Историческая викторина «колесо истории» для 1-4 класса

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Игра «Колесо истории»

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  • ВИКТОРИНА
  • Колесо
  • истории

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  1. 3
  2. 6
  3. 5
  4. 4
  5. 1
  6. 7
  7. 8
  8. 2
  9. Вращайте барабан
  10. 1
  11. 2
  12. 4
  13. 6
  14. 5

Чтобы запустить барабан, нужно щелкнуть на красный круг. Выпадение номеров настроено следующим образом: 2, 7, 1, 6, 3, 5, 8, 4.

  • 8
  • 7
  • 3

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  1. Загадки Древнего мира
  2. Что за речка — удивленье.
  3. Хоть развесьте объявленье:
  4. И спасала, и кормила,
  5. Были то…
  6. Разливы Нила
  7. 3

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  • Загадки Древнего мира
  • Знаю я страну такую
  • Всю красивую, большую
  • Там Египетское царство

Называлось…

Государство

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  1. Загадки Древнего мира
  2. Что за человек сидит на троне?
  3. Все повинуются ему.
  4. Зовут его Хеопс, Тутанхамон,

В Египте это…

фараон

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  • Загадки Древнего мира
  • Есть в ней много тайных комнат.
  • Фараон здесь захоронен.
  • И ловушки, и проклятья.
  • Чья гробница, угадайте?
  • Хеопса, Тутанхамона

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  1. Загадки Древнего мира
  2. С виду будто человек:
  3. Его лик, как и у всех.
  4. А туловище, как у львицы.
  5. Охраняет вход в гробницу.
  6. « Отцом ужаса » его называют.
  7. Сфинкс

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  • Загадки Древнего мира
  • Я знак, я буква, слово, слог
  • Для многих знания исток
  • Меня могли нарисовать
  • И на папирусе писать.
  • Я — составная алфавита.
  • Где гласных нет,
  • А древнее мое письмо забыто
  • иероглиф

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

  1. Загадки Древнего мира
  2. Что за ясное светило?
  3. В лодке золотом горя
  4. На Востоке появилось
  5. И зажглась заря.
  6. Лодка по небу проходит.
  7. Египтяне глаз не сводят.
  8. Рады Богу своему.

О, хвала! Хвала ему!

Бог Солнца — Ра

  • Загадки Древнего мира
  • По берегам реки Евфрат
  • Был город всем на удивленье:
  • Сады « висят » , башни стоят,
  • А храмы, просто загляденье
  • Вавилон
  1. Какая страна?
  2. «Когда-то на территории нашего государства
  3. было 40 царств. Однажды они объединились и
  4. появилось два царства. Затем Правитель
  5. одного царства покорил другое и стал носить
  6. корону бело-красного цвета».
  7. Египет
  8. ответ
  • Какая страна?
  • В столице нашей страны
  • находится один из самых
  • высоких храмов в мире,
  • состоящий из семи ярусов.
  • А также у нас был царь,
  • издавший законы, которые
  • он написал на большом
  • чёрном камне.
  • Вавилон
  • ответ
  1. Какая страна?
  2. Чужеземцам часто
  3. бывает нелегко путешествовать
  4. по нашей стране, особенно летом
  5. в длительный сезон
  6. дождей. Ещё труднее
  7. отыскать дорогу от одного
  8. затерянного среди лесов
  9. селения до другого, пробираясь
  10. через густые заросли и болота,
  11. кишащие опасными для
  12. неопытных людей животными.
  13. Индия
  14. ответ
  • Какая страна?
  • Столицей нашего государства
  • был город , который прозвали

«логовищем льва». У нас была сильна конница. Для разрушения

  1. мощных стен мы использовали
  2. таран.
  3. Ассирия
  4. ответ
  • Какая страна?
  • Наше государство
  • прославилось искусными
  • мореплавателями,
  • алфавитом. У нас были
  • города «скала», «гора»,
  • «место для рыбной ловли».
  • Название нашей
  • страны переводится
  • как «страна пурпура»
  • Финикия
  • ответ
  1. Какая страна?
  2. А наше государство стало великой
  3. державой. Наш царь покорил
  4. многие страны: Ассирию, Вавилон,
  5. Финикию, Египет, Палестину.
  6. Вавилон был взят при помощи
  7. хитрости: выкопали канал,
  8. чтобы отвести реку Евфрат
  9. в другое русло.
  10. Евфрат обмелел и по руслу реки
  11. воины пробрались в город.
  12. Персия
  13. ответ
  • Изобретения древних
  • Рисунок даёт представление о
  • восьми изобретениях и открытиях первобытных людей.
  • Найдите их и назовите.
  1. Изобретения древних
  2. Прозрачное вещество, получаемое путем плавления соды и песка.
  3. Где оно было изобретено?
  4. Стекло, Финикия
  5. ответ

Изобретения древних

Финикийцы ныряли на дно моря и доставали оттуда маленькие раковины с улитками. Из каждой можно было извлечь всего несколько капель густой жидкости. Что эта за жидкость и для чего она применялась?

Пурпурная краска

ответ

Изобретения древних

Сначала древние люди изготавливали посуду вручную. Затем стали использовать это приспособление.

Гончарный круг

ответ

  • Изобретения древних
  • Похожий на бумагу материал для
  • письма, использовался в Египте.
  • Папирус
  • ответ

Исторические задачи

Кошки почитались египтянами

Как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Почему?

Они спасали от мышей

ответ

Исторические задачи

  • Если бы вы знали, какая удивительная

страна Индия. Там на кустах растёт белая шерсть. Её собирают и делают из неё

прочные и красивые ткани. Но более удивительно другое. Они добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли.

  1. А на вкус он слаще пчелиного меда!
  2. Хлопок и сахар
  3. ответ
  • Исторические задачи
  • Какие книги не горят?
  • Глиняные
  • ответ
  1. Исторические задачи
  2. Далеко ли Двуречье находилось от Междуречья?
  3. Это одно государство
  4. ответ
  • Путаница
  • Задание 1.
  • Переставьте буквы в словах и
  • у вас получиться…
  • ответ
  1. Путаница
  2. Задание 2.
  3. В музеях разных стран перепутали экспонаты.
  4. Где они должны находится?
  5. ответ
  • Географический
  • Мемфис
  • Как называется столица
  • объединённого
  • Египта?
  • Фивы
  • Мегиддо
  • ответ
  1. Географический
  2. Америка
  3. На каком
  4. континенте
  5. находится
  6. Египет?
  7. Евразия
  8. Африка
  9. ответ
  • Географический
  • Красное
  • В какое море
  • впадает
  • Река Нил?
  • Чёрное
  • Средиземное
  • ответ
  1. Географический
  2. Ефвфрат
  3. Какие реки
  4. протекают
  5. по территории
  6. Индии?
  7. Инд
  8. Тигр
  9. Ганг
  10. ответ
  • Географический
  • Чёного
  • На берегу
  • какого моря
  • находилась
  • Древняя
  • Финикия?
  • Красного
  • Средиземного
  • ответ
  1. Географический
  2. Инд
  3. На какой
  4. реке находился

Г. Вавилон?

  • Евфрат
  • Тигр
  • Ганг
  • ответ

Мифы и легенды Древнего мира

С какими мифами и легендами Древнего мира связаны…

  1. Мифы и легенды Древнего мира
  2. Угадай миф или легенду
  3. гора Арарат
  4. 5
  5. 40 дней и ночей
  6. 4
  7. ковчег
  8. 3
  9. Ной
  10. 2
  11. потоп
  12. 1
  13. Дальше
  • Мифы и легенды Древнего мира
  • Угадай миф или легенду
  • гора Синай
  • 5
  • пустыня
  • 4
  • скрижали
  • 3
  • Моисей
  • 2
  • заповеди
  • 1
  • Дальше
  1. Мифы и легенды Древнего мира
  2. Угадай миф или легенду
  3. весы
  4. 5
  5. Богиня правды
  6. 4
  7. Царство мёртвых
  8. 3
  9. Осирис
  10. 2
  11. суд
  12. 1
  13. Дальше
  • Мифы и легенды Древнего мира
  • Угадай миф или легенду
  • запретный плод
  • 4
  • змей
  • 3
  • рай
  • 2
  • Адам и Ева
  • 1
  • Дальше
  1. Мифы и легенды Древнего мира
  2. Угадай миф или легенду
  3. силач
  4. 4
  5. ножницы
  6. 3
  7. волосы
  8. 2
  9. Самсон и Далила
  10. 1
  11. Дальше
  • Мифы и легенды Древнего мира
  • Угадай миф или легенду
  • великан
  • 4
  • пастух
  • 3
  • праща
  • 2
  • Давид и Голиаф
  • 1
  • Дальше

Музыкальная пауза

Подведение итогов

Иллюстрации

  • http://pedsovet.su/powerpoint/5835_priem_romashka
  • http://imcsaba.3dn.ru/32451c80e368.jpg
  • http://planet.org.ua/wp-content/uploads/2014/02/Shkola.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/marina-bazanowa.2b/0_5118c_36d31a2c_L
  • http://deti.svetmiry.ru/media/2014/05/20ff713f375f.jpg
  • http://s16.radikal.ru/i191/1010/d5/b6e50082c822.png
  • http://pedsovet.su/_ ld/265/32606019.jpg
  • http:// print-convert.ru/sample_01.jpg
  • http:// www.osh.by/wp-content/uploads/2014/02/skripichnii_kluch0000.png
  • http://pedsovet.su/_ ld/344/00863211.jpg
  • http:// www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs — физминутка

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-kolieso-istorii-2.html

с книгой по жизни викторина

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Историческая викторина Колесо истории» для 1-4 класса. Игра викторина с ответами Экология и здоровье», 9 класс. Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

Ответы на вопросы викторины принимаются до 31 марта (включительно) 2016 г. 3. Эта викторина посвящена жизни и творчеству русских писателей XX столетия..

Викторины

Литературная викторина: Приключения желтого чемоданчика. Я очень обрадовалась, увидев викторину по этой книге, т. к. Катюша читала некоторые. Страницы жизни и творчества ›.

В заключении подметим, что викторина по жизни и творчеству Николая Васильевича Гоголя позволит учителю провести интересный и продуктивный урок, а также оценить знания учащихся и ответить на их вопросы, касающиеся текстов главного литературного новатора XIX века. Детская новогодняя викторина 2017. Викторина по.

Читайте также:  Беседа о муравьях в старшей – подготовительной группе

Викторина Что вы знаете о спорте? » Мое мнение о книге. За здоровый образ жизни. Читайте книгу С.А.Санеева, посвященную истории детских библиотек Новороссийска «Учреждение истинно просветительное».

Центральная Городская Детская Библиотека им. Пушкина

А поскольку все мы — студенты (бывшие, настоящие или будущие), наша сегодняшняя викторина будет о Татьянах. И поскольку Шавуот сегодня, наша викторина посвящена жизни и деятельности этого великого царя..

2-е задание Викторина» Ведущий: Ребята, а какие ещё рассказы Драгунского вы читали? (ответы детей) А сейчас мы с вами проведем литературную викторину по произведениям В.Драгунского..

Авторы викторины ребята 2 класса — Сульженко Аркадий и Лукина Ксения. Обязательное условие участия в викторине — участие в проекте «Активный читатель» (участник должен иметь свою страничку в дневнике чтения, где должно.

Вновь к роману писатель вернулся в 1950-е гг., в 1959 г. была напечатана вторая книга. Какие изменения внесла в жизнь северян советская власть?.

Литературная викторина: Приключения желтого

Музыкальная викторина Есть такая малая планета»: к 85-летию со дня рождения Александры Пахмутовой. Музыкальная викторина Жизнь и творчество Марии Мордасовой»

Еврейские тексты и темы — Booknik.ru

Источник: http://s-knigoy-po-zhizni-viktorina.college5.msk.ru/

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Цели: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; развитие патриотических чувств.

Оборудование: рисунки к конкурсам; русский алфавит; костюмы; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит оркестровое вступление к опере М.П. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», колокольный звон.

Ведущий 1. «За морем теплее, а у нас светлее». «На чужой стороне Родина милей вдвойне». «Где кто родится, там и пригодится»… Вот некоторые из пословиц о Родине, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего Отечества.

  • Ведущий 2.
  • Слава нашей стороне!
  • Слава русской старине!
  • Колесо истории мы повернем
  • И рассказывать о ней начнем.
  • Чтобы люди знать могли
  • О делах родной земли!

Ведущий 1. Ha нашей викторине «Колесо истории» встречаются две дружины. Приветствуем дружину «Русичи» с девизом…

«Русичи» (хором). Русский в словах горд, в делах тверд.

Ведущий 1. Воевода — … (имя, фамилия).

Воевода кланяется зрителям.

Ведущий 2. Приветствуем дружину «Братья славяне» с девизом…

«Братья славя н е» (хором). Доброе братство дороже всякого богатства.

Ведущий 2. Воевода — … (имя, фамилия).

Воевода кланяется зрителям. Звучит музыка.

Ведущий 1. Представляем наших судей, которые будут смотреть и оценивать знания, смекалку команд. Все ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий 2. Итак, первый конкурс «Выбери жилище».

В игре принимают участие по одному игроку от каждой команды. На доске — рисунки. Надо найти соответствие: изба — крестьянин; дворец — царь; терем — боярин.

Ведущий 1. А теперь конкурс «Идет — словно павушка плывет». Так говорили про русскую красавицу.

Участвуют по одному игроку от команды. На доске рисунки, изображающие женщину и девушку, одетых в национальные костюмы.

Ведущий 2. Чем отличался костюм замужней женщины от костюма девушки на Руси? (Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец — расшитый бусами и жемчугом. А замужние женщины носили легкую шапочку, под которую прятали свои волосы)

Ведущий 1. Молодцы! Переходим к следующему заданию. Конкурс «Заморочки».

На доске изображения зверей: заяц, белка, рысь, соболь, медведь.

Ведущий 2. Мехом какого зверька оторочена шапка Мономаха — один из символов самодержавия в России? (Мехом соболя) Какой зверь выступал как артист на русских ярмарках? (Медведь) Какой зверь в русских пословицах стал воплощением трусости? (Заяц)

На доске русский алфавит.

Ведущий 1. Современный алфавит отличается от алфавита, созданного Кириллом и Мефодием. Сколько букв было в первом алфавите? (43) Сейчас мы называем первые три буквы: А, Б, В.

А как они назывались в первом русском алфавите? (Аз, буки, веди) Какой современной букве соответствует ее древнее название — жизнь? (Букве Ж) Какая буква появилась в русском алфавите последней? (Буква Ё)

Ведущий 2. А теперь, дорогие зрители и участники, нас ждет конкурс «Ты — мне, я — тебе».

  1. Воеводы задают друг другу по пять вопросов.
  2. Примерные вопросы
  3. — Какого князя люди прозвали Красное Солнышко? (Киевского князя Владимира)
  4. — Какой город был столицей Древней Руси? (Киев)

— Какие дороги считались главными во времена Древней Руси? (Реки. По ним можно было передвигаться от одного поселения к другому)

— Кого на Руси называли варягами? (Воинские племена с побережий и островов Балтийского моря)

— Со времен Древней Руси сохранилось название города Вышний Волочек. Почему город так назвали? (Чтобы попасть из реки Ловати в Днепр, ладьи тащили волоком по суше. Эта дорога проходила через поселение, которое и прозвали Вышний Волочек)

  • — Какой материал был в распоряжении славян для строительства? (Дерево, земля, глина)
  • — Как назывались жилища древних славян? (Землянки)
  • — Чем были покрыты крыши землянок? (Дерном)
  • — Кого славяне считали богом грома? (Перуна)
  • — Как звали трех русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)
  • — В какой реке совершался первый обряд Крещения на Руси? (В Днепре)
  • — От какого народа пришло христианство на Русь? (От греков)
  • — Какой русский богатырь сражался с Соловьём-разбойником? (Илья Муромец)
  • — Что такое кремль? (Это центр древнерусского города, на территории которого строился княжеский дворец и главная городская церковь)
  • — Какой собор был главным в Новгороде? (Софийский)
  • — Кто такой посадник? (Знатный боярин, управлявший Новгородом)
  • — Как звали князя, при котором Русь приняла христианство? (Владимир)
  • — Как звали князя, основавшего Москву? (Юрий Долгорукий)

— Как называется березовая кора, на которой писали в XI в. на Руси? (Береста)

— Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

Ведущий 1. Объявляется конкурс для болельщиков, он же — конкурс «Заработай дополнительный балл». Отвечая на вопросы этого конкурса, болельщики зарабатывают дополнительные баллы для команд.

  1. — Какой год считается годом основания Москвы? (1147-й)
  2. — На какой улице в Москве стоит памятник ее основателю, Юрию Долгорукому? (На Тверской)
  3. — На скольких холмах построена Москва? (На семи холмах)
  4. — О каком событии писал летописец «Обед был силен»? (О пире, который устроил Юрий Долгорукий в честь черниговского князя Святослава, которого он пригласил словами: «Приди ко мне, брате, в Москву»)
  5. Можно включить в сценарий конкурс на лучшее стихотворение о Родине.

Ведущий 2. А теперь конкурс «Пиктографическое письмо».

Звучит народная музыка. Дружинам предлагаются фразы (в конвертах). Нужно зашифровать их с помощью рисунков и предложить соперникам прочесть.

Читайте также:  Как правильно провести и организовать игру

Примерные фразы

1. Летом я слушаю пение птиц.

2. Летом мы купаемся в реке.

Ведущий 1. Продолжаем проверять себя на знание старины. Конкурс «Найди лишний предмет». Перед вами — гость из прошлого. Нужно найти лишний предмет в его наряде и обстановке.

Один из участников команды переодет в национальный костюм. Ищет вся команда.

Купеческая дочка. Ах, как скучно мне, девице-красавице, в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки-няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работой не испорченные.

Ведущий 1. Итак, посмотрите внимательно на эту красавицу. Что не вяжется с ее образом? (Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка)

Ведущий 2. Молодцы! А теперь следующий сюжет.

Крестьянка. Сынок, Павлуша, сходи в поле, отнеси обед тятеньке!

Крестьянский сынок. Матушка, я собрался с ребятами рыбу ловить.

Крестьянка. А рубаху праздничную надел! Ах ты, бездельник! Только бы гулять, да на балалайке играть. Сымай рубаху, говорю, иди в поле помогать отцу.

Ведущий 2. Что лишнее? (Лишние предметы: галстук, носки, вилка, свена в подсвечнике)

Ведущий 1. А теперь объявляю конкурс «Домашнее задание».

Дети заранее рисуют гербы вымышленных городов, стилизованные под настоящие, и делают небольшие сообщения о самих городах.

Примерные тексты сообщений

• Много веков на высоком холме стоит этот красивый город. Издавна жители его занимались рыбной ловлей. Славится город своими мастерами по изготовлению оружия — оружейниками.

• Среди дремучего леса на берегу живописного озера вырос красавец-город. А леса были богаты и зверем, и птицей. К царскому двору поставляли охотники пушнину, за что и жаловал царь этот город. И т. п.

Ведущий 2. Молодцы, ребята! Переходим к конкурсу «Вопрос — ответ». За одну минуту нужно дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Ведущий 1. Вопросы 1-й команде.

  • — Что такое герб? (Символ государства)
  • — Какие цвета у российского флага? (Белый, синий, красный)
  • — От какого слова произошло слово «копейка»? (Копье; от изображения всадника с копьем — святого Георгия)

— Что такое аз, буки, веди и т. д.? (Буквы славянской азбуки)

— Что такое скипетр? (Украшенный жезл — символ власти, одна из регалий монарха)

— Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность)

— Закончите пословицу: «При солнышке — тепло, при матери… — (добро)».

Ведущий 2. А теперь вопросы 2-й команде.

  1. — Что такое флаг? (Символ государства)
  2. — Кто изображен на российском гербе? (Двуглавый орел)
  3. — Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением; служит для расчетов в торговле)
  4. — Как называлась первая печатная книга? («Апостол»)
  5. — Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху — символ власти, одна из регалий монарха)
  6. — Какими были первые книги? (Рукописными)

— Закончите пословицу: «Человек без Родины, что соловей без… (песни)».

  • Ведущий 1 (на фоне марша).
  • Времена теперь другие,
  • Как и мысли, и дела.
  • Далеко ушла Россия
  • От страны, какой была.
  • Умный, сильный наш народ
  • Свою землю бережет.
  • А преданья старины
  • Забывать мы не должны.
  • Слава русской старине!
  • Слава нашей стороне!
  • Подведение итогов, награждение.

Источник: https://kladraz.ru/viktoriny/istoricheskaja-viktorina-koleso-istori-dlja-4-klasa.html

Историческая викторина "Колесо истории"

Цель: формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины.

Задачи.

  1. Формирование интереса к прошлому своей Родины.
  2. Развивать познавательный интерес, память.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей Родины.

Ход игры

Воспитатель:

За морем теплее, а у нас светлее. На чужой стороне Родина родней вдвойне.

Где кто родился, там и пригодился.

Вот некоторые из пословиц о Родине, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего отечества.

Слава нашей стороне! Слава нашей старине! Колесо истории мы повернем И рассказывать о ней начнем. Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

  • На нашей викторине “Колесо истории” встречаются две дружины.
  • Приветствуем дружину “Россов” с девизом “Нет в мире краше Родины нашей” (хором), воевода…
  • Приветствуем дружину “Славутичи” с девизом “Родина – мать умей за нее постоять (хором), воевода…

Звучит музыка.

Воспитатель:

Представляем наших судей, которые будут смотреть, и оценивать знание, смекалку команд.

Конкурс “Я начну, а ты закончи”

Воспитатель читает пословицы, дети заканчивают. Какая команда больше всего правильно ответит.

Пословицы

  1. Человек без Родины — что человек без песни.
  2. Родина краше солнца, дороже золота.
  3. Русский в словах горд, в делах тверд.
  4. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  5. Где кто родится, там и пригодится.
  6. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
  7. Всякому мила родная сторона.

(Приложение 1, картинка № 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

В конкурсе принимают участие два игрока из команд. Игрокам дают рисунки.

  • Изба Царь
  • Дворец Боярин
  • Терем Крестьянин

Конкурс “Найди лишний предмет”

Один из участников команды переодет в национальный костюм. Нужно найти лишний предмет в наряде и обстановке. Ищет вся команда.

Костюм купеческой дочки. (Приложение 1, картинка № 7.)

— Ах, как скучно мне, девице – красавице в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки – няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работай не испорченные.

  1. Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка.
  2. Костюм крестьянина (Приложение 1, картинка № 8.)
  3. — Сынок, Павлуша, сходи в поле, отнеси обед тятеньке!
  4. — Матушка, я собрался с ребятами рыбу ловить.

— А рубаху праздничную надел! Ах ты, бездельник! Только бы гулять, да на балалайке играть. Сымай рубаху, говорю, иди в поле помогать отцу.

Лишние предметы: галстук, носки, вилка, свеча в подсвечнике.

Конкурс “Вопрос – ответ”

За одну минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 1

  1. Закончи пословицу: “При солнышке тепло, при матери … (добро).
  2. Кто и в связи, с чем сказал: “Самое страшное из моих сражений – то, которое я дал под Москвой? (Наполеон о Бородинском сражении). (Приложение 1, картинка № 9.)
  3. Что придумал Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность). (Приложение 1, картинка № 10.)
  4. Кто был главнокомандующим русскими войсками в Отечественной войне 1812 года? (М. И. Кутузов). (Приложение 1, картинка № 11.)
  5. Что такое “Аз”, “Буки”, “Веди”? (Буквы славянской азбуки.) (Приложение 1, картинка № 12.)
  6. От какого слова произошло слово “копейка”? (Копье). (Приложение 1, картинка № 13.)
  7. Какое важное решение принял М И.Кутузов на Военном совете в Филях? (Отдать Москву Наполеону). (Приложение 1, картинка № 14.)
  8. В каком великом сражении был смертельно ранен П. И. Багратион? (Бородинское сражение). (Приложение 1, картинка № 15.)
  9. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением). (Приложение 1, картинка № 16.)
  10. В честь кого давали имена кораблям на Руси? ( Кораблям давали в честь военных побед, выдающихся государственных деятелей, полководцев, святых или мифических героев). (Приложение 1, картинка № 17.)
  11. Какой обряд проходил вновь построенный корабль в России до революции, проходит и сейчас? ( Обряд крещения). (Приложение 1, картинка № 18.)
  12. Что такое государственный герб? (Официальная эмблема государства). (Приложение 1, картинка № 19.)
Читайте также:  Поделка из солёного теста для детей 5-6 лет

Конкурс “Ты – мне, я – тебе”

Воеводы задают друг другу вопросы. Приложение 1

Как называлась парадная комната в доме? (Светлица). (Приложение 1, картинка № 20.)

Как на Руси, называлась чистая половина избы? (Горница). (Приложение 1, картинка № 21.)

Что такое колыбель? (Люлька, зыбка). (Приложение 1, картинка № 22, 23, 24.)

При помощи чего освещали избу? (Лучина). (Приложение 1, картинка № 25.)

Где раньше мылись? (Печь, баня, река). (Приложение 1, картинка № 26, 27.)

Где раньше продавали сахар, соль? (В аптеке). (Приложение 1, картинка № 28.)

Дружины получают конверт, где находятся разрезанные картины с изображением великих баталий. Необходимо быстро собрать картину в одно целое.

Конкурс “Заморочки”

  • На рисунках или иллюстрациях изображены животные: заяц, лось, белка, медведь, волк.
  • На отдельных карточках написаны слова: “Векша”, “Вепрь”, “Сохатый”, “Ошкуй”, “Бирюк”.
  • Задача – правильно подобрать слова к рисункам.
  • Подведение итогов, награждение.

17.11.2011

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/603889/

Презентация к уроку (9, 10, 11 класс) по теме: Историческая викторина. Презентация. | Социальная сеть работников образования

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Викторина 1-й тур История в лицах 2 б.
  • Слайд 3

Историческая викторина для учащихся 9-11 классов

О ком из русских царей Николай Михайлович Карамзин сказал так: «Характер Иоанна… есть для ума загадка»? О ком идет речь? 1. 2 б. Ответ: Об Иване Грозном

Слайд 4

Ответ: Дмитрий, сын Ивана Грозного 2. Назовите имя царевича: «Ныне угличское дело, Что в преданьях уцелело,- Дело темное для нас. Все царица увидала, Чуть жива с крыльца сбежала. Да как в голос закричит, Что царевич – де убит…» 2 б.

Слайд 5

3. «Стоишь ты в Москве с ремешком на лбу, Стоишь ты век, у стены старинной, Лоб величав, бронзово-чист. Ты для России, для Украины Держишь первый печатный лист». Кто это? Ответ: Иван Федоров 2 б.

Слайд 6

Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»? Ответ : Александр Невский 2 б. 4 .

Слайд 7

Советский полководец. Маршал СоветскогоСоюза ( 1943 ), четырежды Герой Советского Союза , кавалер двух орденов «Победа» , множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы» 5. 2 б. Ответ: Георгий Константинович Жуков

  1. Слайд 8
  2. Викторина 2-й тур История России в произведениях живописи 4 б.
  3. Слайд 9

4 б. Название картины, автор Ответ: Васнецов, «Три богатыря» 1.

Слайд 10

Название картины, автор 2. Ответ: Н. Ге, «Петр 1 допрашивает сына царевича Алексея » 4 б.

Слайд 11

Название картины, автор 3. Ответ: И. Репин «Иван Грозный убивает сына Ивана» 4 б.

Слайд 12

Название картины, автор 4 . 4 б. Ответ: В. Суриков «Переход Суворова через Альпы »

Слайд 13

5. Название картины, автор 4 б. Ответ: В. Васнецов «Крещение князя Владимира»

  • Слайд 14
  • Викторина 3-й тур Сражения в истории России 3 б.
  • Слайд 15

Сражения «Стоял суровый беспорядок. Железа, крови и воды. На месте рыцарских отрядов Легли кровавые следы» К. Симонов Ответ: Ледовое побоище 3 б 1.

Слайд 16

«Туда, за Дон!.. Настало время! Надежда наша – бог и меч! Сразим монголов и, как бремя, Ярмо Мамая сбросим с плеч!» К.Рылеев 3 б 2. Ответ: Куликовская битва Сражения

Слайд 17

Сражения В результате этой битвы в январе 1942 года немецкие войска были отброшены на 100 – 250 км. и перешли к обороне. Это произошло под… 3 б 3. Ответ: Битва под Москвой

  1. Слайд 18
  2. Сражения Крупнейшее танковое сражение в ходе Великой Отечественной войны в июле 1943 года состоялось под 3 б 4. Ответ: под Прохоровкой
  3. Слайд 19

Сражения Ответ: Сталинградской битве Для проведения операции «Уран» были созданы три новых фронта Юго – Западный, Донской и Сталинградский, в ноябре 1942 года они перешли в наступление, результатом которого стало окружение и пленение 330 – тысячной группировки немецких войск. Речь идет о (об) 3 б 5.

  • Слайд 20
  • Викторина 4-й тур Все о Великой Отечественной войне 4 б.
  • Слайд 21
  • Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений Ответ: Ленинграда Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников: 3 б 1.
  • Слайд 22

Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений Курская битва Какая военная операция получила название «Огненная дуга»? 3 б 2.

  1. Слайд 23
  2. Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений Ракетные минометы «Катюшами» называли в годы войны: 5 б 3.
  3. Слайд 24

Произведения о войне Ответ: «Повесть о настоящем человеке» В этой рассказывается о подвиге летчика, сбитого в бою во время Великой Отечественной войны. Раненый, обмороженный, он сумел добраться до своих, а после ампутации ног вернулся в строй . 5 б 4.

Слайд 25

Литературный герой Ответ: «Василий Тёркин » (другое название — «Книга про бойца» Поэма Александра Твардовского одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное признание. Посвящена вымышленному герою — солдату Великой Отечественной войны 5 б 5.

  • Слайд 26
  • Викторина 5-й тур Вопросы — шутки 3 б.
  • Слайд 27

Вопросы-шутки О какой злаковой культуре во времена Хрущева говорили: ее не посадишь — тебя посадят, ее не уберешь — тебя уберут ? 1. Ответ: Кукуруза

Слайд 28

Вопросы-шутки Двуглавого орла привезла на Русь Софья … Спелеолог Ихтиолог Палеолог Геодезист 2. Ответ: Палеолог

Слайд 29

Вопросы-шутки Костромской экскурсовод, которого недолюбливают поляки. Ответ: Иван Сусанин 3.

Слайд 30

Вопросы-шутки Качество дорог на Руси стало притчей во языцех. Поэтому радушный хозяин не мог ничего лучшего пожелать отъезжающим гостям, чем… Что? 4. Ответ: Скатертью дорога.

Слайд 31

Вопросы-шутки Это заклинание наши предки произносили в экстремальных случаях, призывая на помощь своего пращура. 5. Ответ: Чур меня!

Слайд 32

Итоги Ведомость исторической викторины для 9-11 класса класс 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур 5 тур Итого Место История в лицах История в произведениях живописи Сражения в истории России ВОВ Шуточный 9 а 9 б 9 в 10 11

Источник: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2018/03/05/prezentatsiya-istoricheskaya-viktorina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector