Классный час на день конституции в начальной школе, 3 класс

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 классЗдравствуйте.На следующей неделе 12 декабря будет государственный праздник День Конституции. В этот день в Лицее начинает работу Научно-практическая конференция, поэтому классный час об этом государственном празднике мы провели в пятницу.

Дети 3Г каждую неделю представляют классные часы на выбраную тему. С содержанием этого праздника ребят знакомила студентка 3-го курса педагогического колледжа, которая работает в нашем класс в декабре, Васина Анна Павловна

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция — основной закон государства»


Цель:
знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:· воспитание чувства гордости за свою страну;· развитие интереса к истории России;· расширение кругозора.

Ход занятия.

Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. 

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

Начнём классный час мы со стихотворения, которое прочитает Маша.

Права, свободы человека —

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

Таков приоритет страны.Мы Конституции навекиКанонам следовать должны.Мы честь отчизны охраняем,Мы все едины, мы — народ!Россия, матушка родная,Тебя спасем от всех невзгод.Нам Конституция дана,Чтобы понять, в чем ее суть.У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

А теперь давайте вспомним то, что мы уже знаем. 

  • Как называется наша Родина?
  • Как называют людей, живущих в России?
  • Почему к Москве у нас особое отношение?
  • Какие символы государства вы знаете?

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс
Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

А кто знает, что такое Конституция?

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс
В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Ребята давайте послушаем  стихотворения о Конституции, которое прочитает Глеб.

Хранит свод всех твоих же прав.

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

Закон родной страны.И даже если пылкий нрав —Ты книжку ту прочти.Она ответит на вопрос:Что можно, что нельзя?Со многих будет потом спросЗа сделанное зря.С днем Конституции, друзья!Сегодня вспомним все законы.По ним живем мы, и нельзя

Нам забывать эти каноны.

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс Поэтому мы послушаем еще одно стихотворение в исполнении Димы.

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

В этот день мы громко славим,

Самый главный наш закон,Сколько лет уже он с нами,Нерушим он как бетон.Свод важнейших мер и правил,Значимей их нет по силе,Празднуйте сегодня с нами,

День Конституции России.

А теперь ребята вам задание в парах разгадать  кроссворд и найти ключевое слово.1. Цвет нижней полоски на флаге Российской Федерации.2. Птица, изображенная на гербе РФ.3. Торжественная государственная песня РФ.4. Цвет средней полоски на флаге РФ.5. Фамилия президента Российской Федерации (Владимир Владимирович …)6. Как называют людей, живущих в России.7. Москва- это … России.8. У орла две головы, значит, он…9. Наше государство-Российская…10. Георгий, воин на коне-это…

11. Наша Родина называется — …

Классный час на День конституции в начальной школе, 3 класс

Ну что все разгадали? И какое же слово у вас получилось? Проверьте свои ответы:

Мы приглашаем Катюшу с поздравительным стихотворением.
С днем конституции я поздравляю Вас, народ! Ведь кто не знает прав и правил, тому не повезет. Такой могущественный, важный сей Закон. В своих страницах всех людей объединяет он. И каждый россиянин должен знать,

Как правильно использовать его, как понимать.

Итак, Конституция — основной закон, по которому мы с вами живем. Что записано в Конституции?В Конституции записаны права наших граждан, такие, как право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др. Кроме прав, у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например сохранять и беречь природу, защищать Родину.- У каждого из вас есть права: право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и т. д. Давайте создадим свою Конституцию! Ведь класс–это тоже маленькое государство. Чтобы всем было хоршо и комфортно, в классе тоже должны быть свои правила, свои законы. Какие права и обязанности могут быть в нашей Конституции?

-Всё верно, ребята! А чтобы вы не забыли свои права и обязанности у вас теперь есть своя Конституция 3 «Г» класса!

Конституция 3 «Г» класса

Глава № 1 Права и свободы учащихся нашего класса

Ст.1 Каждый имеет право учиться, получать новые качественные знания, расширять свой познавательный кругозор. Чем больше знаешь, тем интереснее жить!

Ст.2 У нас есть право задавать вопросы учителю, если что-то непонятно.Ст.3 Каждый учащийся нашего класса имеет право свободно выражать свое мнение, не ущемляя при этом свободу и достоинство других людей.Ст. 4 Каждый имеет право участвовать в мероприятиях класса, школы, района, города, области и страны.Ст. 5 Мы имеем право предлагать, инициировать и организовывать культурные мероприятия в своем классе. Главное, чтобы они были интересными и познавательными!Ст. 6 Мы имеем право дополнительно заниматься в кружках, секциях, клубах, в свободное от учебы время.Ст. 7 Каждый имеет право бесплатно пользоваться школьной библиотекой.Ст. 8 У нас есть право на качественное питание в школьной столовой и на своевременную медицинскую помощь в пределах школы.Ст. 9 Мы имеем право быть избранными в актив класса и органы школьного самоуправления.Ст. 10 У каждого есть право на отдых во время перемен между уроками.Ст. 11 Каждый имеет право свободно выбирать себе друзей и выражать свои чувства, но не оскорбляя при этом честь и достоинство других людей.Ст. 12 Каждый имеет право на справедливое вознаграждение (отметку) за выполненную работу (задание).

Ст. 13 У каждого есть право на общественную помощь в случае необходимости

Глава № 2 Обязанности учащихся нашего класса

Ст. 1 Каждый учащийся нашего класса обязан соблюдать классную Конституцию и действовать во благо своего класса и школы.Ст. 2 Каждый учащийся обязан учиться и получить полное среднее образование в соответствии с Конституцией РФ и Законом об образованииСт. 3 Нельзя опаздывать на уроки и пропускать учебные занятия без уважительной причины. В случае необходимости наши родители должны написать заявление на имя директора.Ст. 4 Все обязаны вовремя выполнять домашние задания по каждому школьному предмету и быть полностью готовыми к школьным занятиям.Ст. 5 Все обязаны носить деловую школьную форму в соответствии со школьным положением о форме и переодевать в школе сменную обувь. Мы обязаны быть опрятными и дисциплинированными!Ст. 6 Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, правила поведения на уроках и на переменах, установленные в школе в соответствии с Уставом школы, и бережно относиться к школьному и чужому имуществу.Ст. 7 Каждый обязан поддерживать чистоту и порядок в здании школы и на ее территории! Чистота в школе – залог нашего здоровья!Ст. 8 Мы обязаны принимать участие в благоустройстве нашей школы.Ст. 9 Каждый обязан соблюдать правила техники безопасности в коридорах и кабинетах школы.Ст. 10 Каждый обязан соблюдать график дежурства. Нам запрещено лениться!Ст. 11 Каждый обязан уважать своих одноклассников, других учащихся и всех сотрудников школы.Ст. 12 Все обязаны говорить правду, быть честными и достойными людьми в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

Ст. 13 Мы обязаны заботиться о здоровье безопасности своей жизни и жизни своих товарищей: не курить, не употреблять алкогольных напитков, не приносить в школу и на ее территорию опасные для здоровья предметы и вещества.

Источник: http://volna73.blogspot.com/2017/12/blog-post_10.html

Классный час в 3 классе «Поговорим о Конституции»

Здесь Вы можете скачать Классный час в 3 классе «Поговорим о Конституции» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Классный час в 3 классе
  • «Поговорим о Конституции»
  • учителя начальных классов
  • средней школы №1 с.Мартук Актюбинской области

Камхен Ю.Б.

  1. Тема: Поговорим о Конституции.
  2. Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;
  3. 2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.

  • Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.
  • Ход урока
  • I Организационное начало мероприятия.
  • Слайд №1
  • Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
  • — Что для человека ценней всего?
  • (учитель достает клубок шерстяных ниток)

— Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

— Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

  1. (передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
  2. — Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
  3. — Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
  4. II Целеполагание.
  5. Слайд №2
  6. — Что такое Конституция?
  7. (мозговой штурм)
  8. — Для чего она нам нужна?
  9. — Определите тему нашего классного часа.
  10. III Рассказ учителя.
Читайте также:  Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

— Конституция РК – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

— Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.

Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.

Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

Слайд №3

— В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.

  • IV Беседа.
  • — Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?
  • (учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)
  • — Как понимаете?
  • Право на жизнь
  • право на труд
  • право на образование
  • право на охрану здоровья
  1. IV Физминутка.
  2. — Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)
  3. (физминутка «Как живешь?»)
  4. — Каким правом мы воспользовались? (на отдых)
  5. V Работа в группах.
  6. — Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)

— Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.

  • — Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)
  • (Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.
  • Рассказывают о своих работах.)
  • VI Игра «Загадки-сказки».
  • Слайд №4

— Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?

  • Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
  • Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
  • Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
  • Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
  • Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VII Работа с презентацией.

— А вот пример из жизни.

Ученики школы г.Алматы начинают учебную неделю исполнением гимна РК. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)

  1. — Почему у каждого государства есть свои символы?
  2. Слайд №5
  3. — Определи герб Казахстана среди других.

— Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

  • Слайд №6
  • — Расскажите о нашем гербе.
  • — Где изображен герб?
  • Слайд №7-8

— Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.

  1. — Назовите третий государственный символ.
  2. Слайд №9
  3. — Что знаете о гимне РК?
  4. — Как исполняют государственный гимн РК?
  5. (исполнение гимна)
  6. Слайд №10

— Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

  • — Как зовут Президента нашей страны?
  • — Какое ещё звание он носит?
  • — Почему его так называют?
  • VIII Тест «Математический».
  • Слайд №11

— Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

  1. Столица РК – Москва.

  2. На флаге РК изображены орёл и солнце.

  3. Наш флаг зелёного цвета.

  4. В гербе есть изображение оленя.

  5. Конституция – главный закон страны.

  6. В изображении гербы нет шанырака и уыков.

  7. День Конституции РК – 30 августа.

  8. Президент РК – Н.А.Назарбаев.

  9. Главная обязанность детей – учиться.

  1. Слайд №12
  2. — Взаимопроверка.
  3. IX Итог.

1. Беседа.

  • — Что такое Конституция?
  • — Когда принята?
  • — Когда празднуем День Конституции?
  • — Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №13

— Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

  1. — Объясните ваш выбор.
  2. X Рефлексия.
  3. Слайд №14
  4. — Закончите предложение.
  5. Мне показалось важным …
  6. Я понял, что …
  7. Я почувствовал, что …

Источник: https://docbase.org/58254-klassnyy-chas-v-3-klasse-pogovorim-o-konstitucii.html

Классный час в 3 классе на День знаний

Классный час в 3 классе на День знаний

Тема: Я- патриот своей страныЦель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихсяЗадачи: -формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине; -развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;-воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: компьютер запись гимна РК, видеоролики, карточки, плакаты. карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, схема составления синквейна. 

Ход классного часа

1. Организационный момент Звучит гимн Республики Казахстан Сегодня у нас радостный праздник первый день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

  • Наш первый урок мы с вами начнем с разминки.
  • Разминка:(прошу детей образовать круг)
  • — Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой
  • — Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед
  • — Если уверены в своих силах, топните ногой
  • — Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши
  • — Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх
  • — Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед
  • — Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки

Учитель:Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется ,чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан.

  1. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:
  2. Здесь родился и живешь,
  3. Уезжаешь и скучаешь,
  4. Как зовут это место, знаешь?РОДИНА
  5. Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.
  6. К- красивая
  7. А-авторитетная
  8. З-замечательная
  9. Х-хорошая
  10. С-сильная
  11. Т-толерантная
  12. А-активная

Н-независимая.2.Слово учителя

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан.

На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Просмотр видеоролика «День Независимости»

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». Идея Президента нашей страны — «Мәңгшіліл ел».

[pic]

Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»

   — Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с  государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.

[pic]

Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» — именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

  • — Что такое Конституция?
  • Просмотр видеоролика «День Конституции»
  • Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства

. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

Читайте также:  Классный час на тему здоровый образ жизни 1 класс

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны.

3.Чтение стихотворения

Диана Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.

 Родион Сүйікті тұған ел Шарықтап өсе бер Ардақты ұл — қызы Аззатық күреске Бекініп бұған бел МаншукБақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін. А.Альбина Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они.

 Зуляла Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. Даниил Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города- Это близко мне всегда.

 Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом! Стас Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней. 

Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

  1. Давайте подумаем:
  2. -Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
  3. — Как стать гражданином?
  4. — Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

— Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?-Кто такой патриот?4.

Беседа Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизныЧто значит быть патриотом?И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.

У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. Родина – это отец твой и мать, Родина – друг и ровесник под стать, Родина – это твой край и столица, 

  • Родина – это аул и станица. 
  • [pic]

Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы:  [link] , Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.5. Физминутка6.

Составление кластераПАТРИОТзнает историю государствазнает государственный языкзащищает Родину чтит традиции,культуру Работа по группам1 заданиеВопросы на знание истории РККакой праздник в Казахстане отмечают 30 августа (День Конституции РК)Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) В каком году был принят закон о Независимости РК? ( В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК»)Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) 

(

Патриот знает историю государства)

Фильм «Мой Казахстан»

2 заданиеУ нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык. Родина-отан,

  1. язык-тіл,
  2. народ-халық, ел,
  3. государство— мемлекет,
  4. семья – отбасы,
  5. дружба – татулық,

родная земля – туған жер.(Патриот знает государственный язык)3 заданиеВы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы.

  • ГФАЛ-флаг,
  • БЕРГ-герб,
  • НИМГ-гимн,
  • ЛОСЦИТА-столица.
  • Герб и флаг наш гордый
  • Народу, государству дан.
  • Пусть же всегда хранит свободу
  • Наш суверенный Казахстан!
  • 4-задание
  • Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана»

Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. — Внимание вопрос: 1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 2.

Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)4. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.

) 5-задание

  1. Коллективное составление синквейна
  2. Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
  3. Синквейн (пятистишие)
  4. 1строка — обозначается тема (1 имя существительное)
  5. 2 строка — описание темы (2 прилагательных)
  6. 3 строка – описание действия (3 глагола)
  7. 4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
  8. 5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
  9. Патриот
  10. Смелый, отважный
  11. Защищает, любит, чтит
  12. Работает на благо Родины
  13. Гражданин!

7. РефлексияРебята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос Кто такой «патриот»?

  • Патриот, кто он?»
  • 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  • 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

  1. 5. Готов стать на защиту Отечества
  2. 6. Отстаивает престиж свой страны
  3. 7. Знает государственную символику
  4. 8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  5. 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  6. 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  7. 11. Знает свой родной язык

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

Дети получают медальки ( Мы патриоты)

Сш № 32 им В.В. Маяковского

Утверждаю

Директор сш № 32

Тойбаев Б.Н.

« » 2016 г

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-89794191.html

классный час к Дню Конституции

Классный час

  • Тимошина Оксана Степановна, учитель Первой гимназии,
  • г.Петропавловск
  • Тема: «30 августа – День Конституции Республики Казахстан»
  • Ход урока.

1.Поздравление с началом учебного года. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня – 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Пролетело лето, как комета. Листья на деревьях пожелтели, Кончились каникулы и лето, Птицы лишь пока не улетели. Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

2. Вступительная беседа.

Начать наш сегодняшний разговор я предлагаю со сказки.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, к5ак разрешать споры, поступать по справедливости.

Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» Пофантазируйте и продолжите сказку.

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония?

Почему?

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: • Что люди могут делать и чего не могут? • Что они обязаны и чего не обязаны? • На что они имеют права и на что не имеют? И т.д. В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. И тогда люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках… В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы.

Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности. — Кто из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны? Они записаны в Конституции.

Читайте также:  Классный час «зубы и уход за ними», 2 класс

— Что такое Конституция? Конституция– это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство».

Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина. Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно.

Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином.

Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства. Такая книга законов есть и у нашего государства – это Конституция Республики Казахстан.

  1. Конституция Казахской АССР 1926 года Конституция Казахской ССР 1937 года Конституция Казахской ССР 1978 года Конституция Республики Казахстан 1993 года
  2. Конституция Республики Казахстан 1995 года

В Конституции РК записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Конституция Республики Казахстан состоит из следующих разделов: 1. Обычные положения, где говорится, что наша Республика – демократическое, светское, правовое и социальное государство с президентской формой правления. 2. Человек и гражданин. 3. Президент. 4. Парламент. 5. Правительство. 6. Конституционный совет. 7. Суди и правосудие. 8.

Местное государственное управление и самоуправление.

9. Заключение.

Сегодня мы поговорим о 2 разделе Конституции РК «Человек и гражданин». О каких правах и обязанностях, записанных в Конституции вам известно?

Статья 7. 1.В Республике Казахстан государственным является казахский язык. 2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

3. Государство заботиться о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана

Статья 15. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 16. Каждый имеет право на личную свободу.

Статья 18. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства.

Статья 24. Каждый имеет право на отдых.

Статья 27. 1.Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. 2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей.

3. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 29. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.

Статья 30. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.

Статья 34. Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

Статья 38. Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относится к природным богатствам.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность? Право учиться в школе и получать образование – это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан. Как ты думаешь что должно сделать государство, чтобы обеспечить тебе право на образование?

Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование. А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

• Какие условия необходимы для твоей учебы? • Почему важно иметь возможность учиться? • Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином? • Что значит «право на образование»? • Какие документы определяют право на образование? • Как ты понимаешь пословицы: «Землю украшают нивы, человека – знания» «Знаний набирайся с пелёнок и накапливай до дней последних»

  • «Сила в знании, знания – в книгах»
  • Нарисуйте школу вашей мечты.(для 2 классов) Выставка рисунков

Мой проект «Школа будущего» (для 3-4 классов) Результаты выполнения проекта: 1. Как ты понимаешь свое право на образование?

2. Какие обязанности вытекают из этого права?

Заключение. 1. Что такое «Конституция Республики Казахстан»? 2 Когда был принят Основной Закон нашей Республики?

3. Какие права и обязанности записаны в Конституции Республики Казахстан?

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-2219

Классный час на тему"день конституции рф". Классный час для начальных классов "день конституции"

Конспект классного часа на День конституции для 7-9 классов

Возраст учащихся
: 7-9 классы

Цели:
1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции — основному закону страны. 2.

Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней. 3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России; 4. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма. 5.

Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

Оборудование:

-Текст Конституции Российской Федерации. -Проектор, экран. — Слайды, составленные в программе Power-Point:

портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

Ход мероприятия
— Добрый день, ребята! 12 декабря отмечается праздник – День Конституции Российской Федерации, поэтому наш классный сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России! Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь Отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция
— это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Скажите, а зачем нужны законы? -Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

Какие вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей) Например, Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества. Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. Какие обязанности знаете вы? — Защита Родины — Соблюдение законов Государства — Получение основного общего образования — Сохранение природы и окружающей среды — Забота о детях — Забота о родителях — Защита исторических памятников и культурного наследия страны — Уплата государственных налогов -Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий. Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции. В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик. Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Источник: https://himkiuch.ru/darenie-kvartiry-rodstvenniku/klassnyi-chas-na-temu-den-konstitucii-rf-klassnyi-chas-dlya-nachalnyh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector