Классный час на тему: родина, 3 класс

  • Классный час на тему: Родина, 3 классКлассный час для 3 класса «Россия-Родина моя»
  • ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  • ГАЙДУЦКАЯ ВАЛЕНТИНА
  • ВЛАДИСЛАВОВНА
  • УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • 2013
  • Цели:
  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • изображения флага и герба России;
  • шаблоны флага для раскрашивания;
  • монета с изображением герба;
  • текст и музыка гимна;
  • пословицы о Родине;
  • карта России;
  • ребус, кроссворд;
  • ветка березы;
  • мультимедийная презентация

Ход классного часа.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Здравствуйте, ребята. Вот и снова наступил учебный год. Вы подросли, повзрослели. Я так рада встретиться снова с нами. Посмотрите, на солнышке есть лучики, которые пустые. Как вы думаете почему? Да, к нам пришли новые ребята. Давайте познакомимся с ними и аплодисментами примем в нашу школьную семью.

Когда вы слышите слово семья, что представляете? Это всё дорогие для вас каждого слова. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, когда отгадаете кроссворд. ( Запись на доске)

  1. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)

  1. Про какое дерево говорят:

«Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

Какое слово получилось по вертикали?

Ученики. Получилось слово «Родина».

Учитель. Правильно! Молодцы!

(Пишет слово «Родина» на доске.)

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушайте стихотворение 3. Александровой. (Слайд 2)

  1. Если скажут слово — Родина,
  2. Сразу в памяти встает
  3. Старый дом, в саду смородина,
  4. Толстый тополь у ворот.
  5. У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

  • А другим, наверно, вспомнится
  • Свой родной любимый двор.
  • В лужах первые кораблики,
  • Над скакалкой топот ног,
  • И большой соседней фабрики
  • Громкий радостный гудок.
  • Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мои родители, мои друзья и т. д.)

  1. Как называется наша Родина?
  2. Россия или Российская Федерация.
  3. Учитель. (Слайд 3)

Россия — самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

  • На свете много разных стран,
  • Но есть одна страна:
  • От белых льдов до теплых рек
  • Раскинулась она.
  • 2.Физкультминутка
  • На зарядку солнышко поднимает нас –
  • Поднимаем руки мы по команде «раз»,
  • А над нами весело шелестит листва –
  • Опускаем руки мы по команде «два».
  • 3.Знакомство с государственными символами (Слайд 4)

Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в перевод означает знак, пароль, сигнал.

  1. Имеет флаг, и гимн, и герб
  2. Российская держава.
  3. И, как и все символы, они
  4. Жизнь нашу отражают.
  5. Давайте рассмотрим герб нашей страны. (Слайд 5)

Герб — это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету.)

В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб.

  • Что на нем изображено?
  • На герб посмотрим: здесь орел,
  • Да не простой — двуглавый,
  • Символизирует страну –
  • Могучий, величавый.
  • В Европе с Азией страна
  • Раскинулась широко –
  • Меж океанов и морей,
  • От запада к востоку.
  • Вот и взирает птица-царь
  • В две стороны внимательно:
  • В порядке ль все, не шел, чтоб враг,
  • Следит он обязательно.
  • В руках держава, скипетр есть,
  • Над главами — короны.
  • И всадник на коне верхом,
  • И змей, копьем сраженный.

Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

Крылья орла похожи солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Учитель. Еще один важный символ нашего государства – флаг. (Слайд 6)

  1. А флаг России — триколор,
  2. Полотнище в три цвета.
  3. В нем яркой красной полосой
  4. Страна наша воспета.
  5. В России так заведено,
  6. Что любят красный цвет давно.
  7. Не зря ведь названы у нас
  8. И площадь Красной, и изба,
  9. А также девица красна,
  10. Ведь красный — это красота.
  11. И цвет крови, и цвет жизни,
  12. И цвет верности Отчизне.
  13. Продолжим экскурс в старину,
  14. Тогда узнаем, почему
  15. У флага есть еще цвета,
  16. Что значат еще цвета два.
  17. Синий — Украины цвет,
  18. Белый — Белоруссии.
  19. Народы их объединились,
  20. Чтобы жить в согласии.
  21. День рожденья есть у флага
  22. В середине августа.
  23. Символы страны родной
  24. Помните, пожалуйста!
  25. Флаг нашей страны имеет свою историю.

(Слайд 7,8) Много веков вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты. На знамени изображали святых.

(Слайд 9) Наш российский флаг — трехцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Учитель. На каких зданиях нашего села можно увидеть флаг?

(Слайд 10) Флаг Победы.

(Слайд 11) Нашу Родину любили и защищали с древних времён. Богатыри.

  • (Слайд 12) Чем защищали нашу родину.
  • (Слайд 13)
  • 4. Рассказ ученика
  • Классный час на тему: Родина, 3 класс Александр Невский

Александр Ярославович Невский (1221?-1263) — князь новгородский. Победами над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242) обезопасил западные границы Руси.

В первые годы своего княжения Александру Невскому пришлось заниматься укреплением Новгорода, поскольку с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей.

Победа на Неве. Ледовое побоище

Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 над шведским отрядом. Александр лично участвовал в битве. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским.

По возвращении с берегов Невы Александр Невский был вынужден покинуть Новгород и уехать. Тем временем над Новгородом нависла угроза с запада. Из Новгорода было отправлено посольство к Ярославу Всеволодовичу с просьбой о помощи.

Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси, но на востоке русским князьям пришлось склонить голову перед гораздо более сильным врагом — монголо-татарами. Новый золотоордынский правитель хан Берке (с 1255) ввел на Руси общую для покоренных земель систему обложения данью.

Василий Александрович был схвачен и заключен под стражу. Новгород был сломлен и подчинился приказу посылать дань в Золотую Орду.

В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой.

5.Просмотр видеофрагмента «Зовут на бой А.Невского», « Итог последней битвы»

  1. Во время Великой Отечественной войны в 1942 был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.
  2. (Слайд 14) Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
  3. Что такое гимн вообще?
  4. Песня главная в стране!
  5. В гимне российском есть такие слова:
  6. «Россия — любимая наша страна».
  7. Россией гордимся, России верны,
  8. И нету на свете лучше страны.
  9. Слова написал те Сергей Михалков,
  10. Понятен и близок нам смысл этих слов.
  11. А Александров ноты сложил,
  12. Работу над гимном так завершил.
  13. Гимн слушаем стоя и молча всегда:
  14. Его нам включают в момент торжества!
  15. Давайте и мы послушаем один куплет этого гимна.
  16. (Слайд 15) Кроссворд.
  17. (Слайд 16) Ответы
  18. 6. Итог классного часа:
  • Утром солнышко встает,
  • Нас на улицу зовет.
  • Выхожу из дома я –
  • Здравствуй, улица моя!
  • Я пою, и в тишине
  • Подпевают птицы мне.
  • Травы шепчут мне в пути:
  • Ты скорей, дружок, расти!
  • Отвечаю травам я,
  • Отвечаю ветру я.
  • Отвечаю солнцу я –
  • Здравствуй, Родина моя!

Список использованной литературы

1. Дик Н. Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах – Ростов – на — Дону: «Феникс», 2003.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http:// http://schoolguide.ru/index.php/main.html

Источник: https://doc4web.ru/istoriya/klassniy-chas-dlya-klassa-rossiyarodina-moya.html

Классный час «Моя Родина – Россия»

Цели:

1. Формировать представление о России и её символах.

2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

3. Учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

  • СЦЕНАРИЙ
  • классного часа «Наша Родина – Россия»
  • Приложение. Презентация «НАША РОДИНА – РОССИЯ»
  • Ход классного часа: (Домашнее задание: рисунки о Родине. Пословицы)

1. Организация класса к классному часу. Учащиеся слушают песню «С чего начинается Родина» (слайды № 1-16).

2. Основная часть. Классный час ведётся в форме беседы.

Постановка вопроса: О чём поётся в песне? О чём мы с вами будем говорить сегодня на классном часу? С чего же всё-таки, начинается Родина?

Вступительное слово учителя на классном часе:

– Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.

Читайте также:  Татьянин день в школе. сценарий мероприятия

– Я просила вас узнать, откуда пришло слово «Родина». Что вы узнали?

Ответы детей:

– В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

– Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.

– А что для вас Родина? Ребята, что вы вспоминаете, когда слышите слово Родина? (дети показывают рисунки и объясняют).

Ответы детей:

– Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, берёзка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, родное сердцу место.

Родина – это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства.

У К.Д. Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» (слайд № 19)

  1. Вывод. Ответы детей:
  2. – Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
  3. – Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились

– Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна и Родина.

  • В чём же, по вашему мнению, проявляется Патриотизм?
  • Ответы детей:
  • – В любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине.
  • – В желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины.
  • – В готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
  • Что же такое патриотизм? (слайд № 20)

Ученик (заранее подготовил): Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.

Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Послушайте одну историю.

Рассказ ученика: Жил-был в одном царстве-государстве в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не успел он подрасти, как на его страну напали враги.

А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается. «Почему ты не идёшь?» – спросил его воевода.

«А почему я куда-то должен идти? Ведь моя Родина здесь, в моём маленьком городке».

И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.

– Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? – спросил он Ли.

  1. – Потому что моя Родина – мой городок, – ответил Ли.
  2. – Я разрушу твой городок и у тебя не будет Родины, – сказал предводитель.
  3. – Не делай этого: мне некуда будет идти, – взмолился Ли.

– Мне жалко тебя, – сказал предводитель, – потому что у тебя слишком маленькая Родина и нет Родины большой. У таких, как ты, в конце концов не остаётся никакой Родины.

Вывод: Человек родится в конкретном месте – деревне, посёлке, городе…. Это его малая родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

Но у всех нас есть общая большая Родина. Это наша страна. Она досталась нам в наследство от наших далёких предков – восточных славян, которые не случайно назвали её Русь. Русь – это страна рек и озёр, страна света. Издавна поклонялись они воде и свету. А вот почему, вы поймёте, послушав мифы о воде и свете.

(слайд № 21) Ученик: Миф о воде. Наши предки говорили: как без огня нет тепла, так и без воды нет и не может быть жизни. Обожествляя и поклоняясь воде, они называли её не иначе как «матушка», «царица».

Больные и старики приходили к воде, просили здоровья, веря в великую силу воды, которая несёт жизнь всему на Земле. Они опускали в воду кусочек хлеба и с низким поклоном читали заговор, а потом обливались водой.

Люди верили в божественную силу воды, считалось большим грехом загрязнять реки и озёра

(слайд № 22) Ученик: Миф о свете. Воплощением света, несущего жизнь, спасающего всё живое от тёмных сил, и был бог света – Белбог. Его представляли в виде старца с длинной белой бородой, в белой одежде и с посохом в руках. Считалось, что Белбог спасает жизнь путникам, заблудившимся в дремучем лесу, выводит их на дорогу.

Его считают так же подателем богатства, плодородия, счастья, добра. Считалось, что во время жатвы Белбог приходит на ниву и помогает беднякам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумой денег на носу, манит какого-нибудь бедняка и просит утереть себе нос: если тот исполнит просьбу, то из сумы посыплются деньги. А Белбог исчезнет.

Жертвы Белбогу приносили весельем, играми, песнями, хороводами, пирами.

– Почему же наши предки поклонялись свету и воде? (Потому что без них не может быть жизни.)

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(работа в группах) Задание: «Собери пословицу»

*Для Родины своей ни сил, ни жизни….. (не жалей).

*Родина-мать, умей за неё…..(постоять).

*Своя земля и в горсти…….(мила).

*Только тому почёт будет, кто Родину не на словах, а делом…….(любит).

  • *На чужой сторонушке рад своей……(воронушке).
  • *Жить – Родине……(служить).
  • (слайд № 23) Какие пословицы у вас получились?
  • А какая же она наша Родина? (Ответы детей)

(слайды № 24 – 36) Ученик (подготовил заранее): Посмотрите, как красива наша Родина в разное время года! Это стройная и хрупкая берёза, в честь которой было посвящено много стихов и перепето песен, это широкие реки, это щебетание птиц, это дары осени, это бескрайние поля, это покрытые снегом деревья, словно серебром. Наша страна всегда отличалась бескрайними просторами.

Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди.

  1. Наш русский народ всегда отличался такими личностными качествами, как силой духа, простотой и щедростью души, оптимизмом, не смотря на все тяготы жизни, гостеприимством и чистой любовью.
  2. (слайд № 37) А теперь проведём небольшой конкурс и определим наилучшего знатока нашей Родины.
  3. (Работа в группах) Вопросы викторины: (слайды № 38-39)

– Площадь России более 17 млн . Какое место в мире она занимает по площади….(первое).

– Россия омывается водами трёх океанов. Назовите их……(с запада – Атлантического, с севера – Северного Ледовитого, с востока – Тихого).

– Основатель Российского флота………(Пётр I).

– Назовите столицу России…….(Москва).

– Назовите государственный язык нашей страны……….(Русский).

– Назовите денежную единицу России……(Рубль).

– Назовите растение – символ России……..(Берёза).

– Назовите основные символы нашего государства……..(герб, флаг, гимн).

– Как называется основной закон Российской Федерации?………(Конституция РФ).

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, РФ. А чем отличается одно государство от другого?

Ответы детей: Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Обратим внимание на символы нашего государства.

(слайды № 40-42) Ученик (подготовил заранее): У нас очень красивый герб. На нём изображён двухглавый орёл (золотой) на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

Впервые его ввёл царь Иван III. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.

Знамёна и флаги России на протяжении многих веков оказывались в центре событий нашей Родины.

(Работа в парах) Задание: собрать государственный флаг из имеющихся полосок.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение. Что означают цвета?

  • (слайд № 43) Ответы детей: На Руси триколор имеет следующее значение:
  • белый – благородство, откровенность, чистоту;
  • синий – верность, честность, безупречность;
  • красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Ученик (подготовил заранее): Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Днём его рождения можно считать 20 января 1705 года, когда Пётр I издал указ учредить этот флаг символом России.

Что символизируют цвета нашего флага? Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали белый – веру, синий – надежду, а красный – любовь.

Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25. 12. 2000 г.

Прошу продолжить следующую пословицу: «Человек без Родины – что соловей……..(без песни)

  1. Ученик (подготовил заранее) У каждой страны имеется государственная песня, которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя, при торжественных приёмах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины
  2. (слайд № 44) Звучит Гимн России.
  3. Есть книга правды и свободы,
  4. Вся наша жизнь – её слова,
  5. Запечатлели в ней народы
  6. Свои священные права.
  7. – Как она называется? Конституция (слайд № 45)
Читайте также:  Сценарий линейки на 1 сентября для старшеклассников

Ученик (подготовил заранее): Конституция – основной закон государства, определяющий, как устроено государство и общество, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столицы. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

  • В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.
  • Мы имеем право на: жизнь, здоровье, свободу и обязанность личности, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, образование, отдых.
  • Что такое большая Родина? (Ответы детей)
  • Вывод: Родина – это вся наша страна, в которой мы живём (Россия). Но существует ещё понятие «малая Родина», к которой мы относим:
  • – место, где родились (город, село);
  • – ячейку, в которой живём (дом, семья);
  • – родные края, которые нас окружают (леса, поля, реки).
  • (слайды № 46 – 62)
  • Мы живём на земле Сибирской (слайд № 46)

Давайте посмотрим на символику нашего родного края. (Рассказ детей о гербе и флаге г. Новосибирска. Учащимися исполняется гимн о г. Новосибирске.) (слайды № 49-62)

  1. Ребята, в древности на Руси наказывали: «Помяни´ одно´: только коре´нью основа´ние кре´пко, то де´рево не подви´жно; только коре´нья не будет – к чему прилепи´ться?»
  2. Это означает, что мы должны помнить свою Родину, почитать своё Отечество и сделать всё возможное, чтобы сохранить наше богатство, наше наследство, нашу чудесную страну, имя которой – Россия.
  3. А в заключение нашего классного часа я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?» (слайд № 63)

 – Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Листья – наши мечты и желания. Всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания, и озвучивая прикрепляют к дереву (слайд № 64).

– Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что – вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы — дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!

  • Ученик: Люблю тебя, моя Россия,
  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За голос звонкий, как ручей…
  • Ученик: Люблю твои луга и нивы,
  • Прозрачный звон твоих равнин,
  • К воде склонившиеся ивы,
  • Верха пылающих рябин.
  • Ученик: Люблю тебя с твоей тайгою,
  • С воспетым трижды камышом,
  • С великой Волгою – рекою,
  • С могучим быстрым Иртышом.
  • Ученик: Люблю, всем сердцем понимаю
  • Степей таинственную грусть.
  • Люблю всё то, что называют
  • Одним широким словом – Русь.

Рефлексия: Что нового вы для себя узнали? Что понравилось вам больше всего?

  1. Используемая литература:
  2. – Медиаресурсы из интернета;
  3. – Медиаресурсы с городского сайта г. Новосибирска;
  4. – Владислав Ленский «Гимн Новосибирска» – мр 3;

– Гимн России муз. Александрова сл. Михалкова – мр 3;

– Песня «С чего начинается Родина?» муз. Баснера сл. Матусовского – мр 3

Приложение. Презентация «НАША РОДИНА – РОССИЯ»

Источник: http://io.nios.ru/articles2/67/6/klassnyy-chas-moya-rodina-rossiya

Классный час «Моя Родина»

  • Классный час на тему «Моя Родина» для учащихся 3 класса – детей с особыми образовательными потребностями (1 и 2 типа обучения)
  • Тема: Моя Родина.
  • Цель:   создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к Родине, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
  • Задачи:
  • Образовательные:учить видеть и ощущать красоту своей Родины;
  • Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;

Коррекционные: формирование, соответствующих возрасту, общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, и др.). Повышение интеллектуального уровня развития учащихся и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии.

  1. Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
  2. Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, подбор материала по теме воспитательного часа, карандаши, фломастеры и листы для рисования ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, салфетки, картон с изображением тюльпана;
  3. Предварительная работа: разучивание стихотворений, экскурсия по самым красивым местам города Павлодара, изучение достопримечательностей города Павлодар.
  4. Ход классного часа:
  5. Организационый момент:

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас необычный воспитательный час. У нас- урок-путешествие. А начнем мы его с приветствия:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие! Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… Дети: Привет! Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Дети: Привет! Воспитатель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Дети: Привет! Воспитатель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… Дети: Привет!

  • Объявление темы и цели воспитательного часса
  • — Как думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
  • — А чтобы правильно назвать тему урока, отгадайте загадку
  • О ней все знают,
  • Любят, уважают,
  • А солдат на посту
  • Бережет, охраняет.
  • Кто она, все знают! (Родина)
  • — Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
  • Чтение стихотворения
  • На свете много разных стран,
  • Но есть одна страна:
  • С высоких гор до теплых рек
  • Раскинулась она.
  • На свете много разных стран,
  • Но есть одна страна:
  • Ее мы Родиной зовем,
  • А Родина одна.

Приходит гость урока- Алдар Косе. Дети приветствуют его. Алдар Косе интересуется куда он попал и кто эти дети, ведет с ними диалог. Воспитатель приглашает Алдар Косе на наш урок.

Воспитатель: — Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

— Да, Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине.

И для этого нам нужен будет транспорт, и я вам предлагаю отправиться в это путешеситвие на поезде по нашей Родине.

(Детям выдаются пронумерованные медали — зеленого и красного цветов с цифрами 1 и 2, которые будут символизировать номер вагона).

Вы спросите : «Почему медали, а не билеты?» Я вам скажу: «Во время путешествия у нас будет много остановок и чтобы не потерять свой билет, он будет у вас висеть на шее, как медали».

Дети рассажиавются по «вагонам». Алдар Косе тоже с ними рассаживается.

  1. Слайд №1 (Казахстан).
  2. Дети читают название станции – Казахстан
  3. -Сейткалы Нурлан рассказывает стихотворение про Казахстан

Казахстан, ты — Родина моя! Здесь люди все как одна семья. Казахстан – ты Родина-мать,  Мы будем беречь тебя и защищать!

— Просмотр видиоролика «Мой Казахстан» ( https://www.youtube.com/watch ?v=wdQ9eRYGvls)

  • Конкурс «Юный знаток»
  • (конкурс проводится во время пути до прибытия на станцию)
  • 1)Как называется страна, в которой мы живем?
  • 2)Назовите имя президента Республики Казахстан.
  • 3)Как называется столица нашей республики?
  • 4)Что является символом Астаны?
  • 5)Что являются государственными символами?
  • Остановка «Астана»
  • — Слайд №2 (Астана)
  • Дети читают название станции – Астана
  • -Трофимова Карина рассказывает стихотворение про Астану
  • Астана наша столица
  • Будем мы тобой гордиться.
  • Символ твой –Байтерек
  • Знает каждый человек.
  • -Просмотр видиоролика «Астана»

( https://www.youtube.com/watch ?v=TC94LU4-_IY)

Задание для 2 типа обучения – Собрать пазл «Нур Алем — символа ЭКСПО-2017». Алдар Косе помогает им.

  1. Задание для 1 типа обучения «Мозговой штурм»
  2. Задание: воспитанникам предлагается 5-6 карточек по каждому вопросу, нужно быстро найти верный ответ.
  3. -Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
  4. -Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
  5. -Найди Президента Республики Казахстан?

-Найди казахский музыкальный инструмент. -Найди денежную единицу Республики Казахстан.

  • Правельные ответы-карточки разместить на доске.
  • Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

  1. Остановка «Павлодар»
  2. — Слайд №3 (Павлодар)
  3. Дети читают название станции — Павлодар
  4. -Сагдаткызы Томирис рассказывает стихотворение про Павлодар
  5. Павлодар – город на Иртыше,
  6. Он всегда в моей душе.
  7. Здесь родилась я и живу
  8. Очень я тебя люблю.
  9. — Просмотр видиоролика «Мой Павлодар»

( https://www.youtube.com/watch ?v=vSJ9e6qR6O8)

Задание для 2 типа обучения — разукрасить раскраски по желанию (юрта, Байтерек, тюльпан и другие). Алдар Косе помогает им.

Творческое задание для 1 типа обучения. Игра «Умелые ручки»

— Назовите птицу, символ охотников у казахов? (орел)

Детям предлагается контур птицы — Орел, который нужно оформить. Дети должны наклеить треугольники на весь контур. Итог – птица орел- логотип «Рухани жангыру». Перед началом работы воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Остановка «Школа»
  • — Слайд №4 (Школа)
  • Дети читают название станции – Школа
  • -Бессонов Эдуард рассказывает стихотворение про школу
  • В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах,
  • О материках и странах.
  • — Просмотр видиоролика «Прогулка по Павлодару»
  • (дети делятся впечатлениями и эмоциями после прогулки по городу)

Задание для 2 типа обучения – детям предлагается изображение тюльпана на картоне, который надо закрасить пластилином (пластилинография). Алдар Косе помогает им.

Задание для 1 типа обучения : «Воспоминание».

Детям предлагаются разные картинки с изображениями, которые надо сопоставить: правильные ответы разместить на доске.

Астана – Байтерек — Назарбаев Н.А.;

Павлодар — Мечеть им.М.Жусупа — Бакауов Б.Ж.;

Читайте также:  Игры для ребёнка до 1 года

ОСОШИ – Герб школы- Смайлов А. Ш..

Воспитатель: Ребята на этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, мы вернулись в стены нашей любимой школы.

«Паутина знаний»

Воспитатель: но на последок хочу с вами вместе сплести «Паутину знаний». Для этого дети приглашаются в круг и им дается моток ниток, передавая их друг другу дети рассказывают что нового они узнали на этом воспитательном часе.

III. Итог.

Стихотворение «Казахстан»

Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда. Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете,

  1. Это наш родимый дом!
  2. — Ребята, всем спасибо за работу на занятии.

Алдар Косе тоже благодарит детей за такое увлекательное путешествие и дарит им награду. Награждение детей и гостей «Сладкий Казахстан» ( раздаются конфеты с названиями городов Казахстана). Алдар Косе прощается со всеми.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/moya_rodina_200239.html

Классный час на тему: «Россия – великая наша страна» (3 класс)

  • Конспект тематического классного часа
  • «Россия – великая наша страна»
  • Цели: 1) -закрепить и углубить знания учащихся о государственных символах Российской Федерации;
  • 2) — в ходе беседы развивать навыки связной речи, формировать умение правильно выражать свои мысли;
  • 3-развивать эстетическое восприятие окружающего мира в процессе прослушивания музыки, просмотра слайдов;
  • 4) — воспитывать патриотизм, любовь к Родине, гордость за свою страну.
  • Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, полоски цветной бумаги разных цветов на каждого ученика
  • Предварительная работа: Подготовка учащимися выступлений по теме классного часа, разучивание стихов.
  • Ход занятия:
  • (На экран проецируется слайд с темой занятия) Тема нашего сегодняшнего занятия – «Россия – великая наша страна».

-О чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Мы поговорим о том, в чём же выражается величие нашей страны, о символах её величия). А начать занятие я хочу с прослушивания красивой песни.

(Звучит песня «Гляжу в озёра синие» (Слайды 2-19). Далее идёт обсуждение песни по наводящим вопросам.)

  1. — Как вы думаете, о чём эта песня?
  2. -Какие чувства она у вас вызывает?
  3. -Какой предстаёт Россия в песне?
  4. Чтение стихотворения:
  5. Россия…
  6. Как из песни слово,
  7. Берёзок юная листва,
  8. Кругом леса, поля и реки,
  9. Раздолье, русская душа –
  10. Люблю тебя, моя Россия,
  11. За ясный свет твоих очей,
  12. За голос звонкий, как ручей.
  13. Люблю, глубоко понимаю
  14. Степей задумчивую грусть,
  15. Люблю всё то, что называют
  16. Одним широким словом Русь.

2. Основная часть.

— Я не случайно начала наше сегодняшнее занятие с песни и стихотворения, с этих красивых слов, посвящённых нашей Родине, нашей стране. Мы все с вами россияне, мы граждане своего большого государства. И сегодня с вами мы и поговорим о нашем государстве.

-Все вы знаете, что наша страна называется Россия. А как называется наше государство, какое государственное название носит наша страна? (Российская Федерация)

Россия – страна с многовековой историей. Она неповторима, нигде в мире больше нет такой. У России, как и у всех стран, есть свои символы, которые выделяют её среди других. Вот сегодня мы и поговорим о государственных символах нашей страны.

Чтобы вспомнить первый символ, давайте разгадаем головоломку-радугу. (Слайд 20. Дети читают по буквам зашифрованное жёлтым цветом слово «флаг»)

  • -Итак, все разгадали головоломку и вспомнили, что одним из символов Российской Федерации являются флаг.
  • ФЛАГ
  • -Давайте вспомним, сколько цветов присутствует в российском флаге? (Три цвета)

-Я думаю, все знают, что это за цвета и в каком порядке они располагаются. Чтобы это проверить, предлагаю вам выполнить следующее задание.

(После того, как большинство завершило работу, изображение российского флага проецируется на экран. Слайд 21)

-Обратите внимание на экран. Я надеюсь, что все выполнили задание верно. Все помнят, как выглядит российский триколор.

Наш флаг называется триколором, потому что в его изображении присутствуют 3 цвета: белый, синий и красный. Российскому флагу более 500 лет, это флаг с долгой и героической историей.

А сейчас я предлагаю вам прослушать песню о Российском флаге в исполнении Вячеслава Колотова.

(Звучит песня «Флаг России». Музыка и исполнение Вячеслава Колотова, слова Андрея Якунина)

-Как вы думаете, случайно ли были выбраны эти цвета? (Нет, не случайно. Каждый цвет флага имеет свое значение, что-то выражает)

Совершенно верно. А теперь давайте прослушаем сообщения ваших одноклассников о российском флаге. (Сообщения учащихся)

Слово учителя: Я думаю, немногие знают, что у нашего флага есть свой день, свой «праздник».

(сообщени№1) В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник   День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

-Итак, чтобы вы ещё раз запомнили, что обозначают цвета российского триколора, флаг пришёл к нам в гости. (Выходят трое учеников с полосами белого, синего и красного цвета, образуют флаг, каждый цвет читает стихи).

  1. Белый: Я белый цвет, цвет чистоты,
  2. Меня запомни сразу ты.
  3. Я – это мир, свобода, вера,
  4. Для честных должен быть примером!
  5. Синий: А я цвет неба и воды,
  6. Цвет честности и правоты.
  7. Я тоже мир несу и свет,
  8. Желаю жить вам всем без бед.
  9. Красный: А я прекрасный красный цвет.
  10. Цвет смелости и цвет побед!
  11. Я цвет огня и цвет отваги,
  12. И без меня наш флаг ни шагу!
  13. Вместе: И скажем весело мы хором:
  14. Гордитесь нашим триколором!
  15. ГЕРБ

-Ребята, давайте вернёмся к нашей головоломке и прочитаем голубым цветом название ещё одного символа нашей родины. (Изображение головоломки проецируется на экран. Слайд 22. Дети читают слово «герб»).

— Прежде чем мы начнём разговор о гербе Российской Федерации, предлагаю выполнить следующее задание. Обратите внимание на экран. Перед вами несколько гербов разных стран. Найдите среди них герб нашей страны. (Слайды 23-24. Учащиеся находят герб России, на экране появляется его крупное изображение и далее начинается беседа о гербе).

-Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символический смысл каждой детали.

— Что изображено на российском гербе? (На фоне красного геральдического щита изображён двуглавый орёл, в лапах которого скипетр и держава. Головы орла увенчаны двумя маленькими коронами и одной большой, которая связана с маленькими лентой. В центре герба есть изображение серебряного всадника на коне, сражающего чёрного дракона серебряным копьём).

-Мы уже говорили о красном цвете флага. Почему, на ваш взгляд, двуглавый орёл изображён на красном фоне? (Красный цвет – цвет отваги, это ещё цвет торжества).

-О символах герба ребята у нас подготовили сообщения.

(Сообщения детей)

— В центре герба изображён всадник на коне. Он представляет Россию как героическую страну, а кто является героями русских былин, героическими символами Руси? (Русские богатыри)

Давайте на минутку превратимся в богатырей и немножко отдохнём. (На экран проецируется картина Васнецова В.М. «Богатыри» Слайд 25)

Физминутка «Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

  • Мы теперь богатыри!
  • (Руки в стороны)
  • Мы ладонь к глазам приставим,
  • Ноги крепкие расставим.
  • Поворачиваясь вправо,
  • (Поворот вправо)
  • Оглядимся величаво,
  • И налево надо тоже
  • (Поворот влево)
  • Поглядеть из-под ладошек.
  • И направо, и ещё
  • (Поворот вправо)
  • Через левое плечо.
  • (Поворот влево)

Вот какие у нас славные богатыри. А теперь давайте продолжим нашу работу. Как мы уже говорили, основу нашего герба составляет двуглавый орёл, который со всеми атрибутами символизирует сильную государственную власть.

-Ребята, а кто является главой нашего государства? (Президент Путин В.В. Фото президента проецируется на экран. Слайд 26)

Президент управляет страной, он следит за тем, чтобы все жили по закону. И главным законом, регулирующим жизнь в нашем государстве, является Конституция Российской Федерации. Совсем недавно, 12 декабря, был День Конституции Российской Федерации.

Именно в этот день появилась конституция нашего государства. Это документ, в котором собраны законы, которым должны подчиняться все граждане нашей страны. Вы тоже являетесь гражданами России, хотя ещё и маленькими, и тоже должны уважать и чтить законы.

ГИМН

— И в третий раз, как в русских народных сказках, вернёмся к нашей головоломке-радуге и прочитаем название третьего государственного символа нашей страны, которое зашифровано розовым цветом. (Слайд 27. Дети читают слово «гимн»)

-Итак, а теперь пришло время поговорить о гимне. А кто скажет, что же такое гимн? (Это торжественная песня или мелодия)

-А где вы чаще всего слышите гимн? (Слайд 2-29. На торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях, на праздновании национальных праздников, во время исполнения воинских ритуалов)

Гимн – это торжественная песня, которая прославляет страну и её народ. Гимн исполняют и слушают стоя. И сейчас я предлагаю подняться и исполнить гимн нашей страны.

(Исполняется 1 куплет и припев гимна Российской Федерации)

Слова нашего гимна написаны известным поэтом Сергеем Михалковым, который больше известен вам как автор детских стихов. На его стихах выросло не одно поколение русских мальчишек и девчонок, и именно этому великому поэту выпала огромная честь — написать текст гимна нашего государства.

-Скажите, а какие чувства вы испытываете, когда слушаете гимн или исполняете его? (Чувство гордости за страну, торжественность)

И во многом такие чувства рождаются, благодаря великолепию музыки нашего гимна, которую написал композитор Александр Александров ещё в 1938 году.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия (Слайд 30)

  1. -Чему было посвящено наше занятие?
  2. -Давайте ещё раз их назовём.
  3. -Закончите предложения: (Слайд 31)

Мы граждане России. Мы должны знать символы нашей Родины, нашего государства. Мы должны гордиться нашей страной, страной с великим прошлым, которое и отражено в государственных символах Российской Федерации. И должны быть достойными гражданами нашей страны, чтобы будущее России было таким же славным и прекрасным!

Источник: https://urokimatematiki.ru/klassniy-chas-na-temu-rossiya-velikaya-nasha-strana-klass-4379.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector