Классные часы в 1 классе. разработки

Классные часы в 1 классе. Разработки

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Классные часы в 1 классе. Разработки

Оформить бесплатно документ можно здесь

03.04.2015

Темы классных часов в 1-м классе с учетом внеурочных занятий по ППБ (4 часа) и ПДД (10 часов) с краткой аннотацией к данным темам. Всего 33 часа

Оценить

3009

Содержимое разработки

Темы классных часов

в 1«а» классе на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Токмакова А.М.

Дата Тема классного часа Аннотация
1 02.09. Путешествие по школьнойстране Урок Знаний проходит в виде путешествия в Школьную страну, где дети путешествуют по учебным предметам и выполняют различные задания. Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям 
2 09.09. ПДД(1) Введение Здоровый образ жизни Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды-Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой
3 16.09. ППБ Огонь – друг и враг человека. Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.
4 23.09. Как прекрасен этот мир! Расширить представления детей о живой природе. Учить бережному отношению к ней.
5 30.09. Уважайте старших Кл. час посвящен Дню пожилого человека. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старшему поколению.
6 07.10. ПДД(2) Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт -Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные — опасные.-Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
7 14.10. Вред курения Кл. час посвящен здоровому образу жизни. Формирование у учащихся понимания, что курение — опасная привычка, которая наносит пагубный вред здоровью человека.
8 21.10. Братья наши меньшие Кл. час проводится в памках акции «Мы в ответе за тех, кого приручили». Дети должны понять и осознать, что животные — это живые существа, а не игрушки, человек несет ответственность за свое домашнее животное и не имеет морального права выбросить или выгнать его на улицу, обрекая на скитания и голодную погибель. Формировать заботливое отношение к своим питомцам и сострадание к брошенным животным.
9 28.10. Чтение – лучшее учение Формировать устойчивый интерес к книге и чтению.
10 11.11. ПДД(3) Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды-Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах
11 18.11. Велик и богат русский язык! Добрые слова.
12 25.11. День матери «Мамочка любимая моя!» Кл. час посвящен Дню матери. Воспитыать уважение и заботливое отношение к своим матерям.
13 02.12. ПДД(4) Светофор Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».-Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/121005-temy-klassnyh-chasov-1-klass-s-annotaciej

Классные часы для 1 класса (15 разработок)

Автор публикации: Торхова О.С.

2016-10-23

Краткое описание:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
  • (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • ИСТРИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I,II ВИДОВ
  • МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Классный час: «Россия – моя Родина!»
  • Составитель:

Торхова О.С.

  1. учитель
  2. Дер. Сокольники Истринского района Московской области
  3. 2015 г.
  4. Цели:
  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: 

  • изображения флага и герба России
  • шаблоны флага для раскрашивания
  • монета с изображением герба,
  • карта России
  • Ход классного часа
  • Разгадывание ребуса: Р1А (Р — ОДИН — А).

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой.

  1. Если скажут слово — Родина,
  2. Сразу в памяти встает
  3. Старый дом, в саду смородина,
  4. Толстый тополь у ворот.
  5. У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

  • А другим, наверно, вспомнится
  • Свой родной московский двор.
  • В лужах первые кораблики,
  • Над скакалкой топот ног,
  • И большой соседней фабрики
  • Громкий радостный гудок.
  • Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

  1. Что мы Родиной зовем?
  2. Дом, где мы с тобой растем,
  3. И березки у дороги,
  4. По которой мы идем.
  5. Что мы Родиной зовем?
  6. Солнце в небе голубом
  7. И душистый, золотистый хлеб
  8. За праздничным столом.
  9. Что мы Родиной зовем?
  10. Край, где мы с тобой живем,
  11. И рубиновые звезды –
  12. Звезды мира над Кремлем.
  13. Как называется наша Родина?

Россия — самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

  • На свете много разных стран,
  • Но есть одна страна:
  • От белых льдов до теплых рек
  • Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

Знакомство с государственными символами

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

  1. Имеет флаг, и гимн, и герб
  2. Российская держава.
  3. И, как и все символы, они
  4. Жизнь нашу отражают.
  5. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб — это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

  • На герб посмотрим: здесь орел,
  • Да не простой — двуглавый,
  • Символизирует страну –
  • Могучий, величавый.
  • В Европе с Азией страна
  • Раскинулась широко –
  • Меж океанов и морей,
  • От запада к востоку.
  • Вот и взирает птица-царь
  • В две стороны внимательно:
  • В порядке ль все, не шел чтоб враг.
  • Следит он обязательно.
  • В руках держава, скипетр есть.
  • Над главами — короны.
  • И всадник на коне верхом,
  • И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это — святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

  1. Наш герб
  2. Различным образом державы
  3. Свои украсили гербы.
  4. Вот леопард, орел двуглавый,
  5. И лев, встающий на дыбы.
  6. Таков обычай был старинный –
  7. Чтоб с государственных гербов
  8. Грозил соседям лик звериный
  9. Оскалом всех своих зубов.
  10. То хищный зверь, то птица злая,
  11. Подобье потеряв свое,
  12. Сжимает в лапах, угрожая,
  13. Разящий меч или копье.
  14. С. Маршак
  15. Еще один важный символ нашего государства — флаг.
  16. А флаг России — триколор,
  17. Полотнище в три цвета.
  18. В нем яркой красной полосой
  19. Страна наша воспета.
  20. В России так заведено,
  21. Что любят красный цвет давно.
  22. Не зря ведь названы у нас
  23. И площадь Красной, и изба,
  24. А также девица красна,
  25. Ведь красный — это красота.
  26. И цвет крови, и цвет жизни,
  27. И цвет верности Отчизне.
  28. Продолжим экскурс в старину,
  29. Тогда узнаем, почему
  30. У флага есть еще цвета,
  31. Что значат еще цвета два.
  32. Синий — Украины цвет,
  33. Белый — Белоруссии.
  34. Народы их объединились,
  35. Чтобы жить в согласии.
  36. День рожденья есть у флага
  37. В середине августа.
  38. Символы страны родной
  39. Помните, пожалуйста!

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых — «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета — зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг — трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу.

  • День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
  • На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
  • Практическая работа учащихся
  • (Дети, раскрашивая шаблоны флага, повторяют значения цветов флага.)

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

  1. Что такое гимн вообще?
  2. Песня главная в стране!
  3. В гимне российском есть такие слова:
  4. «Россия — любимая наша страна».
  5. Россией гордимся, России верны,
  6. И нету на свете лучше страны.
  7. Слова написал те Сергей Михалков,
  8. Понятен и близок нам смысл этих слов.
  9. А Александров ноты сложил,
  10. Работу над гимном так завершил.
  11. Гимн слушаем стоя и молча всегда:
  12. Его нам включают в момент торжества!
  13. Подведение итогов
  14. Что нового узнали?
  15. О чем расскажете дома?

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-35627050.html

Методическая разработка классного часа для 1 класса "Путешествие в страну Здоровья" | Открытый класс

Данные об авторе Колядина Наталия Ивановна

МБОУ СОШ № 31 г. Тамбова

Тамбовская область

Характеристики ресурса начальное общее образование
Внеклассная работа

Воспитатель Классный руководитель Методист Педагог дополнительного образования Родитель Тьютор Учащийся (студент) Учитель (преподаватель)

методическая разработка

Краткое описание ресурса: 

Классный на час для 1 класса "Путешествие в страну Здоровья" ставит своей целью: привить положительное отношение к физической культуре и спорту,сформировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, ознакомить учащихся с необходимостью правильного питания, повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни, а также сформировать культуру здорового образа жизни.

  • Методическая разработка
  • классного часа для 1 класса на тему:
  • «Путешествие в страну Здоровья»
  • Учитель начальных классов
  • МБОУ СОШ № 31
  • Колядиной Наталии Ивановны
  • Тамбов 2012
  • Цель:
  • — формирование представления о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни;
  • — рассмотрение факторов, влияющих на здоровье человека.
  • Задачи:
  • — прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  • — формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
  • — ознакомить учащихся с необходимостью правильного питания;
  • — повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;
  • — формировать культуру здорового образа жизни.
  • Оборудование:
  • — карточки для самостоятельной работы;
  • — рисунки учащихся на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
  • — мультимедийная презентация;
  • — проектор, аудио-проигрыватель, компьютер.
  • Ход классного часа. 
Читайте также:  Игра путешествие по природным зонам нашей родины в начальной школе

I. Организационный момент.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшний   классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.

 II. Актуализация знаний и постановка   проблемы.

  1. Учитель: Чтобы   определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
  2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  3. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  4. Почему нужно заниматься физкультурой, спортом?

Сформулируйте тему классного часа. Слайд 1.

Сегодня на классном часе мы совершим путешествие в страну Здоровья, поговорим о том, как укрепить и сохранить свое здоровье. В эту страну мы отправимся на велосипедах.

  • Ребята, объясните значение мудрых мыслей о здоровье:Слайд 2.
  • Здоровье дороже богатства.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Вставать с рассветом очень полезно для здоровья
  • Кто здоров, тот и молод.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • III. Путешествие на станцию «Гигиеническая»

Ребята, чтобы узнать, кто будет нас сопровождать в пути, отгадайте загадку.Слайд 3.

  1. Лечит маленьких детей,
  2. Лечит птичек и зверей,
  3. Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Учитель: Итак, ребята, наше путешествие начинается. Вместе с доктором Айболитом садимся на велосипеды и отправляемся на  станцию «Гигиеническая».Слайд 4.

Ребята, кто из вас знает, что такое   «гигиена»? (Гигиена – это   наука о здоровье человека).   

Давайте   вспомним правила личной гигиены.

Внимание на экран.Слайд 5.

Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этогомальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы!Ребята, как вы думаете, что такое «личная гигиена»?Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ребята показывают сценку про грязнулю.Слайд 6.

  • – Ах, ты девочка, чумазая
  • Где ты руки так измазала?
  • Чёрные ладошки, на руках дорожки
  • – Я на солнышке лежала
  • Руки кверху всё держала
  • Вот они и загорели.
  • – Ах, ты девочка, чумазая
  • Где лицо ты так измазала?
  • Кончик носа чёрный
  • Будто закопчённый.
  • – Я на солнышке лежала
  • Носик кверху я держала
  • Вот он и загорел
  • Девочка, нужно руки тебе помыть.
  • – Саша  мочалку  возьмёт
  • И ладошки ей потрёт.
  • – Катя  ватку возьмёт
  • И носик ей потрёт.
  • – Не трогайте ладошки
  • Они не будут белые
  • Они же  загорелые.
  • – Давайте посмотрим на её руки.
  • А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

Учитель:Давайте девочку  научим  правильно умываться.Как нужно это сделать правильно.

Один ученик показывает, выполняя практические действия.

Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пенуводой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши, шею.

  1. Учитель:
  2. Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
  3. Физкультминутка
  4. Чтобы быть здоровым, сильным,
  5. Мой лицо и руки с мылом.
  6. Рано утром не ленись,
  7. На физкультминутку становись!

Танец маленьких утят.(музыкальное сопровождение)Слайд 7.

Учитель:

Ребята, а  что может произойти, если не умываться и не мытьруки.(Будут чесаться тело, руки и лицо)

Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

Учитель:Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Ребята, назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки Мойдодыра.Слайд 8.

  • Лёг в карман и караулю:
  • Рёву, плаксу  и грязнулю.
  • Им утру  потоки  слёз,
  • Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)
  • Гладко  и   душисто,
  • Моет   очень чисто.
  • Нужно, чтоб у каждого  было –
  • Что, ребята? (Мыло)
  • На себя я труд беру:
  • Пятки, локти с мылом тру,
  • И коленки оттираю,
  • Ничего не забываю. (Мочалка)
  • Вытираю  я, стараюсь
  • После  бани  паренька.
  • Всё намокло, всё измялось – 
  • Нет сухого  уголка. (Полотенце)
  • Хожу-брожу  не по лесам,
  • А по усам, по волосам
  • И зубы  у меня длинней,
  • Чем  у волков  и медведей. (Расческа)
  • Вроде ежика на вид,
  • Но не просит пищи.
  • По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

  1. Кто  считает зубы  нам
  2. По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)
  3. Учитель:Все это предметы  личной гигиены.
  4. Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы
  5. Сколько раз в   день надо чистить зубы?

Зубы надо   чистить столько раз, сколько раз мы кушаем. После каждого приёма пищи надо   прополоскать рот водой.

  • Сколько раз в день надо умываться?
  • Сколько раз в день надо причёсываться?
  • А надо ли мыть уши?
  • Как часто надо мыть тело?

А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.Слайд 9.

  1. Стать здоровым ты решил
  2. Значит, выполняй … (режим).
  3. Утром в семь звенит настырно
  4. Наш весёлый друг …  (будильник).
  5. На зарядку встала вся
  6. Наша дружная … (семья).
  7. Режим конечно не нарушу –
  8. Я моюсь под холодным … (душем).
  9. Поверьте, мне никто не помогает
  10. Постель я тоже … (застилаю).
  11. После душа и заправки
  12. Ждёт меня горячий …(завтрак).
  13. После завтрака всегда
  14. В школу я бегу, …(друзья).
  15. В школе я стараюсь очень
  16. С лентяем — спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

  • Последний кончился …(урок)!
  • С пятёрками спешу домой
  • Сказать что я — всегда герой …(герой)!
  • Всегда я мою руки с мылом,
  • Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
  • После обеда можно спать,
  • А можно во дворе …(играть).
  • И в мороз и в жару
  • Играть на улице …(люблю).
  • Мяч, скакалка и ракетка,
  • Лыжи, санки и коньки
  • Лучшие друзья …(мои).
  • Мама машет из окна
  • Значит, мне домой …(пора).
  • Теперь я делаю уроки,
  • Мне нравится моя …(работа).
  • Я важное закончил дело,
  • И погулять иду я …(смело).
  • Я, ребята, не грущу,
  • Я с работы папу … (жду),
  • Домой мы весело идём,
  • Нас ужин мамин дома … (ждёт).
  • После ужина веселье,
  • В руки мы берём гантели,
  • С папой спортом занимаемся,
  • Маме нашей … (улыбаемся).
  • Мама от нас не отстаёт,
  • В руки скакалку она …(берёт).
  • Смотрит к нам в окно луна
  • Значит, спать давно …(пора).
  • Я бегу скорей под душ,
  • Мою и глаза, и уши.
  • Ждёт меня моя кровать,
  • «Спокойной ночи»!
  • Надо…(спать)!
  • Завтра будет новый день!
  • Режим понравился тебе?

Учитель:Наше путешествие продолжается, садимся на велосипеды и отправляемся на станцию «Физкультурная».Слайд 10.

III. Станция   «Физкультурная»

На этой станции доктор Айболит предлагает вам разучить новый комплекс утренней зарядки.

Вот и утро! Хватит спать!

  1. Перед тем, как вылетать,
  2. Надо крылышки размять.
  3. Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

  • По команде приседаем —
  • Раз-два-три-четыре-пять.
  • Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Учитель: Молодцы! Получили заряд бодрости, отправляемся дальше, прибываем на станцию «Спортивная».Слайд 11.

  1. IV. Станция  «Спортивная»
  2. Ученик читает стихотворение
  3. По воде под ивняком
  4. Ходит аист босиком.
  5. И не хнычет:
  6. «Ой, беда,
  7. Ой, холодная вода!»
  8. Учитель: Почему аист не простужается?
  9.  Ребята, доктор Айболит предлагает отгадать загадки и узнать, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:Слайд 12.
  10. И мальчишки, и девчонки
  11. Очень любят нас зимой,
  12. Режут лёд узором тонким,
  13. Не хотят идти домой.
  14. Мы изящны и легки,
  15. Мы – фигурные … (коньки)
  16. Любого ударишь –
  17. Он злится и плачет.
  18. А этого стукнешь –
  19. От радости скачет! (мяч)
  20. Силачом я стать решил,
  21. К силачу я поспешил:
  22. Расскажите вот о чем,
  23. Как вы стали силачом?
  24. Улыбнулся он в ответ:
  25. Очень просто. Много лет,
  26. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

  • Всё лето стояли,
  • Зимы ожидали.
  • Дождались поры,
  • Помчались с горы. (санки)
  • Ясным утром вдоль дороги
  • На траве блестит роса,
  • По дороге едут ноги
  • И бегут два колеса.
  • У загадки есть ответ –
  • Это мой … (велосипед)
  • Я его кручу рукой,
  • И на шеи и ногой,
  • И на талии кручу,
  • И ронять я не хочу. (обруч)
  • Деревянных два коня
  • Вниз с горы несут меня.
  • Я в руках держу две палки,
  • Но не бью коней, их жалко.
  • А для ускоренья бега
  • Палками касаюсь снега. (лыжи)

Учитель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки, и расскажут о своих спортивных достижениях.Слайд 13.

  1. Легко ли быть спортсменом?
  2. Ребята, что даёт человеку спорт?
  3. Какой вывод мы можем сделать?

Учитель: Правильно, молодцы, отправляемся дальше. Следующая станция «Правильного питания». Слайд 14.

V.   Станция «Правильного питания»

 Учитель: Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное» (работа в парах).Слайд 15.

Ваша   задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.

Продукты —  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба, газировка, кетчуп, картофель, свекла, лимон, капуста, репа, смородина.

Учитель: С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?Слайд 16.

Ребята рассказывают,  в каких   продуктах содержатся витамины, и чем они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови,  капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.

  • Учитель: Итак, ребята, а сколько раз необходимо питаться в сутки?
  • Желательно питаться 5 раз в сутки:
  • Завтрак дома.
  • Завтрак в школе.
  • Обед дома.
  • Полдник дома
  • Ужин дома.

VI. Итог классного часа и рефлексия.

Учитель: Ребята, наш классный час подошел к концу. Давайте поблагодарим доктора Айболита за интересное путешествие в страну Здоровья. Что нового узнали о своём здоровье?

Возьмите карточки и напишите, что нужно сделать для того, чтобы сохранить свое здоровье.

Карточка для самостоятельной работы:

Чтобы сохранить свое здоровье надо: ………..………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Для чего мне надо быть здоровым? ……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………

Учитель: Ребята, зачитайте, что у нас получилось?Слайд 17.

  1. Для того чтобы сохранить свое здоровье надо:
  2. Соблюдать правила хорошего здоровья.
  3. Соблюдать правила гигиены.
  4. Соблюдать режим дня.
  5. Заниматься спортом.
  6. Закаливать организм.
  7. Правильно питаться 5 раз в день.
  8. Употреблять больше овощей и фруктов.
  9. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.
  10. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять   наркотики.
  11. Теперь вы знаете правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

Выставка рисунков ребят на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».

Учитель: Будьте здоров

Прикрепленный файлSize
Путешествие в страну здоровья.pptx 4.07 MB

Источник: http://www.openclass.ru/node/331885

Темы классных часов 1 класс

  • Тематика классных часов    
  • 1 «в» класс          
  • 2012 -2013 учебный год

Классный руководитель: Билявская Н.В.

Направления деятельности     Темы классных часов Форма проведения Время проведения
Интеллектуальная (познавательная) деятельность  АБВГДейка Командный конкурс ноябрь
Конкурс «Как хорошо уметь считать!» Командный конкурс март
Спортивно – оздоровительная деятельность Режим школьника Беседа врача апрель
Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая) деятельность Мир против терроризма! беседа 3 сентября 2012
Кого можно считать настоящим другом? беседа январь
Вспомним юных героев ВОВ Презентация, Рассказы пятиклассников май
«Защитники нашей Родины» Конкурс -соревнование февраль
Образная, проектно – творческая деятельность «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. Конкурс рисунков октябрь
«Мы встречаем Новый год!» ТБ при проведении новогодней ёлки. Праздник, инсценировка декабрь
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» праздник март
Коммуникативная (социальная) деятельность Игра по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» Практикум октябрь
«Я + МЫ» тренинг ноябрь
 «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». Беседа сентябрь
Читайте также:  Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «магазин»

Источник: http://biliavskaya.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/temy_klassnykh_chasov_1_klass/5-1-0-24

Разработка классного часа на 1 сентября в 1 классе

  • Классный час в 1 – В классе 1 сентября по теме :
  • «Астана- столица Великой степи- основа духовно-нравственного возрождения.»
  • Цель :Воспитание казахстанского патриотизма у учащихся:
  • Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
  • Задачи:
  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Оборудование: проектор, доска, плакаты, наглядные картинки.

Ход урока:

 Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Залина Газизовна.

— Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

— Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

— Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране Знаний.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

  1. В школе много педагогов,
  2. Все они тебе помогут.
  3. Так что школы не пугайся,
  4. Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

  • Ну, ребята, чур, молчок!
  • Начинается урок.
  • Чтобы стать учеником,
  • Нужно помнить вот о чем.
  • На уроке ты сидишь
  • Тихо, тихо, словно мышь.
  • Спинка прямо у тебя,
  • Это делайте как я.
  • Руки мы вот так кладем
  • И заданий дальше ждем.
  • Если хочешь ты сказать,
  • Или выйти, или встать,
  • Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, ваше путешествие в волшебную страну начинается!

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

Учитель: Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он на находится под защитой государства.

 Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной. Родиной мы зовём её потому, что мы здесь родились, здесь говорят на родном языке и всё здесь для нас родное. У нас, как у каждого государства есть свои государственные символы: это герб, флаг и гимн.

Посмотрите на доску.

Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

— Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

— В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

— кто знает, какой праздник мы с вами отмечали совсем недавно? Правильно, день Конституции.

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою Родину. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.

  1. Викторина.
  2. Как называется страна в которой мы живем? (Республика Казахстан)
  3. Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)
  4. Кто является самым главным человеком страны? (президент)
  5. Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
  6. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 

Почему? (Это столица.) 

Что вы знаете о нашей столице?

Молодцы, нашей столице в этом году 20 лет.

Ребята, вы видели красивую птицу у нашего кабинета и еще она у нас на доске. Что она означает? Правильно, Рухани жангыру. Мы с вами в течении всего учебного года будем к ней возвращаться.

  • Ролик «Мой Казахстан»
  • — А теперь отправляемся в город Математики
  • — Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?
  • Какая же математика без решения задач?
  • Задача для девочек:
  • Пять мальчишек было в классе,
  • В класс вошел еще и Вася,
  • А потом Илья и Миша.
  • Сколько же теперь мальчишек? (8)
  • Задача для мальчиков:
  • Сестры- белочки сидели
  • Вшестером в дупле на ели.
  • К ним еще одна примчалась,
  • От дождя она спасалась.
  • Все сидят теперь в тепле.
  • Сколько белочек в дупле? (8)
  • — Следующий город сказок.
  • — Отгадайте из какой сказки эти слова?
  • А) Тепло ли тебе девица?
  • Тепло ли тебе красная? («Морозко»)
  • Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)
  • В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)

Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).

  1. — А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.
  2. Легла Снежная королева спать на горошину,
  3. но заснуть не смогла,
  4. потому что Бременские музыканты всю ночь
  5. играли музыку под окном,
  6. а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а
  7. Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой
  8. пели песни.
  9. Физминутка
  10. — Молодцы, а сейчас город Загадок
  11. 1 Вы цветным карандашом
  12. Все рисуночки раскрасьте.
  13. Чтоб подправить их потом
  14. Очень пригодится … (ластик)
  15. 2 Я весь мир слепить готов –
  16. Дом, машину, двух котов.
  17. Я сегодня властелин –
  18. У меня есть …( пластилин).
  19. 3 Я большой, я – ученик!
  20. В ранце у меня …(дневник).
  21. Линию прямую, ну-ка,
  22. Сам нарисовать сумей-ка!
  23. Это сложная наука!
  24. Пригодится здесь…(линейка).
  25. 4 На коробку я похож,
  26. Ручки ты в меня кладешь.
  27. Школьник, ты меня узнал?
  28. Ну, конечно, я — …(пенал)!
  29. 5 Тридцать три сестричкиРостом невелички.Если знаешь их секрет,
  30. То на всё найдёшь ответ . (Буквы)
  31. 6 То я в клетку, то в линейкуНаписать по ней сумей-ка!Можешь и нарисовать
  32. Что такое я? (Тетрадь)
  33. 7 Стоит чудесная скамья,За ней уселись ты да я,Скамья ведет обоих нас
  34. Из года в год, из класса в класс. (Парта)
  35. 8 Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж
  36. Что же это? (Карандаш)
  37. 9 Новый дом несу в руке,Двери дома — на замке.Тут жильцы бумажные,
  38. Все ужасно важные. (Портфель)
  39. Учитель: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером? (Ответы детей)
  40. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
  41. Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)

  • Задорный детский звонкий смех? (ДА)
  • — Ребята, а вас сегодня все хотят поздравить.
  • Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.            
  • 1 Я    желаю от души
  • Вам здоровья малыши!
  • Чтоб прививок не боялись,
  • Ежедневно закалялись,
  • Чтоб не мучил вас бронхит.
  • Добрый доктор …(Айболит).
  • 2. Я желаю вам в подарок получить
  • Огромный торт,
  • Шоколад и печенье,
  • Мармелад и варенье,
  • Становиться толще, выше,
  • Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
  • 3. Я хочу вам пожелать
  • Лишь пятёрки получать,
  • Книжки добрые любить,
  • С математикой дружить.
  • От лица Пьеро, Мальвины
  • Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

  1. 4. Пусть вам учебный год
  2. Только гадости несёт!
  3. Получайте только двойки,
  4. Очень редко можно – тройки,
  5. Бейте окна и витрины,
  6. Не  ходите в магазины,
  7. Проводите больше драк,
  8. Привет, Старуха … (Шапокляк)
  9. Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
  10. — А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
  11.  Советы парты:
  12. Утром рано просыпайся,
  13. Хорошенько умывайся,
  14. Чтобы в школе не зевать,
  15. Носом парту не клевать.
  16. Одевайся аккуратно,
  17. Чтоб смотреть было приятно,
  18. Форму сам погладь, проверь,
  19. Ты большой уже теперь.
  20. Приучай себя к порядку,
  21. Не играй с вещами в прятки,
  22. Каждой книжкой дорожи,
  23. В чистоте портфель держи.
  24. На уроках не хихикай,
  25. Стул туда-сюда не двигай,
  26. Педагога уважай
  27. И соседу не мешай.
  28. Не дразнись, не зазнавайся,
  29. В школе всем помочь старайся,
  30. Зря не хмурься, будь смелей
  31. И найдёшь себе друзей.
  32. Вот и все мои советы,
  33. Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. 

Учитель.На этом наше путешествие заканчивается.

— Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!

  • Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
  • Впервые шагнул через школьный порог…
  • Как много тебя интересного ждёт!
  • Ведь радость открытий учёба несёт.
  • Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
  • Для этого надо стараться, конечно:
  • Дружить с букварём, с интересом учиться,
  • Стремиться вперёд, никогда не лениться!
  • И школьные годы, звонки, перемены
  • С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/razrabotka_klassnogo_chasa_na_1_sentiabria_v_1_klasse

Разработка классного часа в 1 классе на тему «Урок Мира» | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

2. Целеполагание.

Цель: создать условия для самостоятельного определения детьми темы и цели урока.

У: Как зовут меня, вы знаете. А сейчас я буду с вами знакомиться. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. У каждого человека есть своё имя.

Ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, поэтому надо знать имена всех ребят своего класса. Давайте знакомиться.

Когда я скажу: «Раз, два, три, громко имя назови!» каждый громко назовёт своё имя. Попробуем.

Дети громко называют свои имена.

У: Ничего не поняла и не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шёпотом. Опять ничего не понятно.

  • Дети шёпотом произносят имена.
  • У: Ребята, как вы думаете, почему у нас не получается знакомства?
  • Ответы детей.

У: Конечно, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, играть, петь песни, а вот отвечать — плохо.

Читайте также:  Рассказ про день рождения для детей

У: И 1 школьное правило – говорить по одному, по очереди, внимательно слушать, не перебивать. Когда кто-то хочет ответить, нужно обязательно поднять руку и ждать когда тебя спросят. Давайте попробуем познакомиться по правилам. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы громко называете своё имя. У меня в руке – карточки с Вашими именами. Каждому я дам по карточке.

Дети называют имена, учитель раздаёт карточки.

У: Теперь мы все имена услышали. Видите, всё у нас получилось! Принимаем это золотое правило в нашу школьную жизнь? Запомните его, и у нас на уроках всегда будет тихо и все друг друга услышат.

  1. У: Чему посвящён наш урок?
  2. Ответы детей.
  3. У: О чём будем беседовать?
  4. Д: О школе.
  5. У: Посмотрите на карточки и ответьте на вопрос: что на них изображено?
  6. Ответы детей.
  7. У: Что нужно знать, чтобы безопасно гулять на улице?
  8. Д: Правила дорожного движения!

У: Ребята! Повторим правила дорожного движения!

Учитель зачитывает детям ПДД в стихах.

У: Ребята! Вы стали совсем взрослыми! Все правила запомнили? Теперь Вы хорошо знаете, как вести себя на дороге?

  • Д: Да!
  • Регулятивные:
  • -умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, нацеливание на успешную деятельность.
  • Познавательные:
  • -ориентироваться в своей системе знаний; целеполагание.

Источник: https://www.1urok.ru/categories/22/articles/14816

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Внеурочная деятельность
  • Психология и педагогика

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов.

Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое.

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

06 февраля 2019

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив.

Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе.

В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Чтобы помочь классному руководителю заранее подготовить важные темы к обсуждению и своевременно спланировать классные часы, публикуем «Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Праздник знаний. Школа — вторая семья!» 1) Роль семьи в жизни человека. 2) Школьный коллектив — вторая семья.
«Как вести себя в школе?» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене.
«Дорога в школу» Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа–дом» и «дом–школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход.
«Поручения и дежурство» 1) Рассказать о школьных поручениях для учеников. 2) Распределить поручения между обучающимися класса: график, дежурства.
«Правила пожарной безопасности» 1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Научить пользоваться ватно-марлевыми повязками и показать, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
Октябрь «Расскажи о себе» 1) Знакомство с классом в игровой форме, укрепление дружественных связей в классе. 2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.
«Режим дня»
  1. 1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.
  2. 2) Обсудить, какие «позиции» обязательно должны присутствовать в режиме дня первоклассника.
  3. 3) Составить приблизительный режим дня.
«Природа и я» 1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени. 2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах. 3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек. 4) Поставить перед собой конкретные полезные цели: всегда выбрасывать мусор в урну; убирать отходы за своим питомцем во время выгула; сдавать макулатуру и стекло на переработку; участвовать в акции «День Земли»; меньше лить воды; всегда выключать свет при выходе из комнаты и т.д.
«Чистота вокруг» Естественное продолжение предыдущей темы «Природа и я»: чистота и порядок важны не только на улице, но и дома. 1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

  • всегда класть на место вещи («Каждой вещи — своё место!»),
  • соблюдать порядок,
  • делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

«ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь «Один дома»
  • Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.
  • 1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.
  • 2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.
«Девочки и мальчики» Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу. 1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме. 2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.
«Поход в театр» 1) Правила поведения при массовых походах с классом. 2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре. 3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.
«Книга — наш друг» 1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями. 2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д. 3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)
К 25 ноября «Наши сёстры, мамы, бабушки» Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, выразить благодарность. (Пример: «Мою маму зовут Ирина Петровна. Она домохозяйка — мама убирает наш дом и делает его уютным, готовит и заботится о всей нашей семье и животных. Я очень люблю свою мамочку и благодарю её за то, что она никогда меня не ругает, даже когда я плохо себя веду. Она готовит для меня мои любимые блюда и читает мне вслух интересные книги».
Декабрь «Гигиена» 1) Понятие гигиены и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
12 декабря «День Конституции» 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Познакомить учащихся с понятием «Конституция».
«Будем друзьями»
  1. 1) Обсуждение темы «Ссора» — к чему может привести ссора между людьми.
  2. 2) Беседа о важности первого шага «на мировую».
  3. 2) Узнать новые детские мирилки — игра «Мирилка» 
  4. (Пример: 
  5. «Хватит нам уже сердиться,
  6. Веселятся все вокруг!
  7. Поскорей давай мириться:
  8. — Ты мне друг!
  9. — И ты мне друг!
  10. Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!»).

«Не делай другим того, чего не желаешь себе». «Золотое правило нравственности». 1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки. 2) Объяснить суть высказывания. 3) Отражение «золотого правила» во всём мире. (Например, африканская пословица гласит: «Тот, кто собирается взять заостренную палочку и ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно»).
«ОБЖ. Зимние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
  • 2) Новые темы:
  • правила безопасности при использовании бенгальских огней;
  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
  • «опасности зимы»: не выходить на водоёмы, покрытые льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь «Мой любимый урок» 1) Мнения учащихся о разных школьных уроках. 2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.
«Телевизор, компьютер и я» 1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере. 2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности. 3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).
«Семейные праздники» 1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях. 2) Культурные традиции народов.
«Животные — братья наши меньшие» 1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников. 2) Правила поведения с животными:

  • как нужно себя вести с домашними животными,
  • дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
«Зимние развлечения» 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
Февраль «Россия» 1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п. 2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать. 3) Стихотворения о России.
«Преодоление трудностей» 1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает. 2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.
«Главное — внимание»
  1. 1) «Рассказать о важности внимательного отношения к другому человеку».
  2. 2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.
  3. 3) Подарок своими руками.
К 23 февраля «Наши мужчины» Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества. 1) Армия — защита Родины. 2) «Защита, сила, надёжность — всё это о наших братьях, отцах и дедах». Мирное время.
«Армия нашей страны»
  • Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.
  • 1) Зачем нужна армия?
  • 2) Виды войск российской армии, их назначение.
Март К 8 Марта «Моя мама»
  1. Урок, посвящённый Международному женскому дню.
  2. Варианты проведения:
  3. 1) чаепитие вместе с мамами учеников;
  4. 2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
К 8 Марта «Наши женщины» Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. 1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник. 2) «Любовь, уют, нежность и доброта, воспитание детей — это всё о женщинах».
«Весна идёт! Весне дорогу!» Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.
«Вежливость»
  • 1) Понятие этики.
  • 2) Зачем быть вежливым?
  • 3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
«Самостоятельность» Урок-беседа на тему «Самостоятельность». 1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем. 2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы). 3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.
Апрель 1 апреля «День юмора и смеха» Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);
  • в рисовании шуточной стенгазеты;
  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
«Праздники и традиции разных стран» Праздничные даты разных стран мира. Самые интересные и оригинальные праздники: где и как люди их отмечают, происхождение «красных дней календаря», сравнение одного и того же праздника в разных странах (День Матери, Новый год, День Флага и т.п.)
«Дружба крепкая не сломается» Игры и конкурсы на сплочение класса, взаимопомощь, модель «эстафета». Можно несколько раз менять команды (состав в командах) учеников, чтобы учащиеся взаимодействовали с разными одноклассниками (учились общаться, дружить).
«Мои секции, кружки и увлечения» Урок-беседа о том, чему научились школьники за прошедший год в различных секциях и кружках. Примерные вопросы: почему выбран именно этот кружок, что в нём нравится, чему уже научился, а что ещё предстоит освоить.
«Хороший тон» 1) Повторение темы предыдущего урока «Вежливость». 2) Новая информация:

  • кто должен здороваться первым?
  • как правильно знакомить людей друг с другом?
  • как себя вести при входе нового человека в комнату?
  • как вести себя за столом?
Май «Книга и я» 1) Краткое повторение темы урока «Книга — наш друг». 2) Беседа о том, какие:

  • книги нравятся ученикам;
  • произведения любили слушать в чтении взрослых; 
  • книги читали и по ним смотрели фильм/мультфильм («Денискины рассказы», «Сказка о потерянном времени», «Незнайка на Луне», «Буратино» и т.д.), и что больше понравилось.
К 9 мая «День Победы» 1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории. 3) Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны
«Летние увлечения» 1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы. 2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).
«Переходим во второй класс» Подведение итогов первого класса.
«ОБЖ. Летние каникулы»
  1. Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
  2. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
  3. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-1-klasse/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector