учёбы в школе. Государство бесплатной учёбой в ВУЗе награждает ученика за старание и стремление к успешной учёбе). Право на медицинское обеспечение.

К сожалению, некоторые медицинские услуги в нашей стране платные, но в основном наша медицина обслуживает население страны бесплатно. Если вам требуется медицинская помощь, вы не задумываясь идёте на приём к врачу или вызываете его домой. В каждой школе тоже есть доктор, который окажет вам необходимую помощь. У каждого человека есть право на труд и отдых. Это значит.

Что общество должно помочь человеку найти достойную работу и защитить его от безработицы. — Как государство защищает человека, который лишился работы по каким либо причинам? (выплата пособий, переобучение с целью получения новой профессии) За свой труд человек получает зарплату, рабочий день человека ограничен 40ч/нед. или 8 ч/день.

Все эти моменты предусмотрены законом, и если работодатель их нарушает, он может понести наказание. Кроме права на труд у человека есть право на отдых. Каким отдыхом пользуется гражданин нашей страны? (выходные дни, отпуск) — А если эти права нарушаются, как поступить человеку? (бороться, обращаться за помощью в общественные организации, к гос. власти) Есть такие профессии, которые защищают права человека. Кто знает эти профессии? РАБОТА СО СЛОВАРЁМ АДВОКАТ – юрист, которому поручается оказание юридической помощи гражданам, в том числе и защита чьих-то интересов в суде. ЮРИСТ —  специалист по юридическим вопросам.

Каждый гражданин России имеет право на:

  • свободное передвижение по стране
  • свободу мысли и слова
  • свободу вероисповедания
  • выражение своего мнения
  • на собственность
  • на жилище и его неприкосновенность
  • на свободу творчества
  • неприкосновенность частной жизни (тайна переписки, телефонных разговоров, мед. сведений)

Всё это личные права граждан. А имеют ли такие права дети? Есть права, которыми вы пользуетесь уже сейчас, некоторыми вы можете воспользоваться по достижению вами 18 лет, т.е. когда вы станете совершеннолетними.

Это политические права граждан –

  • выборы руководства страны
  • быть избранным в органы власти (президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет, в местные органы власти с 18 лет, в высшие органы гос. власти с 21 года)
  • обращение в гос.органы
  • участие в мирных митингах и демонстрациях
  • право состоять в политических партиях и организациях

Кроме личных прав человека у детей есть другие права. Одно из таких прав – право на любовь и заботу. Забота о соблюдении прав ребёнка лежит на его родителях. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Я ненавижу слово «спать»! Права, что даны детям, Нарушают все на свете.

Декларации и конвенции написаны, Права детей в них перечислены. Увы, наши родители Этих книг не читали, не видели. У детей одно лишь право – Слушать, что сказала мама. Вовремя кушать, вовремя спать, Много учиться и мало гулять. Нам надоели такие «права», Мы их нарушали не раз и не два. Думаете, это к взрослым неуважение? Нет.

Это протест за унижение. Почему мы не послушны, почему упрямы?

Потому что мало нас уважают мамы.

— Согласны ли вы с тем, что родители нарушают ваши права? Мамы и папы стараются вырастить вас в любви, обеспечивают едой, одеждой, хотят воспитать из вас хорошего гражданина, следят за вашим образованием и здоровьем. Все действия, которые они предпринимают — вам во благо. Всё что они делают, они делают для тех, кого любят сильнее  всего, для своих детей.

Родители хотят, чтобы их дети жили лучше, чем они сами, чтобы их дети были лучше них, чтобы их дети смогли сделать то, что не смогли сделать они. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция о  правах ребёнка.

— Как вы считаете, почему возникла необходимость принять Конвенцию о  правах ребёнка? Если родители не заботятся о своём ребёнке, не любят его, жестоко наказывают, унижают, то виноват не ребёнок, а сами родители. Тогда государство лишает родителей права быть родителями  и берёт  заботу о ребёнке и соблюдении его прав на себя.

В нашей стране более 130 тысяч детей лишены главного – семейного тепла. А теперь представьте, что имеете право защищать других людей.

К вам обратились герои детских книг (иллюстрации из сказок «Серая Шейка», «Чипполино», «Три поросёнка», «Снежная Королева», «Золотой ключик…»,  «Дикие лебеди»…) — Какие права были нарушены? — Что такое личные права человека? — Что такое право на жизнь? Свободу и личную неприкосновенность? — Приведи пример, когда может быть нарушено твоё право. — Какие ещё права есть у граждан России? — Как должен поступить гражданин, при нарушении его прав? — А как вы готовы защищать свои права? Отстаивая свои права, не забывайте – у других они точно такие же!

Кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом. Обязанности граждан России сформулированы в статьях Конституции. Вот некоторые из них:

  • платить налоги
  • охранять природу
  • защищать Отечество и нести военную службу
  • родители обязаны заботиться о детях, а дети о нетрудоспособных родителях
  • граждане России обязаны получить образование …

— Какие обязанности сейчас у вас? Соблюдать права и обязанности – долг каждого гражданина России.

Словарь Конституция – основной закон страны Декларация – документ, провозглашающий важные принципы и правила (рекомендации) Закон – правила, установленные государством Конвенция – договор, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств.

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Скачать конспект классного часа и презентацию (11 слайдов), объемом 701 Кб можно бесплатно Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Источник: http://www.igraza.ru/soc/460-prava-obyaz.html

Темы для Юкоз

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Цели:

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции;
  • разграничить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • воспитывать уважение к высказываниям учителя и одноклассников, их правам.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка;
  • познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ.

развивающие:

  • развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни.
  • воспитательные:
  • воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.
  • Форма занятия: беседа, обсуждение, игры.
  • Форма работы: индивидуальная, групповая.
  • Методы: объяснительно — иллюстративный, игровой.
  • Ход занятия

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

 — Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

  1. Каждый цветочек по-своему хорош,
    Два одинаковых ты не найдешь,
    Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
    В каждом своя красота и свой шарм.
    То же о детях можно сказать,
    Можно о многом сейчас рассказать,
    Неповторимы все дети Земли,
  2. Об этом мы, взрослые, помнить должны!

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

Права никто не даёт, человек получает их от рождения. Презентация (Приложение 1.)

И тема сегодняшнего занятия – “Права ребенка”. Поговорим о ваших правах. Слайд 1.

– А зачем вам необходимо знать ваши права?

– Какова же цель нашей сегодняшней встречи?

– Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! Слайд 2.

Вы, дети, самое дорогое, что есть у ваших родителей. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.

– Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября). Слайд 3.

– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?

12 декабря отмечался праздник – День Конституции. Именно в этот день в 1993 году была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живем. Слайд 4.

– Как вы думаете, почему государство заботится о детях?

Читайте также:  Праздник сретение. описание

– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Слайды 5-6.

– Что же такое Конвенция? Обратимся к словарю. А когда была создана Конвенция? Слайд 7.

  • Где-то музыка звучит,
    Кто-то в гости к нам спешит!
    Закрывайте глазки,
    Очутитесь в сказке…
    1, 2, 3, 4, 5…
  • Можно глазки открывать!

Я – королева Права!
Все это – не забава!
Правовыми тропинками
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!

  1. Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.
  2. Физкультминутка “Хлопай-топай”
  3. – Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.
  • Помощь маме.
  • Посещение концерта.
  • Нарушение обещания.
  • Посещение кружка, секции.
  • Помощь другу.
  • Драка.
  • Невыполнение домашнего задания.
  • Признание своих ошибок.
  • Грубость в разговоре, поведении.

Вижу, готовы. Ну что ж, в путь.

У нашей планеты есть главный помощник – ОСЛЦЕН. Слайд 8.

Кто же этот таинственный незнакомец? Солнце. Слайд 9.

Как солнце помогает всем нам?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”) Слайд 10.

  • Вывод: человек имеет право на жизнь (картинка на доске)
  • – Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье) Слайд 11.
  • Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске)

– Ой, смотрите, лучик нас куда-то зовет. Пойдем?

Это сказочные герои (волк, лиса). Вы их узнали? Они здесь собрались неслучайно. Вспомните, чьей жизни они угрожали. Слайд 12.

Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.

– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”) Слайд 13.

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье (картинка на доске)

– Лучик опять нас зовет в какую-то сказку.

– Что же это за сказка? (Морозко). Слайд 14.

Почему же эта сказка перед нами? Попробуем разобраться.

Открываем следующий лучик – образование. Слайд 15.

Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске)

Зачем здесь Буратино? Конечно, он не воспользовался своим правом на образование. Расскажите, что с ним произошло. Слайд 16.

Солнышко нас к себе зовет. Следующий лучик – отдых. Слайд 17.

Вывод: Каждый человек имеет право на отдых (картинка на доске)

Вспомните циркового льва, который очень хотел отдохнуть на каникулах у бабушки? (Бонифаций) Слайд 18.

Загорелся лучик – дом. Слайд 19.

Вывод: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

(Три поросенка). Слайд 20.

Ну что ж, молодцы. Вместе вы легко справляетесь со всеми заданиями. А теперь очень трудный вопрос. Попробуйте отгадать, о каких сказочных героях идет речь.

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка) Слайд 21.

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Я, королева Прав, знаю все. И даже знаю то, что вы приготовили стихи, в которых расскажете о своих правах. Я вас приглашаю. (Заранее подготовленные дети читают стихи).

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с  Мамой жить
И с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть еще такое право –
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь, подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно –
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать  врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой  в маленькой руке,
Правом пользуюсь  “учиться
На родимом языке”.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – все равно!
Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

Вот сколько у меня помощников, знающих свои права. Молодцы.

  1. Что ж, друзья, пришло время расставаться,
    Пора уж мне в дорогу собираться.
    Закрывайте глазки,
    Возвращаемся из сказки…
    1, 2, 3, 4, 5…
  2. Можно глазки открывать!
  3. Снова в классе вы, друзья.
  4. Вы сегодня многое узнали,
    Думаю, что вовсе не скучали.
    Итог все вместе подведем,
  5. И правила класса соберем.
  6. Выберите те высказывания, по которым будет жить наш класс:
  7. – Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
  8. – В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
  9. – Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.
  10. – В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
  11. – Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
  12. – В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
  13. – Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

– Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

– Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.

– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

Все эти правила будут в нашем классном уголке. Если кто-то забудет, может всегда к ним обратиться.

Вашим помощником сегодня было солнышко. Какую роль оно выполняло? Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему. Дети прикрепляют своё солнышко к доске.

А кто не прикрепил солнышко? Расскажите, что не так. Думаю, что все обязательно получится. Ой, сколько у нас еще осталось! Кому эти солнышки мы могли бы подарить?

Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны! Пусть знакомо каждому
Будет слово «дом»,
А отец и матушка
Вас встречают в нем. Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни

Счастливы всегда!

Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.

Дополнительный материал

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Давайте посмотрим эпизод из нашей с вами жизни. Сценку подготовили наши ребята.

Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
— С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
— Это насилие над личностью!

Бабушка:
— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
— Помой посуду, сынок.

Сын:
— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
— Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

  • — Скажите, прав ли сын в этой семье?
  • — Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?
  • Найдите ошибки в поведении членов семьи.
  • Ответы детей
  • У каждого человека есть не только права, но и обязанности.
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Источник: http://классный час «Большие права маленького ребёнка»

Источник: http://trosnaschool.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/1_4_klassy/klassnyj_chas_bolshie_prava_malenkogo_rebjonka/37-1-0-36

Классный час для учащихся начальной школы "Путешествие в страну прав и обязанностей" для 3-4 классов

Классный час: «Путешествие в страну прав и обязанностей» Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Задачи:

1. Дать определения понятиям «права» и «обязанности». 2. Формировать представления о правах и обязанностях школьника. Вступительное слово учителя. (Приветствие детей, гостей и представление детей и СЗПР)

1 слайд

1 ученик: Здравствуйте ребята. Мы члены организации Союз Защитников прав ребенка. (Представляются). Совсем скоро вы перейдете в пятый класс, и мы будем рады принять вас в члены нашей организации. Но для того, чтобы вступить в наши ряды, вы должны много знать и многому научиться. А мы вам в этом поможем. Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы познакомить вас с таким важным документом, как Конвенция о правах ребенка ООН. И поговорить о наших с вами правах.

2 слайд

2 ученик: А чтобы вам было интереснее, мы приглашаем вас в путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают) Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по удивительной стране . Говорят, есть такая страна в этой стране уважают каждого, не сравнивая не с кем, уважают всегда и любого. И неважно, какого цвета твоя кожа, к какой национальности ты принадлежишь, где живешь — в роскошном доме или маленькой комнате, в какой школе ты учишься, какой статус занимают твои родители, как ты одет, если у тебя свой сотовый телефон. 3 ученик: На доброту здесь нет запретов так же, как на свет и воздух. Эта страна называется страной «Прав и обязаностей». А живется в ней так хорошо, потому, что все ее жители знают и уважают законы и права друг друга. В путешествие по этой стране мы вас и приглашаем. 4 ученик: Обязанности и права, ты должен знать Как дважды – два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно. 1 ученик: Давай представим, ты растёшь… Учиться лет с шести пойдёшь Окончишь, школу ты скорей, Перед тобою сто путей И право чем тебе заняться, Ты сможешь выбрать постараться.

Читайте также:  Развлечение по пдд в детском саду для детей старшей группы «зеленый, желтый, красный»

3 слайд

2 ученик : Ребята для того, чтобы попасть в страну прав и обязанностей, нам необходимо пройти таможенный контроль. А для этого придется ответить на несколько вопросов инспектора и заполнить специальный бланк, который лежит у вас на столах. (у каждого ребенка на столе лежит бланк в котором написано слова права, и даны пустые строчки для того, чтобы дети написали определение этому понятию) Итак, ребята, для того, чтобы пройти таможенный контроль, нам давайте попробуем разобраться, что же такое права. Как вы считаете. (Дети предлагают свои варианты ответов).

4 Слайд

Права — это нормы и правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством. Их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми. Ребята заполняйте свой пропуск в страну прав и обязанностей. (через паузу, когда дети напишут определение понятия «права») 4 ученик: Права есть у всех людей, у богатых и бедных. У взрослых и детей. Правда, дети обладают особыми правами, но о них мы поговорим позже. А, сейчас давайте поговорим о том, без чего не существует прав. (Дети предлагают свои варианты ответов).

5 слайд

3 ученик: Прав не существует без обязанностей. Что такое обязанности? (варианты детей). Итак, обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, желаниям самого человека. 4 ученик: Каждый человек должен быть честным по отношению к другим людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. 3 ученик: Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное помнить о своих обязанностях. 1 ученик : Теперь давайте закрепим свои знания о правах и обязанностях. Для этого я предлагаю вам выполнить задания на доске. Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать орден «Правознайки» и те, у кого будет большее количество орденов смогут стать полноправными гражданами страны прав и бязанностей. Поэтому будьте активны, поднимайте руки и отвечайте, только не кричите с места пожалуйста. (дети выполняют задание на доске)

6 — 7слайд

2 ученик: Выберите предложения, в которых говориться о правах. • Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. Ребята скажите это право (правильно) • У каждого ребенка должно быть имя, фамилия и отчество (правильно) • Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату (неправильно) • После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдет в армию. (неправильно) • После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене (правильно)

8 слайд

4 ученик: определи, что является обязанностью школьника. • Школьник обязан выполнять все требования учителя (правильно) • Ученик обязан посещать все занятия по расписанию (правильно) • После уроков учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе (неправильно) 3 ученик: итак ребята давайте закрепим, о чем мы с вами говорили? (за правильный ответ ребенок получает орден) Ответьте мне пожалуйста на вопрос, что такое права? (орден) Что такое обязанности? (орден) Чем отличаются права от обязанностей? (орден)

9 слайд

2 ученик : Отлично, с правами и обязанностями мы разобрались. Таможенный контроль прошли теперь можно отправиться на экскурсию по стране. И первый город который мы с вами посетим, называется Город Знаний. Экскурсия по этому городу будет очень полезной и информативной. Скажите мне пожалуйста, как называется документ в котором описаны все права ребенка. (дети называют свои варианты ответов). Правильно ребята. Документ защищающий права детей называется Конвенция о правах ребенка ООН. (орден за правильный ответ) 10 слайд 4 ученик : 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. 1 ученик: Ребята, как вы считаете, для чего вообще нужно было принимать Конвенцию? (дети отвечают). Дело в том, что раньше детям жилось прямо скажем тяжело. Их заставляли работать на тяжелых работах, зачастую дети не имели возможности учиться, часто болели. Существует даже версия о том, что слово «ребенок» произошло от слова «раб». Все это и подтолкнуло членов Организации Объединенных Наций к разработке такого документа, как Конвенции о правах ребенка.

11 слайд

Основные требования провозглашенные в Конвенции: 1. Выживание детей 2. Их развитие 3. Защита прав детей 4. Активное участие детей в жизни общества Такова история создания Конвенции о правах ребенка. И сейчас мы с вами узнаем, какими же правами наделил нас с вами этот документ.

12 слайд 2 ученик: Но сначала ответьте мне, пожалуйста на такой вопрос, до какого возраста человек считается ребенком. Варианты ответов вы можете видеть на экране. За правильный ответ кто-то из вас получит орден.

• 16 • 18 • 21 1 ученик : В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждый человек до достижения им 18-летнего возраста. Так что все мы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

13 слайд

4 ученик: Каждый ребёнок имеет право на жизнь, и здоровое развитие . 3 ученик: Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеем право на имя. Имеем мы право сказать, как один: «Я – полноправный страны гражданин!” 1 ученик: Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье. 2 ученик: Дети имеют право свободно выражать своё мнение. Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. А государство должно обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба. 4 ученик: К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать. 2 ученик: Терпимость и дружба – Всеобщее братство, Духовная близость – Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить На эти дороги. 1 ученик: Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Ни один ребёнок не может быть объектом незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия. 4 ученик: Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

14 слайд

3 ученик : А теперь из города Знаний мы отправимся в пригород и сделаем остановку на станции «Проверялочка». На этой станции мы будем соревноваться и поработаем в парах. На каждом столе лежат пазлы. Та пара, которая быстрее всего соберет из кусочков картинку и сможет объяснить право на что, согласно Конвенции ООН о правах ребенка изображено на картинке, получит по ордену «Правознайки». А мы с ребятами будем вам помогать. Итак начали (дети выполняют задание, а члены СЗПР им в этом помогают ) 4 ученик: ребята, вы большие молодцы. Так быстро справились с заданием, и я предлагаю вам еще немного поиграть. 2 ученик: Смысл игры такой я загадываю загадки, а вы их отгадываете. Поднимаете руку и получаете орден.

• 15 слайд Мама работала, Папа трудился, А в это время я в школе учился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на …(отдых) 

• 16 слайд Всех по-разному зовут: Кот — Мурлыка, Пес — Барбос, Даже нашу козочку зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё …(имя)

• 17 слайд Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование)

• 18 слайд Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только… (врач) ***

• 19 слайд Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(жильё)

20-24 слайд 3 ученик: Молодцы, едем дальше. А дальше мы с вами попадаем в город Правил. Ребята, вы познакомились с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции. Сейчас я попрошу вас, выберите те высказывания, по которым будет жить наш класс в соответствии с конвенцией. Отвечать вы можете хором. – Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо. – В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности. – Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений. – В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе. – Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени. – В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить. – Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать. – Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась. – Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу. – Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение. – Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки. – Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный. Все эти правила будут в нашем классном уголке. Если кто-то забудет, может всегда к ним обратиться.

25 Слайд

1 ученик : Ну вот, наконец, ребята мы приехали в столицу страны прав и обязанностей. Город Счастливого детства. Я предлагаю вам нарисовать картину счастливого детства, опираясь на права ребенка, которые прописаны в Конвенции.

26- 27 слайд

Итак, начнем первое и самое главное право ребенка это право на что? Поднимайте руки ребята (дети отвечают, что это право на жизнь) Хорошо, давайте еще вспомним, о каких правах мы сегодня еще говорили? (По мере того, как учащиеся называют права детей, на доске начинает вырисовываться картина счастливого детства. В ней появляются все новые, и новые элементы 1. Право на жизнь , на семью, 2.на имя, 3.на жилье, 4на образование, 5 на здравоохранение, на отдых, на общение с друзьями.) Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Это действительно картина счастливого детства. Когда у ребенка, есть возможность расти и развиваться. Кода рядом мама и папа. Когда в первую очередь учитываются интересы ребенка. 4 ученик: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране правознаек. А теперь давайте подведем итог. У кого больше всего орденов, и кто получит вид на жительство в этой замечательной стране. Давайте начнем с трех орденов, у кого три ордена? Поздравляю,… это самые грамотные в правовом отношении ученики 4 «Г» класса. Они становятся полноправными жителями страны прав и обязанностей. Те у кого, один или два ордена, тоже могут поселиться в нашей сказочной стране. А у всех остальных еще будет возможность заработать себе вид на жительство. 3 ученик: Ребята, сегодня мы с вами говорили о наших правах. И о документе, в котором все эти права прописаны. Скажите понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (дети отвечают) Я надеюсь, что вы узнали много интересного и полезного для себя. Помните, что очень важно знать свои права, но не менее важно помнить о своих обязанностях. Всего вам доброго.

28 слайд

Вместе: до свидания.

Список использованной литературы :

1. Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребёнка – М., 1997 2. С.И. Ожегов Словарь русского языка – М., 1989 3. Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/593278/ 4. Зборник загадк о правах ребенка. Павлюк О. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-pravah-rebenka.html

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/klassnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly_quot_puteshestvie_stranu_prav_i_objazannostej_quot/89-1-0-2439

Разработка классного часа для 3-4 классов по теме: «Ваши права, дети!»

  • Козик Людмила Владимировна
  • учитель начальных классов I квалификационной категории
  • МБОУ НШДС №13
  • Классный час
  • Тема: «Ваши права, дети!»
  • Цели:
  • Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.
Читайте также:  Сказка «братец иванушка и сестрица аленушка» текст распечатать

Форма проведения:  учебно – игровое занятие.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, у детей – листочки с отрывком из рассказа А.П.Чехова «Ванька», тесты.

Ученики встают в круг, взявшись за руки. Произносят речевку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева — пожмите руку друг другу, улыбнитесь.

Учитель

. — Сегодня Наташа принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

-Кто знает сказку « Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?

-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

-Как Карабас Барабас обращается с куклами?

С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей.

Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49.

Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

-Как вы думаете, какие же права имеют дети?

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

А теперь некоторые цифры нашего времени:

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков из мультфильма « Азбука прав ребёнка».

Учитель. — О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины.

Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон.

Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка.

3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.
1-й ученик. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».
2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.

6)
3-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)
4-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)
5-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)
6-й ученик.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16)
7-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)
8-й ученик.

Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. (ст.37)
9-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Учитель. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.

Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”.

Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой.

Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Закрепление.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок  ихний  плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

  1. Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).
  2. Вот в углу стоит мальчонка,
    Плачет, надрывается.
    Бить, наказывать ребенка
  3. Строго (запрещается)
  4. С мамой дети должны жить,
    Не грустить и не тужить –
  5. Это (разрешается).
  6. Дитя незаконно похищают,
    Мать с ребенком разлучают.
  7. Это (запрещается).
  8. Рисовать и петь учиться,
    Если заболел – лечиться,
  9. Это – (разрешается).
  10. Много трудится ребенок,
    Мало у него силенок,
    Ноги подгибаются.
    В детстве тяжкая работа
  11. Конечно (запрещается).
  12. Вместе дружно в мире жить,
    с разными детьми дружить –
  13. Это (разрешается).
  14. Когда слабый горбит спину,
    Перед сильным преклоняется.
    Быть рабом у господина
  15. Строго (запрещается).
  16. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.
  17. 1 станция «Сказочная»

      Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы на доске:

  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино»). (Карабас Барабас.)
  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

На доске 3 записи:

  1. Право на бесплатное образование.
  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то, какое право они нарушили?
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?

2 станция «Музыкальная»

“Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  2. Мы дошкольниками были,
    Мы ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок и зайчат.
    А теперь, а теперь,

    Открывай нам, школа, дверь!..

  3. На прививку, третий класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  4. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  5. Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда буду я!

  • 3 станция «Угадайкино»
  • Игра « Кто больше угадает прав»
  • 1) Свидетельство о рождении.

-Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (Право на жизнь Право на имя).

2) Сердечко.

— Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто о вас заботится? (Родители, государственная власть РФ, педагоги, мед. Работники,  психологи, организации по правам ребенка –Опека, соц. защита)

3) Домик.

— Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения

4) Конверт.

— Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

5) Учебник.

— А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

  1. 6) Красный крест
  2. Право на медицинскую помощь
  3. 7) Кровать.
  4. Право на отдых.

Учитель: Сейчас для каждой команды прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.
1 команда:
«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

)
2 команда:
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
3 команда:
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
4 команда: «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.

Энтина) .

(Право пользоваться благами, право на отдых )

Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ-)

  1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
  2. Хожу всегда аккуратным.
  3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам.
  4. Берегу школьное имущество.
  5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца.
  6. Не дерусь с ребятами на перемене.

7.Уважительно отношусь к работникам школы.

  1. Приношу форму на занятия физкультурой.

Нужно пользоваться правами не принося вред другим людям. Иначе это будет расцениваться как  нарушение прав  и наказываться по закону РФ.

  • Подведение итогов.
  • Учитель.
  • В каком международном документе записаны права детей?
  • Какие основные права вы запомнили?
  • Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Список используемой литературы:

  1. И.В. Козленко Проект программы «Азбука практического права: изучаем вместе».
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Декларация прав ребенка.
  4. Конституция РФ.
  5. Закон РФ «Об образовании».
  6. В.В. Антонов «Изучаем права человека», – Москва: издательство Вита пресс, 2005.
  7. А. Певцова «Теория и методика обучения праву», – Москва: издательство Владос, 2003.
  8. Интернет ресурсы:
    • Конвенция о правах ребенка: www.school-sector.leraln.ru
    • Правовой портал: laf.rambler.ru
    • Правотека.ру: www.pravoteka.ru

Источник: https://posidpo.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-dlya-3-4-klassov-po-teme-vashi-prava-deti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector