Как правильно провести и организовать игру

Доброго всем дня, посетители и активные читатели моего блога с вами Татьяна Сухих!  Задумав материал на тему: «Как организовать сюжетно-ролевую игру: методики и приемы», я вспомнила, каким страшным когда-то в молодости мне казалось слово «методика». Такой от него веет научностью, строгостью… Это обязательно должно быть что-то заумное, малопонятное, так кажется молоденьким воспитательницам.

Где черпать знания?

  • Чувствуешь себя вот таким котом… )))))))
  • Как правильно провести и организовать игру
  • Даже умело проводя с дошкольниками социализирующие мероприятия, педагоги часто не могут определить, какие приемы работы они использовали.

Но не все так страшно, как кажется. Я попытаюсь рассказать, какие методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой использую в своей работе, а вы, пожалуйста, поделитесь своим опытом, наработками в этом вопросе, договорились?

Кстати, отличным подспорьем в нашей деятельности могут стать такие новейшие формы самообразования, как офлайн-семинары. В частности, есть возможность за небольшие деньги получить доступ к материалам на интересующую нас тему: о сюжетно-ролевой забаве, как первом социализирующем опыте дошкольника.

Как правильно провести и организовать игру

В вашем распоряжении будет презентация именитого методиста, которая ознакомит вас с требованиями ФГОС ДО к сюжетно организованным мероприятиям, будет освещена методика руководства сюжетно-ролевой игрой, способы оптимального планирования на учебный год, приемы обогащения игрового опыта малышей.

Такие семинары очень помогают в работе, тем более что материалы всегда будут у вас в прямом доступе на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, вы сможете задать любые вопросы автору презентации и проконсультироваться.

Удобно и эффективно, что тут говорить!

Еще одно отступление: если вдруг вы, молодой специалист, не знаете, как организовать сюжетно-ролевую игру с дошкольниками, не стоит пренебрегать возможностью перенять опыт старших коллег. Поверьте, им будет лестно, что к ним обращаются за помощью.

Как правильно провести и организовать игру

Впитывайте все, что видите вокруг себя на открытых занятиях других воспитателей, на прогулках, пятиминутках, семинарах, курсах повышения квалификации. Кроме того, ответы практически на любой вопрос можно найти в Интернете, так, что не отчаивайтесь, а действуйте!

Что нужно знать педагогу, чтобы игровая деятельность дошкольников была интересной и результативной?

Самое главное – от воспитателя зависит, научатся ли дети самостоятельно придумывать для себя интересные, сюжетно насыщенные, полезные занятия. Начиная с младшей группы, педагог постоянно организовывает для деток социализирующие мероприятия, используя разные методики формирования сюжетно-ролевой игры.

Неравнодушный, заинтересованный воспитатель сможет превратить детские забавы в мощное средство влияния на самооценку, поведение ребенка.

Как это сделать?

  1. Моя методика проведения сюжетно-ролевой социализирующей игры моих дошкольников заключается в постоянной и целенаправленной подготовке детей к мероприятию.

  2. Для этого я использую методы беседы, экскурсии, чтение тематических рассказов, просмотр мультфильмов, иллюстраций, изготовление атрибутов, игрушек.

  3. Например, как правильно организовать классическую сюжетно-ролевую детскую игру «Семья»?
  • Прочесть деткам рассказ «Волшебное слово» Осеевой и беседу по поводу услышанного;
  • Дать задание ребятам расспросить родителей об их работе;
  • Делаем альбом «Профессии наших родителей»;
  • Проводим инсценировку стихотворения «А что у вас?» Михалкова;
  • Беседуем о том, как дети помогают маме дома, используя персонажей кукольного театра;
  • Делаем поделки: мебель кукольную, продукты питания и т.д.;
  • Распределяем роли в семье;
  • Советуемся с детьми по поводу сюжетной линии и правил.

Если запланирована игра «Школа», не ленитесь сводить ребят в близлежащее школьное здание – это лучше любой беседы либо мультика насытит их впечатлениями.

Как правильно провести и организовать игру

Любая методика правильной организации любой сюжетно-ролевой социализирующей игры сводится, на самом деле, к мотивации дошкольников начать процесс с воодушевлением. Кроме того, мы должны обеспечить поддержание в детках творческого огня, следить, чтобы сюжет развивался, усложнялся, обогащался. То есть, всеми способами подливать масла в огонь!

Перед ролевой забавой мы посредством перечисленных примерных приемов и методов развиваем у воспитанников интерес к окружающему миру до такой степени, чтобы дошкольники загорелись обыграть полученные сведения и образы коллективно.

Как правильно провести и организовать игру

Короче говоря, мы должны обеспечить малышей впечатлениями, информацией, заинтересовать их. Затем важно обучить их делать атрибуты для сюжетных мероприятий – строить, клеить, резать, шить. Также важно научить их использовать предметы-заместители, что, безусловно, способствует развитию фантазии.

Важно помнить, что с возрастом сюжетно организованные забавы детей должны в обязательном порядке усложняться.

Методика, например, сюжетно-ролевой классической игры в старшей группе направлена на формирование устойчивого интереса детей к длительным по времени играм и привлечению все большего количества участников. В младших группах обычно участвуют 2-3 человека в сюжетной линии, а уже старшие дошкольники способны сплотиться вшестером и более для реализации задуманного сюжета.

Итак, вроде рассмотрели методики организации сюжетно-ролевой дошкольной игры. Как вам кажется, все я сказала?

Жду откликов и ваших рассуждений на данную тему! Подписывайтесь также на обновления и делитесь ссылками в соцсетях!

  • Как правильно провести и организовать игру
  • С уважением, Татьяна Сухих
  • До свидания!

Кстати, рекомендую почитать:

Источник: https://metodbv.ru/kak-organizovat-syuzhetno-rolevuyu-igru-metodiki-i-priemy/

Как организовать и провести игротеку с играми «Банды»

При правильном размещении информации в интернете совместную покупку легко собрать онлайн. Но иногда участникам закупки необходимо показать товар вживую. И не только показать, но и дать возможность оценить все достоинства.

Игры «Банды умников» красивые и яркие, но влюбляются в них по-настоящему, как только начинают играть! К нам часто обращаются за советом, как провести игротеку с настолками «Банды»:

  • С чего начать?
  • На что обязательно обратить внимание?
  • Какие игры лучше выбрать?

Поэтому мы собрали рекомендации о том, как лучше проводить игротеки с нашими играми.

Как организовать игротеку?

Рекомендации по проведению игротек с играми «Банды умников»

Игротека помогает родителям и детям поближе познакомиться с настольными играми «Банды», попробовать на себе игровое обучение, понять, подходит ли им та или иная игра, разобраться в непонятных моментах в правилах и просто весело провести время.

Как правильно провести и организовать игру

Мы заметили, что половина всех родителей, поигравших на выставке или фестивале, тут же делали покупку на месте, потому что они оценили пользу и веселье от наших игр.

Участники

Дети от 3-х лет с родителями.

Сколько столов?

Играть намного удобнее, если для каждой игры есть отдельный стол, за которым могут разместиться 4–5 игроков. 1–2 ведущих могут контролировать до 5 столов.

Какие игры выбрать?

Для небольшой игротеки лучше выбирать динамичные игры, которые можно быстро объяснить и сразу же начать играть. «Быстрый» набор: «Турбосчет», «Котосовы», «Фрукто10», «Читай-Хватай», «Делиссимо» и «Зверобуквы».

Как правильно провести и организовать игру

Как организовать игру?

В начале рассадите всех участников по столам, учитывая возраст игроков: малышам будет сложно играть со старшими. Привлекайте взрослых к участию в руководстве игрой: объясняйте правила родителям, показывайте как играть и передавайте «роль» ведущего им. Ваша задача — организовать процесс и помогать в игре, а не играть сидя за столом с детьми.

При подготовке ведущих проще просмотреть видеоинструкции, в которых подробно разобраны все игры, чем разбираться в правилах на бумаге. Видеоинструкции ко всем играм есть на нашем Youtube-канале.

Советы по игре:

  • Отберите самые простые варианты карт (у большинства игр есть разные уровни сложности) — так вам будет проще объяснить правила, а игрокам легче втянуться в процесс.
  • В начале новой игры вы можете сыграть 2–3 кона, чтобы показать все основные моменты «в деле», но затем передавайте свои карты или родителю, или вновь подошедшему участнику.
  • Не объясняйте правила каждый раз заново вновь подходящим игрокам — лучше посадите их на свободное игровое место, на практике проще разобраться, а другие игроки подскажут, если что-то непонятно.
  • Для оформления пространства и большего маркетингового эффекта используйте брендированное оборудование: футболки ведущих, баннеры, скатерти на столы. Приготовьте листовки и визитки, купоны на скидку участникам игротеки.
  • Не забывайте делать фоторепортажи с игротек — весёлые отчёты в соцсетях привлекут внимание и больше желающих прийти в следующий раз!

Подробнее о том, как провести игротеку мы показали в видеоинструкции:

Отзыв организатора СП об игротеке

По всей России дети играют в игры «Банды», и организаторы СП с радостью делятся впечатлениями от проведенных игротек. Организатор закупок в городе Дмитровград Румянцева Елена рассказала об игротеке в центральной кофейне:

Намечается сотрудничество на регулярной основе с кофейней в центре города. Первая игротека прошла по их инициативе, собрала 7 игроков и их родителей. Возраст игроков 6-10 лет. Заявлено было 1,5 −2 часа игр с перерывом на перекус. По факту младшая часть игроков отыграла минут 40, остальные поиграли еще минут 30.

С организаторами также пришли к выводу, что 5 человек в дальнейшем на игру — максимум, ибо тяжело и группа дробится по возрасту и интересам сильно.

Успели поиграть в «Читай-Хватай», отлично пошла как разминка, впоследствии купили несколько штук. «Котосовы», тоже хит, тоже заказали и купили несколько.

«Фрукто10» пошла у активных, любящих соревновательность детей, а вот спокойные детки запаниковали и расстроились, успокаивала их «Котосовами» 🙂 «Трафик Джем», все хорошо, но беда с размером стола. Неудобно ряды выкладывать! Но тоже один заказ на нее случился.

На «Турбосчет» ожидала ажиотажа, но нет, не очень зацепила, трудновато пошла, «Геометрика» очень понравилась старшим девочкам, полчаса милейшим образом медитировали на нее под занавес, когда часть народа ушла.

По итогам все временные и силовые затраты окупились рядом заказов, очень воодушевленной лояльной публикой, рекламой-флаерами на столиках в кафе и рядом рекламных постов в соцсетях, договором проводить такие посиделки в дальнейшем.

Что говорили родители по итогам этой игротеки:

  1. Игр раньше этих не видели, не знали, все понравилось очень!
  2. Впечатлены дизайном, красотой, качеством, разнообразием.
  3. Рассуждали, что стоило бы сделать игротеки в формате выездных на праздники, дни рождения, ибо стандартная анимация надоела и для школьников уже и скучна.

Как правильно провести и организовать игру

В следующей статье узнаете, как и сколько заработала реальный организатор СП на наших играх 😉

Источник: https://bandaumnikov.ru/blog/igroteka/

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Воплощение выбранных рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения.

Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п).

Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения.  Обязательна инструкция каждому участнику.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: жесткие  временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь,  если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

  • 3) Группе зачитываете задания.
  • 4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).
  • 5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)
  • 6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

метод РОЛЕВАЯ ИГРА план тренинга Степень вовлеченности участников Содержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализом Содержательный Высокая: каждый играет определенную роль Правила корректного поведения в определенных ситуациях. Отработка умений следовать стандартам  работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке  навыка:

элементное упражнение комплексное действие РОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт. 2 элемента: контакт+вопрос для выяснения потребности 3 элемента: Контакт + потребность + презентация

 

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику:Вы – торговый представитель. 

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У  вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

Как правильно провести и организовать игру

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он  ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.  Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию.

 Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер.

 Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику.  Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что  управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего  розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты для проведения тренинга за 7 дней?

Узнай дату ближайшего онлайн курса Школа тренеров и присоединяйся в команду 

—————————————

Рекомендую книги для тренера по этой теме:

А также рекомендую тренеру для мобильности, на тренинге всегда иметь свой ноутбук.  Это ваш верный помощник. На ноутбук вы быстро скидываете с телефона видео для видеоанализа.

 А уж в командировках вообще вещь незаменимая, бывает, что на ходу нужно менять ролевую игру, переписывать условия – просто держите все под рукой в электронном виде и успех гарантирован.

Ну а в самолете, на обратном пути после тренинга, вы записываете отчет и потом все это выкладываете на свой блог. Варианты ноутбуков можно посмотреть на OZON.

Источник: https://blogtrenera.ru/blog/metod-treninga-rolevye-igry.html

Шпаргалка «Как организовать и провести игру»

  • Из журнала «Мой журнал №12», издание детских и молодежных объединений Омской области.
  • В этой шпаргалке вы найдете последовательность подготовки к игре и некоторые советы при ее проведении.
  • Прежде всего, необходимо решить:
  • 1. По какому принципу будет проходить игра (личный зачет, командный, по кругу, когда играющие переходят от одной игровой станции к другой, по легендам, загадкам, шифровкам…)

2.

Объединяющая идея (для игроков — цель) — «жизни», жетоны, очки, олимпийская система, контрольное время и т.д.

«Жизни» лучше использовать в командных игах, это не только позволяет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет лидеру увидеть сплоченность группы, но и ребят заставляет взглянуть и почувствовать себя по-другому. Не каждый сам за себя, а «Один за всех и все за одного». Как правило, после командных игр ребята либо разбегаются, любо становятся дружнее.

  1. Если используются жетоны, тогда есть несколько вариантов:
  2. v Собрать определенный комплект цветов
  3. v Собрать определенное количество жетонов
  4. v Смешанный тип двух первых вариантов

«Жизни» и очки по ходу игры можно отмечать на табло. В этом случае команды (участник) будут знать свою ступеньку к победе и ступеньку соперника. Но для постоянного подогрева азарта нужно, чтобы ребята, сыграв в игру, пришли на центральный пятачок, где находится табло, отметились (посмотрели результаты соперников) и пошли на следующую игру.

Контрольное время — дается время, за которое ребята должны пройти весь комплекс игр или выполнить задание. Желательно, чтобы были маршрутные листы, иначе может появиться проблема в судействе.

Этап Очки Отсечки времени Подпись судьи

После выбора принципа и объединяющей идеи вашей программы вы должны выбрать тему (если она еще не определена).

Игры могут быть познавательные, интеллектуальные, на проверку практических навыков, развлекательные. Развивающие, возрастные, музыкальные, игрушки-шутки, подвижные, спортивные и др.

Если вы берете узкую тему, то проследите, чтобы ваша команда при подборе игр вместо познавательной не выбрала развлекательную.

Может быть смешанный тип, когда игры идут по кругу и независимы друг от друга, но объединены одной идеей.

Если вы взяли принцип круга, тогда вам надо будет отработать по времени (например, 10 минут все играют, 2 минуты переход на следующую станцию, вновь 10 минут игры и т.д.). Во всех остальных системах игры может быть ограничено только общее время.

После того, как вы для себя определили примерный план, следует позаботиться о стартовой информации. Независимо от того, где будут проходить игры, вам необходимо знать: где? Когда? Во сколько? Сколько будет человек? Возраст? Электричество? Помещение?

После такого подготовительного этапа вам понадобится команда судей, которая будет подбирать и проводить игры (можете оставить себе роль главного судьи).

Итак, команда судей есть, игры отобраны. Наступает не менее важный момент — этап подготовки.

1. Оформление. У вас должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформлением всего комплекса или его центральной части. Свои игры судьи вполне способны оформить сами.

2. Реквизит. Желательно, чтобы каждый судья составил для себя список реквизита, который ему понадобится, и заранее собрал его в отведенном вами месте, проверив по списку.

3. Музыка. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.

4. Призы. Почти все и всегда играют ради игры, но, если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней. Призы можно вручать и независимо от вашего принципа игры.

5. Закон Кнопки. Выберите свободный моментик в своей подготовке, продумайте, что будет, если вам что-то помешает. Может быть вам потребуется еще и запасной вариант. Составьте список помех и сразу определите, как можно их избежать.

6. Репетиция. Будет намного полезнее, если во время игры вы проиграете всей командой. Сразу станут видны все ваши слабые места. Устройте генеральную репетицию, желательно. В условиях, близких к действительности.

7. Сценарий. Желательно, чтобы первое время ваши судьи писали себе небольшой сценарик: как они встретят ребят? Что скажут? Как попрощаются? Где будут стоять? Во что одеты и т.д.

  • 8. Как рассказывать правила
  • v Голос должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.
  • v Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.

v Слова надо произносить четко, выговаривая каждый звук. Можно потренироваться дома с родителями, друзьями.

v Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.

9. Судейство.

v Прежде чем играть. Прочитайте внимательно правила игры.

  1. v Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.
  2. v Чем меньше правил, тем лучше.
  3. v Судья всегда прав.

Если вы учтете два последних закона, то проблем будет меньше. Было бы неплохо, если у судей будет отличительный знак (форма, галстук, повязка, значок).

v Вы должны быть дружелюбны и вежливы со всеми без исключения. Если вы видите, что кому-то игра не нравится, и этот человек мешает остальным, тактично удалите его.

v Никогда не спорьте с играющими. Вы должны выслушать обиженных и, если они правы, изменить свое решение, но только после того, как вы обдумаете ситуацию. К тому же, если вы будете спорить, ваш авторитет судьи упадет, и вас никто не будет слушать и играть у вас.

Источник: http://lager.lt/blog/shpargalka_kak_organizovat_i_provesti_igru/2013-10-30-71

Как правильно организовать разработку игры

Очень важный вопрос, о котором стоит задуматься перед началом любой разработки — как вести список задач, кооперироваться с командой (если вас несколько человек) и вообще удержать в голове всё, что необходимо сделать, а что уже было сделано. К сожалению, даже многие опытные разработчики часто уделяют мало внимания данному вопросу, хотя он довольно важен.

Некоторые всё же задумываются над этим, придумывают свои способы всё записать, но чаще всего это всё ещё очень далеко от оптимальных способов, которые уже давно придуманы за нас.

Я хочу поговорить об одном из наиболее удобных и популярных инструментов, который позволит вам в кратчайшие сроки улучшить качество организации работы над вашим проектом в разы, если ранее вы не пользовались подобными средствами.

Система управления проектами Trello

Скриншот интерфейса сайта Trello

Что такое Trello? Trello — веб-сайт, который поможет вам организовать работу над вашей игрой или иным приложением. Им удобно пользоваться как при работе в одиночку, так и целой команде.

  • Trello представляет список «досок» с карточками, разбитыми по спискам.
  • Доска предназначена для содержания всей информации о задачах в вашем проекте (для крупных проектов может быть несколько досок, например, отдельная для художников и для программистов).
  • В каждой доске содержатся колонки-списки – категории для карточек.

Карточка содержит информацию об одной конкретной задаче. В карточке может быть название задачи, описание, теги, срок, в который задача должна быть выполнена, и многое другое.

Как работать с Trello

При первом входе в Trello вы увидите следующее:

Список ваших досок выводится на главной странице Trello

Это — список всех ваших досок. После регистрации тут будет пусто, однако будет нужная вам кнопка — Создать новую доску. Нажмите её, введите название в появившемся окне. Откроется страница с новой доской.

Только что созданная доска с названием New Desk.

Теперь вы можете с ней работать. Для начала, необходимо добавить один или несколько списков-категорий. Как их правильно организовать, я напишу чуть позже, однако ничего сложного в этом нет и вы можете сами придумать удобный для вас способ.

Создадим, для примера, следующие списки: Задачи, В работе и Завершено. В первом будем размещать все задачи для работы, во втором — задачи, над которыми уже работаем, и в третьем — выполненные задачи. Созданный списки можно перемещать, для этого достаточно просто нажать на заголовок списка и перетащить куда нужно.

Читайте также:  Сценарий линейки на 1 сентября для старшеклассников

Так выглядит доска с пустыми списками. Сейчас мы это исправим.

Теперь можно переходить к созданию задач. Для этого нужно создать первую карточку. Кликаем по кнопке Добавить карточку в первом списке и вводим заголовок карточки – название или краткое описание задачи.

После добавления нескольких карточек, доска будет выглядеть следующим образом.

Появились первые задачи.

После того, как вы начали работать над одной из задач или завершили её – вы можете переместить её в другой список всё тем же перетаскиванием.

Чтобы отредактировать конкретную карточку, достаточно просто нажать на неё. Появится меню со всеми возможными функциями.

Меню редактирования карточки.

  1. Все функции тут довольно просты и интуитивно понятны.
  2. Метки позволяют задавать теги с цветом для карточки, что позволяет определить её в нужную категорию работы.
  3. Чек-лист позволяет разбить карточку на подзадачи и отмечать галочкой выполненные.
  4. Срок указывает, когда задача должна быть выполнена.
  5. Спустя некоторое время, доска преобразится в нечто подобное:

Какие-то карточки уже в работе, какие-то закончены. Во многих добавлено более детальное описание, сроки завершения и чек-листы с метками.

Данный способ организации работы очень прост и удобен, вы точно ничего не забудете и работа пойдёт быстрее и легче — не нужно держать всё в голове или постоянно копаться в хаотично сделанных записях.

Как правильно организовать доску в Trello

Вероятно, вам уже пришли в голову разные способы составления списков на доске.

Например, можно вместо списков с состоянием задачи ввести списки-категории, что-то вроде: Программирование, Дизайн, Маркетинг, Звук.

И, соответственно, разбивать карточки на списки по типу работы, а с помощью меток и прочего отображать, на каком этапе сейчас работа над конкретной задачей. И этот подход тоже работает.

Применим любой способ организации работы с карточками, вам необходимо подобрать тот, который наиболее удобен и эффективен для вас.

Я пришёл к выводу, что для меня самым эффективным является создать списки с состоянием задачи: Предлагается для работы, В работе, Завершено, Отменено.

Сами же задачи по типу работы отмечаются с помощью цветных меток, это позволяет присвоить задаче одновременно несколько категорий, например, задача Разработать физику полёта пули одновременно относится к геймдизайну и программированию.

Пример организации одной из моих досок:

Все задачи описываются коротко, внутри карточки всё равно есть подробное описание

Каждый цвет метки — отдельный тип работ. 3D-модели, программирование, геймдизайн, левелдизайн и т.д.

Чтобы не запоминать цвета, есть специальное дополнение для любого браузера, которое выводит не только цвет, но и название метки. Аддон называется Card Color Titles for Trello и его легко найти в любом маркете дополнений для нужного вам браузера. Выглядит же это следующим образом:

Значительно лучше, не так ли?

Подобный подход организации досок наиболее удобен для меня. Удобен ли вам – решайте сами.

Заключение

  • В данной статье вы узнали про очень удобный и полезный в работе инструмент, который может значительно упростить организацию работы над проектом, и я очень рекомендую взять его на вооружение.
  • Я не стал слишком подробно описывать все возможности и функции в статье, поскольку интерфейс Trello крайне прост и интуитивно понятен, чтобы разобраться – достаточно начать им пользоваться.
  • Надеюсь, что эта информация поможет вам в организации ваших проектов и оптимизирует временные затраты на это.
  • Удачи в организации ваших проектов!
  • Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить интересные статьи по созданию игр!
  • Связаться с нами вы всегда можете в нашем сообществе ВКонтакте: vk.com/insanetech

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad7aeb2fd96b16ef12522e9/5ae36801f03173ba38d054be

Методика организации игры

Перед педагогами ставится задачи — найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка.

Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию.

Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры — все это требует от педагога высокого профессионализма.

Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.

Организуя игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «Я»; в игре ни в коем случае не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; иградолжнасоответствоватьвозрасту и особенностям детей; используемые в игре атрибуты должны быть гигиеничны, безопасны, удобны и эстетичны; каждая игра должна создавать эмоциональный настрой даже для проигравших детей.

В организации и проведении игры важна методика объяснения игры. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т.к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение игры со вступления, которое должно быть связано с темой праздника, вечера, занятия или игровой ситуации. Лучшим вариантом считается объяснение по ходу игры и организации ее участников и болельщиков.

Задача педагога в объяснении игры состоит в том, чтобы организовать, развлечь не только тех детей, которые участвуют в игре, но и болельщиков.

Технология объяснения игры должна соответствовать ряду требований: ясность и четкость в изложении; эмоциональная выразительность и достаточная громкость не зависимо от количества игроков; объяснение должно быть максимально показательным. В этом участвуют в зависимости от игры или сам педагог, или дети.

Например: игровая программа «Рождественский карнавал». Это эстафетная игра из семи заданий, в которой участвует 4 команды по 10 человек; педагог объясняет задание, а капитан каждой команды показывает всем остальным детям, что нужно делать.

Каждая игра требует определенного количества участников. Исключение составляет лишь массовая игра. Как пригласить в игру будущих участников ?

Нежелательно обращаться к детской аудитории с вопросом: «Кто пойдет играть? » или «Приглашаю на игру самого смелого молодого человека (смелую девушку)».

В первом случае может выйти больше детей, чем нужно, и некоторых придется возвращать, что вызовет отрицательные эмоции. Во втором случае большая вероятность того, что никто не выйдет.

Педагогу недопустимо тянуть участников за руку, вовлекая их в игру.

Приглашать в игру надо столько участников, сколько необходимо для ее проведения. Обращаться следует к тем членам аудитории, которые нужны в данный момент игры: мальчикам или девочкам, юношам или девушкам.

Варианты приглашения в игру:

  • предложить детям жетоны разного цвета: «Прошу подойти ко мне ребят (гостей, участников), у которых только красные (зеленые, синие) жетоны»;
  • использовать карточки с цифровым обозначением: «Приглашаю в центр зала, аудитории ребят только с четными (нечетными) номерами;или у кого числа 5, 10, 15 ит.д.;
  • для всех участников задаются несколько вопросов или загадок, достаточно сложных, чтобы исключить ответ хором.

Правильно ответивший становится участником. Примером может служить игра «Путешествие по стране сказок»,где педагог спрашивает: «Ребята, вы любите сказки? Поднимите, пожалуйста, руки, кто прочитал 10 сказок? А кто 30? А кто 100? ». Сначала поднимают руки почти все дети, а в конце остаются всего несколько ребят. Тогда и приглашаются участники, которые подняли руки последними;

  • в молодежной аудитории выбирается два капитана, педагог представляет их участникам и предлагает им пригласить по девушке, затем опять произносит команду: «удвойтесь», и так до десяти раз. Таким образом, участники игры сами собирают команду из тех, на кого надеются и кому симпатизируют;
  • педагог бросает детям мяч и оговаривает, кто его ловит: « Эти мячи ловят только мальчики (только девочки) и подходят ко мне» и т.д.

В процессе игры между педагогом и детьми должен быть диалог.

Если игра носит словесный характер, то педагог должен повторить ответ ребенка не зависимо от того, правильный он или неправильный, например,в игре «Герои сказок» мальчики называют сказочных героев, а девочки — сказочных героинь. Педагог должен повторить за каждым ребенком имя названного им персонажа. В таком случае дети внимательно следят за происходящим.

Важно регулировать темп игры, не допускать пауз, вести игру в хорошем настроении, с улыбкой. Продолжительность игры зависит от интереса аудитории к игре. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять это задание или заменить его друтим.

Педагог должен поощрять участников или группу участников словами: «спасибо», «молодцы», «умники», «умницы» ит.д., предложить зрителям поаплодировать участникам за удачное выполнение игрового задания или остроумный ответ, чтобы подбодрить участников, и раздать им призы.

При подведении итогов возможны следующие варианты:

  • если проводятся тематические игры, в которых участвуют две или несколько команд, то для оценки конкурсов необходимо жюри. Слово жюри — это закон. Конкурсы могут оцениваться по балльной системе. У каждого члена жюри имеется своя табличка с баллами, которые они выставляют, затем подсчитывается средний бал или жюри ставит коллективную оценку выступлений той или иной команды;
  • другой формой оценки игры может быть жетонная система. Она удобна при учете активности личного участия играющих, например, в викторинах, конкурсах, концертах, олимпиадах и т.д., когда за правильный ответ участник игры получает жетон. По окончании игры победителем является участник, набравший наиболынее количествожетонов. Эта система необходима, когда в играх принимаютучастие большое количество детей, и работает одновременно несколько игровых площадок. Тогда организаторам необходимо заблаговременно оговорить, за сколько жетонов дети получают приз. При таких условиях активность играющих очень высока. Они стремятся побывать на всех игровых площадках, чтобы получить как мож-но больше игровых жетонов;
  • не менее значим и ритуал награждения победителей. В начале желательно высказать несколько добрых слов в адрес проигравшей команды, которая заняла «почетное место», а затем награждать победителей. Награды не должны быть равноценными. Могут быть продуманы награды для активных болельщиков и зрителей в виде вымпела, значка, рисунка, игрушки и т.д.

Необходимо отметить ряд требований к педагогу-организатору детских игр.

В первую очередь — это эстетика его внешнего вида; особые требования предъявляются к его культуре речи, выразительным средствам языка, эмоциональности.

Доброжелательное отношение, внимание к каждому ребенку и коллективу детей, добросовестная подготовка и профессионализм — все это, бесспорно, влияет на отношение детей к педагогу и на успех в работе.

Назад

Источник: http://www.sofia-sfo.ru/technique_organisation_game

Как организовать игру детей разного возраста?

«Нам вместе интересно!»

Как организовать игру детей разного возраста?

Наверно, многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как лучше организовать их совместную игру, чтобы всем было интересно. На самом деле существует множество игр и занятий, которые подойдут как совсем маленьким, так и детям постарше.

Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит.

Малыш видит, каким он станет через год-два, у него появляется пример для подражания. Для старшего ребенка игра с малышом — урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит. Маме остается только предложить направления игровой деятельности и ненавязчиво руководить процессом.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры — одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трех-летних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.

«Семья» — пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка — младшему участнику игры.

Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимают условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится.

Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейных отношений, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи.

Читайте также:  Что означают наши имена

Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и что бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).

Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда ее нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе, и родителям будет полезно о них узнать.

«Больница» — замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором.

Если у ребенка есть страх перед врачами, игра поможет с ним справиться.

Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике.

Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы-заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови — стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.

Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам.

Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.

Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста.

Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров — младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше — роль летчика, диспетчера или стюардессы.

Мама может выступить в роли начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.

Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры — не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения в них людей.

Старший ребенок — отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама — тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию.

Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой, самый неожиданный, поворот сценария будет реализован в игре.

Игры-сказки

Игры-сказки также интересны детям разного возраста. Двухлетний карапуз, который пока не очень понимает смысл происходящего, но очень хочет участвовать в забаве, с удовольствие изобразит репку; плюшевый Микки-Маус — мышку, бабушкина болонка — Жучку.

Старший ребенок может стать режиссером «мини-спектакля», исполнять роль «деда» или «бабы», управлять игрушками-персонажами, а мама — вслух читать сказку, чтобы все участники не забыли свои роли. Итак, «репка» изо всех сил держится за стул, и каждый новый персонаж пытается ее «вытащить». Но получится это только тогда, когда мягкие игрушки, старший брат и мама с папой соберутся вместе.

Веселая куча-мала, когда репку, наконец, оторвут от стула — достойное завершение игры, надо лишь соблюдать технику безопасности.

«Колобок» — еще одна интересная сказка-игра, позволяющая самому маленькому участнику побыть в роли самого проворного и хитрого.

Ну и что, что колобка все же съели, от всех остальных героев он все-таки ушел! По сравнению со старшим братом или сестрой малыш ощущает некоторую неполноценность, а эта игра поднимет крохе самооценку и поможет ему раскрыться в новой для себя роли. Старший может побыть сказочником или хитрой лисой.

От мамы потребуется предварительная приватная беседа со старшим ребенком: «Мы с тобой придумаем игру для братика (сестрички), чтобы он(а) себя почувствовал(а) большим, сильным и ловким, как ты! Помоги братику, если потребуется, но дай и ему самому почувствовать себя главным, это ведь про него сказка!»

Также можно использовать и другие сказки, в которых присутствуют различные герои, большие и маленькие животные. («Теремок», «Бременские музыканты»). Недостающими «актерами» могут побыть игрушки, друзья или мама с папой.

Побегаем, попрыгаем

Подвижные игры любят все дети, независимо от возраста. Они важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старший в таких играх учится быть не только ловким и быстрым, но также терпеливым и великодушным по отношению к малышу.

Обычные догонялки не подходят для разновозрастных детей, старший заведомо быстрее, а бегать «в пол силы» 5-6-летние малыши еще не умеют. А вот поиграть в прятки и жмурки дети вполне смогут.

Также можно предложить старшему ребенку придумать танец под веселую любимую музыку и попробовать научить малыша. Только обязательно следует предупредить «учителя танцев», что ученик только начинает обучение, и не все движения у него получаются так же хорошо, как у старшего.

Пусть придумывает несложные комбинации. А на выступление вечером соберется вся семья!

  • Развиваем внимание
  • Если бегать и прыгать надоело, можно занять детей играми на развитие внимания.
  • Запутывалки

Один из детей — ведущий. Он произносит вслух: «Ухо!», и должен при этом взяться за ухо. Произнося: «Нос!» — за нос. Второй ребенок повторяет его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать второго игрока, «ошибаться»: например, говорит: «Нос!», а берется за ухо. Задача второго игрока — не сбиться. С функцией ведущего вполне справится малыш любого возраста.

Что изменилось?

Один из малышей ставит на стол несколько игрушек, второй внимательно их рассматривает и запоминает. Теперь второй игрок должен отвернуться или закрыть глаза ладошкой. Первый игрок убирает одну из игрушек. Когда второй ребенок повернется, он должен определить, какой игрушки не хватает.

Чем младше ребенок, тем меньше предметов используется в игре. Постепенно, в зависимости от успехов и возраста детей, игру можно усложнять. Например, увеличить количество предметов, ставить похожие игрушки (кубики, различающиеся по цвету, и т.д.). Или не убирать предметы, а просто менять их местами.

Когда игрок повернется, нужно спросить: «Что изменилось?» Игра развивает зрительную память и внимание.

Музыкальная живопись

Для этой игры необходимы 2 листа бумаги, карандаши или краски и музыкальное сопровождение. Дети сидят поодиночке, каждый со своим листом бумаги и красками и слушают музыку, а потом подбирают подходящие цвета, образы и формы, чтобы выразить характер музыки. Каждый рисует на своем листе.

Малышам на бумагу можно заранее нанести контуры, которые они будут раскрашивать. Дети могут рисовать и вдвоем на большом листе, только при этом им не нужно разговаривать.

Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше.

Построй не глядя

Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками, и ему завязывают глаза. Он начитает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню.

Канатоходец

Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу со множеством перекрестков, петель и изгибов. Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной ноге, идти с закрытыми глазами или бежать как можно скорее.

Жестовые игры

Интересными для детей будут и жестовые игры. В этих играх старший ребенок может быть ведущим, то есть показывать движения и читать вслух стихотворение, малыш же с удовольствием повторяет.

В такой игре для каждого ребенка есть что-то привлекательное: для малыша — разнообразные движения, для старшего — ритм, содержание и возможность научить маленького чему-нибудь новому. Для этих игр лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные — например, «Дождь» Самуила Маршака:

По небу голубому
Проехал грохот грома, (Хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (Палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (Ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям, (Соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (Топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (Стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (Стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.

Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны.

Эгоизм у малышей — вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно — не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами.

Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!» Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше.

И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит, маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом».

Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая и не позволяя другому перебивать.

Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе удастся найти компромиссное решение.

Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близкими, родными и любимыми людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.

Источник: http://ds178.ru/?cat=parent/advices/vmesteinteresno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector