Интеллектуальные игры для младших школьников

Интеллектуальные игры для младших школьников

Дети – цветы нашей жизни. И только от нас зависит будущее наших чад. На родителей и педагогов возложена большая ответственность – научить ребенка быть самостоятельным, коммуникабельным и, конечно же, добрым и отзывчивым человеком. Наша цель – развивать умственные и физические способности ребёнка. Этому могут способствовать интеллектуальные и развивающие игры для детей.

Для чего детям нужны игры и развлечения?

Интеллектуальные игры для младших школьников

Взрослым давно пора понять, что развивающие игры для дошкольников и детей начальной школы – это не просто весёлое времяпровождение. Играя, ребёнок не только получает массу положительных эмоций, но и приобретает опыт общения со сверстниками, развивает различные способности. Совместные развлечения учат детей дружбе и взаимопомощи, восполняют недостаточность общения между сверстниками.

Развитие личности, самоконтроля, раннее формирование интеллекта, усвоение знаний, способностей и навыков происходит во время интеллектуальной игры в помещении (изучение букв и цифр в группах раннего развития, загадки, настольные игры, викторины с хорошо продуманным сценарием).  Малышам дошкольного возраста и ученикам до 7-10 лет пойдут на пользу подвижные упражнения на дворовой площадке особенно, если их родители будут принимать в этом участие.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Исследования психологов всего мира давно доказали, что человеку, у которого не было возможности в детстве вдоволь общаться и развлекаться с другими детьми, будет непросто находить общий язык с окружающим миром. Раннее развитие множества комплексов и интеллектуальный дефицит объясняется недостаточностью общения дошкольников и детей начальной школы до 10 лет с родителями и сверстниками.

Интеллектуальные способности растут посредством раннего знакомства с такими понятиями как буквы и цифры.

Головоломки и загадки, настольные игры и интеллектуальные викторины с интересным сценарием несомненно увлекут детей 7-10 лет и дошколят.

Упражнения в помещении, а также подвижные развлечения оказывают благотворное влияние на интеллектуальный рост и укрепление иммунитета детворы дошкольного возраста и до 10 лет.

Существует множество развивающих игр для детей дошкольников и ребят от 7 до 10 лет. Это могут быть викторины, детские настольные и обучающие игры, а также подвижные развлечения на свежем воздухе.

Викторины для младших школьников


Интеллектуальные игры для младших школьников

Участие в викторинах приносит ощутимый вклад в развитие способностей детей:

  1. Развивается внимание;
  2. вырабатывается нестандартное мышление;
  3. увеличивается словарный запас;
  4. расширяется кругозор.

Сценарии, темы и вопросы викторин для дошкольников и детей младшего школьного возраста могут быть самыми разнообразными: об окружающем мире, о космосе, истории, спорте, растениях, животных, книгах и литературных героях. Это может быть командная игра или каждый сам за себя. На вооружение можно взять популярные передачи с телеэкранов.

Чтобы заинтересовать детей начальной школы к участию в викторине, стоит до мелочей продумать её ход:

  • увлекательный сценарий;
  • красочное оформление;
  • интересные призы;
  • музыкальная пауза.

Немаловажно, чтобы игра была непродолжительной (от 30 до 60 минут), так как детский организм быстро устает от однообразия.

Примеры вопросов к викторине”Обо всём на свете“:

  • Какой прибор показывает время? (часы).
  • Какой месяц самый короткий в году? (февраль).
  • Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).
  • Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).
  • Что предвещают гром и молния? (дождь).

Вопросы и ответы к викторине “Басни Крылова”:

  • Какое количество басен написал И. Крылов? (около 200).
  • На каком дереве сидела ворона с кусочком сыра? (на ели).
  • Кто лето красное пропел? (стрекоза).
  • Что собирались делать Рак, Щука и Лебедь? (везти воз).
  • Количество музыкантов в квартете? (четыре).
  • Кто, по мнению, осла поёт лучше – соловей или петух? (петух).
  • В качестве вопросов в сценарии рекомендуется использовать пословицы, поговорки, загадки – всё зависит от способностей и фантазии организаторов конкурса.
  • Тест на логику! 5 простых вопросов

Игры в помещении (в классе или дома)

Интеллектуальные игры для младших школьников

Извечный вопрос – чем занять детвору на школьных переменах в помещении? Или как родителям разнообразить домашний досуг ребёнка дошкольника и школьника до 10 лет, когда за окном непогода? С детьми до 6 лет можно изучать буквы и цифры. На выручку придут головоломки и настольные игры:

  • Шашки и шахматы – учат детей школьников логически мыслить и просчитывать действия на несколько ходов вперед;
  • детское лото или домино – развивают логическое мышление и мелкую моторику, способствуют изучению букв и цифр;
  • печатные “ходилки” – прививают воображение, дисциплину и формируют различные способности
  • игра “в слова” – способна увлечь и взрослых, и деток: водящий называет любое имя существительное, а каждый последующий игрок называет слово на букву, которой заканчивалось предыдущее слово.

Таким способом можно играть в “города”, “фрукты и овощи”.

В перерывах между уроками будут очень полезны и увлекательны для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) малоподвижные игры в помещении, предназначенные для спокойного досуга и оказывающие благотворное влияние на психику:

  • “Испорченный телефон” – ребятишки по очереди на ушко говорят загаданное слово. Задача ведущего состоит в том, чтобы это слово дошло по замыкающего игрока без изменений, в первоначальном виде;
  • “Испорченный факс” – правила схожи с “телефоном”, только играющие сидят спинами друг к другу и каждый рисует на впереди сидящем игроке какое-либо изображение, которое должно дойти до конца цепочки без изменений;
  • “Ассоциации” – весёлая интеллектуальная игра, развивающая смекалку и сообразительность. Дети делятся на две группы. Одна команда загадывает какое-либо слово, которое вторая пытается отгадать в то время, как один из игроков изображает его с помощью движений и мимики;
  • “Колечко” – игроки садятся в ряд, складывают ладони “лодочкой”, а ведущий незаметно вкладывает одному из участников мелкий предмет (монету или колечко). Избраннику необходимо поскорее отбежать от остальных игроков, чтобы не быть пойманным.

В помещении школы или дома дети могут играть под руководством взрослых или самостоятельно.

Подвижные игры на свежем воздухе

Интеллектуальные игры для младших школьников

Ни для кого не секрет, что активные игры во дворе полезны для детворы. Свежий воздух, солнечные лучи, так необходимые для укрепления иммунитета – это то, что в помещении невозможно получить в достаточном количестве.

Частые простуды объясняются недостаточностью физического развития ребёнка.

Играя в подвижные игры на улице, дети дошкольного и школьного возраста  закаляются, развивают ловкость рук и приучаются действовать сплоченно, учитывая интересы товарищей.

Во дворе ребята могут играть, например, в такие игры:

  1. Прятки;
  2. салки;
  3. догонялки или “в квача”;
  4. “Казаки-разбойники” – весёлая командная игра, полная приключений;
  5. “Море волнуется” – в тот момент, когда ведущий заканчивает читать стишок, все ребята должны замереть в том положении, в котором оказались. Первый, кто пошевелится, занимает место ведущего.

Весёлые развивающие игры с мячом понравятся всем без исключения – и родителям, и их чадам:

  • Волейбол;
  • “вышибалы”;
  • “горячая картошка”;
  • “съедобное-несъедобное” – ведущий бросает поочерёдно каждому игроку мяч, при этом называя какой-либо предмет. Новым ведущим становится тот, кто поймал-съел “несъедобное”.

Также будет увлекательна и полезна для здоровья и для улучшения физических способностей езда на роликовых коньках, скейте, самокате или велосипеде. И лучше это делать совместно с родителями – недостаточность общения  с ними плохо сказывается на самооценке ребёнка.

Познавательные и обучающие игры

Интеллектуальные игры для младших школьников

Давно известный факт – любая информация, поданная в игровой форме, воспринимается и усваивается детьми любого возраста намного лучше, чем на занятиях в школе. Воспитанников детского сада и учеников младшей школы могут заинтересовать:

  • Головоломки;
  • пазлы;
  • кроссворды;
  • лабиринты;
  • путаницы;
  • игры -“бродилки” (с фишками и кубиком).

Играя, ребёнок получает много навыков и способностей, которые, несомненно, пригодятся ему и в учёбе, и в общении с друзьями, и во взрослой жизни:

  1. Логическое суждение;
  2. внимание;
  3. память;
  4. воображение;
  5. мелкую моторику;
  6. внимательность;
  7. наблюдательность;
  8. сообразительность.

Школьникам и воспитанникам старшей группы детского сада рекомендуется чтение познавательной литературы, которая способствует всестороннему развитию мыслительных процессов. Недостаточность информации – одна из причин торможения роста способностей ребёнка.

Подрастающему поколению принесут ощутимую пользу и обучающие компьютерные программы. С их помощью изучение букв, цифр, таблицы умножения, иностранных языков, правил грамматики превратится в увлекательную и познавательную игру. Однако, виртуальной учёбой не следует слишком увлекаться – длительные занятия за компьютером в помещении могут принести вред детскому организму.

Детские игры на развитие памяти

Интеллектуальные игры для младших школьников

Что такое память – это зеркальное отражение опыта и знаний, полученных ранее. Для развития памяти существует множество занимательных упражнений, пособий и игр с интересным сценарием.

  • Упражнение для тренировки зрительной памяти “Опиши увиденное” – ребёнок полминуты изучает иллюстрацию, а после пересказывает в деталях, что он запомнил. После рассказа снова покажите картинку и укажите на пропущенные моменты.
  • Упражнение для тренировки логической памяти “Перевёртыши” – ребёнок говорит слово, а после – произносит его по буквам наоборот. Для начала рекомендуется использовать маленькие слова, состоящие из трёх-четырёх букв.
  • Игра для развития памяти “Запоминай-ка” – принимают участие не менее пяти играющих. Оговаривается тема, например: растения. Первый игрок называет слово, затем второй повторяет это слово и называет своё. И так далее.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Чтение различной детской литературы способствует развитию словесно-логической памяти. Важно контролировать, чтобы ребёнок после прочтения рассказа или сказки, мог максимально точно пересказать содержание прочитанного. С первого раза это может не получиться. Но не надо отчаиваться – “терпение и труд всё перетрут”!

Начинайте с малого – пусть ваше дитя, для начала, перескажет хотя бы один абзац. И дальше можно двигаться по возрастающей. Только не стоит перегружать ребёнка, дабы не отбить охоту к знаниям. Прогулка во дворе после интеллектуальных упражнений в помещении пойдет на пользу детям любого возраста – недостаточность свежего воздуха пагубно действует на растущий организм.

Множество компьютерных игр для детей дошкольного возраста и до 10 лет направлены на раннее развитие памяти. Но помните – главное – не переусердствовать с этим.

Читайте также:  Занятие по пдд в старшей группе детского сада. дети на улицах города

Выводы

Интеллектуальные игры для младших школьников

Память, воображение, внимательность, логическое мышление и другие показатели развития – это интеллектуальные способности человека. Их необходимо развивать с раннего детства для формирования полноценной личности – это главная цель для родителей.

Поэтому позволяйте ребёнку “расти” и помогайте полноценно развиваться – учите вместе с ним буквы и цифры, занимайте его интересными настольными играми в помещении, загадывайте загадки, поощряйте общение со сверстниками. Научите отличать плохое от хорошего.

Не позволяйте обижать слабых и немощных. Показывайте пример хорошего поведения в обществе. Подключайте своих отпрысков к совместной уборке квартиры или к уходу за приусадебным участком. Поддерживайте все стремления и начинания ребёнка.

Развивающие игры для детей

Источник: https://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/intellektualnyie-i-razvivayushhie-igryi-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Интеллектуальные игры для школьников

Главная / Развивающие игры

Интеллектуальные игры для младших школьниковДля развития умственных способностей у школьников очень эффективными являются интеллектуальные игры. Таких игр очень много.

Интеллектуальные игры для детей и младших школьников можно придумывать самим, можно воспользоваться уже имеющимися играми. В любом случае, польза от таких игр есть.

Рассмотрим некоторые из, уже существующих, интеллектуальных игр.

Игра — интеллектуальное казино АЗ И Я

Данная игра примечательна тем, что её можно интерпретировать, используя любую страну, государство, океаны и много чего ещё.

Хотя придётся немного «повозится», чтобы подобрать некоторые названия, вопросы и характеристики. Суть данной игры в том, чтобы закрепить знания о стране, государстве, в данном случае об Азии.

Данная игра включает 4 тура, задания, которых задаются всем командам. Ответы должны писать на бумагу, затем озвучивать по истечении определённого времени (например, 60 сек.).

  • Первый тур. Суть заключается в том, чтобы правильно ответить на вопросы об Азии (А З И Я, состоит из 4-х букв, значит будет по 4 вопроса). Вопросы о стране должны быть те, которые изучались на уроках. За каждый правильный ответ, команда получает по букве (от слова Азия).
  • Второй тур. Перечислить названия рек, достопримечательностей…, того, что изучалось на уроках о данной стране. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
  • Третий тур, называется « интеллектуальное казино», где необходимо задавать вопросы о стране, ответы на которые дети должны были знать из пройденной программы. За каждый правильный ответ – 5, 10, 15 балов (количество баллов зависит от сложности вопроса, где сложность определяет учитель при составлении вопросов). Составьте по 3-4 вопроса каждой сложности.
  • Четвёртый тур, называется «блеф клуб». Здесь задаются вопросы на логику и внимательность (вопросы, содержащие правильный или не правильный ответ). Нужно ответить «да» или «нет», при этом, если надо, пояснить. Например, вопрос — Столица Азии – Ташкент? Ответ – «нет», у Азии нет столицы, она не является государством.

Игра окончена, знания закреплены, есть победители. Поощрения – на Ваше усмотрение.

Конкурс, составь слово из словосочетания, или другого слова

Интеллектуальные игры для младших школьников

Данное задание можно усложнять, допустим, составлять английские слова из английского слова. Например, слово параллелепипед.

Составляем слова: пар, лед, парад, лапа, плед…

Конкурс « Анаграмма»

Это где имея два или более существующих слов, необходимо составить одно, например города.

  1. сто и ров – слово РОСТОВ,
  2. лис и вьюн – слово ВИЛЬНЮС,
  3. пол и вата — ПОЛТАВА…

Интеллектуальные игры для младших школьниковВозможно Вам будут интересны поделки из апельсина. Если так то наша статья поможет Вам научиться делать поделки из апельсина.

А если Вам интересны логопедические игры на компьютере онлайн то читайте нашу статью. В ней Вы найдете полезную информацию по этому вопросу.

Игра на развитие логики и внимательности

Это игра где необходимо решать маленькие логические задачки, которые заранее подготавливает учитель. Это могут быть логические задачки, загадки, которых очень много в Интернете или специальной литературе. Например, такие вопросы и задачки:

  1. На яблоне растет 6 груш и 5 апельсинов, три груши упало. Вопрос — сколько груш и апельсинов осталось? Ответ – на яблоне не растут, ни груши, ни апельсины.
  2. Что у гриба спереди, а у бочки сзади. Ответ – буква «б».
  3. Что делал слон, когда пришёл на(поле)он? Ответ – отдыхал, травку жевал.
  4. Что необходимо барабанщику, охотнику и математику? Ответ – дробь.
  5. Что принадлежит тебе, но пользуются этим другие? Ответ – имя.
  6. Одному яйцу необходимо вариться в течение 4-х минут, а сколько минут необходимо, чтобы сварить 10 яиц? Ответ — 4 минуты.

И так далее, вопросы могут быть самые разные, многие из которых вы вполне можете придумывать сами, на основе уже существующих.

Другие игры

Шахматы и шашки

Интеллектуальные игры для младших школьников

Морской бой

Многим понравиться игра в морской бой, которую также можно играть командами.

Игра «Эрудит»

Хорошо развивает логику и интеллект игра «Эрудит», правила которой (если играется на листе бумаги) следующие:

  • необходимо составить слово из определённых букв. Причём слова можно составлять только по горизонтали или вертикали. Слова можно читать сверху-вниз или слева-направо.
  • за ход можно составить несколько слов из имеющихся букв,
  • новые слова составляются с учётом старых.
  • очки считаются по буквам из слов, которые составил игрок.

Правила игры можно менять по согласованию игроков.

Данная игра продаётся в магазинах и тогда в её правила добавляются бонусы, которые увеличивают набранные очки при попадании на определённый цвет (инструкция с правилами прилагается).

Игра «составь рифму»

Её можно играть по-разному:

  • можно просто подбирать слова по рифме: лягушка, частушка, подушка…
  • можно задать несколько слов: волк, лес, зима. На основании этих слов (можно менять окончания, переставлять) необходимо придумать маленькое складное словосочетание или стишок.
    • Получаем:
    • Серый вол замёрз в лесу,
    • Уж зима вот – на носу.
  • можно дать готовое начало: «Собери-ка дочь игрушки»! Продолжения: «А не то не дам «смактушки»», «или съест тебя лягушка»…

кубик-рубик

Игра в кубик-рубик также развивает логику.

Игра в пятнашки

Подвижные игры

Подвижные игры на ловкость. Количество игрушек, кегль, мячей (чего-нибудь) на одну меньше чем участников.

Все танцуют под музыку, когда музыка останавливается необходимо схватить предмет, кто остался без предмета – выбывает. И так пока не останется один участник – победитель.
Можно придумать подобный сценарий интеллектуальной игры для школьников

достань яблоко

Игра достань яблоко (грушу, любой небольшой фрукт). Необходимо в таз с водой поместить фрукты, а участникам команды зубами хватать фрукты и переносить в другой таз, у кого больше фруктов, то и выиграл. Такую игру можно усложнять, например вытягивать фрукты ложкой.

Спортивные игры

Интеллектуальные игры для младших школьников

Тетрис

Интеллектуальные игры для детей онлайн

Множество онлайн игр, развивающих логику которые можно найти на просторах интернета.

Есть множество игр, которые можно приобрести в магазинах, особенно популярны настольный игры.

Интеллектуальные игры для младших школьниковЕсли Вам интересны игры развивающие мышление то наша статья поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Если Вы решили показать своим знакомым мастер класс лепки из пластилина то обязательно читайте нашу статью:http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/lepka-iz-plastilina-dlya-detej.html

А если Вы хотите научить своего ребенка как составить слова из большого слова считайте тут.

Мозайки и конструкторы

Хорошо развивают логику игры мозаики.

Различны конструкторы:

  1. лего,
  2. деревянные,
  3. железные…

Задания в журналах

Журналы, развивающие логику и мышление, в которых имеются такие задания как:

  1. ребусы,
  2. головоломки,
  3. кроссворды,
  4. дорисуй картинку,
  5. найди отличия,
  6. и другие.

Это только некоторые игры, из числа многих, которые существуют. Большинство из них можно развивать, привнося в них что-то своё.

Многие игры Вы можете придумывать сами, это совсем не сложно, главное ориентироваться на возраст своих детей (школьников). В любом случае, будете Вы пользоваться классическими существующими играми, или своими придуманными, неважно.

Эффект точно будет, благодаря множеству из таких игр, дети не только развиваются умственно, но и учатся работать в команде.
Играя – можно стать умнее!

  1. Во что бы дети ни играли,
    Чего бы им ни задавали,
    Усвоить нужно лишь одно,
  2. Все игры быть должны с умом.

Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/developing-games/intellektualnye-igry-dlya-shkolnikov.html

Интеллектуальная игра в лагере. Интеллектуальные игры для младших школьников — Бабушкина дача

Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

Примеры игр

«Сложный ответ»

Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

Интеллектуальные игры для младших школьников

«Диспут»

Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

«Составь пословицу»

Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

Сценарий интеллектуальной игры

Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

Сценарий игры «Мир сказок»

В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Конкурс 1

Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

  • Конкурс 2
  • Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:
  • галка – палка, носок – песок.
  • Конкурс 3
  • Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:
  • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
  • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
  • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
  • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.
Читайте также:  Классный час в начальной школе о вреде курения

Конкурс 4

Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Конкурс 5

Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Конкурс 6

Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

Клуб интеллектуальных игр

В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

Игры для старших детей

«Театр аббревиатур»

Игра требует прекрасного актерского мастерства.

Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

«Море волнуется»

Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова.

Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется».

Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/817-intellektualnaya-igra-v-lagere-intellektualnye-igry-dlya-mladshikh-shkolnikov.html

Веселые интеллектуальные игры для детей от 3 до 13 лет

Хотите развить интеллект ребенка? Для этого нужно спрятать подальше гаджеты и сохранить в закладки эти простые, но развивающие игры для детей.

Интеллектуальные игры помогут развить память, внимание, мышление, логику, фантазию, сформировать детскую речь. Все зависит от направленности игр – они бывают как однозадачные, которые развивают только один процесс, так и мультизадачные.

Прежде чем предложить ребенку такое развлечение, подберите интеллектуальную игру, которая заинтересует его, и одновременно не будет для него очень сложной или, наоборот, простой. Во время игры поддерживайте малыша, помогайте, решайте задачки вместе и не забывайте хвалить ребенка.  

Мы выбрали шесть мультизадачных интеллектуальных игр, которые подойдут для дошкольников и школьников младшего и среднего возраста. 

ИГРА «ОБЕЗЬЯНКА»

Интеллектуальная игра подойдет для детей от 3 до 11 лет. Развивает внимание, память, мелкую моторику и координацию движений.

В самом начале игры расскажите сказку об обезьянке, которая встретила мальчика и все за ним повторяла. Он развернул конфетку – и она сделала то же. Он съел ее – обезьянка повторила. Чтобы больше заинтересовать ребенка, сыграйте небольшую театральную постановку.

После этого предложите поиграть в игру. В ней может участвовать как один ребенок, так и целая толпа малышей. Один из взрослых становится мальчиком из сказки, а дети – обезьянками. Взрослый показывает малышам какие-либо действия, а они должны повторять за ним.

Интеллектуальные игры для младших школьников

«КАКОЙ ПРЕДМЕТ УБРАЛИ?»

Интеллектуальная игра подойдет для детей от 3 до 11 лет. Развивает внимание, память и логику.

Выложите перед ребенком 5-9 предметов (количество зависит от возраста – чем ребенок старше, тем больше предметов). За 30-50 секунд он должен внимательно рассмотреть их и запомнить.

Потом ребенок отворачивается, а взрослый убирает один из предметов. Теперь малыш должен отгадать, чего не хватает.

Если у него сразу не получается, можно давать подсказки: например, указать, что предмет был круглой формы или лежал рядом с тем, который красного цвета.

Читай также: Развивающие игры для детей 4-х лет

«ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»

Интеллектуальная игра для детей от 3 до 11 лет. Развивает память, внимание, мышление, речь и логику.

Дети любят слушать сказки. Так почему бы из них не сделать игру? Подготовьте картинки с персонажами или ситуациями из любимой сказки вашего малыша.

Потом расскажите ее ребенку и попросите, чтобы он разложил все картинки в хронологической последовательности согласно сюжету истории. Например, возьмите за основу сказку «Колобок» и предложите малышу иллюстрации всех персонажей.

Пусть он разложит картинки героев в том порядке, в котором их встречал колобок.

Читай также: Новые методики раннего развития

Интеллектуальные игры для младших школьников

«РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ»

Интеллектуальная игра для детей от 6 до 13 лет. Развивает внимание, логику, речь и фантазию.

Покажите ребенку несколько картинок. Например, на первой он видит девочку, играющую с мячиком, на второй – девочка уже без мячика, и на третьей – она плачет. Пусть школьник расскажет логическую историю, основанную на этих иллюстрациях. И обязательно в той последовательности, в которой вы ему показывали картинки.

Читай также: Развивающие игры для детей 5 лет

«РАСПОЛОЖИ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ»

Интеллектуальная игра для детей от 6 до 13 лет. Развивает внимание, мышление и логику.

Покажите несколько разных предметов и предложите ребенку правильно разложить их. Последовательность предметов определяется условиями игры, которые вы можете придумать сами. Например, книга не должна лежать рядом с ручкой, а ручка – рядом с тетрадкой. Пенал должен расположиться через один предмет от книги, но не рядом с карандашом.

Читай также: Игра «Найди 10 отличий»: веселые развивалки на внимание

«РАМКА ИЗ ШАРИКОВ»

Интеллектуальная игра для детей от 6 до 13 лет. Развивает внимание и мышление.

Предложите ребенку решить задачу. Допустим, у него есть 15 шариков красного, синего и желтого цветов – по 5 на каждый цвет.

Ребенку нужно расположить их в треугольник, но так, чтобы рядом не было шариков одного цвета. Вы можете нарисовать треугольник, чтобы школьник зарисовывал в него шарики разноцветными карандашами.

А чтобы было веселее, купите шарики трех цветов и вместе попробуйте разложить их в правильном порядке.

По материалам blog.repetit.ru

  • Читай также: Как найти и развить талант у ребенка?
  • Читай также: Что даст ребенку музыкальная школа?
  • Читай также: Как влияет на детей реклама?

Источник: https://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-41590-veselye-intellektualnye-igry-dlya-detey-ot-3-do-13-let/

Интеллектуальные игры для младших школьников

Интеллектуальные игры для младших школьников

По мнению педагогов, обучение и воспитание школьников младшего возраста в форме игры – это очень продуктивный развивающий метод, способствующий гармоничному развитию ребенка. Подвижные игры для младших школьников должны чередоваться с интеллектуальными. Детям лучше предлагать такие виды игр, которые способны вызвать у них жажду познания, любопытство, стремление искать ответы на новые вопросы, добиваться наилучших результатов.

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют развитию творческого мышления, логики, мелкой моторики, речи, различных умений и навыков.

С помощью таких игр школьник улучшает свои умственные способности, осваивает социальные навыки, раскрывает таланты.

Играя с ребенком в развивающую игру, взрослый должен оставаться в ней равноправным участником, поскольку именно от этого будет зависеть, насколько игра заинтересует школьника.  

Одной из наиболее популярных интеллектуальных игр являются шахматы. Младший школьный возраст как нельзя лучше подходит для того, чтобы начать обучение ребенка этой игре. Однако взрослые должны следить за тем, чтобы школьник не переутомлялся. Для повышения его заинтересованности можно сравнить игру с военными действиями в сказочном королевстве.

Еще одна развивающая игра для детей, которая так же, как и шахматы, введена в состав видов спорта – это шашки. Данная игра поможет младшему школьнику проявить фантазию, разовьет его интеллект, хитрость и меткость.

При помощи шашек можно играть в такие интеллектуальные игры, как «Поддавки», «Уголки», «Чапаев». Полезной игрой для младших школьников является «Эрудит».

Она помогает ребенку быстрее научиться читать, увеличить свой словарный запас, улучшить знания арифметики.

Интеллектуальные компьютерные игры способствуют развитию целенаправленности деятельности и мелкой моторики, логического, творческого и пространственного мышления, умения решать задачи, состоящие из нескольких этапов.

Существуют и такие интеллектуальные игры для младших школьников, которые не требуют наличия специального реквизита. К ним относится сочинение с ребенком рифмованных строчек. Это очень полезное занятие, благодаря которому младший школьник учится выражать свои мысли. Игры «Морской бой», «Быки и коровы» прекрасно развивают логическое мышление и умение просчитывать свои действия.

Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/intellektualnye-igry-dlja-mladshih-shkolnikov/

�нтеллектуальные игры для детей

�нтеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

�нтеллектуальная игра Колобок

Р’СЃРµ знают сказку «РљРѕР»РѕР±РѕРє». Р’ сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь Рё лиса. РќСѓР¶РЅРѕ приготовить семь картинок или нарисовать РёС… вместе СЃ вашим малышом.

Читайте также:  Конспект урока изо в 5 классе на тему «рождественская открытка»

Затем рассказать ребенку сказку «РљРѕР»РѕР±РѕРє», используя картинки,  РєР°Рє наглядное РїРѕСЃРѕР±РёРµ. После этого РЅСѓР¶РЅРѕ предложить малышу разложить картинки РІ хронологической последовательности.

 Р РµР±РµРЅРѕРє постарше СЃ удовольствием сам расскажет сказку.

�нтеллектуальная игра Путанка

Р’ этой РёРіСЂРµ должны участвовать РЅРµ менее 5 человек.  Р”РІРѕРµ РёР· РЅРёС…: РѕРґРёРЅ запутывающий, РґСЂСѓРіРѕР№ – распутывающий.

  Распутывающий СѓС…РѕРґРёС‚ РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ комнату, так что Р±С‹ РѕРЅ РЅРё видел, что делают остальные играющие дети.

Участники РёРіСЂС‹ берутся Р·Р° СЂСѓРєРё, после этого «Р·Р°РїСѓС‚ывающий», начинает исполнять СЃРІРѕСЋ работу – запутывать всех ребят: кто пролез РїРѕРґ СЂСѓРєСѓ, кто переступил через СЂСѓРєСѓ РґСЂСѓРіРѕРіРѕ, кто РѕР±РІРёР» СЂСѓРєСѓ РІРѕРєСЂСѓРі шеи, РЅРѕ нельзя размыкать СЂСѓРєРё. Р’ целом получилась «Р°Р±СЂР°РєР°РґР°Р±СЂР°». Теперь выход «СЂР°СЃРїСѓС‚ывающего» — задача простая – распутать, РЅРµ размыкая СЂСѓРєРё.

�нтеллектуальная игра Угадай

 Р’едущий  задает, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, РїРѕ очереди постепенно приближая играющих детей Рє правильному ответу. Например.

—  Р•РіРѕ ищут — Его ищет Р�ван — Это герой сказки. — РћРЅ живет РІ тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его Р¶РёР·РЅСЊ РЅРµ РІ нем.

— Его Р¶РёР·РЅСЊ РЅР° конце иглы

  • Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.
  • Р�РіСЂР° Впиши слово

РќР° школьной РґРѕСЃРєРµ или РЅР° бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки — 5 РЅР° 5 (это минимальное количество малых клеток, РјРѕР¶РЅРѕ Рё больше — 6 РЅР° 6 Рё С‚.Рґ.). Р’ центральной части пишем слово. Например: РљРђРџРљРђРќ.

Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если РїРѕРґ словом РљРђРџРљРђРќ РІРЅРёР·Сѓ РїРѕРґ первой Р±СѓРєРІРѕР№ Рђ написать Р±СѓРєРІСѓ Рџ, то получится слово РџРђРџРљРђ, Рё РІ отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово РџРђРџРљРђ содержит 5 Р±СѓРєРІ.

� так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

�гра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город.

Например: РњРѕСЃРєРІР°. Следующий РіРѕРІРѕСЂРёС‚: Астрахань. Следующий — РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє.

Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

�гра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом.

РћРЅ поочередно бросает РјСЏС‡ участникам Рё РїСЂРё этом РіРѕРІРѕСЂРёС‚ РѕРґРЅРѕ слово РёР· четырех предложенных: «РІРѕР·РґСѓС…» — РЅСѓР¶РЅРѕ поймать РјСЏС‡ Рё сказать название птицы, «РІРѕРґР°» — поймать РјСЏС‡ Рё назвать рыбу, «Р·РµРјР»СЏ» — назвать животное, РЅРѕ если РІС‹ поймаете РјСЏС‡ РЅР° слове «РѕРіРѕРЅСЊ» — выбываете РёР· РёРіСЂС‹. После того, как кто-РЅРёР±СѓРґСЊ РёР· участников поймал РјСЏС‡, ведущий начинает считать РґРѕ «С‚рех» Рё если поймавший РЅРµ назвал РЅРё чего, то выбывает РёР· РёРіСЂС‹. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает РёР· РёРіСЂС‹. Победитель становится ведущим.

�гра Путешествие

Ведущий бросает РјСЏС‡ РїРѕ РєСЂСѓРіСѓ РїРѕ очереди участникам РёРіСЂС‹. Поймавший РјСЏС‡, РіРѕРІРѕСЂРёС‚ такую фразу: «СЏ поеду РІ… например: Дели».

Участник, стоящий справа РѕС‚ него задает РІРѕРїСЂРѕСЃ: «Р—ачем?», Р° следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать РІ Дели.

Например: «СЃР»РѕРЅРѕРІ считать или Р�РЅРґРёСЋ изучать». Кто РЅРµ СЃРјРѕРі быстро ответить РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ выходит РёР· РёРіСЂС‹.

�гра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. �грают две команды. Представители одной команды вызывают участника из другой.

Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет.

Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Р�РіСЂР° «РљСЂС‹Р»Р°С‚РѕРµ выражение героя РёР· мультфильма»

Звучат фрагменты высказываний известных героев РёР· мультфильмов: Заяц РёР· «РќСѓ, РїРѕРіРѕРґРё!», Домовой РљСѓР·СЏ, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса РёР· Зазеркалья Рё С‚.Рґ.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон — улыбку, Р° РЅР° экране появляется изображение этого героя.

Р�РіСЂС‹«РЎРєР°Р·РѕС‡РЅС‹Рµ РєСѓР±РёРєРё пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

�нтеллектуальная игра с залом.

РњРѕСЂРµ, РѕРєРЅРѕ, РїРёСЂРѕРі, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь — эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся РІ единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова РІРѕ множественном числе.

�нтеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер.

Проводится РІ несколько этапов: 1 этап — ведущий выстраивает играющих РІ РѕРґРёРЅ СЂСЏРґ, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой Рё С‚. Рґ.).

После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед Рё продолжает фразу (например: круглый — РјСЏС‡, зеленый — лес, Рё С‚. Рґ.).

Выбывает РёР· РёРіСЂС‹, РЅРµ нашедший РЅСѓР¶РЅРѕРіРѕ существительного. 2 этап — необходимо придумать оригинальное упражнение СЃ хула — С…СѓРїРѕРј 3 этап — нарисовать существо, состоящее РёР· геометрических фигур: РєСЂСѓРіР°, квадрата, треугольника.

Читайте также Интеллектуальные игры для младших школьников

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igriintelektualnie.html

Интеллектуальные игры для младших школьников. Игры для детей 7 лет

Развитие  умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе.

Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста.

Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление.

Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции.

Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет.

Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире.

Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом.

Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.).

Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы.

Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.

  Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди.

Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться.

Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.

   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

  •  
  • Детские Игры На Развитие Памяти
  • Игры На Развитие Мелкой Моторики
  • Развивающие Занятия С Детьми Дома
  • Музыкально-Дидактические Игры Для Дошкольников
  • Игры Для Развития Творческих Способностей
  • Упражнение Для Развития Памяти У Детей
  • Упражнения Для Развития Внимания У Детей

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/intellektualnye-igry-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector