Классный час, 5 класс. взаимоотношения в коллективе

Классный час, 5 класс. Взаимоотношения в коллективе

Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми.

 Ход занятия:

 Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации.

Но прежде, давайте поздороваемся. Вы знаете, как здороваются люди разных стран? Давайте попробуем поздороваться, как японцы (поклон), а теперь, как европейцы (пожать руки). А знаете, как здороваются эскимосы? Они трутся носами.

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

 Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (изображение круга)

Возможные варианты: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав? Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

 Ученики пишут качества положительные и отрицательные качества личности.

 Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках. А теперь проговорите качества на белых листочках.

 Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Возможный вариант: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми.

 Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации.

  • Ребята, послушайте стихотворение:
  • Сидел слепой на сером пиджаке,
  • Опершись о бетонный парапет,
  • А в его шляпе несколько монет,
  • Еще табличка с надписью в руке
  • Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
  • Сновал народ, не замечал калеку.
  • Кто шел домой, в театр иль в кино.
  • Пусть голоден, но он не судит.
  • Словно на паперти – слепцу бедняге
  • Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,
  • Но вот, прохожий несколько монет
  • Оставил, в шляпе бедному парняге.
  • Табличку взял прохожий и добавил
  • На тыльной стороне другую фразу.
  • Вернул и удалился, почти сразу.
  • Той подписью, задуматься заставил.
  • Прохожий через время возвращался.
  • Шляпа калеки, до краев полна монет,
  • Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
  • И чем же ты в табличке отписался?»
  • Ответил просто: «Правдой не обижу,
  • Перефразировал ее, но я не каюсь».
  • Ушел прохожий. Надпись там такая:
  • «Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

( Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи)

 Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть.

Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Возможные варинты: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации.

 Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность!

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Источник: http://ecodial.ru/shkola/uchitelyu/metodicheskaya-kopilka/klassnyj-chas-na-temu-uchimsya-stroit-otnosheniya-5-klass.html

Взаимоотношения в коллективе. классный час

Учитель:
Сайфуллина
Ольга Александровна

                         Классный
час

на тему:

«
Взаимоотношения
в коллективе.
Как
предотвратить конфликты?»

Классный час
посвящен методам эффективного общения.
Многие дети в подростковом возрасте не
обладают навыком мирно решать конфликты.

Следствием
этих конфликтов становятся нервоз­ность
детей, неспособность долго выдерживать
на­пряжение,
привычка к агрессии.

В ходе классного
часа
анализируются понятия «конфликт»,
«конфлик­тная
ситуация», выясняются причины
конфликтов, предлагаются
варианты конструктивного разреше­ния
конфликтов.

Цели:

  • разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфлик­тная ситуация», рассмотреть способы предупреж­дения конфликтов;
  • способствовать формированию позитивного отно­шения к людям;
  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопони­манию.

Оформление:
эпиграф на доске: «Те, кто не могут
сварить суп, заваривают кашу».

Оборудование:
проектор, компьютер, презентация в
слайдах, карточки, плакаты с изображением
нервной, пищеварительной, кровеносной
системой

Классный
руководитель.
Ребята,
приходилось ли вам «заваривать кашу»?
В чем это заключалось? (Воз­можные
ответы детей: «напугал чего-то»,
«перессорился
со
всеми», «попал в трудную ситуацию»
и т. д.)

Классный
руководитель.
А
есть другая поговор­ка
со словом «каша»: «С тобой каши
не сваришь». О
ком так говорят? дети: «о
бестолковых, ленивых,
несговорчивых»,
«о таком человеке, с которым невоз­
можно
договориться».)

Классный
руководитель.
Если
коллектив не мо­жет
работать дружно, в этом коллективе
постоянно выясняются
отношения, копятся обиды, происходят
столкновения. Как их избежать? Как
прекратить «расхлебывать» кашу,
которую заварили во время таких
столкновений? Об этом мы и будем говорить
во время классного часа.

В человеческих
отношениях присутствует один интересный
феномен. Ученые провели психологи­ческий
опыт, который позволил выявить, что люди
хотят
воспитать в себе и видеть в других. И
вот какие данные были получены.

(Высвечиваются на экране)

Люди хотели
развить в себе качества:

  • уверенности, решительности — 46 % опрошенных
  • выдержки, уравновешенности — 30 %
  • целеустремленности, силы воли — 30 % -терпимости — 12 %
  • доброжелательности — 10 %

А вот окружающим
людям все хотели бы добавить:

  • доброты, человечности — 50 % опрошенных
  • честности, порядочности — 30 %
  • взаимопонимания, сочувствия — 22 % -терпимости — 16 %
  • щедрости — 12 %

Классный
руководитель.
Итак,
люди желают себе больше твердости, а
окружающим больше мягкости. Но ведь и
окружающие ждут от нас взаимопонима­ния,
доброты, порядочности, а мы твердой
поступью идем в ином направлении. В
результате возникает взаимная
неудовлетворенность, напряжение,
конфликт.

Источник: http://zirgan28.ucoz.ru/load/vzaimootnoshenija_v_kollektive_klassnyj_chas/1-1-0-6

Конспект тренингового занятия на сплочение классного коллектива «Портрет класса глазами каждого»

Скоблякова Анна Станиславовна, педагог-психолог, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа».

 Занятие предназначено для обучающихся 11-14 лет, целью которого является создание благоприятного психологического климата в классном коллек-тиве, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построе-ние эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков, создание проекта «Портрет класса». Невозможно делать всю работу одному, бывают случаи, когда приходится прибегать к помощи другого человека. Взаимопомощь – это залог успеха, без помощи и поддержки может быть достигнута только та цель, которую поставил каждый человек для себя, а цель коллектива останется на нулевом уровне. Сплоченный коллектив уверенно движется к поставленной цели и всегда достигается высоких результатов.

31.08.2017

  • Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
  • «Портрет класса глазами каждого»
  • Цель: создание благоприятного психологического климата в классном  коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков, создание проекта «Портрет класса».
  • Задачи:
  • — создание благоприятного психологического климата;
  • — сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу;
  • — преодоление барьеров в межличностных отношениях,
  • — развитие коммуникативных навыков;
  • — развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать  свои чувства;
  • — создание проекта «Портрет класса».
  • Возраст: обучающиеся 11 – 14 лет.
  • Количество участников: 10 – 12  человек.
  • Оборудование: ручки, карандаши, маркеры, листы бумаги, ватман,  бейджи.
  • Время занятия: 1– 1,5 часа.
  • Ход занятия
  • 1. Приветствие
  • Цель: установление контакта с участниками тренинга. 

Здравствуйте, ребята! Нам предстоит совместная работа, и поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, которая обычно недоступна в реальной жизни, — выбрать себе имя.

Бывает так, что кому-то не очень нравится то имя, которое дали ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих. У вас есть несколько минут для того, чтобы представить себе, что вы все – важные деятели: политики, бизнесмены, артисты и т.д., и вам необходимо правильно презентовать себя. Для этого необходимо оформить бейдж.

На нем, кроме имени, которое должно быть написано крупно и ярко, нарисуйте какой-нибудь рисунок, который будет вашим символом.

Читайте также:  Стихи о предметах быта для детей

Настало время представиться друг другу. А сделаем мы это так, каждый, по часовой стрелке, одевает бейдж и представляется. Обязательно скажите, с каким настроением вы пришли на занятие и чего ожидаете от тренинга.

Последним представляется педагог-психолог и предлагает разработать правила работы в группе. 

2. Принятие правил работы в группе.

Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Чтобы наши встречи были продуктивными, нам необходимо установить правила!

  1. Правила выписываются на лист ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.
  2. Список правил (каждый пункт правил поясняться педагогом-психологом): 
  3. — внимательно слушать, когда говорят другие
  4. — уважать чужое мнение
  5. — начинать свою речь словами «я»
  6. — быть активными
  7. — говорить по одному
  8. Нельзя:
  9. — шуметь когда кто-то говорит, перебивать
  10. — угрожать, драться, обзываться, гримасничать
  11. — ставить другим оценки, давать определение и критиковать.
  12. 3. Упражнение-разминка «Те, кто…»
  13. Цель:  поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
  14. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»
  15. — хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;
  16. — поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
  17. — поднимите правую руку тем, кто любит играть в футбол;
  18. — хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;
  19. — улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;
  20. — поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
  21. — поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;
  22. — хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
  23. — поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 5 класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).
  24. — помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.
  25. Основная часть
  26. Сегодня  на нашем тренинговом занятии мы поговорим о вашем  классе, о взаимоотношениях друг с другом.  
  27. Цель нашего тренинга – сплочение классного коллектива и построение наиболее эффективного взаимодействия друг с другом. 

Сплочение – это возможность стать единым целым в достижении поставленных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимают, иногда даже без слов, и поддерживают твои друзья и товарищи, оказывают помощь, когда это необходимо.

4. Игра «Солнце светит для тех, кто…»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Обучающиеся усаживаются в тесный кружок. Один из участников, водящий, убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится в середине круга.

Задача водящего – получить стул, на который можно сесть.

Обучающийся стоящий в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из участников игры, то он (или они) встает и меняется местами с водящим.

Речь водящего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для тех, кто…». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для тех, кто носит джинсы». Можно называть индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для тех, кто… любит отдыхать на море… любит играть в футбол… любит смотреть фантастику…»).

  • Игра продолжается до тех пор, пока члены группы сохраняют активность.
  • Обсуждение игры:
  • Что стало для меня неожиданностью?
  • Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»?
  • Радует ли меня, что между нами так много общего?
  • 5. Упражнение «Молчанка»
  • Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе.
  • Оборудование: лист А4, карандаши.
  • Педагог-психолог, используя метод деления на группы, разбивает участников на пары и предлагает сесть за стол рядом друг с другом.

Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один лист бумаги и один карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть важное правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

  1. Обсуждение упражнения:
  2. Что ты нарисовал, работая в паре?
  3. Сложно ли вам было рисовать молча?
  4. Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
  5. Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

6. Упражнение с элементом аутотренинга «Я – в группе». 

Цель: расслабиться, прочувствовать друг друга.

Педагог-психолог: «Закройте глаза… Пусть теперь каждый возьмет правой рукой руку соседа… Подержит его руку в своей…

Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит свое внимание на том, что слышит, что бы это ни было, пусть некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него долетают (1 минута)…

А теперь, все еще не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседей слева и справа, ладонях, которых вы касаетесь… Постарайтесь понять, какая ладонь теплее, какая – холоднее, и запомните это ладонь соседа справа или слева (30 секунд)…

А теперь, по-прежнему, с закрытыми глазами, разнимите руки и сосредоточьтесь на своем дыхании, почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движется грудная клетка и живот при каждом вдохе выдохе (1 минута)… А теперь попробуйте посчитать каждый вдох и на пятом откройте глаза».

7. Игра «Пустой стул»

Цель: понять друг друга без слов.

Для проведения данного упражнения необходимо нечетное количество участников. В случае необходимости педагог-психолог включается в игру.

Рассчитайтесь, пожалуйста, на «первый», «второй». Все вторые номера сядьте на стулья, первые станьте за спинками стульев, оставшийся без пары обучающийся стоит за спинкой свободного стула. Его задача — пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. При этом он может пользоваться только невербальными средствами, говорить ничего нельзя.

Обучающиеся, которые сидят на стульях, очень хотят попасть на свободный стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев, – удержать своих «подопечных».

Для этого надо взять игрока за плечи в тот момент, когда он собирается пересесть. Ведущий должен следить, чтобы руки не держались все время над «подопечными». Через некоторое время участники меняются местами.

При этом один из участников остается стоять за стулом.

  • Обсуждение:
  • Как приглашали кого-то на свой стул?
  • Как понимали, что вас пригласили на стул?
  • Что больше понравилось: стоять за стулом или сидеть на стуле?
  • 8. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
  • Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Обучающимся раздаются листы бумаги, в центре которых нарисован круг с надписью «Я могу!». Школьники должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записать то, что они могут сделать для своих одноклассников.

  1. По завершению упражнения все записи зачитываются участниками занятия, а затем листочки красиво оформляются на ватмане с надписью «Портрет класса». 
  2. Обсуждая итоги работы, важно подчеркнуть то, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим элементом, которое делает класс более сплоченным.
  3. 9. Игра «Счёт до десяти»  
  4. Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе.

Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек.

Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

  • Обсуждение упражнения:
  • Что вы чувствовали?
  • Если не получилось, то почему?
  • 10. Упражнение «Портрет нашего класса»
  • Цель: создание портрета класса.

Каждый участник тренинга получает небольшой листок бумаги, на котором необходимо нарисовать смайлик. Эмоциональное состояние смайлика должно выражать самочувствие обучающихся от общения и взаимодействия с одноклассниками. Затем все работы вывешиваются на ватман с надписью «Портрет класса», дополняя рисунки «Мой портрет в лучах солнца» и образуя общий портрет класса.

11. Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Цель: развитие умения благодарить и выражать дружеские чувства.

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я предлагаю вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки.

Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки.

Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

  1. Если представится возможность, педагог-психолог старается тоже оказаться в центре круга.
  2. Занятие обязательно завершается рефлексией:
  3. Какие чувства испытывали?
  4. Что нового узнали о себе, о классе?
  5. Чему научились?
  6. Как это пригодиться в будущем?
  7. Что было важным?
  8. Над чем вы задумались?
  9. Что происходило с вами?
  10. Организационный  момент.

Источник: http://metod-sbornik.ru/kor-obr-soz-ped-psih-logoped/1417-05519

Внеклассное занятие по сплочению коллектива

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе

«Учимся понимать друг друга»..

Описание материала: конспект классного часа для учащихся 1-4 классов. Данная разработка классного часа будет полезна учителям начальных классов, а также родителям. Данный классный час проводился в 4 классе, но может быть использован и при работе с более младшими детьми. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
 

  • Цель: 
  • ·       Сплочение классного коллектива.
  • ·       Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Читайте также:  Посвящение в первоклассники. сценарий

Задачи: 
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.

3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.

  1. Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
  2. Ход классного часа:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы поприветствовать друг друга, предлагаю вам образовать круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас поприветствуем друг друга общим рукопожатием.

Теперь вместе обнимем друг друга и поделимся хорошим настроением с товарищами. У всех хорошее настроение? А теперь займите свои места.
2.Вступительное слово классного руководителя:
Ребята, в этом году наш класс пополнился ребятами из с.

Обское и вот уже третий месяц вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы.

Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив? Какие мы?
(На доски круг с надписью МЫ, так же предлагаются варианты характеристик класса. 

После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.)

Ребята, все ли характеристики положительные? Что вам  не нравится? (конфликтные, недружные) Как вы думаете, над чем нам придётся работать? (постараться избавится от этих характеристик) Что необходимо, чтобы стать дружными? (научиться понимать друг друга) Над этим мы будем работать в течение долгого времени, но  надеюсь, что после сегодняшнего занятия, мы хотя бы чуть-чуть приблизимся к нашей цели.
3.Игры на сплочение.
Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.

1 игра. «Узнай меня».

Дети встают в круг. В центр круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.

С какой целью мы проводили эту игру?(Узнать, на сколько мы знаем товарищей внешне)
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.

Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.

Для чего мы проводили эту игру? (Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам)
3 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. 

Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит.

Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги.

По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами.

Что эта игра помогла нам выяснить? (Насколько мы умеем объяснять и понимать друг друга)

4.Подведение итогов.

Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?

Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Вы все большие молодцы! Мне очень приятно работать с вами!

А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг. Возьмитесь за руки. Закройте глаза и почувствуете, как ваше тепло пошло по кругу, побывало у каждого из товарищей и снова вернулось к вам. Откройте глаза. Приятное чувство?
 Я хочу, чтобы наш класс с каждым днем, неделей, месяцем становился сплочённее, чтобы вы искренне уважали друг друга, помогали и никогда не бросали в беде.

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими. И нашу встречу предлагаю закончить песней «Дорогою добра». (Гостям раздаются слова песни и все вместе поют.)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо — не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

  • Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
  • Страх    радость
  •  гнев    облегчение
  • усталость
  • огорчение
  • удивление
  •  веселье
  • обида
  • раздражение
  • злость
     
  • МЫ
  • Добрые
  • Дружные
  • Весёлые
  • Спортивные
  • Активные
  • Творческие
  • Конфликтные
  • Недружные
  • Злые

Источник: http://gonohovoschool.ucoz.ru/load/razrabotki_uchitelej/smolkina_m_v/vneklassnoe_zanjatie_po_splocheniju_kollektiva/11-1-0-61

Классный час "Мой класс"

Классный час «Мой класс»

Разработала классный руководитель 7 класса МБОУ ТСОШ №3Тюленева О.В.

  • Цель: формирование и развитие сплоченности классного коллектива посредствам коммуникативных навыков, сотрудничества; построение межличностных отношений.Задачи: — понять значимость друг друга и коллектива; — обобщить знания о взаимоотношениях; -способствовать сплочению классного коллектива;
  • Форма: тренинг 
  • Оборудование: мульти-медийный проектор, компьютер, карточки, ватман, маркеры, клей-карандаш, стулья стоят по кругу.
  • Ход проведения 
  • Знакомство
  • Слайд № 1

— Здравствуйте! Меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу у вас сегодня классный час. Но прежде, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и каждый из вас назовет имя, но не свое, а кого-то из одноклассников, не повторив дважды одного и того же, передаем импульс по кругу.

(импульс по кругу должен вернуться ко мне ) Например – «Передаю телеграмму…», называете имя одноклассника и легким пожатием руки вправо или влево отсылаете импульс адресату. Адресат получив импульс -«телеграмму», говорит: «Получил телеграмму, предаю телеграмму Даниилу». Я буду стоять в центре круга и пытаться перехватить телеграмму.

Как вы поняли, импульс должен быть молниеносным, что бы я смогла это сделать.

Игра

— Отлично! Теперь мы с вами знакомы и можем продолжить классный час. Присаживайтесь.

  1. Правила во время работы:
  2. — Жизнь любого коллектива регламентируется нормами поведения, я предлагаю вам следующие правила, ими мы будем пользоваться во время общения:
  3. * умей слушать и слышать;
  4. * не перебивать, не кричать во время обсуждения и выступления;
  5. * отключить сотовый телефон;
  6. * не шмыгать носом,
  7. *не корчить рожицы.
  8. «Песочные часы»:
  9. — Сейчас вы получите «золотые песчинки», на которых можно написать, какие бы чувства вы хотели испытывать после нашей встречи.
  10. — Кто готов, подходите к песочным часам, назовите свои ожидания и приклейте в верхнюю часть часов.
  11. Ученики записывают ожидания на стикерах (желтого цвета в виде неправильного круга – «золотые песчинки»), по очереди подходят к плакату в виде песочных часов, озвучивают ожидания приклеивают стикеры в верхней половине часов.
  12. Сообщение темы и цели классного часа.
  13. — Прочитайте название классного часа на экране.
  14. — Как думаете о чем пойдет речь? (о дружбе)
  15. — Речь пойдет не только о дружбе, а о сплоченности.

Мозговой штурм. Работа над понятием «сплоченность».

— Что такое сплоченность? Какой коллектив называют сплоченным?

  • Записываю ответы детей на доске: дружба, когда мы вместе, заодно, взаимопонимание, сочувствие, преданность,
  • — Знаете как звучит это понятие с научной точки зрения? (начинаю скучно зачитывать понятие)

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-moi-klass.html

Классный час Дом наших отношений Цель: сплочение коллектива. Задачи

Классный час

Дом наших отношений

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

  • анализ степени сплоченности коллектива, выявление проблемных зон в личностном развитии учащихся;
  • расширение знаний детей друг о друге;
  • активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в классе;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе;
  • развитие у школьников гордости за свой коллектив;
  • развитие самопознания;
  • развитие речи, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

  • Шаблон дома, выполненный из картона (размер: 50см. на 70см.).
  • Камни – шаблоны из цветной бумаги.
  • Нарисованные дверь, окно.
  • Карточки (характеристики благоприятного психологического климата в коллективе).
  • Карточки с описанием домов.
  • Фломастеры.

Ход классного часа

  1. Орг. момент.
  2. Объявление темы и цели занятия.

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Его название «Дом наших отношений». Наша цель – сплочение коллектива, помощь в строительстве добрых, дружных отношений. Мы попробуем расширить знания друг о друге, проанализируем степень сплоченности коллектива, выявим проблемы, которые могут мешать личностному развитию, и пути их решения. Сегодня занятие посвящено нам, одному коллективу, нам, одноклассникам, и каждому в отдельности. Результатом нашего занятия должен стать построенный ДОМ отношений.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

— А что такое отношения в коллективе?

— Зачем нужны отношения?
ІІІ. Актуализация опорних знаний.
Учитель: Жизнь любого человека связана с домом. Наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир.

Это, с одной стороны, воплощение нашего благосостояния, с другой – наше представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат.

Но они не только и не столько лечат – они, прежде всего, вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация – очень важный фактор человеческого самоощущения.

Наш дом – это наш друг, в котором мы уверены. Кстати, здесь стоит вспомнить одно из тех важнейших качеств, за которое мы очень ценим своих друзей: мы хорошо их знаем, мы привыкли к ним, мы уверены в них.

— Давайте вспомним известные пословицы и поговорки о доме.

( “В гостях хорошо, а дома лучше”,“Свой дом – не чужой: из него не уйдешь”,“ И мышь в свою норку тащит корку”,“ В родном доме и стены помогают” )

Учитель: Дом – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к общению по-своему. Именно это мы и обсудим сегодня.
Строительство дома

  • Учитель — Из каких материалов строят дома? (дерево, шлакоблоки, камни, бетон)
  • — С чего начинается строительство дома?
  • Фундамент

Учитель: Строительство дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используется бетон, камни, каменные блоки, и мы для строительства нашего дома понимания и дружбы будем использовать символические камни. Сейчас мы начнем строительство дома наших идеальных отношений.

Учитель: Ребята, что можно считать фундаментом хороших отношений в коллективе?

Каждая из команд получит по камню монолиту для закладки фундамента. На нем нужно написать то, что вы считаете главным для крепких отношений в коллективе.

( общие интересы, увлечения, похожие человеческие качества и др.)

Камни прикрепляются на макет дома.

Стены

Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит выстроить каркас нашего дома – стены, крышу. Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветров, ураганов, словом, разрушений. В основе хороших дружеских отношений в коллективе стоит стержень, то самое главное, без чего не будет коллектива.

— Что это может быть? (Доброта)

— Что может разрушить хорошие отношения в коллективе?

( обиды, ссоры, сплетни, злословие, оскорбления, наговоры и т.д.)

Сейчас каждая команда получает по 3 символических кирпича, на которых нужно написать черты характера или особенности поведения, которые помогут сохранить комфорт в классе.

( дружелюбие, толерантность, улыбка, приветствие, умение прощать, умение помнить хорошее, ум и т.д..)

Кирпичи прикрепляются к макету дома

Окна

Учитель: Вы прекрасно выполнили такое сложное, но важное задание, но все же чего-то не хватает в доме. Отгадайте загадку.

Много соседей, все рядом живут,

А никогда не видятся. (Окна)
Психолог: Окна – это глаза на мир. Человек смотрит на мир глазами, а глаза — зеркало души, дома смотрят своими окнами, окошками, оконцами. — Бывают абсолютно одинаковые окна?

Внешне они вроде бы похожи друг на друга, но если присмотреться, можно найти что-то особенное, необычное.

Так и в коллективе, хотя и есть много общего между людьми, но каждый человек — личность – индивидуальная, неповторимая (как эти разноцветные символические камешки)! Ребята, чтобы понять других людей, чтобы они были для нас интересны, необходимо понять собственную индивидуальность, уникальность.. И сейчас мы поговорим о том, чем каждый из вас интересен, в чем ваша неповторимость: это может быть ваше хобби, какие-то черты характера, ваши таланты и способности.

Посмотрите, какие красивые, яркие камешки у меня в коробке, именно из них мы будем украшать наше окошко, чтобы оно было ярким и необычным. Каждый из вас заложит свой собственный камешек.

Беря камешек из коробки и прикрепляя его к шаблону окна, расскажите , чем вы интересны, чем можете гордиться. (К доске выходит по цепочке каждая команда.)

  1. Учитель: — Ребята, почему у нас одно окно, а не несколько?
  2. Мы с вами одна команда, и окно нам нужно сделать одно как символ целостности.

Но это не все. У меня есть для вас сюрприз!

  • (Учитель в объединенное окно выкладывает общую фотографию класса)
  • Дверь
  • Учитель: Молодцы, но ДОМ наш все еще не закончен.
  • Отгадайте еще одну загадку, это то, чего нам не хватает.
  • Кто приходит, кто уходит –
  • Все ее за ручку водят. (Дверь)

Учитель : Дверь – это наши контакты. Через дверь входят и выходят гости со своими радостями и горестями. В школьной жизни вам приходится общаться не только со своими одноклассниками, но и с педагогами, детьми из других классов, возможно, с родителями своих одноклассников и другими людьми. В процессе общения могут возникать различные ситуации: конфликтные и бесконфликтные.

Учитель : Сейчас вы познакомитесь с 2 школьными ситуациями, которые относятся к конфликтным. Необходимо обсудить в группе данные ситуации и предоставить свое решение проблемы.

Ситуация 1

Ученики 5 класса готовились к школьному конкурсу чтецов. Каждый класс должен был делегировать одного исполнителя. Дети решили, что честь класса может отстоять только Маринка, которая посещала театральную студию.

Девочка ответственно отнеслась к своим обязанностям, выучила большой стих. Но неожиданно, в день выступления, она заболела ангиной, у нее была высокая температура , и в школу она не пошла. Пятиклассники обиделись.

Маринке никто не позвонил, а когда она выздоровела, — с ней никто не разговаривал.

  1. — Можно ли утверждать, что Маринка подвела свой класс?
  2. — Справедливым ли было отношение к ней со стороны одноклассников?
  3. — Как можно было поступить, чтобы избежать такой ситуации?
  4. Ситуация 2

В школе проходил турнир по футболу. В команде 5 класса самым лучшим футболистом был Петя.

Мальчик охотно согласился играть за честь класса, но на игру, которая проходила после уроков, не пришел – ему очень хотелось посмотреть по телевизору трансляцию европейского кубка, и это желание взяло верх над обязательствами перед одноклассниками.

Когда на следующий день мальчику сказали, что он подвел класс, он ответил, что поступил так специально, чтобы все, а не только он, научились играть: мол, чтобы научиться плавать, нужно упасть в реку.

  • — Согласны ли вы, что Петя подвел свой класс?
  • — Мог ли он поступить так, чтоб его интересы были согласованы с интересами коллектива?
  • Чердак
  • Учитель: Ребята, обратите внимание на то пространство, которое у нас не заполнено – это место между потолком и крышей, оно называется чердак.
  • — Что в реальной жизни обычно храниться в доме на чердаке?

Правильно, люди хранят там те вещи, которыми активно уже не пользуются, но выбросить жалко, потому что они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее.

Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущем.

В отношениях между людьми так же существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе.

Сейчас мы раздадим вам карточки на которых записаны положительные характеристики здорового коллектива. Вам нужно выбрать те, которые создадут благоприятный микроклимат в классе. (Ребенок читает вслух и кладут карточку на место дома, где очерчен чердак.)

Характеристики:

  • В коллективе преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.
  • Членам группы нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время.
  • Отношения строятся на принципах:
  • сотрудничество;
  • взаимная помощь;
  • доброжелательность;
  • одобрение и поддержка;
  • критика высказывается с добрыми пожеланиями.
  • Помощь “новичкам”!
  • Члены коллектива умеют сотрудничать (работать вместе, быстро, инициативно, качественно).
  • Гордость за совместные достижения, индивидуальные достижения.
  • Все сопереживают за неудачи.
  • В отношениях между группами внутри коллектива существует понимание, сотрудничество.
  • Группа открытая – готова общаться и взаимодействовать с другими группами.
  • Уметь прощать другого и не замечать недостатки.

Вывод: Вот к чему мы стремились, строя наш ДОМ, вот к чему все должны стремиться в построении отношений в нашем коллективе.

IV. Подведение итогов.

Учитель этики: И вот мы построили ДОМ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ.

— Он вам нравится?

Видите, какой он получился: красивый, яркий, радостный добрый, надежный, комфортный. Это дом идеальных коллективных отношений.

Давайте определим, на какой стадии строительства находится дом нашего коллектива.

Строительство только началось или осталось только крышу накрыть и окна покрасить? А может, дом был построен давно, но он уже нуждается в ремонте и пора снимать паутину и мыть окна?
Высказывания ребят.

Учитель: : Строительство дома — процесс долговременный и сложный ,требует очень больших усилий. Сегодня мы обсудили с вами, к чему нам нужно стремиться в построении наших отношений в классе.

Даже если вам покажется, что коллектив уже создан, знайте, что потом нужно будет беречь и сохранять то, что создано с таким трудом. Дарите тепло своей души, дорожите друг другом, чаще протягивайте руку тому, кому нужна ваша помощь.

Легче идти по жизни, когда рука в руке – не споткнешься и не упадешь.

Давайте сейчас подарим частичку своего тепла друг другу, возьмемся за руки, чтоб не пропасть по одиночке.(Звучит музыка. Ребята выходят из-за столов и берутся за руки).

Интернет – ресурс:

http://ruk.1september.ru/

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://www.psihdocs.ru/klassnij-chas-dom-nashih-otnoshenij-cele-splochenie-kollektiva.html

Ссылка на основную публикацию