Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.
Классный час может проводиться в форме:
- Воспитательного часа (час классного руководителя);
- Экскурсии;
- Тематической лекции;
- Беседа (этическая, нравственная);
- Диспуты;
- Встречи с интересными людьми;
- Викторины по различным областям знаний;
- Дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
- КВНы;
- Интерактивные игры;
- Игры — путешествия;
- Театральные премьеры;
- Психологические игры и тренинги;
- Читательские конференции.
Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа
- Просветительская
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
- Ориентирующая
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.
- Направляющая
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
- Формирующая
Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
- Определение темы и задач классного часа
- Определение времени и места проведения классного часа
- Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
- Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
- Анализ его результативности.
Виды классных часов
Советы по организации классного часа
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник: http://teachers.stavsu.ru/malahova/hours.html
Тематика классных часов в 10 классе
- Слайд 0
- Тематика классных часов в 10 классе
- Слайд 1
Индивидуальная работа Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?» «Мои достоинства и недостатки».
Практические занятия «Как быть привлекательной» Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек). «Общение с прекрасным полом». «Сексуальная культура» (для мальчиков).
Индивидуальные беседы «Гигиена подростка».
Слайд 2
Коллектив Как мы помогаем друг другу. Если друг с тобою рядом. Знаешь сам – помоги другому. О выполнении общественных поручений. Личность и коллектив. Что значит «активная жизненная позиция»? Могут ли быть права без обязанностей.
Общественное поручение — под общественный контроль. Чем силен коллектив. О правах и обязанностях учащихся. Тренинг «Способы общения». «А без друзей на свете трудно жить…» «Комплимент – дело серьезное». «Конфликт – неизбежность или…» Общение и уважение.
Конкурс проектов «Школа – второй дом» «А я могу рассказать»
Слайд 3
Учение Учение и труд рядом идут. Хочу и надо в твоей учебе и поведении. «Учеба. Только ли твое личное дело?». Устный журнал «За страницами твоего учебника». Книга в твоей жизни. Без внимания не добудешь знания. Живая газета «Хочу все знать». «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Умеешь ли ты готовить уроки.
Твой любимый предмет. Знание – сила. В мире занимательных наук. Что нам мешает учиться без троек. Новости науки и техники. Мир знаний и знания в Мире. Как развивать ум и память. Как пользоваться библиотечным каталогом. Уединение с книгами лучше общения с глупцами.
Правильно ли я распределяю свое время? Свободен ли ты в свободное время.
Слайд 4
Патриотическое воспитание. Экологическое воспитание.
Слайд 5
Гражданско-политическое воспитание. Давайте родную природу беречь. О красоте родного края. Человек и природа – одно целое. Каково будущее нашей планеты? Наш класс в борьбе за экономию и бережливость. Знай цену вещам. Мое и наше. Наш друг – природа. Хлеб и его истинная цена. Возьми в пример себе героя.
«Гражданином быть обязан…» Молодежь и политика. Инсценированный праздник «Где родился, там и сгодился». «Частная и публичная жизнь гражданина» Викторина «Знаешь ли ты политические термины».
Устный журнал «Военные династии» Диспут «Что значит жить достойно?» «Государство для меня – я для государства» Лекция «Молодежь в борьбе за самоопределение».
«Поэзия войны» Устный журнал «По страницам истории» «Ты и твое имя» «История города Звенигорода» «Гербы городов Московской области» «Знамена современных родов войск» «Памяти павших будьте достойны» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Знаешь ли ты чины и звания родов войск» «Красная книга Московской области» Конкурс экологических сказок. «Цифры и факты: экологические катастрофы». Правила поведения на воде. «Как учиться, чтобы не лечиться» Роль растений в жизни человека. Практикум «Человек и водоемы». Экскурсия на природу «Дружно за руки возьмемся»
Слайд 6
Нравственное воспитание Моя семья — моя крепость. Достоинство. Милосердие. Дари добро… Как научиться быть вежливым? Поговорим о человечности. В человеке все должно быть прекрасно. Улыбка мамы. Любовь и долг. Чем мы обязаны взрослым? Как я строю свои отношения со старшими. Перед матерью в вечном долгу. Дружат девочки и мальчики.
Умеем ли мы дружить. Культура – это доброта к людям. За честь класса. Дисциплина и дисциплинированность. О скромности и вежливости. Глубоко ранит острый меч, но много глубже – злая речь. Старшеклассники – союзники педагога. Вежливость на каждый день. Вопросы, которые тебя волнуют. О единстве слова и дела.
За что мы ценим человека? О культуре подлинной и мнимой. Умеешь ли ты ухаживать за больным? Подарки в жизни человека. Простые нормы нравственности. В мире вежливости. Мораль в жизни человека. Этика общения и правила этикета в жизни человека. Правила хорошего тона. Поведение и культура. Игра «Дарите комплименты».
Вечер вопросов и ответов «Счастье – это состояние души». Вечер отдыха «Моя родословная». «Азы народного этикета». «Имидж делового человека». «Дом. Тепло семейного очага» «Брачные церемонии у народов мира». «Дамы и кавалеры в общении». «Семейные праздники». «Сервировка праздничного стола» «Семейные реликвии».
«Человек в семье» «Учитесь говорить друг другу комплименты». «Как готовить себя к семейной жизни». «Супружеская неверность: за против». «От любви до ненависти – один шаг». «Поведение человека в чужом доме». «Любовь и брак». «Шалость, злонамеренный поступок, вандализм». Акция «Сотвори добро».
«Что в человеке самое главное» Поговорим в кругу друзей «Поговорим о том, о сем…» (С приглашением родителей) «Если переступить черту» «Самая любимая на свете»
Слайд 7
Здоровье Ваше здоровье в ваших руках. Уроки Мойдодыра. Тропинка к здоровью. Молодость и здоровье. Только здоровому жизнь интересна. Ущерб, нанесенный алкоголем. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Диспут «Болезнь или преступление». Укрепляй здоровье смолоду.
Что ты знаешь о витаминах? «Привлекательная внешность? Не проблема». «Вредные Привычки? У нас их нет!». «Суд над сигаретой». «Резервы богатырского здоровья» «Наркомания: мифы и реальность».
«Чистая вода – для хвори беда» «Гигиена – страж здоровья» «Движение – это жизнь» «Питание и здоровье» «Лечебные силы природы» «Спид – чума века». Устный журнал «Пять минут о здоровье».
Слайд 8
Трудовое воспитание Труд — умелые руки любит. Порядок в классе – дело нас самих. Утренник «Хлеб – всему голова». Наши мамы и папы на работе. Каждому – дело по душе. Выставка – смотр поделок «Это мы можем делать сами». «Есть много профессий, хороших и разных». Операция «Добрые дела — людям».
Конкурс сочинений «Самая лучшая профессия». Честь и хвала рабочим рукам. Редкие профессии. Учеба и твоя будущая профессия. Красота и величие человека труда. Изготовление наглядных пособий. Встречи с представителями разных профессий. Сам себе бухгалтер. Арифметика быта. Мы и закон.
Тематический вечер «Ты выбираешь, тебя выбирают». «Планирование карьеры». «Если хочешь стать боссом». Деловая игра «Устройство на работу». «Экономика вокруг нас». «Разумные и неразумные потребности». «Качество и эффективность учебного труда». «В чем заключается культура учебного труда».
Политинформация «Экономика города». «В мире интересных профессий» «Трудовой экспресс»
Слайд 9
Творчество «Что такое художественный вкус» «Таланты и поклонники» Заочная экскурсия «Художественные музеи мира» Вернисаж «Очей очарованье» «Как выбрать подарок». Конкурс «Стихотворения о любви». Вечер бардовской песни. «Музыка бунта» Обмен впечатлениями «Был обычный день осенний» «Культура одежды» «Народные песни» «В мире увлечений» Игра-представление «Осенний листопад»
Слайд 10
Источник: https://officemagazine.ru/news_politics/22446
Классный час для учащихся 10 — 11 классов "Умеешь ли ты слушать"
Цель: 1. Расширить понятие детей о культуре поведения.
2. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, выход в сеть интернет (по возможности).
Данное внеклассное мероприятие можно проводить в старших классах, рассказ учителя сопровождается презентацией. В заключение проводится небольшой тест «Умеешь ли ты слушать», а если есть выход в интернет, то можно провести и онлайн тестирование, а так же сюжетно — ролевые игры.
Ход классного часа:
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
Рассказ учителя:
Человек — существо социальное. Одной из основных потребностей Homo Sapiens является общение. Мы говорим много и часто. Однако, умеем ли мы слушать ислышать? Опыт показывает, что среди существующих мифов о способности слушать чаще встречаются следующие.
Слушать и слышать — одно и то же.
Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания — результат сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
Слушание — пассивный процесс.
Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память. Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная» информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она забывается. Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных.
Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую работу.
Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова: одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру. И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно. Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы. В ситуации общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет вашего безраздельного внимания.
Слушая, нужно продумывать свое следующее высказывание.
Нужно делать что-то одно (смотрите предыдущий миф). Если вам нужно несколько секунд, чтобы сформулировать свой ответ, честно скажите об этом.Собеседник оценит ваш серьезный подход и вряд ли будет возражать.
Хороших слушателей много.
Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания — это комбинация того, что мы слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться.
Что же делать? Как улучшить навыки общения? Развить умение слушать вам поможет несколько рекомендаций.
Перестаньте говорить
Это первое, что нужно сделать, так как делать два дела одновременно и качественно — говорить и слушать — невозможно.
Не перебивайте
Перебивая собеседника, мы тем самым даем ему сигнал: «То, что вы говорите, совсем неинтересно и не очень важно». Кому это понравится? Часто используемая фраза «Извините, что перебиваю» — неуклюжее оправдание плохого умения слушать и должна быть навечно забыта. И не поддавайтесь соблазну заканчивать мысль за собеседника!
Слушайте так, чтобы было слышно
В разговоре по телефону собеседник не видит вас. Он не в состоянии оценить ваш внимательный взгляд, кивок головы и другие невербальные сигналы. Одного вашего молчания тоже недостаточно для того, чтобы убедить собеседника, что вы его слушаете.
Более того, молчание на другом конце провода может вызвать у собеседника сомнения, не прервалась ли связь. Но у вас есть мощный инструмент — ваш голос, все струны которого правильно настроены. Используйте его! Время от времени подтверждайте ваше внимание словами «да», «я вас понимаю», «совершенно верно» и т.п.
Повторяйте вслух сказанное, особенно даты, цифры, имена. Это называется активным слушанием.
Не притворяйтесь, что слушаете. Рано или поздно собеседник заметит ваше псевдослушание и будет огорчен, недоволен или раздражен. Сконцентрируйтесь, настройтесь физически, приготовьтесь записывать.
Люди любят, когда их мысли записывают, это создает у них чувство собственной значительности.
Но по телефону этого не увидишь, поэтому дайте понять, что вы записываете: «Иван Иванович, не могли бы вы повторить ваш последний аргумент, я его запишу, это очень интересная мысль».
Кроме того, в этом есть и несомненная польза для вас: у вас останется гораздо больше информации о результате разговора.
Это поможет вам понять суть проблемы и покажет собеседнику, что вы следите за ходом его мысли.
Ожидайте от собеседника лучшего
«Я заранее знаю, что он скажет», «Он опять об одном и том же», «Ну, сейчас начнется…». Такие установки мешают сотрудничеству. Сделайте шаг навстречу, освободитесь от предубеждений и предвзятого отношения, будьте открыты для разговора. Общение — это улица с двусторонним движением.
Слушайте всё
А не только то, что вам интересно, полезно и приятно. Выражайте искренний интерес к проблемам собеседника. Любая информация может оказаться бесценной.
Интересно, как у вас обстоят дела с общением?
Для того чтобы оценить свое умение слушать и воспринимать собеседника, предлагаем ответить на вопросы из памятки В. Маклени:
1. Не ждете ли вы нетерпеливо, пока другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?
2. Не спешите ли принять решение до того, как поймете проблему?
3. Не слышите ли лишь то, что хотите услышать?
4. Не мешают ли вам слушать эмоции, настроение?
5. Не отвлекаетесь ли вы, когда говорят другие?
6.Не запоминаете ли вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7. Не мешают ли вам слушать предубеждения?
8. Прекращаете ли слушать, когда встречается что-нибудь непонятное, сложное для вашего восприятия?
9. Занимаете ли негативную позицию, когда слушаете?
10. Может быть только притворяетесь, что слушаете?
11. Ставите ли себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить это?
12. Принимаете ли в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос?
13. Следите ли за тем, что для вас и для говорящего слова могут иметь разный смысл?
14. Пытаетесь ли выяснить, действительно ли спор вызван различием точек зрения или разной постановкой вопроса?
15. Избегаете ли взгляда собеседника, не смотрите ли в угол или по сторонам, когда слушаете другого?
16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы?
Если на все поставленные вопросы, кроме 11 — 14, вы, положа руку на сердце, уверенно ответите «нет», значит, вы не отгораживаетесь от собеседника труднопреодолимым барьером восприятия. Для тех же, кто не столь уверен в своих ответах, эта памятка по сути явится перечнем советов, как нужно слушать, чтобы слышать.
И еще один тест, интерактивный:
http://www.kleo.ru/test/0055.shtml
А вот что отвечали посетители Mail.ru, когда их спросили «….Ты умеешь….просто выслушать???»
• Да умею, всегда выслушаю.если мне это надо
• Слушать надо сердцем, тогда и много слов не надо.
• Cлушать и слышать две разные вещи.. ищи не того кто слушает а того кто слышит!!
• Умею….Умею выслушать и….главное услышать..
• Да, наверное умею…часто приходят…просят выслушать…в жизни бывают такие моменты, когда человеку бывает необходимо высказаться!!!!Он не просит ничего…а просто хочет, чтобы его ВЫСЛУШАЛИ…у меня тоже бывают такие моменты… • Сегодня была поражена тем, что мало знакомый мне человек, / мы сталкиваемся лишь по домовым делам/ ОТКРЫВАЛСЯ!!!.это было для меня полной неожиданностью!!! Я и не знала о том, что у него умерла дочь, что они с женой 14 лет воспитывают внука инвалида…для меня это было просто потрясением!!! Рядом со мной, много лет, моя подруга..которой я звоню или прихожу к ней и говорю, говорю…обо всём, что накипело…что волнует… и она просто меня выслушивает…понимает, что мне это НЕОБХОДИМО…именно сейчас… вчера всё рассказала по телефону и в конце добавила: ВОТ! Я ТЕБЕ И ПОЖАЛОВАЛАСЬ! она лишь засмеялась… знаю, что она в это время просто слушала и улыбалась… Счастье иметь рядом друзей, которые умеют выслушать в трудную минуту.
Ссылка, если Вам стало интересно http://otvet.mail.ru/question/38302270/
Заключение (сюжетно – ролевая игра)
Игра «Поговорим»:
объединитесь в группы по 2—3 человека, придумайте тему и побеседуйте. Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Музыкальная группа» и др.
После игры проводится обсуждение:
• Смогли ли вы услышать друг друга?
• Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.?
• Как смотрели собеседники друг на друга?
• Интересна ли была беседа партнерам или нет?
• Использовались ли намеки?
• Кто из собеседников говорил больше?
2. Игра «Испорченный телефон»
Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Затем каждый из них говорит пословицу, которая передана ему с другого конца.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совместно с учащимися формулируем выводы классного часа : умей слышать и будешь услышан»
Источник: https://s1literator.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_10_11_klassov_quot_umeesh_li_ty_slushat_quot/23-1-0-173
Тематика классных часов в 10 классе
Главной целью воспитательной работы в 10 классе является
создание сплоченного классного коллектива;
развитие самоуправления в классе;
создание благоприятных условий для становления духовнонравственной,
творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед
коллективом учащихся и классным
руководителем
1.Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты,
взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
2.Повышения уровня воспитанности
3.
Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на
себя ответственность
4.Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
5.Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
6.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных
интересов учащихся.
7. Укрепление связи: семья – школа.
Направление
Формирование
навыков
самообучения
Формирование
навыков ЗОЖ
Индивидуальная
работа
Тематика классных часов.
Тема классного часа
«Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух»
«Многогранность знаний – залог успеха»
«Действия старшеклассников во время ЧС»
«Гармония тела и души»
«Пиво и пивной алкоголизм.»
«Насвай – обман для курильщика».
« Все мы разные»
Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?»
«Мои достоинства и недостатки».
Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для
девушек).
«Качества человека»
Правовое воспитание «Выбор. Свобода. Ответственность»
Нравственное
воспитание
Учение
Профориентация
«Мои права»
«Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом».
«Моя семья моя крепость».
«Умеем ли мы дружить».
«Перед матерью в вечном долгу».
«В мире занимательных наук».
«Как развивать ум и память».
«Свободен ли ты в свободное время.»
«О красоте и мужестве»
«Профессиональное самоопределение, его связь с выбором
пути продолжения образования ( многоступенчатость
образования, подготовительные курсы).
»
«Что такое призвание и как его найти»
«Что такое профессиональная этика и профессиональная
непригодность»
Семья
«Как избежать конфликтов в семье»
«Путешествие в прошлое своей семьи»
«Берегите Землю берегите»
Патриотическое
воспитание
«У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые
истоки, своя особая струна…»
«Есть такая профессия – Родину защищать»
«Я гражданин России»
Примечания:
классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами
проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.
Тематика родительских собраний.
1. Пути самоутверждения подростка десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии
старшеклассников)
2. Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания.
Что об этом нужно знать?
3. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
4. Итоговое собрание «Итоги учебного года»
1 неделя
Требования к
организации
учебной
деятельности и
( беседа)
Кл. час «Я
гражданин
России»,
беседа по ПДД.
Беседа «Устав
школы
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
Избрание
актива класса
План работы
Сентябрь
2 неделя
Кл.час «Что дает
элективный курс?
Твой выбор»
3 неделя
4 неделя
Кл.
ч «Как много
нам открытий
чудных готовит
просвещенья дух»
Кл.ч. «Что ты знаешь
о своих правах и
обязанностях».
Требования к
урокам
физкультуры
Викторина по ПДД
День здоровья
Беседа с
инспектором ГАИ в
рамках месячника по
ПДД.
Выбор занятий по
интересам: запись в
кружки, секции,
факультативы.
Дежурство по
школе.
Подготовка в Дню
учителя, к
Осеннему балу
Работа с родителями Беседа с
родителями
учащихся.
Заполнение соц.
паспорта класса
Родительское
собрание № 1 «Пути
самоутверждения
подростка
десятиклассника.
Семья сегодня ( в
восприятии
старшеклассников)
Работа с
неблагополучными
семьями.
Индивидуальная
Работа
Беседа о форме
одежды и
поведении на
уроках
Привлечение
подростков к
кружковой
работе,
занятиям в
секциях.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Октябрь
Организационный
классный час по итогам I
четверти.
Беседа о правилах
поведения на осенних
каникулах.
Беседа по ПДД перед
каникулами
Участие
школьников в
заседаниях
ученического
совета, Совета
старшеклассников
Участие в
спортивных
мероприятиях
школы
Кл.
ч «Что такое
профессиональная
этика и
профессиональная
непригодность»
основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Подготовка и
участие в
школьном этапе
Всероссийской
предметной
олимпиады.
Кл час «Мои
права»
День пожилого
человека.
«Твори
добро во благо
людям»
благотворительная
акция,
посвященная дню
пожилых людей.
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональна
я ориентация
Беседа со
школьным
психологом
Досуг, труд
День учителя
(поздравления
учителей)
Субботник
«Чистая
школа»
Моя любимая
музыка
Работа с
родителями
Индивидуальная
Работа
Беседы с
родителями ( по
желанию
учителей
предметников)
По пропускам за
сентябрь
Беседы с
учащимися о
поведении и
учебной
деятельности
Выставление
предварительных
оценок и
ознакомление с
ними родителей
Беседы с родителями
( по желанию учителей
предметников)сообщить
итоги учебы за четверть
Посещение уроков
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ноябрь
Кл.ч. «Умеем ли мы
дружить».
Беседа «Развитие
интеллектуальных
способностей через
дистанционное
обучение,
эвристические
олимпиады»
Беседа о Дне
народного
единства.
Участие в
соревнованиях по
волейболу.
Конкурсно
игровая
программа
«Мистер школы
2012»
Беседа по ПДД
Беседа «Как
выбрать
профессию»
час
Мероприятия,
посвященные Дню
Матери:
Классный
«Женщинамать.
Высокое
предназначение».
Участие в конкурсах,
посвященных Дню
матери.
Работа с родителями Консультирование
родителей по
вопросам обучения
Индивидуальная
Работа
Работа по
предупреждению
неуспеваемости
Посещение уроков
Выставление
оценок в
дневники
учащихся
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Декабрь
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Участие в
предметных
олимпиадах
Кл.ч.
«Как
избежать
конфликтов в
семье»
«В мире
занимательных
наук».
Беседа по ПДД и
противопожарной
безопасности во
время проведения
новогодних елок и
зимних каникул
Кл.ч.«Насвай –
обман для
курильщика».
Генеральная
уборка класса.
Новогодний вечер
Поздравление
родителей с
Новым годом
Посещение уроков Выставление
оценок за
1полугодие
«Мои достоинства
и недостатки».
Гражданско
патриотическое
воспитание
«Я гражданин
России» Урок
конституции
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
Международный
день
профилактики
СПИДа
Подготовка к
Новому году
Работа с родителями Встречи с
учителями
предметниками
Работа по
просьбам
учителей
Индивидуальная
работа
предметников
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Январь
Беседа« Интернет
– друг и
помощник»
Кл.ч «Свободен
ли ты в свободное
время.
»
Участие в
конкурсе «Самый
чистый класс»
Кл. ч «Неформалы.
Кто они такие?
Взаимоотношения
с законом».
Работа с
родителями
класса по
вопросам
профориентации
Беседа по ПДД
Кл.
час
«Профессиональное
самоопределение,
его связь с выбором
пути продолжения
образования
( многоступенчатост
ь образования,
подготовительные
курсы).»
Досуг, труд
Мир моих
Участие в
Работа с родителями
Индивидуальная
работа
Час
доверительных
бесед «Почему
мне так трудно?»
увлечений
конкурсе «Самый
творческий
класс»
Беседа с
родителями
неуспевающих.
Посещение уроков Беседы с
учащимися о
поведении и
успеваемости
Выставление оценок
в дневники
учащихся
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
Кл.ч «Есть такая
профессия –
Родину защищать»
Участие в
соревнованиях по
баскетболу.
«Стрелы
Купидона». Вечер
ко Дню святого
Валентина.
Кл.ч.
«Что такое
призвание и как
его найти»
Кл.ч «О красоте и
мужестве»
Кл.ч «Действия
старшеклассников
во время ЧС»
Вечер к 23
февраля
Прощай зимушка,
зима! Масленица.
День открытых
дверей.
Выставление
оценок в дневники
учащихся
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
Работа с родителями Индивидуальные
беседы с
родителями о
посещаемости и
успеваемости
учащихся
Индивидуальная
работа
Работ по
предупреждению
пропусков.
Посещение уроков
Основные
направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Март
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Кл.
ч «Путешествие
в прошлое своей
семьи»
Беседа «Культура
взаимоотношений мальчиков и
девочек»
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональна
я ориентация
Досуг
Работа с
родителями
Кл.ч «Перед
матерью в
вечном долгу».
Участие в
спортивных
соревнованиях
в школе
Кл.
ч « Все мы
разные»
Конкурсно
игровая
программа
«Мисс школы
2013»
Вечер к 8 марта
«Королева
весеннего царства»
Посещение лицея №37.
РодитРодит. собр «Об этом с
тревогтревогой говорят
родитродители….Наркомания. Что
Индивидуальная
работа
Работа по
предварительным
итогам 3 четверти
Посещение
уроков
Работа с
неуспевающими
Разговор по душам «Красота.
Гордость. Достоинство» (для
девушек).
этом нужно знать?
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель
Кл.
ч «Берегите
Землю берегите»
Беседа :
«Наркотики – это
свобода или
зависимость»
Беседа по ПДД
Беседа «Твое
поведение в
общественных
местах»
«Хочешь быть
здоровым,
занимайся
спортом»
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
Спортивно
оздоровительная
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
Юморина 2013
Генеральная
уборка кабинета.
Работа с родителями
Дальнейший выбор
пути: «за» и
«против»
Весенний
субботник
Общешкольное
родительское
Индивидуальная
Работа
Беседы с
учащимися
Работа с
неуспевающими
учащимися
Беседы с
учащимися
собрание.
Беседы с
учащимися
Основные
направления
Интеллектуально
познавательная
деятельность
Гражданско
патриотическое
воспитание
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Май
Кл.ч «Дорога,
которую мы
выбираем»
Викторина ко
Дню Победы
Акция «Салют
ветеранам»
Кл.
ч «У памяти
своя тропа, свои
нечитанные
строки, свои
особые истоки,
своя особая
струна…»
Спортивно
оздоровительная
День здоровья
Декада
безопасности
работа
Профессиональная
ориентация
Досуг, труд
Работа с родителями
дорожного
движения
Участие в
проведении юбилея
школы
Последний звонок
Встреча с
психологом школы
День пионерии
5. Ит Род.
собр.«Итоги
учучебного
года»
Индивидуальная
Работа
Работа с
неуспевающими
учащимися
Итоги уч. года.
Планы на лето.
Источник: https://znanio.ru/media/tematika_klassnyh_chasov_v_10_klasse-93217
Классные часы в 10 классе — список тем
Воспитательная работа в 10 классе_2016-2017 учебный год
Направление: «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни», «Профориентационная работа».
Обоснование выбора направлений в работе с классом: продолжаю работу по направлениям «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности» в связи с личностными особенностями обучающихся и спецификой воспитательной работы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова (патриотическое воспитание). Кроме того, в связи с возрастными особенностями обучающихся 10 класса актуальными становятся вышеперечисленные направления.
Огромное значение придаю формированию качеств, черт разносторонней личности обучающихся: обращение к таким направлениям, как «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни». Интерес к разным профессиям, выявление способностей к той или иной профессии обусловливает выбор и такого направления, как «Профориентационная работа».
Цель: создание условий для развития разносторонней личности обучающегося.
Задачи:
-
создание условий для развития положительных нравственных качеств личности учащихся;
-
создание классного коллектива, сплочённого, социально активного, творческого;
-
развитие навыков культуры общения, воспитание уважения к окружающим;
-
выявление будущего профессионального направления;
-
воспитание чувства любви к Родине.
Формы: классные часы, беседы, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, благоустройство территории памятника «Мемориал Славы», диспуты.
Тематическое планирование классных часов в 2016-2017 учебном году
п/п
- Тема классного часа
- Форма
- Дата
- Примечание
- 1
- Классный час 1 сентября по теме
- Круглый стол
- 1 сентября 2016
- 2
- Организационный классный час
- Беседа
- Сентябрь
- Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время
- 3
- «Уровень учебной мотивации»
- Диагностирование
- Сентябрь
- 4
- Классный час на сплочение коллектива
- Игра
- Октябрь
- 5
- «Наша успеваемость»
- Беседа
- Октябрь
- 6
- «Безопасность на дороге»
- Беседа
- Октябрь
- 7
- Итоги 1 четверти
- Беседа
- Октябрь
- 8
- «Я и моя будущая профессия»
- Диагностирование
- Ноябрь
- Тестирование, анкетирование
- 9
- «О вредных привычках»
- Дискуссия
- Ноябрь-декабрь
- 10
- Диагностика «Профориентация»
- Диагностика
- Ноябрь-декабрь
- 11
- «Без истинной дружбы жизнь — ничто»
- Круглый стол
- Декабрь
- 12
- «Моя малая Родина»
- Беседа
- Декабрь
- 13
- «Новогодние хлопоты»
- КТД
- Декабрь
- 14
- Итоги 1 полугодия
- Беседа
- Декабрь
- 15
- «Поговорим друг с другом»
- Круглый стол
- Январь
- 16
- «Что нами движет при выборе профессии?»
- Круглый стол
- Январь
- 17
- «Определение здорового образа жизни»
- Беседа о вредных привычках
- Февраль
- 18
- «Российская армия во все времена»
- Беседа с элементами турнира
- Февраль
- 19
- «Как научиться сдавать экзамены?»
- Круглый стол
- Март
- 20
- «Есть контакт!»
- Игра
- Март
- 21
- «Своё пространство» (толерантность)
- Тестирование
- Март
- 22
- «Игровое ассорти»
- Мероприятие, посвящённое 23 февраля и 8 марта
- Март
- 23
- «Я и экзамен: кто кого?»
- Круглый стол
- Март
- 24
- Итоги 3 четверти
- Беседа
- Март
- 25
- «Как жить в мире с родителями?»
- Дискуссия
- Апрель
- 26
- «Выбор пути»
- Круглый стол
- Апрель
- 27
- «Права ребёнка»
- Беседа
- Апрель
- 28
- «Нам нужно помнить этот день»
- Круглый стол
- Май
- 29
- Итоги года, или Планы на будущее
- Беседа
- Май
- Примечание: возможна замена тем классных часов, добавление мероприятий.
Источник: https://infourok.ru/klassnie-chasi-v-klasse-spisok-tem-1164302.html